Лауреат премии по литературе. Иосиф бродский и еще четыре русских писателя, получивших нобелевскую премию по литературе


"Человек перестал быть рабом человека

И стал рабом вещи…"

(Ф.Энгельс)

Странно читать глубокомысленную аналитику, сводящую события на Украине лишь к материальному фактору: газ, рынок, транзит, производство, сбыт, уровень потребления, спрос, предложение, покупательная способность и т.д. Это, бесспорно, важно, а на определённых временных отрезках часто является главным определяющим фактором. Более того, временной отрезок может быть относительно длительным, вмещающим жизнь многих поколений людей. Однако это по сути искусственная ограниченность, интересная лишь определённой категории, стремящейся жить «здесь и сейчас» и утверждающей тезис о "глубоком преимуществе экономического знания над историческим" .

На самом деле вопрос гораздо шире, глубже и находится в плоскости совсем других, более высоких ценностных категорий: добра и зла, свободы и рабства. То же самое, кстати, касается и всех остальных современных процессов в мире, сопровождаемых ожесточёнными схватками за власть. К большому сожалению, участники схваток далеко не всегда осознают, в какой глобальной игре им выпала честь принимать участие.

Существует расхожий тезис, что каждый человек волен решать свою судьбу свободно и самостоятельно. Это верно лишь отчасти и уж тем более не относится к подавляющему большинству. Более того, в современном мире, законы общественной жизни которого диктуются материальными факторами, приведённый тезис несёт ложный посыл. Но об этом позже.

В мире, где человеку навязываются регламентированные свободы, человеческая воля превращается в отмирающий атавизм. Суть в том, что человека нельзя сделать свободным, он по определению рождается свободным, причём абсолютно свободным. До того, как он начинает осознавать свою жизнь и своё место в жизни - это открытый проект, способный реализовать всё, что в нём заложено, достичь любой высоты и любого дна, быть свободным или рабом, занять место в любой точке на ломаной линии добро-зло. Здесь крайне важна точка отсчёта – «до того, как он начинает осознавать…», после которой объективное восприятие мира ребёнком достаточно быстро превращается в субъективный процесс интерпретаций осознаваемых процессов.

То есть, человек волен, но так ли уж свободно, как многим кажется? Ведь с момента его рождения начинается процесс воспитания и образования, по сути означающие, что человеку обществом устанавливаются рамки: хорошо/плохо, правильно/неправильно, можно/нельзя, за/против... И получается, что воля конкретного человека зажата, обложена со всех сторон «красными флажками», за которыми находится поле действия не его воли, а чьей-то другой воли, ведь если есть поле, значит оно обязательно является полем действия чьей-то воли. Делать выбор внутри коридора, ограниченного флажками, не сложно. В этом нет свободы, в этом есть её противоположность - рабство, иллюзия свободы в рабстве, или, если хотите, рабство в свободе.

Вершиной осмысления рабства в свободе стал Ф.Достоевский, заглянувший на самое дно этой дьявольской ипостаси. Спорить с ним можно, но бессмысленно, можно только осмысливать, осмысливать и осмысливать. Однако Достоевский требует расшифровки, иначе человеческая изворотливость костюм рабства тут же стремится надеть на другого: «как точно Достоевский описал несвободу моего соседа, ведь я то свободен абсолютно...».

А между тем, большинство бегут по жизни в своём коридоре, даже не осознавая этот факт своей рабской жизни. Выход за рамки коридора доступен не многим, в первую очередь тем, кто вообще осознаёт наличие этих рамок: ведь осознание – это уже путь к переосмыслению. После этого только и возможны свободные поступки, которые сродни искусству, так как за рамками действует чужая свобода, о которой всегда необходимо помнить, думать и постоянно работать мозгами и всеми прочими инструментами, которыми одарил человека Создатель. В противном случае – это не свобода, а анархия.

И тут мы приближаемся к самой главной аллюзии человечества, которую я уже обозначил выше: человека нельзя сделать свободным. Повторяю: человек свободен по определению и по праву рождения. Бесчисленные акты, закрепляющие его права и свободы, начиная с «Великой хартии вольностей 1215 г.», "Билля о правах человека" и заканчивая множеством конституций – это, на поверку, оказался путь закрепощения человека путём принудительного расширения коридора его прав и свобод, то есть, по сути, регламентированное расширение коридора. Широкий коридор - это регламентированное поле с бесконечным количеством процедур, безукоризненное следование которым назвать свободой можно с большой натяжкой. А когда этих натяжек становится много, возникает всеподавляющая иллюзия свободы, сама уже стремящаяся к бесконечному расширению коридора прав и свобод. За регламентами и процедурами уже невозможно увидеть красные флажки, осознать их наличие, выйти за них и проявить свою индивидуальность в истинной свободе. Таков механизм абсолютного и добровольного закрепощения человека в современном либерально-демократическом мире, вытаскивающим на свет божий всё самое тёмное, что только есть в человеке, когда ранее запретные темы озвучиваются, детально описываются, регламентируются и постепенно легализуются. При этом, как правило, началом процесса легализации иногда является обычное, внешне невинное, обсуждение с выявлением различных точек зрения, например, на различных ток-шоу, активизируя общественный резонанс, что ведёт к объективации греха и начала его широкой поступи по девственным просторам цивилизации. ЛГБТ, зоофилы, педофилы, садо-мазохисты, извращенцы различных мастей - все эти монстры обретают вдруг практически абсолютные права, являясь неизбежным продуктом иллюзии свободы. Так возникает новая объективная реальность, лишая человека субъектности, подавляя его волю к сопротивлению и рассматривая его в качестве объекта своего воздействия.

Я рассмотрел лишь один аспект свободы/несвободы, возникший лавинообразно лишь в последние несколько десятилетий. Совершенно аналогичным образом, только в более длительном историческом промежутке действует другая объективная реальность, называемая рыночной экономикой. Схема воздействия чрезвычайно проста и эффективна:

1. Основа роста рыночной экономики – постоянно растущий спрос.

2. Постоянно растущий спрос может обеспечиваться только постоянным ростом доходов населения.

3. Постоянство роста доходов населения неизбежно упирается в некий «потолок», преодолеваемый наращиванием объёмов кредитования населения: разветвлённое ипотечное, потребительское и другие формы кредитования.

Таким образом, процесс замыкается сам на себя, в результате чего у больших масс людей формируется крайне необходимая рыночной экономике потребительская психология. Для поддержания непрерывности процесса на службе у рынка стоят глобальные международные корпорации, использующие десятилетиями отработанные инструменты:

Многоступенчатое бизнесобразование и его высшая форма MBA,

Разветвлённая система бизнес-тренингов.

В результате, приняв рыночную парадигму развития, многогранная человеческая индивидуальность подверглась беспрецедентному насилию, направленному на формирование лишь одной главной функции – потребления и жажды наживы любой ценой. Даже благие дела стало принято сопровождать шумной рекламной кампанией, направленной в конечном итоге на косвенное извлечение дивидендов, что противоречит самой сути понятия «благотворительность». Произошла подмена естественного стремления человека к свободе от рабства бесконечной погоней за выгодой, загоняя его в клетку рабства от свободы.

Рассматривая мировые процессы под предложенным углом зрения, не могу обойти стороной украинские процессы. Для меня нет сомнений, что в соседней стране идёт смертельная борьба за право одних быть истинно свободными и желание других – жить в добровольном рабстве потребительства и диктата греха. Тысячелетняя история России не всегда была гладкой, да и сейчас не представляется однозначной. Однако, на мой взгляд, торжество истинной русской свободы было громко продемонстрировано в Сирии, когда страна и её граждане в единодушном порыве встали на защиту слабых и спасли древнюю страну от тотального уничтожения. Украина, попавшая на крючок иллюзии свободы, нуждается в аналогичной поддержке, даже если за это придётся заплатить дорогую цену. В конце концов, "онижедети" .

И последнее: свобода, также как и несвобода, бывают физическими и ментальными. Идеальный вариант – это свобода тела и духа. К этому надо стремиться, но в любом случае – ментальная свобода гораздо выше и ценнее. Стремление же исключительно к физической свободе в ущерб свободе духа во все времена именовалось сделкой с Дьяволом.

Рецензии

Умная, содержательная и глубокая статья, где каждое предложение как отдельный
тезис и отдельный разговор.
Особенно понравилась эта мысль (наверное, потому что подобные явления сильно и огорчают и раздражают, к сожалению):
" Таков механизм абсолютного и добровольного закрепощения человека в современном либерально-демократическом мире, вытаскивающим на свет божий всё самое тёмное, что только есть в человеке, когда ранее запретные темы озвучиваются, детально описываются, регламентируются и постепенно легализуются. При этом, как правило, началом процесса легализации иногда является обычное, внешне невинное, обсуждение с выявлением различных точек зрения, например, на различных ток-шоу, активизируя общественный резонанс, что ведёт к объективации греха и начала его широкой поступи по девственным просторам цивилизации".
Спасибо Вам, Александр!

Спасибо, Галина. Честно говоря, я уже и подзабыл слегка, что конкретно написал в статье. На самом деле, она была написана и опубликована ещё в сентябре 2014 года (http://alex-o-mire.blogspot.ru/2014/09/blog-post_9.html) и (http://vz.ru/club/2014/9/9/704644.html) и только недавно я услышал о некоей теории описания процессов под названием «окна Овертона». Показалось интересно, поэтому написал статью «Оконный сценарий», которую опубликовал в январе 2015: (http://alex-o-mire.blogspot.ru/2015/01/blog-post.html), (http://vz.ru/club/2015/1/9/723596.html) и (). Вы вернули меня к своему же «первоисточнику» и я с удивлением обнаруживаю жёсткое методологическое сходство описания процессов, причём совершенно случайное. Мне кажется, что случайное совпадение процессов описания - это чрезвычайно примечательно и может служить косвенным доказательством верности выявленных тенденций. Хотя сам механизм в общих чертах укладывается в теорию неконтролируемых «объективных реальностей», активизируемых человечеством в ходе своего развития с превращением человека из субъекта действия в объект воздействия. А об этом я пишу уже совсем давно (здесь на Прозе – это большая статья «Иррациональность правит миром»). К сожалению, тема не для публицистики и, самое печальное, даже не для философских дискуссий. Например, мой заочный оппонент уважаемый философ Давид Дубровский даже создал целое направление «рациональная филосовия», что более чем странно, ведь науку, изучающую иррациональные процессы нельзя загнать в рамки рационализма. Из его теории логично следует, что человек просто обязан перейти в новое "эволюционное" качество - в киборга с искусственным интеллектом. С точки зрения рационализма - это действительно логично. Но с точки зрения развития личности - это уход от работы над собой и, в конечном итоге, конец истории и гибель человечества.
Ещё раз спасибо.

Большое спасибо Вам, Александр, за подробный ответ.
А я погрузилась в чтение Вашей статьи «Иррациональность правит миром».
Очень интересно, хотя некоторые моменты, на мой скромный взгляд, кажутся
мне спорными... пока буду читать потихоньку.
С уважением!!!

Некоторые моменты, по прошествии лет, даже мне кажутся спорными. Однако, как говорится, что написано пером, не вырубишь топором. Удачи в чтении.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Просмотры: 1 948

Известная народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, а глупец – на собственных. Однако далеко не каждому человеку дано думать, прослеживать логическую связь и прогнозировать развитие ситуации.

Порой люди сами делают свою жизнь излишне сложной. Одни ленятся учиться, работают в ненавистной компании, берут по пять кредитов, становясь хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. При этом жалеют денег на визит к врачу. Отдельная категория людей совершенно не умеет обращаться с деньгами, свято верит рекламе и всеми способами старается жить по принципу «лучше, чем у друзей». Повсеместная реклама, призывающая съесть, выпить, открыть и выиграть, давно сформировала общество потребителей . Народ приобретает навязанные товары и не задумывается, что большая их часть – пустая трата денег. К рекламной зависимости прибавляется кредитная кабала, ведь не у всех имеются средства на очередную покупку. Однако желание быть в тренде намного сильнее, поэтому приходится брать в долг у банков или микрофинансовых организаций под «конские» проценты. Так человек становится рабом, попадая в современное рабство и сам того не замечая. Он живет согласно ложным ценностям, которые навязывает , а не так, как ему хочется. Посмотрите вокруг и увидите много зависимых людей, которые усложняют собственную жизнь.

Не хочу учиться

Витя Балаболкин учился в техникуме и двух ВУЗах, но не одно учебное заведение не закончил. Он полгода проучился на автомеханика, но бросил техникум, решив, что имеет достаточно знаний для работы по специальности. Балаболкин пытался устроиться в разные автосервисы, рассказывая о своем таланте ремонтировать «железных коней». Только никто не брал на работу такого «специалиста». Однако Виктор не переживает, к тому же он первоклассный юрист, ведь за плечами аж два курса юридического института. Во время многочисленных собеседований Витек заливается соловьем, рассказывая о своих профессиональных навыках и личностных качествах. Только вот дольше испытательного срока «юрист» на рабочем месте не задерживается. Зачем работодателю сотрудник неуч? Тогда Витя отправляет резюме на вакансию «программист», в котором поет дифирамбы себе любимому. Зря что ли он целый год посещал технический университет? Через пару месяцев Балаболкина просят освободить занимаемую должность. Имея школьный аттестат трудно найти приличную работу, в чем Витек убеждался много раз. Ему бы взяться за ум, доучиться и стать дипломированным специалистом. Однако Витя считает себя разносторонне развитым человеком и очень гордится тем, что «разбирается» в трех профессиях. Балаболкин просто не видит смысла в дальнейшей учебе. Да и нет у него желания протирать штаны, сидя на лекциях. Так и живет Витя в вечном поиске работы.

Простая экономия

Соня Жмотова трудится менеджером в международной компании и хочет купить новый ноутбук. Она получает приличную зарплату, только вот сама не понимает, на что уходят все деньги. Три раза в неделю Сонечка посещает салон красоты, регулярно обновляет гардероб, покупает французскую косметику, а по пятницам и субботам отдыхает в ночных клубах. Она стабильно оплачивает коммунальные платежи и покупает продукты, только ноутбук себе позволить не может. Иногда Соня заходит в магазин электроники, по полчаса смотрит на желаемый компьютер, вздыхает и уходит ни с чем. Чтобы скопить на ноутбук, Софья решила экономить на обедах. Когда коллеги зовут Жмотову в столовую, она отказывается и сидит голодная весь день. При этом Соня не допускает мысли, что своей экономией может заработать гастрит или язву желудка и потратит в разы больше денег на врачей и аптеку. Кроме того, ей придется не обедать около года, чтобы накопить на компьютер. Если бы Сонечка умела думать, то изменила бы образ жизни, ограничив себя в обновках, салонах красоты и посещении питейных заведений. Тогда через два-три месяца она была бы счастливой обладательницей ноутбука. Только вот Жмотова не привыкла менять привычки и экономить на собственных удовольствиях.

Отдых на зависть

Анна и Иван Тугодумовы всегда мечтали отдохнуть за рубежом. Причем Абхазия, Турция и Болгария, по их мнению, слишком заурядные курорты. Если отдыхать, то где-нибудь в экзотическом месте и так, чтобы круче, чем друзья. Бюджет молодой семьи ограничен и не позволяет осуществить мечту. Однако ребята нашли выход: оформили кредит на пять лет и слетали в Бразилию. Тугодумовы не стали напрягать себя мыслительной деятельностью. Они не учли, что вместо тура в Рио-де-Жанейро могли три раза отдохнуть в Турции и пять раз в Абхазии. К тому же необходимость ближайшие пять лет рассчитываться с банком ставит крест на заграничных курортах. Получается, что Аня с Ваней посетили родину рабыни Изауры и сами попали в кредитное современное рабство . Вот такая ирония судьбы! Однако супруги не жалеют о поездке. Ведь теперь у них есть больше сотни фотографий с видами Бразилии, которые Тугодумовы разместят в социальных сетях на зависть друзьям и знакомым.

Коварный альтруизм

Юля Добренко безотказна и всем спешит на помощь. Забрать сына подруги из детского сада, помочь с переездом бывшей однокурснице, погулять с соседской собакой, одолжить денег. Юлечка трудится парикмахером, чем бессовестно пользуются многочисленные знакомые. Толпы людей ходят к ней домой бесплатно делать стрижки-укладки. Юля даже мысли не допускает, что ее труд должен быть оплачен. Да и как она возьмет деньги с соседки, с брата подруги или с матери одноклассника. Ей ведь не сложно по-дружески помочь хорошим людям. Конечно, Юлечкину работу иногда оплачивают: шоколадкой, яблоком, словами благодарности, пожеланием успехов. Если Юля подумает, сколько времени и сил тратит на других людей и бесплатные стрижки, то ей сделается нехорошо. Ведь она давно стала палочкой-выручалочкой для знакомых, которую все используют, как хотят. Некоторые занимают у нее деньги и годами не отдают долги. Подобный альтруизм до добра не доводит. Если бы Юля делала стрижки-укладки друзьям хотя бы за полцены, то каждый месяц имела бы неплохой дополнительный доход. Однако Юлия считает, что помощь людям – это своего рода бумеранг, который обязательно вернется. Только вот когда сама обращается за помощью, друзья не особо торопятся помогать и находят сотни причин. А Юля всегда их оправдывает, мало ли у кого какие дела.

Жизнь в долг

Коля Упыревич работает продавцом в салоне сотовой связи. Он следит за новинками электронной промышленности и старается их приобретать. Съемная квартира Николая завалена всевозможными гаджетами, большая часть которых морально устарела и обесценилась. Его зарплаты хватает на аренду жилья, проезд, питание, а вот на телефоны-планшеты средств почти не остается. Поэтому Коля берет деньги в банках и микрозаймовых конторах. У него огромные долги. Чтобы погасить старый кредит, Коля берет новый. Он живет по принципу: «здесь и сейчас». Понравилась вещь, значит нужно брать. Николай каждый месяц выплачивает дань банкам и микрофинансовым фирмам. При этом его не смущают заоблачные проценты и переплаты. Коля уже настолько глубоко провалился в долговую яму, что не представляет другой жизни. Если бы он взял калькулятор и посчитал, сколько денег переплачивает кредиторам, то, возможно, задумался бы о покупке десятого телефона или седьмого планшета. Только Николай не любит думать и искренне недоумевает, когда человек пользуется старым айфоном, если в продаже уже появился новый.

Хочу быть стройной

Маша Плодожоркина давно желает похудеть. Она с интересом смотрит показы мод и завидует черной завистью стройным манекенщицам. «И почему они такие худые, а во мне 90 килограммов веса?» — думает Маша и жует восьмой бутерброд с копченой колбасой и майонезом. До работы она предпочитает добираться на автобусе, хотя трудится через остановку от дома. Обедает Мария гамбургерами, хот-догами, которые благополучно запивает литровой колой и продолжает переживать из-за лишнего веса. Будь на ее месте другой человек, он давно бы задумался о своем образе жизни и режиме питания. Посетил бы диетолога, записался в фитнес центр и ходил пешком на работу. Однако у Марии всегда находятся причины, чтобы этого не делать. На самом деле она не любит перемен и не хочет себя любимую в чем-либо ограничивать. Маша не готова есть овощной салат вместо жареной на сале картошки, или вареную курицу вместо запеченной свинины. Она не станет ничего менять, зато продолжит завидовать стройным девушкам и расстраиваться из-за избытка килограммов.

Жесткая эксплуатация

Вася Ишаков работает каждый день по десять часов. У него один плавающий выходной, который выпадает раз в двенадцать дней. На отдых и общение с друзьями времени просто не остается. Зарплата у Василия более чем скромная, руководство неадекватное. Васю и его коллег начальник постоянно унижает, устраивает истерики и обвиняя в непрофессионализме, ласково называет стадом тупых баранов. Если бы Василий включил мозг, то давно понял, что мизерная зарплата не стоит его загубленных нервных клеток. Он мог бы все бросить и найти работу с нормальным графиком и более адекватным вознаграждением. Однако Васе некогда думать. К тому же он наивно верит в сказку о карьерном росте. Нужно лишь немножко подождать и, возможно, станешь начальником отдела. Поэтому Вася ради сомнительной перспективы готов терпеть жесткую эксплуатацию, унижения, придирки и несправедливые обвинения.

Красота на первом месте

Арина Пустышкина следит за своей внешностью. Она всегда находит время и деньги, чтобы посетить косметолога, нарастить ногти, сделать татуаж бровей или кератиновое выпрямление волос. Красота для нее превыше всего. Только вот внешний вид Арины портят желтые передние зубы, кариозные «пятерки-шестерки» и отсутствие левого клыка сверху. Она осознает, что дела плохи и давно пора сходить к стоматологу. Казалось бы, все логично: приведи в порядок зубы, а потом наращивай ногти и занимайся прической. Однако у Арины есть три уважительные причины, чтобы отложить визит к доктору на неопределенный срок. Во-первых, она с детства боится зубных врачей, а это очень весомый аргумент. Во-вторых, кариес в ее пятых и шестых зубах не видно. Если не открывать рот слишком широко, то и дыру на месте клыка никто не заметит. А третья причина – это деньги. Арина знает, что ремонт зубов влетит ей в копеечку, поэтому снова идет в парикмахерскую. Ведь должна же она хорошо выглядеть.

Аналогичных примеров можно привести великое множество. Люди добровольно загоняют себя в долги, тратят баснословные суммы на свадьбы и дни рождения, скупают ненужные товары и живут навязанными ценностями . Одни чрезмерно доверчивы и верят рекламе, а на других влияет . Если бы все эти люди думали о своих действиях, то жилось бы им гораздо проще. Поэтому, учитесь на чужих ошибках. Не переставайте думать, выстраивать логическую связь и делать выводы. Избавиться от современного рабства можно. Главное — распознать свою зависимость и проделать работу над ошибками.

В век дикого капитализма и конкуренции каждый из нас встает перед выбором: стать рабом современной системы или же выбрать путь свободы. К сожалению, для большинства людей этот выбор происходит в пользу рабства, без альтернативы свободы, поскольку современная система оболванивания, простите образования, затачивает нас как винтиков этой системы. Главным вектором современного образования является формирование рабского мировоззрения и ограниченного мышления. Именно способ мышления и сложившееся мировоззрение являются тем фундаментом, на котором строится жизнь каждого из нас. Рабский менталитет формирует рабскую жизнь и постоянную зависимость и нужду.

Стандартизация и унификация, вот смысл современного образования, а все потому, что системе не нужны творческие и критически мыслящие свободные созидатели. Системе нужна послушная рабская биомасса. В таких реалиях приходится стартовать каждому из нас, и, если вовремя не очнуться от зомбирующего влияния системы, то можно так и прожить всю жизнь в рабском сне.

Мы смотрим фильм «Матрица», жуем попкорн, думая: "Как здорово, что мы свободные". Ха, ха - свободное рабство. Правду лучше всего прятать на видном месте. Щупальца рабской матрицы уже так вплелись в наше сознание, что мы не способны взглянуть на вещи критически и сбросить навязчивое наваждение.

Тем не менее, эта бездушная машина по производству рабов не может держать всех в узде, стремление к свободе - это неискоренимое чувство каждого живого существа. Что вы чувствуете, когда идете в понедельник на свою любимую РАБоту? Это ваше глубинное стремление к свободе напоминает вам: "Что-то здесь не так, так не должно быть. Я хочу быть свободным!". Но вы отмахиваетесь от этого отговоркой: "Все так живут". Вот оно - зомбирующее влияние стадного социума. Страх оказаться белой вороной загоняет каждого из нас в свой тесный маленький мирок. Вы все равно умрете, неужели есть смысл тратить свою жизнь на то, что вам давно осточертело?

В современных реалиях стать свободным достаточно трудно, но это возможно. И первое, что нужно делать, это менять свой способ мышления. Мировоззрение действительно трудно поддается изменению, сформированный в детские годы монолит миропонимания уже не так просто обрабатывать. Когда начинаешь с ним работать, понимаешь истинную суть фразы Чехова: "По капле выдавливать из себя раба".

Следует понимать, что основой современного рабства является финансовое рабство, именно по этой причине в современном образовании отсутствуют элементарные основы финансовой грамотности. Финансовые оковы незримы, и поэтому существует иллюзия свободы, в этом и состоит опасность современного рабства: "На свете нет лучше рабов, которые себя свободными считают от оков". Но я верю, что рабская система дана нам не случайно, ведь познать истинную ценность свободы можно только, если побывать в рабских оковах.

Если ваше стремление к свободе еще не совсем зачахло, то сейчас самое лучшее время, чтобы встрепенуться и расправить крылья. Столько великолепных возможностей еще не было никогда в истории человечества. В частности - финансовая свобода теперь доступна каждому, все, что нужно теперь, это быть открытым к новым возможностям.

Но прежде всего, необходимо четко понимать, зачем эта финансовая свобода вам нужна. Каких целей вы хотите достичь? Когда вы последний раз мечтали о своем будущем? Еще древние мудрецы говорили: "Если у человека нет мечты - человек мертв". Именно ваша мечта воодушевляет, вдохновляет, наполняет энтузиазмом и дает необходимую энергию на достижение этой мечты. Если вы действительно хотите воплотить свою мечту, то она должна стать вашей целью. Определитесь с тем, чего вы хотите, определите точную или примерную стоимость своей мечты и конкретный срок её достижения, тогда ваша мечта становится целью.

Отсутствие мечты или цели в жизни, является характерной особенностью рабского социального устройства. Большинство людей ставят абстрактные цели или вообще не знают, чего хотят, поэтому им не к чему стремиться, и они могут топтаться на одном месте всю свою жизнь. Даже если вашей целью является просто финансовая свобода, то необходимо конкретно представлять, какой жизнью вы будете жить, если у вас не будет необходимости зарабатывать деньги. Наше подсознание способно реализовать только четко поставленную задачу - живую и эмоциональную картинку желаемой цели в воображении, деньги же являются абстрактной категорией для нашего подсознания. В конечном итоге вам нужны не деньги, а то, что вы можете на них приобрести. Поэтому так важно представлять именно живую картину желанного будущего.

Благодаря распространению интернета обществу стал доступен весь спектр знаний. Если вы стремитесь к свободе и к финансовой свободе в частности, то просто необходимо встать на путь самостоятельного обучения. Финансовую безграмотность на данный момент можно устранить только путем самообразования, если конечно у вас нет наставников, которые заинтересованы в вашей финансовой свободе.

Инвестиции - это великолепная возможность стать финансово свободным, особенно сейчас, когда существует так много доступных инвестиционных возможностей. Но вместе с этим присутствует большое количество инвестиционного мусора и сомнительных предложений, поэтому инвестированию также необходимо постоянно обучаться.

Современная финансовая система далека от идеала и в большинстве случаев богатство одних строится на бедности других, но это не повод, чтобы оставаться финансово безграмотным и быть рабом постоянной нехватки денег.

Возможно, что те, кто познал вкус финансовой нужды и став свободными осознают, что по настоящему свободными мы сможем быть только тогда, когда каждый будет свободным, и тогда мы сможем построить по-настоящему свободное общество, где каждый сможет реализовать свой творческий потенциал.

Желаю вам финансовой свободы и благополучия!