Конспект по рисованию медведь в средней группе. Конспект занятия по рисованию "медвежонок"

Показаны публикации 1-10 из 266 .
Все разделы | Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы

Салют для папы (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель : Образовательная : 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества» . 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют » Образовательная область данного занятия : художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей...» Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно дорисовывать композицию, располагать огни салюта; использовать разные цвета красок. - Уметь промывать кисточку при смене красок и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Создать условия для представления у детей о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников - пап. Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий,...

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; - Закреплять знания и умения пользоваться...


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Тема: «Салют Победы» Цели: - формировать представления у детей о празднике День Победы; - закрепления рисования концом кисти, примакиванием, всем ворсом. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» Закрепить...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам.Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции...

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Цель. Познакомить детей с новым не традиционным видом рисования. Задачи. Расширить знания детей об использовании...


День Победы - грандиозный праздник, особенно для наших граждан. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы дети понимали суть самого праздника, знали историю войны и не допустили подобного фашизма в будущем.

Накануне этого великого праздника Дня Победы в школах и детских садах практикуют рассказы о войне, чтение книг на военную тематику и просмотр документальных фильмов. Наряду с этим делают всевозможные поделки, открытки и аппликации к 9 мая. Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это изображение соответствующей символики из цветной бумаги - звезды, голуби, гвоздики, георгиевские ленты. Более сложные аппликации ко Дню Победы - это уже объемные открытки с такой же символикой.

Для работы вам понадобятся:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага для выполнения сложных аппликаций;
  • клей ПВА (или карандаш);
  • картон (белый или цветной в зависимости от темы).

Простые аппликации к 9 мая для детей

Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:
  • голубей;
  • веточки зелени;
  • георгиевскую ленту;
  • звезду (или много звезд);
  • очертания Кремля;
  • салюты;
  • гвоздики;
  • букеты цветов;
  • цветущие веточки деревьев;
  • изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.

Все эти изображения можно размещать на листах формата А4 или на цветной бумаге, например, голубого цвета, который выполняет роль неба. Мы подобрали несколько шаблонов для аппликаций, которые можно бесплатно распечатать, а затем вырезать с ребенком и наклеить.




Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.

Следующим символом победы является георгиевская лента. Шаблоны георгиевской ленты также можно скачать и распечатать на цветном принтере, а можно самостоятельно вырезать из оранжевой и черной цветной бумаги полоски и склеить их.

Обратите внимание: на георгиевской ленте 3 черных полосы и 2 оранжевых, черные - по краям ленты и в центре.


Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:

Еще один символ победы нашего народа над фашизмом - пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:

Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:


Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: (3,2 Мб).

Также можно использовать шаблоны Кремля:

а над Кремлем устроить разноцветные салюты.

Следующий символ победы - вечный огонь (шаблоны):

Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: (2,7 Мб).

Объемные аппликации для детей к 9 мая

Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:



Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:

Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:

По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.

Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:

Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Объемные цветы всегда смотрятся оригинально на плоской поверхности. Подобную технику можно использовать как для открыток, так и для аппликаций с детьми. В качестве цветов на открытках или аппликациях к 9 мая всегда выбирают гвоздики.

Как сделать объемные гвоздики из бумаги своими руками? Для изготовления таких цветов можно использовать гофрированную бумагу или технику оригами.

Для гвоздики из бумажных салфеток нам понадобятся:

  • трехслойные бумажные салфетки красного цвета;
  • ножницы;
  • нитки;
  • клей для приклеивания к основанию.

Если вы используете бумажные салфетки, то из одной получается 8 цветов диаметром 6-7 см.

Порядок работы:

  1. С каждого края салфетки оторвите по 1 см по периметру.
  2. Каждую салфетку разорвать пополам, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников с рваными краями.
  3. Каждый прямоугольник сложить гармошкой и в центре свяжите нитью (или закрепите проволокой).
  4. Теперь можно приступать к оформлению цветка: каждый слой салфетки аккуратно отделите и загните в центр, формируя гвоздичку.

Объемные гвоздики можно также выполнить и из гофрированной бумаги:

Порядок работы:

  1. Вырезать из гофрированной бумаги красного цвета 4-6 кругов диаметром 7-8 см;
  2. Надрезать каждый круг по краю зигзагом;
  3. Надеть на зубочистку каждый круг через центр и сформировать цветок.

Подобные гвоздички можно приклеить на аппликацию к 9 мая, к 23 февраля, ко Дню независимости России.

Также объемную гвоздику для аппликации можно выполнить в технике оригами:


Елена Русская

Цели и задачи : Закреплять и расширять знания о празднике День Победы . Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий : Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика» , добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Предварительная работа : Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы . Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию : грамзапись песен военных лет, видеозапись праздничного салюта , магнитофон, мультимедиа, цветной картон темных тонов, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0,5см.

Ход занятия:

Д : Этот праздник -День Победы . Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда наша армия разгромила немецкие войска и победила фашистов . Это день, когда вспоминают погибших героев. Это день, когда поздравляют ветеранов войны.

В : Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах» , потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией , и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. Долгим и трудным был путь к Победе . Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу . Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Отчизны поднялся весь народ от мала до велика. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы . К празднику вы учили песни и стихи о Дне Победы . Давайте вспомним их. (Дети читают стихи)

Дедушкин портрет.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она ,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой :

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Что такое День Победы ? Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Победа . Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба ,

Огромный, как Победа . (В. Степанов)

Правильно, в этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В : В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы . Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем городе тоже бывает салют , вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта ?

Д : Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму . Салют похож на фонтанчик .

Физкультминутка «Салют » Все было тихо-тихо, и вдруг- салют ! Салют ! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо-влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура!» , любуются на праздничный салют (крикнуть «ура» , помахать руками над головой)

В : Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка» , называется «Салют Победы (показ образца) . Вот таким я увидела салют . Каким будет ваш салют , мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома, поэтому я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта . Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей) . Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убирается. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.

В : Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа)

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Салют Победы»

Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы»

Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы , закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких.

Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.

Педагог :

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы , 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Ответы детей :

Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог : День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.

Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни ? Расскажите о нем.

Дети отвечают : Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.

Педагог обобщает : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта , вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи (показ иллюстраций).

Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное) .

Физминутка:

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Практическая работа.

Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов).

1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне.

2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали.

3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.

4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже.

Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.