Мультяшный стиль рисования. "рисуем полу-реалистичные портреты"

Я постараюсь излагать свои мысли точно и просто, несмотря на то что я знаю о своей дурацкой привычке объяснять все чересчур подробно:)

Итак. Вот эти трое, которые были безжалостно выбраны для того, чтобы стать жертвами моих артистичных способностей. Я заранее приношу свои извинения.

3 золотых правила в рисунке:

Найдите изображения того, кого будете перерисовывать с разных углов съемки. Несмотря на все то, что вы можете подумать, лицо может сильно измениться в зависимости от того с какого угла вы на него будете смотреть!
- Найдите отличительные черты вашего персонажа! Глаза - это всегда самая важная часть при определении характера, но также не менее важны нос, рот, другие черты лица. Подумайте: что делает вашего персонажа таким уникальным? Так как вы будете упрощать его лицо, то очень важно сделать акцент на том, кто он или она есть на самом деле.
- Сравните с другим персонажем. Например, если вы не уверены в процессе рисования его/ее глаз, попробуйте сравнить его/ее глаза с глазами другого человека! Верите вы мне или нет, но вы сразу заметите отличия и затем работать с персонажем станет еще проще.

Киллиан Мёрфи / Роберт Фишер Мл.

Набор изображений. Соберите фотографии с разных перспектив.

И ради Бога, ищите БОЛЬШИЕ фотографии. Эти изображения были взяты в качестве примера для урока, я вообще с трудом могу разглядеть его лицо на этих снимках:)

Определите черты лица!

Остальное:

Легкая тень под глазами
-Глаза и брови близко посажены
-Переносица - прямая. Треугольная.
-Угловатый затылок

Сделайте набросок
Не забывая про все то, что описано выше, начните рисовать эскиз. Так как это НЕ реализм, не бойтесь выделять или преувеличивать некоторые аспекты. В этом случае я сделал его глаза больше, а скулы более выраженными.

Также: не забывайте про эмоции! Лицо человека задает первоначальное восприятие его другими. Фишер в исполнении Мёрфи выглядит серьезным, осторожным и возможно даже немного усталым и обеспокоенным. Для того чтобы все это передать, я немного изогнул его брови, линия губ неопределенна, а глаза выглядят уставшими.

Лайнарт и тени

Мне очень тяжело поймать нужное выражение лица без нанесения теней.

Я использую тени для того чтобы сделать его глаза более выразительными (сделать их впалыми), выделить скулы, движения волос, треугольный нос и т.д. Ах да, и его губы:)

Я могу сказать что работа более или менее закончена. Вам ВСЕГДА нужно концентрироваться на глазах, я даже не знаю как еще передать важность этого xD Повторюсь, что именно глаза определяют человека, вне зависимости от того насколько хорошо или плохо прорисованы остальные черты лица. Если вы испортите глаза, то вы испортите весь портрет.

Бенедикт Камбербэтч / Шерлок Холмс

Я уже описал процесс, так что на этот раз я не буду вдаваться в детальные объяснения, если только это необязательно.

Соберите фотографии.

Определите черты лица

Остальное:

Закругленный нос
-Волосы достаточно кудрявые
-Лицо существенно удлинено и заужено

Сделайте набросок

В конкретном случае, Бенедикт в роли Шерлока выглядит уверенным, встревоженным (в основном из-за напряженного взгляда) и возможно немного циничным. И поэтому если я нарисую его с нахальной усмешкой - это будет соответствовать его характеру. Немного удлините линию губ для того, чтобы выделить это!

Лайнарт и тени

Что-то здесь не так, возможно я плохо отредактировал его глаза.

Или это из-за того, что я переборщил с тенями и поэтому он выглядит немного старше обычного xD

Когда я думаю об этом, то это начинает обретать смысл: Бенедикт обладает от природы светлой кожей. Я уже не говорю о том, что он не так стар. Это значит что количество и толщина линий должны быть сведены к минимуму, или в противном случае избыток теней создаст впечатление морщин.

Здесь я немного спешил, поэтому выглядит немного грубовато. Возможно, если бы я еще раз обвел его, то портрет выглядел бы лучше =v=

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Саймон Бейкер / Патрик Джейн

Первоначально это место было отведено для Хъю Лори (Хаус) :), но я подумал что я рисую слишком много мужчин с высоко расположенными скулами, не говоря уже о характере Хауса, который БУКВАЛЬНО НА 99% СОВПАДАЕТ С ХАРАКТЕРОМ БЕНЕДИКТА >_>

Так что здесь Саймон Бейкер. Я люблю его улыбку.

Соберите фотографии.

Определите черты лица

Остальное:

Когда улыбается, появляются мешки под глазами
- Окрашенные волосы (создают заметный контраст)
- Волосы на затылке всегда завиваются

Сделайте набросок

Патрик в исполнении Бейкера - это достаточно открытый, доброжелательный, веселый, и если исходить из того факта что он скорее ухмыляется чем улыбается, то он выглядит ироничный и хитрым.

И если я сделаю его улыбку немного перекошенной, то это лишь усилит этот эффект.

Не забудьте о том, что у него есть борода (хотя бы нарисуйте ее на щеках), даже несмотря на то, что она настолько светлая что практически не видна. Если я не нарисую бороду, то он будет выглядеть слишком молодо.

Лайнарт и тени

В итоге я не стал рисовать щетину над губой. Все и так выглядит прекрасно, поэтому я оставил рисунок таким какой он есть.

Также, так как его улыбка - это возможно его визитная карточка, не бойтесь дорисовать складки по бокам губ. Это же такая выдающаяся черта его лица >u
В целом это все.

Я говорил, что я обожаю его улыбку?

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Конечно, если бы у меня было больше времени, я бы привел больше примеров xD Если у вас есть вопросы, то задавайте их и я посмотрю как я смогу вам помочь!

Ой и я прошу прощения за то, что не включил в этот урок женские портреты. Возможно если кто-то из вас заинтересуется, то я расскажу о них в другой раз.

Спасибо за то, что читали! Надеюсь это вам поможет!

Последняя ремарка для всех, особенно для тех, кто рисует в стиле аниме:

В общем те из вас кто хотят научиться рисовать реализм, вам нужно избавиться от страха, который заключается в том, что вы боитесь "изуродовать персонажей". И я уверен, что многие из вас понимают о чем идет речь, особенно те кто рисуют предпочтительно в стиле аниме.

То есть независимо от того насколько красив человек, ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИДЕАЛЬНЫМ. Я имею в виду то, что если вы не будете рисовать складки или морщины или что-то еще, то он или она будет выглядеть как 10-ти летний:)

Я знаю, что порой это очень трудно адаптировать, так как это МОЖЕТ выглядеть неправильно, если вы добавите такие естественные детали. Но помните что все дело в практике. Сначала, я был таким же как и любой из вас, был чересчур осторожным когда дело доходило до рисования настоящих людей. Но как только я осознал что Леонардо ДиКаприо выглядел так как будто он был неудачно прооперирован пластическим хирургом где-то в Корее из-за того, что я пренебрег тенью под его нижней губой...ну, я наконец-то осознал.

Старая поговорка никогда не выходит из моды: дело мастера боится.

Так что пока вы в состоянии признать то, что не все выглядят так как Сефирот или Клауд (прим. персонажи игры Final Fantasy), то вы можете адекватно рисовать =v=

И знаете что? Кажется я в ударе, так что я немного разверну свои мысли ниже:

Совершайте ошибку, смотря на человеческое лицо и ПРЕДПОЛАГАЯ, что это - так часто рисуемое стандартное овальное лицо.

"Но но но... это будет выглядеть довольно странно, если я нарисую его таким, какой он есть на самом деле. Я имею в виду, что если я нарисую очень продолговатое лицо или ярко выраженные скулы или..."

Возможно, если вы представите Бенедикта Камбербэтча с таким стандартизированным лицом, как было показано выше, то вы поймет что на САМОМ ДЕЛЕ с ним не так. Он будет выглядеть как тинэйджер!

"Я не могу нарисовать нос таким, какой он есть в реальности! Это мешает мне добавить горбинку/ноздри и нос получается уродливым и совсем непохожим на тот с которого я срисовывал."

Наверняка большинство людей согласится со мной, что нос - это самая сложная часть в реалистичном рисунке и даже я недостаточно хорошо умею его рисовать. Если вы не контролируете силу нажима на ручку, особенно это касается крыльев носа, то в итоге у вас получится очень странный нос. Снова, обычное дело: практика, практика и еще раз практика!

Если вы хотите, то можете начать с копирования моего способа изображения носов, в котором вы заштриховываете темную область под носом. В этом случае не нужно рисовать крылья. Это только сработает для полу-реалистичных рисунков. Конечно, всегда лучше найти свой собственный способ изображения реализма, но никогда их полностью не избегайте!

Все чаще и чаще простые онлайн фоторедакторы не способны обработать фото так, чтобы сделать фотографии по-настоящему интересными. Изучать же сложные программы, такие как Фотошоп, не каждому под силу. Однако тот, кто хочет внести разнообразие в свои снимки, всегда найдет выход.. Загрузите на сервис портретное фото, и вы сможете произвести поразительные изменения лица: морфинг лица, изменение мимики, и, наконец, анимацию лица! То есть губы, щеки, брови и веки будут реально двигаться! Создание такого эффекта займет не более минуты!

Сервис также предоставляет много других возможностей. Здесь можно создать не только реалистичные варианты мимики лица , такие как подмигивание, милая улыбка, хитрое прищуривание, искреннее удивление или грустное опускание уголков губ, но и множество пародийных эффектов . Помимо этого, к каждой карикатуре можно применить мультяшный эффект . Пародийные эффекты напоминают создание шаржа по фото, или фото карикатуры: так же весело, но несравненно проще и быстрее. Загрузите свое портретное фото (или фото друга;)) и превратитесь в пришельца, толстяка, человека-лампочку или тролля!

Анимация лица – это неповторимый анимированный аватар!

Вы когда-нибудь задумывались о своем аватаре? Является ли он индивидуальным? Отражает ли именно вашу личность? Верный способ сделать аватар «своим» - поставить на него собственное лицо. Но просто вырезать лицо из фото может каждый, это скучно. Мегаоригинально изменить лицо можно на сайт. Ваша аватарка может стать либо анимированной, либо статической (для тех сайтов и социальных сетей, что запрещают анимацию). Улыбайтесь друзьям, подмигивайте им или стройте рожицы. Они оценят ваш новый аватар по достоинству!

Эффекты для фото и онлайн фотоприколы: технология изготовления

Создание фотоэффектов с лицом – целая наука. Во-первых, нужно правильно отыскать главные черты лица, такие как уголки глаз и рта, нос. Во-вторых, корректно задать функцию их преобразования, например, последовательность кадров для плавного возникновения улыбки. Тогда, при правильном подборе параметров, можно получить отличный результат. Но не волнуйтесь, на сайт все это будет сделано за вас, и полностью автоматически!

Применение мультяшного эффекта (или эффекта комикса, эффекта рисованного изображения) требует нахождения наиболее резких границ на фото. Эти границы затем тщательно прорисовываются, количество цветов на фото уменьшается и сглаживаются переходы между соседними цветами. Таким образом, применив фото фильтр «Мультяшный эффект» вы можете сделать из портретного фото прикольную мультяшную картинку.

Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.

Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!

Общие сведения о человеческом восприятии

Человек-существо имеет очень интересную особенность: Мы можем синтезировать детали, которые составляют конструкцию или объект в очень сложных отношениях в самых основных и простых. Таким образом, мы может представлять любой тип вещи через несколько кривых и геометрических фигур.

Можете ли вы сказать мне, если два изображения ниже представляют один и тот же объект?

Странно, как может показаться, вы можете посмотреть на две фотографии и сказать: "это автомобиль".

Случается что, в отличие от художников, большинство людей не могут сказать по памяти все детали, которые составляют автомобиль, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают ассоциировать основные и примитивные формы для конкретных характеристик каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6 лет пришли из школы с нанесением двух кругов и некоторых палочек на листке бумаги и сказал: "Вот мама и папа!"?

1. Создадим нашего первого Персонажа

Основная форма карикатуры представляет собой окружность. Круг все, что нужно (помимо любви, конечно). Это из круга, который указан основные пропорции головы персонажа.

После того, как круг готов, пришло время, чтобы проследить ось лица. Проведите вертикальную и горизонтальную линию, пересекающую в центре, как на картинке ниже:

Step 1

Для глазнарисуйте овальной формы с небольшим наклоном в сторону в верхней части. Повторите на противоположной стороне. Важно, чтобы оставить зазор между ними приблизительно такого же размера, как глаза. Поскольку мы находимся в редакционной фазе, вы можете сделать еще один глаз в центре, чтобы служил меркой.

Step 2

В верхней части круга, слегка утолстить черту, которая будет ресницами из нашего характера. Поместите брови немного выше ресниц провести своеобразный выражением удивления. Форма бровей свободна и со временем вы будете приспосабливаться к своему собственному стилю.

Нарисуйте глаза, направленные к центру (это очень эффективная тактика используется крупнейшими мультипликаторами, единственной целью которых является, чтобы наши персонажи выглядят симпатичнее).

Tip: Чтобы дать больше жизни и "реализм" в наших глазах вы можете нарисовать небольшую линию под ними, чтобы имитировать вид морщин. Это еще один очень интересная тактика, которая придает особый колорит нашей мимике.

Step 3

Мы подошли в наиболее творческой свободе всего хода. Подумайте об этом так: В конструкциях мультяшного стиля, основная структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе, где вы определите идентификацию с внешним миром, IE, уже сейчас ясно людям, что вы рисуете характер.

Теперь, когда мы подходим к челюсти, мы примем решение, какой нам надо характер. Может быть старика, молодых и так далее. Мой персонаж будет молодой. Итак, давайте разрабатывать надлежащую челюсть для него.

Step 4

При проектировании носа рассматриваем с фронта, он является общим, чтобы не использовать много деталей. Если вы рисуете только его кончик, вполне вероятно, что уже достигает убедительного эффекта. Это метод также очень распространеный подробно нарисовать только одну сторону носа, от идеи, что это противоположная сторона света.

Давайте нарисуем правильный нос на наш характер.

Step 5

Поскольку наш персонаж является ребенком, мы сделаем мультипликационный рот: что-нибудь простое просто представлять выражение невинности.

Обратите внимание, что при составлении рта маленького ребенка, губы не должны быть сделаны! В мультяшном стиле, дети, независимо от пола, имеют довольно простые уста. Хороший и выразительный след уже делает свое дело.

Step 6

Уши видно из лицевого вида сбоку (потому что наш герой стоит перед камерой), так что внутренние полости не появятся. Тогда мы будем делать только простую форму с помощью некоторых базовых точек зрения (подробнее об этом позже).

Step 7

Форма нашего черепа уже определяется окружностью которой мы сделали в начале, не так ли? Итак, нам необходимо очень простой и детскую стрижку, чтобы дать жизнь нашего мальчика. Давайте сделаем это сейчас.

Я не знаю, как рисовать волосы! Помогите!

Никому не нужно быть стилистом или модельером, чтобы сделать идеальные волосы. Существует не правильный способ нарисовать волосы, так что вам придется попробовать, пока вы не создать идеальную стрижку которую вы хотите. Просто помните, что волосы отвечает за определение личности наших героев. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, консерватизм... , Кстати говоря... как тебя прическа?! О, не берите в голову

Точный быстрый и простой способ рисования мультяшных причесок заключается в поиске фотографии в сети! Я делаю это все время: возьмите модный журнал или поищите в Гугле. После нахождения идеального стиля, поместить изображение в качестве примера рядом с рисовальной доской и начните делать мультяшную и упрощенную версию.

Ну, кажется, мы закончили нашего персонажа успешно! Поздравляем!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать потрет писателя Эдгара По со своим любимым котом Плутоном в стиле мультипликации, с помощью стандартных кистей.

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 1800px по высоте и 1200px по ширине. Вначале мы настроим кисть, которую мы используем для создания основных линий. В наборе кистей, выберите кисть под номером 30, Жёсткая круглая (Hard Round), Непрозрачность (opacity) кисти 75%, Нажим (Flow) кисти 35%.

Шаг 2

Теперь, зайдите в настройки Кисти (Brush Presets (F5), чтобы применить следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics) и Передача (Transfer), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%. Вы можете увидеть конечную форму кисти на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой, назовите этот слой “Poe”. С помощью кисти, которую мы настроили, начните рисовать лицо, шею, плечи. Варьируйте размер кисти, более толстые штрихи используйте для одежды, более тонкие штрихи для лица, волос и шеи. Наносите плавные штрихи, не обращая внимания на детали, позже, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), скройте лишние участки штрихов. С помощью инструмента Ластик (Erase Tool), создайте зрачки.

Шаг 4

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой Body & Pluton’ (Примечание переводчика: ‘Тело и Плутон’). Нарисуйте тело писателя и кота Плутона. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что штрихи просто определяют основные формы, используя общие черты вместо точных линий. Также, с помощью инструмента Ластик (Erase Tool), удалите определённые участки, такие как глаза Плутона и пальцы Эдгара По.

Шаг 5

Создайте новый слой. Назовите этот слой Lower Body’ (Примечание переводчика: Нижняя часть тела). Прокрасьте область между телом По и Плутоном. Данное действие поможет разделить два элемента композиции, чтобы они не сливались вместе. Обратите внимание на область, которая затёрта сбоку от головы Плутона.

Шаг 6

Теперь, давайте создадим собственную акварельную кисть. На новом слое, нарисуйте кистью два штриха, как показано на скриншоте ниже с помощью мягкой круглой кисти. Обратите внимание, что штрихи не симметричные, это улучшит итоговый результат. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), мы можем назвать нашу кисть “акварель”, теперь, кисть появится в наборе кистей, готовая к использованию.

Шаг 7

Далее, в настройках Кисти (Brush Presets (F5), примените следующие настройки, поставьте галочку в опции Динамика формы (Shape Dynamics), а также установите значение Интервала (Spacing) 1%.

Шаг 8

Далее, поставьте галочку в опции Рассеивание (Scattering), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. То же самое для опции Передача (Transfer). На предварительном просмотре вы можете увидеть теперь форму кисти.

Шаг 9

В заключение, поставьте галочку в опции Двойная кисть (Dual Brush), выберите кисть под номером 45 со следующими настройками, которые указаны на скриншоте ниже. Итак, наша акварельная кисть готова к применению.

Шаг 10

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и с помощью акварельной кисти, размажьте штрихи, которые мы нарисовали ранее. Варьируйте значение Интенсивности (Strength) для получения нужного результата.

Шаг 11

Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Детали’. С помощью жёсткой круглой кисти, нарисуйте мелкие детали, такие как, усы у кота, а также отдельные волоски шерсти. Далее, с помощью инструмента Палец (Smudge Tool), выберите мягкую круглую кисть, добавьте шерсти к коту, используя кисть маленького диаметра.

Шаг 12

Далее, мы создадим ещё одну кисть, на этот раз текстурную кисть. Используя кисть под номером 30, в качестве базовой кисти, примените следующие настройки для опций Динамика формы (Space Dynamics) и Рассеивание (Scattering).

Шаг 13

Примените следующие настройки для опций Передача (Transfer) и Двойная кисть (Dual Brush).

Шаг 14

Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), установите кисть, которую мы только что создали. С помощью ластика, обработайте края пиджака По для имитации эффекта акварельной сухой кисти.

Шаг 15

Далее, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Pluton’s Eyes’ (Примечание переводчика: глаза Плутона). Нарисуйте зрачок коту, да, не забывайте, что у нас зрачок будет только один….а также нарисуйте тени на глазном яблоке. С помощью кисти белого цвета, нарисуйте клык, а также сделайте глаз светлее.

Шаг 16

Для создания теней на лице По, выберите кисть под номером 30. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 17

Для создания теней на лице По, создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Poe Face Shadows’ (Примечание переводчика: Тени на лице По). Установите режим наложения для данного слоя на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 60%. Начните прокрашивать тени на щеках, подбородке, глазницах, и т.д. Нанесите несколько штрихов, чтобы получить более тёмный оттенок.

Шаг 18

Теперь, давайте создадим задний фон. Создайте новый слой ниже всех остальных слоёв, которые мы создали. Назовите этот слой ‘Задний фон’. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), выберите коричневый оттенок в качестве цвета градиента, тип градиента от основного цвета к прозрачному. Потяните градиент снизу верх, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 19

Далее, мы добавим световые блики. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые блики’. С помощью кисти, которую мы создали в Шаге 16, цвет кисти белый, нарисуйте световые блики, я выбрал центральное освещение, поэтому, это повлияло на верхние участки изображения, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 20

Чтобы добавить эффект виньетки на задний фон, идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filters > Distort > Lens Correction), в настройках Виньетки (Vignette) установите Эффект (Amount) затемнения -40, этого будет достаточно.

Шаг 21

Чтобы создать текстуру Бумаги, мы добавим настоящее изображение бумаги. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Текстура Бумаги’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 30%. Далее, скопируйте / вклейте текстуру Бумаги на данный слой.

Примечание переводчика: расположите текстуру Бумаги выше слоя с градиентной заливкой.

Шаг 22

Далее, мы добавим эффект подсветки за изображением Эдгара По. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Подсветка’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 50%. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), нарисуйте круг. Расположите круг за плечами По. Залейте созданное круглое выделение белым цветом. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Bluer), и размываем края. Чтобы белое свечение не перекрывало изображение По, используйте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки.

Шаг 23

Продолжаем добавлять текстуры. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Акварельная текстура’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Замена светлым (Lighten), непрозрачность слоя 80%. Скопируйте / вклейте акварельную текстуру на созданный слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 24

Добавьте ещё текстуры…..Создайте новый слой, назовите этот слой “Изношенная текстура”. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 80%. Таким же образом добавьте ещё одну акварельную текстуру, чтобы придать картине постаревший вид. Обратите внимание, что текстуры расположены ниже слоёв с По и Плутоном, чтобы их изображения оставались чистыми на оставшейся поверхности.

Шаг 25

Урок почти завершён. Создайте новую группу, переместите все слои в созданную группу. Далее, сохраните рабочее изображение в формате.JPG, а затем откройте сохранённый файл в нашем рабочем документе, расположив поверх все остальных слоёв.

Шаг 26

С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool), немного осветлите отдельные участки изображения для добавления контраста. Для этой цели хорошо использовать акварельную кисть.

Шаг 27

Давайте добавим ещё раз эффект виньетки, идём Фильтр - Коррекция дисторсии (Filters > Lens Correction), установите значение затемнения виньетки -30.

Шаг 28

В заключение, мы добавим небольшой эффект шума к нашей картине. Создайте новый слой, назовите этот слой “Шум”. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), залейте этот слой (Shift + F5) белым цветом. Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filters > Noise > Add Noise), установите количество шума между 8 и 10, этого будет достаточно.