Миледи из трех мушкетеров описание. Жанна де ламотт - миледи из "трех мушкетеров"

горячие бутерброды,самые простые-хлеб,масло и сыр(был уже натертый на крупной терке).Я раньше их делала в древнем ростере,т.к. в духовке,а тем более в микро мне бутеры совсем не нравятся...А в гриле получилось просто замечательно-хрустящий легкий хлебушек получился и сыр отлично расплавился и чуть зажарился-все,как я люблю.

Что же это такое – топиарное искусство? Садовники с древних времен придавали растениям и деревьям фантастические формы, которые дошли до нас под названием топиарный дизайн. Такие элементы, без сомнения, становились главным местом сада, его гордостью и изюминкой.

0 0 0

Колдовской рынок Сонора в Мексике

Если вам никогда не приходилось бывать на колдовском рынке - вы можете сделать это в Мексике. Мехико - столица Мексики является центром южноамериканского колдовства и одноим из самых главных мест в мире, где вы можете приобщиться к черной, белой магии и вуду. В городе существует даже Национальная ассоциация колдунов. Мексика считается католической страной, но зачастую христианство тут смешивается с более древними верованиями и суевериями.

На колдовском рынке Сонора можно найти средства, которые по утверждениям продавцов, помогают от всех болезней, предотвращают беду, помогут похудеть, избавят от страха перед полетами и т.д. Хитом продаж является «Любовный спрей» за несколько долларов. Он проследит за тем, чтобы любовь всей вашей жизни не ускользнула из рук. Кресты из дерева окоте принесут удачу, ожерелья из чеснока отгонят зло, а оленьи глаза защитят от сглаза.

На рынке можно встретить настоящих ведьм, экстрасенсов и медиумов. В любой из палаток можно заглянуть в хрустальный шар, узнать свое будущее или или погадать на картах Таро. Колдунов по-испански называют «брухо». Колдунами могут быть и мужчины, и женщины, причем считается что женщины-колдуньи более могущественны.

Баган – город тысячи храмов

0 0 0

Баган – город тысячи храмов

Второе название этого места в Мьянме – Паган. На сегодняшний день Баган представляет собой площадь в сорок квадратных километров, занятых тысячами древних построек, нескольких деревенек и аэропорта.
Основная часть храмов, монастырей и пагод была сооружена с ХІ-го по ХІІІ-й век. Какое-то время, Баган был столицей древнего династийского царства. Но, в те времена, столицы переезжали часто из города в город. Такая большая археологическая зона просто обязана быть в числе объектов наследия ЮНЕСКО, однако, этого так и не произошло. Причин несколько, но главная – политика. Правящая хунта восстанавливала часть построек тем материалом, который считала нужным, вплоть до обычного красного кирпича. Тем не менее, на территории Багана есть две ступы, хранящие зубы Будды. Город тысячи храмов – одно из самых популярных мест для буддистов-паломников со всего мира.

0 0 0

Баган – город тысячи храмов

Второе название этого места в Мьянме – Паган. На сегодняшний день Баган представляет собой площадь в сорок квадратных километров, занятых тысячами древних построек, нескольких деревенек и аэропорта.
Основная часть храмов, монастырей и пагод была сооружена с ХІ-го по ХІІІ-й век. Какое-то время, Баган был столицей древнего династийского царства. Но, в те времена, столицы переезжали часто из города в город. Такая большая археологическая зона просто обязана быть в числе объектов наследия ЮНЕСКО, однако, этого так и не произошло. Причин несколько, но главная – политика. Правящая хунта восстанавливала часть построек тем материалом, который считала нужным, вплоть до обычного красного кирпича. Тем не менее, на территории Багана есть две ступы, хранящие зубы Будды. Город тысячи храмов – одно из самых популярных мест для буддистов-паломников со всего мира.

0 0 0

Баган – город тысячи храмов

Второе название этого места в Мьянме – Паган. На сегодняшний день Баган представляет собой площадь в сорок квадратных километров, занятых тысячами древних построек, нескольких деревенек и аэропорта.
Основная часть храмов, монастырей и пагод была сооружена с ХІ-го по ХІІІ-й век. Какое-то время, Баган был столицей древнего династийского царства. Но, в те времена, столицы переезжали часто из города в город. Такая большая археологическая зона просто обязана быть в числе объектов наследия ЮНЕСКО, однако, этого так и не произошло. Причин несколько, но главная – политика. Правящая хунта восстанавливала часть построек тем материалом, который считала нужным, вплоть до обычного красного кирпича. Тем не менее, на территории Багана есть две ступы, хранящие зубы Будды. Город тысячи храмов – одно из самых популярных мест для буддистов-паломников со всего мира.

0 0 0

Баган – город тысячи храмов

Второе название этого места в Мьянме – Паган. На сегодняшний день Баган представляет собой площадь в сорок квадратных километров, занятых тысячами древних построек, нескольких деревенек и аэропорта.
Основная часть храмов, монастырей и пагод была сооружена с ХІ-го по ХІІІ-й век. Какое-то время, Баган был столицей древнего династийского царства. Но, в те времена, столицы переезжали часто из города в город. Такая большая археологическая зона просто обязана быть в числе объектов наследия ЮНЕСКО, однако, этого так и не произошло. Причин несколько, но главная – политика. Правящая хунта восстанавливала часть построек тем материалом, который считала нужным, вплоть до обычного красного кирпича. Тем не менее, на территории Багана есть две ступы, хранящие зубы Будды. Город тысячи храмов – одно из самых популярных мест для буддистов-паломников со всего мира.

0 0 0

Баган – город тысячи храмов

Второе название этого места в Мьянме – Паган. На сегодняшний день Баган представляет собой площадь в сорок квадратных километров, занятых тысячами древних построек, нескольких деревенек и аэропорта.Основная часть храмов, монастырей и пагод была сооружена с ХІ-го по ХІІІ-й век. Какое-то время, Баган был столицей древнего династийского царства. Но, в те времена, столицы переезжали часто из города в город. Такая большая археологическая зона просто обязана быть в числе объектов наследия ЮНЕСКО, однако, этого так и не произошло. Причин несколько, но главная – политика. Правящая хунта восстанавливала часть построек тем материалом, который считала нужным, вплоть до обычного красного кирпича. Тем не менее, на территории Багана есть две ступы, хранящие зубы Будды. Город тысячи храмов – одно из самых популярных мест для буддистов-паломников со всего мира.

0 0 0

Шибам – древнейший город небоскребов

Этому городу уже более двух тысяч лет, однако, в том виде, в котором его знают во всем мире, он начал формироваться около пяти веков тому назад. Архитектура города с 1982 года включена в программу Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Долгое время этот городок, население которого не превышает 14 тысяч человек, был столицей древнего южноаравийского государства Хадрамаут, ныне считающимся историческим регионом и провинцией на территории Йемена. Город насчитывает около полутысячи высотных домов от пяти до одиннадцати этажей. Каждый этаж дома занимает одна семья. Первоначальная цель строительства такого города была защитой от набегов бедуинов-кочевников. Сейчас главная проблема – набеги термитов. Естественно, дома неоднократно перестраивались, и между многими из них есть соединительные мостики. На сегодняшний день, здесь расположены самые высокие в мире глиняные дома, высота которых достигает 30 метров.

June 8th, 2017

На востоке современной Турции, на берегу реки Ахурян находится город-призрак Ани́ — древняя столица армянского Анийского царства. Основанный более 1600 лет назад, город располагался на пересечении нескольких торговых путей. В 11 веке здесь проживало более 100 тысяч человек.

В последующие века Ани и близлежащие области были сотни раз завоеваны византийскими императорами, турами-османами, кочевыми курдами, армянами, грузинами…К 1300-м годам Ани оказался в глубоком упадке и был полностью заброшен в 1700-х годам.

В 2010 году «Фонд мирового наследия» внес памятники города в список «Памятники на грани гибели». Прогуляемся по древнему городу-призраку Ани, известному как «город 1001 церкви».


Фото 2.Руины мавзолея, построенного приблизительно в 1050 году нашей эры. (Фото Georgios Giannopoulos):


Город Ани — армянский город. Он расположен на одном из берегов притока реки Ахурян, на северо-востоке нынешней Турции. Впервые о городе стало известно ещё в 5 веке, когда на его месте находилась крепость, расположенная на скале. Крепость назвали Ахчакбердом, и как такового города вокруг неё не существовало вплоть до 8 века.

Поселения в районе города Ани появились около 5000 лет назад. Местные жители выдалбливали в скалах пещеры, на манер, как это было в Каппадокии. Эти пещеры можно видеть и сегодня в ущелье Бостанлар. Город начинает развиваться примерно со времен Урарту, т.е. с 9 века до н.э. Ани оказался первым городом, который находился на Великом Шелковом пути при входе в Анатолию. Это неминуемо привело к тому, что Ани стал важным торговым центром, а значит и богатым. Именно Великий Шелковый путь и стал источником процветания города. В 860-х гг. Багратиды создают Анийское царство, которое стало самым большим феодальным государством древней Армении. Столицей его становиться Ани.

С начала 9 века вокруг крепости стали появляться многочисленные ремесленные поселения, тогда город и получил своё нынешнее название, став крупным культурным и экономическим центром. В 961 году город становится столицей Армении, и начинает быстро расти.

1045 г. город становится частью Византии, в 1064 г. попадает под власть сельджуков. В течение12-13 в. Ани становиться неоднократно предметом захвата то курдами, то грузинами. Но не это привело к упадку Ани. Решающую роль здесь сыграл главный кормилец города - Великий Шелковый путь, а точнее его закат. Пропал источник постоянного дохода, город стал терять свою известность. Нашествие монголов и случившееся здесь землетрясение привели Ани к полнейшему упадку. Примерно с 16 в. люди начинают уходить из города.


С середины 13 века начинается период упадка. Сначала монголы, а потом сельджуки разоряют город, отвоевав его у Византии. К тому времени в Ани проживало около 100 тысяч человек — это был самый крупный город Ближнего Востока. Население было равномерно распределено завоевателями по территории своих владений, а землетрясение 1319 года окончательно уничтожило город.

Основной достопримечательностью города являются его церкви, самой знаменитой из которых является церковь Богородицы или Аставацацин (989—1001 годы), с солнечными часами на южном фасаде, потерявшая купол лишь в 1840 году.


С 1534 года город входил в состав Османской империи , а с 1878—1917 принадлежал России. Сегодня город относится к вилайету Карс, хотя от Карса находится в 42 километрах, в то время как до границы с Арменией черту города отделяет менее 1000 метров.

В городе имеется 8 входных ворот, но сохранились до наших дней лишь одни — ворота Асланлы. через которые и можно попасть в город.

Промышленность и ремёсла в города почти не развиваются, по сути Ани представляет из себя город-музей, постепенно разрушающийся и приходящий в запустение. Тем не менее, множество оригинальных памятников религиозной архитектуры все ещё привлекают туристов, посещающих Турцию , к самой армянской границе.

На сегодняшний момент как такового города не существует, есть только остатки древнейших сооружений. Сейчас это плато с множеством полуразрушенных древних строений, находящееся недалеко от Карса, рядом с горами Окюздаши. Хотя даже сейчас сохранившиеся строения города Ани — это образец архитектуры прошлого. До нынешнего времени сохранились остатки городской стены и остатки башен, сооруженных еще в десятом веке, хотя они очень сильно разрушены. Чудом сохранившаяся церковь Спасителя, строившаяся с 1034 по 1036 года и еще одна церковь Святого Григория Просветителя, построенная в 1010 году, представляют собой памятники зодчества.

Сохранились еще несколько небольших церквей, которые были названы в честь Святого Григория, Гаджик и Кервансарай. До сих пор сохранился и женский монастырь Пресвятой Богородицы с прилегающей к нему маленькой церковью. Ну а основной жемчужиной древнего города можно с уверенностью назвать Главный Кафедральный Собор, строившийся целых 11 лет, еще с 989 года по 1010 год. Но самое интересное то, что на армянской земле, в пределах видимости возведена точная копия этого собора, но строившаяся уже в наше время.

Фото 6. Храм и человек для масштаба. (Фото Scott Dexter):

После осмотра всех выше перечисленных достопримечательностей имеет смысл обратить свой взор на дворец сельджуков. Так как данное сооружение (к слову одно единственное, которое решили восстановить), относится к исламскому стилю. Невдалеке также можно увидеть раскопки, где по предположениям археологов находилась улица древнего города. На этом участке видны остатки торговых заведений или жилищ. Рядом возвышается Менуджехир-Камыи, которая ранее считалось мечетью. В южной части города стоит цитадель под названием Ыдж-Кале, но, к сожалению для осмотра она закрыта. Рядом с ней монастырь Кыз-Килисеси, стоящий практически над ущельем реки.

Можно немного пройтись и осмотреть термы сельджуков, остатки древнего моста через речку Ахурян. Здесь же можно увидеть «хачкары» — примеры резьбы по камню, имеющие армянские корни. Но следует при осмотре древнего города Ани знать и то, что некоторые его части или районы, находящиеся у самой границы закрыты для экскурсий, а большое количество патрулирующих жандармов могут запретить осмотр некоторых достопримечательностей. Но в то же время они вежливо и доступно объясняют мотивы того или иного запрета.

Международную известность Ани получил благодаря русскому ученому Н.Я. Марру.

Фото 8. Фрески внутри церкви Святого Григория. Здесь от них мало что осталось. (Фото Reuters | Umit Bektas):

Последние годы Турецкие ученые собираются начать новые раскопки в одном из наиболее впечатляющих туристических центров Турции - на территории древнего армянского города Ани», — сообщает официальное турецкое агентство «Анадолу».

Как сообщают турецкие источники, эти работы осуществляются археологами из университета «Памуккале» г. Денизли, расположенного на западе страны. Они, как отметил руководитель Агентства по культуре и туризму администрации провинции Карс Хакан Догана, уже ведут переговоры с министерством культуры Турции с целью получения официального разрешения на проведение раскопок в Ани.

«Ани был центром некогда могущественного армянского царства, там проживало от 100 до 200 тысяч жителей. Ани являлся одним из крупнейших городов того периода», — пишет «Анадолу», сообщая, что только за один прошлый год Ани посетило около 22 тыс. туристов.

«60% из них - иностранцы, для них Ани, по всей видимости, привлекателен как место слияния разных религий, город, где в свое время жили представители разных религий, культур, рас», — в интервью агентству «Анадолу» сказал представитель администрации провинции Карс Хакан Догана, не скрывая того, что местные власти преследуют цель увеличить поток туристов, благодаря активизации работ в Ани.

«Очевидно, что мы, как можно скорее, должны представить миру этот город, имеющий общемировое значение», — отметил Догана.

«В течение последних месяцев в Ани были проведены некоторые работы, в частности, кувшины, обломки глиняной посуды и человеческие кости, найденные в результате раскопок, осуществленных в июне 2012г., были перевезены на специальный склад», — отмечают турецкие чиновники.

Кстати, турецкие власти впервые обратили серьезное внимание на Ани около 20 лет назад. С 1989г. здесь велись работы по очистке территории, которые, однако, в 2005г. были приостановлены и возобновились лишь в 2009г., параллельно старту армяно-турецкой «футбольной дипломатии».

В 2010г. Ани уже оказался в центре крупного политического скандала, когда лидер турецких националистов Девлет Бахчели вместе со своими сторонниками провел пятничный намаз на территории армянского кафедрального собора в Ани.

Фото 9. Руины церкви Святого Григория. (Фоо AP Photo):


Фото 10. Все что осталось от храма царя Гагика — царя Анийского царства. (Фото Scott Dexter):


Фото 11. Ущелье ниже города Ани. Здесь видны многочисленные пещеры в скалах, а также укрепления. (Фото Adam Jones):


Фото 12. Восстановление Дворца торговцев. Видно явное несоответствие древних и современных материалов. (Фото Jean & Nathalie):




Фото 15. В центре кадра, на скалах виден замок. (Фото Scott Dexter):










Фото 25. Внутри собора Ани, 4 июня 2013. Строительство началось в 989 году и было завершено в период между 1001—1010 годами. Строение рухнуло во время землетрясения в 1319 году. (Фото MrHicks46):




Фото 28. Средневековые стены Ани. (Фото Marko Anastasov):


Фото 29. Собор. (Фото AP Photo | Burhan Ozbilici):


Фото 30. Надписи на внешней стене собора. (Фото Scott Dexter):


Фото 31. Поврежденные фрески в церкви Святого Григория. (Фото Reuters | Umit Bektas):


Фото 32. Остатки церкви Святого Спасителя среди руин города Ани. (Фото Reuters | Umit Bektas):

Которой была очень красивым городом, имела высокий авторитет в мире. Началом первого государства восточных славян принято считать Киевскую Русь, а посему первой столицей именуется славный город Киев. Однако стольный град князя Кия не был единственным, который носил этот титул. Их было намного больше, о них и причинах их существования мы поговорим в нашей статье.

Немного о государстве

Прежде чем говорить о столицах славянского средневекового государства, уделим ему немного времени и места на странице. Древняя Русь - это государственное образование восточных племен с централизованной княжеской властью, существовавшее с 862 года по 1240 (монгольское нашествие). Оно отличалось высоким развитием культуры, во многом заимствованной из Византии. Зодчие, книгописцы, переводчики, богословы, стекловары прибывали из Константинополя и принадлежащих ему земель. Но многие ремесла также были знакомы славянам (ювелирное дело, ковка, гончарство, художественное дело, деревообработка и так далее), они усовершенствовали свое мастерство, перенимая опыт мира, но сохраняли свою самобытность. На Руси писались летописи, закладывались монастыри, которые становились духовными центрами государства, чеканились монеты, существовал собственный свод законов. Также великими князьями практиковались династические браки, помогавшие укрепить репутацию Руси и благоприятствующие внешнеполитическим отношениям с другими высокоразвитыми странами.

Зачем несколько столиц?

Если следовать официальной версии истории, то первая столица Древней Руси - это, конечно же, Киев. Мать городов русских стала главной в 882 году, когда на берег Днепра высадился с Игорем и, убив Аскольда и Дира, захватил власть. Именно он, согласно летописи, предрек городу большое будущее. Зачем же могущественному государству нужна была другая столица? Древняя Русь, как известно, пережив расцвет при Владимире-крестителе и Ярославе Мудром, пришла в упадок. В первую очередь из-за распрей и междоусобиц. Многочисленные сыновья и внуки, братья и дяди великих князей получали свой удел - город с соседними деревнями, в котором правил каждый из них. Вскоре правителей оказалось больше, нежели земель, также некоторые из них были недовольные тем, какой удел ему назначили. Вот между ними и начиналась борьба за лучшее место под солнцем, за киевский престол, который давал больше прибыли и влияния. Но одни княжества (уделы) были сильнее, другие послабее, князья заключали между собой сделки и нередко шли войной друг на друга.

Пропасть между княжествами росла, Киев постепенно утрачивал свое значение столицы. Зато на арену выходили и другие поселения, которые были главными городами сильных древнерусских княжеств. Это и Великий Новгород, и Чернигов, и Владимир, и Суздаль, и Галич, а позже и Москва. Поэтому в государстве восточных славян была не одна столица: Древняя Русь имела их много, не зря именовалась «Гардарикой», то есть Страной городов.

Первый стольный град

Так какой город считала главным Древняя Русь? Столица под номером один - это Киев, величественный город на Днепре, резиденция митрополита с десятого века. Основанный легендарным князем Кием (или только усиленный им), он стал главным городом Вещего Олега, его преемника Игоря и его потомков до Владимира Мономаха. После этого он считался главным лишь формально и передавался великим князем только второстепенным родственникам. А после вторжения монголо-татар превратился в провинцию, которой потом овладели сначала а затем Речь Посполитая, Московское царство.

Древняя Русь, столица которой, как известно, Киев, заботилась о развитии городов. В главном граде возводились каменные храмы (после принятия христианства), укреплялись крепостные стены, возводились новые ворота, действовали школы и книгохранилища. Многие достопримечательности золотой эпохи государства и сегодня можно увидеть в украинской столице. Это в первую очередь Золотые ворота, Софийский собор, Успенский и Златоверхий Михайловский собор, Троицкая церковь,

Ладога Старая

Есть еще один город, заслуживающий внимания историков - Старая Ладога. Древняя столица Руси номер два возникла в середине восьмого века, а в 862 - 864 годах была резиденцией Рюрика. Согласно летописям, после этого легендарный князь отбыл в Новгород, город, который в будущем получил титул «Великий». Сегодня здесь можно увидеть Успенский собор и Георгиевскую церковь, возведенные во второй половине двенадцатого века.

Старая Ладога сегодня - это небольшая деревня, возраст которой около двенадцати веков. Последние археологические исследования дают возможность предполагать, что поселение основали выходцы из североевропейских стран. Это была стоянка, где ремонтировались суда и строились новые корабли,

Рюриково городище в Новгороде

Столица Древней Руси Ладога утратила свой титул, поскольку Рюрик уехал в новый град, расположенный примерно в двух километрах от центральной части современного города. Сейчас он привлекает уникальными памятниками архитектуры княжеских времен, ведь не был тронут монгольской ордой, а, следовательно, не был разграблен и разрушен. Это Николо-Дворищенский, Софийский, Георгиевский соборы, Антониев монастырь, церкви Спаса, Рождества Богородицы, Благовещенья, Петра и Павла, Параскевы-Пятницы.

Расцвет града пришелся на период Новгородской республики, когда все важные решения о жизни государства принимались не вече. Существовала она с 1136 по 1478 год, а ее территория простилалась на сотни километров - от Уральских гор до Балтийского (или Варяжского) моря. В нем развивались ремесла, велась оживленная торговля, строились каменные здания, писались летописи и книги.

Сегодня Новгород (столица Древней Руси и Новгородской республики) можно смело называть туристической Меккой России, поскольку сохранил свое лицо сквозь тысячелетие.

Владимир-на-Клязьме

Еще одной столицей древнерусского государства считается Владимир, который был главным в период 1243 - 1389 годов. Град основал Владимир Мономах в 1108 году, а через полвека в него перенес свою резиденцию Андрей Боголюбский. Расцвет поселения пришелся на правление Всеволода Большое гнездо, которому подчинялись все земли, кроме Полоцка и Чернигова. О той славной эпохе во Владимире напоминают Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы.

Заключение

Под ударами нукеров хана Батыя, к сожалению, прекратила свое существование Древняя Русь. Столица ее утратила свое влияние и на много лет оказалась в руинах, забывались ремесла, которые были невостребованными в Золотой Орде. Но страна постепенно оправлялась от тяжелого удара, росли новые поколения людей, которые сначала подчинялись монгольскому игу, а потом и сбросили его. Таким образом, Русь снова возродилась и вошла в новое время с новым лицом.

ГДЕ ТЕПЕРЬ МОСКВА-СТОЛИЦА, ЖИЛИ РАНЬШЕ ЗВЕРЬ ДА ПТИЦА

Читатель мой, бывал ли ты

На башне университета?

Видал ли с этой высоты

Столицу нашу в час рассвета?

Когда за дымкой голубой,

А в летний зной - совсем лиловой

Москва-река перед тобой

Лежит серебряной подковой.

Всё видно с высоты такой -

Бульвары, площади и парки,

Мосты повисли над рекой,

Раскинув кружевные арки.

Ты ищешь Кремль? Вон холм крутой

Игрушечный Иван Великий,

На луковке его златой

Играют солнечные блики…

Давай займёмся стариной!

Представь себе, читатель мой,

Что там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата,

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рёв медведицы в берлоге,

И на заре на водопой,

Где плещет свежесть ключевая,

Шли лоси узкою тропой,

Рогами сучья задевая…

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд Москвою называл

Глубокую, большую реку.

Природы щедрые дары

Ценить уже умели люди.

Для них заботливо бобры

Вели хозяйство на запруде.

Для них копили пчёлы мёд,

Растила птиц трава густая,

В глубинах москворецких вод

Икру метала рыбья стая.

Они пасли в лугах стада,

Пахали землю под пшеницу,

Купцам сбывали в города

И лён, и воск, и мёд, и птицу.

Из года в год богатый сбыт

Мехам бобра, медвежьим шкурам.

Водой и сушей путь открыт

В Ростов, Владимир, Суздаль, Муром.

Всё это были города

Руси лесистой и огромной.

Столицей Киев был тогда,

Была Москва деревней скромной.

Москва-река, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты б рассказала нам о том,

Как люди начали селиться,

За тыном - тын, за домом - дом

Росло на берегу твоём

Начало будущей столицы.

Ты отражала в глади вод

Тот первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой…

Вот этот первый городок

На перекрёстке всех дорог.

О ЦЕРКВАХ, МОНАСТЫРЯХ И О ТОМ, КАК ЖИЛ МОНАХ

Под Москвою, на дорогах,

Средь лесов и пустырей,

В старину стояло много

Сторожей-монастырей.

В них всегда монахи жили,

Пили, ели, не тужили,

Всё давала им земля -

Огороды и поля.

Монастырские угодья

Сразу видны издали -

Так и пышет плодородьем

От монашеской земли.

Монастырская пшеница

Выше роста колосится,

Выше пояса - овёс,

По колена - сенокос.

А работает в полях

Не звонарь и не монах -

Пашут поле батраки,

Крепостные мужики.

Для монаха всё готово:

И от рыбного улова,

И от пчельника доход

В монастырь несёт народ.

Скот разводят для монаха,

Сосны рубят для монаха.

На крестьянских на кормах

Тунеядцем жил монах.

За крестьян молил он бога,

От крестьян дохода много…

Всё, что видно вдаль и вширь, -

Всем владеет монастырь.

Но когда заметят в страхе

Вражий стан со стен монахи

Иль блеснут издалека

Копья вражьего полка,

Тотчас в Кремль гонец-монах

Мчится, стоя в стременах,

Объявить, что под Москвою

Показалась вражья рать,

Чтоб готовы были к бою:

Стольный град оборонять!

А крестьяне между тем

С монастырских крепких стен

Путь в столицу защищали,

Метко били их пищали,

И частенько под Москвой

Закипал горячий бой.

Много раз за стены эти

Укрывались бабы, дети, -

Как объявится беда,

Весь народ бежит сюда…

Сохранились и поныне

Древнерусские твердыни.

Поезжай да посмотри

На Москве монастыри:

Новодевичий, Данилов,

И Андроньев, и Донской.

Эти стены вражью силу

Оттесняли под Москвой.

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озарённый тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

О нашествии Батыя

Написал он в грозный час,

И слова его простые

Сквозь века дошли до нас.

РАЗОРЯЯ ГОРОДА, ШЛА МОНГОЛЬСКАЯ ОРДА

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя - внука Чингис-хана,

Своё соседство с ним кляня.

«Баты-ы-ый!» - пронзающие стрелы,

«Бату!» -как палицы удар.

Его ослушаться не смела

Орда монголов и татар.

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли,

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.

Жестоких воинов раскосых

Батый собрал со всей земли,

Быки их юрты на колёсах

С детьми и жёнами везли.

И по Батыеву веленью

За войском следом шли стада,

Как будто бы в переселенье

На запад двинулась орда.

И скрип колёс, и свист нагайки,

И рев быков, и плач детей,

И птиц испуганные стайки

Из-под копыт у лошадей…

Так шла чудовищным потоком

На Русь монгольская орда

В одном стремлении жестоком

Сжигать и грабить города.

Не молодица любовалась,

Играя зеркальцем в руке,

А в день погожий отражалась

Рязань-красавица в Оке.

В зеркальные гляделись воды,

Сбегая весело с холма,

Крылечки, башни, переходы -

Князей рязанских терема.

На площади собор богатый,

За ним раскинулся базар,

Вокруг хоромы и палаты

Купцов рязанских и бояр.

За ними слободы людские,

Дворы, часовни городские…

В тот день морозный, день короткий,

Под снегом спали зеленя,

В тот день у проруби молодки

Смеялись, вёдрами звеня;

У ребятишек шло катанье

На разметённом окском льду,

Когда на поле, под Рязанью,

Батый привёл свою орду.

Упоминания о самой древней столице в мире встречаются в Библии свыше 15 раз (2 Кн. Царств 8:6, Исайя 7:8; Иезек 27:18). За свою многовековую историю она успела побывать в составе таких древних государств как Ассирия, Нововавилонское царство, Персия. Самая древняя столица некогда была завоевана Александром Македонским, а после его смерти стала частью эллинистического царства Селевкидов.

Конечно же, речь идет о Дамаске – столице Сирии, одной из самых живописных столиц в мире и самой древней из ныне существующих, которая, безусловно, обладает чрезвычайно богатой историей. Первые упоминания о Дамаске датируются 2 500 г. до н.э., а согласно наиболее ранним историческим свидетельствам достоверно известно, что самая древняя столица существовала еще в XV в. до.н.э.

В 85 г. до н.э. Дамаск был захвачен набатейцами, а в 64 г. до н.э. стал частью Римской Империи. В этом городе находилось командование римских легионов во время их войны с персами. В 395 г. Дамаск был присоединен к Византии. После визита апостола Павла в Дамаск в I в. здесь появились первые христиане. В 661 г. Дамаск стал столицей халифата династии Омейядов, а в 762 г. снова оказался под властью египетских династий, которые правили в этом городе до его захвата набатейцами.

История Дамаска

Однако в 1076 г. египетские династии снова потеряли свою власть над этим городом: Дамаск был захвачен турками-сельджуками и стал частью их государства. Только в 1154 г. султан Салах ад-Дин сумел вновь распространить египетское влияние над Дамаском. Примечательно, что до захвата Салахом ад-Дином Дамаск смог устоять против крестоносцев, которые трижды совершали попытки захватить город: в 1125, 1129 и 1148 годах.

Период правления в Дамаске египетских мамлюков, которые захватили город в 1260 г., ознаменован расцветом местного искусства и ремесла: именно в это время европейцы предъявили значительный спрос на дамасскую сталь и дамасское стекло. Столь стремительное развитие Дамаска и последовавшее за ним благополучие, воцарившееся в городе, заинтересовало и монголов, которые разграбили город в 1300г.

Новейшая история города

В 1400 г. Дамаск был окончательно разрушен войсками Тамерлана, а наиболее искусные оружейники и ремесленники были захвачены в рабство и увезены в Самарканд. Спустя более ста лет, в 1546 г., когда в город со своими войсками пришел султан Селим, Дамаск все еще был в руинах, а став частью Османской империи он имел статус всего лишь провинциального центра, который был известен лишь благодаря тому, что являлся транзитным пунктом мусульманских паломников, совершавших хадж.

В 1833 г. город на некоторое время оказался под властью Мехмеда-Али, который в то время завоевал Сирию, однако в 1840 г. его европейские союзники решили вернуть Дамаск вместе с Сирией Турции. В 1942 г., в период когда в Сирии было распространено политическое влияние Франции, город стал административным центром, и лишь в 1943 г., после того как Сирия обрела независимость, Дамаск вновь обрел статус столицы.