Как погиб андрий в произведении тарас бульба. Загадочная смерть Андрея Панина

Театра и кино. Его популярность как у старшего, так и младшего поколения не случайна. Многочисленные роли в кино и театре отмечались искусной актерской игрой. Андрей Панин еще в 1999 году стал обладателем почетного звания «Заслуженный артист РФ». Не один раз актер выдвигался номинантом на премию «Золотой орел». В 2001 году Андрей Панин был в статусе лауреата на почетную Государственную премию России, а в 2003 и 2013 годах претендовал на получение премии «Ника».

Он не думал о завтрашнем дне

История жизни и творчества актера была разнообразной. И благодаря тернистому и плодотворному пути имя его стало известным широкой общественности. Андрей Панин говорил о том, что не думает о завтрашнем дне, живет только сегодняшним. Приобретя славу обаятельного негодяя в кино и замечательного человека в реальной нее, оставив за собой неизгладимый отпечаток в истории российского театра и кинематографа.

Таинственность вокруг смерти актера до сих пор не развеяна. Неизвестным остается то, как именно умер Андрей Панин. Причина смерти актера, указанная в официальных источниках, считается неправдоподобной и сфальсифицированной.

Актер Андрей Панин: причина смерти

Биография актера, как и его творческий путь, была наполнена достаточно разнообразными страницами. На пути восхождения к актерской славе Андрею Панину пришлось много трудиться. В Московский театральный институт его взяли только после четвертого прослушивания. Ему твердили, что актерская карьера не для него, что успеха ему не видать. Но Андрея Панина это совсем не останавливало. А даже наоборот - мотивировало! Он хотел доказать всем, что станет известным, что добьется признания публики! И он достиг поставленных целей, несмотря на то, что ушел из жизни слишком рано.

Андрею Панину было всего лишь 50 лет, когда он покинул нас. Тело актера было найдено в его собственной квартире 07.03.2013 года. Судмедэксперты обследовали его. Был сделан вывод, что имеет место черепно-мозговая травма, от которой и умер Андрей Панин. Причина смерти точная тогда не была названа, так как имели место несколько разных версий, среди которых назывались как так и убийство. И на сегодняшний день до сих пор неизвестно, как скончался Андрей Панин. Актер, причина смерти которого окутана завесой тайны, стал объектом различных телешоу и журналистских расследований. В их ходе были сделаны различные предположения истинной причины смерти.

Различные версии произошедшего

В ходе расследований, проведенных правоохранительными органами, журналистами и даже экстрасенсами, были тщательно исследованы все мельчайшие улики и версии того, как провел последний вечер своей жизни Андрей Панин. Причины смерти актера были названы следующие:

Судмедэксперты еще в начале расследования установили, что актер умер, скорее всего, от черепно-мозговой травмы либо же от потери крови. Первая версия, которая была озвучена, - это несчастный случай. Согласно данной версии, актер получил черепно-мозговую травму вследствие падения с высоты собственного роста. Однако в ходе дальнейшего расследования на смену данной версии пришла иная. После того как тело было осмотрено более детально, на лице и затылке актера было замечено множество ссадин и ран, которые не могли быть получены из-за падения. То есть актер был жестоко избит. Это исследование породило новую версию - убийство.

Убийство актера - случайность или преднамеренность?

Известие о том, что погиб Андрей Панин при неизвестных обстоятельствах, привело к проявлению повышенного интереса к этому таинственному происшествию многих людей. Различными методами и разными специалистами исследовался вопрос: как именно погиб Андрей Панин - причина смерти? Экстрасенсы приняли в этом активное участие. Медиумы сообщили, что актер умер не своей смертью, и душа его неспокойна.

Экстрасенсы озвучивали разные возможные варианты произошедшего. Некоторые утверждали, что в смерти актера виновен его близкий друг и коллега по сцене, некоторые обвиняли родную Были попытки даже создать возможного убийцы знаменитого артиста.

Дальнейшее развитие дела

Во время проведения спиритических сеансов расследование правоохранительных органов также не стояло на месте. Было возбуждено уголовное дело по IV части 111 ст. Уголовного Кодекса РФ. То есть главной версией убийства считалось непреднамеренное причинение тяжелых травм для здоровья, несовместимых с жизнью, которые стали причиной смерти по неосторожности. Судмедэкспертиза сделала выводы о том, что актер, скорее всего, сопротивлялся и также нанес травмы убийце.

На сегодняшний день дело о смерти актера считается закрытым, по некоторым источникам. Однако так и не получен ответ на главный вопрос о том, как именно погиб Андрей Панин - причины смерти актера остаются неизвестными.

«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» - кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен…

Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.

Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.

Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.

Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?

Андрий был безответен.

Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!

Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.

Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.

Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев - это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.

Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.

Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.

Чем бы не козак был? - сказал Тарас, - и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!

Батько, что ты сделал? Это ты убил его? - сказал подъехавший в это время Остап.

Тарас кивнул головою.

Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же:

Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы.

Погребут его и без нас! - сказал Тарас, - будут у него плакальщики и утешницы!..»

16 августа 1987 года в реанимации рижской больницы скончался один из самых любимых советских артистов

Когда страна узнала о смерти Миронова , она даже не сразу поверила: как может умереть праздник? Успешный, красивый, всегда элегантный, прекрасно поет, танцует, этакий персонаж из Голливуда посреди довольно обыденной советской действительности. И такой молодой!

Он и умер необычно, поставив трагический, но все равно восклицательный знак: упал без чувств прямо на сцене. И только много лет спустя стало известно, какой мучительной борьбой была жизнь этого актера и человека, искрящегося, как лучшее шампанское.

Сын «голубоглазой ведьмы»

Говорят, что всю жизнь обворожительным Андреем Мироновым жестко руководила мать, что она «гоняла» его женщин и чуть ли не лично утвердила каждую из двух его жен. Так было на самом деле?

Да, Марию Владимировну Миронову еще в молодости прозвали «голубоглазой ведьмой», но Андрей ей достался тяжело. Когда она забеременела, то играла до самых родов – в московском Театре эстрады и миниатюр ее некем было заменить.

Вечером 7 марта 1941 года прямо из-за кулис женщину повезли в роддом им. Грауэмана . Счастливые родители, актеры Мария Миронова и Александр Менакер , решили записать днем рождения сына 8 марта, дескать, пусть будет подарком всем женщинам. И что удивительно, их пожелание сбылось, только вот не на радость Марии Владимировне.

Почти сразу после рождения сына началась война. В эвакуации в Ташкенте кроха чуть не умер от тропической дизентерии, но Миронова подняла всех на ноги и раздобыла дефицитный сульфидин.

Он рос в обеспеченной семье, его хорошо одевали, но не баловали. Главной для него всегда была мама. Когда на их даче возник небольшой пожар, маленький Андрей вынес на улицу не свои игрушки, а любимые мамины духи.

Толстый и некрасивый


Мало кто верит, что в детстве и юности Андрюша Менакер , которому в 1950 году поменяли фамилию на материнскую, был толстым и некрасивым. У него уже тогда проявлялось заболевание кожи, лицо часто воспалялось. Тем не менее, когда в школе организовали драмкружок, он стал там заниматься и начал быстро получать ведущие роли. Он любил нравиться и хотел, чтобы им восхищались.

Это желание осталось у Миронова на всю жизнь. Друзья говорили, что он даже женщин выбирал таких, которые ему точно не откажут. При этом он с юных лет начал нравиться девушкам: всегда был очень галантным, пропускал дам вперед, умел как-то особенно поцеловать руку.

Став взрослым, ухаживал всегда с размахом, цветы дарил корзинами. Он научился прекрасно одеваться, никто и не догадывался, что у него не атлетическая фигура, с довольно толстыми ногами.


Но и разонравиться ему было легко. Миронов слыл аккуратистом до мозга костей и не переносил бесхозяйственных женщин. Однажды в молодости вместе с другом они развлекались на даче с двумя девушками. После бурной ночи Миронов попросил помыть посуду, девицы отказались. Артист сказал, чтобы они немедленно покинули дом, и гостьи пешком поплелись на далекую станцию.


Как-то Ольга Аросева , подруга его матери, которая чуть ли не нянчила Андрея, в шутку спросила: «Что в тебе бабы находят? «А вы попробуйте» - полушутя-полусерьезно ответил Андрей.

Каторга в цветах

Миронов окончил Щукинское училище и мечтал попасть в Вахтанговский театр. Но, так как он не был звездой курса, его туда не взяли. Миронова и Менакер дружили с главным режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком . Рассказывают, что Плучек ходил и жаловался: вот мол, взял этого белобрысого по дружбе, а зачем он мне. Через пару лет на «белобрысого» ломилась Москва и приезжие. А поначалу его, естественно, восприняли как «блатного».

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя произошло только благодаря самому Андрею Миронову. Тут сошлось все: властная мама, стремление быть предметом восхищения, безусловно, талант. И его бесконечное трудолюбие.


Когда с возрастом Миронов устал «смешить» и стал все чаще выбирать драматические роли, зрители даже обижались: как это, Миронов на экране, а при этом не поет и не танцует. Хотя каждую такую «нетанцующую» роль боровшийся с привычным амплуа Андрей Александрович считал подарком судьбы.


Никто не догадывался, что, начиная с 70-х, актер играл, превозмогая страшную боль от фурункулов. В театральном антракте гримеры меняли ему рубашки, отдирая их от тела со следами крови. Промучившись несколько лет, актер решился на тяжелейшую операцию – ему удалили все лимфоузлы, где гнездилась инфекция. После этого стало полегче.

Жить торопится и чувствовать спешит

За девять лет до смерти, все в том же Ташкенте, у Миронова случился приступ, который приняли за проявление серозного менингита. Если бы тогда существовала современная аппаратура, ему бы поставили правильный диагноз, хотя уже можно было предположить аневризму: от этого же недуга умер его отец и другие родственники. Но не так рано…

Считается, что аневризма головного мозга «заставляет» человека вести чересчур активный образ жизни. Миронов тащил на себе репертуар театра, в отпуске снимался и ездил на концерты, причем в самых убогих залах столичная знаменитость отрабатывал выступление на тысячу процентов.


В августе 1987 года Театр сатиры был на гастролях в Прибалтике. На время в Москву отлучился один из ведущих актеров Анатолий Папанов . В его доме отключили горячую воду, и пожилой артист полез под холодный душ… И умер.

Именно на Миронова главный режиссер Плучек взвалил обязанность «закрывать» брешь, пробитую смертью Анатолия Дмитриевича. Он даже не подумал, каково было самому Миронову: с Папановым они много лет играли вместе в театре и в кино. Но Миронов был бесконечно предан своей профессии и театру, а потому и не подумал отказаться.

14 августа вечером он должен был играть «Женитьбу Фигаро». У него были большие планы на вечер после спектакля, а днем он долго играл в теннис на палящем солнце, обмотавшись в полиэтилен, чтобы сгонять вес. В театр он приехал с очень красным лицом и на многочисленные вопросы окружающих отмахивался: «Сейчас пройдет».


Он почти доиграл спектакль, а потом с какой-то странной полуулыбкой свалился прямо на руки Александру Ширвиндту , не досказав монолог. Его отнесли за кулисы и положили на реквизиторский стол, где как нарочно лежали искусственные цветы, будто на кладбище. В машине «скорой помощи» он в бреду произносил слова из монолога.

В рижскую больницу прибыли ведущие светила, они пытались сделать все, что можно. Но за сутки с небольшим стало ясно, что в мозге актера произошли необратимые изменения, и в полшестого утра 16 августа аппараты, поддерживающие организм, после труднейшего решения, были отключены.

Ни на похороны Папанова, ни на похороны Миронова Валентин Плучек актеров не отпустил. Тело Андрея Александровича везли из Риги, обложив его льдом, и вдоль всего пути люди, неизвестно как узнавшие о трагедии, выходили на обочину и кидали под колеса цветы.

(Перечитываем когда-то «пройденные» страницы романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир»)

«Князь Андрей заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но, что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чём-то ненужном. Они собираются ехать куда-то. Князь Андрей смутно припоминает, что всё это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие-то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и всё заменяется одним вопросом о затворённой двери.
Он встаёт и идёт к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть её. Оттого, что он успеет или не успеет запереть её, зависит всё. Он идёт, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но всё-таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит ОНО. Но в то же время, как он бессильно-неловко подползает к двери, ЭТО что-то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в неё. Что-то нечеловеческое –СМЕРТЬ – ломится в дверь, и надо удержать её. Он ухватывается за дверь, напрягая последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать её; но силы слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.
Ещё раз ОНО надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно.
ОНО вошло и ОНО есть смерть. И князь Андрей умер.

Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделал над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» - вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нём силы и ту странную лёгкость, которая с тех пор не оставляла его. (…)
С того дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни.(…)
И княжна Марья и Наташа видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда-то туда, и обе знали, что так и должно быть и что это хорошо. (…)
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
- Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того, как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мёртвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нём.
«Куда он ушёл? Где он теперь?»

Мои размышления.

1) Лев Николаевич, несомненно, уверен в том, что у человека есть душа и после смерти человека душа покидает тело.
Вот что писал Толстой позднее в своём знаменитом «Круге чтения»:
«Наше тело ограничивает то божественное, духовное начало, которое мы называем душою. И это-то ограничение, - как сосуд даёт форму жидкости или газу, заключённому в нём, - даёт форму этому божественному началу. Когда разбивается сосуд, то заключённое в нём перестаёт иметь ту форму, которую имело, и разливается. Соединяется ли оно с другими веществами? получает ли новую форму? – мы этого ничего не знаем, но знаем, наверное, то, что оно теряет ту форму, которую оно имело в своём ограничении, потому что то, что ограничивало, разрушилось, но не можем знать ничего о том, что совершится с тем, что было ограничено. Душа после смерти становится чем-то другим, - таким, о чём мы судить не можем!»
2) Господь приготовляет умирающего человека к постепенному и спокойному переходу в другой мир. У человека открывается «внутреннее», духовное виденье. Возможно, так происходит, чтобы душа человека не испугалась нового мира.
Обратимся опять к конкретному высказыванию Толстого по этому вопросу.
«Умирающий с трудом понимает всё живое, но при этом чувствуется, что он не понимает живого не потому, что он лишён этого понимания, а потому, что он понимает что-то другое, чего не понимают и не могут понять живые и что поглощает его всего».
3) Человеку, жившему духовной жизнью (как Андрей Болконский), несомненно, умирать легче!!!
Опять обратимся к высказываниям Льва Николаевича в «Круге чтения».
«Чем больше перенесена жизнь из области телесной в область духовную, тем менее страшна смерть. Для человека, живущего вполне духовной жизнью, страха этого не может быть».
«Смерть для духовного человека – только освобождение духа от тела. Он знает что то, чем он живёт, не может уничтожиться».
4) В жизни нужно заботиться о своей душе! Но как заботиться? Очень просто! Жить для души, а не для тела!
«Есть дело, которое всегда нужно, - пишет Толстой, - и, чем ближе к смерти, тем нужнее – дело души: растить, воспитывать душу».
5) Лев Николаевич Толстой писал роман-эпопею «Война и мир» семь лет – с 1863 по 1870 год. Автору в начале работы было 35 лет, а по завершению -42 года. Как так мудро мог описать смерть Андрея Болконского писатель «среднего» возраста - для меня большая загадка! Но, мне кажется, во время создания такого гениального творения, как роман «Война и мир», Божья Благодать определённо посетила великого русского писателя!

Рецензии

У Вас много, судя по названиям, интересных статей. А мне надо в магазин бежать.
А тут цитаты прям большими кусками из "война и мир"
ладно, глазами прочитали. Речь о душе. Все верно. Толстого мы уважаем. Все-таки основатель рода. Патриарх.

Но я спросил про Законы Божьи. Мне было интересно, где люди эти законы читают, на которые постоянно ссылаются.

Когда страна узнала о смерти Миронова , она даже не сразу поверила: как может умереть праздник? Успешный, красивый, всегда элегантный, прекрасно поет, танцует, этакий персонаж из Голливуда посреди довольно обыденной советской действительности. И такой молодой!

Он и умер необычно, поставив трагический, но все равно восклицательный знак: упал без чувств прямо на сцене. И только много лет спустя стало известно, какой мучительной борьбой была жизнь этого актера и человека, искрящегося, как лучшее шампанское.

Сын «голубоглазой ведьмы»

Говорят, что всю жизнь обворожительным Андреем Мироновым жестко руководила мать, что она «гоняла» его женщин и чуть ли не лично утвердила каждую из двух его жен. Так было на самом деле?

Да, Марию Владимировну Миронову еще в молодости прозвали «голубоглазой ведьмой», но Андрей ей достался тяжело. Когда она забеременела, то играла до самых родов - в московском Театре эстрады и миниатюр ее некем было заменить.

Вечером 7 марта 1941 года прямо из-за кулис женщину повезли в роддом им. Грауэмана . Счастливые родители, актеры Мария Миронова и Александр Менакер , решили записать днем рождения сына 8 марта, дескать, пусть будет подарком всем женщинам. И что удивительно, их пожелание сбылось, только вот не на радость Марии Владимировне.

Почти сразу после рождения сына началась война. В эвакуации в Ташкенте кроха чуть не умер от тропической дизентерии, но Миронова подняла всех на ноги и раздобыла дефицитный сульфидин.

Он рос в обеспеченной семье, его хорошо одевали, но не баловали. Главной для него всегда была мама. Когда на их даче возник небольшой пожар, маленький Андрей вынес на улицу не свои игрушки, а любимые мамины духи.

Толстый и некрасивый


Мало кто верит, что в детстве и юности Андрюша Менакер , которому в 1950 году поменяли фамилию на материнскую, был толстым и некрасивым. У него уже тогда проявлялось заболевание кожи, лицо часто воспалялось. Тем не менее, когда в школе организовали драмкружок, он стал там заниматься и начал быстро получать ведущие роли. Он любил нравиться и хотел, чтобы им восхищались.

Это желание осталось у Миронова на всю жизнь. Друзья говорили, что он даже женщин выбирал таких, которые ему точно не откажут. При этом он с юных лет начал нравиться девушкам: всегда был очень галантным, пропускал дам вперед, умел как-то особенно поцеловать руку.

Став взрослым, ухаживал всегда с размахом, цветы дарил корзинами. Он научился прекрасно одеваться, никто и не догадывался, что у него не атлетическая фигура, с довольно толстыми ногами.


Но и разонравиться ему было легко. Миронов слыл аккуратистом до мозга костей и не переносил бесхозяйственных женщин. Однажды в молодости вместе с другом они развлекались на даче с двумя девушками. После бурной ночи Миронов попросил помыть посуду, девицы отказались. Артист сказал, чтобы они немедленно покинули дом, и гостьи пешком поплелись на далекую станцию.


Как-то Ольга Аросева , подруга его матери, которая чуть ли не нянчила Андрея, в шутку спросила: «Что в тебе бабы находят? «А вы попробуйте» - полушутя-полусерьезно ответил Андрей.

Каторга в цветах

Миронов окончил Щукинское училище и мечтал попасть в Вахтанговский театр. Но, так как он не был звездой курса, его туда не взяли. Миронова и Менакер дружили с главным режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком . Рассказывают, что Плучек ходил и жаловался: вот мол, взял этого белобрысого по дружбе, а зачем он мне. Через пару лет на «белобрысого» ломилась Москва и приезжие. А поначалу его, естественно, восприняли как «блатного».

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя произошло только благодаря самому Андрею Миронову. Тут сошлось все: властная мама, стремление быть предметом восхищения, безусловно, талант. И его бесконечное трудолюбие.


Он сумел превратить свой небольшой голос в один из любимейших зрителями. При всех недостатках фигуры казаться человеком без костей.

Когда с возрастом Миронов устал «смешить» и стал все чаще выбирать драматические роли, зрители даже обижались: как это, Миронов на экране, а при этом не поет и не танцует. Хотя каждую такую «нетанцующую» роль боровшийся с привычным амплуа Андрей Александрович считал подарком судьбы.


Никто не догадывался, что, начиная с 70-х, актер играл, превозмогая страшную боль от фурункулов. В театральном антракте гримеры меняли ему рубашки, отдирая их от тела со следами крови. Промучившись несколько лет, актер решился на тяжелейшую операцию - ему удалили все лимфоузлы, где гнездилась инфекция. После этого стало полегче.

Жить торопится и чувствовать спешит

За девять лет до смерти, все в том же Ташкенте, у Миронова случился приступ, который приняли за проявление серозного менингита. Если бы тогда существовала современная аппаратура, ему бы поставили правильный диагноз, хотя уже можно было предположить аневризму: от этого же недуга умер его отец и другие родственники. Но не так рано…

Считается, что аневризма головного мозга «заставляет» человека вести чересчур активный образ жизни. Миронов тащил на себе репертуар театра, в отпуске снимался и ездил на концерты, причем в самых убогих залах столичная знаменитость отрабатывал выступление на тысячу процентов.


В августе 1987 года Театр сатиры был на гастролях в Прибалтике. На время в Москву отлучился один из ведущих актеров Анатолий Папанов . В его доме отключили горячую воду, и пожилой артист полез под холодный душ… И умер.

Именно на Миронова главный режиссер Плучек взвалил обязанность «закрывать» брешь, пробитую смертью Анатолия Дмитриевича. Он даже не подумал, каково было самому Миронову: с Папановым они много лет играли вместе в театре и в кино. Но Миронов был бесконечно предан своей профессии и театру, а потому и не подумал отказаться.

14 августа вечером он должен был играть «Женитьбу Фигаро». У него были большие планы на вечер после спектакля, а днем он долго играл в теннис на палящем солнце, обмотавшись в полиэтилен, чтобы сгонять вес. В театр он приехал с очень красным лицом и на многочисленные вопросы окружающих отмахивался: «Сейчас пройдет».


Он почти доиграл спектакль, а потом с какой-то странной полуулыбкой свалился прямо на руки Александру Ширвиндту , не досказав монолог. Его отнесли за кулисы и положили на реквизиторский стол, где как нарочно лежали искусственные цветы, будто на кладбище. В машине «скорой помощи» он в бреду произносил слова из монолога.

В рижскую больницу прибыли ведущие светила, они пытались сделать все, что можно. Но за сутки с небольшим стало ясно, что в мозге актера произошли необратимые изменения, и в полшестого утра 16 августа аппараты, поддерживающие организм, после труднейшего решения, были отключены.

Ни на похороны Папанова, ни на похороны Миронова Валентин Плучек актеров не отпустил. Труп Андрея Александровича везли из Риги, обложив его льдом, и вдоль всего пути люди, неизвестно как узнавшие о трагедии, выходили на обочину и кидали под колеса цветы.