Экспресс-опрос "Кто быстрее отгадает?". Вопросы викторины для младших школьников «В мире растений и животных»

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 2»

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать любовь к животным,
прививать интерес к математике.

1. Организационный момент. Под музыку дети занимают свои места. (музыка)

Ведущие: Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к царице всех наук-Математике.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речи

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2 ведущий

Не случайно ей такой почёт.

Это ей давно давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Дети исполняет песенку «Дважды два - четыре»

2. Выходит Математика-Царица наук.

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

Дети рассказывают стихи о математике.

Я люблю, люблю, люблю,
Математику мою.
Потому что лучше нет,
На свете белом: спору нет!
Где она там мы и все
Пригодится нам везде,
Потому что без нее
Пропадем мы, и дел с концом!!

Королева наук, Математика,
Мы тебе очень сильно признательны.
Познакомила нас с умножением,
Не забыла ты и деление.
Дроби ждут нас впереди,
Синусы, да тангенсы.
Только ты не подведи,
Нам по жизни помоги.
Ты любима и мила,
Без тебя мы никуда!

С математикой дружу,
Если надо подскажу.
Вам всегда я дам списать
И не надо нас ругать.
Я за списаный урок
Получу большой оброк
Кто конфетку, кто жвачку,
Может даже фишек пачку.
Всем приввет вам от Артёма,
Приходите в шесть я дома...
Математику люблю-Я её боготворю.

Песня « Учиться, учиться» Исполняют все

Ведущий: Итак, начинаем нашу викторину.

Первая станция «Цифрулькино».(слайд)

Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята.

1.Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (8)

3. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)

10. Сколько концов у палки? (2)

11. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)

12.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, 5 свечей прогорели).

13. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).

Вторая станция Геометрино (слайд)

Составить геометрическую фигуры из палочек

Третья станция «Числоград». (слайд)

И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? =5)

2.Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)

3. Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили дети маме.

Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)

4. Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

5. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (10 – 8 = 2)

6. Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

7. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (7-3=4)

8. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(13)

9. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

10. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

11. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

12. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

Четвёртая станция «Ребусово». (слайд)

1) «О5» (опять)

2) «100л» (стол)

3) «100п» (стоп)

4) Авс3я (Австрия)

5) «7я» (семья)

6) «40а» (сорока)

7) «100лица» (столица)

8) «по100вой (постовой)

9) «с3ж» (стриж)

Игра со зрителями

За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

Пятая станция «Загадка - шуткино». (слайд)

1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка - по мышонку. Сколько ног?

(Две ноги у мельника, у остальных - лапы, лапки).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе не растут яблоки).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).

Ведущий

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Награждение команд

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА 1-2 классы (неделя начальных классов)

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

    О ком говорится в строчках: «Он идёт качается, вздыхает на ходу…». Ответ: бычок.

    Какая девочка громко плакала, из-за того, что уронила в реку мячик? Ответ: Таня.

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

    В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для каши предмета? Ответ: Каша из топора.

    Из какой сказки данные слова: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была…»? Ответ: Волк и семеро козлят.

    Из какой сказки эти слова: «Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Угадайте название сказки или героя:

    Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

    Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

    Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет и ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица)

    Он на свете всех добрей, он известен, знаменит, лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

    Не котенок, не сурок, не волчонок, не щенок, очень милая мордашка, а зовется... (Чебурашка.)

    У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино.)

    Выберете один ответ: «Что блестело у царевны Лебеди под косой: яхонт, месяц или рубин?» (месяц)

    Назовите, кто был другом литературного персонажа Малыша (Карлсон)

    Как звали брата Герды? (Кай)

Отопритеся, отворитеся»

    Угадайте, какой герой так говорит: «По щучьему велению, по моему хотению...» (Емеля)

    Кто говорит эти слова: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.» (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Страшила. (Чучело из соломы.)

4. Матроскин. (Кот.)

5. Гена. (Крокодил.)

Ребята, продолжите названия сказок:

1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

2. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

3. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

4. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА – дополнение – для 1 классов

Угадай, откуда эти строчки. "В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие".

Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина".

Угадай, откуда эти строчки. "Жил-был доктор. Он был добрый".

.
Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина"

Угадай, откуда эти строчки. "В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка".

К. Чуковский "Доктор Айболит".
Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
А. Милн "Винни-Пух и все-все-все".

Угадай, откуда эти строчки. "Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелёгкое...".

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
О. Пройслер "Маленькая Баба Яга".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"

Угадай, откуда эти строчки. "Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:"Ай"-и прыг на диван".

Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Н. Носов "Живая шляпа".
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".

Угадай, откуда эти строчки. "Из-за другого картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике: "Здравствуйте, я Арлекин!"

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
Д. Родари "Приключения Чиполлино".
А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Угадай, откуда эти строчки. "У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон".

К. Чуковский "Телефон".
К. Чуковский "Тараканище".
К. Чуковский "Федорино горе"

Угадай, откуда эти строчки. "В доме восемь дробь один у заставы Ильича
жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча"".

С. Михалков "Дядя Стёпа".
Б. Заходер "Сапожник"
С. Маршак "Мистер Твистер".

Угадай, откуда эти строчки. "Было у мельника три сына, и оставил он им умирая, всего мельницу, осла и кота".

Д. Харрис "Сказки дядюшка Римуса".
М. Сервантес "Дон-Кихот".
Ш. Перро "Кот в сапогах".

Угадай, откуда эти строчки. "Бедная девочка не знала, что с волком опасно останавливаться растабарывать, и отвечает ему:
-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла."

Ш. Перро "Кот в сапогах".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Ш. Перро "Красная Шапочка".

Угадай, откуда эти строчки. "А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся".

Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий игры – викторины по сказкам

Описание работы:

Данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности. Возраст учащихся – 7-8 лет, 2 класс.

Цели мероприятия:

Обобщить знания учащихся о сказках;

Развивать умения узнавать сказки и их героев;

Развивать творческое воображение, ассоциативную память;

Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения : 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

Мир сказок

Разминка.

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколку Мальвину

И мальчишку Буратино.

А если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

1. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. (Снежная королева.)

2.Конкурс «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3 . Конкурс «Знатоки сказок».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому читайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Мир математики

Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

Два трактора ехали в деревню, а навстречу - колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано?

Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

Задачка с подвохом

Как можно одним мешком муки наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок насчитали на развернутом листе?

Мир словесности

Назовите слова, которые перенесены правильно. Зме-я, гай-ка, ча-йка, О-ля, ма-шина, Ироч-ка, снеж-ок.

Догадайся сам

Д_ло, к_ша, н_га, ч_до, п_л_а, к_ро_а, ба_н_.

Игра со зрителями

Чья потеря?

Конкурс «Гонка за лидером»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)