Что можно нарисовать акварелью поэтапно. Правила и техники рисования акварелью

На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) - это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём - отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки "рисуем акварелью" для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник "как рисовать акварелью" видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.
Приём в акварели - заливка.

Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма - это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.

Приём в акварели - "алла прима".

Приёмом "алла прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём "алла прима" и "лессировка" - основные в акварельной живописи.

Приём в акварели - "лессировка".

Приёмом лессировка пользуются для создания теней, а также для создания нового цвета оптически. Смешение цветов на палитре - это механическое смешение цветов. А накладывание прозрачных слоёв краски на бумаге даёт оптическое смешение цветов зрительно.

Приём в акварели - "отмывка".

Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.

В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.

Приём рисования "сухая кисть" .

Приём рисования "по мокрому". Рисование акварелью по мокрому.

Рисование вороны в приёме рисования "по мокрому" в акварели. Этот урок рисование акварелью для детей.

В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.

Учимся создавать подтеки

Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.

Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.

Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками — новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.

Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.

Материалы для рисования

Кисти

Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:

  1. Уметь хорошо впитывать воду
  2. Быть гибкими
  3. Принимать прежнюю форму
  4. При рисовании волоски не должны топорщиться

Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.

Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.

Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.

Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.

Бумага

1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.
2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.
3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.
4. Зернистость (гладкость бумаги)

  • Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
  • Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
  • Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.

5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.

Краски

Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.

Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.




Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.


Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.

В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.

Нарисуем мак

Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.

Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.

Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.

Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.

Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать вензель, лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Июл 20 2017

Posted in

Июл 9 2017

Posted in

Июл 1 2017

Posted in

К вашему вниманию отличная подборка видеоуроков художника Um KyungHo, в которых он показывает, как рисовать деревья акварелью. В первой части подборки представлено три видео, в которых мы научимся рисовать разные породы деревьев, как лиственных, так и хвойных. В стиле Um KyungHo чувствуется влияние классической китайской пейзажной живописи. Все работы очень живописные, на них мы видим не только само дерево на белом листе, но и какие-то наброски окружающего ландшафта. Что сразу же превращает банальное ученические упражнение в приятный этюд. Но, в то же время, рисовать такие деревья не сложно, даже новичку. Дерзайте, успехов!

Фев 14 2017

Posted in


Чтобы симпатично нарисовать мультяшного милейшего ёжика, да так, чтобы у него были иголки, а не моток пряжи какой-то. Главное понять, по какому принципу эти самые иголки делаются. Способы, конечно, могут быть разными. В этом уроке рисования ёжиков мы рассмотрим один из них.

Июл 14 2016

Posted in

Сегодня у нас очень интересный и полезный пошаговый урок: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты». Мы сразу нарисуем картину, которую можно оформить в раму и повесить на стену. Для новичков есть контурный шаблон. Воспользуйтесь им, если вам трудно нарисовать карандашный набросок. На этом уроке хорошо потренироваться изображать лепестки цветов тенями и полутенями. Автор этого урока Дана Мартин, которая является владельцем красивого Etsy магазина «Я позвоню из Парижа» (I’ll Call You From Paris) , учит нас тому, как создать натюрморт «Аварельные суккуленты», и даже делится бесплатным шаблоном, чтобы помочь вам на этом пути!

Июн 29 2016

Posted in


Создание простого фантастического пейзажа акварелью приятная задача для начинающего художника. На этой эффектной картинке мы видим не только чудесное небо, но и как изображается лесная просека в пространственной перспективе. На примере этой работы можно отлично освоить рисование по-мокрому, делать перетекающие заливки цветом.

Май 24 2016

Posted in

В данной статье я хотела бы кратко и доступно рассказать какие существуют приемы и техники живописи акварелью и каким образом их можно осуществить.

1.Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка)



Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.



Достоинства техники многослойной акварели:
Пожалуй, главным достоинством является возможность создания картин в стиле реализма, т.е. максимально точно воспроизводящих тот или иной фрагмент окружающей среды. Такие работы внешне имеют определенное сходство, например, с масляной живописью, однако, в отличие от нее, сохраняют прозрачность и звонкость цветов, несмотря на наличие нескольких слоев краски.
Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.
Лессировка - это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.

2. Техника акварели «Резерваж» (Белые и светлые участки)



«Резерважем» в акварели называется не записанная белая или самая светлая часть листа.
Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми. «Обходка» – самый сложный и самый «чистый» прием резервирования.
Можно решить задачу техники «Резерваж» несколькими способами:
-с помощью скотча
-парафина
-восковых карандашей
-используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.)
-высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою

3. Техника «по-сырому» или «по-мокрому» («английская» акварель)



Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».



Достоинства техники по-мокрому.
Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.
Сложности техники по-мокрому.
Основная трудность кроется в главном достоинстве — это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п.
Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь значительная практика позволяет художнику некоторым образом спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге и обеспечить достаточный уровень контроля над ее растеканием. Живописец должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.

4. Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой «по сухому»


В данном случае художник делает основу работы по сырому листу, а работу над деталями продолжает когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.

5. Техника A La Prima



А-ля прима* (итал. Allaprima; произн. – «аля прима») – то же, что и живопись по сырому.
Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.



Достоинства техники A la Prima.
Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.
Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», пока лист влажный (а это 1-3 часа), хотя, при необходимости, можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим. Уместен он и при выполнении пейзажных этюдов, когда непостоянные состояния погоды обязуют к быстрой технике выполнения.
При письме рекомендуется составлять смеси из двух, максимум из трех цветов. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности. Не увлекайтесь случайностью пятен, каждый мазок призван отвечать своему назначению - строго согласовываться с формой и рисунком.


Сложности техники A la Prima.
Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.
Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). Изображение пишется практически без остановки и, как правило, «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается отдельной части бумаги лишь один-два раза, более не возвращаясь к ней. Это позволяет сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе.

6. Техника «по-сухому» (итальянская школа)
Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Однослойная акварель «по-сухому».
Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.
Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской. Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.
В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости.

7. Техника с использованием соли


Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

8.Техника Отмывки
Отмывка- это метод выявления формы объекта путем послойного наложения красок в градации от блика до падающей тени. Фактически это способ тональной проработки объекта. Проще говоря, мы тоном показываем области блика, света, полусвета, полутени, тени. Отмывка является, пожалуй, самым простым, хотя и длительным процессом в акварельной технике.

8.Техники с использованием других материалов
Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».
В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют полупрозрачность красок своими яркими и ясными оттенками. Карандашами можно или подчеркнуть некоторые детали живописного изображения, делая их четче, заостреннее, либо всю работу выполнить в смешанной технике, в которой в равной мере присутствуют линейные штрихи, мазки кисти и красочные разводы.

Пастель не так удачно соединяется с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной отмывки.


Тушь, как черная, так и цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен, сливающихся и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.
Сочетание акварели и пера очень удачно, например, для книжных иллюстраций.
Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места маленькие и их много. Поэтому некоторые художники пишут без него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и т.п.).
При создании одной работы возможно и комбинирование различных материалов, например, кроме акварели, в процессе живописи употребляются и белила, и тушь и пастель, в зависимости от творческого замысла художника.

8.Техники с использованием смятой бумаги
Определенный интерес представляет собой акварель, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем.