Простой способ нарисовать картину. Уроки рисования для начинающих: картины своими руками Картины которые легко срисовать

Одним из простых способов создать красивую и эксклюзивную вещь является рисование на прозрачном стекле. Просто обусловлена тем, что под стекло можно подложить любой рисунок и перенести его на поверхность стекла. Готовая картина порадует своим результатом. А для ее выполнения не нужны специальные художественные навыки.
В этом мастер-классе будет рассмотрен способ декорирования шкатулки для украшений со встроенной рамкой под фотографию.
Для росписи стекла понадобится:
1.Акриловые краски любых любимых цветов. Можно использовать 2-3 оттенка одной цветовой гаммы, а можно разукрасить рисунок большим количеством цветом, на усмотрение рукодельницы.


2.Обезжириватель (спирт или средство для удаления лака).
3.Прозрачный акриловый лак для творчества.


4.3 кисти: тонкая – для нанесения контура, средняя – для нанесения цвета, плоская широкая кисть для покрытия готовой работы лаком.


5.Стекло из рамки для фотографий.
6. Любимый рисунок.


Перед началом работы поверхность стекла, на которую будет наноситься рисунок нужно обязательно обезжирить при помощи специального обезжиривателя, спирта или просто средства для снятия лака с ногтей, чтобы рисунок лучше ложился и дольше держался.
Затем подготовить рисунок, который будет переноситься на стекло. В этом мастер-классе выбран рисунок из серии раскраска-актистресс. Стекло необходимо приложить к поверхности рисунка. Его можно ничем не закреплять, нужно просто следить, чтобы оно не ездило по бумаге. При помощи тонкой кисти и черной акриловой краски наносится контур, в результате рисунок на стекле и на бумаге должен получиться максимально идентичным.


Когда весь узор перенесен на стекло, ему необходимо дать просохнуть в соответствии с инструкцией к краскам. Так как краски разных марок могут сохнуть по-разному. Когда контур полностью просушен. Можно заняться разукрашиванием с использованием любимых цветов. Так как рисунок на основе черно-белый, то шаблоном для определения цвета каждого элемента служит только фантазия художника.


Когда узор раскрашен, необходимо его максимально просушить, лучше оставить на несколько часов. Чтобы увидеть результат работы нужно перевернуть стекло и цветная краска останется под контуром. Просохший рисунок, нужно покрыть акриловым лаком в 2 слоя с просушкой каждого слоя. На инструкции к лаку указано, что его полное высыхание достигается через 8 часов, поэтому стекло можно оставить сохнуть на ночь при комнатной температуре.
Осталось только вернуть стекло на свое место – в рамку под фото на шкатулке и работа завершена.


Такая индивидуально раскрашенная шкатулка послужит отличным дополнением к интерьеру или уникальным подарком, а процесс ее создания с таким рисунком поможет справиться со стрессом.
Успехов в творчестве!

Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок


Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из... использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин


Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

3. Кубики Рубика вместо краски


Invader - псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти



Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке - с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок


Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе


Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью


Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки


Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок



Крис Офили - английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира, в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины


Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно - чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Не менее интересным и востребованным является сегодня и такое хобби как рисование картин по номерам. От раскрасок отличается масштабом работ. Как правило, это болшьшие картины, настоящие полотна, которые можно повесить на стену или преподнести в подарок. Кому будет интересно это занятие? Всем - от детей до взрослых, домохозяйкам и бизнесвумен, кому хочется как-то проявить себя, раскрыть свои таланты, да так, чтобы это нравилось! Картины раскраски по номерам не дадут вам скучать, помогут разнообразить ваш день. Вы с удовольствием будете наблюдать за тем, как рождается под вашей кистью великолепная картина.

Раскрашивать картины по номерам очень интересно. Это лучший способ побыть наедине со своими мыслями. Чем еще хороши картины раскраски по номерам? Тем, что вы получаете быстрый результат. Вы можете украсить нарисованной картиной свой дом и с гордостью рассказывать и показывать гостям. Каждый раз глядя на свой шедевр, вы будете испытывать радость и восторг. Полцарства за такое хобби отдавать не нужно, картины раскраски по номерам доступны по цене. Оцените нашу подборку картин, которые мы запланировали нарисовать.

1. Цветущая сакура.

Смотреть на эту картину можно бесконечно. Украсит спальную или гостиную комнаты.

2. Пышный букет.

Цветы и фрукты выглядят как настоящие, лучше всего украсить столовую зону.

3. Львица с малышом.

За эту работу с удовольствием примутся любители животных.

4. Морская тема.

Можно нарисовать и подарить другу заядлому путешественнику.

5. Золотая осень.

Во время работы над этой картиной, нам кажется, можно забыть обо всех проблемах. Действует лучше лекарства.

6. Задумчивая рыба.

Эта рыба только выглядит простой и бесхитростной. Потрудится над ней еще как придется.

7. Желтые подсолнухи.

Взяв в руки этот набор, можно посоревноваться с самим Ван Гогом. Во всяком случае, сделать не хуже.

8. Где-то у моря.

Эта картина даст возможность мысленно находится за тысячу километров.

Как и другие виды творчества, рисование по номерам — это увлекательный процесс, помогающий отключиться от внешней суеты, ощутить душевное равновесие и наполниться энергией созидания.
Пройдёт немного времени и на холсте появятся море или берега реки, соединённые красивыми мостами, утонченно-элегантная девушка или золотистый вечерний закат. Засверкают блики на воде, изумрудные травы склонятся от ветра, волшебной магией цветов поманят далекие страны и города…

Непередаваемое удовольствие почувствовать себя Леонардо да Винчи, Климтом, Моне или Ван Гогом… А ведь это возможно!

В чем тайна этого колдовского очарования раскрасок? Здесь нет тайн. Полотно вашего холста содержит пронумерованные области. Внимательно и аккуратно вы закрашиваете эти области красками в точном соответствии с номерами на баночке — терпеливо ждете чуда…

Производители раскрасок по номерам

Какого производителя наборов для рисования выбрать? Однозначного ответа вы не найдете в этой статье. Советовать вам было бы неправильно. Выбирайте себе раскраску по сюжету (пейзаж, портрет или натюрморт). Выбирайте то, что вы хотите нарисовать в итоге. А что вам понравится больше —
раскрашивать на картоне или на холсте, со смешиванием или без — вы узнаете только в процессе раскрашивания. Выполняя работы на разных материалах, вы обогащаете свой творческий опыт и получаете новые впечатления.

Раскраски по номерам можно купить на различных основах — на картоне и на холсте.

Ведущими производителями раскрасок на картоне принято считать такие компании, как SСHIPPER (Германия), PLAID (США) и DIMENSIONS (США).

В наборах SСHIPPER вы найдете яркие, оригинальные сюжеты c красками отличного глянцевого эффекта — вам даже не понадобится финишный лак.

Наборы PLAID отличаются мелкими деталями и сложны для новичков, требуют кропотливой и терпеливой работы.

Наборы DIMENSIONS характерны смешиванием красок и тщательной прорисовкой деталей, что придает готовой работе эффект фотографии.

Раскраска по номерам компании DIMENSIONS

Кто же производит раскраски по номерам на холсте ?

В основном это китайские фирмы такие, как HOBBART, MENGLEI, ITESO, COLOR-KIT, PAINTBOY, БЕЛОСНЕЖКА.

Набор для рисования по номерам на холсте производства HOBBART

Набор для рисования компании MENGLEI

Раскраска по номерам компании БЕЛОСНЕЖКА

Особых отличий у китайских производителей нет. Выбирайте понравившийся Вам сюжет и раскрашивайте. Все китайские наборы комплектуются красками в баночках в вакуумной упаковке, кроме наборов фирмы HOBBART. В последних краски помещаются в герметичные тюбики, благодаря которым удалось решить проблему с засыханием краски! Иногда у разных производителей встречаются одни и те же сюжеты для рисования. В таком случае сделать выбор в пользу одного или другого производителя вам помогут сведения о количестве красок в наборе (чем больше красок, тем тщательнее будет прорисован сюжет картины).

Какую картину выбрать — на холсте или картоне?

Извечный вопрос начинающих. Различные производители предлагают раскраски или на картоне, или на холсте, с подрамником или без.

Раскраски на картоне

На картоне рисовать очень удобно, поэтому учиться проще будет именно на наборах на картонной основе, т. к. границы и номера цветов прекрасно видны. Краска на картон ложится ровно и прекрасно впитывается, рисунок получается ярким и свежим. Чтобы придать объем вашему произведению, некоторые сегменты нужно закрашивать несколькими слоями.

К раскраскам на картонной основе легко подобрать готовые рамочки для фото.

Раскраски на холсте

Рисование по номерам на холсте, на первый взгляд, представляется более сложным процессом. Так как холст — это ткань, то мазки будут ложиться не так ровно, как на картон, и краска будет впитываться неоднородно. Возможно понадобится нанести несколько слоев краски, что придаст некую объемность картине, а цвет на холсте получится более глубоким и насыщенным. Но при работе с холстом вы получите непередаваемое удовольствие, чем дальше будете рисовать, тем более увлекательным вам покажется этот процесс. И результат получится превосходным, как картина настоящего художника. Попробуйте и вы навсегда останетесь поклонником этого жанра!

Холст в наборах для рисования свёрнут в рулон или уже закреплен на подрамнике. Это очень важный момент, ведь подрамник — основа для натяжки холста. Толщина картин на холсте значительно больше именно за счет подрамника.

У некоторых производителей — таких, как MENGLEI и HOBBART, подрамник в наборе бывает разобранный или не всегда предоставляется в комплекте (в этом случае его можно подобрать в багетной мастерской или художественном магазине). В том случае, если подрамник разобран, отдельно в комплекте поставляются гвоздики, с помощью которых холст закрепляется на подрамнике.

Расскажем вкратце, как собрать подрамник . Рейки подрамника необходимо вставить в пазлы друг друга, а затем наметить расположение холста. Для этого положите холст на ровную поверхность рисунком вверх, а сверху положите на него подрамник. Затем отметьте карандашом (на обратной стороне холста!) все 4 его угла.

Чтобы холст лучше натянулся на подрамник можно смочить его влажной тряпочкой, затем перевернуть рисунком вниз, а сверху положить подрамник.

После этого можно прикреплять холст к подрамнику гвоздиками, поставляемыми в наборе. И этот этап следует делать правильно. Сначала проще обернуть холстом одну сторону подрамника и вбить гвоздики по краям и в центре. Затем следует натянуть холст на противоположную сторону подрамника и снова закрепить его гвоздиками. С оставшимися двумя сторонами подрамника следует проделать то же самое.

Не забудьте отложить 4 гвоздика для закрепления углов! Углы лучше закреплять в самом конце.

Картину на холсте можно будет сразу повесить на стену, потому что она великолепно выглядит и без рамы. Вы можете просто раскрасить холст с торцов, чтобы картина смотрелась завершенной — раскрашивайте, продолжая основной рисунок. При желании можно оформить картину в багет.

Что входит в наборы для рисования?

Итак, Вы выбрали сюжет для раскрашивания. Посмотрим, из чего же состоит набор для рисования по номерам.

Во все наборы без исключения входят:

  1. Холст или картон с нанесенным на него шаблоном и номерами.
  2. Пронумерованные баночки с красками.
  3. От одной до трех кисточек, в зависимости от набора.
  4. Инструкция.
  5. Контрольный лист для проверки.
  6. В комплект раскрасок на холсте входит крепление.

Пример упаковки одного из наборов PAINTBOY

Обратная сторона упаковки с инструкциями на русском и английском языке

Открываем набор для рисования и начинаем творить. Что, так просто? Да, так просто. На баночках с красками написаны номера, они соответствуют номерам нанесенных контуров на картине.

Сноски с номерами показывают цвета раскрашивания мелких деталей.

Основные материалы и инструменты для рисования

О красках

Большинство раскрасок по номерам как на холсте, так и на картоне комплектуются акриловыми красками. Нельзя забывать, что такие краски очень быстро засыхают. Обязательно плотно закрывайте баночки с красками после рисования! Если краска засохнет, смыть и разбавить ее в баночке не удастся.

Акриловые краски не токсичны, устойчивы к свету, очень яркие, полностью готовы к применению. Краски в баночке перед окрашиванием необходимо перемешать. Если краска выглядит густоватой, то ее всегда можно разбавить капелькой воды и чуть перемешать или воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок, который приобретается отдельно.

Ранее было отмечено, что в наборах HOBBART краски разлиты по тюбикам. В комплекте к ним идут пустые баночки с плотными крышками и наклейки с номером цвета каждой краски.

Перед началом рисования промаркируйте баночку наклейкой, затем открывайте тюбик и выдавливайте небольшое количество краски в баночку. Вы всегда можете долить краски в баночку по мере необходимости. Краски в тюбиках хранятся гораздо лучше и дольше.

Следите за тем, чтобы маркировка на тюбике и баночке совпадали! Это поможет вам не перепутать краски в процессе рисования!

Если все области работы, обозначенные одним номером, закрашивать последовательно, то краска не засохнет раньше времени. Иногда бывает, что сквозь светлые тона красок просвечивают номера и контуры. Вы можете прокрасить эти участки вторым слоем, чтобы закрасить их.

Запомните, cветлые и прозрачные блестящие цвета наносят в несколько слоёв.

Можно предварительно закрасить цифры и контуры белой краской и только потом нужным цветом. Таким способом просвечивающие номера и контуры также скроются.

Кисти

В наборы на картоне входит одна кисточка. В наборы на холсте — две, три и более в зависимости от размера картины (несколько тонких круглых кисточек разного размера и небольшая плоская кисточка). Кисточки всегда синтетические. Круглыми тонкими кистями удобно прорисовывать мелкие детали, а плоскими — крупные участки фона.

Кисточки после работы приходится промывать очень тщательно, потому что если акриловая краска засохла — кисточку уже не отмыть никаким растворителем.

Чтобы кисточка прослужила дольше, как можно чаще ополаскивайте ее в воде, даже если раскрашиваете одним и тем же цветом. Хорошо промывайте ворс кисточки и удаляйте засохшую краску у основания ворса. Эти простые приемы помогут вам сохранить кисточку в хорошем качестве в течение всего процесса рисования.

Нужен ли лак?

Лак предохранит яркость красок вашей картины от воздействия солнечных лучей, придаст законченность и профессионализм вашей работе.

Лак для финального оформления картины, матовый или глянцевый, приобретается отдельно.

Картину, написанную красками из акрила, лаком покрывать не обязательно. Тем не менее, если вы собираетесь поместить картину на сильно освещенной стене, матовый акриловый лак долгое время позволит сохранить яркость цветов картины. Для того, чтобы добавить раскрашенной картине завершенность, лучше покрыть ее глянцевым лаком.

Все тонкости процесса раскрашивания

Положительные эмоции от раскрашивания, сравнимые только с посещением картинной галереи и радостью от общения с шедеврами живописи, были бы невозможны без знания некоторых моментов, сопровождающих создание картин по номерам.

Смешивание красок

Если в вашем наборе краски смешивать не нужно, вы раскрашиваете картину готовыми красками нужного цвета, сверяя их номера с деталями картины. Но некоторые производители предлагают вам смешивать краски для получения тонких оттенков. Это компании Dimensions (США), KSG (Великобритания), Royal & Langnickel (Великобритания) и многие другие.

Определенно, при смешивании цветов у каждого художника получаются свои, неповторимые оттенки. Это прекрасный пример индивидуализации картин, огромные возможности для творческих экспериментов!

Уровень сложности

Если же внутренне вы пока не готовы к экспериментам с оттенками, стоит обратить внимание на сложность исполнения полотна. Сложность обозначается на коробке звездочками: чем больше звездочек, тем сложнее работа, тем больше мелких деталей, и тем больше времени вам придется затратить на раскрашивание.

Пять звезд, например, это полотно высокой сложности. Четыре звезды означают, что на полотне множество мелких сегментов и т. д.

Начинающим и людям со слабым зрением стоит, для начала, выбирать наборы с двумя или тремя звездочками.

Набор HOBBART с тремя звездочками

Для детей более подойдут раскраски с одной-двумя звездочками и маленького размера, чтобы ребенок успел закончить раскрашивание до того, как устал.

Начинаем рисовать!

Специальное рабочее место для работы не обязательно. Вы можете использовать напольный или настольный мольберт, гладкую поверхность стола или просто раскрашивать свой набор в руках, главное, чтобы Вам было удобно.

В наборы для раскрашивания входит все необходимое, единственное, что Вам понадобится — это газета или скатерть для защиты поверхности, стаканчик с водой, палитра для смешивания красок (если ваш выбор раскраски со смешиванием) и терпение.

Инструкция для набора раскрашивания без смешивания красок не нужна. Вы просто берете баночку с краской любого номера, находите этот цвет на картине и начинаете раскрашивать любыми мазками, с любой скоростью, как вам кажется наиболее удобным. Главное — не давайте краскам в баночке засохнуть!

Со временем у Вас появится свой стиль раскрашивания. Картины можно раскрашивать любым способом:

  • по номерам, начиная с краски № 1, 2 и далее;
  • по цветам, начиная со светлого и далее к более темным;
  • с верхнего левого угла;
  • с любого места в картине.

Сверяйте свои действия с прилагаемым контрольным листом и образцом готовый работы, который вы найдете на коробке вашего набора.

Конечно, картина, которую вы сделаете, может отличаться от оригинала на фотографии производителя. Но, может быть, в этом и заключается творчество. Ведь вы всегда сможете добавить что-то свое в раскраску — и результат в любом случае будет прекрасен!

Хранение работы

Особого хранения работы в процессе раскрашивания не требуется. Если вы пока не можете закончить Вашу работу, просто уберите все составляющие набора в коробку, предварительно капнув немного воды на поверхность каждой краски (не перемешивая её!!!) и плотно закрыв баночки. Акриловые краски могут храниться до нескольких месяцев, если будут защищены от влажности и перепадов температуры. Но не откладывайте завершение работы на годы, если акриловые краски окончательно засохнут, то восстановить их уже не удастся. Придется завершать картины простым подбором красок в художественном магазине.

Не бойтесь совершить ошибку в процессе раскрашивания. Для предотвращения этого в наборы всегда входит контрольный лист, с которым вы всегда сможете свериться, какую краску использовать. Если вы все-таки покрасили не той краской, просто дождитесь ее полного засыхания и густо нанесите другой цвет краски сверху неё.

И, конечно, заранее подумайте о месте, где расположится ваша картина по окончании работы. Как произведение будет гармонировать с вашим интерьером и его элементами?

Картина готова и ее можно оформлять подходящей рамкой или, если ваша картина нарисована на холсте, просто повесить на стену. Оформленная картина, несомненно, станет притягательным украшением вашего интерьера, не перестанет удивлять ваших друзей и родственников. А ещё она может стать оригинальным подарком вашим близким!

Чтобы резкие перепады влажности и температуры не деформировали подрамник и не ослабили натяжение холста, храните картину только в сухом месте при комнатной температуре.

Попробовав раскрасить картину по номерам, вы ощутите себя профессиональным художником! Даже если это будет всего одна картина, у вас определенно появится повод для гордости!

«Крестик» плохого не посоветует! :)

Рубрики