Что такое ремарка пример. Что такое ремарка в литературе: примеры и определение

Что делать, если ребенок не сдал ОГЭ?

Если в девятом классе ваш ребенок потерпел полное фиаско, не сдал ГИА или не был допущен к экзамену, то это не значит, что перед ним закрыты все двери. Вместо аттестата дают справку. Давайте вместе разберемся, что с ней делать и куда пойти учиться дальше.

Попытаемся еще раз?

По закону, ребята, окончившие 9 классов со справкой установленного образца, могут попробовать сдать ГИА еще раз через год экстернатом. При этом обязательно сдаются предметы, по которым получены неудовлетворительные баллы.

При желании ваши дочь или сын могут остаться на повторное обучение и пройти ГИА вместе с новыми однокашниками на следующий год. Как правило, это касается тех, кто не был допущен к аттестации.

Куда пойти со справкой?

До 2015 года для того, чтобы пройти обучение по разным программам профессиональной подготовки специальностям, в основном, рабочих и служащих, школьный аттестат являлся обязательным условием. Теперь поступить в средне-специальное учебное заведение можно и со справкой.

Кем станет ваша дочь или сын?

Список рабочих специальностей и должностей служащих не ограничивается дворником, сантехником и токарем, которыми так любят пугать подростков. На самом деле профессий намного больше:

  • воспитатель;
  • частный охранник;
  • повар;
  • машинист;
  • швея;
  • водитель;
  • бортпроводник;
  • кинолог;
  • парикмахер;
  • электромонтер и т. д.

Если ваш сын или дочь преуспеют в своей профессии, то они смогут очень неплохо зарабатывать. Здесь, как и везде, главное старание и желание.

Какие именно колледжи принимают ребят с образованием 8 классов в вашем районе, вы можете узнать в местном отделе народного образования. В большинстве случаев обучение ведется на платной основе.

Почему стоит поступить в колледж?

Признайтесь, после мысли: «Какой ужас! Ты не сдал/не сдала ГИА!» следующая была: «Потеряет целый год, что делать?!». Безделье разлагающе действует даже на взрослого человека, чего уж говорить о подростке, который и так не прочь забить на учебу. В этой ситуации начальное и среднее профессиональное образование является хорошим вариантом.

  • Прежде всего, ребенок будет занят делом, а не станет просиживать днями за компьютером или болтаться неизвестно где.
  • Обучение в колледже для ребят со справкой продолжается до 6-8 месяцев. Они изучают профильные дисциплины и получают практические навыки на производстве. Занятия обычно начинаются с октября. Как раз пройдет год до пересдачи. За это время ваш ребенок получит профессию и соответствующий разряд.
  • Если ваш сын или дочь успешно сдадут ГИА, то смогут продолжить учиться бесплатно по любой специальности. Диплом колледжа с отличием дает определенные преимущества при поступлении в профильный вуз. К тому же, многие ссузы участвуют в программе «колледж - вуз», их выпускники могут поступить сразу на 2 или 3 курс профильного вуза.

Как видите, колледж открывает хорошие перспективы. Если ваши сын или дочь сразу настроятся на учебу, то их ждет успех в будущем.

Как подготовиться к пересдаче ГИА?

Без пройденной государственной итоговой аттестации ваш сын или дочь могут получить профессию, повысить разряд, но уровень их образования останется прежним. Работодатели всегда обращают внимание на эту графу в трудовой книжке. Поэтому ГИА все же придется сдавать. О правилах и установленных сроках пересдачи ГИА мы уже писали ранее.

  • Профессиональный репетитор подготовит вашего сына или дочь, но занятия стоят очень дорого и могут сорваться из-за его болезни или других неотложных обстоятельств. В конце концов, он тоже человек.
  • Во многих колледжах работают подготовительные курсы. Они немного дешевле курсов в образовательных центрах, но не всегда эффективны, так как там всегда большие группы. Занятия ведут те же самые преподаватели колледжа.
  • В образовательных центрах занятия никогда не отменяются. В группах занимаются по 5-6 человек. Преподаватели часто являются сертифицированными экспертами ГИА и ЕГЭ и нацелены на высокий результат.

Безвыходных ситуаций не бывает. Если ваш ребенок вместо аттестата получил справку, не спешите обвинять во всем только его. Вы тоже к этому причастны, признайте это. Где-то вовремя не заставили сесть за уроки, где-то разрешили пропустить день. Вместо того, чтобы искать виноватых, извлеките из ситуации всю возможную пользу. Сосредоточьтесь на поступлении в колледж и подготовке к пересдаче ГИА.

С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку (родному или иностранному) устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто.

Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.

Цель устного собеседования по русскому языку

Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:

  • проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
  • принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
  • учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.

Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.

Какие задания будут предложены выпускникам?

Девятикласснику будет предложено 4 задания:

Задание № 1

Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.

Задание № 2

Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.

На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.

Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.

При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).

Задание № 3

Тематическое монологическое высказывание - это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:

  • Монолог-описание по предложенной фотографии.
  • Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
  • Монолог-ответ на поставленный вопрос.

На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи (ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок), а также речевое оформление (следование нормам устной речи).

Задание № 4

Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.

Речевое оформление

При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным - как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.

Ремарка (от франц. remarque - замечание, примечание) - в литературе - внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного отношение к изображаемому. Иногда заменяет собой значительные объёмы сюжетной линии или является альтернативой фактическому сюжету. Может принимать различные формы:
  • обстоятельства места, времени, текущих событий или отсылка читателя к финалу произведения; зачастую располагается в начале повествования;
  • автобиографические воспоминания автора;
  • нравоучительное, ироническое или провоцирующее обращение автора к читателю;
  • эмоциональное отношение автора к изображаемому (лирическое отступление);
  • отсылка читателя к последующим событиям сюжета (флешфорвард);
  • отсылка читателя к предыдущим событиям сюжета (аллюзия или флешбэк);
  • лаконичное изложение судьбы героев произведения после фактического окончания сюжета; располагается в конце произведения, иногда в форме эпилога ;
  • пояснения, переводы, вынесенные автором за собственно текст произведения (сноска , примечание);
  • иные авторские рассуждения, размышления, уточнения.

Напишите отзыв о статье "Ремарка (в литературе)"

Отрывок, характеризующий Ремарка (в литературе)

С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.

Ремарка

Ремарка может означать:

  • Ремарка (в литер.) - (от франц. remarque - замечание, примечание) - внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, имеющем прямое или косвенное отношение к изображаемому. Иногда заменяет собой значительные объёмы сюжетной линии или является альтернативой фактическому сюжету . Может принимать различные формы:
    • обстоятельства места, времени, текущих событий или отсылка читателя к финалу произведения; зачастую располагается в начале повествования;
    • автобиографические воспоминания автора;
    • нравоучительное, ироническое или провоцирующее обращение автора к читателю;
    • эмоциональное отношение автора к изображаемому (лирическое отступление);
    • отсылка читателя к последующим событиям сюжета (флешфорвард);
    • отсылка читателя к предыдущим событиям сюжета (аллюзия или флешбэк);
    • лаконичное изложение судьбы героев произведения после фактического окончания сюжета; располагается в конце произведения, иногда в форме эпилога ;
    • пояснения, переводы, вынесенные автором за собственно текст произведения (сноска , примечание);
    • иные авторские рассуждения, размышления, уточнения.
  • Ремарка (театр.) - пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе . Р. могут пояснять возраст, внешний облик, одежду действующих лиц, а также их душевное состояние, поведение, движения, жесты, интонации. В Р., предпосылаемых акту, сцене, эпизоду, дается обозначение, иногда описание, места действия, обстановки.
  • Ремарка (кинематограф) - словесное воплощение непрерывного действия сценария.
  • Ремарк, Эрих Мария - немецкий писатель.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Ремарка" в других словарях:

    ремарка - и, ж. remarque f. 1. Заметка, примечание. БАС 1. И ежели что не так покажетца, чтоб ремарки поставили и на каждый ремарк экспликацию вины дела. 23. 2. 1720. Указ Петра I. // Карташев 2 348. Притом посылаю вашему благородию копию о ремарках над… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от фр. remarquer замечать, отмечать). Отметка, примечание, заметка, выноска в книге. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕМАРКА пометка, замечание. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (французское remarque «замечание», «примечание») драматургический термин. Главное содержание Р. указание места и времени действия, а также сценических поступков и психологического состояния персонажей. Как общее правило, Р. выполняет чисто… … Литературная энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    Ремарка - в драматическом произведении текст с указаниями автора для режиссера, постановщика, актеров об обстановке на сцене, поведении действующих лиц, их возрасте, одежде, характере и т. п. См. Внешняя ремарка, Внутренняя ремарка … Издательский словарь-справочник

    - (франц. remarque) 1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие либо детали.2) В гравюре набросок в стороне от основного изображения.3) В драматургии, театре пояснение, указание драматурга для читателя,… … Большой Энциклопедический словарь

    РЕМАРКА, ремарки, жен. (франц. remarque). 1. Отметка, письменное замечание (книжн.). || Пояснение автора к тексту пьесы (обычно в скобках), дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выхода и т.п. (лит. театр.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    РЕМАРКА, и, жен. 1. Отметка, примечание (устар.). Ремарки на полях книги. 2. В пьесе: пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. | прил. ремарочный, ая, ое (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    - (от франц. remarque заметка), небольшое по размеру изображение на полях оттиска, часто не связанное с сюжетом гравюры. Происхождение ремарки связано со своего рода пробой пера испытанием инструмента при начале работы над гравюрной доской … Художественная энциклопедия

    Примечание на полях книги, пометка в торговой книге, на счете и пр. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Книги

  • Лекция «Возвращение Ремарка. Лекция 1» , Дмитрий Быков. "Ремарк очень популярен сейчас, и был самым популярным прозаиком своего поколения. Поколения, все правила и принципы которого треснули, когда молодым людям было от 18-ти до 20-ти лет.… аудиокнига

К внесюжетным элементам произведения относятся описание, вставные эпизоды и авторские отступления. И любой из этих терминов может ответить на вопрос: "Что такое ремарка?"

Суть термина "ремарка"

Это слово заимствовано из французского языка (remargue), в переводе оно означает "авторская сноска". В произведениях им отводится значительная, а иногда и главенствующая роль. Динамичную сторону романа или рассказа представляет развивающийся сюжет, а вот авторские отступления, сноски, ремарки, объясняющие его или дополняющие, относятся к статичной стороне. Этот может быть весьма разнообразным. С его помощью автор может прибегать к автобиографическим воспоминаниям, выказывать свое эмоциональное отношение к действию, что в литературе получило название лирического отступления.

Многофункциональность ремарки

Авторские ремарки могут принимать даже форму эпилога, завершающего сюжет. Иногда этот литературный прием сводится к указанию места и времени действия, иногда за текст выносятся авторские переводы диалогов героев. Так, в «Войне и мире» такие сноски занимают по две-три страницы. Такой как аллюзия, форму которой может принимать ремарка, относит читателя к предыдущим сюжетным событиям. Существует авторское примечание, рассказывающее о последующих сюжетных поворотах. Есть ироничные, нравоучительные размышления и уточнения автора. Все вышеперечисленные приемы способны ответить на вопрос о том, что такое ремарки в литературе.

Место ремарки в драматургии

Особое место принадлежит этому в драматургии. Чаще всего в театре ремарке отводится роль инструкции, Объяснить поступки, характер действующих лиц, их эмоциональное состояние, место и время действия в пьесе - ее основная функция. Обычно в тексте драматического произведения место ремарки перед началом действия - указание времени суток, расположение мебели, нахождение окна или балкона, а дальше по ходу диалога ее место в скобках. Авторское примечание может указать на тон разговора - (произносит тихо или кричит), подсказывает действия героев, ведущих диалог - (доставая меч), их эмоциональное состояние - (входит взволнованный Петров). Что такое ремарка в пьесе? Это чисто служебная часть общего текста, вносящая ясность в сюжет пьесы.

Метаморфозы термина

Начиная с периода античности, ремарка претерпевала определенные изменения, но долгое время ей отводилась незначительная объясняющая функция - чему посвящено произведение или что оно собой представляет. Дидро с целью полного подчинения актера своей авторской и режиссерской идее превратил ремарку в самостоятельную художественно-повествовательную часть драматического произведения. Новые сценические приемы, разработанные этим реформатором сцены, превратили ремарки в целые инструкции с подробным описанием всего, что должно произойти на сцене. Вплоть до позы, до незначительного жеста героев. Подробная, детальная авторская разработка будущего спектакля - вот что такое ремарка у который был не только крупным философом, но и видным французским драматургом конца XVIII века.

Ремарка как главенствующая часть произведения

Обширны авторские сноски и в драматических произведениях Гоголя. Вообще, пьеса состоит из реплик (разговор действующих лиц) и ремарок (их движение и жесты, мимика и интонации). Это обусловило определенное ограничение художественных возможностей жанра. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток, авторские примечания все более расширяются, появляется такой как lesedrama - драма для чтения. «Маленькие трагедии» Пушкина и «Фауст» Гете - яркие его представители. В них роль отступлений, авторских размышлений, объяснений сюжета очень велика. В любом случае одна из двух составляющих пьесы, роль которой переоценить нельзя, вот что такое ремарка.