Сколько смотрят дом 2. Александр Дулерайн, генеральный продюсер ТНТ

По мере того как бульвар Сен-Жермен достигает 7-го округа, он поворачивает к реке, и весь транспорт по мосту Согласия перебирается на Правый берег.

В восточной стороне этой части квартала располагаются магазины произведений искусства и антиквариата, входящие в так называемый комплекс «Карре Рив-Гош», ограниченный улицей Университет и набережной Вольтер.

Ближе к западной части набережной Вольтер, которая смотрит на сад Тюильри на противоположном берегу, располагается самая посещаемая достопримечательность Парижа – Музей Орсе (Musee d"Orsay), вход в который находится со стороны улицы Лежьон-д’Оннёр. Работает музей – вторник-суббота, 10.00-18.00, четверг, 10.00-21.15, воскресенье, 9.00-18.00; стоимость 7.50 евро; вход свободный для посетителей до 18 лет и в 1-е воскресенье месяца; метро Solferino/RER Musee-d’Orsey.

В музее Орсе выставлена коллекция живописи и скульптуры, охватывающая период между 1848-1914 годами и заполняющая, таким образом, хронологический зазор между Лувром и Центром Помпиду . Шедевры коллекции – выдающиеся работы импрессионистов и постимпрессионистов.

Здание музея было возведено для Всемирной выставки 1900 года в качестве железнодорожного вокзала. Оно замечательным образом сочетает в себе классицизм XIX столетия и более современный индустриальный стиль. Его изысканный, строгий каменный фасад удачно скрывает внутреннюю конструкцию арки железнодорожного вокзала, выполненную из стекла и стали. В качестве вокзала здание обслуживало поезда юго-западного направления французских железных дорог вплоть до 1939 года.

К тому времени стало ясно, что платформы вокзала слишком короткие для современных поездов, и вокзал был закрыт. Именно здесь 19 мая 1958 года генерал де Голль провозгласил государственный переворот – в результате войны Алжира за независимость появилась реальная угроза развала страны, поэтому его возвращение во власть имело для Франции мессианское значение.

К 1960-м вокзал настолько обветшал, что режиссер Орсон Уэллс решил, что это место идеально подходит для съемок его фильма по роману Кафки «Процесс»: с целью создать необходимое для фильма кошмарное ощущение клаустрофобии он заполнил высокие узкие коридоры здания вереницей кабинетов.

Несмотря на богатую историю, здание ожидала печальная участь: на его месте собирались построить современный гостиничный комплекс. И только огромная волна общественного негодования и сожаления по поводу недавнего сноса исторического Центрального рынка помогла спасти здание вокзала для истории Парижа .

Разработка проекта по превращению здания вокзала в музей д"Орсе (Musee d"Orsay) была поручена талантливой итальянской женщине-архитектору из Милана Гаэ Ауленти. В результате реализации ее проекта вокзал превратился в хорошо сбалансированное и необычайно красивое музейное здание, но с одним существенным недостатком: отделу импрессионизма было отведено в нем помещение под самой крышей, поэтому самые многолюдные толпы посетителей вынуждены теперь тесниться в сравнительно небольших залах.

Если у вас есть свободное время, можете провести в музее Орсе полдня или даже целый день, спокойно осматривая залы музея в соответствии с их номерами, то есть в хронологическом порядке. Однако если вы ограничены во времени, лучше воспользоваться планом музея и посмотреть те отделы, которые вас особенно интересуют, поскольку каждый зал отличается особой атмосферой.

Экспозиция музея начинается на первом этаже, под огромным сводом из стекла и стали, затем переходит к помещениям верхнего уровня и наконец заканчивается на среднем уровне, откуда открывается вид на центральную галерею.

Для восстановления сил можете посетить и другие приятные места музея: это расположенное на верхнем уровне здания кафе с открытой террасой и прекрасным видом на Монмартр через огромные вокзальные часы, а на среднем уровне – великолепный, украшенный позолотой ресторанный зал и чайный салон. Чай с пирожным обойдется вам в 10 евро.

Экспозиция первого этажа музея Орсе

На первом этаже, расположенном под огромной стеклянной арочной крышей, вдоль центральной галереи тянутся два ряда скульптур, напоминающих железнодорожные пути, а по обеим сторонам в небольших боковых залах демонстрируются произведения живописи.

Этот этаж посвящен произведениям искусства, созданным до 1870 года. Из образцов скульптуры середины XIX столетия в центральной галерее среди прочих выставлена скульптура Уголино , работы Карпо, изображающая отвратительного графа Уголино из «Божественной комедии» Данте, который, обезумев от голода, грызет свои пальцы в предвкушении возможности съесть тела своих умирающих детей.

Еще одна работа Карпо – авторский гипсовый вариант фонтанной группы «Четыре части света, поддерживающие небесную сферу», бронзовый оригинал которой можно увидеть в качестве основания фонтана в Люксембургском саду . Рядом выставлены необычные полихромные бюсты чернокожих африканцев, выполненные Шарлем Кордье в бронзе и цветном камне.

На южной стороне первого этажа, граничащей с улицей Лилль, – террасе Лилль – в первых залах (1-3) представлены полотна Энгра и Делакруа, чьи основные работы находятся в Лувре , а также классические произведения тех художников, которые выставляли свои работы в художественных салонах середины XIX века. Далее (залы 11-13) экспонируются интересные работы Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро и молодого Дега.

Знаменитая Барбизонская школа и художники-реалисты представлены на северной стороне, со стороны Сены – на террасе Сена (залы 4-7). Это, прежде всего, полотна Домье, Коро, Милле и Курбе, которые первыми нарушили установленные нормы морали и не захотели больше изображать идеализированное прошлое.

Пейзажи в мягких тонах, выполненные Милле и Коро, а также динамичные сцены на картинах Добиньи, таких как «Снег», оказали большое влияние на пришедших им на смену классических импрессионистов. Выставленная в зале № 7 картина Курбе «Начало мира» настолько откровенна, что способна шокировать даже современную аудиторию.

В зале № 14 внимание посетителей привлекает наполненная ярким светом картина Моне «Женщины в саду» (1867), отражающая ранние искания художника. Здесь же вы увидите провокационное полотно Мане «Олимпия» (1863), возвестившее о наступлении эры импрессионизма.

Последняя работа в свое время вызвала немало яростных споров как по поводу цветовых сочетаний и чувственных форм, так и по поводу того, что на ней Олимпия изображена в виде женщины легкого поведения высшего класса, которая в ответ на пристальные взгляды публики с невинным видом демонстрирует полное к ней пренебрежение.

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне . Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана , где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе , а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей » (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

Коллекция среднего уровня музея Орсе

Направляясь на средний уровень, постарайтесь не пропустить желанную коллекцию Кагановича (залы 49 и 50) – маленькую, но с отчетливым акцентом на постимпрессионизме. На среднем уровне живописную часть экспозиции на террасе Лилль продолжают работы Вюйяра и Боннара (залы 71 и 72), скрытые от публики непомерной скульптурой белого медведя работы Помпона.

Вюйяр и Боннар начали свою карьеру как члены группы ар нуво, известной под названием «Наби» («Пророки»); в декоративном панно Вюйара «Общественные сады» (1894) и картине Боннара «Партия в крокет» (1892) отчетливо ощущается влияние японской живописи. Импрессионистическое внимание к свету здесь тоже присутствует, но оно подчинено весьма четкой цветовой гамме, где краски одновременно приглушенные и насыщенные.

На террасе Сена (залы 55-58) демонстрируются менее известные работы конца XIX столетия, в том числе некоторые крупноформатные, эпические, натуралистические работы, такие, как волнующее полотно Детайя «Сон» (1888), «Каин» Кормона (1880), а также известный декадентский «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша.

Коллекция живописи заканчивается несколькими волнующими работами символистов из разных стран: зал № 60, выходящий на Сену, почти полностью занят полотном Климта «Кусты роз под деревьями», с бесформенной массой листьев и лепестков, а также несколькими менее известными работами Мунка.

На параллельных скульптурных террасах мраморные фигуры XIX века на террасе Сены смотрят на скульптуры XX столетия, расположенные на противоположной террасе Лилль, а соединяющая их терраса Родена приютила все остальные экспонаты.

Скульптура Родена «Уголино» выглядит еще более мрачной, чем одноименная скульптура Карпо на первом этаже. Другая работа Родена – «Мимолетная любовь», ставшая ответом на выставленную рядом скульптуру его ученицы и любовницы Камиллы Клодель «Зрелый возраст», красноречиво символизирует конец их отношений. К сожалению, мало у кого остаются силы для посещения еще нескольких залов, где демонстрируется мебель и другие произведения прикладного искусства в стиле ар нуво.

Контакты

Адрес: 1 Rue de la Légion d’Honneur, 75007 Paris, Франция

Официальный сайт: www.musee-orsay.fr

График работы: 9.30-18.00, чт – до 21.45, пн — выходной

Телефон: +33 1 40 49 48 14

Цена билета: 9 евро, детям до 18 лет – вход бесплатный

Париж – город не только романтики, любви и моды, но и то место, где собрано огромное количество исторических и культурных памятников. Старинные соборы, храмы, галереи и музеи – все это несет в себе частичку своей эпохи. Одним из таких мест является музей Орсе, который входит в десятку самых красивых музеев мира.

Музей Орсе в Париже — история

В 1900 году было построено здание вокзала Орсе, приуроченное к Всемирной выставке. Целью строительства было разгрузить ближайшие железнодорожные узлы Парижа, поэтому местные власти не поскупились и выделили большой участок прод строительство в самом центре города напротив . В процессе строительства использовались самые современные технологии, поэтому в свое время вокзал д’Орсе был первым электрифицированным вокзалом.

Спустя 40 лет вокзал начал терять свои преимуществ и в скором времени полностью опустел. В 1971 году начались разговоры о его снесении, тогда Жорж Помпаду пользуясь своим влиянием, не позволил этого. В 1980 году на вокзале начались реконструкционные работы по проекту Гае Ауленти и превращение его в музей из за того, что напротив Лувр не мог вместить всех работ, и многие так и оставались лежать по подвалам. Открытие музея состоялось в 1986 году и сегодня он считается одним из самых посещаемых туристами мест.

Описание Музея Орсе в Париже

В Музеи Орсе представлены работы середины 19 века – начала Первой мировой войны эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Работ в музеи настолько много, что даже за целый день невозможно их всех посмотреть, разве просто беглым взглядом. Поэтому лучше взять с собой план музея и посмотреть именно те отделы, которые вызывают у вас интерес. Все работы представлены в хронологической последовательности.

На верхнем этаже музея есть кафе с террасой , с которой открывается шикарный вид на Монмартр , а среднем уровне разместили ресторан и чайный салон . Здесь можно перекусить или попить вкусный чай или традиционный горячий шоколад.

Музей д’Орсе находится в 7 округе, добраться до которого можно на метро. Станция, на которой нужно выйти называется Solferino. А также с помощью электрички: станция Musee-d’Orsay.

Каждое первое воскресенье месяца – бесплатный вход. Купить билет на временные выставки – 12 евро.

Фото музея Орсе

Вашему вниманию предложены фотографии, сделаны туристами и профессиональными фотографами в Музее Орсе. Их просмотр подарит вам массу положительных эмоций.

Музей прикладного и изобразительного искусства, имеющий крупнейшую коллекцию французской живописи и скульптуры периода 1848- 1914 годов. Основу всех собранных произведений искусств, составляют труды импрессионистов и постимпрессионистов. Экспозиции включают в себя предметы архитектуры, живописи, скульптуры, мебели, а так же, фотографии и экспонаты, связанные с музыкой.

История.

Первоначально в этом здании находился железнодорожный вокзал с примыкающей к нему гостиницей в самом центре столицы. Это был первый электрифицированный вокзал, построенный по проекту Виктора Лалу открытый 28 мая 1900 года. Вокзал Орсе обслуживал Юго-Западную ветку, направление Париж-Орлеан до 1939 года. Однако позже, перроны вокзала были не в состоянии принимать поезда из-за удлинившихся составов, по этой причине он стал обслуживать исключительно пригородные направления.

В 1971 году здание хотели разрушить, но к великой радости, этого не случилось. В 1977 году французское правительство во главе с , приняло решение основать музей Орсе в здании вокзала. Преобразования и реконструкции, по проекту итальянца Гая Ауленти начались в 1980 году и длились почти десять лет, в 1986 году один из величайших музеев мира торжественно открыл свои двери для посетителей. В церемонии участвовал сам президент Франции — Франсуа Миттеран.

Коллекция музея.

Музей Орсе обладает редчайшей коллекцией в мире, она специально была собрана из разных уголков Франции и других стран, а также частных коллекций. Более 4000 экспонатов расположено на трёх этажах, где все предметы искусства расположены в хронологическом порядке. Уникальность этой выставки в том, что рядом друг с другом, можно увидеть шедевры великих творцов и полотна едва известных авторов.

На первом этаже находятся скульптуры известных мастеров и живописцев: Эдуарда Мане, Камиль Коре, Анри Руссо. Одна из комнат полностью посвящена основателю реализма — Гюставу Курбе, другая творчеству Клода Моне с его известными произведениями «Женщины в саду», «Регата в Аржатеи» и другие.

Экспозиции второго этажа посвящены картинам символистов и натуралистов, а также работам скульпторов Майоля, Бурделя, . Обязательно остановитесь возле сильно нашумевшей работы Огюста Родена «Бальзак», здесь статуя прославленного писателя представлена в халате самого мастера скульптуры. Так Роден решил обыграть своё скульптурное произведение, чем вызвал негодование современников своим новаторским подходом. Не пройдите мимо статуи танцовщицы талантливого Эдгара Дега.

Но самый достойный внимания, это третий этаж, поистине настоящий рай для ценителей красоты. Больше всего посетителей стремится попасть именно туда, чтобы насладиться гениальными работами таких мастеров как: Поля Гогена и Винсента Ван Гога, Огюста Ренуара и Клода Моне, Эдуарда Мане, Камиля Писсаро и многих других.
Невозможно не заметить полотно «Завтрак на траве» Эдуарда Мане! Вы представляете, как был шокирован культурный бомонд XIX века, увидев нагую девушку в обществе одетых мужчин. Публика была ошарашена таким неординарным техническим приёмом, как контраст и привыкшая к традиционной живописи, не сразу приняла картину.

Жемчужиной коллекции по праву считается работа Ван Гога «Звездная ночь над Роной». Даже самой качественной репродукцией невозможно передать достоинства и исключительность этого полотна. Неудивительно, что у картины всегда большое скопление народа.

Сегодня музей Орсе является также местом, где организовываются временные выставки, проводятся концерты, спектакли и конференции.
Будучи в Париже не упустите возможность побывать в музее, это поистине выдающееся место для получения эстетического удовольствия!
Адрес : 62 Rue de Lille