Как в фотошопе сделать шерсть. Как нарисовать шерсть в фотошопе

​В этом уроке я покажу вам, как создать небольшой набор кистей Мех, а затем мы применим созданные кисти, чтобы воссоздать мех животного. Мы потренируемся на лисьем хвосте. Используя наши созданные кисти, включая инструмент Палец (Smudge Tool), мы создадим как мягкий мех, так и грубый мех. Мы также используем режимы наложения для добавления цвета и теплоты к меху.

Итоговый результат

1. Подготавливаем Фотографию

Шаг 1

Откройте программу Adobe Photoshop, создайте новый документ, создайте новый слой. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), в настройках установите жёсткую круглую кисть.

  1. Нарисуйте несколько точек различного размера. Границы вокруг точек определят размеры вашей будущей кисти.
  2. Точки должны быть немного разбросаны, но не переживайте, если точки будут расположены равномерно.
  3. Точки должны формировать либо круг, либо иметь продолговатую форму.

По стилю, мы назовём эту кисть "точечная кисть".

Примечание переводчика: названия кистей - на данном этапе урока, автор просто обозначает, как будет называться та или иная кисть, учитывая стиль узора кисти, а когда мы будем сохранять созданные узоры в качестве кистей, тогда мы и используем эти названия.

Шаг 2

Создайте новый слой или перейдите на свободное место в пределах рабочей области. Для следующего стиля кисти мы используем жёсткую круглую кисть, в панели настроек кисти выберите опцию Шум (Noise). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти до 60% или примерно (вы можете также поэкспериментировать с этими настройками). Далее, перейдите в панель настройки кисти (F5) . Выберите опцию Динамика формы (Shape Dynamics). Установите следующие значения.

Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure).

  1. Следующая кисть будет напоминать пучок меха.
  2. Нарисуйте линии с нахлёстом, чтобы выпуклость линий была с каждой стороны.
  3. Варьируйте длину и непрозрачность линий.

По стилю, мы назовём эту кисть "пучок меха".

Примечание переводчика: вы можете создать несколько узоров кисти на одном слое, при этом, вам придётся воспользоваться одним из инструментов выделения при создании/сохранении кисти или используйте несколько слоёв - это на ваше усмотрение.

Шаг 3

Следующая кисть - одна из самых основных, которую мы используем для воссоздания меха. С помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте точки, разбросанные по кругу, различного диаметра. Первый вариант нарисуйте с включённой настройкой Шум (Noise), а второй вариант без шума (нарисуйте оба варианта), таким образом, мы создадим кисть с мягким мехом и с грубым мехом.

Мы назовём эти кисти "мягкий мех" и "грубый мех".

Шаг 4

В заключение, мы ещё раз используем жёсткую круглую кисть. В панели настроек кисти, выберите опцию Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing), чтобы создать короткие волоски меха, похожие на фрагменты травы. Варьируйте размер жёсткой кисти, чтобы воссоздать различную толщину волосков меха.

Мы назовём эти кисти "короткий мех".

Примечание переводчика: 1. в новой версии программы Photoshop в настройках кисти появилась новая опция Наращивание (Build- Up), если у вас нет этой опции, просто игнорируйте её 2. автор создаёт несколько кистей, каждый раз варьируя размер кисти.

2. Сохраняем и Применяем Кисти

Шаг 1

Выберите один из инструментов выделения. Создайте выделение вокруг одного из узора, который вы нарисовали ранее в этом уроке. Далее, идём Файл - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте своей новой кисти уникальное название (или дайте обычное название, если вы продолжаете экспериментировать с формами кисти и их стилями). Таким образом, вы добавите новые кисти, которые вы создали, в стандартный набор кистей.

Шаг 2

Теперь, протестируйте каждую кисть. Поиграйте с настройками Нажима (Flow), Непрозрачности (Opacity), включая настройки в закладке Кисти (Brush (F5)). Попробуйте нарисовать кистью длинный мазок, чтобы увидеть, как рисует кисть, а также какую текстуру создаёт.

3. Рисуем Лисий хвост: Этапы художественного процесса

Шаг 1

Создайте новый документ, а затем создайте новый слой. Вначале мы используем жёсткую круглую кисть для создания хвоста, который будет представлять образец меха. Далее, используйте кисти, которые мы создали ранее в этом уроке.

  1. Нарисуйте хвост, используя светло-серые оттенки. Обратите внимание на белый оттенок на кончике хвоста.
  2. Далее, добавьте тёмно-серые оттенки в самой верхней части хвоста
  3. В заключение, я использую серый цвет средних тонов в верхней части хвоста. Это даст вам представление о том, каким должно быть основание хвоста.

Шаг 2

Теперь, переключитесь с текущей кисти на кисть Грубый мех или на кисть Мягкий мех, обе эти кисти мы уже создали ранее. Обратите внимание, что я установил значение Интервала (Spacing) 4%, а также выбрал опции Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing). Я также выбрал опцию Динамика формы (Shape Dynamics) и установил следующие значения: Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure), т.к. я использую графический планшет в течение всего урока. Рисовать цифровые картины может оказаться сложным занятием без использования планшета.

Шаг 3

Давайте продолжим добавление текстуры к нашему хвосту, а также проведём совмещение тонов.

  1. Начнём с верхней части хвоста, используем кисть Грубый мех или кисть Мягкий мех, цвета кисти серый средних и светлых тонов.
  2. Обратите внимание, что размер кисти будет определять вид меха на хвосте. Настройте размер кисти соответственно. Возможно, вам придётся немного поэкспериментировать, чтобы понять, какой размер кисти вам подходит.
  3. В верхней части хвоста я использовал кисть Грубый мех, а в нижней части хвоста я использовал кисть Мягкий мех, чтобы представить различную текстуру меха.

Шаг 4

  1. Поиграйте с другими кистями, которые вы создали. Теперь, обратите внимание на разнообразие цветовых тонов на лисьем хвосте. (Примечание переводчика: полутоновая основа хвоста поможет создать разнообразие цветовых тонов ). Мелкие точки вокруг хвоста я нарисовал с помощью точечной кисти, которую мы создали ранее. Я нарисовал мелкие точки в верхней части хвоста сбоку.
  2. Еще раз добавьте светло-серый оттенок в нижней части хвоста. Подумайте, как могут световые блики отражаться на мехе самого хвоста.
  3. Я решил добавить тени на правую верхнюю часть хвоста.
  4. Я также решил добавить тёмно-серый цвет на боковые стороны хвоста. Продолжайте совмещать тона, держите под рукой исходное изображение с хвостом, если вам понадобится посмотреть, как выглядит лисий хвост в плане перехода тонов.

4. Рисуем Лисий Хвост: Смягчаем мех

Шаг 1

Давайте настроим инструмент Палец (Smudge Tool).

  1. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool).
  2. Установите степень Интенсивности (Strength) 77%. Вы можете, конечно же, варьировать степень Интенсивности (Strength) во время процесса. Вы можете подобрать более или менее подходящее значение для своей работы.
  3. В панели настроек кисти, выключите опцию Динамика формы (Shape Dynamics), а опция Сглаживание (Smoothing) должна быть включена.
  4. В заключение, установите значение Интервала (Spacing) 10%.

Шаг 2

Теперь, давайте смягчим хвост.

Шаг 3

Продолжаем размазывать участки хвоста.

  1. Движение кисти должно быть так, как будто вы рисуете небольшие фрагменты меха, а не так, как будто вы рисуете весь хвост сразу. Постарайтесь, чтобы ваш компьютер успевал за движением инструмента. Иногда он может отставать и тогда вам придётся немного переждать.
  2. Старайтесь размазывать в сторону на кончиках меха. Таким образом, мех будет выглядеть более лохматым и менее уложенным.
  3. Обратите внимание, насколько концы меха мягкие, а также как сужается мех. Все линии, которые мы нарисовали ранее, должны сужаться в соответствии с тональным переходом меха.
  4. Смягчите тёмные участки меха, чтоб они лежали в одном направлении.

Шаг 4

Давайте увеличим масштаб изображения (Z), (честно признаться, я редко увеличиваю / уменьшаю масштаб изображения во время работы, но в целях этого урока, я постарался показать каждый шаг полностью).

5. Раскрашиваем Лисий Хвост

Шаг 1

На данном этапе уроке, давайте отложим наши созданные кисти (до заключительных штрихов). Теперь, давайте сфокусируемся на добавлении цвета к лисьему хвосту.

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть с непрозрачностью (Opacity) 75% или примерно. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти прокрасьте почти весь хвост.

Шаг 2

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть, режим кисти установите на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) кисти на 28%, a Нажим (Flow) кисти на 75%. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти, прокрасьте почти весь хвост.

Шаг 3

Следующий шаг, на мой взгляд, самый интересный. Ещё раз создайте новый слой в палитре слоев.

  1. С помощью мягкой сужающейся кисти, добавьте тёмно-коричневый, жёлтый, оранжевый и красновато-коричневый оттенок вдоль хвоста. Вы можете добавить небольшое размытие к слою, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие (Filter > Blur > Blur). Примечание переводчика: сужающаяся кисть - это кисть с сужающимся кончиком мазка.
  2. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 55%.
  3. Перекрытие (Overlay).

Шаг 4

  1. Создайте ещё один новый слой и с помощью мягкой круглой кисти прокрасьте хвост жёлто-оранжевым, оранжевым, коричневым оттенком и жёлтой охрой. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (Radius) размытия, примерно, в пределах 10 - 50 px.
  2. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Данный режим должен добавить мягкое свечение цвета на хвост.

Шаг 5

Я увеличил масштаб изображения ещё раз, чтобы показать вам детали заключительного слоя. Обратите внимание, как выглядит текстура меха. Я увеличил значение Интервала (spacing) в настройках для кисти Грубый мех, чтобы добавить текстуру на отдельные участки хвоста.

Вы можете либо прокрасить жёлтым, оранжевым и коричневым оттенком поверх хвоста, либо прокрасить светло-серым оттенком ниже слоёв с цветной раскраской. Поиграйте со светотенями, т.к. мы находимся уже на завершающей стадии обработки.

Шаг 6

В заключение, данный шаг является выборочным, давайте добавим немного текстуры к хвосту. Для этого создайте объединённый слой (Ctrl+E). Если вы хотите сохранить созданные слои, то вначале сгруппируйте слои (Ctrl+G), а затем создайте дубликат группы. Далее, находясь на дубликате с группой, выполните сведение.

Примечание переводчика: выполните сведение (Ctrl+ E).

  • Эффект (Amount): 180%
  • Радиус (Radius): 8.0 px
  • Порог (Threshold): 19 уровней (levels)

Отличная работа, мы завершили урок!

Теперь, вооружившись техникой, которую мы сегодня освоили (создание кисти, создание рисунка с плавным изменением тонов, размазывание и добавление цвета), вы можете нарисовать голову животного или нарисовать полностью животное! На скриншоте ниже, вы можете увидеть лисью маску, которую я нарисовал. Точно так же, как мы рисовали лисий хвост, я использовал те же самые шаги, когда рисовал лисью маску, единственное, вместо хвоста, я воссоздавал лисью голову, когда добавлял полутона.

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился этот урок!

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

В этом уроке фотошопа я расскажу, как можно вырезать из фона такой сложный объект, как например, кошка. Т.е. вы научитесь вырезать из фона шерсть животных. Усложним себе задачу и картинку возьмем такую, где фон будет очень близок по цветовой гамме к шерсти животного и тем не менее с помощью простых, встроенных инструментов, я надеюсь, нам удастся отделить кошку от фона и при этом мы сохраним всю ее пушистость.

Открываем картинку с кошкой. Вы можете попробовать это сделать на своей картинке или потренироваться на моей.

1. Дублируем слой с кошкой и ниже копии слоя создаем новый корректирующий слой — Цвет.

2. Выбираем с палитры любой цвет-я взяла синий.

3. Переходим на верхний фон и будем удалять лишний фон с помощью инструмента лассо. Т.е. просто берем и выделяем кота с небольшой областью вокруг.

4. При активном выделении нажимаем на значок маски, и ненужная часть фона скроется.

5. Кликаем мышкой на маске слоя, потому что работать будем на маске, не затрагивая сам слой и выбираем инструмент кисть из стандартного набора, серия кистей Звездочка. Увеличьте картинку до 200-300% — так будет легче работать. Проверьте перед работой, что вы стоите именно на маске слоя, непрозрачность кисти должна быть 100% и в качестве основного выбран черный цвет.

6. Подберите подходящий размер кисти для вашей картинки и начинаем выделять шерсть легкими движениями по контуру кота. Движения кисти делайте по направлению наклона шерсти. Там, где более гладкие места можно или поменять кисть на простую мягкую или той же кистью просто провести аккуратно прямые линии или уменьшить размер кисти.

7. Таким образом проходим весь контур.

8. Оставшиеся участки фона просто закрасьте любой кистью, работаем по-прежнему на маске слоя.

9. Мы видим, что короткая шерсть неплохо смотрится, а вот там, где она была длиннее, нужно ее дополнительно подкорректировать. Сделать это можно с помощью инструмента Палец с параметрами интенсивности от 80 до 90%. С палитры выбираем стандартную жесткую кисть, размер кисти, как можно меньше, я взяла 2, а можно и единичку, цвет черный, жесткость примерно 80%, но для каждой картинки эти параметры подбираются отдельно. Рисуем на маске слоя, т.е. захватывая шерсть, вытягиваем ее в нужных местах подлиннее и старайтесь делать движения кистью в направлении роста шерсти.

10. Мы с вами потеряли часть усов кота, в этом месте можно чуть увеличить размер кисти и вытянуть усы по-новой. Рисовать шерсть лучше, увеличив картинку до 200-300%. Не поленитесь, пройдите кисточкой почаще по всей шерсти-будем повышать пушистость кота!

11. Для этого урока я сделала еще свою кисть, которая поможет нам наболее натурально дорисовать шерсть. Вы можете скачать эту кисть бесплатно и установить ее себе в набор кистей. Я назвала ее кисть шерсть.

Вы можете скачать ее отдельно с Яндекс Диска .

Вот как она выглядит. Я надеюсь, что вы знаете, как добавлять кисти в фотошоп. Это очень легко. Идем в Редактирование — Управление наборами, первыми откроются кисти. Нажимайте загрузить, находите у себя на компьютере скачанную и распакованную кисть и нажимаете готово. Наша кисть встанет последней. Если у вас с этим возникнут проблемы, посмотрите урок фотошопа . Теперь мы ее настроим.

12. Выбираем снова инструмент Палец, стоим по-прежнему на маске слоя, цвет на палитре черный. Посмотрите настройки кисти.

13. Нажмите на иконку Наборы кистей и убедитесь, что интервал установлен минимальный.

14. Подберите небольшой размер кисти и начинайте дорисовывать еще более пушистую шерсть. С такой многоточечной кистью это можно сделать намного быстрее. Вот такой результат у нас получился. Мы отделили кота от фона, работая на маске слоя с помощью всего двух инструментов — Кисть и Палец.

15. Чтобы сохранить картинку в PNG, т.е. на прозрачном слое, просто отключаете глазики на двух нижних слоях и сохраняете как для формата PNG. После чего вы всегда сможете использовать для своих работ красиво выполненный собственноручно клипарт.

Скачать урок фотошопа Как вырезать шерсть в фотошопе можно бесплатно, с Яндекс Диска.

Вам нравятся рисунки в Photoshop, которые выглядят реалистично? Если вы ответили «да», то этот урок для вас. Сегодня мы научимся рисовать реалистичный мех. Шаг за шагом мы нарисуем волка, используя фотографию с deviantART. Приступим.

Конечный результат будет выглядеть так:

Использованные материалы:

Шаг 1

Первым делом вам необходимо найти фотографию хорошего качества — резкое и с хорошим разрешением фото вполне подойдет.

Открываем фотографию в Photoshop и сохраним ее как новый файл. Выбираем инструмент Lasso (L). Убедимся, что выбрана опция «Add to selection» («Добавить к выделенной области»). И выделим всю форму тела волка. Хорошо выделять желаемый участок маленькими частями, так вы не потеряете всю вашу работу, если что-то пойдет не так.

Вот как выглядит наше выделение в окончательном варианте:

Создаем новый слой и используем инструмент Paint Bucket (G) для заполнения выделения. Используем основной цвет шерсти волка — серый. Переименуем этот слой в «Base».

Установим непрозрачность (Opacity) этого слоя в 25% так, чтобы вы могли видеть то, что находится за этим слоем. Создаем новый слой и нанесем кистью несколько основных линий фигуры.

Вернем непрозрачность слоя «Base» к значению 100%. С этого момента исходное изображение должно быть только для того, чтобы подсмотреть детали нашего будущего рисунка, иначе вы ничему не научитесь.

Используем инструмент Crop -C, чтобы сделать холст с наброском больше и поместить исходное изображение рядом.

Шаг 2

Создаем новый слой между слоем «Base» и наброском. Открываем меню и выбираем «Create Clipping Mask». Все, что вы будете рисовать на этом слое будет оставаться в рамках слоя «Base». Выбираем инструмент Brush (кисть) и открываем опции этого инструмента, как показано на изображении. Снизим непрозрачность наброска, чтобы она не беспокоила нас. Затем нанесите первый цвет с палитры на слой с «Clipping Mask». Цвета можно взять инструментом Color Picker (I) с исходного изображения для создания реалистичного эффекта. Эти цвета необходимы для создания теней и светлых областей на изображении.

Шаг 3

Изменим разрешение, как показано на изображении ниже до 300 (если ваш компьютер достаточно хорош, то можно попробовать выставить и больше).

Шаг 4

Теперь посмотрим на исходное изображение, чтобы увидеть как растет мех на волке.

Нарисуйте несколько направляющих ворсинок на слое с «Clipping Mask».

Если вы желаете нарисовать короткие ворсинки, установите рассеивание в параметрах настройки кисти.

Вот места для коротких ворсинок:

Шаг 5

Шерсть реальных животных может «ломаться» в определенных местах. Очень важно подчеркнуть это. Выберите более темный цвет и обозначьте эти «трещины», где они необходимы.

Покройте «трещины» мелкими ворсинками.

Теперь определите более светлые места на рисунке.

Шаг 6

Время добавить деталей на морду волка. Нарисуйте нос и глаза темным цветом.

Добавляем немного света, используя твердую кисть. Цвет — голубой. Режим — «Linear Light», что сделает глаза сияющими. Нос необходимо немного увлажнить.

Шаг 7

Когти рисуем черным цветом. Не делайте их слишком острыми.

Шаг 8

Возвращаемся к слою «Base». Берем инструмент Smudge и делаем ворсинки более естественными и переплетающими друг друга.

Шаг 9

Объединяем слой «Base» со всеми слоями «Clipping Mask». Затем дублируем слой (Ctrl + J) и конвертируем его опять в «Clipping Mask». Вы сможете редактировать всю картину не выходя за края тела волка.

Придаем шерсти естественного вида. Идем в режим «Quick Mask». Выбираем мягкую кисть (0% твердости) и рисуем шерсть по направлению, как указано на картинке ниже.

Нажимаем на кнопку режим «Quick Mask», потом, если ваше выделение инвертировано (outer части выбраны), нажимаем Ctrl+ Shift + I. Затем Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление шерсти, как указано на рисунке ниже.

Теперь повторите эти шаги для всех участков тела волка, которые сможете найти.

Шаг 10

Добавим еще немного «трещин».

Добавим немного коротких ворсинок, растущих в разных направлениях.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ!

1 Для начала нам нудно нарисовать кисть, которая передала бы нужную текстуру рисуемого
объекта. Все очень просто, у брызг это капельки, у листвы листочек, у шерсти это волосинки.
легкими штрихами самой простой кисти рисуем несколько волосков.
2 Надо нарисовать несколько нужных волосинок, на отдельном пустом слое, выделить их(Select),
и в Edit создать новую кисть-Edit /Define Brush Preser. Соответственно меняя давление
ручки на планшет, мы получаем волосики разного размера даже при одном штрихе.
Но это не совсем готовая кисть. Нужно настроить ее.
3 После этого в Brushes(настройки кистей) с подошью настроек Shape Dynamic придаем кисти
всяческое разнообразие, я публикую настройки именно этой кисти, но уверяю Вас что посидев
часок и просто поиграв настройками, Вы откроете для себя много нового и интересного и
создадите собственные настройки, лучше моих, в дальнейшем кисть можно сохранить в каталог
Ваших кистей.
4 Меняя форму и направление Вы достигните еще более тонких настроек.
5 Безусловно нельзя пройти мимо миксера цвета Color Dynamic, который придаст вашей кисти
интересную цветовую гамму.
6 Особенно Color Dynamic хорошо помогает при рисовании сложных по цвету элементов
например листвы.
7 Собственно применив такую кисть мы получаем такой эффект шерстистости
8 А создав такие капельки мы получаем брызги, например от скутера и т д и т п

Главное не бойтесь смело экспериментировать и пробовать. Там куча всевозможных настроек
не полнитесь, проведите несколько часов на практике изучая их, меняя и пробуя разные
функции и их сочетания. Надеюсь многим этот простой совет принесет пользу.

БЕЗУСЛОВНО! После любого автоматического применения кисти, что бы довести работу до
полной кондиции НЕОБХОДИМО простой кистью добавить необходимые штришки и мазочки.

Простите меня у меня совсем нет времени и я буду мало отвечать на коментарии. Если есть
конкретные вопросы задавайте их мне