Цифровая живопись картины. Создание иллюстрации сразу на компьютере

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

https://youtu.be/UVGxAJL7dSQ

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются:

Всем привет! Собиратели бывают разные: кто-то любит марки и монеты, кто-то бутылки из дальних стран, я же n-ое количество лет назад изрядно подсела на работы цифровых художников/просто художников/фотографов. Поэтому в этом блоготестовом первопосте предлагаю Вашему вниманию подборку наиболее интересных (на мой взгляд) цифровых художников. Погнали!

Marek Okon - польский иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Он невероятно талантливо проявляет себя в области цифровой «живописи» и в цифровом искусстве. В настоящее время он работает, прежде всего, как концептуальный художник, оформитель видео игр и литературы. Большое множество его работ циркулируют по интернету и работы часто используются как обои для рабочего стола.

Показать картинку

Daniel Conway - ему 23 года, и в данный момент он проживает в Великобритании. Дэниел имеет диплом университета города Данди (Шотландия), где он провел три фантастических года (как утверждает он сам), изучая одновременно традиционную и цифровую анимацию. Как это можно понять из его личного портфолио, Дэниел очень много работает именно в цифровой живописи, практикуясь в создании картин уже на протяжении четырех лет.Художественные работы Дэниел Конвэя мгновенно узнаваемы. Его работы наполнены живыми красками, а фантастические сцены просто бесподобны. Они погружают нас в мир, где человек и техника живут в красочной гармонии. Преданность Дэниела своему ремеслу четко просматривается в его галереях со множеством прекраснейших рисунков, которые украшают весь мир. В качество признания его таланта, Дэниел Конвэй по праву считается одним самых успешных художников в deviantART сообществе, руководство которого в октябре 2008 года приняло решение наградить его ежемесячной почетной премией.

Показать картинку

Марта Дахлиг (Marta Dahlig) - одна из художниц современности, творящая в стиле digital art. Марта Дахлиг родилась 23 декабря 1985 году в Варшаве. В детстве увлекалась творчеством Тадеуша Мицинского и Болеслава Лесмяна, создавших чудесную плеяду сказок о волшебных существах, о принцессах и колдунах.
Сейчас Марта учится на 4 курсе (хотя возможно инфа устарела) Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.

Показать картинку

Franz Steiner - рекламный фотограф, 3D дизайнер и арт-директор собственной студии. Студия специализируется на фоторетуши и создания 3D-изображений. Сотрудники студии идеально владеют профессиональными ретушерскими инструментами, сотрудничая с большими и известными fashion журналами, студиями и агентствами. Работы этой студии всегда отличаются особым блеском и шармом. Их работы сияют, играют бликами и несомненно притягивают взгляды. Такие качественные работы помогли привлечь таких клиентов как: Apple, Microsoft, Mercedes-Benz, Renault, Braun, Volkswagen.

Показать картинку

Matt Allsopp - художник-иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Занимается иллюстрацией, дизайном персонажей и концепт-артом. Его обновлённое портфолио знакомит посетителя с работами для Killzone 2 (серия иллюстраций, созданные для Sony и Guerrilla), дизайном персонажей для Fight Night (EA Sports), а также еще с десятками потрясающих иллюстраций, которые создавались для таких клиентов как Microsoft, Fujitsu и BBC.

Показать картинку

Reid Southen - молодой и талантливый иллюстратор из Мичигана, зачастую работающий под псевдонимом Rahll . Является внештатным художником-иллюстратором, сотрудничающим с компаниями - производителями видеоигр и фильмов. Его стиль отличается от большинства рядовых художников - отсутствием лишних деталей, доскональной прорисовкой, идейностью и масштабностью. Его портфолио - комбинация личной творческой работы и коммерческих заданий. Чтобы понять размеры ее грандиозного таланта нужно просто заглянуть на его удивительный сайт.

Показать картинку


Radojavor - словацкий иллюстратор, прекрасно владеющий графикой. Его обновлённое портфолио - комбинация личных творческих работ и коммерческих заданий. Потрясающее терпение и усидчивость не сушат работы – они остаются живыми и живописными (если так можно выразиться про его иллюстрации). Работы художника - это рисованные персонажи, корабли и самолёты. В его иллюстрациях они живут собственной жизнью. Поэтому предлагаю перейти непосредственно от текстов, ближе к его шедеврам.

Показать картинку

Графический дизайнер, креатор и иллюстратор Pirosca Marce l из Румынии, который рисует совершенно необычные объекты и предметы. Занимается созданием сайтов, увлекается фотографией и дизайном. Большинство его работ можно посмотреть на сайте studioul. Вообще Pirosca Marcel - совершенно таинственный молодой человек, который, по всей видимости, так поглощен своей работой, что ни на что другое у него времени не остается.

Показать картинку


Alex Broeckel - талантливый художник из Германии. Уже более 12 лет является профессиональным 3D-художником. Провел большую часть времени будучи дизайнером, художником цифровой среды в индустрии развлечений. Работал над освещение TD фильмов, таких как Harry Potter и the Prisoner of Azkaban, так же для фильма Roman Polanski - Oliver Twist. Его портфолио, это: фантастические корабли, станции, самолёты, военные базы и сражения. В общем есть на что посмотреть.

Показать картинку

Цифровой художник из Новой Зеландии Stefan Morrell создает аутентичные футуристические иллюстрации в лучших традициях жанра. Для этого он задействует свое умение рисовать, а также свои навыки работы в области 3д. В своем портфолио Stefan кратко рассказывает как выполнена та или иная работа и сколько времени у него это заняло.

Показать картинку

Chase Stone , известный также под ником Chase-SC2, это 21-летний иллюстратор из США, который по его собственным словам рисует всю свою сознательную жизнь. Он также получал образование иллюстратора в the Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке и считает, что техника классического рисунка очень важна даже в цифровой иллюстрации, в которой он и стяжает славу.

Показать картинку

Талантливый 3D-дизайнер Макс Челядников работает сразу в нескольких областях: моделирование, визуализация и анимация. Использование 3D в дизайне дает возможность воплотить любой замысел заказчика в реальность. А опыт и мастерство таких профессионалов, как Максим позволяет гарантировать высокое качество работы. Он оказывает услуги по созданию фотореалистичных 3D визуализаций высокого качества для использования в рекламе, презентациях и оформлении технической документации. Делает рекламу эффективной, воплощает идеи в реальность, создавая профессиональные рекламные видеоролики и презентационное видео.

Показать картинку


Невероятно высокое качество! Только так можно охарактеризовать профессиональный уровень работ турецкого 3D дизайнера Morteza Najafi . Основными направлениями его деятельности являются: графический дизайн, 3D-моделирование и анимация. На его страничке представлен относительно небольшой список работ, но именно по этим работам можно проследить развитие дизайнера в профессиональном направлении. Morteza Najafi смог выработать свой неповторимый стиль и сегодня он является успешным и востребованным специалистом в области 3D-моделирования.

Показать картинку


Octane Render - это сочетание архитектурных и дизайнерских способностей, чувства стиля с технологиями 3d графики и 3d моделирования в руках профессиональных дизайнеров. Octane Render занимается созданием архитектурной визуализации, 3d дизайна и анимации, а также созданием видеороликов. Портфолио разбито на категории: product design, architecture, jewelry, automotive design, fantasy & characters, nature & abstract art.

Показать картинку

Макс Костенко - талантливый российский художник-иллюстратор. Занимается созданием и разработкой персонажей, а так же разного вида иллюстрацией. Макс сотрудничает со многими российскими студиями и агентствами по всему миру такими как: Kotetkat (France), lemonade (UK), Студия Лебедева (Russia). Недавно полностью изменил вэб-дизайну, о чем не жалеет. Теперь рисует в свое удовольствие смешных, и не только, человечков и получает от этого большое удовольствие, а иногда даже и деньги.

Показать картинку


Dan LuVisi - цифровой художник, работающий в сфере кинематографии и в области создания видео игр. Его безграничный талант получил признание, когда он еще учился в школе. Его карьера началась в DC Comics, где он рисовал различных супергероев. Впоследствии работал на благо Hasbro, Fox, Universal и Microsoft. Он разработал свой собственный стиль, его работы узнаваемы и неповторимы. Кроме того, что Dan LuVisi талантливый иллюстратор, он также, является дизайнером костюмов, увлекается живописью, занимается раскадровкой, рисует плакаты и упаковки.


На прошлой неделе компания Wacom , практически монополист в мире цифрового рисования, представила новую технологию WILL – Wacom Ink Layer Language. Это новый универсальный стандарт, который обеспечивает кроссплатформенность и совместную работу локально или в облаке, вне зависимости от устройства и экосистемы. Технология предполагает использование не только специализированных планшетов для цифровой живописи, но и смартфонов и обычных планшетных компьютеров, оснащенных стилусами.

Цифровая живопись, то есть, создание электронных картин с помощью компьютерных имитаций художественных инструментов – это очень интересная сфера. Мы не слышим каждую неделю громких новостей о новом графическом планшете и не ждем с замиранием сердца новых инструментов, однако, эта область потребительской электроники стабильно и непрерывно развивается. вовсе не так узкоспециализировано, как, допустим, программирование. Доступность технологий и инструментов позволяет даже непрофессиональным художникам создавать собственные цифровые картины. Как же развивалась эта отрасль и что может ждать нас в будущем? Давайте попробуем выяснить!


Направление цифровой живописи довольно молодо, что очевидно – для его появления необходимо было достаточное развитие вычислительных машин и устройств ввода и вывода информации. Точная дата первого компьютерного рисунка, в общем-то, никому и не известна. Да и что можно считать таковым? Относить ли псевдографику к цифровому рисунку или нет? Первые заметные и красочные работы, сделанные на компьютере появились в середине 90-х годов прошлого века, когда началось широкое распространение SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов.

Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника, первый графический планшет, появился задолго до развития персональных компьютеров. В 1888 году некто Элиша Грей запатентовал первый графический планшет. А вот первый девайс, действительно похожий на современные, состоящий из пера и плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

В 1964 году был представлен графический планшет , в котором использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.


А вот первые потребительские графические устройства под названием KoalaPad были предназначены для работы с компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования . Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.


С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи или CG-арт (Computer Graphics Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые просто недоступны в традиционной живописи.

У цифровой живописи большие перспективы, но и большие ограничения. С 18 века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи.


Еще одной современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту, самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое творчество.

Хотя методических пособий по цифровой живописи очень мало, выбор графических планшетов на рынке довольно обширен. В России популярны модели компаний Genius и . Самая дешевая модель стоит чуть больше тысячи рублей, а вот профессиональный инструмент с большой диагональю и функциональностью может обойтись и в 200 тысяч рублей.

Дата публикации: 21.04.2012

Эта статья – вторая часть из серии статей про компьютерную графику. В мы узнали о том, как делаются спецэффекты в киноиндустрии, а также проследили историческое развитие спецэффектов в кино.

Итак, продолжим…

Цифровая живопись

Цифровая живопись – это создание электронных изображений за счёт компьютерных имитаций традиционных средств художника (моя вольная трактовка понятия из Википедии). На самом деле, вы почти никогда не встретите компьютерного художника, который бы употреблял термин «цифровая живопись». Во-первых, потому что уже есть иностранная аббревиатура – CG художник (иногда CG-специалист). Во-вторых, те произведения искусства (именно так!), которые создают такие художники, не очень подпадают под определение «живопись». В-третьих, все уже привыкли использовать аббревиатуру CG, так как она общепонятна и русским, и американцам, и китайцам, и т.д.

Понятие «арт» пришло к нам из латинского и итальянского языков: art – искусство, художество, мастерство. Обычно в среде CG-художников работы называют 2d арт (если нарисовано на планшете) и 3d арт (если сделано в трёхмерном редакторе).

2D Art

Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.

Так как раньше мониторы были ограничены в цветовой гамме (а ещё раньше они были монохромными), то цифровая живопись появилась только тогда, когда появились svga-мониторы и видеокарты.

Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования. Планшет для цифровой живописи выглядит примерно вот так:

Вы просто рисуете на таком планшете специальным пером (ручкой, кистью, иногда «стиком» - пластмассовой палочкой), а нарисованное отображается на экране монитора, а именно в окне графического редактора.

Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.

Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.

У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться.

Во-вторых, если нужно перенести картину на холсте в цифровую форму, то её просто сканируют. Каким бы хорошим и качественным не был сканер, при сканировании всё равно будет утрачена качественная составляющая. А вот полностью созданную на компьютере картину, можно нарисовать в огромном качестве, и тогда её можно будет распечатать хоть размером с картинку в книге, хоть размером с дом (главное – в каком разрешении работал художник).

Вот пошаговый пример создания в Adobe Photoshop работы «На высоких деревьях» художницы Анастасии Кустовой:

Как видите, всё начинается с эскиза, потом прорабатываются детали. В первой части статьи про компьютерную графику я привёл список сайтов, где вы сможете ознакомиться с потрясающими работами. А так как не у всех людей есть время посещать картинные галереи, но у всех есть доступ в интернет, то приобщиться к искусству может каждый. Кто знает, может быть, совсем скоро цифровая живопись вытеснит классический способ рисования…

Вот примеры нескольких работ, выполненных исключительно при помощи компьютера и цифровых средств:

Чтобы создать картину, используя трёхмерный редактор, нужно сначала смоделировать все объекты в сцене, потом наложить на них текстуры, настроить освещение. А после настройки сцены – её рендерят. Рендер – это процесс отрисовки трёхмерной сцены в виде двумерного изображения. Т.е. при такой работе нужно уметь не столько рисовать, сколько уметь моделировать (процесс похож на создание скульптуры).

Работы, сделанные в трёхмерных редакторах, обладают несколькими преимуществами.
Во-первых, уже готовую сцену можно отрендерить с разных углов обзора, получив новую композицию. Во-вторых, если нужно будет распечатать изображение на огромном плакате, то в настройках отрисовки можно указать любое разрешение (зависит от мощности компьютера). В-третьих, такую сцену можно использовать для создания анимационного фильма или интерактивной презентации. Т.е. в трёхмерных редакторах можно создавать как спецэффекты к фильмам, так и создавать шедевры в виде картин.

Вот примеры 3D арта:

На этом всё. От себя хочу добавить, что умение хорошо рисовать и умение переносить свои мысленные образы на холст или на монитор компьютера – это положительное качество человека. Учитесь рисовать! Не обязательно рисовать как Ван Гог или Шишкин, не обязательно ходить на специальные курсы. В интернете сейчас есть множество самоучителей, видеоуроков и других полезностей. Умение рисовать – это значит уметь фантазировать, уметь сосредотачиваться и уметь терпеть. В общем, дерзайте! Берите в руку карандаш и начинайте что-нибудь рисовать прямо сейчас! Кто знает, может быть у вас талант, и вы станете новым Пикассо, или же будете создавать спецэффекты для голливудских блокбастеров…

Вы уверены, что хотите удалить дневник?

Удалить

Цифровая живопись

  • Автор
  • 30 марта 2016, 16:15

  • Это сообщество посвящено растровому рисованию или рисованию в растровых редакторах, таких как Photoshop, SAI, Painter и других.
    Здесь можно публиковать туториалы, видео, информацию по редакторам, освещать тонкости рисования и делиться интересными находками и приемами рисования и т.д и т.п.

    Да здравствуют пиксели

    Если вас интересует рисование в векторе, добро пожаловать в .

    • Автор
    • 11 марта 2018, 18:23


    • Возникла тут у меня необходимость обработать некоторое количество черно-белых картинок и удалить у них фон, сохранив в PNG. Я как-то уже делала такое, но нашла более легкий путь, которым и делюсь.

      Продублируйте картинку, с которой будете работать на новый слой, либо разблокируйте исходный слой.

      Ваш рисунок должен быть черно-белым. Лучше всего зайти в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить или нажать Shift+Ctrl+U , потом там же открыть Уровни и сделать картинку как можно более контрастной.

      Возвращаемся в слои и жмем Delete - фон удаляется.

      Рисунок может быть бледным, поэтому нажимаем в верхней панели кнопку с картинки ниже, берем обычную черную кисть и проходимся поверх рисунка. Можно еще вместо этого продублировать слои, чтобы поэкспериментировать с качеством.

      Все! Сохраняем PNG и радуемся жизни.

      Отлично работает с карандашными эскизами и работами, а также любыми черно-белыми картинками.
      Способ элементарный, экономит время и занимает буквально минуту.

      • Автор
      • 1 октября 2016, 20:03
      • На днях написала и признаюсь это суперское решение делающее все легко и изящно. Спасибо тебе Летточка что поделилась:) Вот только одно но, у меня Иллюстратор 5-тый, а посему паттерноделки у меня просто нету:(
        Еще не найдя этой статьи от Летты я попробовала делать паттерны в Фотошопе с помощью смарт-объектов. Вот хочу поделится что у меня получилось, может кому ни будь будет полезно.
        Итак по порядку:
        1. Создаю файл размером скажем 5000х5000. Поцентру задаю фигуру квадрат на 4000х4000 это мой будущий паттерн. Дальше к краям квадрата ставлю направляющие (при включенной привязке к обектам). Фон выключаю - теперь фон у меня прозрачний. Это файл - заготовка который послужит основой для всех будущих моих паттернов. Называю файл скажем pattern_1 и сохраняю.
        2. В меню файл выбираю - открыть как смарт-объект - открываю этот же файл и сохраняю, называя скажем pattern_1_3х3. Название условно, я назвала так, просто чтобы было понятно, что этот файл состоит как бы из 9 квадратов первоначального паттерна. В палитре слои будет находится смарт-объект файла pattern_1.
        3. Теперь файл pattern_1_3х3 расширяю по размерам с помощью инструмента рамка (crop) до размера 12000х12000 (мне нужно уместить в него те 9 квадратов первоначального паттерна). Первый у меня уже есть, он по центру - остальные копирую и выравниваю для точного совпадения - это важно для того чтоб паттерн был бесшовным. Слой с первым смарт-объектом - первым белим квадратом - перемещаю поверх всех слоев.
        4. На данном этапе у меня в Фотошопе открыты два файла pattern_1 и pattern_1_3х3 с которыми мне нужно работать одновременно. Для удобства я иду в панель окно - упорядочить- расположить две вертикально. Оба файла я открываю себе так, чтобы было видно белый квадрат, направляющие и чуть-чуть пространства вокруг.

        5. Дальше первым делом в файле pattern_1 выключаю слой с белим квадратом - дальше мне он будет только мешать - и на прозрачное пространство между направляющими вставляю элементы будущего паттерна (они у меня все в PNG а в настройках Фотошопа стоит галка вставлять как смарт-объекты (это чтобы все элементы не теряли качества при роботе с ними) Теперь размещаю элементы как мне нравится и сохраняю файл pattern_1.
        6. Дальше открытый рядом файл pattern_1_3х3 обновляется и мы получаем полностью составленный паттерн.


        Пока что он с прозрачным фоном поэтому нужно в файле pattern_1_3х3 ниже всех слоев разместить квадрат 4000х4000 нужного цвета - наш фон.
        Корректируйте ваш pattern_1 пока это нужно и каждий раз сохраняйте после коррекции, и не забывайте сохранять файл pattern_1_3х3 после каждого обновления(на всякий случай).
        7. Когда паттерн готов в файле pattern_1_3х3 делаю обрезку по направляющим, и - сохранить как JPG указывая теперь уже финишное название паттерна, у меня это branches_1.Он помучится размером 4000х4000 как и планировалось.


        8. После сохранения паттерна как JPG возвращаюсь в файл pattern_1_3х3 и отменяю действие обрезки. Сохраняю.
        Итак файл pattern_1_3х3 я храню как шаблон для построения паттернов и чтобы сделать новый паттерн я просто открываю этот файл и нахожу среди слоев мой центральный смарт-объект. Двойной клик по нем открывает его как отдельный документ в котором проводиться вся работа с новым паттерном, а финишный результат сохраняется как JPG с файла pattern_1_3х3.
        Прелесть работы со смарт-объектами в том, что все погрешности паттерна вы изменяете в файле pattern_1 и сохранив вы увидите как это выглядит в залитом паттерне в pattern_1_3х3 по сути в режиме реального времени.
        Для меня этот способ оказался довольно удобным. Может и кому то из вас пригодится. :)

        • Автор
        • 27 сентября 2016, 19:55
        • Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

          В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

          Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.

          Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.

          После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку «Вcтроить» на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.

          Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.

          После того, как паттерн готов, нажимаем «Готово» на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!

          Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

          Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.
          CG или CG Painting - это ничто иное как цифровое рисование или сокращение от Computer Graphic. К этому направлению относятся все картинки, нарисованные на компьютере или, как его еще называют, Digital.

          В чем рисуют CG художники зависит от того, что именно они рисуют. Если грубо делить, есть растр, вектор и 3D. Вектор еще можно анимировать впоследствии.

          Растр - прежде всего это Adobe Photoshop , в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта и коллажей.
          Есть еще Corel Painter с огромным количеством разных кистей, имитирующих реальную живопись. Некоторые рисуют в менее популярных PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint, Krita. И, конечно в Paint , в котором, кстати, удобно пиксельную графику, говорят, рисовать.

          Вектор рисуют в основном в Corel Draw и Adobe Illustrator . И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки, но оба являются крупнейшими и самыми известными векторными редакторами.

          У 3дэшников тоже есть выбор. 3D Max, Maya, ZBrush, Cinema4D – редакторы для 3D-моделирования. Для полноценного создания этого вида компьютерной графики требуется ОЧЕНЬ мощный компьютер.

          Чем цифровая живопись лучше традиционной?

          • Очень высокая скорость работы и большой выбор материалов. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать или докупать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Можно делать работы с имитациями масла, пастели, акварели или всего и сразу, что затруднительно в реальном мире.
          • Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ - всё это делает работу художника в несколько раз быстрее при том же качестве.
          • Компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки - работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид и здесь тоже много заморочек плюс дополнительный этап работы.
          • В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются крутые и удобные функции инструментов и возможностей: например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции, и многое другое.
          Тем не менее есть большая проблема, связанная с цветопередачей - трудности с выводом арта на материальные носители. Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства.