Цифровая живопись. Прогресс цифровой живописи

На прошлой неделе компания Wacom , практически монополист в мире цифрового рисования, представила новую технологию WILL – Wacom Ink Layer Language. Это новый универсальный стандарт, который обеспечивает кроссплатформенность и совместную работу локально или в облаке, вне зависимости от устройства и экосистемы. Технология предполагает использование не только специализированных планшетов для цифровой живописи, но и смартфонов и обычных планшетных компьютеров, оснащенных стилусами.

Цифровая живопись, то есть, создание электронных картин с помощью компьютерных имитаций художественных инструментов – это очень интересная сфера. Мы не слышим каждую неделю громких новостей о новом графическом планшете и не ждем с замиранием сердца новых инструментов, однако, эта область потребительской электроники стабильно и непрерывно развивается. вовсе не так узкоспециализировано, как, допустим, программирование. Доступность технологий и инструментов позволяет даже непрофессиональным художникам создавать собственные цифровые картины. Как же развивалась эта отрасль и что может ждать нас в будущем? Давайте попробуем выяснить!


Направление цифровой живописи довольно молодо, что очевидно – для его появления необходимо было достаточное развитие вычислительных машин и устройств ввода и вывода информации. Точная дата первого компьютерного рисунка, в общем-то, никому и не известна. Да и что можно считать таковым? Относить ли псевдографику к цифровому рисунку или нет? Первые заметные и красочные работы, сделанные на компьютере появились в середине 90-х годов прошлого века, когда началось широкое распространение SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов.

Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника, первый графический планшет, появился задолго до развития персональных компьютеров. В 1888 году некто Элиша Грей запатентовал первый графический планшет. А вот первый девайс, действительно похожий на современные, состоящий из пера и плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

В 1964 году был представлен графический планшет , в котором использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.


А вот первые потребительские графические устройства под названием KoalaPad были предназначены для работы с компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования . Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.


С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи или CG-арт (Computer Graphics Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые просто недоступны в традиционной живописи.

У цифровой живописи большие перспективы, но и большие ограничения. С 18 века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи.


Еще одной современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту, самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое творчество.

Хотя методических пособий по цифровой живописи очень мало, выбор графических планшетов на рынке довольно обширен. В России популярны модели компаний Genius и . Самая дешевая модель стоит чуть больше тысячи рублей, а вот профессиональный инструмент с большой диагональю и функциональностью может обойтись и в 200 тысяч рублей.

Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере - относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьезным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК - 1995-1996 годы (на эту дату приходиться появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн. цветов)). Компьютер в цифровой живописи - это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.).

Примеры работ цифровых художников

Достоинства цифровой живописи

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, и несколько программ, для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму ~1500$ (большая часть этой суммы - стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы). Более подробно об оснастке современного (на 2006 г.) CG-художника вы можете прочитать в статье «Цифровой арт: с чего начать?» .

Большая скорость работы

Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например ) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и еще большой список возможностей и преимуществ - все это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, верстки - полотно, написанное маслом надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий

Например работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции - всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.

Перспективы

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств еще в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового - по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись еще далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы - но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Легкость освоения некоторыми группами людей и простота работы

Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком - вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи - он такой-же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В интернете доступны как платные, так и бесплатные видео-уроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a - такие видео-уроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.

Недостатки цифровой живописи

Сложность освоения

На текущий момент очень мало школ или более серьезных учебных учреждений, обучающих по этой специальности - цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) - а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

Текущий предел возможностей компьютерной техники

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е. монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение в живую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере - но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

Мониторы работают в цветовом пространстве - 16.7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов - цветовое пространство охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На текущий момент нет достойного носителя для цифрового рисунка. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции - больше 1-2х мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка - является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно сдублировать (копировать) и тиражировать в неограниченном количестве без каких либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка - выкладывание в интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении - 6000×10000 пикс и даже более - удобно прорисовывать детали, а в интернет выкладывают маленький вариант - 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае - кто имеет большой вариант рисунка - тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Ссылки

Внешние ссылки на русскоязычные форумы

где общаются художники всех направлений

  • GURO ART FORUM - старейший специализированный форум, основанный известным художником Guro в декабре 2002 г.
  • SKETCHERS.RU - несколько более молодой ресурс, имеющий много удобных функций (журналы, галереи) для художников. Основан 17 января 2004 г. художником/дизайнером ЭйДжи.
  • RealTime - подраздел школы Реального Времени. Одно из не многих учреждений, обучающих компьютерному искусству по всем направлениям (2D, 3D). В начале развития форума направление рисунка вел известнейший российский CG-художник -Anry . На текущее время форум малоактивен, но архивы очень полезны как новичкам, так и профессионалам.
  • 3d center - Популярный сайт и форум по CG (Галереи 3d и 2d работ, W.I.P, уроки и статьи).

Компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Общая информация

Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн. цветов)). Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.). Использование цифровых технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).

Примеры работ цифровых художников

  • Опиум , автор Миленький Евгений. milenkiy.com — галерея работ
  • Кража в караван-сарае , автор Гуро Роман.
  • Ромашки и горгуль , автор Эллион.
  • Evil Guy , автор Эллион.
  • Банковский мостик в Питере , автор Б.Слободан.
  • Летающий замок для маленькой принцессы , автор Эдуард Манго Кичигин

Прогресс цифровой живописи

В конце XX — начале XXI веков CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения прежних средств из этих областей:

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму ~1500$ (большая часть этой суммы - стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы).

Большая скорость работы

Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ — всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки — полотно, написанное маслом, надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий

Например работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.

Перспективы

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Легкость освоения некоторыми группами людей и простота работы

Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком — вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой-же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В Интернете доступны как платные, так и бесплатные видеоуроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a — такие видеоуроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.

Недостатки цифровой живописи

Сложность освоения

На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.
По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении - на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических ВУЗах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других ВУЗах при приеме новых учительских кадров, имеющих в своем арсенале неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

Текущий предел возможностей компьютерной техники

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

Мониторы работают в цветовом пространстве RGB — 16,7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов — цветовое пространство CMYK охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На текущий момент нет достойного носителя для цифрового рисунка. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно сдублировать (копировать) и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Ссылки

Внешние ссылки на русскоязычные форумы

где общаются художники всех направлений
  • 3d center — популярный сайт и форум по CG (Галереи 3d и 2d работ, W.I.P, уроки и статьи).
  • Guro art forum — старейший специализированный форум, основанный известным художником Guro в декабре 2002 г.
  • СGTalk.ru — форум на СGTalk.ru
  • Manga.ru — форум художников в стиле "манга"
  • Real time — подраздел школы Реального Времени. Одно из немногих учреждений, обучающих компьютерному искусству по всем направлениям (2D, 3D). В начале развития форума направление рисунка вел известнейший российский CG-художник — Anry . На текущее время форум малоактивен, но архивы очень полезны как новичкам, так и профессионалам.
  • Render.ru — он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации
  • "Определённая эстетика" — комьюнити молодых художников. Основатель Ketka.
  • Sketchers.ru — несколько более молодой ресурс, имеющий много удобных функций (журналы, галереи) для художников. Основан 17 января 2004 г. художником/дизайнером ЭйДжи. На данный момент этот домен не работает. 2010.01.10
  • Hofarts.com - форум со специализированным разделом "Школа" и журналом CG-новостей.

Всем привет! Собиратели бывают разные: кто-то любит марки и монеты, кто-то бутылки из дальних стран, я же n-ое количество лет назад изрядно подсела на работы цифровых художников/просто художников/фотографов. Поэтому в этом блоготестовом первопосте предлагаю Вашему вниманию подборку наиболее интересных (на мой взгляд) цифровых художников. Погнали!

Marek Okon - польский иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Он невероятно талантливо проявляет себя в области цифровой «живописи» и в цифровом искусстве. В настоящее время он работает, прежде всего, как концептуальный художник, оформитель видео игр и литературы. Большое множество его работ циркулируют по интернету и работы часто используются как обои для рабочего стола.

Показать картинку

Daniel Conway - ему 23 года, и в данный момент он проживает в Великобритании. Дэниел имеет диплом университета города Данди (Шотландия), где он провел три фантастических года (как утверждает он сам), изучая одновременно традиционную и цифровую анимацию. Как это можно понять из его личного портфолио, Дэниел очень много работает именно в цифровой живописи, практикуясь в создании картин уже на протяжении четырех лет.Художественные работы Дэниел Конвэя мгновенно узнаваемы. Его работы наполнены живыми красками, а фантастические сцены просто бесподобны. Они погружают нас в мир, где человек и техника живут в красочной гармонии. Преданность Дэниела своему ремеслу четко просматривается в его галереях со множеством прекраснейших рисунков, которые украшают весь мир. В качество признания его таланта, Дэниел Конвэй по праву считается одним самых успешных художников в deviantART сообществе, руководство которого в октябре 2008 года приняло решение наградить его ежемесячной почетной премией.

Показать картинку

Марта Дахлиг (Marta Dahlig) - одна из художниц современности, творящая в стиле digital art. Марта Дахлиг родилась 23 декабря 1985 году в Варшаве. В детстве увлекалась творчеством Тадеуша Мицинского и Болеслава Лесмяна, создавших чудесную плеяду сказок о волшебных существах, о принцессах и колдунах.
Сейчас Марта учится на 4 курсе (хотя возможно инфа устарела) Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.

Показать картинку

Franz Steiner - рекламный фотограф, 3D дизайнер и арт-директор собственной студии. Студия специализируется на фоторетуши и создания 3D-изображений. Сотрудники студии идеально владеют профессиональными ретушерскими инструментами, сотрудничая с большими и известными fashion журналами, студиями и агентствами. Работы этой студии всегда отличаются особым блеском и шармом. Их работы сияют, играют бликами и несомненно притягивают взгляды. Такие качественные работы помогли привлечь таких клиентов как: Apple, Microsoft, Mercedes-Benz, Renault, Braun, Volkswagen.

Показать картинку

Matt Allsopp - художник-иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Занимается иллюстрацией, дизайном персонажей и концепт-артом. Его обновлённое портфолио знакомит посетителя с работами для Killzone 2 (серия иллюстраций, созданные для Sony и Guerrilla), дизайном персонажей для Fight Night (EA Sports), а также еще с десятками потрясающих иллюстраций, которые создавались для таких клиентов как Microsoft, Fujitsu и BBC.

Показать картинку

Reid Southen - молодой и талантливый иллюстратор из Мичигана, зачастую работающий под псевдонимом Rahll . Является внештатным художником-иллюстратором, сотрудничающим с компаниями - производителями видеоигр и фильмов. Его стиль отличается от большинства рядовых художников - отсутствием лишних деталей, доскональной прорисовкой, идейностью и масштабностью. Его портфолио - комбинация личной творческой работы и коммерческих заданий. Чтобы понять размеры ее грандиозного таланта нужно просто заглянуть на его удивительный сайт.

Показать картинку


Radojavor - словацкий иллюстратор, прекрасно владеющий графикой. Его обновлённое портфолио - комбинация личных творческих работ и коммерческих заданий. Потрясающее терпение и усидчивость не сушат работы – они остаются живыми и живописными (если так можно выразиться про его иллюстрации). Работы художника - это рисованные персонажи, корабли и самолёты. В его иллюстрациях они живут собственной жизнью. Поэтому предлагаю перейти непосредственно от текстов, ближе к его шедеврам.

Показать картинку

Графический дизайнер, креатор и иллюстратор Pirosca Marce l из Румынии, который рисует совершенно необычные объекты и предметы. Занимается созданием сайтов, увлекается фотографией и дизайном. Большинство его работ можно посмотреть на сайте studioul. Вообще Pirosca Marcel - совершенно таинственный молодой человек, который, по всей видимости, так поглощен своей работой, что ни на что другое у него времени не остается.

Показать картинку


Alex Broeckel - талантливый художник из Германии. Уже более 12 лет является профессиональным 3D-художником. Провел большую часть времени будучи дизайнером, художником цифровой среды в индустрии развлечений. Работал над освещение TD фильмов, таких как Harry Potter и the Prisoner of Azkaban, так же для фильма Roman Polanski - Oliver Twist. Его портфолио, это: фантастические корабли, станции, самолёты, военные базы и сражения. В общем есть на что посмотреть.

Показать картинку

Цифровой художник из Новой Зеландии Stefan Morrell создает аутентичные футуристические иллюстрации в лучших традициях жанра. Для этого он задействует свое умение рисовать, а также свои навыки работы в области 3д. В своем портфолио Stefan кратко рассказывает как выполнена та или иная работа и сколько времени у него это заняло.

Показать картинку

Chase Stone , известный также под ником Chase-SC2, это 21-летний иллюстратор из США, который по его собственным словам рисует всю свою сознательную жизнь. Он также получал образование иллюстратора в the Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке и считает, что техника классического рисунка очень важна даже в цифровой иллюстрации, в которой он и стяжает славу.

Показать картинку

Талантливый 3D-дизайнер Макс Челядников работает сразу в нескольких областях: моделирование, визуализация и анимация. Использование 3D в дизайне дает возможность воплотить любой замысел заказчика в реальность. А опыт и мастерство таких профессионалов, как Максим позволяет гарантировать высокое качество работы. Он оказывает услуги по созданию фотореалистичных 3D визуализаций высокого качества для использования в рекламе, презентациях и оформлении технической документации. Делает рекламу эффективной, воплощает идеи в реальность, создавая профессиональные рекламные видеоролики и презентационное видео.

Показать картинку


Невероятно высокое качество! Только так можно охарактеризовать профессиональный уровень работ турецкого 3D дизайнера Morteza Najafi . Основными направлениями его деятельности являются: графический дизайн, 3D-моделирование и анимация. На его страничке представлен относительно небольшой список работ, но именно по этим работам можно проследить развитие дизайнера в профессиональном направлении. Morteza Najafi смог выработать свой неповторимый стиль и сегодня он является успешным и востребованным специалистом в области 3D-моделирования.

Показать картинку


Octane Render - это сочетание архитектурных и дизайнерских способностей, чувства стиля с технологиями 3d графики и 3d моделирования в руках профессиональных дизайнеров. Octane Render занимается созданием архитектурной визуализации, 3d дизайна и анимации, а также созданием видеороликов. Портфолио разбито на категории: product design, architecture, jewelry, automotive design, fantasy & characters, nature & abstract art.

Показать картинку

Макс Костенко - талантливый российский художник-иллюстратор. Занимается созданием и разработкой персонажей, а так же разного вида иллюстрацией. Макс сотрудничает со многими российскими студиями и агентствами по всему миру такими как: Kotetkat (France), lemonade (UK), Студия Лебедева (Russia). Недавно полностью изменил вэб-дизайну, о чем не жалеет. Теперь рисует в свое удовольствие смешных, и не только, человечков и получает от этого большое удовольствие, а иногда даже и деньги.

Показать картинку


Dan LuVisi - цифровой художник, работающий в сфере кинематографии и в области создания видео игр. Его безграничный талант получил признание, когда он еще учился в школе. Его карьера началась в DC Comics, где он рисовал различных супергероев. Впоследствии работал на благо Hasbro, Fox, Universal и Microsoft. Он разработал свой собственный стиль, его работы узнаваемы и неповторимы. Кроме того, что Dan LuVisi талантливый иллюстратор, он также, является дизайнером костюмов, увлекается живописью, занимается раскадровкой, рисует плакаты и упаковки.


Дата публикации: 21.04.2012

Эта статья – вторая часть из серии статей про компьютерную графику. В мы узнали о том, как делаются спецэффекты в киноиндустрии, а также проследили историческое развитие спецэффектов в кино.

Итак, продолжим…

Цифровая живопись

Цифровая живопись – это создание электронных изображений за счёт компьютерных имитаций традиционных средств художника (моя вольная трактовка понятия из Википедии). На самом деле, вы почти никогда не встретите компьютерного художника, который бы употреблял термин «цифровая живопись». Во-первых, потому что уже есть иностранная аббревиатура – CG художник (иногда CG-специалист). Во-вторых, те произведения искусства (именно так!), которые создают такие художники, не очень подпадают под определение «живопись». В-третьих, все уже привыкли использовать аббревиатуру CG, так как она общепонятна и русским, и американцам, и китайцам, и т.д.

Понятие «арт» пришло к нам из латинского и итальянского языков: art – искусство, художество, мастерство. Обычно в среде CG-художников работы называют 2d арт (если нарисовано на планшете) и 3d арт (если сделано в трёхмерном редакторе).

2D Art

Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.

Так как раньше мониторы были ограничены в цветовой гамме (а ещё раньше они были монохромными), то цифровая живопись появилась только тогда, когда появились svga-мониторы и видеокарты.

Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования. Планшет для цифровой живописи выглядит примерно вот так:

Вы просто рисуете на таком планшете специальным пером (ручкой, кистью, иногда «стиком» - пластмассовой палочкой), а нарисованное отображается на экране монитора, а именно в окне графического редактора.

Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.

Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.

У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться.

Во-вторых, если нужно перенести картину на холсте в цифровую форму, то её просто сканируют. Каким бы хорошим и качественным не был сканер, при сканировании всё равно будет утрачена качественная составляющая. А вот полностью созданную на компьютере картину, можно нарисовать в огромном качестве, и тогда её можно будет распечатать хоть размером с картинку в книге, хоть размером с дом (главное – в каком разрешении работал художник).

Вот пошаговый пример создания в Adobe Photoshop работы «На высоких деревьях» художницы Анастасии Кустовой:

Как видите, всё начинается с эскиза, потом прорабатываются детали. В первой части статьи про компьютерную графику я привёл список сайтов, где вы сможете ознакомиться с потрясающими работами. А так как не у всех людей есть время посещать картинные галереи, но у всех есть доступ в интернет, то приобщиться к искусству может каждый. Кто знает, может быть, совсем скоро цифровая живопись вытеснит классический способ рисования…

Вот примеры нескольких работ, выполненных исключительно при помощи компьютера и цифровых средств:

Чтобы создать картину, используя трёхмерный редактор, нужно сначала смоделировать все объекты в сцене, потом наложить на них текстуры, настроить освещение. А после настройки сцены – её рендерят. Рендер – это процесс отрисовки трёхмерной сцены в виде двумерного изображения. Т.е. при такой работе нужно уметь не столько рисовать, сколько уметь моделировать (процесс похож на создание скульптуры).

Работы, сделанные в трёхмерных редакторах, обладают несколькими преимуществами.
Во-первых, уже готовую сцену можно отрендерить с разных углов обзора, получив новую композицию. Во-вторых, если нужно будет распечатать изображение на огромном плакате, то в настройках отрисовки можно указать любое разрешение (зависит от мощности компьютера). В-третьих, такую сцену можно использовать для создания анимационного фильма или интерактивной презентации. Т.е. в трёхмерных редакторах можно создавать как спецэффекты к фильмам, так и создавать шедевры в виде картин.

Вот примеры 3D арта:

На этом всё. От себя хочу добавить, что умение хорошо рисовать и умение переносить свои мысленные образы на холст или на монитор компьютера – это положительное качество человека. Учитесь рисовать! Не обязательно рисовать как Ван Гог или Шишкин, не обязательно ходить на специальные курсы. В интернете сейчас есть множество самоучителей, видеоуроков и других полезностей. Умение рисовать – это значит уметь фантазировать, уметь сосредотачиваться и уметь терпеть. В общем, дерзайте! Берите в руку карандаш и начинайте что-нибудь рисовать прямо сейчас! Кто знает, может быть у вас талант, и вы станете новым Пикассо, или же будете создавать спецэффекты для голливудских блокбастеров…