Урок чтения пришвин ребята и утята. « Братья наши меньшие»

Пребываете в поисках интересного и полезного хобби? Попробуйте сварить мыло своими руками в домашних условиях: рецепты для начинающих, содержательные видео инструкции, а также подробное описание процесса вы найдете на нашем сайте. Читайте, готовьте и наслаждайтесь результатами.

Мыловарение в домашних условиях: увлекательное занятие для всех

Еще какое-то десятилетие назад сделать мыло своими руками предоставлялось практически невозможным. Не хватало компонентов, материалов для работы и элементарных практических знаний. На сегодняшний день мыловарение в домашних условиях превратилось в приятное хобби, позволяющее создавать натуральную и доступную косметику в домашних условиях, а также возможностью проявлять свою творческую смекалку.

Для многих процесс изготовления мыла стал источником дополнительного дохода, ведь органическая косметика пользуется сегодня колоссальной популярностью. Но прежде чем вы перейдете к серийному производству домашнего мыла, изучите основные моменты изготовления натуральной косметики, ознакомьтесь с компонентами, детально рассмотрите технологию.

Домашнее мыло можно приготовить разными способами :

  • из мыльной основы;
  • из готового детского мыла;
  • из обмылков;
  • можно приготовить основу самостоятельно.

Мыло также может иметь разную консистенцию и форму :

  • твердое мыло, которому следует придать круглую, овальную или прямоугольную форму либо же залить его в специальную фигурную емкость;
  • жидкое мыло с различными эфирными добавками.

Домашнее мыло еще удобно тем, что для него можно самостоятельно подбирать ингредиенты по своему типу кожи, добавлять природные скрабы, ароматизаторы и эфирные масла. По сути, все зависит от вашей фантазии, возможностей и настроения. Далее предлагаем изучить и повторить простой мастер-класс по изготовлению мыла в домашних условиях.

Мыловарение для начинающих: домашнее мыло на основе детского

Для того чтобы осуществить свои первые шаги в мыловарении, не обязательно покупать специальные основы и дорогие составляющие: можно обойтись подручными средствами: натуральными добавками, травяными отварами, эфирными маслами и пр. Основа будет состоять из детского мыла , которое можно приобрести в любом бытовом магазине.

Итак, давайте же подробнее рассмотрим такой увлекательный и полезный процесс, как мыловарение для начинающих - рецепты с фото помогут вам сделать все самостоятельно и без лишних усилий.

Помимо 100 граммов обычного детского мыла (без ароматизаторов и добавок), вам понадобится:

  • 100 мл молока;
  • 1 столовая ложка масла оливкового;
  • эфирное масло на ваше усмотрение (достаточно добавить пару капель масла корицы или ванили, чтобы получить насыщенный аромат);
  • 1 столовая ложка меда либо же сахара.

При подготовке также следует немного повозиться с посудой:

  • подготовить паровую баню;
  • подобрать ложку либо деревянную палочку для размешивания мыльной массы;
  • выделить из домашнего обихода металлическую терку;
  • подготовить емкости для заливания мыла : это могут быть силиконовые формы для кексов (которые вы уже не используете в пищевых целях), любые пластиковые коробочки, невысокие стеклянные баночки, из которых вы сможете легко достать готовый продукт.

Переходим к процессу изготовления домашнего мыла


Как приготовить натуральное мыло своими руками?

Мыловарение – очень творческий процесс , позволяющий раскрыть весь ваш потенциал и подарить приятные минуты, проведенные за любимым занятием. Подход к изготовлению домашнего мыла совершенно разнообразный. Помимо детского мыла в качестве основного ингредиента вы можете использовать специальную мыльную основу, разбавленную молоком, сливками, травяным отваром и «приправленную» базовым маслом.

Также мыльную основу можно приготовить с нуля , используя натуральные масла кокоса, касторы, оливы, какао, виноградных косточек, а также пальмовое, горчичное, подсолнечное масло. Также в состав натурального масла входит щелочь, вода и пережир (SF). Секреты домашней мыловарной магии состоят в правильно подобранных пропорциях и гармоничном сочетании всех ингредиентов. При изготовлении домашнего мыла вы можете смело использовать любые эфирные масла и ароматизаторы, подключать натуральные красители и свою фантазию.

Свежие идеи для изготовления домашнего мыла

Натуральное мыло сегодня – это не просто средство гигиены. Это красивое произведение искусства, ароматное приключение, праздник нежности и гармонии, а также множество приятных эмоций. Вы можете добавлять в свое косметическое творение любые ингредиенты и создать уникальный букет аромата и фактуры.

  1. Натуральные скрабы . Эти частицы бережно отшелушивают кожу, ухаживают за ней и очищают. В качестве скраба к мылу можно добавлять натуральный кофе, овсяные хлопья, корицу, миндальную муку.
  2. Измельченные лечебные травы . Эти ингредиенты оказывают противовоспалительное действие.
  3. Фруктовый или овощной сок. Свежевыжатый сок моркови питает кожу и насыщает ее витаминами.
  4. Косметическая глина. Этот компонент ухаживает за кожей, делает ее гладкой и нежной на ощупь.

Видео: как сварить мыло своими руками?

Основа домашнего мыла — обычное мыло, желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Кроме того, можно купить более совершенный состав — мыльную основу. Она не имеет запаха, белая или прозрачная.

Базовые масла закладываются в основу мыльной стружки. К ним относятся масло оливковое, кедровое, миндальное, витамин Е, масло жожоба, какао-масло, облепиховое и другие. Они улучшают плавкость мыла. Масла эфирные и ароматические придадут мылу приятный аромат. Также в мыло можно добавлять кофе, какао, различные травы и многое другое.

Для приготовления одной плитки домашнего мыла потребуется :

  • Мыло детское — 2 куска.
  • Воды (или еще какой-либо жидкости) — 100-200 миллилитров на кусок. Расплавленное мыло должно по консистенции быть похожим на жидкое тесто или немного гуще.
  • Масло-основы - 2-3 столовых ложки на 100 грамм мыла.
  • Эфирные масла - по 3-5 капель.
  • Формочки для мыла.

Как сделать красивое мыло в домашних условиях:

Шаг 1. Мыло натереть на мелкой терке. Для этого так же можно использовать комбайн, блендер, электрические терки.

Шаг 2. Предварительно надо поставить кипятиться воду. Нам понадобится «водяная баня».

Шаг 3. Вылить масла-основы в кастрюлю и поставить на водяную баню на пару минут.

Шаг 4. Высыпать туда же мыльную стружку и хорошо перемешать.

Шаг 5. Мешая мыльную стружку, аккуратно, неторопливо влить горячую (но не кипящую) воду/молоко/отвар кофе/какао/апельсиновый сок (его можно развести кипятком). Важно не перелить жидкости, лучше потом долить в процессе. В среднем на кусок мыла уходит чуть больше половины стакана.

Шаг 6. Долго, неторопливо помешиваем полученный мыльный раствор до полного растворения комочков. В среднем процесс плавления занимает от 30 минут до трех часов.
Рекомендация: Если нет желания ждать так долго, то можно натереть мыло, налить необходимое количество теплой воды и оставить на ночь. За ночь мыло растворится, и получится прекрасная мыльная основа. После этого надо будет ее только прогреть.

Шаг 7. Когда мыло растворится, нужно всыпать в него добавки и еще немного подержать на бане.

Шаг 8. Снимаем с огня и быстро-быстро капаем необходимое количество эфирных масел. Они выветриваются при нагревании, поэтому мешаем тщательно, но быстро.

Шаг 9. Выливаем всё в заранее приготовленные формы. В качестве формочки подойдет любая пластиковая тара: банка из-под майонеза, стаканчик, упаковки из-под пирожных, тортов, печенья. Важно, чтобы у нее диаметр горлышка был шире низа. Иначе мыло будет проблематично вытащить. Также хорошо использовать различные детские формочки.

Шаг 10. Ставим охлаждаться. Оставляем на несколько часов (лучше на сутки) в холодильнике.

Шаг 11. Когда при нажатии на мыло оно не будет продавливаться и хорошо отходить от стенок тары, его можно будет вынуть. После чего мыло нужно будет просушить.

Шаг 12. Положить мыло в сухое теплое место, лучше на газетку, чтобы влага хорошо впиталась. Для созревания мылу надо порядка 2-7 дней.

Как сделать мыло на основе детского

на 100 грамм твердого куска понадобится:

  • 1 столовую ложку базовых масел;
  • 100 грамм жидкости, в том числе молоко, отвары и так далее;
  • 6-7 капель эфирного масла;
  • 4-5 капель красителя;
  • другие добавки (шоколад, сахар, мед, кофе, овсянка и др.) 50 грамм на 100 грамм мыла.

Чтобы сделать мыло на основе детского :

  • «Растапливаем детское мыло»
  • Для этого сначала натрите куски детского мыла на терке. Должна получиться стружка из мыла.
  • Теперь заготовьте водяную баню: в кастрюлю, которую поставите на плиту, налейте воды, да так, чтобы тарелка со стружкой погрузилась до краев в воду. Тепло должно передаваться от кипящей воды к тарелке.
  • Чтобы стружка хорошо и быстро расплавилась добавьте в нее воду, но лучше молоко, так как оно придаст особые мягкие свойства. Также можно использовать плавители: сахар (можно ванильные сахар), мёд или шоколад. Эти компоненты ускоряют процесс плавления. Как вариант, добавьте отвар трав, но предварительно разбавив его молоком. Все эти компоненты добавляйте, когда мыло будет на бане. Через 15-30 минут процесс плавления завершится. Следите, чтобы масса не закипела, иначе в мыле будут нежелательные пузыри.
  • Как только мыло расплавится, станет тягучем без комочков, смело добавляйте базовые масла (на 100 грамм 1 столовую ложку). Снимите с бани и в теплую массу добавьте эфирные масла, красители и другие компоненты. Так как они летучие, то делать это лучше в самом конце.
  • Тщательно размешайте готовую массу и разлейте по формам. Вы также можете добавлять компоненты в формах, если делаете разные мыла сразу.
  • Оставьте мыло остывать в холодильник до твердой консистенции.
  • Затем положите на воздух, чтобы испарилась оставшаяся влага. Из-за воды, мыло усохнет, поэтому ножом отрежьте лишнее

Детское мыло с маслом жожоба

Добавьте к 100 грамм растопленного детского мыла 1 столовую ложку масло жожоба. Тщательно перемешайте, чтобы масло не выступило на поверхность. Мыло с маслом жожоба хорошо смягчает кожу, подойдет для сухой и чувствительной. Не стоит добавлять масла больше, т.к. мыло будет плохо мылиться.

Мыло на основе шоколада (белого или черного).

К мылу с маслом жожоба можно добавить шоколад. Если используете шоколад, то используйте его во время расплавления детского мыла, так как он выступит плавителем. На 100 грамм следует добавлять не более 50 грамм шоколада. Чтобы добавить эффект скраба, добавьте молотый кофе (не более 1 чайной ложки), такое мыло станет отшелушивать отмершие клетки. Для усиления аромата добавьте эфирное масло апельсина. Получится новогодний кусочек ароматного мыла!

Мыло с овсянкой

Растопите детское мыло и добавьте в него масло жожоба. На 100 грамм заготовленной основы, добавьте 1 столовую ложку овсяных хлопьев (можно размолотых). Перемешивайте массу до тех пор, пока хлопья не перестанут оседать на дно формы. Перемешивать следует ложкой, чтобы не образовывать лишних пузырей в мыле. После этого хорошо примните ваше мыло ложкой и положите в холодильник охлаждаться.

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Цели: 1)дать представление о том, что в описании обстановки, поступков и размышлений героев выражается авторское отношение к героям; 2)формировать умение видеть авторскую оценку героя в описании обстановки, поступков и размышлений героев; 3)развивать представление о том, в чём заключается заботливое, бережное отношение человека к окружающему миру. Ход урока 1 Подготовка к восприятию - Сегодня мы встретимся с писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным – природоведом, фотографом. М.М.Пришвин прожил долгую и интересную жизнь. Он много видел, наблюдал за природой. Всё это с необычайной полнотой отразилось в маленьких и больших рассказах М.М.Пришвина. Посмотрите на его портрет. Что вы можете о нём сказать? (У М.М.Пришвина добрый и очень внимательный взгляд, хочется подойти и поговорить с ним). – Главная тема произведений М.М.Пришвина – мир природы, прекрасный, неотразимый, гармоничный, который живёт своей жизнью. И в этот мир приходит человек. Порой своими поступками он наносит большой вред миру природы. Вот об этом поведал М.М.Пришвин в рассказе «Ребята и утята». 2 Первичное восприятие Начало рассказа читает ученик, кульминацию – учитель, со слов «Они как будто…» - ученик, концовку – учитель. 3 Выяснения первичного восприятия и постановка учебной задачи - С каким настроением выслушали рассказ? - Итак, в мир природы пришёл человек. Перечитаем рассказ ещё раз и подумаем над тем, правильно ли он себя ведёт. 4 Выборочное чтение и анализ текста 1) – Прочитайте 1 абзац и найдите ответ на вопросы: 1 ряд – когда? Происходили весной 2 ряд – где? события в в болотном лесу 3 ряд – с кем? рассказе с маленькой уточкой - Почему уточке пришлось так далеко свить гнездо от озера? (Озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда…). – Вода спала, и уточка отправляется со своими утятами в озеро, на свободу. 2)Один ученик читает 2 абзац, остальные ищут слова, с помощью которых автор показывает, как вела себя уточка – мать во время перехода («Мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду»). – Почему уточка – мать вела себя так? (это как мать человека, ведь путешествие было очень опасным). – Кто же представляет опасность для уточки в этом путешествии? («глаз человека, лисицы и ястреба»). – Обратите внимание на порядок слов. Не заметили ли вы чего-то необычного в этом порядке? (на первом месте стоит человек). – Человек, как ни странно, представляет для уточки наибольшую опасность. И действительно то, чего больше всего боялась уточка-мать и произошло. Утят с уточкой увидели ребята. Поразмышляйте, как поведут себя дети? (мнения детей). 3) Ученик читает 3 абзац. Остальные работают по вариантам. 1 вариант- находят слова, которые показывают действия ребят; 2 вариант- находят слова, которые показывают действия уточки. 1 в. 2 в. Зашвыряли шапками, мать бегала за ними с раскрытым ловили утят, собирались клювом и перелётывала в разные закидать шапками мать стороны - Как эти действия характеризуют ребят? (бездушные, злые, заставили страдать уточку). – А как эти действия характеризуют уточку-мать? (заботливая, как настоящая мать). – А теперь давайте пофантазируем. Предположите, что могло произойти дальше с уткой и утятами? - Но почему этого не произошло? («Но тут подошёл я»). – Кто такой я? (Автор, М.М.Пришвин) - Давайте посмотрим на отношение автора к действиям ребят. Я сейчас прочитаю отрывок, а вы найдите слова, которые помогут увидеть это отношение. («строго спросил, сказал я очень сердито, приказал я ребятам»). – Автор возмущён действиями ребят, в его словах слышится осуждение. Расскажите, как поступили ребята после разговора с автором. – Найдите предложение «Они как будто…» . Почему автор берёт это слово «как будто»? (1-струсили, 2-одумались). – Самое главное, что не произошла трагедия. Мать и дети остались живы, «…семья продолжила своё путешествие к озеру». И автор от этого испытывает чувство радости. («Радостно снял шапку и, помахав ею, крикнул:»!Счастливый путь, утята!»). Он хочет, чтобы это чувство радости испытали и ребята, и поэтому автор обращается к ним: -Что вы смеётесь, глупыши, -сказал я ребятам.- Думаете, так-то легко попасть утятам на озеро? Снимайте живо все шапки и кричите «До свидания». 5 Обобщение. Итоги урока - Верно ли вели себя ребята? Как они должны были поступить сразу? - Над чем заставил вас задуматься рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»? 6 Домашнее задание - Подготовить выразительное чтение кульминационной части.

УМК Л. Ф. Климановой

Цели : познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование : портрет и книги М. Пришвина; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Путаница

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так.

Что же напутал поэт наш, чудак?

И. Семенова

— Ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте стихотворение медленно (еще: с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело).

— Прочитайте выразительно.

III. Постановка целей урока

— Прочитайте и отгадайте загадку.

Маленькие шлюпки

По реке — взад и вперед.

Впереди лодочек

Шлюпки за собой зовет.

— Как вы отгадали загадку? (Утка с утятами.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята», узнаем о самом авторе.

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о М. Пришвине

Материал для учителя

О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он рассказал в автобиографическом романе «Кащеева цепь». Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного — в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

— Каковы ваши впечатления?

3. Словарная работа

Верста — старая русская мера длины, чуть больше километра.

Паровое поле — поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

V. Физкультминутка

(Выбирается уточка. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

Уточка луговая

Дети.

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка.

Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.

VI. Закрепление изученного

1. Работа по рассказу

— Прочитайте начало рассказа и представьте себе эту картину. Устно опишите путь уточки с утятами к озеру.

— Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: веселые, жестокие, глупые, несмышленые, беззаботные? Докажите.

— Как называет писатель утят?

— Смогли ли ребята понять свой поступок?

— Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те из них, которые подходят к рассказу М. Пришвина.

Всякий человек в деле познается.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За правое дело стой смело!

VII. Рефлексия

— Что у вас особенно получилось?

— Чему он учит нас?

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина», — писал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин — очень своеобразный писатель, ни на кого не похожий: ни в нашей литературе, ни в мировой.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

— Прочитайте скороговорку медленно (еще: с ускорением и постепенно замедляя темп; сердито, весело, с удивлением).

III. Постановка целей урока

— Отгадайте загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утенок.)

— Ребята, попробуйте сами сформулировать цели урока. (Ученики пробуют это сделать.)

IV. Работа по теме урока

— Поработайте в парах. Перечитайте рассказ М. Пришвина, разделите его на части. (Самостоятельная работа учащихся.)

— Прочитайте первую часть. Как вы ее озаглавили? (Так же определяются следующие части.)

— Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике на с. 135.

V. Физкультминутка

Буквой л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево-вправо,

Влево-вправо, влево-вправо...

Получается на славу.

VI. Закрепление изученного

1. Рассказ

— Подготовьте пересказ текста по полученному плану. (Через определенное время — пересказ. Могут ответить несколько учеников.)

2. Пословицы

— Прочитайте пословицы и найдите те, которые подходят к рассказу М. Пришвина.

Послушность приносит плоды, а дерзость приносит беды.

Глупому в поле не давай воли.

Время научит, что делать.

Глупость — беде соседка.

3. Загадки

1. Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)

2. Кривлен нос —

Зелен хвост. (Клёст.)

3. Маленькая, легкая,

А за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

4. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога,

На ногах копыта —

От врагов защита. (Носорог.)

5. Сам мал, незаметно хожу,

Но больше себя ношу. (Муравей.)

6. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду.

Чужим сбуду. (Кукушка.)

7. Снизу камень, сверху камень.

Ест траву, но не корова,

Яйца несет, но не курица. (Черепаха.)

8. Маленький, зелененький,

Коленками назад. (Кузнечик.)

9. Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы.)

10. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

11. Летом одевается, зимой раздевается. (Лес.)

12. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

13. Изба белена, а маковка зелена. (Береза.)

14. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна.)

4. Задание на внимание

— Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздраженно заметил:

— Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:

— Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...

VII. Рефлексия

— Что нового вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам особенно удалось?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется рассказ, изученный на уроке?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени ребят.