Пианистка юдина и русские философы. Юдина, мария вениаминовна - биография

Анонимный вопрос
Вопрос: Батюшка, благословите,
Пожалуйста, помогите разобраться. Меня уже очень давно мучают мысли, что выбрала не ту профессию. Я уже Вам писала, специальность у меня творческая – художник –дизайнер по тканям. Все больше понимаю, что бездарность, не оказалось у меня таланта. Мне кажется, что самая лучшая часть моей жизни прошла впустую. Говорят, что есть у меня какие-то способности к живописи, я хорошо чувствую цвет, но не более. Я не умею ничего толкового придумать, довести до конца. Понимаю, что, чтобы чего-то достичь, нужен каторжный труд без саможаления. Я же всю жизнь (уже 10 лет с окончания института) занималась тем, что «жевала сопли». Как итог – ни хороших навыков, ни жизни. Хотя внешне вроде бы все ничего, закончила с отличием институт и курсы, работаю уже 9 лет на одном месте. Сейчас занимаю должность начальника, хотя понимаю, что мои коллеги-подчиненные талантливее меня. Может подыскать себе что-нибудь попроще и не мучиться? Все время боюсь, что меня с работы уволят за непрофессионализм и сама хочу уйти. Работа моя она лишь частично с творчеством связана, сейчас мне еще пытаются дать в нагрузку работу совсем нетворческую. Но с другой стороны, работа – это же дар Божий и может нужно все-таки заставлять себя увлечься ею? Еще жалею, что не успеваю рисовать совсем. А может это все вообще не нужно? Чем-то другим заниматься я пока не представляю. Попробовала помогать в качестве патронажной сестры и поняла, что это не мое. Как разобраться, есть ли здесь моя гордыня или уничижение паче гордости? Я боюсь, что вся моя жизнь пройдет в этих неразрешимых вопросах.


Ответ: Святитель Филарет Московский писал знакомому священнику в минуту его скорби примерно так: Утешать ли мне тебя или плакать с тобой? Можно ли запретить чувствовать свои несчастья, когда нельзя не чувствовать чужих? Ты имеешь сердце - тебе надобно и вздыхать, и плакать. Слезы - для радости, несчастье - для счастья. Лишаясь настоящего, ожидай будущего; надейся, когда теряешь. Узнай, что несчастье не бесконечно. Если бы ты мог видеть море всех человеческих бедствий, то совсем не приметил бы того, что погружает тебя в отчаяние.
Вместе со святителем прошу Бога, чтобы послал Он Вам утешение. архимандрит Дионисий


4

Архимандрит ДИОНИСИЙ (Шишигин) . Родился 5 августа 1952 года в Москве, в 1977 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1970-1983 гг. книгодержец Святейшего Патриарха Пимена. 28 мая 1972 года пострижен во чтеца. Святейший Патриарх Пимен 6 мая 1973 года совершил хиротесию во иподиакона, а 7 апреля 1974 года рукоположил во диакона. 7 апреля 1989 года рукоположен во пресвитера с возведением в сан протоиерея, 17 апреля 1990 года пострижен в монашество с именем в честь преподобного Дионисия Радонежского, 18 апреля 1990 года возведен в сан архимандрита. С 1974 года сотрудник Московской Патриархии, в 1978-2009 годах референт Патриарха Московского, в 1989-1991 годах хранитель материальных ценностей Хозяйственного управления Московской Патриархии. С 1992 года настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Покровском , в 1993-2006 годах одновременно настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси с храмом Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой, с 1997 года одновременно настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси с храмом святого благоверного князя Александра Невского в бывшей Покровской богадельне, с 2000 года одновременно настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. С 1996 года благочинный храмов Богоявленского округа города Москвы. С 1997 года председатель Ревизионной комиссии при Епархиальном совете Московской епархии. С 2001 года член Имущественной комиссии при Епархиальном совете Московской епархии. С 2007 года член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. С 2011 года член Бюджетной комиссии Московской Патриархии. В 2004 году удостоен права служения с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш». Принимал участие в подготовке и проведении Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1988 и 1990 годов, а также различных миротворческих форумов и конференций. Неоднократно сопровождал Святейших Патриархов Пимена и Алексия II в их поездках в Поместные Православные Церкви и по епархиям Русской Православной Церкви. Награжден церковными и государственными наградами.

Протоиерей Иоанн МИРОЛЮБОВ . Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Родился 20 января 1956 года в городе Риге (Латвия) в семье потомственных старообрядцев, в 1978 году с отличием окончил факультет приборостроения и автоматизации Рижского политехнического института, в 1983 году окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1992 году окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия. В 1994 году присвоена степень доктора теологии Латвийского Университета. В 1999 году избран действительным членом (академиком) Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). С ноября 1980 года состоял в причте Совета Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (РГСО), с 1995 года старший духовный наставник РГСО. В 1989-1994 и 1997-2001 годах избирался Председателем Центрального Совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии, в 1985-1995 годах ректор Рижского старообрядческого духовного училища. В 1999 году избирался Председателем Международного координационного Совета ДПЦ стран Балтии, Польши и Беларуси. В 2001 году присоединён к Русской Православной Церкви через миропомазание. С 2004 года консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В 2005 году назначен секретарем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 25 декабря 2005 года рукоположен во диакона, 12 апреля 2007 года рукоположен во пресвитера к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. 8 апреля 2015 года возведен в сан протоиерея.

Иерей Андрей ФАСТОВ . Внештатный клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Родился 20 июля 1967 года в городе Москве. В 1991 году окончил факультет Экономики и организации производства Московского авиационного института. С 1996 года алтарник московских храмов, в том числе Никольского храма на Берсеневке, где познакомился с древним богослужебным чином. 30 апреля 2005 года архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона, 17 июля 2005 года в сан священника и направлен на служение в Свято-Введенский женский монастырь г. Иванова. С июля 2006 года по собственному прошению почислен за штат. С августа 2011 года несет послушание внештатного клирика Покровского храма в Рубцове. Заочно обучается на 3 курсе Свято-Феофановской духовной семинарии г. Владимира.

Инструкция

Присвоить себе звание старца невозможно. т.к. это звание посылается Богом за все страдания и труды. Настоящие старцы с уважением относятся к каждому пришедшему человеку и стараются всем помочь. Хотя в последнее время многие люди задают не вопросы о духовной жизни, а, скорее, о бытовой, что является неправильным. Вопросами бытового должны заниматься другие люди.
Подлинные старцы не требуют согласия со всеми своими словами, а если идет навязывание своих мыслей, то это вряд ли настоящий старец. Они никогда не показывают свой дар на публику, а скрывают его. Иначе, возможно, что это просто обычный сектант. Настоящих старцев очень мало.

Современными старцами считают:
Отец Герман - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчисткой бесов. Обладает даром прозорливости.Отец Кирилл Павлов - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Очень старенький и очень известный батюшка, духовник патриархов Пимена и Алексия II, многих священников и . Отец Николай - настоятель Покрово-Эннатского в Башкирии. Архимандрит Дионисий - Москва, храм св. Николая Чудотворца в Покровском. Относительно молодой батюшка, но обладает редкой силой молитвы и даром пастырства, Архимандрит Даниил (Сарычев), Донского монастыря (Москва), отец Власий, отец Феодосий и пр.
Найти всех можно в монастырях. Но некоторые не принимают людей, а у кого-то большие очереди. Поэтому, чтобы попасть на прием, можно прождать несколько суток.

Но оглянитесь вокруг: бабушки и дедушки… А кто они для вас? Повидав на своем пути многое, они не против рассказать вам про свою жизнь, свои ошибки. Они мудры и обычно добры, имеют седые волосы. Ну, чем не настоящие старцы? Конечно, можно всю жизнь искать такого человека, который подходит именно под ваше .

Просто выйдите на улицу и прогуляйтесь по парку. Там можно увидеть много бабушек и дедушек, глаза которых не пустыми. В особенно пожилом возрасте многие из них одиноки и не против с кем-нибудь поговорить. А поговорив, вы уйдете и, возможно, поймете, что нашли именно своего старца.
Старец – это тот, кого встречаешь случайно, и после разговора с которым вряд ли вы встретитесь еще один раз. И кто знает, может, прожив свою долгую жизнь, именно вас будут искать другие молодые люди. И именно вы станете для кого-то тем самым старцем.

Источники:

  • Современные старцы

Чтобы правильно рассчитать действие силы, вращающей тело, определите точку ее приложения и расстояние от этой точки до оси вращения. Это важно для определения технических характеристик различных механизмов. Крутящий момент двигателя можно рассчитать, если известна его мощность и частота вращения.

Вам понадобится

  • Линейка, динамометр, тахометр, тестер, тесламетр.

Инструкция

Определите точку или ось, вокруг которой тело. Найдите точку приложения силы. Соедините точку приложения силы и точку вращения, или опустите перпендикуляр на ось вращения. Измерьте это расстояние, оно «плечо силы». Измерение проводите в метрах. Силу измерьте в ньютонах с помощью динамометра. Измерьте угол между плечом и вектором силы. Для расчета вращающего момента найдите произведение силы и синус угла между ними M=F r sin(α). Результат получите в ньютонах на метр.

Если нужно измерить вращающий момент любого узнайте его номинальную мощность, которая указывается в технической документации. Если она не указанна, измерьте ее любым способом. Мощность двигателя выразите в киловаттах.

Дионисий, Архимандрит

Архимандрит Троице-Сергиева Монастыря (ныне Лаврою именуемого), родился около половины XVI века в городе Ржеве и был шесть лет Священником при Старицком Богоявленском Девичьем Монастыре, а по овдовении своем постригся в Старицком же Мужеском Богородицком Монастыре в Монашество, и вместо светского имени Давида наречен Дионисием. Там исправлял он несколько времени звание Казначея, а потом произведен и во Архимандрита той же Обители. Оттуда чрез два года взят в Москву и во все смутное время самозванцев находился неотлучно при Патриархе Ермогене. Благоразумием своим он нередко служил в советах Патриарху и Царю Василию Иоанновичу Шуйскому, а в народе много действовал увещаниями своими. В 1610 году Июня 29 переведен он Архимандритом же в Троицы-Сергиев Монастырь и там-то оказал примерную любовь к Отечеству во время нашествия Поляков, как описано в Летописи об осаде сего Монастыря. Пример его и Келаря его Авраамия Палицына (см. АвраамийПалицын ) возбудил патриотизм и во всех Провинциях Российских, а особливо в незабвенных избавителях Москвы, Пожарском и Минине. Дважды спасал он Столицу от голода выдачею хлеба, примирил под стенами ее раздоры в Русском воинстве, принимал в свой Монастырь всех разоренных, больных и раненых за Отечество и облегчал их страдания в ограде своей.

По возведении на Престол Царя Михаила Феодоровича, Имянною Грамотою 1616 года от Царя сего поручено ему было пересматривать и исправлять к напечатанию Церковный Потребник. Но сие препоручение навлекло ему со всеми сотрудниками его самые жестокие гонения (см. АрсенийГлухой ), потому что, когда представил он выписку об ошибках и подлогах в Церковных Возгласах при конце Молитв, а особливо о напрасном и в недавние только времена при Патриархе Иове сделанном прилоге слова и огнем в Молитве навечерия Богоявления при освящении воды, то защитники старинных неисправных книг огласили его Еретиком и воздвигли на него негодование Ионы, Митрополита Крутицкого, который тогда между Патриаршеством был Блюстителем Патриаршего Престола и Главою всего Духовенства. Дионисий подвержен был Суду и осужден к лишению сана. Ему сверх того наложили епитимию по 1000 поклонов на день; а приставленные к смотрению за ним простерли жестокость свою еще до того, что 6 недель держали его на полатях в дыму.

Когда прибыл в Москву 1619 года Иерусалимский Патриарх Феофан и поставил в России Патриархом Отца Государева, Ростовского Митрополита Филарета Никитича, то предложено было в 1620 году на рассмотрение обоим Патриархам показание Дионисиево о прилоге слова и огнем. К ответу призван был и сам Дионисий, который целые 8 часов оспаривал и обличал своих противников и клеветников. После сего, хотя он обоими Патриархами признан невинным, восхвален от Государя и возвращен по-прежнему в Монастырь свой на начальство, а Патриарх Феофан из уважения к нему возложил на него даже свой собственный клобук при посещении Сергиева Монастыря, - однако ж Патриарх Филарет не осмелился, по согласию одного только Восточного Патриарха, исключить из молитвы повсеместно в книгах Церковных находившееся слово и огнем ; но просил Патриарха Феофана, по возвращении на Восток, посоветовать о сем с прочими Патриархами и прислать уверение грамотами о напрасном прилоге сего слова. Феофан исполнил сие в следующем же году, и тогда-то уже оное слово, по Указу Филарета, во всех Российских Потребниках Церковных было вычернено. В Московской Патриаршей библиотеке доныне цела выписка, содержащая 43 статьи всех найденных Дионисием неисправностей книжных. Там также есть обстоятельное описание жития, подвигов и страданий его, собранное Успенского Собора Ключарем Иоанном Наседкиным, с приложением и нескольких писем утешительных, писанных от разных Особ к сему страдальцу, который скончался 1632 года в Сергиевом Монастыре. Из уважения к памяти сего Патриота тело его Патриарх Филарет повелел привезти в Москву, и сам Соборне отпев ему надгробное, отпустил обратно в Сергиев Монастырь, а погребсти приказал в палатке близ гроба Серапиона, Архиепископа Новгородского. Российская Церковь признала его в лике своих Святых, и Канон ему с подробным жизнеописанием напечатан 1817 г. в Московской Синодальной Типографии, в 4 долю листа.

  • - Ярослав...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - в Москве, 1722, † 1724 г. 17...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Смолен...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 1863...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 1817-24 г. {Половцов} 1683-87...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Новгород...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Моск. еп. 1669...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Троицк...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - в Казани, 1668-81...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 1874 г. {Половцов} Москов...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Псков...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 1716-1740...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Вологод...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Псков...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - и 1622 г. архимандрит Солотчинский...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - в Москве, 1711-1714...

    Большая биографическая энциклопедия

"Дионисий, Архимандрит" в книгах

ДИОНИСИЙ I СТАРШИЙ

Из книги 100 знаменитых тиранов автора Вагман Илья Яковлевич

ДИОНИСИЙ I СТАРШИЙ (род. в 430 г. до н. э. – ум. в 367 г. до н. э.) Тиран Сиракуз.Будущий тиран Сиракуз родился в семье, принадлежавшей к среднему сословию. Он рано потерял отца и воспитывался отчимом Гелором, которого любил и уважал. Дионисий получил хорошее образование и

ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ

Из книги Город Старица и местночтимая подвижница Пелагия автора Шитков Александр Владимирович

ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ История Свято-Успенского монастыря в XVI веке распорядилась так, что все три звезды - святитель Герман, святитель Иов и святитель Дионисий - были духовно связаны между собой. Их духовная общность - тема, заслуживающая особого внимания. Не вдаваясь в

Архимандрит Дионисий и воззвание к россиянам

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Архимандрит Дионисий и воззвание к россиянам Московское государство стояла на краю гибели. Само его существование было под вопросом. В Пскове появился еще один Лжедмитрий, и Псков признал его царем. На русские земли совершали набеги татары. На востоке бунтовали

Св. Дионисий Ареопагит

Из книги 100 великих пророков и вероучителей автора Рыжов Константин Владиславович

Св. Дионисий Ареопагит Сборник богословских сочинений, дошедший до нас под именем Дионисия Ареопагита («Ареопагитики»), принадлежит к числу самых загадочных памятников христианской древности. О его авторе - Дионисии, члене афинского Ареопага, - кратко сообщается в

Глава 29 Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Аврамий Палицын

Из книги История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Первый отдел автора

Глава 29 Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Аврамий Палицын В городе Ржеве жил некто по имени Федор с женою Иулианиею и сыном Давидом. Из Ржева он перешел в Старицу, и был там старостою в ямской слободе. Он отдал своего единственного сына учиться грамоте у монахов, как

Дионисий

Из книги Василий III. Иван Грозный автора Скрынников Руслан Григорьевич

Дионисий Московская живопись пережила в XV в. свой золотой век. Традиции Андрея Рублева создали прочное основание для дальнейшего развития московской школы во второй половине XV в. Крупнейшим художником этого периода был Дионисий. О жизни Дионисия известно очень немного.

Дионисий

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Дионисий из Фокиды

Из книги Всемирная история пиратства автора Благовещенский Глеб

Дионисий из Фокиды (Dionysius the Phocaean), V век до н. э.Дионисий, греческий пират, охотившийся на Средиземном море, стал пиратом вынужденно. К этому его побудила война с Персией. Когда персы в 495 году до н. э. разгромили греческий флот портового города Фокеи, которым командовал

Дионисий

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Дионисий Современником Ливия был грек Дионисий Галикарнасский, профессор риторики и литературный критик. В 30 г. до н. э. он приехал в Рим, где и написал на греческом языке свой главный труд, над которым работал око­ло 22 лет, выпустив его в 7 г. до н. э. Сочинение Дионисия -

Глава 29 ТРОИЦКИЙ АРХИМАНДРИТ ДИОНИСИЙ И КЕЛАРЬ АВРАМИЙ ПАЛИЦЫН

Из книги Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Первый отдел автора Костомаров Николай Иванович

Глава 29 ТРОИЦКИЙ АРХИМАНДРИТ ДИОНИСИЙ И КЕЛАРЬ АВРАМИЙ ПАЛИЦЫН В городе Ржеве жил некто по имени Федор с женою Иулиа-ниею и сыном Давидом. Из Ржева он перешел в Старицу, и был там старостою в ямской слободе. Он отдал своего единственного сына учиться грамоте у монахов, как

ДИОНИСИЙ I

автора

ДИОНИСИЙ I (Старший) (ок. 432–367 до н. э.),тиран (правитель) Сиракуз с 406 г. до н. э.119Если они смеются, значит, у них и впрямь ничего больше нет.Дионисий «наложил на сиракузян побор: они плакались, взывали к нему и уверяли, что у них ничего нет. Видя это, он приказал взять с них и

ДИОНИСИЙ II

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

ДИОНИСИЙ II (Младший),сын Дионисия Старшего,в 367–357 и 346–344 гг. до н. э. тиран (правитель) Сиракуз123Я кормлю стольких софистов не потому, что восхищаюсь ими, а для того, чтобы они восхищались мной.Приводится у Плутарха («Изречения царей и полководцев», 21, 1). ? Плут.-99, с.

ДИОНИСИЙ, архимандрит Троицкого Сергиева монастыря

Из книги СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ автора Коллектив авторов

ДИОНИСИЙ, архимандрит Троицкого Сергиева монастыря родился около половины XVI века в городе Ржеве, и при крещении дано ему имя Давида. Он был шесть лет священником при Богоявленской церкви, в 12 верстах от города Старицы. Овдовев, постригся в Старицкой Богородицкой обители

Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие

Из книги Догматическое богословие автора (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий

Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов) Догматическое

Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (+ 1633)

Из книги Русские святые автора (Карцова), монахиня Таисия

Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (+ 1633) Память его празднуется 12 мая в день преставления, 23 июня вместе с Собором Тверских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святыхПрп. Дионисий родился во Ржеве и образование свое

Дионисий, Архимандрит

Архимандрит Троице-Сергиева Монастыря (ныне Лаврою именуемого), родился около половины XVI века в городе Ржеве и был шесть лет Священником при Старицком Богоявленском Девичьем Монастыре, а по овдовении своем постригся в Старицком же Мужеском Богородицком Монастыре в Монашество, и вместо светского имени Давида наречен Дионисием. Там исправлял он несколько времени звание Казначея, а потом произведен и во Архимандрита той же Обители. Оттуда чрез два года взят в Москву и во все смутное время самозванцев находился неотлучно при Патриархе Ермогене. Благоразумием своим он нередко служил в советах Патриарху и Царю Василию Иоанновичу Шуйскому, а в народе много действовал увещаниями своими. В 1610 году Июня 29 переведен он Архимандритом же в Троицы-Сергиев Монастырь и там-то оказал примерную любовь к Отечеству во время нашествия Поляков, как описано в Летописи об осаде сего Монастыря. Пример его и Келаря его Авраамия Палицына (см. АвраамийПалицын ) возбудил патриотизм и во всех Провинциях Российских, а особливо в незабвенных избавителях Москвы, Пожарском и Минине. Дважды спасал он Столицу от голода выдачею хлеба, примирил под стенами ее раздоры в Русском воинстве, принимал в свой Монастырь всех разоренных, больных и раненых за Отечество и облегчал их страдания в ограде своей.

По возведении на Престол Царя Михаила Феодоровича, Имянною Грамотою 1616 года от Царя сего поручено ему было пересматривать и исправлять к напечатанию Церковный Потребник. Но сие препоручение навлекло ему со всеми сотрудниками его самые жестокие гонения (см. АрсенийГлухой ), потому что, когда представил он выписку об ошибках и подлогах в Церковных Возгласах при конце Молитв, а особливо о напрасном и в недавние только времена при Патриархе Иове сделанном прилоге слова и огнем в Молитве навечерия Богоявления при освящении воды, то защитники старинных неисправных книг огласили его Еретиком и воздвигли на него негодование Ионы, Митрополита Крутицкого, который тогда между Патриаршеством был Блюстителем Патриаршего Престола и Главою всего Духовенства. Дионисий подвержен был Суду и осужден к лишению сана. Ему сверх того наложили епитимию по 1000 поклонов на день; а приставленные к смотрению за ним простерли жестокость свою еще до того, что 6 недель держали его на полатях в дыму.

Когда прибыл в Москву 1619 года Иерусалимский Патриарх Феофан и поставил в России Патриархом Отца Государева, Ростовского Митрополита Филарета Никитича, то предложено было в 1620 году на рассмотрение обоим Патриархам показание Дионисиево о прилоге слова и огнем. К ответу призван был и сам Дионисий, который целые 8 часов оспаривал и обличал своих противников и клеветников. После сего, хотя он обоими Патриархами признан невинным, восхвален от Государя и возвращен по-прежнему в Монастырь свой на начальство, а Патриарх Феофан из уважения к нему возложил на него даже свой собственный клобук при посещении Сергиева Монастыря, - однако ж Патриарх Филарет не осмелился, по согласию одного только Восточного Патриарха, исключить из молитвы повсеместно в книгах Церковных находившееся слово и огнем ; но просил Патриарха Феофана, по возвращении на Восток, посоветовать о сем с прочими Патриархами и прислать уверение грамотами о напрасном прилоге сего слова. Феофан исполнил сие в следующем же году, и тогда-то уже оное слово, по Указу Филарета, во всех Российских Потребниках Церковных было вычернено. В Московской Патриаршей библиотеке доныне цела выписка, содержащая 43 статьи всех найденных Дионисием неисправностей книжных. Там также есть обстоятельное описание жития, подвигов и страданий его, собранное Успенского Собора Ключарем Иоанном Наседкиным, с приложением и нескольких писем утешительных, писанных от разных Особ к сему страдальцу, который скончался 1632 года в Сергиевом Монастыре. Из уважения к памяти сего Патриота тело его Патриарх Филарет повелел привезти в Москву, и сам Соборне отпев ему надгробное, отпустил обратно в Сергиев Монастырь, а погребсти приказал в палатке близ гроба Серапиона, Архиепископа Новгородского. Российская Церковь признала его в лике своих Святых, и Канон ему с подробным жизнеописанием напечатан 1817 г. в Московской Синодальной Типографии, в 4 долю листа.

{Болховитинов}


. 2009 .

Смотреть что такое "Дионисий, Архимандрит" в других словарях:

    - (в миру Давид Федорович Зобниковский) архимандрит Троицко Сергиевой лавры; род. в городе Ржеве около 1570 71 гг. Был сельским священником; по смерти жены постригся в монахи Богородицкого монастыря (в Старице); в 1605 г. там же был поставлен в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    1817 24 г. {Половцов} Дионисий, архимандрит Введенск. Сольвычегодск. м. 1683 87 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    1874 г. {Половцов} Дионисий, архимандрит Лужецк. мон. Москов. еп., 1728 40 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    - (1619 21 г.) и 1622 г. архимандрит Солотчинский (может быть, одно лицо с нижегородским архим.). {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Ярослав. еп., 1823 29 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    В Москве, 1722, † 1724 г. 17 июня. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Смолен. еп. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    1863 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Новгород. еп. 1669 78 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Моск. еп. 1669 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • , Скворцов Дмитрий. Книга представляет собой репринтное издание 1890 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…
  • Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкого-Сергиева монастыря. Историческое исследование. , Скворцов Дмитрий. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1890 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…