Виды воротников. Конструирование воротников к закрытой горловине


Удивительно, но единой классификации воротников верхней одежды (не смотря на то, что этой детали уже более 500 лет!) до сих пор нет. Одни делят их по способу совмещения с горловиной на втачные и цельновыкроеные, другие по типу застежки на открытые и закрытые, третьи вообще недоумевают: «Как можно объединить в какие-то группы и классы сотню разных фасонов, где каждый воротник — маленький шедевр портновского искусства?!» Самая общая «разбивка» дана в учебниках по кройке и шитью: «Модели верхней одежды могут иметь стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, пиджачные и фантазийные типы воротников». На ней и остановимся.

1. Стоячие воротники

«Стойки» были первыми воротниками, появившимися на верхней одежде. В XIII веке они представляли собой узкие полоски ткани — не более двух сантиметров — на бургундских плащах и жакетах. Жакетами в то время называли утепленные трапециевидные куртки рыцарей, надеваемые под доспехи. С XV века стоячие воротники начинают расти ввысь и вширь, в результате чего появляются такие фантасмагорические фасоны как «мельничный жернов». Говорят, что край этого накрахмаленного плиссированного воротника был настолько жесток, что, не сняв его, невозможно было дотянуться рукой до рта. А кушать-то хотелось. Поэтому итальянцам, питавшим особую любовь к «жернову», пришлось изобрести вилку.


Сегодня стойка используется преимущественно для пошива верхней одежды, а его высота варьируется в пределах 2-5 сантиметров. Самые популярные виды стоек: «мандарин», «хомут» и «труба».

«Мандарин» (он же «китайский» и «Мао»)

Уже из названия понятно, что пришел этот воротничок к нам из Императорского Китая, страны со строгой иерархической лестницей и таким же строгим дресс-кодом. «Мандаринами» здесь долгое время называли чиновников и государственных служащих, носящих костюмы с коротким, плотно облегающим шею, воротником-стойкой, края которого либо соприкасаются посередине, либо немного наезжают друг на друга.

Пальто с таким воротничком наверняка понравится женщинам, знающим толк в тонкой красоте востока или предпочитающим одежду в стиле минимализма. А в мужских коллекциях «Мао» — как символ авторитарности и власти — чаще всего встречается на брутальных пикотах, строгих как у наполеоновских маршалов мундирах и лаконичных джинсовых куртках.

«Хомут»

А это уже привет из недалекого советского прошлого. Родился «хомут» от английского трикотажного свитера, точнее от его горловины (в СССР эта мода пришла в 60-е). Сначала он очень напоминал своих предков — был вязанным, мягким и высоким. Позже стал шиться и из других материалов: кашемира, шерсти, сатина.

«Хомутик», как ласково называют этот тип рукодельницы и модельеры, смягчает линии классического пальто, придает ему нотку очаровательной женственности. В последние годы воротник-хомут все чаще предпочитает выступать соло, становясь отдельным предметом женского гардероба.

«Труба» и ее разновидность «Воронка»

То же самое, что и «хомут», но из более жесткой ткани, без многочисленных уютных складок и волн.

2. Стояче-отложные

Состоят из двух частей: скрытой стойки и видимого заостренного или, наоборот, округленного отлета.

Несмотря на многообразие стояче-отложных воротничков («кент», «бабочка», «варио», «таб» и т.д.), для пошива пальто обычно используют только одну модель — «акула». Её особенность — широко расставленные (как пасть хищницы) уголки отлета. Настолько широко, что образуют тупой угол. Остальные типы стояче-отложных воротничков украшают мужские и женские рубашки.

3. Плосколежащие

Чисто женские воротнички, которые ввел в моду… мужчина. Жеманный король Англии Генрих Третий страстно любил наряжаться. А еще душиться, носить белые чулки и завивать волосы. Однажды, король посчитал, что популярные «мельничные жернова» очень тяжелы и недостаточно элегантны и приказал изготовить для себя камзол с легким кружевным воротничком. Ну а что носит глава государства, то носят все. Позже такие воротнички стали шить из атласа и бархата, для пущей красоты скалывая брошью и завязывая лентой.

Сегодня найти верхнюю одежду с плосколежащим воротничком — большая удача. Такие модели пальто красивы, немного наивны, невероятно женственны, но не очень практичны (слабо закрывают шею), поэтому поставляются в магазины в ограниченном количестве.

4. Пиджачные

Это воротнички, перешедшие на верхнюю одежду с официальных костюмов, мужских пиджаков и фраков.

Английский воротник

Самые популярные и совершенные пальто всех времен - пальто с английским воротником похожие на такие модели. Строгий и элегантный как аристократ Англии, он уже три века подряд находится вне моды и времени, недаром почти все пальто президента России украшены именно этим респектабельным воротничком!
Появившись сначала как деталь мужской одежды, английский воротник стал, и до сих пор остается, неотъемлемой частью делового стиля, как для мужчин, так и для женщин. У него появляется все больше поклонников благодаря тому, что он хорошо вписывается в любой дресс код. Он встречается во многих видах женской одежды: пальто, платья, блузы, что позволяет разнообразить свой офисный гардероб. Если говорить о пальто с таким воротником, то для удачной комплектации под него рекомендуется надеть водолазку или прикрыть шею красиво повязав шарф, но не оставлять ее открытой особенно в холодную погоду.

«Шальке»

За право называть его своим борются Восток и Запад. Первые утверждают, что подобную форму воротника имели национальные китайские халаты, вторые уверены, что «шальке» — изобретение византийцев, которые издавна любили украшать мехом борта верхней одежды. Из этих споров точно известно только одно: воротник-шальке в старину мог позволить себе только богатый и знатный человек. (Беднота предпочитала фасоны попрактичнее).

«Апаш»

Сильно распахнутый прямоугольный воротник, по форме отдаленно напоминающий гюйс. В России был популярен в 60-е годы прошлого века. В Европе же он известен давно, но считается воротничком бунтующей молодежи и хулиганов — апашей. Эти молодые люди из страны благородных вин и запутанных улиц носили столь широкие воротники, чтобы показать свою независимость, пренебрежительное отношение к «удавке»-галстуку, ведь к рубашке «апаш» его было просто невозможно надеть!

5. Фантазийные

В эту группу можно смело отнести все, что не вошло в четыре предыдущие. Фантазийные воротнички редко остаются «на плаву» долгое время, это, как правило, остромодные модели, которые стоит приобретать в двух случаях:
1) Вы любите часто обновлять гардероб и быть в тренде.

2) У вас уже есть пара классических пальто и не хватает оригинального фасона на особый случай.

Нужно пальто с необычным воротником? Обратите внимание на следующие новинки интернет-магазина «ПокупкаЛюкс»:


Виды воротников женских пальто

Удивительно, но единой классификации воротников верхней одежды (не смотря на то, что этой детали уже более 500 лет!) до сих пор нет. Одни делят их по способу совмещения с горловиной на втачные и цельновыкроеные, другие по типу застежки на открытые и закрытые, третьи вообще недоумевают: «Как можно объединить в какие-то группы и классы сотню разных фасонов, где каждый воротник — маленький шедевр портновского искусства?!» Самая общая «разбивка» дана в учебниках по кройке и шитью: «Модели верхней одежды могут иметь стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, пиджачные и фантазийные типы воротников». На ней и остановимся.

1. Стоячие воротники

«Стойки» были первыми воротниками, появившимися на верхней одежде. Стоячие воротники придают изделиям строгий, лаконичный вид, поэтому популярны в форменной и офисной одежде. Благодаря высокой степени закрытости одежды с данным видом воротника, он популярен в изделиях для холодного времени года: куртках , пальто , ветровках.

Сегодня стоячий воротник используется преимущественно для пошива верхней одежды, а его высота варьируется в пределах 2-5 сантиметров. Самые популярные виды стоек: «мандарин», «хомут» и «труба».

«Мандарин» (он же «китайский» и «Мао»)

Уже из названия понятно, что пришел этот воротничок к нам из Императорского Китая, страны со строгой иерархической лестницей и таким же строгим дресс-кодом. «Мандаринами» здесь долгое время называли чиновников и государственных служащих, носящих костюмы с коротким, плотно облегающим шею, воротником-стойкой, края которого либо соприкасаются посередине, либо немного наезжают друг на друга.

Пальто с таким воротничком наверняка понравится женщинам, знающим толк в тонкой красоте востока или предпочитающим одежду в стиле минимализма. А в мужских коллекциях «Мао» — как символ авторитарности и власти — чаще всего встречается на брутальных пикотах, строгих как у наполеоновских маршалов мундирах и лаконичных джинсовых куртках.

«Хомут»

А это уже привет из недалекого советского прошлого. Родился «хомут» от английского трикотажного свитера, точнее от его горловины (в СССР эта мода пришла в 60-е). Сначала он очень напоминал своих предков — был вязанным, мягким и высоким. Позже стал шиться и из других материалов: кашемира, шерсти, сатина.

«Хомутик», как ласково называют этот тип рукодельницы и модельеры, смягчает линии классического пальто, придает ему нотку очаровательной женственности. В последние годы воротник-хомут все чаще предпочитает выступать соло, становясь отдельным предметом женского гардероба.

«Труба» и ее разновидность «Воронка»

То же самое, что и «хомут», но из более жесткой ткани, без многочисленных уютных складок и волн.

2. Стояче-отложные

Состоят из двух частей: скрытой стойки и видимого заостренного или, наоборот, округленного отлета.

Несмотря на многообразие стояче-отложных воротничков («кент», «бабочка», «варио», «таб» и т.д.), для пошива пальто обычно используют только одну модель — «акула». Её особенность — широко расставленные (как пасть хищницы) уголки отлета. Настолько широко, что образуют тупой угол. Остальные типы стояче-отложных воротничков украшают мужские и женские рубашки.

3. Плосколежащие

Чисто женские воротнички, которые ввел в моду… мужчина. Жеманный король Англии Генрих Третий страстно любил наряжаться. А еще душиться, носить белые чулки и завивать волосы. Однажды, король посчитал, что популярные «мельничные жернова» очень тяжелы и недостаточно элегантны и приказал изготовить для себя камзол с легким кружевным воротничком. Ну а что носит глава государства, то носят все. Позже такие воротнички стали шить из атласа и бархата, для пущей красоты скалывая брошью и завязывая лентой.

Сегодня найти верхнюю одежду с плосколежащим воротничком — большая удача. Такие модели пальто красивы, немного наивны, невероятно женственны, но не очень практичны (слабо закрывают шею), поэтому поставляются в магазины в ограниченном количестве.

4. Пиджачные

Это воротнички, перешедшие на верхнюю одежду с официальных костюмов, мужских пиджаков и фраков.

«Английский» (чаще встречается под названием «классический»)

амый популярный и совершенный тип воротника. Строгий и элегантный как английский аристократ, он уже три века подряд находится вне моды и времени, недаром почти все пальто президента России украшены именно этим респектабельным воротничком!

За право называть его своим борются Восток и Запад. Первые утверждают, что подобную форму воротника имели национальные китайские халаты, вторые уверены, что «шальке» — изобретение византийцев, которые издавна любили украшать мехом борта верхней одежды. Из этих споров точно известно только одно: воротник-шальке в старину мог позволить себе только богатый и знатный человек. (Беднота предпочитала фасоны попрактичнее).

«Апаш»

Сильно распахнутый прямоугольный воротник, по форме отдаленно напоминающий гюйс.. В России был популярен в 60-е годы прошлого века. В Европе же он известен давно, но считается воротничком бунтующей молодежи и хулиганов — апашей. Эти молодые люди из страны благородных вин и запутанных улиц носили столь широкие воротники, чтобы показать свою независимость, пренебрежительное отношение к «удавке»-галстуку, ведь к рубашке «апаш» его было просто невозможно надеть!

5. Фантазийные

В эту группу можно смело отнести все, что не вошло в четыре предыдущие. Фантазийные воротнички редко остаются «на плаву» долгое время, это, как правило, остромодные модели, которые стоит приобретать в двух случаях:

1) Вы любите часто обновлять гардероб и быть в тренде.

2) У вас уже есть пара классических пальто и не хватает оригинального фасона на особый случай.

Деталь одежды, которая оформляет вырез горловины и придает изделию завершенный вид. Такая своеобразная окантовка может носить как декоративно-прикладной характер, так и быть очень функциональной. Например, высокие воротники являются замечательной защитой от холода, а широкие хомуты можно использовать в качестве капюшона.

В широком смысле по внешнему виду воротники можно подразделить на пять видов. Это плосколежащие, стоячие, фантазийные, стояче-отложные и пиджачного типа. Отдельно воротники классифицируются и по способу соединения с горловиной. В данной градации существует три вида: цельнокроеные, втачные и съемные.

Большую популярность сегодня имеют накладные (съемные) воротники. Такие аксессуары способны расширить ваш гардероб, придать самой обычной кофте/майке интересный внешний вид.

Самые распространенные виды воротников

Плосколежащие воротники преимущественно используются в отделке детской и женской одежды. С их помощью оформляют вырезы платьев и блуз. Основными типами плосколежащих воротничков являются: морской (матросский или «гюйс»), воротник-шаль, жабо, «Берта», «Питер Пен» и др.

Стоячие воротники чаще всего встречаются в отделке одежды делового стиля. Деталь выглядит серьезно, придает вещам лаконичный и строгий вид. Также стоячие воротники используют при оформлении пальто, курток, ветровок. Высокая степень закрытости отлично защищает от ветра и холода.

Стоячие воротники имеют множество фасонов. Самые распространенные: цельнокроеный, воротник-труба, «Стюарт», стойка с отогнутыми углами и пр. Такие воротники лаконичны и придают изделиям элегантный вид.

К стояче-отложным видам воротников относятся рубашечные и поло. Данные способы отделки состоят из двух частей: стойки (внутренняя часть ворота) и отлета. Видимая часть воротника рубашечного типа может иметь немало вариаций. Отделка поло, как правило, выглядит всегда одинаково: небольшой ворот и две-три пуговицы.

Пиджачные воротники представлены такими фасонами, как английский, шалька, апаш. Первые два часто применяются в пиджаках, плащах, пальто. Шалевые воротники также используются для отделки халатов и платьев. Воротник апаш отличается широкими лацканами и появился в мужской моде как символ свободы. С воротником такой формы не принято носить галстук.

Самыми интересными воротниками являются фантазийные. Сюда относится дизайнерская отделка горловины, которую сложно подвергнуть традиционной классификации. Такие фасоны воротников включают в себя самые неожиданные детали, декор и расположение. Отличным примером ворота фантазийного вида является «Бант», придуманный Шанель. Данный способ отделки представляет собой двойной шарф, который завязывается у шеи. Он придает образу оригинальность и романтичность. Также к фантазийным воротникам относятся: кокилье, капюшон, расширенное жабо без стойки.

Что делает одежду более интересной и оригинальной? Конечно, детали. (ascot collar), имеющий английские корни, отличное тому подтверждение. Благодаря своему большому вариативу, он способен преобразить даже самое обычное изделие. Добавить ему изюминки, женственности и шарма.

В современной моде этот воротник прочно обосновался именно в женском гардеробе. Но, как и многие предметы и детали, он попал туда из мужского. И сегодня мужскими вещами в женском гардеробе уже никого не удивить. Женщины давно считают их своими целиком и полностью.

История этого воротника берёт своё начало в английской деревне, в 40 км от Лондона, которая так и называется, Аскот. Дело в том, что начиная с 17 века, там проходили крупнейшие лошадиные бега Европы. Скачки проводятся и в наши дни на городском ипподроме «Ascot Racecourse» один раз в год в конце июня.

Одной из необычных деталей мужского костюма, для таких мероприятий, была косая лента из дорогой материи, повязанная на шее. Её украшали красивыми брошами, декорированными жемчугом и камнями. Впоследствии, эта деталь превратилась в мужской шейный галстук, который завязывали на шее и концы прятали под рубашку.


Коко Шанель, известная своей любовью к мужским вещам, переняла очень многие детали в женский гардероб. И воротник аскот был одной из них. Она превратила его в бант и элегантно завязала на дамской шее.


Во второй половине прошлого века модные дизайнеры решили, что воротник аскот можно сделать более вариативным. Таким образом, у женщин появилась ещё одна возможность разнообразить свои образы. В течение – — – х годов эта модель воротника, так или иначе, присутствовала в женских изделиях.




В современной интерпретации эта модель воротника — стойки представляет собой длинную полоску ткани, пришитую к горловине. Она выкраивается либо по косой, либо по долевой нити. Её концы могут завязываться разными способами, в зависимости от их длины. Ширина их тоже может быть разной. Таким образом, у основания шеи можно завязать бант, галстук или оригинальный узел, в виде цветка, например.


Размеры этой детали могут сильно различаться. Или это бантик с длинными и узкими крыльями, либо это огромный бант, который закрывает практически весь лиф. В последнем случае он играет активную роль и становится центром композиции.


Воротник аскот прекрасно вписывается в деловой стиль. Блуза с изящным бантом всегда сделает образ более нежным и романтичным, нежели рубашка, застёгнутая на все пуговицы до самого верха. Так что или и блуза с данной моделью воротника, очень хорошее решение для тех дам, которые хотят и на работе выглядеть женственно.



Этот воротник подходит для блуз, платьев и кардиганов. Благодаря вариативности использования, изделие в каждом случае будет выглядеть по – разному. Воротник, переходящий в галстук, придаст образу деловитости и вытянет фигуру вверх. , напротив, сделает женщину более изящной.


Дизайнеры предлагают много самых разных способов встраивания воротника аскот в изделие. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.







Как видите, вырезы горловины, размеры воротника, способы завязывания и комбинирование с другими воротниками радуют разнообразием и дают неожиданные результаты. Есть прекрасная возможность подобрать тот вариант, который подходит больше всего. Даже положение банта может меняться и переходить из центрального положения в ассиметричное.

Многим такие детали напоминают и это вполне оправдано. Но всё новое, это хорошо забытое старое. Если есть моменты, которые способны подчеркнуть женскую привлекательность и добавить изюминку и очарование образу, надо непременно их использовать.

А в Вашем гардеробе присутствует воротник аскот?

Если Вам была полезна эта информация, поделитесь ею со своими друзьями!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать ещё больше интересного из мира моды!

Оставайтесь привлекательными и обворожительными всегда!

Воротник является очень важной и выразительнойдеталью в оформлении одежды. Он не только придает изделию законченный вид, но и зрительно влияет на очертания лица и подбородка. форму и длину шеи. Воротник должен соответствовать требованиям моды. форме и пропорциям одежды.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой – отлета и невидимой - стойки, между которыми проходит линия перегиба. По способу соединения с вырезом для шеи и принципу построения чертежа воротники делятся на два типа: втачанные в вырез для шеи и выкроенные вместе с основной деталью, чаще всего с передом (цельнокроеные). По форме они бывают стоячие (высота стойки 3,5-4,5 см), стояче-отложные (высота стойки 2,5-3,5 см), полустоячие (высота стойки около2 см), плосколежащие (высота стойки около0,5 см). Различаются воротники также шириной отлета, которая может варьировать от 4 до24 см.

При построении чертежа нужно иметь в виду, что чем прямее линия втачивания, тем выше будет стойка воротника. Под каждый тип лица можно подобрать свою форму воротника. Все колебания моды, как правило, сопровождаются изменением форм и типов воротников, которые характеризуются большим разнообразием. Основными факторами, влияющими на конструкцию воротника, являются:

Способ соединения воротника с горловиной изделия (втачной, цельнокроеный, комбинированный);

Форма линии горловины; степень прилегания к шее (плотно прилегающий, плоско-лежащий, отстающий от шеи);

Тип застежки изделия (глухая, открытая).

При построении выкроек любых воротников основное значение имеют форма линии втачивания в горловину и высота стойки. Форма отлета воротника может быть самой разнообразной и зависит от модели и фантазии автора.

Построение стойки, ее размеры, конфигурация линии горловины определяют форму воротника, степень его прилегания. При максимальной высоте стойки и прямой или выпуклой линии втачивания в горловину воротник плотно облегает шею. При уменьшении высоты стойки и вогнутой линии втачивания воротник лежит более полого. При отсутствии стойки линия втачивания совпадает с горловиной по форме и воротник становится плосколежащим. Воротники, как правило, состоят из двух деталей: верхнего воротника и нижнего (подворотника).

По способу построения воротники можно разделить на три группы:

Втачные к изделиям с застежкой доверху (или к закрытой горловине); цельнокроеные и втачные к изделиям с открытой застежкой; втачные и цельнокроеные плосколежащие и фантазийные.

ВТАЧНЫЕ ВОРОТНИКИ К ЗАКРЫТОЙ ГОРЛОВИНЕ.

Выкройки втачных воротников к горловине с глухой застежкой строят отдельно от выкройки лифа и горловины изделия. В зависимости от конфигурации линии притачивания воротники могут быть: стойка; стояче-отложной; полуотложной; апаш; плосколежащий

Стояче-отложные, воротники имеют очень много разновидностей и характеризуются наличием стойки различной высоты на участке втачивания в горловину спинки и сходящей на нет к его концам. На участке, соответствующем горловине спинки и верхней трети горловины полочки, она прямая или слегка вогнутая, а на отрезке втачивания в остальную часть горловины имеет выпуклую форму. Величина изогнутости (по высоте вдоль линии середины воротника) колеблется от 1,5 до 4,5см. Форма и размер отлетной части воротника и его концов определяется моделью.

1.Стояче-отложной воротник к горловине с застежкой до верха.

А,

Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см,- длину воротника и ставят точку А 1

А А , = ПОш + 0,5 = 18 + 0,5 = =18,5 см

(Длину воротника можно измерять по линии горловины от середины спинки до середины переда после примерки изделия.) От точки А по линии середины откладывают 2 — 4 см и ставят точку а:

Аа= 24 см

Точки а и А 1 А 1 и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,2 см. Точки А 1 , 0,2, II. 0.5 см и а соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 8 — 10 см - ширину воротника сзади. Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из точки А, на отрезке а А 1 ; ставят соответственно точки В и В 1 .

аВ = А 1 В 1 = 8-10 см

Точки В и В 1 соединяют вспомогательной прямой, которую продолжают вправо на 3 -6 см (величина выступа угла).

Из середины отрезка ВВ 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 1 — 1,5 см. Плавной кривой, вы ходящей из точки В под прямым углом к отрезку АВ, соединяют точки В, 1-1,5 см и 3-6 см. Точки А 1 и 3-6 см соединяют под линейку.

2. Полустоячий воротник к горловине с застежкой до верха.

Строят прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.


Линия середины – вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи, длину линии втачивания воротника, и ставят точку А 1 :

АА 1 , = ПОш=18 см

(Длину воротника можно измерить по вырезу для шеи от середины спинки до середины переда после примерки изделия.)

От точки А по линии середины откладывают 5 7 см и ставят точку а:

Аа= 5-7 см

Точки а и А 1 соединяют вспомогательной прямой, которую затем делят на 3 части. Точки деления обозначают / и //. Из точки / восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают на нем 0,7 см. Из середины отрезка между точками А 1 , и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,4 см. Точки а, 0,7 см, //, 0,4 см и А 1 соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 8-10 см - ширину воротника сзади. Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из точки А 1 к прямой аА 1 . Ставят соответственно точки В и В 1 .

аВ = А 1 В 1 = 8-10 см

Точки В и В 1 соединяют вспомогательной прямой, которую продолжают вправо на 2-4 см (величину выступа угла). Из середины отрезка ВВ 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-2,5 см. Плавной кривой, выходящей из точки В под прямым углом к отрезку АВ, соединяют точки В, 2-2,5 см и 2-4 см. Точки 2-4 см и А 1 соединяют под линейку.

3.Воротник с цельнокроеной стойкой.

Строят прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.

Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см, - длину линии втачивания воротника и ставят точку А 1:

АА 1 = ПОш + 0,5 =18 + 0,5 =18,5 см

От точки А 1 вправо по горизонтали откладывают 2-2,5 см - припуск на полузанос и ставят точку А 2:

АА 2 =2-2,5 см

От точки А откладывают по линии середины 2-4 см и ставят точку а:

Аа = 2-4 см

Точки а и А 1 соединяют вспомогательной прямой, которую затем делят на 3 части. Точки деления обозначают / и //. Из точки / восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают на нем 0,5 см. Из середины отрезка между точками А 1 и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0.2 см. Край полузаноса поднимают от точки А 2 на 0,3-0,5 см. Точки 0,3-0,5 см, А 1 , 0,2 см, //, 0,5 см и а соединяют плавной кривой.

Стойка. От точек А 1 , и А 2 вверх по вертикали откладывают по 2,5-3,5 см — высоту стойки и ставят соответственно точки а 1 и а 2:

А 1 а 1 =А 2 а 2 =2,5-3,5 см

Выступ стойки можно оформить закругленной кривой, соединяющей точки а 1 и 0,3-0,5 см.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 7-9 см - ширину воротника сзади и ставят точку В:

аВ =7-9 см

Из точки В А 1 , обозначают буквой В 1 . Линию ВВ 1 продолжают вправо на 1-4 см и ставят точку В 2 .

В 1 В 2 = 1-4 см

Точку В 2 а 1 ; линию продолжают вверх и на ней от точки а 1 откладывают 7-15 см - длину угла; ставят точку в:

А 1 в= 7-15 см

Отрезок ВВ 1 делят на 3 части и правую точку деления соединяют плавной кривой с точкой в.

4.Воротник с отрезной стойкой.

Строят прямой угол с вершиной А , стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.


Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания стойки в горловину. От точки А вправо откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см - длину воротника и ставят точку А 1 |:

АА 1 = ПОш + 0,5= 18 + 0,5 =18,5 см

Из точки А 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-4 см и ставят точку А 2 :

А 1 А 2 = 2-4 см

Точку А соединяют под линейку с точкой А 2 , линию продолжают вправо на 2-2,5 см (припуск на полузанос) и ставят точку А 3 ;

А 2 А 3 = 2-2,5 см

Линию АА 2 делят пополам. Из точки деления восстанавливают вниз перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Край полузаноса поднят от точки А 3 на 0,5 см. Точки 0,5 см, А 2 , 1 см и А соединяют плавной кривой.

Верхний срез стойки. От точки А откладывают по линии середины 3-4 см-высоту стойки и ставят точку а:

Аа= 3-4 см

Из точек А 2 и А 3 , восстанавливают вверх перпендикуляры к отрезку АА 3 , на которых откладывают по 2,5-3 см, и ставят соответственно точки а 1 и а 2 .

А 2 а 1 = А 3 а 2 = 2,5-3 см

Точки а и а 1 , соединяют вспомогательной прямой. Из ее середины восстанавливают вниз перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Точки а , 1 см и а 1 соединяют плавной кривой. Выступ стойки можно оформить закругленной линией, соединяющей точки а и0,5 см.

Линию втачивания воротника в стойку оформляют с таким же изгибом, как и верхний срез стойки. Строят его следующим образом. От точки а 1 , проводят влево горизонтальную линию, которая является осью симметрии. Пересечение ее с линией середины обозначают буквой в. От точки в вверх по линии середины откладывают отрезок, равный ав, и ставят точку в 1 :

вв 1 = ав

Точку в 1 соединяют вспомогательной прямой с точкой а 1 . От резок а 1 в 1 делят пополам и из точки деления восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Точки в 1 , 1 см и а 1 соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки в 1 вверх по линии середины откладывают 4-5 см – ширину отлета и ставят точку в 2:

В 1 в 2 = 4-5 см

Из точки в 1 проводят вправо горизонтальную линию. Пересечение ее с вертикальной линией, проведенной из точки а 1 обозначают буквой в 3 . Линию в 2 в 3 про должают вправо на 1-5 см и ставят точку в 4:

в 3 в 4 = 1-5 см

Точку в 4 соединяют под линейку с точкой а 1 Линию продолжают вверх и на ней от точки а 1 , откладывают 9-14 см-длину угла; ставят точку в 5:

а 1 а 5 = 9-14 см

Отрезок в 2 в 3 делят на 3 части и правую точку деления плавной кривой соединяют с точкой в 5 .

5.Отрезной воротник-стойка.

Строят прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.

Линия, середины – вертикальная сторона угла.

Верхний срез и линия втачивания. От точки А по горизонталь ной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см - длину воротника и ставят точку А 1 ,:

А А 1 = ПОш + 0,5 = 18 + 0,5 =18,5 см

(Длину воротника можно измерить по линии горловины от середины спинки до середины переда после примерки изделия.

От точки А по линии середины откладывают 3-4 см - ширину воротника и ставят точку В:

АВ = 3-4 см

Из точки В проводят вправо вспомогательную горизонтальную линию, а из точки А 1 вверх вертикальную. Их пересечение обозначают буквой В 1 .

Передний край стойки можно поднять на 1 см. Для этого от точек А 1 и В 1 вверх по вертикали откладывают по 1 см. Отрезки АА 1 и ВВ 1 делят на 3 части и правые точки деления попарно соединяют плавными кривыми с точками1 см. Длину верхнего среза у середины переда сокращают на0.5 см.

Воротник-стойка имеет много вариантов. Втачной воротник-стойка в виде прямоугольной полоски несколько отстает от шеи. Для его построения нужны длина линии горловины и высота стойки. Линия верхнего среза параллельна линии втачивания.

При желании придать воротнику воронкообразную форму, линию втачивания изгибают аналогичным образом в противоположную сторону.

Выкройка воротника-хомутика имеет тоже прямоугольную форму, но высота его вдвое превышает высоту стойки. Выкройку воротника такого типа обычно строят при несколько расширенной горловине. Выкраивают его под углом 45° к нитям основы и двойной ширины, т. е. верхний и нижний воротник кроят из одного цельного куска ткани, располагая линию отлета в сгибе материала.


Выкройки воротников, переходящих в бант или шарф строят аналогично воротнику-хомутику и прямоугольной стойке, но высоту и длину воротника выбирают в зависимости от модели и вида ткани.


Фантазийные модели воротников-стоек.