Учимся рисовать поэтапно для ребенка 7 лет. Уроки рисования для детей

Пугачевская Татьяна Михайловна
Как научить ребенка рисовать.

Консультация для родителей.

Как научить ребенка рисовать .

Воспитатель : Т. М. Пугачевская

МБДОУ №139 д/сад "Антошка"г. Брянск.

Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии,каляки- маляки. Что же дальше? Как добиться,чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?

Как научить ребенка рисовать

ИТАК, НАЧНЕМ

ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать , что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка"гуляет"по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)

Обязательно все обыгрываем("наливаем в банку варенье"-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон

Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребенком поищите , кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т. д. и закрасьте лист бумаги акварелью). - показ

Начинать нужно одним цветом.

Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования , а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.

Ребенок и рисование .

Все дети любят рисовать . Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования : «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета - нарисовать похоже . На самом же деле это происходит намного раньше - в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы :

1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)

Период от 1 года до 1,5 лет.

2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.

3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами . А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка .

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам : - пусть развивается;

Пусть трудится;

Пусть радуется;

Пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать : «Я не умею рисовать » . Невольно возникают вопросы : «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо? Только что лист был белый, чистый и вдруг. Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир , пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу , не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше .

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением , без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета .

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования кистью

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Консультация для родителей.

Игры с рисованием .

В процессе изобразительной деятельности ребёнок не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу - он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка . Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте : круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.

Вы можете развить творческий потенциал ребенка , если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними . Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить . Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.

Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы» , «Слон в зоопарке» , «Папа едет на машине» , «Экскаватор копает песок» ). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот : рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать . Для этого можно :

Заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу) ;

Потанцевать и похлопать («как зайчики» );

Спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине) ;

Поиграть в ролевую игру («Паровоз» , «Кот и мыши» ).

Примеры занятий :

«Рисуем дождик»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик . Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату : «Вот какой дождик! Много капелек!» .Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд - это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап!

ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.

«Рисуем ягоды в травке»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : навыкам рисования красками ; разным приемам рисования .

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему , нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря : «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.

Помогите малышу нарисовать на листе травинки - достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки . Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение : «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.

Достаточно нарисовать 3-4 ягодки . После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например :

По малинку в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малинки наберем,

Наберем, наберем…

Закрепить круговое рисовальное движение можно , нарисовав ягодки не в траве , а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку , как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите , как они рисуются.

Материал для папки-передвижки.

Заповеди для родителей, рисующих с детьми.

1. Запомните : ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка . Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием . Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие , не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его

успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.

5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому» . Если каждый раз подсказывать, что рисовать , какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку . Поэтому - терпение!

7. Собирайте рисунки ребенка . Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком . Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

Не каждая мама умеет красиво рисовать, однако научить своего ребенка ей все равно придется. Для того чтобы помочь ребенку научиться этому непростому делу стоит обратить внимание на пошаговые обучающие изображения. У некоторых деток талант развивается с самого детства. Они могут рисовать когда угодно и где угодно. Других малышей стоит подтолкнуть, чтобы помочь им научиться чему-то новому. Перед тем, как приступить к процессу обучения подготовьте все необходимые материалы — карандаши, ластик, бумагу.

Весь процесс рисования разделим на несколько этапов. На первом научимся прорисовывать овал, который будет выступать в роли головы.

Затем рисуем прямоугольник, который соединяем с овалом. Таким образом, у нас получилось тело.



Начинаем работать над общей картиной — прорисовываем все элементы.


Теперь «наденем» на персонажа штанишки.


Не забудьте об ушах! Добавляем два полукруга по обе стороны головы.


Теперь приступим к прическе. Можно нарисовать обычные волосы, а можно придумать что-то замысловатое.


Приступаем к лицу — глаза, нос, брови, губы. Если вы еще не поработали над шеей, сейчас самое время.


Помимо этого можно добавить рубашку или другую понравившуюся одежду.


Работаем над ладонью и пальчиками — над каждым по отдельности.


Для правдоподобности добавьте складочки на штанишках, поскольку коленки выпуклые. Не забудьте об обуви.


Теперь можно избавиться от вспомогательных линий и добавить ярких красок иллюстрации.


Готово! С таким рисунком справится любой малыш. Можно усложнить задачу и придать динамики картинке, изобразив на ней героя в движении.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Учимся рисовать лицо человека

Рисуем лицо девушки поэтапно


Этот урок предназначен для более взрослых деток, которые уже смело изображают фигуру человека. Изучите несколько картинок, чтобы определиться с тем, в каком стиле вы будете работать. Лучше всего начать с мультяшных персонажей, поскольку это будет несложно и интересно крохе. Дайте ребенку пофантазировать — пусть он выходит за грани привычных линий и придумывает что-то свое.

Этап 1. Чертим овал, который делим на две половины горизонтальной чертой — верхняя часть должна быть больше, чем нижняя. Вертикальной чертой разделяем лицо на одинаковые половины. Проводим еще одну горизонтальную черту, как на примере. Линии обозначают нос, глаза и рот девушки. В конце мы их просто сотрем.


Этап 2. Теперь размечаем нос, область рта, губы. Обратите внимание на то, что нижняя губа должна быть больше верхней.


Этап 3. Помечаем место для глаз. Внутреннюю часть глаза изображаем ориентируясь на края носа — эти параметры должны быть параллельными. Обратите внимание на расстояние между глазами — оно не должно быть меньше, чем длина самого глаза. Прорисовываем аккуратные бровки.


Этап 4. Работаем над ртом и губами. Для того чтобы определить длину рта, проведем две черты вниз от внутренних уголков глаз.


Этап 5. Стираем вспомогательные линии, можно добавить тени, чтобы придать изображению объемности.


Этап 6. Добавляем реалистичности — скулы, тени, затемняем крылья носа и подбородок. Закрашиваем зрачок глаза, добавляем бликов. Не забываем о ресничках! Готово.


Такой рисунок не составит труда повторить школьникам, особенно, если у них четко прослеживается талант. Экспериментируйте с персонажами и материалами для рисования. Для начала изучите пропорции, направление линий, тени, а затем смело нарушайте правила и придумывайте что-то свое.

Человек - самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще - одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах - научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.

Из этой статьи вы узнаете

Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур

Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых - овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.

Составить силуэт человека можно из любых фигур - кругов, прямоугольников, квадратов.

Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача - нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции - линии ног. Частая ошибка - одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Шаг 3

Следующий шаг - придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника - нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги - в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь - мяч в руке мальчика.

Шаг 6

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска - определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения - в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль - когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник - основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Шаг 8

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

Рисунки человека в полный рост для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны людей и использовать их для срисовки (нажмите на картинку - она увеличится, и скачивайте):

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания . Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева "Мышонок и карандаш", "Петух и краски", "Капризная кошка". Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

"Соединялки". Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды...).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

"Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.


Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

"Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

"Дорожки". Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

"Кошки-мышки". Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Обсуждение

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки - с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, "родительской педагогике" Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в "настоящем раннем развитии" установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. ...
Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! :(
Видно, что автор более - менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка...
И всё же видно, что у "автора книг и тренингов" отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: "Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию" (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно "настоящее раннее развитие" занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью - пусть люди почитают, начнут заниматься - ну, а потом и поговорим! :)

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

01.04.2013 17:23:35, http://prof-domohozaika.ru/

Комментировать статью "Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?"

Всем доброго времени суток. Россия - страна большая, у кого-то день, у кого-то вечер. К слову сказать - у меня вечер. Ранний.) Я хотела бы написать про развитие ребёнка. У меня здоровая, активная малышка, которая радует меня и мужа. При этом ни я, ни мой муж никогда(!), совсем никогда не задумывались о том, а вот как бы подстегнуть развитие ребёнка. Лазая по Интернету то тут, то там натыкаешься на какие-то развивающие игры... дескать стимулирующие развитие малыша. Это надо упорото... другого...

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за...

Сейчас у многих мамочек, становятся популярными «Школы семи гномов». Хотя многие обладательницы очаровательных малышей только слышали название таких «школ», тем не менее, многие из них уже хотят или отдать своих детей в них, либо самостоятельно заниматься по этой «методике». В этой статье мы расскажем, что такое «школа семи гномов», обо всех преимуществах и недостатках. «Школа семи гномов» - это серия книг, которые помогают маме и малышу познавать увлекательный мир, с помощью картинок. Эти...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Отсюда: [ссылка-1] КУЛЬТУРНЫЙ ШОК РОДИТЕЛЯ Сегодня мне на глаза попалась статья на Сибновостях под чудным названием "Красноярских детей с садика будут приобщать к культурным ценностям". Культура облагораживает человека. И в связи с этим приведу пару строк из прочитанной мной статьи: "Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к...

Ребенок запоминает лучше то, что ему действительно интересно. Поэтому очень важно в процессе обучения вызвать в нем любопытство, заинтересовать, увлечь в мир познания. Каждому родителю стоит помнить, что обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным. Именно таким принципом руководствовался Тору Кумон, создавая свои знаменитые развивающие тетради для своего сына Такеши. Сложность заданий в тетрадях Kumon увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Короткие упражнения занимают...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Карта наш самый главный помощник, дети очень любят играть с ней. Когда мы устраиваем тематические "поездки по странам" то придерживаемся определенного плана, для того, чтобы не только развивать преставления о мире, но и развивать память, внимание, мышление, координацию, логику, ориентир. Поэтому основная цель, не дать как можно больше сложной информации, а просто весело и полезно провести время, причем стараемся заинтересовать и дочку и сыночка одновременно. 1. Интеллектуальное развитие...

о занятиях всяких разных, вот вы как понимаете, что это ОНО, то чем будет заниматься ваш ребенок? это понятно, что он сам захотел, пошел и пр... ну пошел, походил, год-другой-расхотел.. что дальше? а когда заниматься тем к чему есть способность не хочет?(а занимается тем чем хотел, но уже без особого пыла и вообще легко бы бросил? Но вот тут мать... т. е я.. не дала) сразу оговорюсь, я сейчас не буду обсуждать права я или нет именно в этом:) я долго дрешала и решала, что будет так...

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Целый день мама занята домашними делами: то посуду помыть, то белье постирать, то кушать приготовить. И обязательно нужно поиграть с ребенком. Если Вашему ребенку больше года, и он уже самостоятельно может ходить, то игрой для него может быть участие в маминых хлопотах. Можно заняться вместе развешиванием постиранного белья. Можно вместе складывать вещи в стиральную машину. Маленький помощник подает Вам по одной вещичке, а Вы кладете их в стирку. Маленький помощник учится вешать свои...

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

«Песок "заземляет" негативные эмоции» Ольга Глебова. Понедельник, 16 июля 2012 г. О том, как построить бизнес на песке, рассказывает сооснователь Студии рисования песком "СэндПРО" Сергей Мазин. Сергей, вас в шутку называют песочным магнатом. Как появилась ваша первая студия? Дело в том, что моя жена Татьяна по одному из трех образований – художник. Однажды в интернете она увидела ролики гениального венгерского художника Ференца Цако (дать ссылку), основателя песочной анимации. У нас тогда...

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Уважаемые владельцы трехлеток, которые посещают детские сады! Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования, танцев, спорта, и.п. если в детском саду минимально все это есть? Или можно без угрызений совести подождать 1-2-3 года? Родители без особых амбиций, великого музыканта/спортсмена/художника выращивать не планируем:) Если считаете, что нужно обязательно заниматься чем-то дополнительно, то с какого возраста и чем оптимально начинать заниматься? У...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

список из предыдущего поста: что надо оговорить с няней, когда она приступает к работе в вашей семье. 7. Общение с посторонними. Лучше всего напишите список тех, кому можно открывать дверь квартиры (это могут быть Ваши родственники, друзья, соседи), оговорите возможность няни принимать собственных гостей, как и когда она должна это согласовывать с работодателем. Сообщите ей, что во время прогулок она должна внимательно выбирать детей (родителей, нянь) для общения с точки зрения отсутствия у...