Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание. Сонечка Мармеладова: характеристика героини романа "Преступление и наказание"

В своем романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма». Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа.

Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в университете, будучи не в состоянии ее оплачивать. Именно на ужасающей бедности, в которой живут все герои романа, с первых страниц акцентирует внимание автор. Раскольников живет в каморке, которая «походила больше на шкаф, чем на квартиру» и за которую он тоже был не в состоянии заплатить. Его положение было настолько тяжелым, что нормально питаться Родион не мог, поскольку студент находился на пансионе у владелицы дома. Главный герой, в соответствии со своей жуткой теорией, совершает преступление – убивает старуху-процентщицу, которую считает злом человечества. Осуществив свой план, Раскольников обрекает себя на самое страшное наказание – наказание совестью. Очень важную роль в его «перерождении» играет девушка, Соня Мармеладова. Эта героиня - центральный женский образ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка входит в число персонажей, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Девушка наделена особым даром: любовь и бескорыстие даны ей от Бога, они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.

Впервые мы узнаем о ней от Мармеладова, который рассказывает Раскольникову о том, как она ради денег впервые пошла на панель, а вернувшись, отдала деньги мачехе и легла лицом к стене, «только плечики да тело ее вздрагивают».

Казалось бы, Сонечка – проститутка, порочная девушка без надежды на исправление, бедная и опустившаяся. С первого взгляда ее тоже можно принять за преступницу, как и Раскольникова. С той лишь разницей, что Родион убивает других, а она постепенно губит себя, продавая свое тело за деньги. Раскольников переступил через других ради себя, а Сонечка – через себя ради других. Но, как оказалось позже, Соня обладает душой, она изо всех сил старалась помочь семье, хотя та была ей не родной, и даже отправилась в Сибирь на каторгу вслед за Родионом. Она оказалась способной любить и ради любви делать все, что было в ее силах.

У Сони Раскольников находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу, включая даже каторгу. Она по просьбе Раскольникова читает ему Евангелие, принесенное Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Этот эпизод является очень важным в раскрытии образов героев, они разговаривают о вере, о Боге. Одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?». Соня верит в Бога, Бог - её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избирает другой путь – молитву. У Раскольникова люди делятся на две категории: «власть имущие» и «твари дрожащая», он мучительно пытается ответить на вопросы: «Вошь ли я, как все, или человек? Смогу переступить или не смогу!», «Имею ли я право власть иметь?» Для Сони же все люди хорошие, она делает все возможное и невозможное, лишь бы другие были счастливы.

Сонечка подталкивает Раскольникова к раскаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Соне они относятся с любовью и уважением. Сам же он холоден и отчужден с ней, пока к нму самому не приходит наконец озарение, и тогда Родион понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников как бы перерождается, воскресает к новой жизни: «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере...»

Роман «Преступление и наказание» содержит в себе глубокий социальный и философский смысл. Из него мы узнаем о жизни людей в Петербурге 19 века, проникаемся атмосферой прошлого, понимаем, какие мысли и идеи витали в головах интеллигенции. Но все же одной из главных сюжетных линий является любовь Раскольникова и Сони, и, можно сказать, вокруг нее строится вся книга. Любовь, в основе которой лежит готовность к самопожертвованию и сострадание, может быть выше всего: действительности, каторги, бедности и несчастья. Она способна переродить человека, даже преступника, и только тогда любовь станет по-настоящему глубокой и искренней.

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых». Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Свидания

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Жалость к преступнику

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали!

Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

Любовь и преданность

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Победа добра

Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

Тест по произведению

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя
приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье
человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком
устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее
самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном
усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова –
это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа
«Преступление и наказание».Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она прежде всего
олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет
«любящая». Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль (особенно глубоко проявившаяся в
сцене признания Раскольникова в убийстве) делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в
романе и произносится приговор.Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться
счастья, своего или чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.
Личное счастье нельзя ставить себе целью. Человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть,
и через страдание он достигает истинного, не эгоистического счастья. В эпилоге романа мы читаем: «Их
воскресила любовь...»Человек, если он человек, чувствует ответственность не только за собственные поступки, но
и за всякое зло, совершающееся в мире. Вот почему Соня чувствует, что и она виновата в преступлении
Раскольникова, вот почему так близко к сердцу она принимает это преступление и разделяет вместе с
«преступившим» его судьбу. Достоевский писал: «Соня - надежда, самая неосуществимая». Кротость Сони, ее
сочувствие униженным, сострадание к ним - эти качества воспитаны в ней демократической средой. Именно Соне
открывает Раскольников свою страшную тайну. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это
воскрешение выражается в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую
сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион второй раз
«идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить
ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь,
целовать землю и каяться перед всем народом». В этом совете Сони как будто слышится голос самого автора,
стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание - к искуплению вины. Жертвенность, вера,
любовь и целомудрие - вот качества, которые автор воплотил в Соне. Находясь в окружении порока, вынуждаемая
жертвовать своим достоинством, Соня сохранила чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье
покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда
страданием».И вот Соня, тоже «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда»
с Раскольниковым, осуждает его за презрение к людям и не принимает его «бунта», его «топора», которым, как
казалось Раскольникову, был поднят и во имя нее. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало,
русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и
Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли
Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони. Только народ в лице Сони
может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу -
«страдание принять».Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что
Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того,
Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв. Не позорная
профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. «А что ты великая грешница, то это так,
- прибавил он почти восторженно, - а пуще всего, тем ты грешница, что понапрасну умертвила и предала себя. Еще
бы это не ужас... что ты живешь в этой грязи, которую так ненавидишь, и в то же время знаешь сама, что никому
ты этим не помогаешь и никого ни от чего не спасаешь!» Раскольников судит Соню с иными весами в руках, чем
господствующая мораль, он судит ее с иной точки зрения, чем она сама. Сердце героя пронзено той же болью, что
и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает.Раскольников склоняется перед Соней и целует
ей ноги. «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился, - как-то дико произнес он и отошел
к окну». Видя кротость Сони, Раскольников понимает, что она смиренна не по-рабски. Загнанная жизнью в
последний и уже совершенно безвыходный угол, Соня и перед лицом гибели пытается что-то сделать. Она, как и
Раскольников, действует по закону свободного выбора. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях,
она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли.
Добра вся семья Мармеладовых, включая безвольного отца и Катерину Ивановну, толкнувшую ее на панель.Соня
способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной
судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что
за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и
Свидригайлова.Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла
она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней
вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы
слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной
ямы. «...Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо
головой в воду и разом покончить! - А с ними-то что будет? - слабо спросила Соня, страдальчески взглянув на
него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению». Мера воли и решимости у Сони была выше,
чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она
связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей.
Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того,
чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне
разврат был горше смерти.В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное
уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и
смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит.Таким образом, в романе
«Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих,
каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало
борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не
переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной
идеи.

Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – во многом необычное
произведение, одной из его особенностей является то, что он написан
Достоевским после возвращения с каторги, когда у него преобладали
религиозные настроения и чувства. Это нашло свое отражение в том, что
обличение жизненных несправедливостей и мечта о «счастье человечества»
сочетаются в душе писателя с недоверием к попыткам силового изменения мира.


не принимает революционный путь изменения и перерождения
общества. Он считает, что изначально все зло, которое сопровождает человека,
заключено в его душе, а потому при любом устройстве общества не избежать зла,
и человеческая душа остается той же самой. Выход из сложившейся ситуации и
путь нравственного совершенствования человека он видит только в православной
вере в Христа. Подобное мировоззрение Достоевского накладывает свой
отпечаток и на главных героев – Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову.
Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа «Преступление и
наказание».
Важность образа Сони Мармеладовой трудно переоценить, она олицетворяет
собой нравственную правду Достоевского. Если бы пришлось охарактеризовать
образ и сущность Сони одним словом, то это слово было бы «любящая».
Образ Сони практически идеален, такой ее делает душевная чуткость к чужой
боли и деятельная любовь к ближнему. Посредством этого светлого общества
выражается авторская позиция в романе и произносится приговор. Для автора,
как и для его героини, все люди одинаково имеют право на жизнь. Никому не
дозволено получать счастье путем преступления, через чью-то беду. Цель не
оправдывает средства, и преступление не перестает им быть, кто бы и во имя
чего бы его не совершил.
Нельзя ставить личное счастье превыше всего. По мнению автора, человек
должен смиренно терпеть все, что выпало на его долю, и только через страдания
он становится выше и достигает подлинного, не эгоистического счастья. В эпилоге
романа сказал: «Их воскресила любовь…» Нравственный человек
всегда чувствует ответственность не только за свои поступки, но и за любое зло и
несправедливость, которые встречаются на его пути. Так и Соня в душе ощущает
и свою вину в преступлении Раскольникова, поэтому она принимает так близко к
сердцу его поступок и пытается вместе с «преступившим» разделить его судьбу.
Важно, что все лучшие качества Сони, ее кротость, сочувствие и сострадание
всем униженным, воспитала в ней сама жизнь. Не будь Соня такой, какая она
есть, Раскольников не сумел бы раскрыть ей свою страшную тайну.
То, что Соня любит Раскольникова, помогает по-настоящему воскресить его к
новой жизни, это событие очень символически описывается в романе. По просьбе
Родиона Соня читает ему евангельскую сцену воскрешения Лазаря из «Нового
завета», которую Родион соотносит с собой. Встретив подлинное сочувствие,
Раскольников и второй раз «идет к ней уже как к близкому другу, сам признается
ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснять ей, зачем он это сделал,
просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь,
целовать землю и каяться перед всем народом».

Именно Соня, по мнению автора, должны была осудить Раскольникова за его
презрение к людям. То, что женщина, «преступившая» и загубившая душу,
человек высокого духа, одного разряда с Раскольниковым, не принимает
его «бунта», его «топора», которым, как казалось Раскольникову, был поднят и за
ее, оказывает сильнейшее воздействие на Родиона.
Для Сони гораздо страшнее смерти разврат. Поэтому такую большую роль
в отношениях Сони И Родиона играет взаимная сердечная деликатность и
искреннее уважение, которые так не похожи на привычные нравы того общества.

1. Заочное "знакомство" Сони и Раскольникова

В первый день действия романа Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца - чиновника Мармеладова. Пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о своей дочери Соне и ее тяжелой судьбе. Так Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. (Часть 1 глава II)

2.Личное знакомство Сони и Раскольникова

На восьмой день действия романа Раскольников впервые лично видит Соню. Это происходит в комнате Мармеладовых. Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице. Соня появляется перед всеми в своем неприличном наряде.

В этой встречу Раскольников и Соня не разговаривают. Раскольников оставляет Мармеладовым деньги на похороны и уходит. (Часть 2 глава VII)

3. Соня приходит поблагодарить Раскольникова

На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Она благодарит его за деньги, которые он отдал им на похороны.

В этот момент в каморке сидят также мать и сестра Раскольникова. Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. (Часть 3 глава IV)

4.Раскольников приходит к Соне. "Первая встреча"

В тот же день Раскольников приходит к Соне в ее комнату. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. (Часть 4 глава IV)

5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова

На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. (Часть 5 глава III)

6. Раскольников приходит к Соне. "Вторая встреча"

В тот же день, после поминок, Раскольников снова приходит к Соне. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины.

Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова.

Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться. Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. (Часть 5 глава IV)

7. На улице с Катериной Ивановной

В этот же день мачеха Сони, Катерина Ивановна, падает на улице. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. (Часть 5 глава V)

8. Подготовка похорон

После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте.

9. Раскольников идет к Соне. "Третья встреча"

Через несколько дней Раскольников приходит к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним.

10. Раскольников и Соня в конторе

Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним. Раскольников знает, что Соня следует за ним.

Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню. Тогда Раскольников поднимается снова в контору и признается в убийстве. (Часть 6 глава VIII)

11. Раскольников и Соня на каторге (Эпилог)

После суда Соня едет вслед за Раскольниковым в Сибирь. Там, на каторге, Раскольников ведет себя с ней холодно и безразлично. Но Соня продолжает ходить и поддерживать его.

Однажды Соня заболевает и не может приходить к Раскольникову несколько дней. Неожиданно для себя самого, он страдает от разлуки с Соней. После этой разлуки Раскольников наконец понимает, насколько дорога ему Соня.

С этого момента отношения Сони и Раскольникова становятся еще более глубокими и искренними. Их чувства становятся опорой и надеждой для них обоих - ведь впереди их ждут еще долгие годы каторги Раскольникова.

Так развивается история отношений Сони и Раскольникова в романе "Преступление и наказание".

История Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова это история взаимоотношений "блудницы" и "убийцы". Кажется, словно сама судьба свела этих героев вместе на улицах многолюдного, душного и мрачного Петербурга.