Пришвин краткие сведения о поэте. Михаил пришвин

, СССР

Род деятельности: Годы творчества: Направление:

в художественном творчестве поэтическая география, в дневниках - осмысление происходящего в стране в первой половине ХХ века.

Награды: Произведения на сайте Lib.ru в Викитеке.

Михаи́л Миха́йлович При́швин ( -) - русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.

Биография

Произведения

  • Анчар
  • Белая радуга
  • Белый ожерелок
  • Беляк
  • Болото
  • Вася Веселкин
  • Весна света
  • Верхоплавка
  • Выскочка
  • Гаечки
  • Глоток молока
  • Говорящий грач
  • Голубая стрекоза
  • Гусек
  • Гуси с лиловыми шеями
  • Двойной выстрел
  • Дедушкин валенок
  • Дергач и перепелка
  • Дневники
  • Дорога к другу (дневники)
  • Дрова
  • Дружба
  • Жалейка
  • Журка
  • Зайцы-профессора
  • Звери-кормильцы
  • Зелёный шум
  • Золотой луг
  • Изобретатель
  • Кавказские рассказы
  • Как заяц сапоги съел
  • Как Ромка переходил ручей
  • Как я научил своих собак горох есть
  • Кащеева цепь
  • Кладовая солнца
  • Колобок
  • Королева бобров
  • Куница-медовка
  • Курица на столбах
  • Лесная капель
  • Лесной хозяин
  • Лесные загадки
  • Лимон
  • Лисичкин хлеб
  • Луговка
  • Лягушонок
  • Матрешка в картошке
  • Медведи
  • Медведь
  • Мирская чаша
  • Мои тетрадки
  • Москва-река
  • Моим молодым друзьям
  • Моя родина (Родина)
  • Муравьи
  • На Дальнем Востоке
  • Наш сад
  • Нерль
  • Ночевки зайца
  • О чём шепчутся раки
  • От земли и городов
  • Остров спасения
  • Охота за бабочкой
  • Охота за счастьем
  • Охотничьи собаки
  • Первая стойка
  • Пиковая дама
  • Предательская колбаса
  • Птицы под снегом* Мы с тобой (Дневник любви)
  • Птичий сон
  • Путешествие
  • Путешествие в страну непуганых птиц и зверей
  • Разговор птиц и зверей
  • Ребята и утята
  • Рябчики
  • Серая Сова . - М: Детская литература, 1971.
  • Синий лапоть
  • Смертный пробег
  • Сметливый беляк
  • Соловей (рассказы о ленинградских детях)
  • Соловей-топограф
  • Сочинитель
  • Старухин рай
  • Старый гриб
  • Стремительный русак
  • Таинственный ящик
  • Теплые места
  • Терентий
  • Ужасная встреча
  • Филин
  • Хромка
  • Цветущие травы
  • Школа в кустах
  • Щегол-турлукан
  • Этажи леса

Экранизации

  • - «Хижина старого Лувена» (фильм не сохранился)

Литература

  • Пришвина В. Д. Наш дом / Худож. В. Павлюк. - Изд. 2-е, перераб. - М .: Молодая гвардия , 1980. - 336, с. - 100 000 экз. (в пер.)

Ссылки

  • Пришвин, Михаил Михайлович в библиотеке Максима Мошкова
  • Сайт музея-усадьбы М. М. Пришвина в Дунино, посвящённый как творчеству писателя, так и самой усадьбе
  • Могила Пришвина (автор надгробия - С. Т. Конёнков)
  • Константин Паустовский . Михаил Пришвин // «Золотая роза»
  • Чирков В.А. Эссе «Наш…» (2010). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 13 сентября 2010.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 4 февраля
  • Родившиеся в 1873 году
  • Родившиеся в Орловской губернии
  • Умершие 16 января
  • Умершие в 1954 году
  • Умершие в Москве
  • Публицисты по алфавиту
  • Публицисты СССР
  • Публицисты России
  • Кавалеры ордена «Знак Почёта»
  • Родившиеся в Липецкой области
  • Михаил Пришвин
  • Члены Русского географического общества до 1917 года
  • Персоналии:Переславский район
  • Персоналии:Липецкая область
  • Похороненные на Введенском кладбище
  • Писатели России по алфавиту
  • Русские писатели XX века
  • Детские писатели СССР
  • Писатели-натуралисты
  • Авторы знаменитых дневников
  • Выпускники Лейпцигского университета
  • Писатели России XX века
  • Писатели-анималисты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Михаи́л Миха́йлович При́швин ( -) - русский советский писатель, прозаик, публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии, взаимоотношениях мужчины и женщины, о связи человека с природой. Его жанр: рассказ, поэма, роман, дневник.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Пришвин родился в родовом имении Хрущёво-Лёвшино , которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил).

    Мать - Мария Ивановна (1842-1914, урожденная Игнатова). Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин (1837-1873) [ ] после семейного раздела получил во владение имение Констандылово и денежные средства, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником.

    Отец проигрался в карты, ему пришлось продать конный завод и заложить имение. Он умер, разбитый параличом. В романе «Кощеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» - символ мечты, которой он не смог достичь. Матери будущего писателя, Марии Ивановне, происходившей из старообрядческого рода Игнатовых и оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

    Являлся действительным членом Санкт-Петербургского религиозно-философского общества .

    В 1941 году Пришвин эвакуировался в деревню Усолье Ярославской области, где протестовал против вырубки леса вокруг деревни торфоразработчиками. В 1943 году писатель вернулся в Москву и выпустил в издательстве «Советский писатель» рассказы «Фацелия» и «Лесная капель». В 1945 году М. Пришвин написал сказку-быль «Кладовая солнца». В 1946 году писатель купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, в котором жил в летний период 1946-1953 годах.

    Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы», Максим Горький говорил, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему».

    Сам Пришвин своей главной книгой считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-1954) и объём которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 1980-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и на его творчество. Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубликованные в 1990-х годах), где, в частности, дана картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинской модели социализма, далёкая от той, что была притянута за уши идеологией; выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

    Тем не менее, и по 8-томному изданию (1982-1986 гг.), где два тома целиком посвящены дневникам писателя, можно получить достаточное впечатление о напряженной духовной работе писателя, его честным мнениям о современной ему жизни, размышления о смерти, о том, что останется после него на земле, о вечной жизни. Интересны и его записи времен войны, когда немцы были под Москвой, там, порой, писатель доходит до полного отчаяния, и говорит в сердцах, что «быстрее бы уж, всё лучше чем эта неопределенность», он записывает ужасные слухи, которые разносят деревенские бабы. Все это есть в этом издании, несмотря на цензуру. Там же есть фразы, где М. М. Пришвин даже называет себя коммунистом по своему мировоззрению, и вполне искренне показывает, что вся его жизнь подвела его к этому пониманию высокого смысла коммунизма.

    Художник света

    Уже первую книгу - «В краю непуганых птиц» - Пришвин проиллюстрировал своими фотографиями, сделанными в 1907 году во время похода по Северу с помощью принадлежащего попутчику громоздкого фотоаппарата .

    В 1920-е годы писатель начал серьёзно изучать технику фотографирования, считая, что использование фотографий в тексте поможет дополнить авторский словесный образ авторским же зрительным образом: «К моему несовершенному словесному искусству я прибавлю фотографическое изобретательство » . В его дневнике появились записи о заказе в 1929 году в Германии карманного фотоаппарата Leica .

    Пришвин писал: "Светопись, или как принято называть, фотография, тем отличается от больших искусств, что постоянно обрывает желанное, как невозможное и оставляет скромный намек на сложный, оставшийся в душе художника план, и ещё, самое главное, некоторую надежду на то, что когда-нибудь сама жизнь в своих изначальных истоках прекрасного будет «сфотографирована» и достанется всем «мои видения реального мира ».

    Писатель довёл до автоматизма все приёмы моментальной съёмки, записанные для памяти в дневнике:

    надеть пенсне на шнурке - выдвинуть объектив - установить глубину резкости и выдержку («скорост ь») - настроить фокус «движением безымянного пальца » - взвести - сбросить пенсне и нажать спуск - надеть пенсне - записать условия съёмки и т. д.

    Пришвин писал, что с тех пор, как завел фотокамеру, он стал «фотографически думать », называл себя «художником света » и до того увлекся охотой с камерой, что не мог дождаться когда наступит «опять светозарное утро ». Работая над циклами «фотозаписей » «Паутинки », «Капли », «Почки », «Весна света » он делал снимки крупными планами при разных освещённостях и ракурсах, сопровождая каждую фотографию комментариями. Оценивая получившиеся визуальные образы, Пришвин записал в дневнике 26 сентября 1930 года: «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, но настоящему специалисту и в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это никогда не увидит ».

    Писатель не ограничивался съёмками на природе. В 1930 году он сделал серию фотоснимков об уничтожении колоколов Троице-Сергиевой лавры .

    В ноябре 1930 года Пришвин заключил договор с издательством «Молодая гвардия» на книгу «Охота с камерой », в которой фотография должна была играть главную роль, и обратился в Наркомторг СССР с заявлением: «В виду того, что в настоящее время в общем порядке нельзя получить разрешение на ввоз фотокамеры из Германии, я обращаю Ваше внимание на особенное обстоятельство моей литературной работы в настоящее время и прошу сделать мне исключение в деле получения безвалютной лицензии на получение камеры… На мои фото-работы обратили внимание заграницей, и редакция Die Grüne Post , в охотничьем отделе которой я сотрудничаю, готова предоставить мне самый совершенный аппарат Лейка с тремя переменными объективами. В таком аппарате я тем более нуждаюсь, что мой аппарат от усиленной работы пришёл в совершенную негодность… » Разрешение было дано и 1 января 1931 года желанная камера с многочисленными принадлежностями была у Пришвина.

    Более четверти века Пришвин не расставался с фотоаппаратами. В архиве писателя сохранилось более двух тысяч негативов. В его мемориальном кабинете в Дунино - всё необходимое для домашней фотолаборатории: набор объективов, увеличитель, кюветы для проявителя и закрепителя, рамки для обрезки фотографий.

    Знание и опыт фоторабот нашли своё отражение в некоторых сокровенных мыслях писателя, который писал в дневнике: «Наша республика похожа на фотографическую темную комнату, в которую не пропускают ни одного луча со стороны, а внутри все освещено красным фонариком ».

    Пришвин не надеялся обнародовать при жизни большинство из своих снимков. Негативы хранились в отдельных конвертиках, склеенных писателем собственноручно из папиросной бумаги, в коробках из-под конфет и сигарет. После смерти писателя его вдова Валерия Дмитриевна сохранила негативы вместе с дневниками.

    Семья

    Первым браком был женат на смоленской крестьянке Ефросинье Павловне (1883-1953, урождённая Бадыкина, в первом браке - Смогалёва). В дневниках Пришвин часто называл её Фросей или Павловной. Помимо её сына от первого брака Якова (погиб на фронте в 1919 году в Гражданскую войну), у них было ещё трое детей: сын Сергей (умер младенцем в 1905 году), Лев (1906-1957) - популярный беллетрист своего времени, писавший под псевдонимом Алпатов, участник литературной группы «Перевал », и Пётр (1909-1987) - охотовед, автор мемуаров (изданы к 100-летию со дня его рождения - в 2009 году).

    В 1940 году М. М. Пришвин женился во второй раз. Его супругой стала Валерия Дмитриевна Лиорко, в первом браке - Лебедева (1899-1979). После смерти писателя она работала с его архивами, написала о нём несколько книг , много лет возглавляла музей Пришвина .

    Награды

    • Библиография

      • Пришвин М. М. Собрание сочинений. Т. 1-4. М.: Гослитиздат, 1935-1939
      • Пришвин М. М. Собрание сочинений. Т. 1-3. СПб.: Знание, 1912-1914
      • Пришвин М. М. Избранные произведения в двух томах. М.: Гослитиздат, 1951-1952
      • Пришвин М. М. Колобок: [По крайнему северу России и Норвегии] / Рисунки А. Могилевского . - М. : Л. Д. Френкель, 1923. - 256 с.
      • Пришвин М. М. Собрание сочинений в восьми томах. М.: Художественная литература, 1982-1986.

      Экранизации

      • - «Хижина старого Лувена» (фильм не сохранился)
      • - «Ветер странствий »

      Примечания

      1. Печко Л. П. Пришвин М. // Краткая литературная энциклопедия - М. : Советская энциклопедия , 1962. - Т. 9. - С. 23–25.

    Русский, а впоследствии советский писатель, прозаик, публицист, автор множества очерков о природе, рассказов для детей – таким предстаёт перед нами Михаил Михайлович Пришвин. Интересный, своеобразный человек, у которого личная жизнь органично сливалась с творчеством. Человек, писавший всю сознательную жизнь одно главное произведение о самом себе, своём месте в мире природы – свои Дневники. Давайте поближе познакомимся с жизнью и творческим наследием этого уникального человека.

    Родился в 1873г., 4 февраля (23 января по старому стилю) в Орловской губернии (сейчас Липецкая область РФ), в деревне Хрущево-Левшино в семье купца. В 1882г. Михаила определили в местную школу, где он отучился один год. Далее, в 1883г. последовала учёба в гимназии. Особым прилежанием и знаниями Пришвин не отличался, любил похулиганить. Отучившись шесть лет, он смог получить образование только за четыре класса, потому что дважды оставался на второй год. Из-за конфликта с учителем из гимназии он был изгнан. Мать отправила Михаила в Сибирь, к дяде. И уже живя у дяди, окончил тюменское реальное училище. В 1893г. учится в Политехническом институте г. Риги. Будучи студентом, как и многие молодые люди в то время, увлёкся идеями марксизма, участвовал в различных организациях. За агитацию и распространение запрещённой литературы, в 1897г. был осуждён, провёл один год в Митавской тюрьме.

    После этого некоторое время находился в ссылке в г. Елец. Но со временем политика ему становится неинтересной. Он получает разрешение на выезд и в 1900г. уезжает на учёбу, в г. Лейпциг. Там писатель осваивает профессию агронома. В 1902г. возвращается домой. Поначалу работает земским агрономом, трудится в лаборатории Сельскохозяйственной академии. Потом - личным секретарём у крупного петербургского чиновника, пишет книги на сельскохозяйственную тематику.

    В 1906г. принимает решение бросить свою основную работу агрономом, и заняться литературной деятельностью. И в это же время в журнале «Родник» публикуется первый из рассказов литератора «Сашок». Писатель начал работать корреспондентом. Как человек, живо интересующийся фольклором и этнографией, он уезжает на Север (в Карелию). Его путевые очерки, содержащие в себе наблюдения за жизнью простых людей, природой послужили основой книги «В краю непуганых птиц». Именно она принесшая широкую известность литератору, а также он удостоился почётной награды Императорского географического общества – серебряной медали. Второе сочинение - «За волшебным колобком» явилась результатом его исследования Мурманского края, Норвегии. В этих трудах автор соединяет воедино элементы сказки и строгое документальное изложение. Михаил Пришвин ведёт и свой Дневник, работать над которым он будет продолжать на протяжении всей жизни.

    В 1912г. увидело свет первое 3-томное собрание сочинений писателя. В 20-е годы он начинает работать над автобиографическим романом «Кощеева цепь». В 1930-е годы много ездит по Советскому Союзу. Выпускает книги, наполненные чудесными описаниями природы, а также детские рассказы, произведения о животных – «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук» и др. Все эти творения написаны необычайно красивым, ярким и красочным языком. Главная идея автора, которая прослеживается во всех его произведениях, и в частности в Дневниках – научиться жить в гармонии с окружающим миром, ценить всё доброе, светлое, что есть в жизни.

    Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 года от рака желудка в Москве. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

    Родился 23 января (4 февраля н.с.) в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

    В 1883 мальчик поступил в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю", заканчивал обучение в Тюменском реальном училище.

    В 1893 молодой Пришвин поступил в Рижский политехнический институт, где увлекся идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897, провел год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец.

    В 1900 - 1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.

    Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в 1906. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги "В краю непуганых птиц", 1907; "За волшебным колобком", 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким и А. Толстым.

    В 1908 результатом путешествия в Заволжье явилась книга "У стен града невидимого". Очерки "Адам и Ева" и "Черный араб" были написаны после поездки по Крыму и Казахстану. Горький содействовал появлению первого собрания сочинений Пришвина в 1912 - 1914.

    В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах.

    После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу "Календарь природы" (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом "Кащеева цепь", начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней.

    В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга "Дорогие звери", послужившая основой для повести "Жень-шень" ("Корень жизни", 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести "Неодетая весна".

    В годы Великой Отечественной войны писатель создал "Рассказы о ленинградских детях" (1943), "Повесть нашего времени" (1945), сказку-быль "Кладовая солнца". В последние годы жизни писатель много сил и времени отдавал дневникам (книга "Глаза земли", 1957). Почти все его творчество посвящено описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. К. Паустовский справедливо называл его "певцом русской природы".

    Михаил Михайлович Пришвин - талантливый писатель, мастер классической прозы, философ. В каждом своем произведении Пришвин погружает читателя не только в чудный мир природы, но и в потаенные уголки человеческого сознания, проводя тонкую грань размышлений о смысле существования. А биография Пришвина разнообразна и полна неожиданностей.

    Детство и юношество Михаила Пришвина

    Михаил Пришвин появился на свет 4 февраля 1873 года в родовом имении Хрущёво-Лёвшино в состоятельной семье. Огромный дом достался семейству Пришвиных от богатого и успешного деда Дмитрия Ивановича, который был богатейшим елецким купцом. Мать, Мария Ивановна, была порядочной старообрядчецей и тихой домохозяйкой, воспитывающей пятерых детей. Отец писателя, Михаил Дмитриевич, "прославился" на всю округу, как заядлый охотник, игрок на скачках и авантюрист. Он-то и стал человеком, кардинально изменившим жизнь маленького Пришвина и всех своих близких.

    Пагубная привычка отца семейства сыграла с ним злую шутку. Михаил Дмитриевич проиграл не только всё своё состояние и семейный бизнес (конный завод), но и фамильное имение деда. Не справившись с тяжелыми временами, отца схватил паралич, от которого он вскоре и скончался. В итоге Мария Ивановна осталась без средств к существованию с маленькими детьми на руках. Стоит отдать должное этой сильной женщине, она смогла не только поднять всех на ноги, но и дать хорошее образование каждому.

    Год начальной школы маленький Миша проучился в обычной деревенской школе. В 1883 году его зачислилив первый класс Елецкой классической гимназии. К сожалению, с учебой у Михаила Михайловича не заладилось. Он то и дело оставался на второй год и конфликтовал с учителями. За шесть лет будущий писатель окончил только 4 класса. В 1889 году Михаила Пришвина выгоняют из гимназии, последней каплей стал конфликт с учителем географии. Удивительно, но братьям Михаила наоборот учеба давалась легко (старший стал финансовым чиновником, остальные два - врачами).

    Жизнь Михаила Пришвина

    Юного Пришвина отсылают к бездетному брату матери купцу Игнатову в Тюмень. Здесь под пристальным руководством дядюшки, автор взялся за ум и закончил в итоге Тюменское Александровское реальное училище. После чего поступил в Рижский политехникум. Но тут снова характер Михаила Пришвина сыграл с ним злую шутку. Не захотев продолжить дело дядюшки, писатель Пришвин примкнул к студенческому марксистскому кружку, за что в итоге и поплатился. Арест на год и два года ссылки - вот такой печальный итог.

    За границей Пришвин наконец в 1902 году получил диплом агрономического отделения Лейпцигского университета, по специальности инженера-землеустроителя. Затем он вернулся на родину, женился на первой жене - Ефросинье Павловне. Этот брак подарил Пришвину троих детей (один из которых, к сожалению, умер в младенчестве).

    Погрузившись в профессию, Михаил Михайлович до 1905 года трудится агрономом в Луге. И тут же параллельно начинает писать рассказы и заметки на научную тематику. Но на этом не останавливается. И вот уже в 1906 году из под его пера выходит первый рассказ «Сашок», который сразу же публикуют в журнале.

    Творчество Михаила Пришвина

    Писательская деятельность так увлекает Пришвина, что он решает оставить свою аграрную деятельность и полностью погружается в творчество. Михаила Михайловича принимают на работу корреспондентом в газеты. Но природа все-таки так и тянет писателя Пришвина, поэтому он начинает путешествовать по Северу. Здесь-то и рождаются знаменитые сказки Пришвина (). Автор бывал у берегов Белого моря, покорил немало островов, а также Северный Ледовитый океан.

    Получив весомое значение и признание в литературных кругах, подружился с и , а также с . А вот с у них были напряженные отношения, так как не сошлись в политических взглядах.

    Во времена Первой мировой войны, революции и Гражданской войны, Михаил Михайлович трудился военным корреспондентом. Честно отражая события, происходившее на фронте. После писатель работает обычным сельским учителем, а в 30 -е годы решает попробовать себя на поприще автомеханика. Да так увлекается этим занятием, что покупает фургон «Машенька» и снова начинает путешествовать.

    В годы эвакуации в 1945 году из под пера Пришвина выходит его знаменитая сказка . Стоит отметить, что многие произведения Пришвина издавались при жизни автора. Некоторые из них проиллюстрированы личными архивными снимками, которые снимал Михаил Михайлович на свой фотоаппарат. До наших дней дошли более 2000 его фотографий.

    Смерть Михаила Пришвина и память

    Скончался писатель от смертельной болезни (рака желудочка). Это случилось 16 января 1954 года. Похоронили Пришвина в Москве, его могилу можно найти на Введенском кладбище.

    Многие отмечают, что Михаил Михайлович Пришвин обладал тонким мастерством передачи живой природы. Читая его произведения, погружаешься в сказочный мир звуков, света, запаха. Ты точно знаешь, что тебя окружает и что ты видишь собственными глазами. Не зря сказал, что "Пришвин - певец русской породы".