Воробьев максим никифорович – галерея произведений (87 изображений). Семейный бизнес воробьевых разоряет подмосковье

М.Н.Воробьев был сыном унтер-офицера, который после отставки нанялся смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. Он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м — заслуженного профессора.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Воробьев много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Среди известных картин: «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» (1822), «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» (1824), «Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме» (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: «Босфор», «Берег моря близ Варны» (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника — петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах «Закат солнца в окрестностях Петербурга» (1832), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835), «Лунная ночь в Петербурге» (1839), «Постройка Исаакиёвского собора», «Петропавловская крепость» (оба 1830-х) и др.

Восход солнца над Невой Вид Иерусалима Дуб, раздробленный молнией
Исаакиевский собор и памятник Петру I Аллея в Альбано Вид военного телеграфа около Варны
Вид города Гродно Вид Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге Вид Иерусалима
Вид из окна Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста) Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста
Вид на Константинополь Вид Рима Вид с террасы Елагина
Вид усадьбы Грузино со стороны Волхова Восход солнца над Невой Елагин остров ночью
Закат в Риме Закат солнца в окрестностях Петербурга Итальянский пейзаж
Лунная ночь в Петербурге Набережная Невы у Академии художеств Одесса
Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью Петропавловская крепость Посещение двух арабских шейхов
Приморский вид в Италии Смирна

Воробьев Максим Никифорович (1787-1855)

М.Н.Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский , А П. Боголюбов , Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Восход солнца над Невой, 1830 год, Кировский художественный музей


Вид Иерусалима, 1821, Омский художественный музей


Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, 1818, ГТГ


Приморский вид в Италии, 1840-е, ГРМ

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом. В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.

В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.

Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Дуб, раздробленный молнией, 1842, Третьяковская галерея


Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей


Итальянский пейзаж, 1847, Историко-архитектурный музей, Истра


Закат в Риме, 1851, Тверская картинная галерея


Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный музей Республики Беларусь


Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь".

Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

Председатель Совета директоров ПАО «Русская Аквакультура»

В 1998 г. окончил факультет Международных экономических отношений МГИМО.

Имеет степень MBA Испанской бизнес-школы IESE в области международной экономики.

С 1997 года работает в ЗАО «Русское море». Начал работу в компании на должности менеджера по продажам, затем перешел на должность управляющего заводом.

2006-2007 гг. - генеральный директор ООО «УК «Русское море».

С ноября 2007 г. – председатель Совета директоров Группы компаний «Русское море»

С 2007 г. – председатель совета директоров компании «Главстрой-СПб».

С апреля 2009 г. занимает позицию члена наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург».

В 2009 г. также являлся генеральным директором компании «Русское море» и группы компаний «Русское море».

Назад

Максим Воробьев в новостях

Контроль над РРПК перейдет к Глебу Франку

Контролирующим акционером «Русской рыбопромышленной компании» станет один из ее сооснователей Глеб Франк. Он приобретает долю своего партнера Максима Воробьева.

У «Русской аквакультуры» убавилось акционеров

Зять миллиардера Геннадия Тимченко Глеб Франк вышел из состава акционеров компании «Русская аквакультура». За 37,1% акций он мог выручить 1 млрд. рублей, сообщают «Ведомости».

«Мурманский лосось» покорит Сибирь

21 мая компания «Русское море – Аквакультура» открыла новый рыбоперерабатывающий завод в мурманском поселке Ура-Губа. Охлажденная продукция призвана составить конкуренцию норвежской семге, прежде всего за счет сокращения сроков доставки до потребителя.

«Русское море – Добыча» прекратит быть «русским»

ООО «Русское море – Добыча», ставшее в этом году собственником крупных рыбодобывающих активов на Дальнем Востоке, заказало маркетинговое исследование, по результатам которого будет принято решение о смене названия компании.

Новый гендиректор «Русского моря» сосредоточится на росте бизнеса

На должность генерального директора Группы компаний «Русское море» вернулся Дмитрий Дангауэр . В совете директоров полагают, что его кандидатура оптимальна для решения задач по развитию дистрибуции и аквакультуры.

«Русское море» потеряло интерес к переработке

ГК «Русское море» продает подразделение по переработке рыбы и морепродуктов. Группа сосредоточится на развитии направлений рыбодобычи, дистрибьюции и аквакультуры.

Pacific Andes попросили из российской рыбодобывающей отрасли

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ряд российских компаний уже ведет переговоры по приобретению активов у китайского холдинга Pacific Andes. Однако крупнейшие игроки рынка пока не подтверждают эту информацию.