Г сапгир рабочие руки подчеркнуть рифму. Конспект урока на тему: "Разножанровые произведения для детей

В конце апреля губернатор Сергей Ситников вручил удостоверение заслуженного мастера спорта Надежде Шемякиной. В свои 36 лет она многого добилась. Семикратная чемпионка мира, двенадцатикратная чемпионка России, десятикратная обладательница Кубка России по рукопашному бою. По универсальному бою дважды выигрывала чемпионат России, один раз - чемпионат Европы и семь раз чемпионат мира. Покорила Надежда и пьедестал по боям без правил среди профессионалов, став чемпионкой Европы.

- Надежда, когда вы начали заниматься спортом?

Спорт в моей жизни был всегда. В первом классе ходила на фигурное катание. Потом сменила коньки на лыжи. Тренировалась несколько лет, но особых результатов не добилась. Только три раза подряд выиграла областные соревнования. Параллельно с лыжной секцией ходила на ипподром. Когда мне было семнадцать лет, я победила на матчевой встрече по конному спорту. Стала кандидатом в мастера спорта.

- То есть стремление к победе у вас в крови?

Оно родилось на первой школьной лыжной гонке. Тогда я пришла к финишу самой последней. Жутко расстроилась, а тут ещё директор школы: «Как же так, Надя, у тебя мама была председателем комсомольской организации, папа - председатель родительского комитета, старший брат во всех олимпиадах участвует, а тебе-то как не стыдно?» Я пришла домой вся в слезах, и когда папа спросил, в чем дело, ответила: «Вы ещё узнаете, кем я буду». Уже тогда я решила, что должна быть первой.

- Как в вашей жизни появились единоборства?

Я с четвертого класса знала, что пойду учиться на факультет физического воспитания КГУ. До этого серьезных физических нагрузок у меня не было, конный спорт в таком объеме их не дает. А в институте спортивные нормативы надо было сдавать чуть ли не как в олимпийской сборной. Мой дядя в то время был тренером по вольной борьбе и позвал меня в свою секцию. Мне было двадцать лет, я думала, что уже поздно начинать что-то новое. Но все же пошла. Прозанималась вольной борьбой три года, особых заслуг не получилось - пятое место на всероссийском турнире. А мне хотелось большего. Поэтому, когда мне предложили выйти на турнир по рукопашному бою, согласилась. Пришла в зал посмотреть, что это вообще такое, а мне сразу выдали кимоно и предложили спарринг-партнершу. Так я за две недели переквалифицировалась из «вольницы» в «рукопашницу».

- И сразу началась череда побед?

Я поняла, что рукопашный бой - это мой вид спорта. Стала заниматься в школе «Динамо». На первом турнире пришлось очень тяжело, но спасла борцовская техника. А начиная с 1998 года, каждый год выигрывала турниры. Позже я открыла для себя универсальный бой.

- Чем он отличается от рукопашного?

Рукопашный - это когда двое соперников встречаются на татами. В универсальном бою в предварительной части бьешься два раунда в ринге, затем проходишь полосу препятствий. В неё входит бег с преодолением двухметрового забора, восьмиметрового «рукохода», до которого надо допрыгнуть три метра, метание ножей, стрельба из пневматического пистолета. Потом надо забраться на сетку, она 15-20 метров, спуститься на канате. Затем умудриться за минуту надеть амуницию для боя и снова биться в ринге.

- Многие считают эти виды спорта жесткими и «не женскими».

Не согласна. Никакой особой жесткости я здесь не вижу. Единоборства - это в первую очередь игра разумов. В них много психологии. Кто кого подавил перед боем, тот и выиграл. К тому же есть женщины, которые прекрасно осваивают технику боя. Смотреть на них одно удовольствие.

- А как же физическая боль, её можно научиться терпеть?

В момент тренировки бывает, конечно, больно, особенно страдают руки и ноги в тех местах, которые «набиваешь» об соперника. Но когда идет бой на соревнованиях, то адреналин выплескивается в таких количествах, что боль даже не чувствуешь. Ещё есть поговорка: быстро все проходит у того, кто победил.

- У вас случались серьезные травмы в бою?

Сломанный нос, но это случилось не в бою. Еще лошадь укусила так, что был перелом. Однажды перевернулась вместе с лошадью через барьер и сломала руку. В единоборствах, как это ни удивительно, травм не случалось. Бывают вывихи, бывает, все болит после боя, но это несерьезно.

- Наверное, вы не боитесь ночью на улицу выходить одна, при случае дадите отпор хулиганам?

Да, но, к счастью, со мной подобных ситуаций пока не случалось. А вечером на улице меня всегда сопровождает «охрана» - мои собаки. У меня их две: овчарка Нора и Габриэла, её порода - кане-корсо, их ещё называют собаками римских гладиаторов. Ее подарила мне сестра-двойняшка Наташа. Привела и сказала: «Ты же у нас гладиатор, забирай!» Теперь мы неразлучны. Вообще, собаки - это моя страсть.

- Надежда, в чем залог вашего успеха?

Мой тренер Николай Петрович Иванов после первого чемпионата мира признался, что если бы десять лет назад ему сказали, что Шемякина станет первой, он ни за что бы не поверил. «В тебе нет какой -то выдающейся техники, - утверждает он. - Залог твоих побед - характер». Это правильно. Техника - вещь приобретенная, но если нет характера победителя, вершин не достигнешь. Был случай, который запомнила как урок на всю жизнь. На одном из Кубков России меня засудили. Тренер сказал: «Не привыкай быть второй». Теперь это мое жизненное правило.

- Какая победа самая памятная?

Первый чемпионат мира. Когда я увидела девочку, с которой предстояло биться в финале, чуть не лишилась дара речи: ростом я была ей по грудь, а разница в весе составляла 30 килограммов. Но я смогла победить. Мы с ней снова встречались на чемпионате Европы, но она отказалась со мной биться.

- У вас есть спортивные приметы или традиции?

У меня их множество. На финальные соревнования я выхожу в одних и тех же борцовках. Они уже старые, заплатка на заплатке, но я их никогда не выкину, потому что я в них выиграла ещё свой первый чемпионат мира. И нижнее белье тоже должно быть одно и то же. Ещё у меня есть заговоренная ладанка. На шею во время боя ничего вешать нельзя, поэтому я её намертво закрепляю под кимоно, и она всегда со мной. Иногда самой смешно становится от примет этих, но что-то все равно заставляет меня их придерживаться.

- Спорт как-то связан с вашей работой?

Я уже десять лет работаю в Бутырской тюрьме. Главный специалист отдела служебно-боевой подготовки и спортивных мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний. Контролирую процесс обучения сотрудников по всей России. Это перекликается с моей увлеченностью спортом. Да и сам мой перевод в «Бутырку» связан со спортивными достижениями. В 2002 году я служила в Костроме, в женской колонии в Прибрежном. Несла службу на вышке. В том же году победила в чемпионате России по рукопашному бою. Команду Костромской области пригласили в Москву на торжественный прием. Министр юстиции Юрий Чайка вручил мне медаль «За усердие» 2-й степени и погоны прапорщика. А после торжественного приема генерал-лейтенант Михаил Львов, который курировал охрану Главка, предложил перевестись в Москву.

- Кострому не забываете?

Живу на два города. В Москве - работа. Здесь - родительский дом, любимые люди.

- Какие ещё вершины планируете покорить?

Сейчас создаю команды по разным видам единоборств в нашей системе. Отстаиваю интересы команды, решаю вопросы с размещением, питанием. Мне предлагают участие в чемпионатах мира и Европы, но все мое время посвящено работе. Через год я уже выйду на пенсию. Может быть, приеду в Кострому и буду тренировать.

Беседовала Ольга Тюляндина

Литературное чтение

Тема: Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Доп/чт. Нанайская сказка «Айога»

Цели : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию навыка размышлять и анализировать, формированию навыка монологической речи, пониманию смысла произведения; способствовать развитию творческой деятельности; способствовать воспитыванию чувства взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

Научатся слушать рассказ Н Носова

Работать с текстом

(в тетради и в учебнике).

Определять главную мысль (что хотел казать автор). Выполнять задания в учебнике, находить рифмующиеся строки.

Познавательные: общеучебные - Уметь работать с новым произведением (по желанию):первичное чтение молча, моделировать обложку, выполнять задания. Уметь читать скороговорки и выделять их особенности.

Регулятивные: Наличие мотивации на результат. Способность преодолевать трудности доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные: Уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам у становления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Класс 2 «Ж»

Тип урока ________ Урок усвоения новых знаний __________________

Форма проведения__ Урок - путешествие ____________________

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» - 28 штук, Рабочая тетрадь №1-28 штук, цветные карандаши, шариковые ручки; доска, маркер, проектор, персональный компьютер

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

    Организационный момент. Актуализация опорных знаний

I. Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки

Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа «Смородинка». (Ответы детей)

2. Проверка заданий, выполненных в РТ.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

II. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.

Назовите их. («Приключения Незнайки», «Мишкина каша, «Затейники»)

Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».

(Ученики «по цепочке» читают рассказ).

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Применение нового знания

Кто является главным героем рассказа Н.Носова «Заплатка»? Бобка.

Почему Бобке завидовали ребята?

У него были замечательные штаны защитного цвета.

Как Бобка порвал штаны? Лазил через забор.

Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.

«Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»

Почему ребята смеялись над Бобкой? «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».

Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.

Каким вы представляете Бобку? (Самостоятельные размышления учащихся).

Выполните задание № 7 на странице учебника 49.

Чтение стихотворения Г.Сапгир «Рабочие руки». Чтение скороговорок на с.52.

Что такое скороговорка?

Доп/чт. Нанайская сказка «Айога». Хрестоматия с.119

Слушание сказки

Опишите его поступки.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Каким был Бобка из рассказа Н.Носова?

Кто герой Нанайской сказки «Айога»

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Домашнее задание

Уч. ч.1 с.47-52 , Хр. ч.1 с.119 выраз. чтение, Р.Т. выполнить задания

Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение.

VΙ. Рефлексия

Ребята, покажите своё настроение (солнышко, тучка):

Поднимите руку те, кто сегодня улыбается, как это солнышко.

А теперь поднимите руку те, кому грустно, как этой тучке.

Ребята, спасибо за урок!

Поэзия – это то, к чему следует приучать ребенка с самых малых лет. Повзрослев, он будет Вам благодарен, ведь поэзия не только положительно влияет на умственные способности и интеллект, но также на творческую сторону личности и, самое главное, на духовное развитие ребенка. К счастью, в истории известны многие детские писатели, подарившие всему миру свои замечательные произведения, в том числе и в стихотворной форме. К одному из самых примечательных детских поэтов относится Генрих Сапгир, стихи которого уже нашли дорогу к множеству детских сердец.

Генрих Сапгир – это писатель и поэт двадцатого века, стихи для детей которого были весьма популярны в советские годы. На его счету не только детские стихи, но и сценарии для мультфильмов. Сапгир неоднократно удостаивался литературных премий и был признанным народом литератором. Писал Г. Сапгир стихи для детей по велению души, к которой прислушивался в поисках новой гармонии в языке. Генрих Сапгир творил во многих направлениях и жанрах литературы, однако никогда не забывал о такой важной мелочи, как стихи.

Генрих сапгир писал стихи для детей и ради детей, не гонясь за славой, премиями и денежными гонорарами. Наверно, не в последнюю очередь именно этот факт повлиял на то, что его творчество не было забыто. Генрих Сапгир, стихи для детей, которые вышли из-под его руки – все это будет храниться в истории и культуре долгие годы.

В нынешнее время, когда компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь, появилась возможность не читать стихи, а слушать их. Аудиостихи завоевывают популярность быстрыми темпами, ведь теперь приобщиться к поэзии могут самые маленькие дети, которые еще не умеют читать. Не нужно искать книги в библиотеках или стихи в интернете, а потом читать их ребенку – с помощью этого нововведения Вы можете просто включить аудиостих и оставить ребенка наедине с ним. И если Вы никогда раньше не пользовались этой возможностью, быть может, пора попробовать именно сегодня. А замечательным началом для Вас и Вашего ребенка может стать Сапгир, стихи для детей которого давно переложены в аудиоверсию. Их легко найти в интернете, а главное, на большинстве сайтов можно слушать аудиостихи совершенно бесплатно.

Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какое произведение вы прочитали дома?

Рассказ А. Рубинова «Ступенька».

Кратко расскажите, о чем этот рассказ.

(Краткий пересказ).

Как бабушка предложила выя­вить, кто из внуков трудолюбивей?

Тот, кто починит ступеньку без напоминания.

Как еще можно назвать Толю?

Заботливым.

В чем проявляется его забота? Прочитайте.

«Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть».

С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома?

Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки.

Перескажите рассказ по плану, предложенному на странице 154 учебной хрестоматии. _

Мы прочитаем сегодня произ­ведение, в котором также затра­гивается тема труда. .

Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.

О чем это стихотворение?

О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.

Прочитайте, что это значит (страница учебника 49).

Имеющие желание, или охоту, что-то делать.

Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи?

Это устаревшее слово.

Укажите рифмы в стихотворении.

Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; В беде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.

III. Практические задания .

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1.

Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3.

Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.

IV. Домашнее задание. 1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.

2. Выполните задания к тексту.

Урок16. И. Крылов

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Познакомиться с новым жанром литературы. Расширение словарного теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).

В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.

II.Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня.

Прочитайте определение басни на странице 52 учебника.

Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочи­тайте определение на странице учебника 53.

Басня - это поучительное произведение.

Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Ле­бедь, Щука и Рак».

Все ли слова в басне вам понятны?

Нет. Что такое лад, поклажа?

Определение новых слов найдите на странице учебника 52.

Можно ли назвать басню большой пословицей?

Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.

Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете?

Похожи ли эти слова на пословицу? Чем?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Почему героям не удалось тронуть воз с места?

Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».

Какие басни Крылова вам еще знакомы?

«Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.

III. Практические задания.

Лебедь, Щука и Рак.

Лад, единство.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3.

Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как

Баснописец.

IV. Домашнее задание. 1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

2. Прочитайте несколько басен самостоятельно. 3. Допишите предложение, начатое в классе.

Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Научиться выявлять особенности художественных произ­ведений. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть басни И. Крылова.

Как вы закончили домашнее предложение?

На прошлом занятии мы поз­накомились с понятием басни. Напомните определение басни.

Поучительное произведе­ние, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей.

На какой род литературы похожи басни Крылова?

На стихотворения.

Есть рифмы.

Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку.

Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе.

«...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...»

Какое впечатление у мышки от кошки?

Как построено произведение? Каким литературоведческим поня­тием называется разговор двух героев?

В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать.

Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива.

Прочитайте басню по ролям.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.

Страшный петух. Добрый кот.

РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3.

Лев Николаевич Толстой..

РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4.

IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.

2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное» (учебник, страницы 55-56).

Урок 18. М Зощенко «Самое главное»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом.

Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания).

Пересказ первой части.

Чему Андрюшу учила мама?

Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.

Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем?

Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе

С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка».

Н. Носов «Фантазеры».

Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами».

Н.П. Саконская «Мы с мамой».

В.В. Чаплина «Мушка».

В. Драгунский «Что любит Мишка».

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Ее пи­томцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».

Агния Барто «Я - лишний».

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Все в порядке».

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

С. Востоков «Кто кого».

И. Бутмин «Трус».

В. Берестов «Сережа и гвозди».

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1.

Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

1. Быть храбрым.

2. Быть сильным.

3. Иметь смекалку.

5. Иметь знания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5.

Землю красит солнце, а человека - труд.

IV. Домашнее задание. 1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).

Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного... Сочинения отечественных композиторов о Родине . Духовная музыка в творчестве... обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. ...

Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Познавательные УУД : общеучебные -ознакомление со скороговоркой.

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные УУД : работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конст­руктивные способы взаимодействия с окру­жающими (учителем, сверстниками).

Личностные УУД : высказывают своё мнение

Ход урока.

I . Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

II . Проверка д/з. Слайд 2

    Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)

    Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4

Работа в группах: Слайд 5

    1 группа - «Аналитики» - запиши черты характера Бобки.

    2 группа – «Чтецы» - составь план рассказа.

    3 группа - « Писатели» - придумывают продолжение рассказа.

III Физминутка.

IV . Работа над новым произведением. Слайд 6

Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)

4. Обратитесь к словарю. (с.52)

«Охочие» - имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

Старушке – игрушки

В беде – и везде

Пока – ученика

V . Работа в тетради стр.20.

Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)

Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

Нанайская народная сказка «Айога» - аудиозапись (Слайд 7_

VI . Рефлексия.

Что запомнилось на уроке?

Что расскажите об уроке маме?

VII . Задание на дом.

Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.