Г сапгир рабочие руки подчеркнуть рифму. Конспект урока на тему: "Разножанровые произведения для детей

Надежда Николаевна Шемякина главный специалист отделения обеспечения служебно-боевой подготовки и спортивных мероприятий отдела методологического и нормативного обеспечения работы с личным составом ФКУ ЦНТЛ ФСИН России, заслуженный мастер спорта России, семикратная чемпионка мира по универсальному бою, чемпионка Европы по универсальному бою, чемпионка Европы по боям без правил среди профессионалов, двенадцатикратная чемпионка России по рукопашному бою, десятикратная обладательница Кубка России по рукопашному бою, двукратная чемпионка России по универсальному бою

Есть люди — победители уже по сути своей. Для них любая преграда, любая неудача является лишь опорой для нового толчка на пути к цели. А если к качествам победителя присоединяются честь, достоинство и доброта, то сотканный портрет может вызвать только восхищение.

Надежда Николаевна Шемякина родилась в Костроме, в дружной и любящей семье, где царили патриархальные нравы и авторитет отца был непререкаем. На первый вопрос нашей беседы о том, как она пришла в спорт, Надежда рассказала, что путевка в спортивную жизнь ей и ее сестре-близнецу Наталье была дана практически в форме приказа.

— 1 сентября мы в шестилетнем возрасте пришли в школу — праздничная линейка, бантики, белые фартучки, восторженное настроение. И тут папа, прямо за праздничным обеденным столом, сказал: «Все, детство закончилось! Выбирайте: или фигурное катание, или музыкальная школа». м ы выбрали фигурное катание и с 1983 года стали заниматься этим видом спорта. Полгода прозанимались хореографией. Когда пришла зима, и нужно было уже выходить на каток, началось самое интересное. Сестра, как подобает нормальной девочке, старательно занималась фигурным катанием, а я в перерывах между выполнением каких-либо элементов как-то сбивала всех в кучу, и мы начинали играть в догонялки. При этом я ставила коньки не как фигуристы, а как хоккеисты. Таким образом, добытые с большим трудом папой «фигурки» очень быстро пришли в негодность. Месяца через два после того, как мы стали заниматься на катке, тренер сказала отцу, что «старшая дочь способная и кататься будет, но младшую (то есть меня — я родилась на 15 минут позже сестры) нужно пристраивать в другой вид спорта, более скоростной, что ли».

Мы, правда, так и продолжали заниматься, но как-то зимой были общешкольные соревнования по лыжным гонкам. И я пришла к финишу из всей школы самая последняя, на что директор, пожурив меня, сказала, что это не похоже на нашу семью. Потому что папа был председателем родительского комитета, мама — председателем комсомольской организации, старший брат все время выступал за школу на олимпиадах по физике и химии, да и сестра пробежала, естественно, лучше. А я вот оказалась такой неудачницей. Я расстроилась, пришла домой и на вопрос папы «Как дела?», расплакалась. Он спросил, что случилось, а сестра ответила, что просто я самая последняя приехала. Я, бросив ранец, сказала – вы еще узнаете, кем я буду, кем я стану.

Так Надежда приняла ставшее судьбоносным решение. И не отступила.

— На следующий день я пошла и записалась в лыжную секцию при школе, ходила туда года два, потом перешла заниматься уже профессионально у хорошего тренера на стадионе «Спартак». А где-то в классе третьем-четвертом уже защищала честь школы, позже став трехкратной чемпионкой Костромской области по лыжам.

С 11 лет сестра стала заниматься конным спортом, а так как папа наш был заместителем председателя колхоза, где коров пасли на лошадях, то мы лет с четырех уже умели свободно держаться в седле. Я, однажды придя на ипподром, посмотрела, как профессионально занимается Наташа, и решила к ней присоединиться. Так что в понедельник, среду и пятницу ходила на лыжи, а во вторник, четверг и субботу – на конный спорт.

В 17 лет я выиграла Всероссийский турнир по конному спорту и меня назначили тренером в детско-юношеской спортивной школе. Сама я занималась конкуром и троеборьем – это прыжки в поле через деревянные барьеры, называемые «мертвыми», потому что когда лошадь задевает обычный барьер, он рушится, а в троеборье эти барьеры не рушатся, и ты вместе с лошадью можешь упасть. И так было не единожды. Но, не идя на поводу у естественно возникающего страха, я вставала и опять садилась на лошадь, думая в этот момент уже не о себе, а о детях, которых тренировала. Ведь когда ты детям показываешь, что не страшно и после неудачной попытки попробовать еще раз, то одновременно воспитываешь и лошадь. Когда переворачиваешься с лошадью, на нее опять нужно садиться и хотя бы через маленький барьерчик, но прыгнуть. Один раз, помню, перевернулась с лошадью и сломала руку в запястье, но прыгать-то надо — на меня смотрели дети, а лошадь стояла с выпученными от испуга глазами. Поменяли порванный повод, я села и продолжала прыгать с одной рукой.

По своему образованию Надежда педагог. Правда, это не единственная ее профессия…

— Когда нам с сестрой было по 13 лет и мы учились в выпускном по тем временам 8 классе, внезапно умер наш отец. Я еще в пятом классе знала, что буду поступать в педагогический университет на факультет физического воспитания и стану тренером. Но после смерти отца все в нашей жизни круто изменилось. До этого были налаженная жизнь, лад в семье, достаток, а тут фактически все рухнуло. У мамы был очень трудный период и ей было не до нас, так как она очень тяжело переживала смерть отца, ведь ему было всего 42 года. И после того, как мы в принципе никогда ни в чем не нуждались, у нас не стало вообще ничего — жили на хлебе и воде. К тому же этот трагический период нашей жизни пришелся как раз на «лихие девяностые».

Так что после 8 класса мне с моим характером, да еще и без поддержки отца, в школе стало совсем не сладко. Как-то так получилось, что после того, как не стало папы и миновал первый шок от случившегося, я возложила на себя функцию семейного «разруливателя» проблем. То есть конфликты, связанные с членами нашей семьи, почему то стала решать я, каким-то образом заменив главу семьи. И по сей день это так. Честно говоря, иногда это немного напрягает – когда во всем полагаются на меня. Мол, зачем утруждаться, есть Надежда — она все решит.

По вполне понятным причинам, в 9 класс я не пошла, а поступила в училище на повара. Параллельно с учебой, продолжала заниматься спортом. В 17 лет, повторюсь, стала тренером по конному спорту, а в 18 поступила заочно в институт. Когда училась на 1 курсе, стала тренером второй категории, так как подготовленная мною спортсменка выиграла Чемпионат области по конному спорту. Тогда я и поняла, что конный спорт не то чтобы не дает мне дальше развиваться, но достигнутое на этом поприще, видимо, — предел. Плюс ко всему, в институте нужно было сдавать зачеты по физической подготовке, и стало ясно, что конный спорт хорошей разносторонней физической подготовки не дает. А у моей мамы есть двоюродный брат Сергей Безобразов, мастер спорта по вольной борьбе. Он и предложил мне заняться этим видом спорта. Тогда мне было почти 20 лет.

Вольной борьбой я прозанималась три года. А в 1998 году меня пригласили выступить на первом Чемпионате России по рукопашному бою, который проводился в Костроме. Кстати, именно тогда я впервые повстречалась с олимпийским чемпионом по дзюдо и, можно сказать, моим кумиром Сергеем Петровичем Новиковым. н ас познакомил мой тренер Николай Петрович Иванов. Этот Чемпионат России я тогда выиграла, и с этого момента, скажем так, начался мой путь уже как бойца рукопашного боя. Каждый год я выступала, и каждый год побеждала. А в 2006 году меня не допустили на Чемпионат России по рукопашке по состоянию здоровья. Не прошла медкомиссию, так как были обнаружены серьезные проблемы с сердечной мышцей. Пришлось довольно долго восстанавливаться, съела огромное количество кураги и печеной картошки. Теперь видеть их не могу.

Где-то в течение года меня не допускали к соревнованиям. При этом я уже лет пять служила в уголовно-исполнительной системе. А в 2007 году мне позвонил мой тренер и предложил выступить на Чемпионате мира по универсальному бою. Это был первый Чемпионат мира по унибою вообще и проходил он в Баку. Я засомневалась, потому что не тренировалась уже целый год. Тренер сказал, что это не проблема, так как перед Чемпионатом пройдут двухмесячные тренировочные сборы. Я не могла упустить этот шанс. Подошла к своему командиру с тем, чтобы он отпустил меня на соревнования. Он был не против, правда, когда узнал, что уехать я собираюсь уже на следующий день и аж на два месяца, возмутился. Для меня же, как спортсмена, который многого добился, но хочет еще большего, участие в соревнованиях такого уровня было очень важно. И на тот момент я готова была даже подать рапорт на увольнение. Командир меня понял и поддержал. Я уехала без проблем.

Так с 2007 года для Надежды начался новый этап жизненного и спортивного пути – победоносное шествие по пути успеха в универсальном бое.

— Два месяца я бегала полосу, — продолжила рассказ Надежда, — билась с ребятами в ринге и к Чемпионату была в принципе достаточно подготовлена. Однако в финале моей соперницей стала девушка, которая весила 105 кг. При моих семидесяти, это было ужасно. Я ее, честно говоря, испугалась, но, тем не менее, победила. Соперница была серьезная — двукратная серебряная призерка Чемпионата мира по дзюдо. Тем ценнее была победа. Мы с этой девушкой встречались потом в 2009 году на Чемпионате Европы, и после того, как я опередила ее на полосе препятствий, биться со мной в ринге она отказалась, мотивируя тем, что ей хватило прошлого раза.

И так с 2007 года все время верхняя планка – золото: 2008 – Калининград, 2009 – Прага, 2010 – Медынь, где уже выступала и по лайту, и по классике, и 2011 – Москва. Кстати, в Праге я еще участвовала в соревнованиях по метанию ножей и стала третьей на дистанции 5 метров. В 2011 году, перед Чемпионатом мира в Москве, я фактически сама уже не занималась, а приехала на сборы в качестве тренера женской сборной. А Сергей Петрович Новиков предложил мне выступить как играющему тренеру. На подготовку после года простоя у меня была неделя и я не подвела. Мой тренер, кстати, был удивлен. Говорит, я знал, что ты выиграешь, но не думал, что так легко. Однако могу сказать, что борьбу не люблю, а предпочитаю рукопашку. А знаете, почему? Боюсь падать и поэтому меня очень тяжело уронить, я буду цепляться. Просто когда я в третьем классе занималась акробатикой — упала и стукнулась спиной. Это запомнилось.

Для Надежды момент ее взросления четко обозначен – 23 года. Она поступила на службу в уголовно-исполнительную систему, начала выигрывать соревнования и пришла к выводу, что за ее действия или слова несет ответственность не только она одна, но и ее тренер, и мать. А подвести их Надя не могла. Точно так же она относится и к своей работе, поэтому за 13 лет службы у нее не было ни одного выговора, а лишь благодарности.

— Спорт в моей жизни тесно переплетается с моей работой. И именно по службе спорт дал мне очень много. Я была единственной женщиной в России, которая была заместителем начальника отдела охраны в Бутырской тюрьме. Вообще, женщин-офицеров, которые служат в охране исправительных учреждений, нет. Младших инспекторов, стоящих на вышке, работающих на пульте видеонаблюдения – полно, кинологов – полно, но среди тех, кто непосредственно занимается охраной и инспектированием личного состава, женщин-офицеров, кроме меня, не было. В декабре 2011 года меня повысили, и теперь я работаю в Главке, где отвечаю за физическую подготовку всего личного состава Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Также в моем ведении спортивные мероприятия и спортсмены.

Свой послужной путь я начинала с младшего инспектора отдела охраны в Костромской области. Три года стояла на вышке, а потом сказала, все — стоп! Я знаю, что способна на большее и на вышке стоять больше не буду. В 2002 году, когда нас награждал ведомственными наградами министр юстиции РФ Ю.Я.Чайка, я познакомилась с генералом-лейтенантом Михаилом Александровичем Львовым. Он был тогда заместителем начальника Главка, курирующего охрану, и предложил мне работу в Москве. В 2004 году я стала офицером и приехала к нему. М.А.Львов хотел меня сразу же забрать в Главк, но я отказалась, так как была всего лишь младшим лейтенантом и считала себя недостаточно компетентной, чтобы занимать должность проверяющего. Поэтому еще 8 лет я проработала в Бутырке, и опыта у меня теперь по работе охраны хоть отбавляй.

Суровая работа, такой же спорт, но есть в душе этой «железной леди» и свои уголки нежности, в которых живут ее родные и друзья, любимые собаки и любимые занятия.

— Я очень люблю свою семью – маму, брата, сестру. Брат мой сейчас инженер, а был капитаном дальнего плавания и его стихия — море, океаны. С сестрой Наташей мы хоть и близнецы, но совсем разные. Единственное, в чем, пожалуй, мы схожи – это, наверное, стремлением к достижению цели, упорством. А с годами становимся все ближе другдругу. Она очень интересный человек. С красным дипломом окончила факультет ветеринарии Костромского сельскохозяйственного института и очень много животных вытащила за задние лапы с того света. Ей из многих городов России звонят, даже просто посоветоваться по поводу здоровья своих питомцев.

Обожаю свою собаку, итальянскую кане корсо Габриэллу, второе название этой породы — собака римских гладиаторов. Люблю путешествовать на машине. Обожаю за грибами ходить. Люблю музыку, предпочтение отдаю, конечно, року.

В моей жизни много интересных и запоминающихся встреч и событий, много свершений, но, думаю, что главные победы еще впереди. Когда мне было примерно 22 года, мы с мамой разговаривали об отце. Она тогда сказала, что в принципе всегда знала, что в жизни я добьюсь многого, потому что много взяла от отца, который был чемпионом Забайкальского округа по боксу, когда служил. А мы об этом даже и не знали…

Виктория Хозяинова

Впервые в жизни интервью со спортсменкой мне пришлось делать... в Бутырке. Не подумайте, что в следственный изолятор попала прима российского рукопашного боя Надежда Шемякина.

Просто она здесь работает. С неоднократной чемпионкой России по рукопашному бою мне удалось побеседовать в мире в кабинете начальника Бутырки.

Если не секрет, где рождаются девушки, про которых говорят, что она и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит...

Недалеко от Костромы! В простой российской семье. Мама учитель и преподает русский язык и литературу, папа - был начальником кормоцеха в совхозе «Ленинский». Я родилась 28 декабря 1976 года в поселке городского типа Мякишево. Это всего семь километров от Костромы. Я была смой младшей в семье, хотя у меня есть сестра-двойняшка, которая появилась на свет на несколько минут раньше меня.

- Она тоже спортсменка?

Бывшая! Она много лет занималась конным спортом. Она, как и я, сейчас работает в уголовно-исполнительной системе инспектором - кинологом в Москве. Она обучает младших инспекторов - кинологов вести службу в изоляторах. Учит, как правильно дрессировать собак. Еще у меня есть старший брат Валерий, который моряк и пропадает в дальних плаваниях. Не видела его уже лет пять. Словом, Синдбад - мореход!

- Ты в школе дралась?

Я в школу под номером 13 каждый день ездила на маршрутке в Кострому и старшую сестру оберегала. В школе у меня терпимые оценки были только по физкультуре и музыке, а так тройки хватала. Любимый учитель была по физкультуре. Ее звали Вера Леонтьевна. На физре я даже мальчишек обгоняла на лыжах. В школе я любому драчуну могла дать отпор. С детства я была физически выносливой.

- Такой, что обидчиков приходилось выносить?

Где-то в классе восьмом один парень обозвал сестру нехорошими словами и пришлось за нее заступиться. Я попросила его извиниться, а он не захотел. Я не рассчитала удар, стукнула ему по носу и сломала его. После этого парни меня зауважали. Мне не раз приходилось заступаться за сестру.

- Из-за этого из школы не отчислили?

Нет. Не мог же молодой человек на меня пожаловаться, мол, девчонка мне нос сломала. Так что я благополучно закончила восемь классов и поступила в торговое училище, получила профессию повара четвертого разряда. Почти за три года учебы научилась так готовить, что, как говорят, за уши не оттащишь. Жаль, что поработать по специальности не довелось.

- Снова за сестру заступилась?

Мне только исполнилось 17 лет и мне предложили поработать тренером по конному спорту. Не могла же я отказаться от возможности поработать в Костромской школе олимпийского резерва. Да и должность звучала - тренер-преподаватель! Любовь к лошадям у меня была с детства. Я ведь не сразу попала, как говорят, из грязи в князи. Еще в школе после уроков ходила в школу верховой езды. Занималась троеборьем и конкуром. Так что только людям незнакомым могло показаться мое назначение случайным.

- Могла бы стать мастером спорта по конкуру...

Не сложилось. Спонсоры подвели и пришлось браться за новое дело. В двадцать лет записалась в секцию вольной борьбы. По молодости сил было столько, что надо было давать выход энергии. Надо было или драться, или выплескивать ее в спортзале. Как человек законопослушный, я предпочла честно бороться на ковре. Вскоре стала кандидатом в мастера спорта, входила в пятерку в российской сборной. Часто ездила на сборы, но на отборочных состязаниях мне не везло и на чемпионаты Европы и мира попадали другие девчонки. Правда, отличилась на международном турнире в Москве после трех месяцев тренировок. Тогда мне за тридцать секунд удалось победить опытную американку.

- А когда стала рукопашницей?

Мне было 23 года и один бывший борец предложил испытать спортивное счастье в рукопашных боях. У меня руки давно чесались. Так благодаря Камрану Бабаеву пришла в новый спорта. Драться научилась быстро. За две недели насобачилась так, что поехала на чемпионат России и сразу победила! Седьмой год дерусь не только в своей родной категории до 65 килограммов, но еще и в абсолютной. В абсолютке часто в финалах в девушками, которые весят около 100 килограммов. И побеждаю. Как говорят, не весом единым! За это время провела сотни боев, стала семикратной чемпионкой России.

- Травмы бывают?

Несколько лет назад на чемпионате России в Иваново одна девушка из Орла провела запрещенный прием. В результате получила сотрясение мозга, но бой продолжила и довела до победы. А самый тяжелый у меня был бой в абсолютной категории с девушкой Олей из Обнинска, которая была мастером спорта международного класса по тяжелой атлетике. Она очень грамотно вела бой и весила на несколько килограммов больше меня. До этого, в полуфинале, я получила сотрясение мозга и меня настолько тошнило, что я боялась, что меня могут из-за этого снять с соревнований. Спортивное счастье оказалось на моей стороне. За шесть секунд до завершения схватки мне удалось нанести несколько чемпионских ударов.

- Ты наносишь удары в челюсть?

От таких ударов девчонки вырубаются, но я не сторонница таких ударов. Никогда не стараюсь выиграть за счет сильного удара в челюсть, хотя и такое бывало. Я ведь сама женщина и мне порой девчонок в душе жалко, ведь многим из них еще рожать надо, а ведь в нашем виде спорта можно и покалечить. Так что стараюсь не бить в область головы, тем более в висок или челюсть.

- А ниже пояса...

Такие удары запрещены. За них можно получить замечание, предупреждение, а затем и вообще могут присудить победу сопернику. От таких ударов у нас есть даже специальная защита. Если у женщин она прикрывает грудь, то у ребят - их главные достоинства. Правда, всякое бывает. Я даже видела, как одному бойцу попали ногой ниже пейджера с такой силой, что лопнула защита и пришлось ее менять. К счастью, он не пострадал и вполне может воспроизводить потомство. А самая быстрая победа у меня была за 30 секунд. Открою секрет - почти все победы одерживаю досрочно.

- У тебя куча гора медалей, а какая самая памятная?

Та, которую удалось завоевать в 1998 году на чемпионате России, который проходил в моем родном городе Костроме. Мне было тогда 23 года и я впервые выступала на столь представительных соревнованиях. Всего за несколько дней тогда на пик формы меня вывел мой тренер Иванов Николай Петрович - заслуженный тренер России. Сейчас у меня другой наставник - Валерий Иванович Харитонов. Он заслуженный мастер спорта. Я же пока мастер спорта по рукопашному бою. Из женщин мне это звание присвоено в числе первых в России.

- Мастерство на заключенных оттачиваешь?

Я их практически и не вижу, ведь мое рабочее место - оружейный склад. Хотя раньше видела чаще, когда работала в исправительной системе на родине - в Костроме. Мне удалось поработать в женской исправительной колонии в охране. Не хуже рукопашного боя умею стрелять, ведь стрельбы проходят практически каждый месяц. Службу начинала рядовым, сейчас - прапорщик. В повышении по службе мне помог министр юстиции Юрий Чайка. Я была младшим сержантом, когда он наградил за спортивные успехи медалью «За усердие» и повысил в звании до прапорщика.

- А спортзала в Бутырке нет?

Начальник Бутырки пообещал, что зал борьбы будет скоро. Это необходимо для физической подготовки кадров. Сейчас завершается ремонт помещения.

- Ты любишь спарринговать с парнями?

Парни намного крепче девчонок, вот поэтому с ними стоит тренироваться. У меня в Костроме был спарринг - партнер - бывший чемпион Европы по самбо и чемпион мира по русскому бою. Так вот с ним мы не раз бились на равных. Мне было порой непросто, когда я побеждала. Он заводился настолько, что бросался на меня как бык на красную тряпку. Был случай, когда я убежала от него с ковра в раздевалку и закрылась. Даже не знаю, чем бы все могло закончиться. Он бы меня просто порвал бы.

- Ты долгое время занималась борьбой. В рукопашном бою она помогает?

Еще как! Думаю, что большинство боев я выиграла только потому, что занималась борьбой и знаю уйму приемов. Я ведь нередко рысью бросаюсь в ноги и провожу удержание. За это начисляются баллы. Для победы необходимо, чтобы разница была в пять очков. Нередко провожу удушающие приемы.

- Хобби есть?

Это музыка и собака. Жаль, что сейчас любимая собака по кличке Дрейк находится с мамой. Ей шесть лет и я страшно по ней скучаю. В свободное от работы время люблю слушать плеер. Предпочитаю рок и хард. Даже во время тренировок люблю слушать хорошую музыку, она настраивает меня на нужный лад.

- Как на личном фронте?

Как у Ремарка - без перемен. Парень у меня есть, мой земляк, который и сагитировал меня переехать на работу в Москву.

- У тебя суперприческа...

Эту прическу сделала несколько лет назад. У меня знакомая подруга живет и работает в салоне красоты в Костроме. Она сверху подкрасила волосы перекисью и после стрижки приходится нередко подкрашивать «оперение». Предпочитаю короткие волосы - это практично и удобно. Чем-то в этом плане я похожа на нашу прославленную легкоатлетку Татьяну Лебедеву. Правда, Татьяна делает более экстравагантные прически, как и ее муж.

- У тебя есть кумир в спорте?

Прославленная лыжница Раиса Сметанина. Я была школьницей, когда она устанавливала свои рекорды. Я всегда хотела быть похожей на нее. Она ведь пятикратная чемпионка олимпийских игр.

- Что любишь делать в свободное время?

Кататься на лошадях. У меня есть знакомые и на Планерной, и в Сокольниках. Так что Сивку-Бурку они мне всегда выделят. Жаль, что недавно не удалось сходить на конное поло, соревнования по которому впервые прошли на московском ипподроме.

- Какая у тебя мечта?

Получить квартиру в столице и поработать в охране президента. Еще мечтаю, чтобы по рукопашным боям проводились бы международные соревнования.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Надежда Николаевна Шемякина главный специалист отделения обеспечения служебно-боевой подготовки и спортивных мероприятий отдела методологического и нормативного обеспечения работы с личным составом ФКУ ЦНТЛ ФСИН России, заслуженный мастер спорта России, семикратная чемпионка мира по универсальному бою, чемпионка Европы по универсальному бою, чемпионка Европы по боям без правил среди профессионалов, двенадцатикратная чемпионка России по рукопашному бою, десятикратная обладательница Кубка России по рукопашному бою, двукратная чемпионка России по универсальному бою

Есть люди — победители уже по сути своей. Для них любая преграда, любая неудача является лишь опорой для нового толчка на пути к цели. А если к качествам победителя присоединяются честь, достоинство и доброта, то сотканный портрет может вызвать только восхищение.

Надежда Николаевна Шемякина родилась в Костроме, в дружной и любящей семье, где царили патриархальные нравы и авторитет отца был непререкаем. На первый вопрос нашей беседы о том, как она пришла в спорт, Надежда рассказала, что путевка в спортивную жизнь ей и ее сестре-близнецу Наталье была дана практически в форме приказа.

1 сентября мы в шестилетнем возрасте пришли в школу — праздничная линейка, бантики, белые фартучки, восторженное настроение. И тут папа, прямо за праздничным обеденным столом, сказал: «Все, детство закончилось! Выбирайте: или фигурное катание, или музыкальная школа ». мы выбрали фигурное катание и с 1983 года стали заниматься этим видом спорта. Полгода прозанимались хореографией. Когда пришла зима, и нужно было уже выходить на каток, началось самое интересное. Сестра, как подобает нормальной девочке, старательно занималась фигурным катанием, а я в перерывах между выполнением каких-либо элементов как-то сбивала всех в кучу, и мы начинали играть в догонялки. При этом я ставила коньки не как фигуристы, а как хоккеисты. Таким образом, добытые с большим трудом папой «фигурки» очень быстро пришли в негодность. Месяца через два после того, как мы стали заниматься на катке, тренер сказала отцу, что «старшая дочь способная и кататься будет, но младшую (то есть меня — я родилась на 15 минут позже сестры) нужно пристраивать в другой вид спорта, более скоростной, что ли».

Мы, правда, так и продолжали заниматься, но как-то зимой были общешкольные соревнования по лыжным гонкам. И я пришла к финишу из всей школы самая последняя, на что директор, пожурив меня, сказала, что это не похоже на нашу семью. Потому что папа был председателем родительского комитета, мама — председателем комсомольской организации, старший брат все время выступал за школу на олимпиадах по физике и химии, да и сестра пробежала, естественно, лучше. А я вот оказалась такой неудачницей. Я расстроилась, пришла домой и на вопрос папы «Как дела? », расплакалась. Он спросил, что случилось, а сестра ответила, что просто я самая последняя приехала. Я, бросив ранец, сказала – вы еще узнаете, кем я буду, кем я стану.

Так Надежда приняла ставшее судьбоносным решение. И не отступила.

На следующий день я пошла и записалась в лыжную секцию при школе, ходила туда года два, потом перешла заниматься уже профессионально у хорошего тренера на стадионе «Спартак ». А где-то в классе третьем-четвертом уже защищала честь школы, позже став трехкратной чемпионкой Костромской области по лыжам.

С 11 лет сестра стала заниматься конным спортом, а так как папа наш был заместителем председателя колхоза, где коров пасли на лошадях, то мы лет с четырех уже умели свободно держаться в седле. Я, однажды придя на ипподром, посмотрела, как профессионально занимается Наташа, и решила к ней присоединиться. Так что в понедельник, среду и пятницу ходила на лыжи, а во вторник, четверг и субботу – на конный спорт.

В 17 лет я выиграла Всероссийский турнир по конному спорту и меня назначили тренером в детско-юношеской спортивной школе. Сама я занималась конкуром и троеборьем – это прыжки в поле через деревянные барьеры, называемые «мертвыми», потому что когда лошадь задевает обычный барьер, он рушится, а в троеборье эти барьеры не рушатся, и ты вместе с лошадью можешь упасть. И так было не единожды. Но, не идя на поводу у естественно возникающего страха, я вставала и опять садилась на лошадь, думая в этот момент уже не о себе, а о детях, которых тренировала. Ведь когда ты детям показываешь, что не страшно и после неудачной попытки попробовать еще раз, то одновременно воспитываешь и лошадь. Когда переворачиваешься с лошадью, на нее опять нужно садиться и хотя бы через маленький барьерчик, но прыгнуть. Один раз, помню, перевернулась с лошадью и сломала руку в запястье, но прыгать-то надо — на меня смотрели дети, а лошадь стояла с выпученными от испуга глазами. Поменяли порванный повод, я села и продолжала прыгать с одной рукой.

По своему образованию Надежда педагог. Правда, это не единственная ее профессия…

Когда нам с сестрой было по 13 лет и мы учились в выпускном по тем временам 8 классе, внезапно умер наш отец. Я еще в пятом классе знала, что буду поступать в педагогический университет на факультет физического воспитания и стану тренером. Но после смерти отца все в нашей жизни круто изменилось. До этого были налаженная жизнь, лад в семье, достаток, а тут фактически все рухнуло. У мамы был очень трудный период и ей было не до нас, так как она очень тяжело переживала смерть отца, ведь ему было всего 42 года. И после того, как мы в принципе никогда ни в чем не нуждались, у нас не стало вообще ничего — жили на хлебе и воде. К тому же этот трагический период нашей жизни пришелся как раз на «лихие девяностые».

Так что после 8 класса мне с моим характером, да еще и без поддержки отца, в школе стало совсем не сладко. Как-то так получилось, что после того, как не стало папы и миновал первый шок от случившегося, я возложила на себя функцию семейного «разруливателя» проблем. То есть конфликты, связанные с членами нашей семьи, почему то стала решать я, каким-то образом заменив главу семьи. И по сей день это так. Честно говоря, иногда это немного напрягает – когда во всем полагаются на меня. Мол, зачем утруждаться, есть Надежда — она все решит.

По вполне понятным причинам, в 9 класс я не пошла, а поступила в училище на повара. Параллельно с учебой, продолжала заниматься спортом. В 17 лет, повторюсь, стала тренером по конному спорту, а в 18 поступила заочно в институт. Когда училась на 1 курсе, стала тренером второй категории, так как подготовленная мною спортсменка выиграла Чемпионат области по конному спорту. Тогда я и поняла, что конный спорт не то чтобы не дает мне дальше развиваться, но достигнутое на этом поприще, видимо, — предел. Плюс ко всему, в институте нужно было сдавать зачеты по физической подготовке, и стало ясно, что конный спорт хорошей разносторонней физической подготовки не дает. А у моей мамы есть двоюродный брат Сергей Безобразов, мастер спорта по вольной борьбе. Он и предложил мне заняться этим видом спорта. Тогда мне было почти 20 лет.

Вольной борьбой я прозанималась три года. А в 1998 году меня пригласили выступить на первом Чемпионате России по рукопашному бою, который проводился в Костроме. Кстати, именно тогда я впервые повстречалась с олимпийским чемпионом по дзюдо и, можно сказать, моим кумиром Сергеем Петровичем Новиковым. нас познакомил мой тренер Николай Петрович Иванов. Этот Чемпионат России я тогда выиграла, и с этого момента, скажем так, начался мой путь уже как бойца рукопашного боя. Каждый год я выступала, и каждый год побеждала. А в 2006 году меня не допустили на Чемпионат России по рукопашке по состоянию здоровья. Не прошла медкомиссию, так как были обнаружены серьезные проблемы с сердечной мышцей. Пришлось довольно долго восстанавливаться, съела огромное количество кураги и печеной картошки. Теперь видеть их не могу.

Где-то в течение года меня не допускали к соревнованиям. При этом я уже лет пять служила в уголовно-исполнительной системе. А в 2007 году мне позвонил мой тренер и предложил выступить на Чемпионате мира по универсальному бою. Это был первый Чемпионат мира по унибою вообще и проходил он в Баку. Я засомневалась, потому что не тренировалась уже целый год. Тренер сказал, что это не проблема, так как перед Чемпионатом пройдут двухмесячные тренировочные сборы. Я не могла упустить этот шанс. Подошла к своему командиру с тем, чтобы он отпустил меня на соревнования. Он был не против, правда, когда узнал, что уехать я собираюсь уже на следующий день и аж на два месяца, возмутился. Для меня же, как спортсмена, который многого добился, но хочет еще большего, участие в соревнованиях такого уровня было очень важно. И на тот момент я готова была даже подать рапорт на увольнение. Командир меня понял и поддержал. Я уехала без проблем.

Так с 2007 года для Надежды начался новый этап жизненного и спортивного пути – победоносное шествие по пути успеха в универсальном бое.

Два месяца я бегала полосу, — продолжила рассказ Надежда, — билась с ребятами в ринге и к Чемпионату была в принципе достаточно подготовлена. Однако в финале моей соперницей стала девушка, которая весила 105 кг. При моих семидесяти, это было ужасно. Я ее, честно говоря, испугалась, но, тем не менее, победила. Соперница была серьезная — двукратная серебряная призерка Чемпионата мира по дзюдо. Тем ценнее была победа. Мы с этой девушкой встречались потом в 2009 году на Чемпионате Европы, и после того, как я опередила ее на полосе препятствий, биться со мной в ринге она отказалась, мотивируя тем, что ей хватило прошлого раза.

И так с 2007 года все время верхняя планка – золото: 2008 – Калининград, 2009 – Прага, 2010 – Медынь, где уже выступала и по лайту, и по классике, и 2011 – Москва. Кстати, в Праге я еще участвовала в соревнованиях по метанию ножей и стала третьей на дистанции 5 метров. В 2011 году, перед Чемпионатом мира в Москве, я фактически сама уже не занималась, а приехала на сборы в качестве тренера женской сборной. А Сергей Петрович Новиков предложил мне выступить как играющему тренеру. На подготовку после года простоя у меня была неделя и я не подвела. Мой тренер, кстати, был удивлен. Говорит, я знал, что ты выиграешь, но не думал, что так легко. Однако могу сказать, что борьбу не люблю, а предпочитаю рукопашку. А знаете, почему? Боюсь падать и поэтому меня очень тяжело уронить, я буду цепляться. Просто когда я в третьем классе занималась акробатикой — упала и стукнулась спиной. Это запомнилось.

Для Надежды момент ее взросления четко обозначен – 23 года. Она поступила на службу в уголовно-исполнительную систему, начала выигрывать соревнования и пришла к выводу, что за ее действия или слова несет ответственность не только она одна, но и ее тренер, и мать. А подвести их Надя не могла. Точно так же она относится и к своей работе, поэтому за 13 лет службы у нее не было ни одного выговора, а лишь благодарности.

Спорт в моей жизни тесно переплетается с моей работой. И именно по службе спорт дал мне очень много. Я была единственной женщиной в России, которая была заместителем начальника отдела охраны в Бутырской тюрьме. Вообще, женщин-офицеров, которые служат в охране исправительных учреждений, нет. Младших инспекторов, стоящих на вышке, работающих на пульте видеонаблюдения – полно, кинологов – полно, но среди тех, кто непосредственно занимается охраной и инспектированием личного состава, женщин-офицеров, кроме меня, не было. В декабре 2011 года меня повысили, и теперь я работаю в Главке, где отвечаю за физическую подготовку всего личного состава Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Также в моем ведении спортивные мероприятия и спортсмены.

Свой послужной путь я начинала с младшего инспектора отдела охраны в Костромской области. Три года стояла на вышке, а потом сказала, все — стоп! Я знаю, что способна на большее и на вышке стоять больше не буду. В 2002 году, когда нас награждал ведомственными наградами министр юстиции РФ Ю.Я.Чайка, я познакомилась с генералом-лейтенантом Михаилом Александровичем Львовым. Он был тогда заместителем начальника Главка, курирующего охрану, и предложил мне работу в Москве. В 2004 году я стала офицером и приехала к нему. М.А.Львов хотел меня сразу же забрать в Главк, но я отказалась, так как была всего лишь младшим лейтенантом и считала себя недостаточно компетентной, чтобы занимать должность проверяющего. Поэтому еще 8 лет я проработала в Бутырке, и опыта у меня теперь по работе охраны хоть отбавляй.

Суровая работа, такой же спорт, но есть в душе этой «железной леди» и свои уголки нежности, в которых живут ее родные и друзья, любимые собаки и любимые занятия.

Я очень люблю свою семью – маму, брата, сестру. Брат мой сейчас инженер, а был капитаном дальнего плавания и его стихия — море, океаны. С сестрой Наташей мы хоть и близнецы, но совсем разные. Единственное, в чем, пожалуй, мы схожи – это, наверное, стремлением к достижению цели, упорством. А с годами становимся все ближе друг другу. Она очень интересный человек. С красным дипломом окончила факультет ветеринарии Костромского сельскохозяйственного института и очень много животных вытащила за задние лапы с того света. Ей из многих городов России звонят, даже просто посоветоваться по поводу здоровья своих питомцев.

Обожаю свою собаку, итальянскую кане корсо Габриэллу, второе название этой породы — собака римских гладиаторов. Люблю путешествовать на машине. Обожаю за грибами ходить. Люблю музыку, предпочтение отдаю, конечно, року.

В моей жизни много интересных и запоминающихся встреч и событий, много свершений, но, думаю, что главные победы еще впереди. Когда мне было примерно 22 года, мы с мамой разговаривали об отце. Она тогда сказала, что в принципе всегда знала, что в жизни я добьюсь многого, потому что много взяла от отца, который был чемпионом Забайкальского округа по боксу, когда служил. А мы об этом даже и не знали…

Виктория Хозяинова

Сегодня наша команда отправится на второй южный сбор в Крымск, который продлится две недели.
24.02.2019 ФК Калуга Воспитанники спортивной школы перешли в ФК «Калуга». Воспитанники СШ «Калуга»(тренер - Д.А.
22.02.2019 ФК Калуга 16 февраля в г. Калуга на территории ЦСП «Анненки» состоялись XII Зимние «Сельские Игры».
22.02.2019 Газета Маяк 16 февраля 2019 года в г.Кемерово прошел Международный турнир по смешанным единоборствам К-9 «Сила России».
22.02.2019 УФСИН Похолодание в Калужскую область принёс обширный циклонический вихрь, перемещающийся с Архангельской области на Поволжье.
21.02.2019 Калужский перекрёсток 3 марта детская спортивная школа «Вымпел» отметит свое 25-летие. За это время под руководством Надежды Ульяшиной, кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике, школа добилась успехов во всех сферах своей деятельности.
21.02.2019 Калужская неделя

Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какое произведение вы прочитали дома?

Рассказ А. Рубинова «Ступенька».

Кратко расскажите, о чем этот рассказ.

(Краткий пересказ).

Как бабушка предложила выя­вить, кто из внуков трудолюбивей?

Тот, кто починит ступеньку без напоминания.

Как еще можно назвать Толю?

Заботливым.

В чем проявляется его забота? Прочитайте.

«Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть».

С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома?

Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки.

Перескажите рассказ по плану, предложенному на странице 154 учебной хрестоматии. _

Мы прочитаем сегодня произ­ведение, в котором также затра­гивается тема труда. .

Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.

О чем это стихотворение?

О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.

Прочитайте, что это значит (страница учебника 49).

Имеющие желание, или охоту, что-то делать.

Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи?

Это устаревшее слово.

Укажите рифмы в стихотворении.

Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; В беде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.

III. Практические задания .

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1.

Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3.

Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.

IV. Домашнее задание. 1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.

2. Выполните задания к тексту.

Урок16. И. Крылов

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Познакомиться с новым жанром литературы. Расширение словарного теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).

В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.

II.Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня.

Прочитайте определение басни на странице 52 учебника.

Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочи­тайте определение на странице учебника 53.

Басня - это поучительное произведение.

Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Ле­бедь, Щука и Рак».

Все ли слова в басне вам понятны?

Нет. Что такое лад, поклажа?

Определение новых слов найдите на странице учебника 52.

Можно ли назвать басню большой пословицей?

Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.

Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете?

Похожи ли эти слова на пословицу? Чем?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Почему героям не удалось тронуть воз с места?

Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».

Какие басни Крылова вам еще знакомы?

«Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.

III. Практические задания.

Лебедь, Щука и Рак.

Лад, единство.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3.

Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как

Баснописец.

IV. Домашнее задание. 1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

2. Прочитайте несколько басен самостоятельно. 3. Допишите предложение, начатое в классе.

Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Научиться выявлять особенности художественных произ­ведений. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть басни И. Крылова.

Как вы закончили домашнее предложение?

На прошлом занятии мы поз­накомились с понятием басни. Напомните определение басни.

Поучительное произведе­ние, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей.

На какой род литературы похожи басни Крылова?

На стихотворения.

Есть рифмы.

Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку.

Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе.

«...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...»

Какое впечатление у мышки от кошки?

Как построено произведение? Каким литературоведческим поня­тием называется разговор двух героев?

В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать.

Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива.

Прочитайте басню по ролям.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.

Страшный петух. Добрый кот.

РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3.

Лев Николаевич Толстой..

РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4.

IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.

2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное» (учебник, страницы 55-56).

Урок 18. М Зощенко «Самое главное»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом.

Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания).

Пересказ первой части.

Чему Андрюшу учила мама?

Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.

Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем?

Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе

С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка».

Н. Носов «Фантазеры».

Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами».

Н.П. Саконская «Мы с мамой».

В.В. Чаплина «Мушка».

В. Драгунский «Что любит Мишка».

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Ее пи­томцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».

Агния Барто «Я - лишний».

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Все в порядке».

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

С. Востоков «Кто кого».

И. Бутмин «Трус».

В. Берестов «Сережа и гвозди».

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1.

Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

1. Быть храбрым.

2. Быть сильным.

3. Иметь смекалку.

5. Иметь знания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5.

Землю красит солнце, а человека - труд.

IV. Домашнее задание. 1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).

Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного... Сочинения отечественных композиторов о Родине . Духовная музыка в творчестве... обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. ...

Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Познавательные УУД : общеучебные -ознакомление со скороговоркой.

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные УУД : работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конст­руктивные способы взаимодействия с окру­жающими (учителем, сверстниками).

Личностные УУД : высказывают своё мнение

Ход урока.

I . Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

II . Проверка д/з. Слайд 2

    Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)

    Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4

Работа в группах: Слайд 5

    1 группа - «Аналитики» - запиши черты характера Бобки.

    2 группа – «Чтецы» - составь план рассказа.

    3 группа - « Писатели» - придумывают продолжение рассказа.

III Физминутка.

IV . Работа над новым произведением. Слайд 6

Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)

4. Обратитесь к словарю. (с.52)

«Охочие» - имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

Старушке – игрушки

В беде – и везде

Пока – ученика

V . Работа в тетради стр.20.

Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)

Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

Нанайская народная сказка «Айога» - аудиозапись (Слайд 7_

VI . Рефлексия.

Что запомнилось на уроке?

Что расскажите об уроке маме?

VII . Задание на дом.

Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.