Пробник по истории. Тесты по истории
В учебном пособии рассмотрены вопросы психологии и педагогики высшей школы: особенности развития личности студента, типология личности студента, кризисы профессионального становления. Даны методы и средства обучения, формы и подходы контроля и оценки знаний, умений и навыков, а также методы профессионального воспитания студентов. Учебный материал четко систематизирован, отражает современные теоретические и практические разработки, написан в доступной для понимания форме.
Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;
Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;
Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;
Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».
На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.
Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.
Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:
- Безналичный способ:
- Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
- Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения.
Просим корректно ввести данные во все поля.
Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. - Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").
Битвы
Войны и восстания
Реформы
Время правления
Зарубежная история
Все даты по истории России в хронологическом порядке
Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".Древняя Русь
Царская Россия
Cоветская Россия
Личности (картинки)
Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить"). Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").Пробный экзамен по истории– 2016
Вариант – 1, 11 класс
1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ .
1) съезд князей в Любече
2) поход Владимира Мономаха против половцев
3) крещение Руси
Пояснение.
Никитин Афанасий русский путешественник, писатель. В 1466 отправился с торговыми целями из Твери (в советское время - г. Калинин) вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет, много путешествуя. На обратном пути через Персию дошёл до Трапезунда, пересек Чёрное море и в 1472 прибыл в Кафу (Феодосию). Во время путешествия внимательно изучал население Индии, общественный строй, государственное управление, хозяйство, религию и быт, отчасти её природу. Своё путешествие описал в «Хождении за три моря», обилие и достоверность фактического материала в этих записях были ценным источником информации об Индии.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Ответ: 1
4497
Источник: МИОО: Тренировочная работа по истории 21.10.13 вариант ИС1102.2. Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ
А) земледельцы, заключившие с хозяином
земли договор на выполнение работ
Б) свободные или зависимые земледельцы,
основная масса населения Древней Руси
В) люди, находившиеся в полной зависимости
от хозяина земли
Г) земледельцы, взявшие ссуду
1) смерды
2) холопы
3) закупы
4) тиуны
5) рядовичи
А
Б
В
Г
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода XII–XV вв.
1) кормления ;
2) поместье ;
3) баскак ;
4) старообрядцы ;
5) архиепископ ;
6) посадник .
4. Запишите термин, о котором идёт речь .
«Вооружённый отряд при князе в Древней Руси, участвовавший как в войнах, так и в управлении княжеством и личным хозяйством князя».
5. Установите соответствие между понятиями , терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) вира
Б) полюдье
В) удел
Г) вече
1) доля члена княжеского рода
2) штраф за совершенное преступление
3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви
4) объезд князем с дружиной подвластных
земель для сбора дани
5) народное собрание
А
Б
В
Г
6. Прочтите исторические документы и найдите по две характеристики для каждого из них , в первый столбик позиции для Фрагмента А, во второй для фрагмента В
Фрагмент А
«Сказал (он) матери своей и боярам своим: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли - золото, паволоки, вина, различные аллоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"».
Фрагмент В
«Узнав о набеге печенегов, он спешил из Новгорода в южную Россию и сразился с варварами под стенами Киева... Князь одержал победу... В память сего знаменитого торжества Великий князь заложил на месте сражения великолепную церковь и, распространив Киев, обвёл его каменными стенами... он назвал их главные врата Золотыми, а новую церковь Святою Софией...»
Характеристики:
1) X в.
2) битва с печенегами
3) план похода на Византию
4) взятие монголами Киева
5) битва на реке Калке
6) Ярослав Мудрый
Фрагмент А
Фрагмент В
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
7. Какие три из перечисленных понятий характеризуют систему управления Новгородской республики? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) совет всея земли
2) посадник
3) вече
4) земский собор
5) тысяцкий
6) дворецкий
Пояснение.
Посадник - высшее должностное лицо в Новгороде, избирался из числа местных бояр;
Вече - народное собрание в Новгороде, обладало высшей властью, избирало посадника, решало вопросы войны и мира, приглашало князей;
Тысяцкий - помощник посадника, осуществлял контроль за сбором налогов, возглавлял торговый суд.
Остальные термины отношения к Новгородской республике не имеют.
Ответ: 235
8. Прочтите отрывок из послания и заполните пропуски в документе
«Московский великий князь (А)…………….. в самом деле, присоединив много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую (Б)………………………… войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие помощи и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область (В)…………………., завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под этим городом погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
1) Новгород
2) Иван Грозный
3) Русско-польская война
4) Ливонская
5) Смоленск
6) Михаил Романов
Пояснение.
Смоленск был присоединен при Василии III в первой трети XVI в.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
4954
Источник: МИОО: Диагностическая работа по истории 25.04.2014 Вариант ИС10902.
9. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Ярослав Мудрый
Б) Андрей Боголюбский
B) Владимир Мономах
Г) Дмитрий Донской
1) перенос столицы в г. Владимир
2) разгром печенегов
3) победил монголов на Куликовом
поле
4) написал «Поучение детям»
5) ввёл «Юрьев день»
А
Б
В
Г
10. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите имя князя, с которым связаны описанные события.
«В лето 971. ...И собрали греки против [князя] 100 тысяч (воинов) и не дали дани. И пошел князь на греков, а те вышли против Руси. Увидев это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал князь: "Уже вам некуда деться, волей или неволей должны мы стать против, да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми здесь, мёртвые ведь позора не знают, если же побежим, то примем позор"».
1) Ярослав Мудрый
2) Святослав
3) Владимир Мономах
4) Игорь
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
Роль (значение) события в истории
Участник события
Битва на реке Калке
__________(А)
Даниил Галицкий
__________(Б)
Ослабление агрессии крестоносцев
__________(В)
__________(Г)
Первый шаг к ликвидации независимости
Новгородской республики
Иван III
«Стояние» на реке Угре
__________(Д)
__________(Е)
Пропущенные элементы:
1) Иван Калита
2) Александр Невский
3) освобождение от ордынского владычества
4) прекращение набегов печенегов
5) Куликовская битва
6) первое столкновение с монголами
7) Иван III
8) Ледовое побоище
9) битва на реке Шелони
А
Б
В
Г
Д
Е
12. Какие три из перечисленных божеств относились к пантеону богов восточных славян? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мокошь
2) Деметра
3) Тор
4) Велес
5) Сварог
6) Арес
Пояснение.
Мокошь, Велес и Сварог - славянские боги, Деметра и Арес - греческие боги, Тор - бог викингов.
Ответ: 145
Рассмотрите схему и выполните задания 13-16
13. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».
14. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками.
15. Напишите государство, созданное кочевым народом , в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанес сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа.
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными ? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) на данной карте стрелками обозначены походы Ярослава Мудрого против половцев
2) о первых самостоятельных шагах князя «Повесть временных лет» сообщает с 964 года, когда «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей»: в результате похода вятичи были временно подчинены Киевской Руси
3) во время походов князь «смирил» печенегов и заставил их платить дань Киеву»
4) по сведениям древнерусской летописи, победоносный полководец вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань и закончив войну против Византийской империи подписанием мира
5) в результате ратных походов (964-972), обозначенных на схеме, князь с дружиной победил Хазарию и Волжскую Болгарию, ослабил и устрашил Византийскую Империю, открыл пути для торговли Руси с восточными странами
6) балканские завоевания были утрачены, но победы на Волге, на Дону и в Приазовье были закреплены. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий
7) в память о событиях успешных походов, обозначенных на схеме, были выстроены Золотые ворота в Киеве по аналогии с римскими Триумфальными арками
17. Установите соответствие между определениями и понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ
А) часть города, населенная ремесленниками
одной специальности
Б) часть города в Древнем Новгороде,
отграниченная рекой Волхов
В) торгово-ремесленная часть города
Г) центральная укреплённая часть города
1) кремль
2) конец
3) сторона
4) слобода
5) посад
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о городе, старинный план которого Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече.
2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княжеская власть.
3) С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах.
4) Через этот город в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».
5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г
19. Рассмотрите изображение из задания №18. Какой из представленных ниже памятников находится в этом городе? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
Пояснение.
Под цифрой 1 изображен памятник «Тысячелетие Руси», он находится в Новгороде.
Медный всадник в Санкт-Петербурге 2.
3 - на Бородинском поле.
Памятник Минину и Пожарскому в Москве.
Ответ: 1
Пояснение.
Целью России в Северной войне 1700-1721 гг. было получение выхода к Балтийскому морю. Швеция владела побережьем Балтики и приневскими землями.
Правильный ответ указан под номером: 3
Ответ: 3
458
Пояснение.
Единственно возможным правильным вариантом ответа является: 134
Ответ: 134
6059
134
Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2016 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробные критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Примеры.
В 1802 г. в России были созданы новые органы государственного управления - министерства. Какая система государственного управления предшествовала в России появлению министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.) Объясните, в чём заключались преимущества министерской системы.
Приведите примеры упоминаемого в тексте использования войск за пределами страны (с датами). Привлекая исторические знания, укажите не менее двух оснований для упоминаемой в тексте критики политического руководства СССР в 1991 г.
Какие суждения о храме, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Изображённый памятник был уничтожен в 1930-е гг.
2) Данный памятник был посвящён героям Плевны.
3) Данный памятник был сооружён в царствование Николая II.
4) Архитектор памятника является архитектором многих железнодорожных вокзалов.
5) Данный памятник был сооружён в столице Российской империи.
СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 3
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 4
Часть
Часть 2
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 6
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 7
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 8
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 9
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 10
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 11
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 12
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 13
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 14
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 15
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 16
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 17
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 18
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 19
Часть 1
Часть 2
ВАРИАНТ 20
Часть 1
Часть 2
ОТВЕТЫ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, История, 20 вариантов типовых тестовых заданий, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.