Промежуточная аттестация 3 кл. Контрольно – измерительный материал

Пояснительная записка:
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. Приведенное Положение является примерной формой, предлагаемой разработчиками проекта и должно быть адаптировано конкретной образовательной организацией при его разработке и утверждении образовательной организацией.

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее — Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее — Организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС). 1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Вариант 1 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 2 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра). Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 3 Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Вариант 3а). Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации. Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства). Вариант 4. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти). 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: — контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; — оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; — проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. 2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах). 2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родители (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации). 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; — соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, — оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: — письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; — устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; — комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося. 3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни. 3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации). 3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):  выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;  отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа). 3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. Вариант 1 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. Вариант 2 Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату). 4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия. 4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением. 5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за __________ (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04.2016г.

Вариант I

Диктант.

Соловьиная песня

(По Г. Скребицкому)

а) Угасает длинный день.

б)Смолкают голоса птиц.

в)Вот он сидит на суку .

Чудесный головка смолкают

Огромный - ____________________

Ответы:

а) Угасает длинный день.

Чудесный головка смолкают

Грустный

Большой

Приложение №3

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Контрольно измерительный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету русский язык

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант II

Диктант.

Рассвет в лесу.

1. Кончилась летняя теплая ночь. 2.Лёгкий туман стоит над лесом. 3.Утренняя роса покрыла листву на деревьях. 4.Проснулись певчие птицы. 5.Звонко закуковала кукушка. 6.Вот взошло теплое летнее солнце. 7.Оно обсушило росу. 8.Радостно запели птицы. 9.Усталый заяц вернулся с ночной охоты. 10Ночью гналась за ним хитрая лисица. 11.Убежал маленький зайчик от всех врагов.

Слова для справок: певчие, закуковала, взошло.

1.В каком предложении правильно выделена грамматическая основа:

а) Лёгкийтуман стоит над лесом.

б) Проснулись певчие птицы.

в) Звонкозакуковала кукушка.

2.Разберите слова по составу:

Летняя лисица запели

3.Укажите номер предложения, в котором говорится о том, кто усталый вернулся домой?_________________________________________

4.Подобрать к данным словам синонимы:

печалиться - ____________________

мокрый - ____________________

4.Составьте два предложения на тему «Лето».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Диктант.

Указания по оцениванию

Баллы

замену слов;

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

перенос слова.

Грамматические задания.

Задание 1 .

Указания по оцениванию

Баллы

1

Неверно указано предложение

0

Задание 2. Разбор слов по составу.

Указания по оцениванию

Баллы

Все слова разобраны верно

3

Два слова разобраны верно

2

Одно слово разобрано верно

1

Все слова разобраны неверно

0

Задание 3.

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выбрано предложение

1

Неверно выбрано предложение

0

Указания по оцениванию

Баллы

2

1

0

Указания по оцениванию

Баллы

Грамотность:

Допускается 1-2 исправления.

3

По содержанию и речевому оформлению:

Грамотность:

2

По содержанию и речевому оформлению:

Допущены отклонения от темы ;

Беден словарь;

Имеются речевые неточности;

Грамотность:

1

По содержанию и речевому оформлению:

Предложения не соответствую т теме;

О тсутствует связь между ними;

Грамотность:

0

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04.2016г.

Демонстрационный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету математика

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант I

Диктант.

Соловьиная песня

1.Закатилось солнце.2.Угасает длинный день.3.Смолкают голоса птиц. 4.Наступает тишь. 5.Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. 6.Певец пробует свой сильный чудесный голос. 7.Щелкнул, издал протяжный свист. 8.Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

9. Кто это так хорошо поёт в сумерках? 10.Вот он сидит на суку. 11.Самсерый, ростом с воробья.

12. Птичка подняла головку, открыла клюв. 13.Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

(По Г. Скребицкому)

1.В каком предложении правильно выделена грамматическая основа:

а) Угасает длинный день.

б)Смолкают голоса птиц.

в)Вот он сидит на суку .

2.Разберите слова по составу:

Чудесный головка смолкают

3.Укажите номер предложения, в котором говорится о том, чья песня слышна в тишине?_________________________________________

4.Подобрать к данным словам синонимы:

Печальный - ____________________

Огромный - ____________________

4.Составьте два предложения на тему «Весна».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

а) Угасает длинный день.

Чудесный головка смолкают

Грустный

Большой

Учащиеся составляю два связанных по смыслу предложения. В которых соблюдается логическая последовательность раскрытия темы. Предложение должно быть распространенное.

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04 2016г.

Демонстрационный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету математика

Вариант I

Фамилия, имя ________________________________Класс______

1. Расположите числа в порядке убывания.

32, 203,220, 222,23 ________________________________________________

2. а) Замени числа суммой разрядных слагаемых.

342 =__________________________________________________________________

809 =__________________________________________________________________

560 = ____________________________________________________________________

3.Решите уравнение: 563 - х = 210 . Чему равен х?

а) 310 б) 353 в) 210 г)110

4.Сравни .

6 дм 5 см _____ 5 дм 6 см 2 м 6 дм ____ 26 дм 2 м 1 дм ____ 21 см

5. Укажи порядок действий

36: 3 - 12:3 + 23

(24+57) -45

6. Соедини пример с ответом

681 392 + 425 238

817 571 - 239 384

854 714 ׃ 3 332

654 227 ∙ 3 657

7. а) Найди периметр прямоугольника, если прямоугольник имеет ширину 7 см, а длину в 4 раза больше.

б) Найди длину каждой стороны квадрата, периметр которого равен 24 см.

8.Вычисли.

а) Мама разложила 48 яблок на 4 тарелки. По сколько яблок лежит на каждой тарелке?

60 12 52 Другой ответ ____

б) Швея пришила на 12 брюк по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц она пришила?

3 75 24 40 Другой ответ ____

9.Прочитай задачу. Выбери верное решение.

Ребята вырастили 52 красных розы, жёлтых - в 4 раза меньше, чем красных, а белых роз на 28 штук больше, чем жёлтых. Сколько белых роз вырастили ребята?

А) 1) 52 - 4 = 48 (шт) Б) 1) 52 + 4 = 56 (шт) В) 1) 52: 4 = 13 (шт)

2) 48 + 28 = 76 (шт) 2) 56 + 28 = 84 (шт)2) 13 + 28 = 41 (шт)

10.В таблице представлены результаты прыжков в высоту трёх учащихся 4 класса - участников школьных соревнований в 2014 и в 2015 годах.

Фамилия, имя

Результат в 2014 г. (см)

Результат в 2015 г. (см)

Васильева Ира

100

Петров Витя

106

120

Сырова Галя

102

110

Лена посмотрела на данные таблицы и сказала: « По сравнению с 2014 годом самых больших успехов добился Петров». Права ли Лена? Объясни свой ответ.

Ответ: ______

Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1.222, 220, 203, 32,23.

2. 342 = 300+40+2

809 = 800+9

560 = 500+60

3. б) 353

4.6 дм 5 см > 5 дм 6 см 2 м 6 дм = 26 дм 2 м 1 дм > 21 см

1 3 2 4

36: 3 - 12:3 + 23

1 2

(24+57) - 45

6. 681 392 + 425 238

817 571 - 239 384

854 714 ׃ 3 332

654 227 ∙ 3 657

7. а) 70см

б) 6см

8.а) 12 яблок

б) 24 пуговицы

9. В) 1) 52: 4 = 13 (шт)

2) 13 + 28 = 41 (шт)

10. Да.

Объяснение: Петров Витя увеличил свой результат на 14 см, а другие участники на 5см и на 8см.

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Критерии оценивания работ промежуточной аттестации

по предмету математика в 3 классе

Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Последовательность числового ряда

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение уравнений

Преобразование величин

Порядок действий

Вычислительные действия с трехзначными числами

Решение задач с геометрическим содержанием

7,8

Решение задач

8,9

Решение логических задач

Количество баллов за каждое задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

1

3

1

3

2

4

2

2

1

1

Отметки за выполнение теста с учетом баллов (10 заданий):

«5» - если ученик набрал 19-20 баллов (91%-100%)

«4» - если ученик набрал 15-18 баллов (75%-90%)

«3» - если ученик выполнил 10-14баллов (50%-74%)

«2» - если ученик выполнил менее 9 и менее баллов (менее 50%)

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Критерии оценивания работ промежуточной аттестации

по предмету русский язык в 3 классе

Диктант.

Указания по оцениванию

Баллы

В работе нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Допущено 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

дважды записанное одно и то же слово в предложении;3

неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

слов) на одно и то же правило;

перенос слова.

Грамматические задания.

Задание 1 . В каком предложении правильно выделена грамматическая основа.

Указания по оцениванию

Баллы

Верно указано предложение с грамматической основой

1

Неверно указано предложение

0

Задание 2. Разбор слов по составу.

Указания по оцениванию

Баллы

Все слова разобраны верно

3

Два слова разобраны верно

2

Одно слово разобрано верно

1

Все слова разобраны неверно

0

Задание 3. Укажите номер предложения, в котором говорится о том, кто усталый вернулся домой?

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выбрано предложение

1

Неверно выбрано предложение

0

Задание 4. Подобрать к данным словам синонимы.

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно подобраны синонимы к каждому слову

2

Правильно подобран синоним к одному из слов

1

Не подобрано не одного синонима

0

Задание 5. Составьте два предложения на тему «Лето»

Указания по оцениванию

Баллы

По содержанию и речевому оформлению:

Правильное и последовательное построение предложений , логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности)

Грамотность:

Нет орфографических и пунктуационных ошибок;

Допускается 1-2 исправления.

3

По содержанию и речевому оформлению:

Правильное построение предложений , раскрыта тема, но имеются незначительное нарушение последовательности изложения мыслей;

Имеются отдельные фактические и речевые неточности;

Допускается не более 3 речевых недочётов в содержании и построении текста;

Грамотность:

2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.

2

По содержанию и речевому оформлению:

Допущены отклонения от темы ;

Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

Беден словарь;

Имеются речевые неточности;

Допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

3-5 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных ошибок.

1

По содержанию и речевому оформлению:

Предложения не соответствую т теме;

Нарушена последовательность изложения мыслей;

О тсутствует связь между ними;

Более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Грамотность:

Более 5орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

0

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы