Где илья муромец нашел сокровища. Чудесный мир классики

Сложные трехсторонние взаимоотношения между Россией, Англией и Францией в первой половине XIX века привели сначала к войне русских с англичанами, в которой Петербург подержал Париж. Спустя несколько лет ситуация кардинально изменилась – теперь уже Франция воевала с Россией, а союзниками у русских выступали англичане. Правда, реальной помощи от Лондона Петербург так и не дождался.[С-BLOCK]

Последствия континентальной блокады

После того как Россия, подписав в 1807 году Тильзитский договор, присоединилась к Франции и объявила континентальную блокаду Англии, отношения между британцами и русскими были разорваны. Обязывавшаяся по этому позорному договору оказывать помощь французам во всяких войнах, Россия не могла остаться в стороне, когда между Англией и Данией возник такой конфликт – англичане напали на страну, которая также поддерживала антианглийскую континентальную блокаду.
Война России и Британии вылилась в череду локальных стычек, фронтальных сражений стороны в отношении друг друга не вели. Одним из знаковых кампаний этого периода была русско-шведская война (шведы выступили на стороне Британии) 1808 – 1809 годов. Швеция ее проиграла, а Россия в итоге приросла Финляндией.[С-BLOCK]

Противостояние Сенявина

Знаковым событием русско-английской войны было «великое стояние» в столице Португалии Лиссабоне эскадры адмирала Дмитрия Сенявина. Десять военных судов под командованием Дмитрия Николаевича с ноября 1807 года находилась в лиссабонском порту, куда суда зашли, основательно потрепанные штормом. Эскадра направлялась в Балтийское море.
К тому времени Наполеон занял Португалию, выход к морю, в свою очередь был заблокирован англичанами. Помятуя об условиях Тильзитского мира, французы в течение нескольких месяцев безуспешно склоняли русских моряков выступить на своей стороне. Российский император Александр I также приказывал Сенявину учитывать наполеоновские интересы, хотя и не хотел эскалации конфликта с англичанами.
Наполеон пытался разными способами воздействовать на Сенявина. Но тонкая дипломатия русского адмирала каждый раз одерживала верх. В августе 1808, когда угроза занятия Лиссабона англичанами возросла, французы в последний раз обратились к Сенявину за помощью. И он снова им отказал.
После занятия столицы Португалии англичанами склонять на свою сторону русского адмирала начали уже они. Находясь в состоянии войны с Россией, Англия запросто могла пленить наших моряков, а флот забрать себе в качестве боевых трофеев. Просто так, без боя, адмирал Сенявин сдаваться не собирался. Снова началась череда длительных дипломатических переговоров. В конце концов, Дмитрий Николаевич добился нейтрального и по-своему беспрецедентного решения: все 10 судов эскадры идут в Англию, но это не плен; пока Лондон и Петербург не заключат мир, флотилия находится в Британии. Обратно в Россию экипажи русских судов смогли вернуться только через год. А сами корабли Англия вернула лишь в 1813 году. Сенявин по возвращении на родину, несмотря на былые военные заслуги, попал в опалу.[С-BLOCK]

Боевые действия на Балтике и на Востоке

Английский флот вместе с союзниками шведами старались нанести урон Российской империи на Балтийском море, обстреливая береговые объекты и атакуя военные и торговые суда. Петербург серьезно укрепил свою оборону со стороны моря. Когда Швеция претерпела поражение в русско-шведской войне, британский флот ушел с Балтики. С 1810 по 1811 годы Британия и Россия не вели между собой активных боевых действий.
Британцев интересовала Турция и Персия, и в принципе возможность российской экспансии Юга и Востока. Многочисленные попытки вытеснения англичанами России из Закавказья не увенчались успехом. Как и происки британцев, направленные на побуждение русских уйти с Балкан. Турция и Россия стремились к заключению мирного договора, тогда как англичане были заинтересованы в продолжении войны между этими государствами. В конечном итоге мирный договор все же был подписан.[С-BLOCK]

Почему эта война закончилась нападением Наполеона на Россию

Для Англии эта странная война с Россией была бесперспективной, и в июле 1812 года страны заключили мирный договор. Армия Наполеона к тому времени уже несколько недель наступала на российской территории. Ранее Бонапарту не удалось договориться с англичанами о заключении мира, признании колониального господства Британии в обмен на вывод английских войск из Испании и Португалии. Не согласились британцы и признавать доминирующую роль Франции среди других европейских государств. Наполеон, которому Тильзитский мир развязал руки для покорения всей Европы, недоставало только «раздавить Россию», как он сам признавался за год до начала полугодовой Отечественной войны 1812 года.
Российско-британский мирный договор был одновременно союзническим в борьбе против Франции. Англия, как и США в Великой Отечественной войне, заняла выжидательную позицию и существенной военно-экономической помощи от британцев Российская империя таки не дождалась. Британия надеялась, что затяжная военная кампания истощит силы обеих сторон, и потом уже она, Англия, станет первым претендентом на доминирование в Европе.

По этой же теме:

Русско-английская война 1807-1812 гг.: за что же воевали Русско-английская война 1807-1812 гг.: кто стал победителем

Интересно, что Англия в 1918 г. уже не в первый раз нападала на Россию с «демократизационными» целями. Вы все наверно слышали немного о так называемой «Крымской войне», начавшейся, на самом деле, в 1853 году . Русскому народу эта война преподносится как местный конфликт между Россией и Турцией, в котором Англия была сбоку припёка. Так вот, чтобы вы знали - это наглая ложь. В английской литературе существуют полные и многочисленные отчёты об этой полномасштабной агрессии единственной супер-державы 19 столетия - Великой Британской Империи против России. "Крымская война" была развёрнутым, всей мощью огромной Британской Империи, «над которой никогда не заходило солнце», прямым нападением на Россию не только одной Британской Империи, но и её союзников - Франции и Турции, по типу как сейчас Болгария и Украина "помогают" США нападать на Ирак. Просто тогда ещё США были сами накануне свой «Гражданской войны» и не могли оказать помощь родственной Англии. Эта атака Англии на Россию была ничуть не менее масштабной, чем тогда недавний Наполеоновский поход на Россию, или нападение немецких войск 22 июня 1941 года, или "Ди-дей", "День Десанта" англо-американских союзников против Германии в 1944 году.

Цитата из книги Христофера Хибберта «Деструкция Лорда Рэглана» ( ChristopherHibbert “ TheDestructionofLordRaglan” 1990 http:// www. amazon. com/ Destruction- Lord- Raglan - Wordsworth- Military/ dp/1840222093):

«В марте 1854 года Британская армия из 30 000 человек десантировалась в Крыму. «Таймс» описывал эту армию как «Отборнейшая армия, когда-либо отплывшая от английских берегов». Командовал этой отборнейшей армией наёмников, собранных со всего света, лорд Рэглан, ветеран битвы при Ватерлоо за 40 лет до этого».

Английский «блицкриг» и "Дранг нах Остен" происходил не только в Крыму. Англия брала Россию в клещи. Британская империя, которая могла нанести удар только с моря, но не как Франция или Германия с суши, наносила удар не только с юга, с Чёрного моря, - на Крым; но и севера, с Балтийского моря - прямым захватом столицы России Петербурга. Цитата из книги Питера Гиббса "Крымская ошибка" ( PeterGibbs “С rimeanBlunder”. 1960): "В начале 1854 года, ещё ДО официального объявления Англией войны России, (то есть без объявления войны - вероломно) английский флот под командованием Сэра Чарьза Напьера ( Sir Charles Napier ) напал на Петербург" . Была осуществлена полномасштабная десантная операция по типу открытия второго фронта во Вторую Мировую Войну.

В Вики блитцкриг Англии против Петербурга, зарыт в эту статью об адмирале Напьере. В английскую коалицию входила посланная Наполеоном Третьим французская эскадра под командованием адмирала Парсеаваля-Дешена ( Parseval- Deschenes) и адмирала Пено ( FrenchFleetunderAdmiralPenaud), и корпус морской пехоты под командованием генерала GeneralBarraguayd’ Hilliers, который потерял руку ещё под Бородиным. (Oliver Warner “The See and the sword”(The Baltic 1630-1945) NY 1965. Кроме этого в коалиции были войска скандинавских стран: датчане, голландцы, шведы, и вообще весь сброд со всей Европы. В этой статье Вики описание Балтийской войны http:// en. wikipedia. org/ wiki/ Charles_ John_ Napier# Baltic_ Campaign.

Она сообщает, что "адмирал Напьер успешно блокировал все русские порты на Балтике, таким образом, что ни один российский корабль даже не смог выйти из портов, и осуществлял постоянный артобстрел".

Однако русские войска отстояли Петербург. Почему? Надо знать стратегическое положение Петербурга. Петербург стоит не непосредственно на Балтийском море, иначе англичане его бы взяли. Петербург стоит вверх по Неве, которая впадает в узкий Финский залив. Английский флот, чтобы войти в Неву и захватить Петербург, должен был пройти мимо крепости Свеаборг и крепости Кронштадт. Кроме этого были и другие русские крепости, расположенные на островах Финского залива. Главными островами, прикрывающими вход в Ботнический залив, были Аландские острова и их главная крепость Бомарсунд. Англичане не смогли захватить Петербург только по причине того, что они не смогли пройти прикрывающие Петербург крепости. Крепости Свеаборг и Кронштадт, действительно оказались неприступным для англичан. Английской коалиции, после ожесточённой осады и высадки морской пехоты, в августе 1854 года удалось взять штурмом только крепость Бомарсунд ( Bomarsund) http:// en. wikipedia. org/ wiki/ Bomarsund,_% C3%85 land .

На следующий год, английская коалиция, ещё тогда без США, которые тогда стояли на пороге свой Гражданской войны, под командованием теперь уже главнокомандующего Сэра Ричарда Дундаса ( SirRichardDundas http:// en. wikipedia. org/ wiki/ Richard_ Saunders_ Dundas) предприняли ожесточённейший штурм крепости Свеаборг. Однако русские защитники крепости Свеаборг, выстояли ожесточённейшую осаду всей мощи элитнейших сил тогдашней супердержавы - Британской империи , над которой никогда не заходило солнце ( RuleBritania!), и в распоряжение которой имелись ресурсы почти всего мира. Русские защитники крепости Свеаборг не сдали крепость западному врагу.

Я чуть было не сказал, что защитники крепости Свеаборг покрыли себя неувядающей славой. Однако кому-то было угодно, забыть эту «Петербургскую войну» Англии против России таким образом, что если про «Крымскую войну кто-то что-то ещё слышал, то про осаду Петербурга и Петербургскую войну Англии против России, в масштабах «Мировой» агрессии 19 века, вообще почему-то современное «образование» молчит, и видимо, не спроста. Даже официальная, якобы, русская историография почему-то упоминает об этой полномасштабной агрессии английской коалиции против России, которая была по типу агрессии американской коалиции против Ирака, как о каком-то незначительном эпизоде. В то время как эта агрессия была ещё более угрожающая по последствиям, и не менее опасная, чем до этого Наполеоновский поход на Россию. Как вы сами могли убедиться, что и в 19-ом веке, как и в 20-ом веке, Россия отбила две полномасштабные агрессии западной коалиции, то есть, практически выиграла две тогдашние мировые войны Запада против своего государства. Не по зубам оказались хвалёному английскому флоту эти русские крепости, отстоявшие Петербург. «Ди Дей» - «День десанта» 19 столетия для англичан провалился. Иначе Россия, как и Индия, ещё в 19 веке стала бы английской колонией.

Однако превращение России в западную колонию, уже в качестве колонии новой супердержавы, - США, произойдёт позднее - в результате, так называемой «Гражданской войны и Интервенции 1918-1921 годов» и повторно в 1991 году. И главную роль в превращении России в сырьевой придаток Запада, в 20-ом веке уже будут играть внутренние силы внутри самой России, опирающиеся на самую богатейшую и могущественную силу в мире - американское и английское криптоеврейство.

Таким образом, в тщательно скрываемой от русского народа, блистательной победе русского оружия над английскими вооружёнными силами под Петербургом, русская армия дала сильный отпор англичанам, и им пришлось, зарыв обиду, убираться восвояси. От русского народа эта блистательная победа русского оружия так прячется, таким образом что, видимо, не случайно почему-то не было учреждено медалей «За оборону Петербурга». Но вдумайтесь над тотальным контролем над русской историей со стороны тёмныйх сил, когда даже в университетах студентов до сих пор учат, что в Крымской войне Россия потерпела поражение?! И это в то время, когда в Крымской войне Россия не потеряла Петербург и Крым, а собственно и всю Россию, отбила атаку самой сильной армии 19 столетия, можно сравнить с США столетия», - Британской Империи. Чего не извратишь ради того, чтобы принизить роль в истории России самого сильного её государя - Николая Первого и снова вывернуть историю.

В Крыму русским не удалось так просто отбить английского агрессора. Русским понадобилось два года, чтобы вышибить отборнейшую армию англичан из Крыма. В противном случае, как минимум Крым, также как и испанский Гибралтар, или аргентинские Фолклендские острова, или Гонконг, сейчас был бы английским.

Потерпев военное поражение, англичане пошли другим путём. По их заданию, как и в случае с императором Павлом Первым, предателями был отравлен император Николай Первый, без сомнения самый Великий Русский Император. Почему нет ни одного памятника Николаю Первому , который защитил Россию от широкомасштабной агрессии Великой Британской Империи? Как может называться государь, отразивший полномасштабную агрессию Великой Британской Империи? Однозначно - только Великим Государем. Сравните, что СССР, не сумев, сразу же оказать отпор Германии, пять лет выгонял немцев со своей земли, и Петербург немцы сильно потрепали. Насколько соответственно сильнее была Николаевская Россия, что она быстро вышвырнула самую сильную державу того времени за порог! Обратите внимание, что царя Николая Первого ликвидировали в 1855 году. После чего Англии удалось ретироваться из России, сохранив своё лицо, и рассказывая на Западе обычные английские сказки о своей великой «освободительной миссии». Если бы Николай Первый не отбил бы эту английскую агрессию, причём эффективно и быстро, то Россия уже тогда была бы сведена на положение Индии, то есть сырьевого придатка Британской империи. Но этого момента англо-американцам пришлось ждать до 1918 года.

Англо-русская война 1807-1812 годов

Англо-русская война 1807-1812 годов, война между Англией и Россией, возникшая в связи с обострением отношений между ними в ходе наполеоновских войн после заключения Россией Тильзитского мира 1807 с Францией и присоединения ее к континентальной блокаде 1806-1814. В августе - сентябре английский флот напал на Данию - союзницу России, которая 26 октября (7 ноября) 1807 объявила войну Англии. Для России обстановка на Балтийском театре осложнилась в связи с войной против Швеции, поддерживаемой Англией (см. Русско-шведская война 1808-1809).

В ноябре 1807 англичане захватили русский фрегат «Спешный» и транспорт «Вильгельмина» с грузами и деньгами для эскадры в Средиземном море, блокировали иностранные порты, где находились русские корабли, захватывали торговые суда России, совершали набеги на прибрежные районы. Эскадра вице-адмирала Д. Н. Сенявина , блокированная в ноябре 1807 в Лиссабонском порту, была вынуждена в августе 1808 перейти в Портсмут, где оставалась до окончания войны. 21 апреля (3 мая) 1808 в южноафриканском порту Саймонстаун англичане задержали русский шлюп «Диана» под командованием В. М. Головина направлявшийся в Тихий океан для научных работ. С 19(31) августа по 16(28) сентября 1808 в Балтийском порту (Палдиски) английская эскадра совместно со шведским флотом блокировали русский флот. В начале июня 1809 английский флот (10 линейных кораблей и 17 других судов) вошел в Финский залив и занял позиции у острова Нарген (Найссаар). После заключения 5(17) сентября мира между Россией и Швецией английские корабли покинули Балтийское море и военные действия здесь практически прекратились. В Баренцевом и Белом морях англичане продолжали действовать и в последующие годы. В ходе войны значительный ущерб был нанесен экономическим связям России. Обе стороны уклонялись от решительных боевых действий. На подходах к Кронштадту, Петербургу и Архангельску была создана достаточно сильная береговая оборона, что вынудило противника отказаться от нападения на российские базы и порты на Балтике и Севере. После вторжения армии Наполеона в Россию 16(28) июля 1812 в Эребру (Швеция) был заключен англо-русский мирный договор. Обе стороны провозгласили согласие и дружбу, в торговле - принцип взаимного наибольшего благоприятствования.

Использованы материалы кн.: Военный Энциклопедический Словарь. М., 1986.

ТестЫ по литературному чтению является одним из вариантов проверки читательских навыков учащихся за курс 4 класса. Данная разработка поможет выявить следующие знания детей: умение ориентироваться в книге, знание жанров, понимание видов рифм, фразеологические обороты, писателей и поэтов русской классической литературы, зарубежных писателей, писателей современников и их произведения.

Вопросы имеют три варианта ответа, один из которых верный. К работе прилагается ключ правильного варианта ответа.

Тест можно использовать или как для самостоятельной работы дома, или на уроке, или во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 полугодие

1. «Летописи. Былины. Жития»

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

А) клён

Б) дуб

В) сосна

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

А) 1

Б) 2

В) 3

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

11* Объясни, что такое летопись. ____

2. Чудесный мир классики

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

Б) купец

В) царь

А) Нина

Б) Арина

В) Ирина

А) зиму

Б) осень

В) весну

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

А) солнце Б) месяц В) ветер

А) 7 Б) 5 В) 3

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

А) молился

Б) читал

В) смотрел телевизор

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

А) 1 Б) 2 В) 3

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

3. Поэтическая тетрадь

  1. Две капли брызнули в стекло,

И что-то к саду подошло,

  1. «Я вернусь, когда, малютки,
  1. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Школьник»

Б - «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

Г – «Листопад»

___________

4. Литературные сказки

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

А) Винтик Б) Валик В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) жабу Б) ежа В) кота

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка

А) оленя Б) козла В) лося

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

А) на правый мизинец

В) на средний левый палец

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

А) 30

Б) 12

В) 33

2 полугодие

1. «Делу время – потехе час»

А) деньги Б) время В) дружбу

А) 12 Б) 65 В) 77

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

Почему?

2. Страна детства

А) мачта Б) корма В) патент

3. Эдвард Григ был

А) 16 Б) 18 В) 20

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

3. Поэтическая тетрадь

1.И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи идёт,

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Да нет

Да нет

Да нет

  1. Мне опять приснились дебри…

Да нет

С. Есенин Наши царства

В.Брюсов Бабушкины сказки

М.Цветаева Опять сон

Детская

4. Природа и мы

2. Приёмышем называли…

А) собаку Б) лебедя В) утку

А) Бия Б) Вьюшка В) Выскочка

А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка

___________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь

________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Родина

1.Это ты, моя

Русь державная,

  1. Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

  1. Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

Это вам запомнится легко.

И синий дым в дали пустой,

И низкий холмик со звездой…

Иван Савич Жигулин Русь

7. Страна фантазия

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

А) Лотос Б) Пегас В) Вегас

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

А) воду Б) чай В) компот

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

________________________________________________________

Ответы к тестам

1- в

2- а

3- а

4- б

5- б

6- в

7- а

8- в

9- в

10- а

2. Чудесный мир классики .

1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в

3. Поэтическая тетрадь.

4. Литературные сказки

2 полугодие.

1.«Делу время – потехе час».

  1. Б, 2- в,3- а, 4- а, 5- б,

2.«Страна детства »

1- а

2- в

3- а

4- б

5- б

6- в

7 –в

3.Поэтическая тетрадь

  1. Нет, 2-да, 3-да, 4- нет

С. Есенин Наши царства

В.Брюсов Бабушкины сказки

М.Цветаева Опять сон

Детская

4.Природа и мы

  1. – а,

5.Поэтическая тетрадь

1 +, 2+, 3 -, 4 +, 5 -, 6 +

6.Родина

  1. православная
  2. святой
  3. слава
  4. колокольней

5. Иван Савич Жигулин Русь

Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине

Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком блеске

7.Страна фантазия.

1.- в

2.- а

3.- б

4.- а

5.-в

8. Зарубежная литература.

1- а

2- б

3-а

4- в

5- а

Предварительный просмотр:

Тесты по чтению для учащихся 4 класса

1 полугодие

1. «Летописи. Былины. Жития»

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?

А) 1

Б) 2

В) 3

10. Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

2. Чудесный мир классики

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

2. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

Б) купец

В) царь

4. Как звали няню Саши Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В) Ирина

5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей Б) Алексей В) Енисей

7. Что значит «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

8. Как звали пса семи богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце Б) месяц В) ветер

10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

А) 7 Б) 5 В) 3

11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

12. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б) читал

В) смотрел телевизор

15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1 Б) 2 В) 3

18. Куда собирались бежать мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

19* Составь кроссворд по данному разделу.

3. Поэтическая тетрадь

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).

  1. Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

  1. «Я вернусь, когда, малютки,
  1. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Школьник»

Б - «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

Г – «Листопад»

___________________________________________________________________

4. Литературные сказки

  1. Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик Б) Валик В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) царевна Б) королева В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу Б) ежа В) кота

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка

А) оленя Б) козла В) лося

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

А) 30

Б) 12

В) 33

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

2 полугодие

1. «Делу время – потехе час»

  1. Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?

А) деньги Б) время В) дружбу

2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12 Б) 65 В) 77

3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен Б) Бах В) Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

2. Страна детства

  1. В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки

А) леденец Б) шоколад В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

А) мачта Б) корма В) патент

3. Эдвард Григ был

А) композитором Б) художником В) врачом

4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?

А) 16 Б) 18 В) 20

5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?

А) опера Б) симфония В) фонограмма

6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику?

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь

Ответь на вопросы «да», «нет».

1.И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи идёт,

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»

Да нет

  1. Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?

Да нет

  1. В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.

Да нет

  1. Мне опять приснились дебри…

Дебри – это крутой берег, обрыв.

Да нет

С. Есенин Наши царства

В.Брюсов Бабушкины сказки

М.Цветаева Опять сон

Детская

4. Природа и мы

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?

А) Мамин Б) Сибиряк В) Мамин-Сибиряк

2. Приёмышем называли…

А) собаку Б) лебедя В) утку

3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?

А) отнесли к ветеринару Б) перенесли в дом В) заперли в дровяном сарае

4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?

А) Бия Б) Вьюшка В) Выскочка

А) собаку Б) ворону В) сороку

6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?

А) рисовал животных Б) гулял В) кормил оленя

7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?

А) белое брюшко Б) чёрная спинка В) серая шейка

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка

10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?

А) «Приёмыш» Б) «Выскочка» В) «Кабан»

11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».

  1. Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин.
  2. С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу».
  3. Бабьим летом называют начало весны.
  4. Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу.
  5. На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.
  6. Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.

7*. Чем похожи стихи из данного раздела?

________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Родина

Допиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________

  1. Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________

  1. Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…

Иван Савич Жигулин Русь

Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине

Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком блеске

7. Страна фантазия

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?

А) Вьюгов Б) Снегов В) Громов

2. Чем подкреплялся Электроник?

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

3. Как назывался разведкатер Алисы?

А) Лотос Б) Пегас В) Вегас

4. Как Алиса усмирила кустики?

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

5. Что любил пить самый маленький кустик?

А) воду Б) чай В) компот

6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?

  1. Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь.

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.»

1- в

2- а

3- а

4- б

1-а, 2- б, 3- а, 4- б, 5- а, 6- в, 7- а, 8- б, 9- б, 10- б, 11-а, 12- в, 13- а.

2 полугодие.

1.«Делу время – потехе час».

  1. Б, 2- в,3- а, 4- а, 5- б,

2.«Страна детства »

1- а

2- в

3- а

4- б

5- б

6- в

7 –в

3.Поэтическая тетрадь

  1. Нет, 2-да, 3-да, 4- нет

С. Есенин Наши царства

В.Брюсов Бабушкины сказки

М.Цветаева Опять сон

Детская

4.Природа и мы

  1. – а,
  2. – в

5.Поэтическая тетрадь

1 +, 2+, 3 -, 4 +, 5 -, 6 +

6.Родина

  1. православная
  2. святой
  3. слава
  4. колокольней

5. Иван Савич Жигулин Русь

Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине