Почему свидригайлов отпустил дуню. Cочинение «Последняя встреча Свидригайлова и Дуни

В суровые дни советской республики у Маяковского рождается стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», написано в стиле аллитерации, потрясшее любителей такого стиля. За основу писатель взял момент, когда упала старая лошадь, вызвавшая таким образом большое любопытство окружающих людей, а так же смех окружающих зевак. Вот поэтому использованная аллитерация помогла передать звуки цокота подбитых копыт клячи.

Нужно отметить, что имитирующие звуки тяжелой ходьбы животного, в тот же момент и несут смысловую окраску. Таким же образом передается и звонкий смех зевак, «штаны Кузнецким клёшить», вливаясь в совместный вой, напоминающий волчий, когда они в стае. В этот момент и подходит наш герой, не «вмешивающий в вой свой голос», сочувствующий лошади, которая не просто оступилась и упала, а сильно «грохнулась», и потому, что увидал «лошадиные глаза». В них герой увидел тоску о участии людей и плачь, который окружающим не дано было увидеть: «Капли катятся по морде и прячутся в шерсти». Герой так сильно сочувствовал животному, что и сам ощутил некую тоску. Вот это и дало ему толчок для объявления: «Деточка, все мы лошади, но каждый из нас по-своему». И правда, ведь каждый сталкивался с таким днем, когда в каждом начинании дела терпели фиаско. Разве не было желание всё бросить? А у кого-то, из-за неудач, даже было желание о самоубийстве. В такой ситуации только утешительные слова могут помочь проблеме. Произнося свои подбодрённые слова, он догадывается, что «может быть она и не нуждается в няньке», ведь не приятный тот фат, что кто-то видел твой провал, а его хотелось бы утаить от глаз других. Но тут герой своими словами чудотворно подействовал на животное, наблюдая как она «встала на ноги и пошла». И, ощущая себя полной сил, «рыжий ребенок» начала махать хвостом.

Свой стих Маяковский окончил выводом: «И стоило жить, и работать стоило», который заставил понимать название стиха совсем в другой форме: нужно проявлять хорошее отношение ко всем людям.

Историко-биографический материал-Стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» написано в 1918 году.

Ведущая тема-К животным нужно относится так же как и к людям, имеется ввиду не унижать и тому подобное. А также фраза "Все мы немного лошади", тоесть человек и лошадь похожи-человек пашет как лошадь, жизнь у него бывает такая же трудная.

Лирический сюжет-падает лошадь, окружающие начинают смеяться, все кроме одного юноши.

Тот пытается утешить лошадь. И тут появляется фраза "Все мы немного лошади", произнесенная как я понял лошадью, что означает фраза я упомянул выше.

Преобладающее настроение и его изменения-настроение на протяжении всего стихотворения грустное, сострадальческое.

Основные образы-образ лошади, смеющегося народа, юноши.

Изобразительные средства-метафоры:смех завзякал, тоска вышлась, улица опрокинулась. Неологизмы: опита, клешить, клёшить, зазвякал, за каплищей каплища.

Аллитерация-гриб, грабь, гроб.

Рифмующиеся строки-рыжий ребенок, жеребёнок.

Опита обута. За зевакой зевака. Копыта-буд-то.

Проблемы-народ издевался и фактически унижал животное, хотя и сам вполне мог попасть в такую же ситуацию.

Размер- размер стихотворения у Владимира Маяковского определить довольно трудно, но я попробовал это сделать. Так как ударение падает на первый слог, то можно предположить что это - дактиль.

И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества Достоевского? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке.

Острие последней встречи Свидригайлова и Дуни в том, что Свидригайлов уже в начале главы намекнул Раскольникову, что подслушал его разговор с Соней. И очень четко сформулировал свою идеологию, ответив на упрек Раскольникова: «Если же убеждены, что у дверей нельзя подслушивать, а старушек можно лущить чем попало, в свое удовольствие, так уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку. Бегите, молодой человек!» После этой сцены читатель не удивляется поведению Свидригайлова с Дуней, его домогательствам, шантажу, угрозам насилия.

Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861 г. не только не сгладила, но и еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле. Куда идти? Чего искать? Каких держаться истин? Никто ни во что не верит. Хозяевами положения становятся закон силы и власть денег, циничные собственники свидри-гайловы и лужины. Большая же часть народа опускается до уровня нищеты. Человек, неспособный подстроиться к новым законам буржуазного мира, оказывается за бортом жизни, становится частью обнишавшего народа. Но ведь каждый человек единственный и неповторимый своей судьбой. Человек, который думает, страдает, мучается. Таковы семья Мармеладовых, Дуня, Раскольников, обманутая девушка на бульваре, утопленница.

Что особенно обидно, так это то, что свидригайловы всегда выходят сухими из воды. Их даже убить сложно, пуля только царапает их, а пистолет дает осечку. «Дуня подняла револьвер и, мертво-бледная, с побелевшею, дрожащею нижнею губкой, с сверкающими, как огонь, большими черными глазами, смотрела на него, решившись, измеряя и выжидая первого движения с его стороны...»

Достоевский - писатель-гуманист, показывает, какой трагедией оборачивается новое социальное переустройство общества для простого человека. Стремление жить честно приводит к краху Мармеладовых. Чтобы хоть как-то прокормить свою семью, Соня вынуждена принести себя в жертву. Аналогична и судьба любимой сестры Раскольникова Дуни. Ради будущего своего брата она готова выйти замуж за бездушного дельца Лужина. Маленький человек оказывается не защищенным от бесчеловечных законов общества.

Позднее в романе «Бесы» Достоевский развил тему «некрасивого преступления» - там его совершает Ставрогин, персонаж, родственный Свидригайлову. И очень важно, что Свидригайлов перед тем, как застрелиться, пытается искупить свои грехи: помогает детям Катерины Ивановны, дает деньги родителям своей невесты, отпускает Дуню. Самоубийство Свидригайлова полностью убеждает Раскольникова, что его сверхидея, его путь неверен.

И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества этого автора? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке.
Острие последней встречи Свидригайлова и Дуни в том, что Свидригайлов уже успел намекнуть Раскольникову, что подслушал его разговор с Соней. И очень четко сформулировал свою идеологию, ответив на упрек Раскольникова: "Если же убеждены, что у дверей нельзя подслушивать, а старушек можно лущить чем попало, в свое удовольствие, так уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку. Бегите, молодой человек!"
После этой сцены читатель не удивляется поведению Свидригайлова с Дуней, его домогательствам, шантажу, угрозам насилия.
Роман "Преступление и наказание" был написан в период "трудного времени" конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861 года не только не сгладила, но еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле. Куда идти? Чего искать? Каких держаться истин? Никто ни во что не верит. Хозяевами положения становятся закон силы и власть денег, циничные собственники Свидригайловы и Лужины. Большая же часть на рода опускается до уровня нищеты. Человек, неспособный подстроиться к новым законам буржуазного мира, оказывается за бортом жизни, становится частью обнищавшего народа. Но ведь каждый человек единственный и неповторимый своей судьбой. Человек, который думает, страдает и мучается. Таковы семья Мармеладовых, Дуня, Раскольников, обманутая девушка на бульваре, утопленница.
Что особенно обидно, так это то, что свидригайловы всегда выходят сухими из воды. Их даже убить сложно, пуля только царапает их, а пистолет дает осечку.
"Дуня подняла револьвер и, мертво-бледная, с побелевшею, дрожащею нижнею губкой, с сверкающими, как огонь, большими черными глазами, смотрела на него, решившись, измеряя и выжидая первого движения с его стороны..."
Достоевский, писатель-гуманист, показывает, какой трагедией оборачивается новое социальное переустройства общество для простого человека. Стремление жить честно приводит к краху Мармеладовых. Чтобы хоть как-то прокормить свою семью, Соня вынуждена принести себя в жертву. Аналогична и судьба любимой сестры Раскольникова, Дуни. Ради будущего своего брата она готова выйти замуж за бездушного дельца Лужина. Маленький человек оказывается не защищенным от бесчеловечных законов общества.
Позднее в романе "Бесы" Достоевский развил тему "некрасивого преступления" - там его свершает Ставрогин, персонаж, родственный Свидригайлову. И очень важно, что Свидригайлов перед тем, как застрелиться, пытается искупить свои грехи: помогает детям Катерины Ивановны, дает деньги родителям своей невесты; отпускает от себя Дуню. Самоубийство Свидригайлова полностью, убеждает Раскольникова, что его сверхидея, его путь - неверны.

Анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Свидригайлов и Дуня».

Объяснение Дуни и Свидригайлова, произошедшее в этом эпизоде, - последнее и имеет решающее значение и для их отношений, и для судьбы Свидригайлова.

Возвращаясь из ресторана, где он обедал с Раскольниковым, Свидригайлов встречает Дуню на мосту и приглашает к себе для разговора. Сначала она боится идти к нему, так как порядочная девушка не может одна заходить в квартиру к одинокому мужчине, к тому же имеющему такую репутацию. Но любопытство, разбуженное письмом Свидригайлова, пересиливает кроме того, Дуне хочется доказать, что он ей совсем не страшен.

В самом начале разговора Дуня ведет себя очень неуверенно, бурно выражает свое недоверие ко всем словам Свидригайлова (восклицания “не верю!”, “ ложь!” встречаются по два-три раза подряд), но ее негодование слишком сильно, чтобы быть искренним. Скорее всего, она уже что-то подозревает, и ее опасения подтверждаются словами Свидригайлова. Цепляясь за любую возможность опровергнуть их, она требует доказательств и в ее протестах буквально слышится мольба: “Она точно умаливала Свидригайлова; она весь свой страх забыла”. Однако Свидригайлов затеял этот разговор не для того, чтобы Дуня узнала правду, и даже не для того, чтобы предложить свою помощь в спасении Раскольникова, - это лишь предлог, последняя возможность изменить свою жизнь - с помощью Дуни, поскольку у самого Свидригайлова не хватит душевных сил на это. Дуня для него могла бы сыграть ту же роль, что и Соня для Раскольникова. Судьба Свидригайлова - это возможный вариант судьбы Раскольникова, если бы на его пути не встретилась Соня. Но последняя надежда рухнула с окончательным и твердым отказом Дуни:

“ - Так не любишь? .. И не можешь? Никогда?

― Никогда!”

После этого Свидригайлов делает над собой огромное усилие - нелегко отказаться от единственной надежды - и отпускает Дуню. Возможно, у него были мысли о насилии, недаром сквозь его показное спокойствие прорывался тот самый огонь, “который когда-то так испугал Дунечку”. Но он так и не смог его осуществить - все-таки Дуню он действительно любит, хотя его любовь весьма своеобразна. Но он любит, как умеет, а вот Дуня его любить не может, и поэтому его шанс потерян. Он обречен на смерть, и это всего лишь вопрос времени.

Прослеживается связь с предыдущим и последующим эпизодами - в разговоре с Раскольниковым Свидригайлов рассказывает ему о всей своей жизни и о всех мерзостях, которые он совершил - то есть утверждается необходимость перемен в жизни. Но так как Свидригайлов не способен ее осуществить самостоятельно, то ему нужна помощь человека, которого он любит - Дуни.