Братья теренций. «Братья», Теренций

Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие – “благословит тебя, Господь”, представляем родителям избранницу – “мы решили пожениться, благословите нас”. Для христианина слово “благословение” имеет особый смысл – это одобрение, помощь и напутствие от самого Господа. Зачем христиане просят благословения? Можно ли вступать в брак без благословения родителей? Кого мы можем просить о благословении?

У понятия “благословение” несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, действие Господа, посылающего Свою благодать на человека или целый народ. Но благословением может считаться и:

  • призыв пастыря, воззвание с просьбой ниспослать Божественную благодать;
  • разрешение духовника на тот или иной поступок;
  • одобрение родителей.

Если мы внимательно прочитаем слово “благословение”, то увидим, что оно составлено из частей “благо” и “слово”. Слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит. Верующий человек всегда жаждет одобрения от Бога и в минуты сомнений может обратиться за советом, с просьбой о благословении к своему духовнику. Иногда мы благословляем друг друга, говорим “благослови тебя Господь”, желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь кому-то в благом деле или умоляем помочь пережить тяжелое испытание.
Это воззвание о помощи свидетельствует об истиной вере, ведь человек не будет просить защиты у того, кому не доверяет.

Формы благословения

  • пастырь благословляет паству, осеняя ее крестным знамением;
  • приветствуя священника, мы обычно просим благословения;
  • хвала Бога (напр. Пс.102 );
  • молитва о здравии и благоденствии другого человека;
  • одобрение родителей жениха и невесты на венчание;
  • разрешение священноначалия на то или иное действие.

Благословение от священника

Священники регулярно получают просьбы о благословении и с радостью отвечают на них. Важно помнить только о том, что получить благословение от духовника – не значит снять с себя ответственность. Кроме того, священник не может принять решение за самого человека. Правильно и хорошо просить благословения, если вы приходите в храм, попросить благословения с твердым намерением:

  • Примириться с близким;
  • Совершить благое дело;
  • Помочь кому-то;
  • Справиться с дурной наклонностью.

Но в храме вам вряд ли дадут благословения на греховные поступки. В фильме “Остров” есть эпизод, где молодая девушка просит благословения у монаха, не сообщая, на что именно ее нужно благословить. Прозорливый монах сурово прерывает ее, так как она просит благословения на аборт.

Если говорить о примирении, то Бог может благословить человека, но не действовать за него. Чтобы примириться с близким нужно искренне раскаяться и попросить прощения или же найти в себе силы простить обидчика самому.

Благословение принимают с особым чувством трепета и благоговения, ведь через священника нас благословляет сам Христос. Недаром для благословения руки складывают особым образом: пальцы изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос.

Чтобы попросить благословения надо сложить руки крестом: правую руку положить на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, отец … (имя) (или Владыка – епископу)». Получив благословение, надо поцеловать руку священнику, так мы целуем невидимую руку Самого Христа Спасителя. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами». И сам священник благословляет словами «Бог благословит!».

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.

Заглавие

«Песнь восхождения». Мы добрались наконец до последней из этих песней. Возвращаясь домой, паломники запевают заключительный псалом. Они покидают город ранним утром, ведь многим из них предстоит долгая дорога. Солнечные лучи не успели еще озарить небо, а странники уже в пути. Выйдя за ворота, они видят стражу на стенах храма и светильники, горящие в окнах комнат, окружающих святилище. Взволнованные этим зрелищем, они запевают прощальный гимн, обращенный к постоянным служителям святого храма. Их призыв, в свою очередь, откликается в сердцах священников, и из святилища вслед паломникам летит прощальное благословение, которое содержится в третьем стихе. Суть его сводится к следующему: «Вы пожелали, чтобы мы благословили Господа, и теперь мы молим Его благословить вас».

Данный псалом напоминает нам о необходимости молиться за служителей Божьих и призывать их самих благословлять свою любящую и благочестивую паству.

Истолкование

1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. 2 Воздвигните руки ваши к святилищу и благословите Господа. 3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

1. Зов паломников привлекает внимание ночной стражи. Покидающие город паломники пробуждают священное братство тех, чей долг охранять дом Господень. Оглядываясь вокруг, они повсюду находят повод воспеть хвалу. Возводя очи к ночному небу, они славят Творца вселенной, озарившего небо звездами, а землю - Своей любовью. Пусть их хвалебная песнь звучит вечно. Их уходящие братья громкими голосами как бы говорят: «Будьте бдительны, исполняйте свой долг, славьте и благословляйте имя Яхве!» «Благословите ныне Господа». Хвалите Яхве. Поклоняйтесь Ему с благоговением, приблизьтесь к Нему с любовью, ликуйте в присутствии Его. Не довольствуйтесь хвалой, подобной той, что поют Ему все дела рук Его, но по призыву святых «благословите» Его. Он благословляет вас, так последуйте же Его примеру с радостью. Слово «благословите» можно считать ключевым в этом псалме. Первые два стиха напоминают нам о необходимости благословлять Яхве, а в последнем благословение Божье несется вслед удаляющимся паломникам. О, если бы земля наполнилась благословениями, так что словами «блаженный» и «благословение» можно было бы описать всю нашу жизнь. Пусть другие льстят ближним, поклоняются звездам или хвалятся сами собой, но мы будем благословлять Яхве - вечный источник благословений.

«Все рабы Господни». Ваш долг благословлять Его, так будьте примером для всех нас. Слугам пристало славить своих господ. Никто из вас не должен служить Ему по принуждению. Благословляйте Его, неся свое служение. Благословите Его за то, что Он даровал вам право и способность служить Ему и теперь принимает ваше служение. Служить Яхве - великая честь, благословение, превосходящее все прочие. Но служить в Его храме, в доме, где Он обитает, - еще более славное призвание. Кто же еще благословит Господа, если не вечно пребывающие с Ним в Его храме? «Стоящие в доме Господнем, во время ночи». Можно легко представить, что паломники отчасти завидовали тем, кому выпала честь нести стражу у храма и совершать все необходимое в ночные часы. Торжественная тишина ночи лишь усиливала трепет, внушаемый славой Господней, осиявшей храм - священное место поклонения. Благословенны священники и левиты, помазанные на столь великое служение. Им более всех пристало благословлять Господа во время своих ночных бдений. Потому паломники сочли своим долгом напомнить им об этом. Служители Божьи не должны исполнять свои обязанности машинально, они призваны служить от всего сердца, прославляя Бога каждым своим словом и движением. Хорошо нести стражу, но еще лучше «бодрствовать в молитве» и хвале. Когда ночь сходит на церковь, Господь поставляет святую стражу Свою хранить истину. Стражи эти должны, не падая духом, благословлять Господа даже в самые страшные часы. Будем же поощрять их к этому, напоминая о святом долге благословлять Господа во всякое время и славить его непрестанно.

2. «Воздвигните руки ваши к святилищу». Служащие в святилище должны трудиться, бодрствуя и не покладая рук, движимые священным рвением. Руки, сердца и все прочие члены тела должны быть освящены для поклонения Господу. Подобно ангелам небесным, денно и нощно прославляющим Бога, ангелы церкви всегда готовы петь хвалу. «И благословите Господа». Это их главное занятие. Их долг - благословлять людей своим учением, но еще более благословлять Яхве своим поклонением. Слишком часто мы рассматриваем совместное поклонение лишь с точки зрения его полезности для людей. Однако при этом мы упускаем из виду нечто гораздо более важное. Необходимо следить и за тем, чтобы все верующие с благоговейным трепетом превозносили и славили Бога. Уже второй раз Давид произносит слово «благословляйте» применительно к Яхве. Благослови, душа моя, Господа, и пусть все другие души благословят Его вместе с тобой. Мы не воздремлем даже в часы ночной молитвы, если наши сердца будут неустанно благословлять Бога во Христе Иисусе, прообразом которого и было присутствие Божье во святилище.

3. Этот последний стих - ответ храмовых служителей паломникам, готовым отправиться в путь с первым лучом солнца.

Древнее благословение первосвященника снисходит и изливается на каждого из паломников. «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю». Один за другим вы расходитесь по своим домам, да снизойдет на всех вас благословение Божье. По воле Яхве вы побывали в Его святом граде и храме. Теперь возвращайтесь, получив благословение, которое может даровать только Он один - божественное, беспредельное, действенное и вечное. Уходя, вы не оставляете позади славные творения рук Яхве, ибо Он создал небо, которое над вами, и землю, по которой вы ходите. Он ваш Творец, могущий явить вам неслыханную милость. Он может вселить в ваши сердца радость и мир и сотворить для вас новое небо и новую землю. Да одарит вас Творец изобильными благословениями. Эти слова исходят из города великого Царя, от Его преданных служителей по слову закона Его, потому сказано, что они звучат «с Сиона». По сей день Господь благословляет народ Свой через церковь, Евангелие и уставы дома Своего. Общение святых открывает для нас бесчисленные преимущества. Да будет каждому из нас даровано еще большее благословение Господне. Сион не может благословлять, и даже святейшие служители только желают нам благословений. Но Яхве может и желает благословить каждого из уповающих на Него. Да будет так и в этот добрый час. Хотим ли мы этого? Так благословим же и мы Господа. Сделаем это и во второй раз. И тогда можно не сомневаться, что, в третий раз подумав о благословении, мы увидим, как оно снисходит на нас из руки Вечно Благословенного. Аминь.

Псалом в целом.

1. Мы благословляем Бога (ст. 1-2).

а) Как? Любовью, послушанием, молитвой, хвалой.

б) Где? «В доме Господнем», в «святилище».

в) Когда? Не только днем, но и ночью. В далеком прошлом некоторые проводили в храме всю ночь или ее часть, прославляя Бога. Если Христос ночами молился за Свой народ, то и мы не должны считать для себя слишком большим трудом петь Ему хвалу в ночные часы. Не следует пренебрегать вечерними богослужениями ни в субботу, ни в другие дни недели.

2. Бог благословляет нас (ст. 3).

а) Благословляемые. «Благословит тебя» - всякого, кто благословляет Его.

б) Условие. «С Сиона». При условии исполнения своих духовных обязательств, а не пренебрежения ими.

в) Само благословение исходит от Господа. Благословенны благословляемые Им.

Весь псалом.

1. Бог - источник благословений.

2. Небеса и земля свидетельствуют о Его способности благословлять.

3. Церковь - проводник благословений.

4. Святые - посредники в распространении благословений.

5. Богатства, сопровождающие божественное благословение.

Весь псалом.

1. Неповторимое служение - ночная храмовая стража.

2. Духовное общение - страшная слава святилища.

3. Святое воздевание рук, сердец, глаз.

4. Хвала, воспетая в ночи, разносится во свете дня.

5. Ответ звезд во исполнение молитвы. «Благословит тебя Господь… сотворивший…»

Стих 1 .

1. Ночь спускается на святилище: темные периоды истории церкви.

2. Но Господь выставляет стражу: Уиклиф и его соратники в ожидании Реформации; вальденсы и т. д. Никогда ночь не была слишком темной, чтобы славить Бога и служить Ему.

3. Днем и ночью левиты несут свое служение.

Стих 1 . Служители Господни призваны:

1) радостно и преданно служить Ему. Пойте за работой, даже если вокруг темно;

2) стремиться использовать любую возможность служения. «Во время ночи» так же, как и днем «благословите Господа»;

3) избегать всего, что препятствует их служению. Когда вас одолевает дремота, скажите:

«Восстань и пробудись, душа, За ангелом вослед спеша, Покуда не взойдет заря, Хвали великого Царя».

Стих 1 . Указания к поклонению.

1. Оно требует сосредоточенности.

2. Оно должно сопровождаться благодарной радостью. «Благословите Господа».

3. Оно должно быть совместным. «Все».

4. Поклоняться Богу следует с благоговением. «Стоящие в доме Господнем».

5. И непоколебимым постоянством. «Во время ночи».

Стих 1 . «Стоящие… во время ночи». Ночные стражи дома Господня. Их ценность, их незаметное служение, опасность сна, их утешение, их достоинство и воздаяние.

Стих 2 . Составные части поклонения.

1. Воздетые к небу руки. Рвение, мужество, молитва, устремление.

2. Возносимые к небу сердца. Благодарите, хвалите, славьте и любите Господа.

Стих 3 . Божественное благословение:

1) от Творца - изобильное, новое, многообразное, безграничное, непреходящее, явлено в сотворении земли и неба;

2) от Искупителя - щедрые, действенные и вечные благословения, в которых мы более всего нуждаемся. Явлено нам в Его пребывании среди людей, искуплении Церкви, приготовлении небесных обителей, откровении славы, воцарении на небесном троне.

Больше всего на свете мы, христиане, жаждем благословения. Проснувшись утром, мы молимся: «Боже, благослови меня и мою семью, нашу церковь». Каждое богослужение начинается мольбой о благословении. Мы прекрасно знаем, для чего нам оно нужно: Божье «благословение обогащает, и печали с собой не приносит» (Пр.10:22). Однако мы мало задумываемся о том, кто имеет право на благословение. Не отсюда ли истоки циничной поговорки «Благословясь, не грех»?». Люди полагают, что Бог раздает благословения не глядя, направо и налево. Библия же учит, когда мы приходим с прошениями к Богу, Тот обращает внимание прежде на состояние сердца, а потом решает благословить или нет. Именно этому учит нас псалом 66.

1. Благословение дается смиренным!

Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Псалом. Песнь. Боже! будь милостив к нам и благослови нас,

Мы живы только по милости Божьей (Плач 3:22). Важно понять: у нас нет никаких прав на Божьи блага, а Он нисколько не обязан их нам давать, потому что мы согрешили и лишены славы Божьей. Следовательно, мы не вправе требовать благословения, мы можем только смиренно просить Господа о нем. И согласно Божьему правилу, смиренные обретают благодать, а гордые остаются ни с чем (1 Петра 5:5).

Слово «смирение» обозначает не только «скромность». Среди его смысловых оттенков – «угнетённость», «жалкость», «бедность», «нищета», «уничиженность». Смирение возникает от осознания своей греховности и ничтожности в сравнении со святостью и величием Бога. Фома Кемпийский писал: «Кто себя вправду знает, тот низко о себе думает» .

Нам очень полезно проверить, насколько мы смиренны, чтобы иметь полноту Божьих благословений. Весли Дьюэл дает несколько полезных советов, как это сделать: «Измеряйте недостаток смирения у себя желанием получать хвалу от окружающих, желанием первенствовать, жаждой признания. Измеряйте недостаток смирения высоким мнением о себе самом, привычкой выставлять напоказ свои таланты, способности достижения. Измеряйте недостаток смирения тем, сколько часто вы обижаетесь и чувствуете себя оскорбленным, тем, насколько болезненно реагируете на презрительное отношение окружающих и тем, насколько сильно вас расстраивает их критика. Измеряйте нехватку смирения своим роптанием о своей незавидной доле и тем, насколько сильно вы ощущаете недовольство вами окружающих, сколь часто вы сплетничаете о родных и друзьях» .

Смиренный человек обладает мягким сердцем, готовым проливать слезы сокрушения, умиления и сострадания. Все святые были смиренными людьми. Они со слезами просили о ниспослании им Божьего благословения, глубоко сознавая, насколько они его недостойны. О патриархе Иакове, просившем Бога: «не отпущу, пока не благословишь меня», сказано: «Он боролся с Ангелом — и превозмог». Чем же превозмог Иаков Ангела — своим упорством или физической силой? Нет и нет! Он превозмог Ангела своим смирением! Пророк продолжает: «он плакал и умолял Его» (Ос.12:4)

Новый Завет повествует, что смиреннейший Иисус Христос не обошелся без слез. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр.5:7).

Так что, если хочешь иметь благословение – припади смиренно к ногам милосердного Бога. И Он, утешающий смиренных, утешит тебя Своим благословением. «Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор.33:3).

2. Благословение дается миссионерам!

освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.

В этих словах выражены миссионерские устремления, побуждающие молить о благословении: «дабы познали на земле путь Твой». Иначе это можно было бы выразить так: «Господи, благослови нас стать миссионерским народом»! Псалмопевец просит Бога осветить Израиль светом лица Своего. Значит, сам по себе народ Божий не является источником света. Он может лишь отражать падающий на него свет лица Божьего, как отражают ночью свет автомобильных фар дорожные знаки. Без света лица Божьего мы пребываем во тьме, но, будучи освещены Им, способны указать другим путь к благословению.

Именно для этой важной исторической задачи был избран Израиль. Он должен был принести в языческий мир познание о Боге и Его праведных законах. Однако распространение познания Бога в языческом мире могло осуществиться лишь в том случае, если бы эти законы работали в самом Израиле.

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» — (Второзаконие 4:5-9).

К сожалению, Израиль не выполнил своей миссии. Поэтому Бог передал это служение людям, принадлежащим к прочим народам, но принявшим Евангелие. Но святая жизнь верующих людей в большей мере способна убедить неверующих принять Благую Весть, чем тысячи сказанных слов. Христос сказал: «Потому узнают все, что все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).

Какое мудрое наблюдение – делиться плодами праведной жизни. Недаром Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).

Стремимся ли мы обрести благословение для того, чтобы нести Благую весть погибающим? Без этого мы не можем с полным правом называться христианами! Сперджен спрашивал: «у вас нет желания, чтобы другие спаслись? Тогда вы сами не спасены. Будьте в этом уверены»! И далее он продолжал: «Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействие нашим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреждения и молитвы за него».

3. Благословение дается славящим Бога!

Тот, кто обрел спасение, стремится более и более познавать Бога. Ключевая истина в познании Бога – это истина о Божьем всевластии. Тот, кто познает всевластие Бога, будет вдохновлен прославлять Бога за него. В псалме указывается три удивительные характеристики Божьего всевластия, наполняющие сердце радостной хвалой:

1) Божье всевластие абсолютно: Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Да веселятся и радуются племена. Власть Господа распространяется не только на большие, но и на малые народности. В пророчествах Исайи, Иеремии, Даниила Бог обращается к ним со словом увещевания или осуждения (Ис.13, 15 главы). Бог не забыл и великую многонациональную Россию, ведь и в ней есть церкви Божии, и в ней проповедуется Евангелие..

2) Божье всевластие праведно: ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Библия говорит, что Бог судить племена за идолопоклонство, гордость, жестокость, пролитие невинной крови, мздоимство, ложь, пьянство, блуд. Эти суды происходят через стихийные бедствия, войны, пленение, хозяйственная разруха, и даже полное истребление нации. Вавилон, Ассирия, Египет, Сирия, Израиль, Греция, Римская империя – вот неполный перечень стран, который были подвержены Божьим судам.

Показателен опыт Вавилонского царя Навуходоносора, который был праведно наказан Богом за превозношение. «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо (Даниил 4:26-34).

3) Божье всевластие радостно: Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все !

Ничто так не утешает и не укрепляет в скорбях, как вера во всевластие Бога. Одна верующая женщина, перенесшая тяжелую операцию, говорила мне: «Только одно утешает меня в болезни – Бог все держит под контролем. А это значит, Он царствует»! Псалмопевец желал, чтобы Божье всевластие вызывало у людей радостное восхваление.

В своем романе «Камо грядеши» Сенкевич описывает сцену казни большой группы христиан на цирковой арене. Их должны были растерзать голодные львы. И вдруг произошло невероятное – христиане опустились на колени и запели гимн «Господь царствует»! Они не пели: «Господи помилуй» или «Господи, избавь», но «Господь царствует». Эта радостная хвала перед лицом мученической смерти потрясла язычников — такого мир еще никогда не видел. Бог оставался Царем и в тот трагический час и короновал мучеников венцами славы.

4. Благословение дается нуждающимся!

Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш.

Мы — люди нуждающиеся. Наше физическое существование зависит от дождей и плодородной почвы. При благоприятном взаимодействии этих факторов растут и созревают хлеб, фрукты и овощи, и наступает радостный праздник жатвы. Библия говорит, что этими факторами управляет Бог. Он «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45). Вот почему праведники просят Бога о хлебе насущном.

Библия предупреждает, что не всегда и не всем будет даровано благословение хлеба и воды. Поддержание нашего существование оправдано лишь тогда, когда мы живем для того, чтобы свидетельствовать о Христе. Пропитания достойны миссионеры, остальные воруют хлеб у Бога!

Новостные агентства содержат нерадостные прогнозы относительно достатка продовольствия. «Рост мировых цен на продовольствие может повлечь за собой голодные бунты. Такое заявление сделал министр сельского хозяйства Франции Брюно Ле Мер (Bruno Le Maire) на совместной пресс-конференции с генеральным директором Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) Жаком Диуфом (Jacques Diouf). Об этом сообщает AFP.

Накануне ФАО в официальном пресс-релизе сообщила, что мировые цены на продукты питания в очередной раз достигли исторического максимума. В январе текущего года продовольственный индекс цен ФАО (включает цены на зерно, масличные культуры, молочные продукты, мясо и сахар) вырос на 3,4 процента по сравнению с декабрем и составил 231 пункт — самой высокой отметки с 1990 года, когда ФАО начала измерять индекс.

При этом в ФАО отметили, что цены на продовольствие, скорее всего, останутся высокими в течение ближайших месяцев. При этом сильнее всего могут пострадать Китай, Индия, Индонезия и Россия, передает CBC News.

Рост цен на продукты питания, как считают в ФАО, является одной из основных причин текущих беспорядков в Египте и декабрьских волнений в Тунисе. В 2007-2008 годах, когда индекс цен ФАО составил около 200 пунктов, продовольственная инфляция спровоцировала голодные бунты в 61 стране. (http://www.lenta.ru/news/2011/02/04/riot/)

Грядущая великая скорбь, свидетельствует книга Откровения 6:5-6, будет отмечена голодными временами. Царство антихриста не будет иметь благословения в продуктах питания.

Имея все это в виду, будем дорожить благами, которые дает нам Господь, и не перестанем просить о них!

5. Благословение дается благоговеющим!

Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли. (Псалтирь 66:1-8)

Правильное отношение к Богу можно передать словом благоговение . В тексте псалма это выражено словами «да убоятся». Почему благоговение так важно?

Благоговение характеризует верное восприятие Бога, как Бога . Верное восприятие Бога определяет верный характер поклонения, взаимоотношений с Ним. И лучшей иллюстрацией тому являются взаимоотношения Авраама с Богом. Авраам был назван «другом Бога». От него не хотел скрыть Создатель Свое решение истребить развращенные города Содом и Гоморру.

Существует ошибочное мнение, что, имея с Богом тесную дружбу, мы можем позволить себе некоторую раскрепощенность в отношениях с Ним. Именно так вела себя одна «христианка»: «Господи! если Ты не дашь мне жениха, я пойду в мир!» Или: «Бог! Ты сегодня прямо таки молодец!». Однако не так ведет себя Авраам! В доверительном разговоре с Богом он признается. «… вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел». (Бытие 18:27) Выражения «решился говорить», «Владыка», «прах и пепел» показывают — чем ближе человек к Богу, тем смиреннее он себя ведет. Между нами и Богом такое же великое различие, как между художником и его картиной.

Также благоговение пред Богом сохраняет нас от греха . Когда братья Иосифа обеспокоились тем, не отомстит ли он за их прошлые преступления, они услышали такой ответ: «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт.50:19-21). Братья успокоились только потому, что знали: боящийся Бога брат не станет грешить мщением.

Благоговение приносит множество благ во все сферы жизни. Это весьма выразительно показано в 111 псалме:

1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его .

Это радостное провозглашение подкрепляется рядом доказательств:

2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.

Бог ради благоговения одного благословит многих.

3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Бог дарует благоговеющим необходимые земные блага.

4 Во тьме восходит свет правым;

В темные периоды жизни праведник будет иметь свет утешения или просвещения, указание, как ему верно поступить.

благ он и милосерд и праведен. 5 Добрый человек милует и взаймы дает ;

Благоговеющий перед Богом человек окажет помощь ближнему в его нужде.

он даст твердость словам своим на суде.

Если волей Господа праведник будет судим за свою правду, он, подобно Стефану (Деян. 7 гл.), будет благословен в своем свидетельстве.

6 Он вовек не поколеблется;

Боящийся Господа человек устойчив на путях веры и не изменяет Господу

в вечной памяти будет праведник.

Пример его жизни будет храниться в памяти людей, а также будет записан в книге памяти пред Богом (Мал.3:16)

7 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.

8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.

Праведник не будет подвержен страхам среди клеветы и перед врагами.

9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

Праведник не боится трат на других. Его судьба непроста, но славна.

10 Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Нечестивые, в конце концов, увидят превосходство праведника, им станет досадно, что они проиграли и напрасно растратили драгоценную жизнь на греховные вещи. Их существование окончится полным крахом, в то время как жизнь праведника будет процветать в блаженной вечности. Будем же людьми, имеющими законное право на Божьи благословения!

Бог является источником благословений. Однако Его бла­гословения всегда следуют за послушанием. «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насла­дится туком» (Ис. 55:2).

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Н. 1:8).

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и на­родом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Изра­илевым» (Исх. 19:5, 6).

Когда Авраам достиг возраста ста лет, у него родился сын Исаак. Он очень любил сына. Исаак вырос под неусыпным присмотром любящего отца. Но вот Бог повелевает Аврааму совершить нечто шокирующее. «Возьми сына твоего, един­ственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:2).

Несмотря на то, что Библия не рассказывает нам о том, что испытал Авраам, услышав такое повеление, мы очень хо­рошо понимаем пережитые им душевные муки. Но на про­тяжении своей жизни Авраам прошел через многочислен­ные сложные ситуации, в которых была испытана его вера и благодаря которым он учился быть послушным Богу. По­этому теперь он уже был верным и посвященным человеком. Он взял Исаака и отправился в землю Мориа. Когда отец и сын поднимались на гору, Исаак спросил Авраама: «„Отец мой! Вот огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?" Авраам сказал: „Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой“» (см. Быт. 22:7, 8).

В назначенном месте Авраам построил жертвенник и, связав, положил на него Исаака. Он занес кинжал, чтобы убить своего сына, но в этот момент ангел Господень воззвал к нему с неба и остановил его, потому что Бог испытал Авра­ама в послушании (см. Быт. 22:9-12). И после этого велико­го испытания Авраам получил достойное благословение от Бога: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сде­лал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного тво­его, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16-18).

Божье обетование было исполнено. Через Исаака произо­шел великий народ. От семени Исаака спустя много лет был рожден Иисус Христос. Аллилуйя!



Бог умножает в нас веру посредством различных испы­таний, через которые Он проверяет наше послушание Ему. Как только мы проходим Его испытание на послушание, Он изливает обилие Своих благословений на нас.

Своим безоговорочным послушанием Иисус спас челове­чество, и теперь Его имя в почете. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое ко­лено небесных, земных и преисподних, и всякий язык испо­ведал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Фил. 2:5-11).

Единородный Сын Божий Иисус, будучи послушен воле Своего Отца вплоть до готовности пойти на смерть, тем самым приобрел великую славу. Он испытывал душевные муки перед тем, как Его распяли на кресте: «Душа Моя скор­бит смертельно» (Мат. 26:38). В Своей предсмертной молитве Он произнес: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар. 14:36). Абсолютное послушание нашего Господа Иисуса Христа Богу принесло нам спасение и освобождение от власти греха.

Послушание требует возложить на алтарь жертву в виде наших желаний и умертвить их. Но после того как наша воля будет принесена в жертву, свершится воскресение. Бог лю­бит повинующихся верующих и обильно благословляет их. Очень глупо увиливать от исполнения Божьей воли в целях достижения собственных желаний.

Мы должны смотреть намного дальше этого и с неизмен­ной верой исповедовать: «Отец, я буду следовать Твоей воле, невзирая ни на какие обстоятельства». Когда мы приносим в жертву свою волю, мы получаем Божье виденье и богатство Его безграничных благословений.



Послушание - это критерий нашей веры. Если мы не по­слушны Богу, мы не сможем получить Его ответ на молитвы, и не имеет значения, как усердно и часто мы об этом молим­ся и постимся. Верующие во Христа должны жить по Сло­ву Божьему. Если Бог повелевает нам куда-то пойти или по­ехать, мы должны сделать так, даже если Он посылает нас в пустыню, подобную долине Ахор. Если Бог говорит: «Отдай Мне», мы должны отдать Ему это, чего бы это нам ни стои­ло. Если Он пожелает взять нашу жизнь, мы должны подчи­ниться и отдать Ему свою жизнь. Без полного послушания и веры мы не можем быть использованы Богом.

Я благословляю вас именем Иисуса Христа. Будьте по­слушны Богу и благословлены Им, процветая духовно и фи­зически. И тогда вы доставите славу имени Господа и всегда будете благословением для своих ближних.

Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за Твое спасе­ние и за то, что Ты оберегаешь нас на пути Твоей благодати. Сегодня мы убедились еще раз в том, что послушные верую­щие являются истинными христианами и Твоими благосло­венными детьми. Мы снова просим Тебя о Твоих непослуш­ных детях, чтобы они в покорности вернулись к Тебе. Они попусту растрачивают свою жизнь в погоне за похотью пло­ти, похотью очей и гордостью житейской. Приведи их сно­ва под Свою сень. Отец, возврати их в Свою обитель. Отец, помоги всем нам жить в соответствии с Твоей волей. Во имя Иисуса, аминь.

Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Закон сеяния и жатвы

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, на­гнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38).

Все во вселенной подчинено предписанию Божьих зако­нов, о которых говорится в Библии. Следование Божьим за­конам - это путь к успешной жизни.

Многие верующие спрашивают меня: «Почему я не вижу ответа на свои молитвы? Почему моя вера не растет? Почему моя жизнь веры не изобилует плодами?»

Опираясь на Божье Слово, я даю очень простой ответ. В Божьем Царстве существует закон сеяния и жатвы. После посева человек пожинает свой чудо-урожай. Это закон, дей­ствующий в Царствии Божьем на основании закона веры.

Небо и земля, и все, что наполняет их, в точности сле­дуют верному, заданному Богом курсу. Когда мы молимся, размышляем, взираем, верим и говорим в соответствии с за­конами нашего Отца, тогда и приходит Его Царствие. Этот закон тесно взаимосвязан с тем, как мы молимся.

Для того чтобы молитвы сдвигали горы, человеку необхо­димо знать, что существует порядок установленного Богом закона: сначала сеяние, затем жатва чуда.

Не только свои, но и потомков. Все, что исходит от Творца, является благом, ибо Сам Бог Благой. Это Его имя. Божье благословение-самый высокий дар, который может получить христианин.

В XXI веке многие люди ходят в церковь, но понятия не имеют, в чем суть благословения от Всевышнего, и насколько оно важно для того, чтобы быть счастливым в этой суетной жизни. Живя в постоянной беде и горе, христианин должен разобраться с родовыми проклятиями. Зная принципы получения благословения, человек будет стараться никогда не потерять его.

Божье благословение является истинным счастьем

Что такое благословение

Разделим слово «Благословение» на два, получим «благо» и «слово». Теологи знают, что Благо - это одно из имен Господа, Божье слово и оно есть Сам Бог. Евангелие от Иоанна начинается именно такими словами.

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Господа нельзя отделить от блага, и все, что от Него исходит, наполнено чистотой и благостью для человека. Благословить означает подарить дар.

О благословении в православии:

  • Как правильно просить и получить благословение у батюшки

В слово благословение скрывается Божественная помощь, его одобрение и милость, защита и благодать.

Часто христиане в молитве просят Всевышнего благословить их, таким образом, призывая присутствие Творца и Спасителя в жизнь. Иной раз люди говорят друг другу: «Благослови тебя Господь», тем самым они желают человеку удачи, решения проблемы, выздоровления.

Призывание помощи от Всевышнего основывается на вере во всемогущую силу Спасителя Иисуса Христа, Бога Отца и Святого Духа.

Божественная помощь

Все в этой жизни происходит от Божьего слова, ибо Всевышний дарит благословение человечеству, и ему нет конца .

Божье благословение бесконечно во вселенной и времени, Он наполняет все, что сотворил:

  • истину;
  • порядок;
  • дары;
  • законы;
  • любовь и многое другое.

В поисках милости и сострадания, закона и милосердия, наставничества и волеизъявления люди просят Божьего благословения.

Важно! Божье благословение - особый дар от Творца на духовную, душевную и физическую жизнь человека, дающийся по молитве, прошению и вере.

Кто может получить и не получить благословение

Господь Сам определил тех, на кого изливает Свое особое помазание и помощь. Ни один человек не имеет права на божественные блага по причине греховности, но Бог дает их нам по просьбе со смирением. Только на смиренное сердце может призреть Господь.

Великий и Всемогущий Творец открыт для глубины Его познания, во время духовного роста люди наполняются духовной радостью и особыми ценностями. Святой Дух открыт для крещения и наполнения Им для всех, кто ищет лица Бога.

Христиане приобретают силу для воцерковления, службы на ниве Божьей, чтобы в конце пути получить самую великую награду - вечную жизнь.

Душевный путь

Когда Господь благословляет христиан, в их сердцах живет сердечное спокойствие и душевный покой. Откуда взяться беспокойству, если все под защитой Творца.

В благословленных Всевышним семьях живет любовь, уважение, помощь друг другу и взаимопонимание. Там, куда посылается Божье помазание, нет тревоги о завтрашнем дне, пропитании и финансах.

Господь дарует благословение верующим людям

Телесный путь

Человек, наполненный духовными и душевными благами, получает и физическую поддержку в виде исцеления и здоровья. Морально здоровый человек хорошо адаптируется в рабочем коллективе, он быстро возрастает по служебной линии и к нему с уважением относится руководство.

Господь дает верным поклонникам мудрости быть предприимчивыми для достижения финансового благополучия, при котором часть средств приносится в Божий дом для поддержания его и служителей.

Вседержитель благословляет землю и то, что она производит.

Что говорят Божьи святые

По словам афонского старца Кирика, христиане не получают ответов на свои молитвы только по одной причине, что не просят с верой, надеясь только на свои силы и разум. Бог никогда никого не оставит в беде, если Его попросят помочь.

Иеросхимонах Николай, служивший духовником в Киево-Печерской Лавре в конце XIX века, объясняет, что многие беды и неудачи постигают христиан в том случае, когда они не надеются на Бога и редко обращаются к Господу с прошениями благословить всякое начинание.

Важно! Без Божьего благословения невозможно добиться успеха, будь то молитва, пост, работа, путешествие или исцеление.

Сам Бог сказал, что без Его помощи человек не может ничего делать самостоятельно (Иоан. 15:5)

Преподобный Амвросий Оптинский называется все дела человека тщетными, если они не благословлены Богом. Напрасно будет человек трудиться, если не попросит помощи Господа в усердной молитве.

По словам святого Кирика, только обладающий человеческой гордостью и самоуверенностью христианин начнет новое дело без Божьего благословения.

Из учения святителя Николая Сербского мы знаем, только в нерасторжимой общности с Богом можно найти Его благословения. Один член семьи, которого благословит Господь, принесет помазание на весь род и потомков.

Совет! Призывайте Божью благодать на каждое дело словами «Благослови меня, грешного, и помоги мне, Господи!».