Мосты рисунок. Как нарисовать мост детям и взрослым: советы и рекомендации

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282-1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.

После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память 12 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой, молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.

Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу - совершал богослужение и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы. Однако полная отрешенность от общественной жизни святителю была несвойственна. Иногда он посещал богословские собрания городской образованной молодежи во главе с будущим Патриархом Исидором. Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Солуни местечко Верии, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

А между тем в 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма.

Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии. умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Солунь, оттуда в Константинополь и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Калека (1341-1347); к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1328-1341). Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347-1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры.

Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354-1355, 1362-1376), который написал житие и службу святителю.

Мостик руками детей

Чтобы ребенок справился с заданием и смог ответить на вопрос о том, как нарисовать мост, ему не следует прорисовывать перспективу. Достаточно сделать изображение плоским. Для этого вам пригодятся простой карандаш и краски.

Ход работы:

  1. Пусть ребенок нарисует два прямоугольника по краям листа - это будут берега.
  2. Затем прорисует волнистую линию - воду.
  3. Теперь соединит прямоугольники прямой линией - это мост, и сделает опоры. Их можно изобразить прямыми или в виде арок.
  4. Сверху облака и солнце. И рисунок готов.

Такая работа подходит для детей маленького возраста, чтобы научиться прорисовывать линии предметов, а также на заднем плане можно нарисовать маленькие домики - это будет основа перспективы.

Работа для художников

Но величие и красота различных мостов привлекает не только деток, но и настоящих профессионалов. Один из популярных памятников архитектуры, который можно встретить в работах многих популярных мастеров - это Тауэрский мост в Лондоне. Его мы и попробуем изобразить, описывая последовательность действий.

Разберем подробно, как нарисовать мост карандашом. Для этого проделайте следующее:

  1. Сначала необходимо нарисовать каркас моста. Чтобы работать было проще возьмите фотографию оригинала.
  2. Прорисовываем башни и крыши на них, а также соединяем верхним мостом.
  3. Убираем лишние штрихи ластиком, делаем арочные стыки под мостом и тросы.
  4. Прорисовываем все мелкие детали и реку снизу.
  5. Заштриховываем работу согласно светотеням.

Такая работа не подойдет для начинающих, так как уже нужно иметь представление о том, как рисуются все основные объемные фигуры, и хорошо владеть техникой графики.

Чтобы понять, как нарисовать мост, начинайте работать с простыми вариантами. Если у вас есть возможность, подойдите к какому-либо настоящему памятнику архитектуры - это будет большим плюсом, так как рисовать с натуры всегда лучше.

А также вы можете подобрать какую-либо фотографию и, опираясь на нее, нарисовать работу в карандаше.

Если вы творите с ребенком, то не берите сложные варианты. Он должен стараться сам справиться с работой, чтобы развивать творческие способности. А для самых маленьких можно просто распечатать раскраску и научить работать с более темными и светлыми оттенками одного цвета.

Таким образом, вариантов, как нарисовать мост, много. Вы можете подобрать для себя работу по уровню сложности, выполнять ее как в карандаше, так и в красках. Если у вас уже достаточно мастерства, берите варианты с большим количеством мелких деталей, чтобы тренировать свой талант.

Хорошего вам творчества!





Перед тем, как нарисовать мост, убедитесь, что у вас есть и карандаши, и краски, и ластик, и достаточно бумаги. Если опыта работы художником у вас нет, придется экспериментировать много.

Простой вариант

Для начала попробуем понять, как нарисовать мост поэтапно. Для начала проведем четыре параллельные линии. С левой стороны три из них (нижние) соедините перпендикулярной и вертикальной полосой. С правой стороны таким же образом объединяем верхние три.

Две нижние параллельные прямые расчерчиваем вертикальными полосками. Это шпалы нашего моста. Еще три параллельные черты проведите из верхнего левого угла листа бумаги.

Над верхней параллельной прямой рисуем кусты и деревья в форме волнистых линий. Дорисуйте еще две параллельные прямые. Это дорога.

Осталось только раскрасить картину. Нам нужны будут цвета зеленый, салатный, коричневый, голубой и желтый, а также темно-серый.

Мост в Сан-Франциско

Давайте попробуем обучиться, как нарисовать мост карандашом.

Проводим две линии, стремящиеся в одну точку. Еще одну такую же полосу рисуем внизу, параллельно нижней. Проводим биссектрису в самом центре образовавшегося треугольника. Проводим две параллельные вертикальные полоски у основания треугольника. Чертим еще 8 горизонтальных черт, заканчивающихся у одной из двух нарисованных ранее вертикальных линий. Ближе к вершине треугольника вписываем прямоугольник.

Подрисовываем к двум вертикальным линиям еще по одной и выделяем их ярким цветом или более толсто простым карандашом. У вас должно получиться нечто, похожее на два карандаша.

Выделяем ярко и участки полос между «карандашами». Обводим ярко прямоугольник.

Выделяем две нижние черты внутри треугольника и между ними проводим еще две тоненькие. Выводим вершину получившейся фигуры немного за пределы треугольника.

Нижнюю часть этой фигуры также разрисовываем тупыми углами.

Проводим кривую в верхней части треугольника и получившуюся фигуру заштриховываем не очень плотно.

Убираем самую верхнюю полосу фигуры.

Раскрашиваем синим, красным и коричневым цветом.

Мост над речкой

С помощью следующей схемы вы даже детей научите, как нарисовать мост через реку.

Чертим три кривые, две из которых расположены близко друг к другу, третья — на определенном расстоянии. Проводим 4 вертикальных полосы через них.

Сверху прорисовываем перила.

Расчерчиваем мост, имитируя доски в нижней его части.

Между двумя самыми нижними линиями проводим еще пару штук потоньше. Здесь же добавляем траву (ломанные прямые) и кривую, изображающую дорогу.

Остается картинку раскрасить. Нам нужны будут такие цвета, как синий с голубым (для речки) пространство до ломанной заполняем зеленым цветом (трава), само инженерное сооружение делаем коричневым.

Разводной

Все самое сложное мы прошли, осталось усвоить, как нарисовать разводной мост. Для этого краски нам не понадобятся: только простой карандаш и немного мелкой моторики рук плюс усидчивость.

Для начала делаем карандашом набросок всей конструкции и зданий, а также перехода между ними. Не забудьте на нем изобразить два флажка.

В нижней части картинки изображаем кривой реку. Оба здания расчерчиваем так, чтобы получились этажи, а на каждом из них ставим темные точки окон. Заштриховываем крышу, а переход расчерчиваем пересекающимися прямыми. Украшаем крыши, а фундамент покрываем клеткой, имитирующей кирпичи.

Осталось обвести более толсто сам разводной мост и нарисовать на нем черточки и острые углы. Можете добавить здания, выходящие из тумана. Их пишем очень тоненькой линией.

Возможно, это инженерное сооружение изобразить труднее, чем фрукт или предмет домашней утвари, но и удовольствия от проделанной работы будет побольше. Рискуйте и развивайте свои художественные способности.

Развитие технологий и позволило человечеству делать грандиозные, по своей величине, вещи. Например, превращать виноград в спиртной напиток – большое свершение. Или попкорн, еда богов. Или ручка с кнопкой – лучшее успокоительное средство. Конечно, есть и свершения не столь велики: исследование ДНК, электричество, подводные лодки, вконтакте и тд. Все это весьма забавно, но не так нужно человеку. Так, для развлечения. Хотел бы я рассказать и о дверном звонке, но, увы, это великое событие не опишешь в одной статье, сегодня по просьбе наших читателей мы узнаем как рисовать мост . Находится он в Лондоне и зовут его Тауэрский Мост. Конструкция представляет собой разводной мост с вертикальным подъемом. Темза поделила Лондон пополам, ну а в гости к тётушке Елизавете нужно как-то ходить, вот и построили. Другая проблема возникла – как проплыть через него не ломая паруса? Обычный разводной мост показался слишком банальной идеей для избалованных Британцев, придумали они вертикальный подъем. Денег, конечно, втрое больше пошло, но уровень пафоса поднялся заметно. Теперь Тауэрский Мост – главная достопримечательность столицы дождя. Но красивая штука получилась, поднимается эффектно, есть что позырить в Лондоне. Не одним чаем теперь известен, да футбольным клубом Челси. Но я вижу по ваших сверкающих глазках, что вам мало этого. Банально получилось. Тогда вот вам еще:

  • Лондонский и Тауэрский – совершенно разные мосты, и не только по названию. Если вам это хоть что-то говорит. Захотите блеснуть умом – вставьте эту фразу в любой неподходящий для этого разговор. Вас сразу начнут пинать ногами уважать.
  • На Тауэрском мосте снимали фильм про Шерлока Холмса, а также не менее известные картины Жизнь после людей и Наводнение.
  • И это не все. Вся дорожная инфраструктура практически зависит от него. Если задержать его поднятым, хоть на 5 минут дольше, чем нужно – гарантируется пробка на полдня.

О мосте у нас все. Нарисуйте теперь его. Не так просто, как строить, ага.

Как нарисовать мост карандашом поэтапно

Шаг первый. Конструкция состоит из двух башен, между которыми подъемная часть. Но сначала рисуем длинную горизонтальную линию, обозначая высоту (линию горизонта). Далее – добавляем элементы структуры.
Шаг второй. Подойдем ближе к башням. Им нужно придать ответственного вида. Уровняем их края, делаем их прямее. Дорогу и поднимающийся пролет делаем объемнее.
Шаг третий. С каждой башни нежно и ласково проводим большие натянутые тросы, украшаем верхушки башен крестами, куполами, и что там еще напичкали. Слева у нас виден въезд на мост – про него не забываем, зарисовываем.
Шаг четвертый. Добавим реку Темзу. Добавим окон и проемов, фон за мостом тоже легко заштрихуйте.
Сомневаюсь, что этот нарисованный мост станет подниматься туда-сюда, но выглядит довольно не плохо. Советую Вам попробовать еще нарисовать.