Кинематограф три скамейки сентиментальная горячка. Кинематограф

"Четырнадцатого сентября Наполеон сел на лошадь в нескольких милях от Москвы. Он ехал медленно, с осторожностью, заставляя осматривать впереди себя леса и рвы и взбираться на возвышенности, чтобы открыть местопребывание неприятельской армии. Ждали битвы. Местность была подходящая. Виднелись начатые траншеи, но все было покинуто и нам не оказывалось ни малейшего сопротивления. Наконец, оставалось пройти последнюю возвышенность, прилегающую к Москве и господствующую над ней.Это была Поклонная гора, названная так потому, что на ее вершине, при виде святого города, все жители крестятся и кладут земные поклоны. Наши разведчики тотчас же заняли эту гору. Было два часа", – описывал происходящее адъютант Наполеона Сегюр.Французский император не спешил въезжать в Первопрестольную впереди своей армии на белом коне. Вооружившись подзорной трубой, он находился на Поклонной горе. Пребывание Наполеона на Поклонной горе было вызвано не простым желанием обозревать Москву из подзорной трубы – сколько городов видел он вот таким образом за свою военную карьеру! Командующий "Великой армией" ждал здесь ключи от Москвы, а также "хлеб-соль", по русскому обычаю. Однако, время шло, а ключей все не было. Тогда Наполеон решил заняться не менее важным делом: увековечить свой первый день в Москве, немедля написав письма парижским чиновникам. Как хотелось Наполеону тут же, сию минуту сообщить, что Москва, как и многие столицы Европы, "официально" пала к его ногам. Но ключей-то все не было!Поначалу он пытался успокаивать себя и свое окружение, говоря о том, что сдача Москвы – это дело совершенно новое для москвичей, вот потому-то они и медлят с ключами, видимо, выбирая из своей среды самых лучших депутатов для визита к Наполеону.Но терпение его было небезграничным. Уже несколько офицеров, ранее посланных им в Москву, возвратились ни с чем: "Город совершенно пуст, ваше императорское величество!" Один из офицеров притащил к Наполеону своеобразную "депутацию" – пятерых бродяг, каким-то образом выловленных им в Москве. Реакция Наполеона была своеобразной: "Ага! Русские еще не сознают, какое впечатление должно провести на них взятие столицы!"Бонапарт решил, что раз русские сами не идут, тогда надо их привезти: "Пустая Москва! Это невероятно! Идите в город, найдите там бояр и приведите их ко мне с ключами!" – приказывал он своим генералам. Но ни одного боярина (к разочарованию императора) в Москве не нашли – знай Наполеон, что последнего боярина видели в Москве лет за сто до описываемых событий, он, вероятно, и не стал бы так расстраиваться. В итоге император все-таки дождался. Правда, не ключей, а депутации. Но и депутация эта была совсем не та, которую он так надеялся
и припавших к стопам Наполеона были лектор Московского университета Виллерс, смотритель университетского музея Ришар, пара книготорговцев, управляющий типографией Всеволожского Ламур и прочие подозрительные личности. Московские французы не скрывали своей радости от прибытия "Великой армии" в Москву. Сегодня мы удивляемся – откуда вообще могла взяться эта "группа товарищей", хорошо говорящих на французском языке. Ведь генерал-губернатор Москвы Федор Ростопчин особое внимание уделил вывозу иностранцев из Москвы – было приказано выехать не только французам, но и немцам и т. д. Значит, не всех вывезли…Поскольку больше говорить Наполеону было не с кем, ему пришлось выслушивать слова признательности от своих же соотечественников: "Москвичами овладел панический страх при вести о торжественном приближении Вашего Величества! А Ростопчин выехал еще 31 августа!" – сообщал Ламур. Услышав про отъезд Ростопчина, Наполеон выразил удивление: "Как, выехал еще до сражения?" Император, имея в виду Бородинское сражение, видимо, забыл, что москвичи, как и все россияне, жили по календарю, отличному от европейского на целых двенадцать дней!Осознание Наполеоном того факта, что он остался без ключей, что Москва не сдалась ему так, как он хотел бы и как это было в Вене и Берлине, когда власти европейских столиц преподносили ему ключи на блюдечке с голубой каемочкой, вывело Бонапарта из себя. Никогда не видели его таким адъютанты и генералы: Наполеон не стоял на месте, скрестив руки (его любимая поза), а буквально метался, то надевая перчатку, то снимая ее с руки, то извлекая, то пряча в карман носовой платок. А еще он почему-то теребил с, как и многие другие, что когда мы взобрались на холм, все пленные склонили головы и несколько раз набожно осенили себя крестным знамением. Я подошел к священнику и осведомился, что означает эта манифестация. "Сударь, отвечал он, – гора, на которой мы находимся, называется "Поклонной", и всякий добрый москвич, при виде святынь города, обязан перекреститься".Вот что значила для москвичей Поклонная гора, которую историк Иван Забелин назвал "самым памяпокоренная столица не поразила их своей

Екатерина Луговая

«Кинематограф. Три скамейки. Сентиментальная горячка»… Известная строчка из стихотворения Осипа Мандельштама нашла в Перми неожиданное продолжение. В позднесоветские времена в нашем городе под этим названием – «Три скамейки» – собирался клуб интеллектуального кино, который привлекал на свои встречи людей, увлеченных мировым киноискусством. Вопреки и вразрез политике массового советского кинопроката там демонстрировался западный артхаус, фильмы Тарковского, Бергмана, Антониони, Куросавы. Для многих этот клуб становился окном в мир современного кино.

На фестивале «Белые ночи в Перми-2014» открылись свои «Три скамейки». Это площадка, на которой зрители увидят множество кинопрограмм с фильмами со всего света. В целом программа составлена из кинолент различных направлений и отражает весь спектр современного кинематографа, от большого фестивального кино до детской анимации.

Пермский край за последние годы тоже преуспел в плане кинодостижений и обогатился новыми съемочными локациями. На экране фестивального кинотеатра можно будет увидеть всё самое важное и интересное, что снималось в Прикамье за последние годы: и игровые фильмы - «Географ глобус пропил», «Золото», и множество документальных.

Также в программе «Трех скамеек» - новинки российского, европейского, американского кинематографа, специальная программа современного французского кино «Под Эйфелевой башней», посвященная 125-летию «железной дамы». Кроме «домашнего» МКФ «Флаэртиана» программы для показа предоставили Российский фестиваль короткометражного кино «АРТКИНО» (Москва), Российская Ассоциация анимационного кино совместно с Суздальским фестивалем мультфильмов, «KinematicShorts» в партнерстве с Лондонским фестивалем анимации и др.

Но и это не всё. В летнем кинотеатре будет возможность под медитативную музыку окунуться в воды величественных водопадов Бразилии, увидеть ритуальные танцы африканских племён, пронестись над горячими источниками Яманучи. Вместе с клубом вольных путешественников "КЛМН" вы вдохновитесь, услышав истории о самостоятельных поездках в разные страны.

Помимо кинопоказов будет представлено три выставки. Первая будет посвящена истории пермской киностудии "Новый курс", которая в этом году отмечает свое 25-летие. Афиши из коллекции московского Музея кино вы сможете увидеть на выставке советского киноплаката. Третья – «Индия. Взгляд изнутри» - выставка фотографа Александра Люкшина, организатора клуба вольных путешественников.

В программе кинотеатра «Три скамейки» запланировано множество творческих встреч – с кинематографистами, литераторами, журналистами. 7 и 8 июня состоятся творческая встреча и мастер-класс прославленного российского художника, режиссера-аниматора Сергея Айнутдинова (Екатеринбург), 12, 21 и 29 июня – с участниками пермской студии «Ералаш».

Каждые выходные с 14.00 до 16.00 ребята в возрасте от 5 до 12 лет сами смогут попробовать стать настоящими мультипликаторами.

Отдельное направление фестивальной кинопрограммы связано с видеопоэтическим творчеством. На площадке фестивального кинопавильона планируется программа клипов на стихи уральских поэтов, показ документальных фильмов о поэзии и живые поэтические чтения. С музыкально-видео-поэтическим перформансом «Поэклектика» выступит творческое объединение «Четыре века» (поэтесса Анна Соль и музыкант Доктор Тариф).

Синтез кино с другими искусствами, например, с музыкой, можно будет прочувствовать и на показах немого кино: классика мирового кинематографа предстанет перед зрителями с живым музыкальным сопровождением.

Поддержка проекта осуществляется Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Мероприятие проводится в рамках Года культуры.

Скачать программу кинотеатра:

Кинематограф. Три скамейки.
Сентиментальная горячка.
Аристократка и богачка
4 В сетях соперницы-злодейки.

Не удержать любви полета:
Она ни в чем не виновата!
Самоотверженно, как брата,
8 Любила лейтенанта флота.

А он скитается в пустыне -
Седого графа сын побочный.
Так начинается лубочный
12 Роман красавицы-графини.

И в исступленьи, как гитана,
Она заламывает руки.
Разлука. Бешеные звуки
16 Затравленного фортепьяно.

В груди доверчивой и слабой
Еще достаточно отваги
Похитить важные бумаги
20 Для неприятельского штаба.

И по каштановой аллее
Чудовищный мотор несется,
Стрекочет лента, сердце бьется
24 Тревожнее и веселее.

В дорожном платье, с саквояжем,
В автомобиле и в вагоне,
Она боится лишь погони,
28 Сухим измучена миражем.

Какая горькая нелепость:
Цель не оправдывает средства!
Ему - отцовское наследство,
32 А ей - пожизненная крепость!

Kinematograf. Tri skameyki.
Sentimentalnaya goryachka.
Aristokratka i bogachka
V setyakh sopernitsy-zlodeyki.

Ne uderzhat lyubvi poleta:
Ona ni v chem ne vinovata!
Samootverzhenno, kak brata,
Lyubila leytenanta flota.

A on skitayetsya v pustyne -
Sedogo grafa syn pobochny.
Tak nachinayetsya lubochny
Roman krasavitsy-grafini.

I v isstuplenyi, kak gitana,
Ona zalamyvayet ruki.
Razluka. Beshenye zvuki
Zatravlennogo fortepyano.

V grudi doverchivoy i slaboy
Yeshche dostatochno otvagi
Pokhitit vazhnye bumagi
Dlya nepriatelskogo shtaba.

I po kashtanovoy alleye
Chudovishchny motor nesetsya,
Strekochet lenta, serdtse byetsya
Trevozhneye i veseleye.

V dorozhnom platye, s sakvoyazhem,
V avtomobile i v vagone,
Ona boitsya lish pogoni,
Sukhim izmuchena mirazhem.

Kakaya gorkaya nelepost:
Tsel ne opravdyvayet sredstva!
Yemu - ottsovskoye nasledstvo,
A yey - pozhiznennaya krepost!

Rbytvfnjuhfa/ Nhb crfvtqrb/
Ctynbvtynfkmyfz ujhzxrf/
Fhbcnjrhfnrf b ,jufxrf
D ctnz[ cjgthybws-pkjltqrb/

Yt elth;fnm k/,db gjktnf:
Jyf yb d xtv yt dbyjdfnf!
Cfvjjndth;tyyj, rfr ,hfnf,
K/,bkf ktqntyfynf akjnf/

F jy crbnftncz d gecnsyt -
Ctljuj uhfaf csy gj,jxysq/
Nfr yfxbyftncz ke,jxysq
Hjvfy rhfcfdbws-uhfabyb/

B d bccnegktymb, rfr ubnfyf,
Jyf pfkfvsdftn herb/
Hfpkerf/ ,tityst pderb
Pfnhfdktyyjuj ajhntgmzyj/

D uhelb ljdthxbdjq b ckf,jq
Tot ljcnfnjxyj jndfub
Gj}