Автопортреты оскара кокошки с куклой. Оскар кокошка, виртуальный альбом

Голливудский сердцеед заделался отъявленным игроком. Джастин Тимберлейк привез в Москву свой новый фильм "Ва-Банк". В этот раз ему досталась роль студента-картежника. А как сам актер относится к азартным развлечениям? Корреспонденты Первого канала решили выяснить это на практике. А заодно угостили звезду чаем и накормили русскими сладостями.

Джастин Тимберлейк: Добрый день!

Корреспондент: Здравствуйте!

Джастин Тимберлейк: Как вы тут?

Корреспондент: Отлично! А как вы?

Джастин Тимберлейк: Тоже хорошо, рад быть здесь!

Корреспондент: Здорово. У нас тут для вас небольшой сюрприз. Вы же только что сыграли в фильме об азартных играх.

Джастин Тимберлейк: Ой, а это что такое?

Корреспондент: Это настольный теннис. Мы вот подумали, почему бы нам не проверить, насколько вы азартен?

Джастин Тимберлейк: Ну что, подавайте!

Корреспондент: Вы, похоже, любите риск. Вы каждый раз беретесь за что-нибудь новое без всяких сомнений. Вы когда-нибудь играли по-крупному? Выигрывали?

Джастин Тимберлейк: Ну, вообще-то я не большой игрок. Я слишком расчетлив. Я пару раз играл в Лас-Вегасе: иногда выигрывал, иногда проигрывал. У меня такое ощущение, что вы меня хотите обвести вокруг пальца. Ну, то есть сказали, что вы не очень играете, а на самом деле...

Корреспондент: О, нет, нет, нет. У меня, правда, было всего часа 2 потренироваться.

Джастин Тимберлейк: Ну ладно, действительно, не так много.

Корреспондент: Ричи Фест в "Ва-банке" - это уже ваша 17 роль в кино.

Джастин Тимберлейк: Правда?

Корреспондент: Да, я проверяла.

Джастин Тимберлейк: Уау, я не знал.

Корреспондент: Так вот, что вам приходилось делать ради роли? Расскажите нам о вашем самом отчаянном поступке на съемочной площадке.

Джастин Тимберлейк: Это было подло! Нет, вы видели это?! Она задала мне вопрос, и пока я задумался, она подала! Без мухлежа!

Корреспондент: Договорились!

Джастин Тимберлейк: Мне, например, пришлось снова сесть за школьные учебники математики, когда я входил в эту роль. Мой герой попадает в водоворот игорного бизнеса на Коста-Рику и сталкивается с героем Бена Аффлека.

Джастин Тимберлейк: Чтобы понять, о чем их диалоги, я и погрузился в вычисления, ставки и расклады. Этот фильм раскрыл для меня, и надеюсь, раскроет для зрителей, целый мир! Вы намного лучше играете, когда не задаете вопросы. Я выиграл! Спасибо, мне не приходилось еще играть и давать интервью!

Корреспондент: Вы были в России пару лет назад, и я знаю, вы попробовали русскую кухню: пельмени...

Джастин Тимберлейк: Да.

Корреспондент: Борщ...

Джастин Тимберлейк: Да

Корреспондент: И такой странный, как вы сказали, салат с селедкой.

Джастин Тимберлейк: Да. И строганов!

Корреспондент: Бефстроганов?! Мы тут тоже кое-что для вас приготовили. Это что-то вроде печенья – пряник.

Джастин Тимберлейк: О, это потрясающе!

Корреспондент: Вы уже пробовали?

Джастин Тимберлейк: Да, хорош.

Корреспондент: Бублик и сушка.

Джастин Тимберлейк: Сушка.

Корреспондент: По чашечке чая?

Джастин Тимберлейк: Ок.

Корреспондент: Какие еще впечатления у вас остались от русской кухни, российской столицы и вообще русских?

Джастин Тимберлейк: Я уже второй раз здесь. Нет, стойте, третий. Или второй? Я не помню… В первый раз это был такой масштабный тур, я соприкоснулся с историей вашей страны. И это поразительно!

Корреспондент: Вас часто называют еще и иконой стиля. Как, по-вашему, должен выглядеть мужчина? Основные правила от Джастина Тимберлейка?

Джастин Тимберлейк: Я думаю, стиль - это вещь сугубо индивидуальная. Появилось очень много стереотипов, как должна выглядеть женщина или мужчина, и это заключает вас в рамки, а стиль или мода это же наоборот... Чих! Извините!

Корреспондент: Будьте здоровы!

Джастин Тимберлейк: Это из-за вашей погоды! Так вот, твой стиль - это то, как ты чувствуешь этот день! И хорошо, если каждый следующий день приносит разнообразие.

Корреспондент: То есть, ваш совет - будьте разными?

Джастин Тимберлейк: Да, реагируйте на свое настроение! Я, правда, думаю, что нет никаких правил в этом мире!

Корреспондент: Спасибо вам большое!

Джастин Тимберлейк: Спасибо! И за угощение тоже!

За последние годы у Бритни Спирс было несколько романов, а сейчас певица строит отношения с продюсером Чарли Эберсолом. Однако самыми яркими ее возлюбленными до сих пор остаются Джастин Тимберлейк и Кевин Федерлайн: с первым певица встречалась в конце 90-х - начале 2000-х, а со вторым состояла в браке с 2004 по 2007 год. Как оказалось, прошлые отношения с Бритни Спирс - не единственное, что связывает Джастина и Кевина. В интервью изданию US Weekly Федерлайн рассказал, что дружит с Тимберлейком:

Когда мы с Бритни начали встречаться, я чувствовал себя неловко, - признался Кевин, который до начала отношений с певицей был запасным танцором в группе Тимберлейка. - Мне казалось, что я должен позвонить Джастину и обсудить ситуацию, но у меня не было его номера. Сейчас все изменилось: у нас много общих знакомых, наша сфера такова, что ты знаешь всех и дружишь со всеми. И да, между мной и Джастином все клево! Мы не раз тусовались вместе и даже время от времени играем в гольф.

Кевин также рассказал о том, как сейчас смотрит на свое прошлое, связанное с Бритни Спирс:

Ты взрослеешь и понимаешь, что это было просто периодом твоей жизни. Я мог бы рассказать о Бритни много вещей, из-за которых газеты бы пестрили скандальными заголовками, но зачем? Правда заключается в том, что я любил Бритни больше всего на свете.

Когда мы с Бритни начали встречаться, я был удивлен, каким душевным человеком она является, - продолжил Кевин. - У нее всегда были абсолютно человеческие ценности, которые ей привили родители. Хотя, конечно, она была не такой невинной, какой ее все считали. Однако больше всего меня удивило, что она совершенно не заботилась о том, что обо мне говорят окружающие. Моя первая жена Шар старалась не показывать меня публике, а Бритни, напротив, гордилась тем, что она со мной.

Бритни Спирс сама сделала предложение Кевину Федерлайну на борту самолета, всего через три месяца после начала отношений. Их свадьба состоялась двумя месяцами позже.

Я действительно думал, что проведу с ней остаток жизни, - признался Кевин. - Бритни говорила о детях с самого начала нашего романа и была невероятно счастлива, когда на свет появились наши сыновья, Шон и Джейден.

Бритни Спирс с сыновьями Шоном Престоном и Джейденом Джеймсом

Несмотря на то, что развод пары был скандальным и в прессе еще долго обсуждали их судебные разбирательства по вопросам опеки детей, сейчас Бритни Спирс и Кевин Федерлайн хорошо относятся друг к другу и оба принимают участие в воспитании сыновей.

Мы вместе принимаем решения относительно наших детей и стараемся проводить с ними одинаковое количество времени. Сейчас она стала совершенно другим человеком! - заверил Кевин.

В данный момент Кевин Федерлайн женат на бывшей волейболистке Виктории Принс, с которой растит двоих дочерей: 3-летнюю Джейден и годовалую Пейтон. Кроме того, у танцора есть двое детей от первого брака с Шер Джексон: 12-летняя дочь Кори и 10-летний сын Кейлеб.

Бритни Спирс на протяжении восьми месяцев находится в отношениях с продюсером Чарли Эберсолом, который, судя по , уже сделал ей предложение. В данный момент Чарли, Бритни и ее сыновья проводят каникулы в ее резиденции в Лас-Вегасе.

Джастин Тимберлейк женился на актрисе Джессике Бил 19 октября 2012 года, а недавно у пары родился

Накануне премьеры романтической (и провокационной) комедии «Секс по дружбе» /Friends with Benefits/ (2011) сайт поговорил с режиссером фильма Уиллом Глаком и исполнителем одной из главных ролей Джастином Тимберлейком

«В комедиях тебе приходится действовать наугад»


Джастин, кого бы вы выбрали себе в партнеры, если бы Мила не смогла поучаствовать в проекте?

Никто бы не смог сыграть Джэми так, как Мила.

Почему?

Не хочу ее смущать, но, видимо, придется говорить комплименты. Она великолепная актриса, очень самоотверженная, полностью отдается работе. Ну и потом она очень похожа на свою героиню чувством юмора.

Вы верите в дружбу после секса?

Я только что снялся вместе с Кэмерон Диаз в «Плохой училке» /Bad Teacher/ (2011) и было здорово, так что наверное ничего странного в этом нет.

Что сложнее: играть в кинокомедии или импровизировать в шоу Saturday Night Live?

В комедиях тебе приходится действовать наугад, ты же не видишь реакцию публики и не можешь в случае чего перестроиться, поняв, что что-то не сработало. Съемочная группа ведь может посмеяться только тогда, когда режиссер уже прокричал «Снято!».

Вы говорили, что это фильм о поколении. А что, собственно, нового в этом поколении?

Я не очень готов отвечать на столь серьезные вопросы. Мы снимали кино не для того, чтобы сказать, что наше поколение - особенное, скорее о том, что оно продолжает делать все те же старые ошибки.

Любовь и секс - это разные вещи или две части одного целого?

По-моему, в фильме Уилл хотел сказать, что мы частенько пытаемся разделить эти понятия, но в итоге они все равно сходятся в одной точке. В любом случае, и то и то чертовски приятно.

Джастин все-таки больше певец или актер?

Я бы хотел, чтобы он был более известен как актер

Вы сами не хотели в детстве стать актером?

Актером быть очень тяжело, к тому же я люблю все контролировать, поэтому вот стал режиссером.

А в своих фильмах почему не играете?

Мой отец, архитектор, появляется во всех моих фильмах. Я всегда очень нервничаю, представьте, как нелегко командовать своим стариком или говорить ему, что он лажает.

Известно, что, снимая «Отличницу легкого поведения» /Easy A/ (2010) , вы вдохновлялись фильмами Джона Хьюза . А что вдохновляло вас в этот раз?

Наверное, все ромкомы, что я когда либо видел. Герои в них вечно ведут себя, как будто они первые на земле, кому удалось полюбить, как Адам и Ева. Словно ошалевшие они носятся по экрану с криком: «Ребят, вы можете себе представить, это же любовь!» А в нашем фильме герои знают, что они не первые и не последние. Любовь для них - путешествие, а не точка прибытия. Все знают, чем все закончится, важно, как оно будет происходить.

Oskar Kokoschka. 1886-1980 г. Выдающийся австрийский художник-экспрессионист.

В свое время преподаватели венской Художественно-промышленной школы были едины во мнении, что студент Оскар Кокошка не принадлежит к числу многообещающих живописцев; может быть, это и стало главным побудительным мотивом, который позволил Кокошке «взойти» на третье место в большом трио знаменитых художников Вены, после Климта и Шиле.

Место рождения Оскара Кокошки – австрийский городок Пёхларн, расположенный на Дунае, здесь он появился на свет 1 марта 1886. Родовые корни связаны с Чехией, его отец продолжал семейную традицию мастеров ювелирного промысла, изделия которых были известны во всей Праге. Заниматься нелюбимым делом юный Оскар не желал, хотя особого влечения к искусству он тоже не испытывал. С раннего возраста у Кокошки проявился интерес к изучению химии, но преподаватель, увидевший его рисунки, посоветовал родителям развивать художественный дар.

Обучение в Художественно-промышленной школе в Вене (сюда семья переехала в 1902) началось в 1904, особого рвения к занятиям у Кокошки не наблюдалось, его более прельщало сочинение драм в стихах, а также рисование. Преподаватели сразу советовали ему сосредоточиться в направлении графического дизайна, а также уделить внимание гравюре.

Сочинив пьесы «Сфинкс и чучело» и «Убийца – надежда женщин», начинающий художник создал к ним оригинальные рисунки, а афиша последней, отнесена критиками к работам, ярко выражающим дух экспрессионизма.

В 1907-1908 гг. в рисунках Кокошки изобилует тема ню, преимущественно с участием юных моделей, а в 1906 он изображает обнаженную Мату Хари. В творчестве этого периода отчетливо заметно влияние Климта и Ромако, но в большей степени, присутствие дальневосточной художественной традиции.

В 1908 Кокошка участвует в выставке под названием «Кунстшау», организованной Климтом, на которой экспонировалось творчество модернистов. Работы молодого художника принесли ему известность, правда, скандальную. Традиционалисты не воспринимали творчество, изобилующее таким количеством насилия и эротики. Столь оригинальная «известность» привела впоследствии к отчислению Кокошки из Школы.

Не стал исключением, в плане скандальных событий, и 1909, когда на крупной выставке были снова представлены работы, не воспринимаемые представителями традиционного искусства, но на этот раз, Художественные мастерские отказались от сотрудничества с Кокошкой. В этот период судьба облагодетельствовала строптивого художника, а ее «посланцем» выступил Адольф Лоос, известный в венском обществе архитектор-модернист.

В одном из питейных заведений Вены Кокошка выиграл пари, победителем которого должен был стать участник, сумевший поглотить наибольшее количество спиртного. Лоос, выступивший в роли главного болельщика, вскоре ввел художника в богемный мир Вены, познакомил с интеллигенцией, помог не только финансово, но и посоветовал реализовать творческий потенциал, используя жанр портретной живописи. «Психологические портреты», создаваемые Кокошкой вплоть до начала Первой мировой войны, стали изюминкой венского экспрессионизма. Работая над изображениями моделей, художник глубоко проникал во внутренний мир «оригинала». К шедеврам этого периода относят «Портрет Херварта Вальдена». Анализируя технический аспект творчества, следует отметить, что до 1910 автор придавал графизму немаловажную роль.

Также в 1909 творчество художника получило новый импульс, который привел Кокошку к покорению еще одной вершины изобразительного искусства: в компании Лооса он посетил Швейцарию, где зачарованный красотой альпийской природы, написал несколько потрясающих пейзажей. Обратившись в будущем к этому жанру, он достигнет в нем пределов совершенства.

В 1910 Кокошка приезжает в Берлин, где известность не заставляет себя долго ждать. Работая в журнале «Буря», художник, в творческом тандеме с главным редактором Вальденом, превращает издание в рупор авангардного искусства, стремительно подняв его популярность у представителей художественной среды Берлина. Без «Бури» вряд ли бы немецкий экспрессионизм получил столь мощный импульс для развития. Состоялось знакомство с Кандинским. Жизнь художника в это время отразилась в ряде работ, среди которых «Автопортрет с Альмой Малер». Бурный роман с героиней произведения длился с 1911 по 1913, а окончательный разрыв с красавицей, произошедший в 1915, надолго оставил в его душе мучительную рану.

Уход добровольцем на войну был вызван, преимущественно, желанием избавиться от последствий расставания с Альмой, а его участие в боевых действиях закончилось двумя тяжелыми ранениями, полученными в 1915 и, после лечения в Дрездене, Кокошка останется в этом городе до 1924. Здоровье постепенно поправлялось, но в 1919 друзья стали замечать определенные странности в его поведении. Этот период отмечен некоторым уходом от экспрессионизма, доминирующее положение постепенно приобретает пейзажная живопись; иногда работы создавались в импрессионистской манере.

После окончания преподавательской деятельности в Академии искусств (1919-1924), художник стал обладателем крупной суммы денег, полученных от продажи картин, и это позволило ему объездить всю Европу, побывать в Африке и на Ближнем Востоке. Созданные Кокошкой пейзажи, городские виды, отличались красочностью и, пользуясь большим спросом, тут же и продавались.

После гитлеровского вторжения в Европу, художник некоторое время пожил в Чехии, а в 1938, в компании любовницы Ольды Павловской обосновался в Лондоне. В 1947 Кокошка получил британское подданство, а в 1953 переехал жить в Швейцарию, отказываясь от вторичного получения австрийского паспорта. После нескольких лет творческого затишья, художник опять стал использовать экспрессивную манеру живописи, а цвет и рисунок стали изысканно утонченными. К мастеру пришла известность, и он продолжал активно работать до конца 1950-х.

В Швейцарии Кокошка сторонился политической и общественной жизни, и прожил здесь почти тридцать лет.

Уединенная жизнь в курортной зоне Женевского озера проходила в замкнутой атмосфере и, не дожив до девяноста четырех лет одной недели, 22 февраля 1980 Оскар Кокошка умер в Монтрё; в обществе это событие почти не привлекло особого внимания.


Австрия Австрия

Биография и творчество

По отцу принадлежал к роду известных пражских ювелиров. В - учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был Густав Климт и Карл Отто Чешка . В г. его работы были представлены в экспозиции художников-модернистов , близких к Климту. Постановка драмы Кокошки «Убийца, надежда женщин » () на венской сцене вызвала скандал (в г. Пауль Хиндемит написал оперу на её основе).

Кокошке покровительствовал известный венский архитектор Адольф Лоос (портрет которого он написал); к этому периоду относятся также портреты венских знаменитостей (Карл Краус и др.). В г. он сблизился в Берлине с экспрессионистской группой «Штурм», познакомился с Кандинским . В - гг. Кокошка пережил бурный роман с известной венской красавицей Альмой Малер , на тот момент - вдовой знаменитого композитора и дирижёра Густава Малера (позже она была замужем за архитектором Вальтером Гропиусом , а затем - за Францем Верфелем). Неспособный избавиться от мучительных воспоминаний о ней, Кокошка в заказал мастеру в женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш» (). Он посвятил Альме одну из лучших своих картин - «Невеста ветра». Под этим же названием в 2001 году вышел художественный фильм Брюса Бересфорда «Невеста ветра» (англ. Bride of the Wind ), в котором нашли отражение их взаимоотношения.

О художнике отрицательно отзывался Муссолини , которого поддержали пронацистские власти в Вене. В г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство », организованной нацистами.

Литературные произведения

  • Dichtungen und Dramen.Hamburg: H. Christians, 1973
  • Erzählungen.Hamburg: H.Christians, 1974
  • My life. New York: Macmillan, 1974
  • Aufsätze, Vorträge, Essays zur Kunst.Hamburg: H. Christians, 1975.

Премия Оскара Кокошки

Премия Оскара Кокошки (Oskar-Kokoschka-Preis), одна из крупнейших австрийских наград в области современного искусства , была учреждена Федеральным правительством Австрии в год смерти художника, в 1980 году . Денежное вознаграждение премии на 2012 год составляет € 20 тыс. . Премия вручается раз в два года художнику, проживающему в Австрии или за рубежом.

Лауреаты

  • - Ханс Хартунг
  • - Марио Мерц
  • - Герхард Рихтер
  • - Зигфрид Анзингер (нем. )
  • - Ричард Артшвагер (англ. ) (награда не принята)
  • - гуггинские художники
  • - Агнес Мартин
  • - Яннис Кунеллис
  • - Джон Балдессари
  • - Мария Лассниг
  • - ВАЛИ ЭКСПОРТ (англ. )
  • - Илья Кабаков
  • - Гюнтер Брус
  • - Марта Рослер (англ. )
  • - Уильям Кентридж
  • - Раймонд Петтибон
  • - Йоко Оно

Напишите отзыв о статье "Кокошка, Оскар"

Литература о Кокошке

  • Wingler H.M. Oskar Kokoschka, the work of the painter. Salzburg: Galerie Welz, 1958
  • Hodin J.P. Oskar Kokoschka; the artist and his time: a biographical study. Greenwich: New York Graphic Society, 1966
  • Oskar Kokoschka drawings, 1906-1965. Coral Gables: University of Miami Press,1970
  • Oskar Kokoschka: drawings and watercolors; the early years 1906-1924/ Sabarsky S., ed. New York: Rizzoli, 1986
  • Whitford F. Oskar Kokoschka, a life. New York: Atheneum, 1986
  • Orbis pictus, the prints of Oskar Kokoschka, 1906-1976. Santa Barbara: Santa Barbara Museum of Art, 1987
  • Oskar Kokoschka, Emigrantenleben: Prag und London 1934-1953/ Jutta Hülsewig-Johnen (Hrsg.). Bielefeld: Kerber, 1994
  • Klimt, Schiele, Kokoschka, Kubin. Weitra: Bibliothek der Provinz, 2004
  • Ernst Krenek, Oskar Kokoschka und die Geschichte von Orpheus und Eurydike / Hrsg. von Jürg Stenzl. Schliengen: Ed. Argus, 2005
  • Oskar Kokoschka - Erlebnis des Augen-Blicks. München: Hirmer, 2005
  • Klimt, Schiele, Moser, Kokoschka - Vienne 1900. Paris: Réunion des Musées Nationaux, 2005
  • Klimt, Schiele, Kokoschka: Akt - Geste - Psyche. Heidelberg: Ed. Braus, 2006

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Кокошка, Оскар

– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.
– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.