Вот злонравия достойные плоды чьи слова. “Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии Д.И

Прощание с горами (из фильма "Вертикаль") (В.Высоцкий)
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -

На которых еще не бывал.
Кто захочет в беде оставаться один?
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?
Но спускаемся мы с покоренных вершин -
Что же делать, и боги спускались на землю.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы - кто на год, кто совсем,
Потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал.

Перевод текста песни Владимир Высоцкий - Лучше гор могут быть только горы.

Farewell to the mountains (from the movie "the Vertical") (V. Vysotsky)
In the bustle of cities and traffic
We return - simply nowhere to go!
And descend down from the conquered peaks.
Leaving the mountains, leaving the mountains my heart.

Which have not yet been.
I"m telling you, man.
Who wants to go away, my heart, not heeding?
But we descend from the conquered peaks -
What to do, and the gods came down to earth.
So leave unnecessary disputes!
I myself have already proved everything -
Better than mountains can be only mountains,
Which have not yet been.
How many words and hopes, songs and topics.
Get away from us and call us to stay.
But we go down - who for a year, not
Because always because always we must return.
So leave unnecessary disputes!
I myself have already proved everything -
Better than mountains can be only mountains,
Where no one has gone before.

Доброго времени суток!
Меня всё также звать Андреем, пока что мне по прежнему 25 и я нисколько не разлюбил сноуборд.
В этом году после своего второго посещения гор я начал по-другому воспринимать смысл фразы, которую разместил в теме этого поста.
Предлагаю Вашему вниманию продолжение своего о посещении Пиренейских гор княжества Андорры.

Мы встали пораньше, т.к. планируем устроить совместные покатушки с новыми знакомыми из Тулы, а они те еще жаворонки.

1.

На этот день по плану у нас с Таиром открытие новых трасс горнолыжного курорта Вальнорд.
Для Ульяны на этот день запланировано продолжение обучения управления доской с инструктором.
Т.к. это мое второе посещения Княжества Андорры мне крайне интересно посетить Вальнорд.
В прошлый раз я катался исключительно в горнолыжном курорте Грандвалира.

Оделись, умылись, переместились из номера в столовую.
Еще больше сонные, нежели бодрые, уплетаем завтрак.
Таир явно отвык вставать в такое время суток =)

2.

После завтрака скорректировали планы по поездке в горы с новыми знакомыми, которые удачно заселились по соседству.
Все в сборе, направляемся на автобусную остановку.

3.

В ожидании транспорта.

4.

5.

А вот и автобус.

6.

Кстати говоря, автобус бесплатный в отличии от тех, что идут в горнолыжный курорт Грандвалира.
Забрасываем доски в багажный отсек, добираемся до Ля Массаны, хватаем сноуборды и забираемся в горы.
Процесс подъема (вид из кабины).

7.

8.

9.

Такая картина нас встретила на высоте 1950 метров над уровнем моря.

10.

Ребята арендуют всё необходимое, договариваются о занятиях с инструктором.
Мы с Таиром отправляемся на разведку территории.
Местечко новое, интересно какое оно.

Фото в очереди с желающими покататься.

11.

И, непосредственно, сам подъем.

12.

13.

Добрались до высоты 2052 метра.
Делаем первый спуск с запечатленными окружающими красотами.

14.

15.

16.

17.

18.

Спуск понравился.
Трассы в хорошем состоянии, погодка замечательная.
Новые впечатления вытесняют из памяти идею о создании фото-отчета.
Поэтому кадров в процессе покатушек немного.

19.

20.

21.

Между тем, приблизилось время обеда.
В этот раз мы прихватили ланч с собой и перекусили на свежем горном воздухе.
Такой вот у нас пикник у обочины.

22.

К слову, о горнолыжном курорте Вальнорд.
На его территории также можно покататься на снегоходах и в собачьей упряжке.
Завлекает туристов вот такой вот барбос.

23.

В процессе подъемов на верхушки гор нами также были замечены сооружения характерные для спусков на горных велосипедах, из чего следует вывод, что и летом курорт не пустует. После фото с песиком я обратил внимание на информационные щиты, что были на заднем плане, и получил подтверждение теории.

Таир решает остаться с Ульяной, а я собираюсь добраться до самой высокой точки для катания в этом районе.
Насколько это возможно стараюсь не забывать про фотоаппарат в кармане.

24.

25.

26.

И вот взята высота 2358 метра.
Если верить карте склонов, то стоя спиной к солнцу по левую руку будет Испания.
В этот самый момент я и осознал по-новому цитату Высоцкого В.В.
Две панорамки прилагаются.

27.

28.

Тем не менее, нужно возвращаться, до захода солнца остается пара часов.
Спускаемся с гор на тех же кабинках, на которых и поднимались.

29.

30.

Не успев спуститься, еле-еле успеваем на отходящий автобус до столицы.

31.

Вернувшись в отель, первым делом крайне необходимо минут двадцать провести в душе.

32.

Вечера проходят все в той же душевной обстановке.
Беседы за партиями Magic The Gathering и всяческими закусками типа мандаринок и хамона.
В этот вечер к нам затесался Джек Дэниелс.

33.

34.

Денек получился насыщенный.
После преодоления километров трасс усталость клонит в сон уже в 11 вечера по местному времени.

Немного выводов после посещения этого горнолыжного курорта Вальнорд.
Конечно же, места живописные, трассы хорошие, но все-таки Ля Массана подойдет больше тем, у кого за спиной либо много опыта катания, либо нет вообще.
Тем, у кого уровень катания начинается от среднего и выше, я бы порекомендовал другой район этого курорта - Аркалис.
В отличии от горнолыжного курорта Грандвалира, Ля Массана и Аркалис не соединены подъемниками, поэтому добраться до него можно на том же бесплатном автобусе (конечная остановка), что идет и до Ля Массаны.
До Ля Массаны около 20 минут пути по шоссе от столицы, до Аркалиса - весь час по серпантинам.
Возможно, эта информация кому-нибудь пригодится.

Заканчиваю этот день приблизительно тем же кадром, каким он и начался.

35.

Всем спасибо за внимание.

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 4 похожих сочинений.


"Недоросль" - комедия, отразившая условия общественной жизни России XVIII в. Фонвизин в своем произведении высмеял не конкретных людей, таких как госпожа Простакова или Скотинин, а царящие повсеместно нравы и обычаи. Автор пошел даже еще дальше - он затронул причины, породившие подобные нравы. Причины эти могут быть коротко определены одним словом, так точно подобранным Фонвизиным. Это слово "злонравие".

Госпожа Простакова, к которой отнесена фраза, вынесенная в заглавие сочинения, в девичестве носила фамилию Скотинина, что уже говорит само за себя. В семье Скотининых она росла и получала первые уроки жизни, там сформировались основные черты ее характера: ненависть к образованию (стремление учиться в ее глазах не пристало дворянину), деспотизм, чадолюбие, приобретшее поистине зверские формы. Кругозор ее крайне узок, сознание неразвито. Да и что можно было ожидать от урожденной Скотининой? Люди подобные Простаковой по развитию, то есть попросту глупые, очень часто неоправданно самоуверенны и упрямы.

Характер Простаковой в полной мере проявляется уже в самой первой сцене, когда она ругает портного Тришку за плохо сшитый кафтан. Ее невозможно разубедить в чем-либо, она стоит на своем. Она - барыня, полновластная хозяйка в доме и абсолютно уверена в своей власти над людьми. Что говорить о слугах, когда даже супруг соглашается с ней во всем, прекрасно понимая, что перечить бесполезно и даже опасно. Не дай бог попасться под руку разъяренной фурии, поэтому ее никто старается не злить.

Чем дольше, тем более омерзительной кажется Простакова читателю. Очень неприятна, например, та сцена, где Простакова последними словами ругает служанку Палашку за то, что та, заболев, лежит в постели, "как дворянка". В глазах Простаковой слуга не человек, у него не может быть чувств, желаний, он не может болеть или плохо себя чувствовать. Такова была не только Простакова, так относились все помещики к своим крепостным крестьянам, считая их не людьми, а "душами", которые можно продать, купить, подарить, подобно любому другому товару.

Еще более неприятно смотреть на Простакову в те моменты, когда она заискивает перед Стародумом или увивается вокруг своего сыночка. О Митрофане следует сказать особо. Он - плод убогого материнского воспитания. Чувствуя слабость матери к нему, он всячески этим пользуется и вертит всеми в доме, как хочет. Любое его желание - закон для матери. Неудивительно, что Митрофан вырастает в столь отвратительное и двуличное существо. И вполне закономерно, что он отворачивается от своей матери: это ее заслуга и ничья больше.

Чем ближе к развязке, тем Простакова становится бешенее, невыносимее для окружающих. Наконец она решается на совсем уж беззаконный поступок - выкрасть Софыо, чтобы выдать ее замуж за своего сына. Это является логическим завершением образа Простаковой. Читатель уже не только сознает назревшую необходимость ее обличения и наказания, но и желает этого.

Фонвизин действительно наказывает деспотичную помещицу, причем кара оказывается слишком суровой далее для такого недостойного жалости существа. Потеря сына делает ее несчастной. Из комической героини она в одночасье становится трагической. Ее жалеют даже окружающие. Когда она падает в обморок, все бросаются ей помогать, забыв об обидах, ею причиненных. Но ей уже не поможет сочувствие или жалость, ведь она потеряла два своих главных сокровища - власть и сына.

Образ госпожи Простаковой не случайно кажется нам столь живым. Многие современники, а тем более потомки, имеющие то преимущество, что смотрели на "Недоросля" как на часть исторической картины, видели в деревенской фурии портрет самой императрицы Екатерины II. Есть немало черт, сбли-ясающих Простакову и Екатерину: полное единовластие в своей вотчине, отстраненный от управления мягкотелый супруг, фаворит, получивший все права (у Простаковой это сын, у Екатерины - многочисленные любовники, сменявшие друг друга). Простакова строила свою маленькую империю, подобно Екатерине, хотя, естественно, делала это не сознательно, а подобно ребенку, который подражает родителям. Картина жизни в доме Простаковых - косвенное обвинение государственной власти. Открыто Фонвизин обличал двор в речах Стародума. А жизненный уклад дома Простаковых стал некой пародией па жизнь екатерининского двора.

Таким образом, госпожа Простакова - не что иное, как порождение времени, все равно как Митрофанушка - порождение ее собственного воспитания. Автор в комедии предъявляет Простаковой три главных обвинения. Первое - это необразованность и тупость, которые рождают необразованность и тупость такие же, если не еще большие, как мы видим на примере Митрофанушки. Второе: чрезмерная любовь к сыну, которая и довела Простакову до такого звероподобного состояния. И, наконец, третье - это обвинение в самодурстве и "злонравии". Эти пороки наносят вред не только людям (муж - безвольный раб, сын - глупец и лентяй), но и всему государству, потому что если таковы будут все его граждане, то государство погибнет.

Основной проблемой, поднимаемой в этой известной пьесе, является задача воспитания просвещенного, трудолюбивого, целеустремленного и в то же время преданного родной стране человека. В 18 столетии дворян было принято считать настоящим «оплотом общества», именно с этим сословием передовые русские люди связывали надежды на лучшее будущее.

Однако центральный персонаж комедии Митрофан Простаков с рождения растет в обстановке полнейшего невежества, грубости, хамства, пренебрежения к окружающим со стороны его родителей. Именно по этой причине юноша вырастает фактически неграмотным и столь же уверенным в своей избранности и в том, что ему нет никакой необходимости чем-либо заниматься, как и его чрезвычайно ограниченная и при этом достаточно жестокая мать.

На протяжении всей пьесы автор не перестает подчеркивать, что наиболее серьезным злом в тогдашней России является безоговорочное владение крепостными крестьянами, в отношении которых хозяевам позволяется абсолютно все. Весь жизненный уклад семейства Простаковых базируется на крепостничестве, обеспечивающем произвол господ и полное бесправие дворовой прислуги.

С первых же сцен комедии бросается в глаза бесхозяйственность и неряшливость, царящие в усадьбе, где проживают госпожа Простакова, ее муж и сын, а также брат этой женщины по фамилии Скотинин. Сама владелица поместья нисколько не скрывает того, что с утра до вечера она бранится и применяет рукоприкладство, иначе, по ее мнению, просто невозможно поддерживать какой-либо порядок в доме. Однако при всей своей грубости и кажущемся бессердечии она все же обожает сына, в чем также несложно убедиться.

Речь Простаковой может быть как откровенно хамской, так и робкой, подобострастной в зависимости от того, с кем она в определенный момент беседует. Манера говорить Скотинина полностью оправдывает его фамилию, этот человек и в самом себе, и в окружающих видит в первую очередь каких-либо животных, а не людей.

Шестнадцатилетний Митрофан становится жертвой семейной обстановки и полученного им воспитания, точнее, полного его отсутствия. Сначала к мальчику была приставлена нянюшка Еремеевна, жалованье которой составляет около пяти рублей в год и приблизительно пять пощечин ежедневно, как с горечью замечает она сама. Но няня заботилась лишь о том, чтобы ее подопечный был накормлен, никак не пытаясь развивать и обучать мальчика.

Уже на протяжении нескольких лет Митрофанушка занимается одновременно у трех наставников, пытающихся хоть чему-нибудь его научить, однако все их усилия оказываются совершенно напрасными. Некий отставной военнослужащий Цыфиркин преподает юному дворянину арифметику, семинарист Кутейкин учит грамоте, тогда как немец Вральман уверяет хозяев в том, что просвещает их сына в области всех наук, в частности, помогает ему освоить иностранные языки. Однако в действительности он прежде служил всего лишь кучером и абсолютно не подходит для роли учителя.

Тем не менее, необразованные Простаковы доверяют этому человеку, к тому же им нравится то, что он явно не перегружает занятиями их уже фактически взрослого «ребенка». Немец получает гораздо больше, чем русские преподаватели, он также обеспечивается в доме столом и одеждой, а Митрофан ведет себя с учителями крайне бесцеремонно, без всяких причин прерывая занятия по собственному желанию и ничего не усваивая, хотя его «обучение» продолжается уже не менее четырех лет.

В семье Простаковых и в усадьбе всем заправляет хозяйка, отец Митрофанушки и его дядя безоговорочно подчиняются жене и сестре. Сама Простакова, не чающая души в сыне, не замечает того, что он в глубине души и к ней относится столь же пренебрежительно, как к остальным. Шестнадцатилетний юноша изо дня в день бездельничает, лишь время от времени забираясь на голубятню.

Гость дома сразу же замечает, что Митрофан не только полнейший невежда, но и бессердечный, равнодушный к другим людям человек, и именно это обстоятельство вызывает в нем наибольшую тревогу. Он прекрасно понимает, насколько бесполезны для взрослеющего парня визиты педагогов, ведь Митрофанушка совершенно ничему у них не учится и не желает учиться, юный дворянин откровенно говорит, что он стремится лишь есть, спать и как можно скорее жениться, никаких иных интересов у него не существует.

Для Стародума нет сомнений в том, что Митрофан вырос таким именно из-за царящей в доме жестокости, грубости, агрессивности и в то же время баловства со стороны матери. В финале пьесы автор предупреждает читателей о том, что любое воспитание должно основываться, прежде всего, на привитии таких душевных качеств, как доброта, милосердие, сострадание к другим людям, а уже затем следует давать и необходимое образование.

Основная беда центрального персонажа комедии заключается в отсутствии настоящего человеческого сердца, а в сочетании с его крайне низким умственным развитием такого человека можно приравнять к зверю, что и делает Стародум. Однако умудренному жизнью мужчине кажется, что и Митрофан не окончательно безнадежен, что при перемещении недоросля в иную обстановку, на службу, где его будут окружать другие, не похожие на родителей и дядюшку люди, он еще может измениться.

Д. И. Фонвизин - первый русский драматург-комедиограф, который осмелился во времена жестокого крепостного права поднять вопрос о его безнравственности, развращающей как господ, так и рабов-крестьян. На примере семей Простаковых-Скотининых и их домочадцев он раскрыл губительную суть самодержавия, показал, в какую социально-экономическую и культурную пропасть толкают такие «хозяева» страны государство.

Имя и звание

Среди портретов всех героев особое значение имеет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он представляет молодое поколение дворян, будущий оплот и силу государственной власти, надежду и опору страны. Насколько же отвечает юноша своему высокому назначению? В характеристике героя ключевыми являются два понятия: его имя и трактовка социального положения. Почему назвал его Фонвизин «недоросль Митрофанушка»? Первое слово было достаточно распространено в повседневном обиходе носителей русского языка в то время. Им называли молодых людей дворянского происхождения, которые не достигли ещё 21 года, не были совершеннолетними и не служили, следовательно, на государственной службе. Жили они под опекой родителей, ничем не утруждая себя. Если вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина, то там главный герой получает такое же прозвище. Что касается имени, то расшифровка его значения очень важна для понимания того, что представляет собою образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль», произведении в духе и традициях классицизма, используется приём говорящих имён и фамилий. «Митрофан» - слово греческое, переводится как «являющий свою мать», «похожий на мать». Что это значит, рассмотрим ниже.

«Мой век проходит. Его готовлю в люди»

Так говорит о сыне госпожа Простакова. И, действительно, она буквально из кожи лезет, чтобы обеспечить ему безбедное и счастливое будущее. Счастливое, конечно, со своей точки зрения. Каким же растёт под материнским крылышком да надёжной защитой «мамки» Еремеевны сей дворянский отпрыск? Скажем прямо: это дерзкий, грубый, ленивый эгоист, избалованный, с одной стороны, вседозволенностью своего происхождения и классовых привилегий, и с другой - неразумной, слепой, животной любовью «маменьки». В этом смысле образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» весьма типичен. Огромное количество поместных дворянчиков, подобно ему, проводили праздно время в родительских усадьбах, гоняя голубей, командуя крепостными и пользуясь теми благами, которые можно извлечь из их труда. Фонвизинский персонаж воплощает наиболее отрицательные черты своего класса. Он храбр и нагл с теми, кто беззащитен и бесправен. Оскорбляет Еремеевну, которая растит его как родного. Глумится над учителями, ничего не желая делать, ничем полезным не интересуясь. Даже отца родного презирает и грубит ему. Зато перед теми, кто сильнее, он откровенно трусит. Когда Скотинин хочет побить племянника, тот прячется за старую свою няньку. А уж она орлицей бросается защищать любимого питомца! Характер и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» говорят сами за себя. Сынок с маменькой отлично дополняют друг друга. Матушка гордится тем, что ни читать, ни писать сын не умеет. И ему советует: не учиться науке математике, не делиться ни с кем, всё себе забирать. Да и география ему тоже не нужна: извозчики довезут! Главную же науку - обирать как липку своих крестьян, «драться да лаяться» - усвоил герой идеально. Подобно матушке, он закатывает рукава, чтобы, чуть только не по его, расправляться с крепостными и дворовыми, которые для него не люди, а вещи или рабочий скот.

«Злонравия достойные плоды»

Мы хорошо помним, какой фразой заканчивается у автора (Д. И. Фонвизин) «Недоросль». в ней как на ладони. Он ради богатого приданого участвовал в затеянном матерью похищении Софьи. А затем, когда Простакова оказывается отлучена от управления имением, лишена власти и ищет сочувствия у сына, тот её просто отталкивает.

Не нужна ему мать. Никто не нужен. Это животное, лишённое даже инстинктивных привязанностей. В этом плане герой даже мать переплюнул. Если она в финале пьесы вызывает жалость и даже некое сочувствие, то он - только презрение и негодование.

К сожалению, актуальна комедия и в наши дни. Недаром не сходит она с подмостков столичных и провинциальных театров!