Доедет ли колесо гоголь. Вворота гостиницы губернского города nn въезжает бричка

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки? Или вы избавились сами и оградили своих детей от этих неприятных ощущений?

«Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей неудаче.

Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить. Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться. Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной.

Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма.

С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году. Он детально описал его особенности и характерные признаки.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность

На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить.

В чём же была причина?

Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок. Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно. И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными. И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему.

Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под него такие примеры, с которыми ему возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд.

Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20). Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе. Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения, и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности.

Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика и призвано интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.

У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём.

Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее счастливым и полноценным.

А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее!

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан — настоящее открытие

Человек рождается, чтобы совершать много хороших поступков, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы это сделать, нужно много знать. Маленькие детки очень часто ошибаются, они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно. Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, учителя, друзья. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации. Что нужно делать, чтобы не совершать ошибки? К каким последствиям могут привести ошибки?

Чтобы не совершать ошибок, нужно много знать и уметь, а эти знания приходят только с опытом. Ребёнок хочет построить из кубиков башню – и постепенно, кубик за кубиком, учится её складывать. Одна неудачная попытка, вторая, третья, а затем башня стоит устойчиво и прочно, не падает. Желание помогает справиться со своей задачей, одолеть множество других дел. Российский поэт Б.Ш. Окуджава в своём стихотворении «Быстро молодость проходит…» говорит об осоз¬нании того, что с годами приходит мудрость, опыт. Он дается человеку тяжело, путем проб и ошибок: «лоб в поту, душа в уши¬бах». Грустное осознание, что вместе с опытом уходит возмож¬ность восприятия жизни как загадки. Человек становится мудрее, его дорога становится ровной, гладкой. Как гласит народная мудрость, «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь. Так же я хочу обратиться к рассказу А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиня испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного, ведь она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины. Писатель хочет донести до нас мысль, что некоторые ошибки могут быть непоправимы, приводят к трагическим последствиям. «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания», - говорил британский писатель Томас Карлейль.

Я думаю, что ошибки как знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла. От ошибок не застрахован никто: ни люди, получившие хорошее воспитание и образование, ни гениальные ученые. Так что нет никакого смысла бояться совершить их. Как говорил Г.Лихтенберг: "Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными".

Сегодня мы решили обратиться к собственной истории и принялись изучать документы, в которых говорится о чести русского офицера. Первым дисциплину в среде будущих военных ввел Петр I, наказав перевести на русский язык и напечатать учение для отроков «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» (кстати, произошло это событие ровно 296 лет назад). При нем же был выпущен «Устав воинский», в котором были сформулированы правила построения военных, взаимоотношения чинов, надлежащий порядок в армии и обязанности, которые должно соблюдать всякому служивому.

Однако существовали и важные правила, не имеющие отношения к строевому порядку в армии, а апеллирующие к совести и чести офицера. Единого свода законов, какого-нибудь «Кодекса чести офицера», не было. Но в 1904 году ротмистр Валентин Михайлович Кульчинский, впоследствии прошедший через Первую мировую войну, собрал воедино «Советы молодому офицеру», в котором мы и нашли собрание кодекса чести офицера. О том, что значит быть джентльменом по-офицерски, читайте в этом материале FURFUR.

Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди - не проиграешь, а избавишься от скандала.

Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.

Ни чьим советом не пренебрегай - выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого - это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.

Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.

Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Когда два человека ссорятся - всегда оба виноваты.

Мой последний наставник говорил: "Если ты не делаешь регулярно ошибок, это признак того, что ты недостаточно рискуешь и не выкладываешься полностью".

Наставники выжимают из нас самое лучшее. Они заставляют нас идти на риск. Они говорят нам: кто ничем не рискует, тот ничего не делает, у того ничего нет и тот ничего собой не представляет. Наставники задевают нас своими словами. И мы должны радоваться, что можем быть задеты. Это признак того, что мы живем.

Путь к успеху лежит через ошибки. Только если мы идем вперед, не боясь ошибок, жизнь предстает перед нами во всей своей полноте. Тогда мы видим, что в жизни бывают стечения обстоятельств, судьба, рок. Все, что мы испытали, имеет смысл. Все наши опыты и переживания вливаются в ту миссию, которую мы должны исполнить. Все имеет значение. Мы должны его только распознать. Каждая ошибка, которую мы совершили, помогает нам. Каждый человек, с которым мы познакомились в прошлом, приводит нас к новым людям и новым возможностям. Но распознать взаимосвязи должны мы сами. И это предполагает, что мы постоянно учимся и растем вопреки всем возможным страхам.

Вознаграждение за такую позицию превзойдет все Ваши ожидания.

Ключевые советы Примите сейчас решение - хотите ли Вы быть финансово независимым.

Вы никогда больше не удовлетворитесь ничем, кроме самого лучшего.

Вы расширяете Ваше восприятие возможностей.

Вы играете только для того, чтобы выиграть.

Каждая мелочь приобретает для Вас значение. Все становится важным.

Вы стараетесь быть лучше, насколько возможно.

Вы не боитесь делать ошибки.

Чтобы стать очень богатым, Вы должны открыть собственное дело.

После того, как Вы приняли решение, я хотел бы показать Вам в следующей главе, как Вы можете обезопасить себя от дальнейших падений. Вы увидите, что можете создать себе окружение, которое Вам помогает и поддерживает.

Одного нужно ожидать всегда - неожиданных обстоятельств.

Ради самого себя, своего физического и эмоционального здоровья, ради своей семьи Вы должны как можно скорее создать себе финансовую защиту.

Финансовая защита поставит Вас в сильную позицию.

Никто не застрахован от аварий или ударов судьбы, но Вы можете к ним подготовиться и встречать их спокойно.

До тех пор, пока Вы не достигли финансовой защиты, Вы должны размышлять о бюджетных планах.

Онассис говорил: "Я сделал бы все снова так же, за одним только исключением: я бы раньше занялся поиском хороших консультантов".

Есть два пути, чтобы быть счастливым: мы сокращаем наши желания или увеличиваем наши возможности... Если Вы мудры, то будете делать и то, и другое одновременно.

Вы достигли финансовой надежности, если у Вас есть достаточный капитал для того, чтобы все ежемесячные расходы оплачивать из процентов.

Мы хороши по-настоящему только тогда, когда делаем то, что любим.

Чтобы понять, какой потенциал в Вас сокрыт, Вы должны длительное время работать над проектом, который наполняет Вас радостью и кажется исполненным смысла.

Станьте профессионалом денег: живите сейчас и одновременно подготавливайте Ваше будущее.

Чтобы создать финансовую защиту, Вы должны вкладывать Ваши по возможности без риска. Для достижения финансовой надежности Вы выбираете стабильные вложения, которые приносят 12%. Чтобы достичь финансовой независимости, берите деньги, в которых Вы не нуждаетесь для финансовой надежности, и инвестируйте по 50% этой суммы во вложения со средней и высокой степенью риска.

Первый шаг для достижения финансовой независимости - принятие сознательного решения. Если Вы не принимаете никакого решения, значит, Вы уже решили все оставить по-старому.

Кто записал цель и решил добиться ее в любом случае, тот прошел уже половину пути, потому что:

1) цели расширяют восприятие возможностей,

2) цели дают нам ориентиры для решения проблем,

3) цели позволяют нам играть для того, чтобы выиграть, 4) все становится важным, если у Вас есть цель.

Мы не должны становиться жертвой самоудовлетворенности.

Мы не должны быть людьми, которые не делают ошибок, но людьми, которые не сдаются.

Другие могут задержать Вас на время, но только Вы сами можете остановиться навсегда.

Если Вы не совершаете ошибок, это признак того, что Вы недостаточно рискуете и не выкладываетесь полностью.

Правила жизни [Как добиться успеха и стать счастливым] Темплар Ричард

Правило 2. Не ошибается тот, кто ничего не делает

Утверждение о том, что с возрастом приходит мудрость, не всегда справедливо. Разве что с поправкой «но не ко всем». Если мы из раза в раз наступаем на одни и те же грабли, то надо признать, что наши умственные способности оставляют желать лучшего. Но ошибки ошибкам рознь. И собственный опыт выручает не всегда. Ошибки можно делать разные, но… с завидным постоянством. Безупречных людей не бывает. Вывод? Ошибки неизбежны, и нечего себя за них казнить. Себя надо любить и хвалить, например, за то, что вы умеете исправлять ошибки. Помните, от них не спасает ни возраст, ни опыт.

Но если задним умом все крепки и часто можно услышать «если б можно было вернуться назад, я бы поступил так-то и так-то», то предугадать ошибки, которые только предстоит совершить, могут лишь единицы, а речь у нас не о них.

Мудрость не в том, чтобы не допускать ошибок, а в том, чтобы достойно выходить из сложных ситуаций.

Молодым кажется, что старость – это нечто абстрактное и не имеющее к ним отношения. Но время берет свое от каждого из нас, и нам остается только принять этот факт, и принять со спокойствием. Любую ситуацию можно воспринимать и как хорошую, и как плохую. Все зависит от того, как посмотреть. Чем вы старше, тем вы опытнее, тем большего количества ошибок можете избежать. Чем большую гибкость и предприимчивость мы проявим, тем более интересной и захватывающей станет наша жизнь, тем больше дорог откроется перед нами. И тем больше будет сделано ошибок, разумеется.

Оглядываясь назад и анализируя свои ошибки, не забывайте, что помимо этого увлекательного занятия «вас ждут великие дела».

Не только вы, но все люди вокруг взрослеют и стареют, но не все становятся умнее и мудрее. Примите это как данность и относитесь снисходительнее к себе и великодушнее к окружающим.

МУДРОСТЬ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК, А В ТОМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНО ВЫХОДИТЬ ИЗ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ.

Время дарит опыт, с возрастом накапливается множество умений, как полезных, так и не очень. В конце концов, чем больше ошибок вы сделали, тем меньше вероятность, что вы их повторите. Кстати, ошибки молодости имеют неоспоримое преимущество перед остальными – их нельзя повторить ни в зрелости, ни в старости.

Из книги Правила жизни [Как добиться успеха и стать счастливым] автора Темплар Ричард

Правило 50. Если не можете сказать ничего хорошего, промолчите Это очень просто – жаловаться, выражать недовольство, критиковать. Всегда гораздо сложнее найти добрые слова для конкретного человека или ситуации. Подумайте об этом как о задаче. Сказать что-либо хорошее

Из книги Как пробудить уверенность в себе. 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Сапер ошибается один раз… (случай из практики) Когда человек боится совершить ошибку, оказаться не на высоте, он даже не стремится к успеху. И, сознательно или нет, занимает пассивную позицию. Ведь не ошибается кто? Правильно, кто ничего не делает. Так зачем напрягаться,

Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

Из книги Неудача – путь к успеху [Как заставить прошлые ошибки работать на нас] автора Ридлер Билл

Из книги Эндрю Карнеги. Делаем деньги! 15 уроков от самого богатого человека мира автора Гудмен Тим

Правило 3 «Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят. Да и тот, кто делает не больше того, что ему говорят» Что хотел сказать этим высказыванием знаменитый промышленник? Что успеха добьется только тот, кто действует по подсказке? Или что

Из книги Книга решений автора Крогерус Микаэль

Из книги Новые размышления о личном развитии автора Адизес Ицхак Калдерон

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Из книги Мозг и сердце. Разумный подход автора Свияш Александр Григорьевич

Что делает Подсознание Скорее всего, функции Подсознания значительно шире, нежели быть «на побегушках» у Разума. Поэтому начнем постепенно выявлять, чем же занимается наше мудрое

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан