Рисунок зеркала как нарисовать легкий но красивый. Рисуем карандашом отражения



В этой статье мы хотим поговорить о вещи, без которой не может обойтись ни один современный человек. Речь пойдет о том как нарисовать зеркало. Всего будет разобрано пять поэтапных примеров. Даже если вы не умеете красиво рисовать, следуя шагам представленным в этой статье, в результате вы получите красивый рисунок!

Зеркало из сказки

Первый пример у нас будет волшебным, он посвящен тому как нарисовать зеркало из сказки о мертвой царевне. Оно выполнено в старинном стиле из деревянных материалов.

Первое что нам необходимо сделать — набросать контуры. Делайте это карандашом, так как в будущем мы сотрем их ластиком.

Займемся детализацией нашего зеркальца. На картинке ниже красным цветом изображены наши предыдущие наброски, а синим цветом нарисованы узоры, которые вы должны изобразить на этом этапе. Узоров много не бывает и если вы хотите, то вполне можете добавить что-нибудь от себя.

Берем ластик и удаляем все лишние вспомогательные линии. Они нам больше не понадобятся. Затем черным фломастером обводим оставшиеся линии.

Теперь берем цветные карандаши и раскрашиваем получившийся рисунок. Основным цветом в данном случае будет выступать коричневый.

Отражение девушки в зеркале

Этот пример является одновременно сложным и интересным. Здесь мы будем учиться как нарисовать отражение в зеркале. Конкретно в этом примере девушка красит губы помадой, но вы можете изобразить перед зеркалом что угодно или кого угодно после того как изучите технику рисования.

Не будем зацикливаться на деталях не относящихся к теме статьи, поэтому просто изобразим девушку сидящую спиной к нам.

Перед ней нарисуем столик и большое зеркало, в которое она будет смотреться. Если работать над этим рисунком по шагам, то он может показаться не таким уж и сложным, а если сразу же взяться за рисование всех возможных элементов, то у вас просто будут разбегаться глаза в разные стороны.

Самый интересный этап — рисуем отражение в зеркале!

Возьмем пачку цветных карандашей и раскрасим наш рисунок. Хотим обратить ваше внимание на платье. Чтобы не закрашивать его сплошным красным цветом, а добавить немного объемности, некоторые места сделаем светлыми, почти белыми.

Милый пример

Третий способ рисования будет весьма необычным, здесь мы будем учиться как карандашом нарисовать зеркало, но не обычное, а милое с рожицей! Оно будет подмигивать нам!

Проведем внешние контуры. Внизу на ручке изобразим небольшую дырочку в виде сердечка, а сбоку добавим бантик.

Переходим к детализации нашего зеркала. Проведем овал стекла, а внутри него нарисуем милую рожицу.

Теперь возьмемся за фломастеры и раскрасим рисунок.

Раз уж мы рисуем живые вещи, то не стоит изображать их в одиночестве на пустом листе. Если у вас осталось место, то рядышком можете подрисовать еще таких же веселых предметом.

Прямоугольной формы с подставкой


Рассмотрим еще парочку простых параграфов. В это мы будем учиться как поэтапно нарисовать зеркало прямоугольной формы с подставкой. Его очень удобно брать в путешествия, так как оно не занимает много места, а благодаря подставки устойчиво встанет на любой поверхности.

Делаем простой карандашный набросок. Не делайте его слишком жирным, потому что в будущем какие-то линии мы обведем маркером, а какие-то просто сотрем ластиком. Этот этап нам нужен лишь для того, чтобы мы обозначили ориентиры для будущего рисунка.

А вот теперь берем черный маркер и обводим линии. Начнем с рамки и стекла.

Мы не будем рисовать никакое отражение, так как в рамках этого примера это неуместно. Просто заштрихуем некоторые элементы и работу можно считать законченной.

Простой рисунок для детей

Последний урок в этой статье отлично подойдет начинающим художникам или ребенку. В нем мы будем разбираться как нарисовать детям зеркало. Не смотря на то, то этот урок рассчитан на ребенка, нет ничего зазорного в том, что его будет рисовать взрослый человек!

На первом этапе изображаем простой овал.

Затем обводим овал внешним контуром оставляя место под крепление подставки.

Добавляем саму подставку. Как вы могли заметить, мы не стали раскрашивать этот рисунок, если у вас есть желание, то вы можете воспользоваться цветными карандашами и раскрасить зеркало в ваши любимые цвета.


Разбитое зеркало - к несчастью? Плохая примета? Быть может, это так и есть. Но только не в нашем случае. Точнее, не в случае с корейским художником и дизайнером Хе-Юн Кимом, который превратил разбивание зеркал в своеобразный ритуал. Да-да, Хе-Юн Ким при помощи трещин рисует на зеркалах потрясающие изображения.


Искусством я бы назвала не только зеркала, покрытые "специальными" трещинами, но и сам процесс. Разбить зеркало нарочно может каждый. Но только Хе-Юн Киму под силу сделать это так, чтобы трещины сложились в нужную ему композицию. Разумеется, при этом предмет перестает выполнять свои первоначальные функции, зато превращается в декоративный аксессуар, которым можно рискнуть украсить интерьер.




И пусть многие посчитают это искусство вандализмом, и будут твердить, что кощунственно портить зеркала, создавая сомнительные изображения, у них найдется достаточно оппонентов, которые убеждены, что такие картины на зеркалах - уникальны. У них нет аналогов, и каждая такая работа эксклюзивна, поскольку одинаково разбить несколько зеркал попросту невозможно.

Не угодно ли, однако, убедиться в этом сходстве? У вас на правой щеке родинка – у вашего двойника правая щека чиста, но на левой щеке есть пятнышко,

которого у вас на этой щеке не имеется. Вы зачесы-

ваете волосы направо – ваш двойник зачесывает их

налево . У вас правая бровь выше и гуще левой; у

него, напротив, эта бровь ниже и реже, нежели ле-

вая. Вы носите часы в правом кармане жилета, а

записную книжку в левом кармане пиджака; ваш

зеркальный двойник имеет иные привычки: его

записная книжка хранится в правом кармане пид-

жака, часы – в левом жилетном. Обратите внимание

на циферблат часов (рис. 98). У вас таких часов

никогда не бывало: расположение и начертание

цифр на них необычайное; например, цифра восемь

изображена так, как ее нигде не изображают – IIX,

и помещена на месте двенадцати; двенадцати же

нет совсем; после шести следует пять и т. д.; кроме

Рис. 98. Такие часы имеет двойник,

того, движение стрелок на часах вашего двойника

которого вы видите в зеркале.

обратно обычному.

Наконец, у вашего зеркального двойника есть одна особенность: он левша. Он пишет, шьет, ест левой рукой, и если вы выразите готовность с ним поздороваться, он протянет вам левую руку.

Нелегко решить, грамотен ли ваш двойник. Во всяком случае грамотен както по-особенному. Едва ли удастся вам прочесть хоть одну строку из той книги. которую он держит, или какое-нибудь слово в тех каракулях, которые он выводит своей левой рукой.

Таков тот человек, который притязает на полное сходство с вами! А вы хотите судить по нему о внешнем виде вас самих...

Шутки в сторону: если вы думаете, что, глядя в зеркало, видите самих себя, – вы заблуждаетесь. Лицо, туловище и одежда у большинства людей не строго симметричны (хотя мы этого обычно не замечаем): правая половина не вполне сходна с левой. В зеркале все особенности правой половины переходят к левой, и наоборот, так что перед нами является фигура, производящая зачастую совсем иное впечатление, чем наша собственная.

Рисование перед зеркалом

Нетождественность зеркального отражения с оригиналом еще заметнее выступает в следующем опыте.

Поставьте перед собой отвесно на стол зеркало, положите перед ним бумажку и попробуйте нарисовать на ней какую-нибудь фигуру, например прямоугольник с диагоналями. Но не смотрите при этом прямо на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отраженной в зеркале (рис. 99).

Вы убедитесь, что столь легкая на вид задача почти невыполнима. В течение многих лет наши зрительные впечатления и двигательные ощущения успели прийти в определенное соответствие. Зеркало нарушает эту связь, так как представляет глазам движения нашей руки в искаженном виде. Давнишние привычки будут протестовать против каждого вашего движения: вы хотите провести линию вправо, а рука тянет влево и т. п.

Рис. 99. Рисование перед зерцалом.

Еще больше неожиданных странностей вы встретите, если вместо простого чертежа попробуете рисовать перед зеркалом более сложные фигуры или писать что-нибудь, глядя на строки в зеркале: выйдет комичная путаница!

Те отпечатки, которые получаются на промокательной бумаге, – тоже изображения зеркально симметричные. Рассмотрите надписи, испещряющие вашу промокательную бумагу, и попробуйте прочесть их. Вам не разобрать ни одного слова, даже вполне отчетливого: буквы имеют необычный наклон влево, а главное, последовательность штрихов в них не та, к какой вы привыкли. Но приставьте к бумаге зеркало под прямым углом – и вы увидите в нем все буквы написанными так, как вы привыкли их видеть. Зеркало дает симметричное отражение того, что само является симметричным изображением обыкновенного письма.

Расчетливая поспешность

Мы знаем, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно, т. е. скорейшим путем. Но свет избирает скорейший путь также и в том случае, когда не идет от одной точки к другой непосредственно, а достигает ее, предварительно отразившись от зеркала.

Проследим за его путем. Пусть буква A нарис. 100 обозначает источник света, линияMN – зеркало, а линияABC – путь луча от свечи до глазаC . ПрямаяKB перпендикулярна кMN .

По законам оптики угол отражения 2 равен углу падения1 . Зная это, легко доказать, что из всех возможных путей отA кC , с попутным достижением зеркалаMN , путьABC – самый скорый. Для этого сравним путь лучаABC с какимнибудь другим, например сADC (рис. 101). Опустим перпендикулярАЕ из точки

А наMN и продолжим его далее до пересечения с продолжением лучаВС в точкеF . Соединим также точкиF иD . Убедимся прежде всего в равенстве треугольниковABE иFBE . Они – прямоугольные, и у них общий катетЕВ ; кроме того, углыEFB иЕАВ равны между собой, так как соответственно равны углам2 и1 . Следовательно,AE =FE . Отсюда вытекает равенство прямоугольных треугольниковAED иFED по двум катетам и, следовательно, равенствоAD иFD .

Ввиду этого мы можем путь ABC заменить равным ему путемFBC (так какAB =FB ), а путьADC – путемFDC . Сравнивая же между собой длиныFBC иFDC , видим, что прямая линияFBC короче ломанойFDC . Отсюда путьABC корочеADC , что и требовалось доказать!

Где бы ни находилась точка D , путьABC всегда будет короче путиADC , если только угол отражения равен углу падения. Значит, свет действительно избирает самый короткий и самый скорый путь из всех возможных между источником, зеркалом и глазом. На это обстоятельство впервые указал еще замечательный древнегреческий механик и математик Герон Александрийский.

Задача о горящем стоге

Знание кратчайшего пути в случаях, подобных сейчас рассмотренным, может сослужить нам иногда хорошую службу в практической жизни. Представьте, например, что человек из своего дома (рис. 102) на берегу реки заметил, что стог

Рис. 102. Задача о горящем стоге: найти кратчайший путь до стога.

Рис. 103. Решение задачи о горящем стоге.

сена на лугу поодаль загорелся. Захватив ведро, он бежит к реке и, зачерпнув воды, спешит к стогу. Для простоты допустим, что с полным ведром он бежит так же быстро, как с пустым. По какому пути должен он бежать, чтобы поспеть на место пожара возможно скорее?

Легко сообразить, что задача эта совершенно сходна с той, которую мы только что рассмотрели. Поэтому вам не трудно дать правильный ответ: бегущий должен подражать лучу света, т. е. направиться к берегу так, чтобы Угол 1 был равен углу2 (рис. 103). Мы уже видели, что в таком случае путь окажется кратчайшим.

Новое и старое о калейдоскопе

Всем известна хорошая игрушка, носящая название «калейдоскоп» (рис. 104): горсточка пестрых осколков отражается в двух или трех плоских зеркальцах и образует удивительно красивые фигуры, разнообразно меняющиеся при малейшем повороте калейдоскопа. Хотя калейдоскоп довольно общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью. Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся

при этом фигуры?

Самое пылкое воображение не предусмотрит

правильного ответа на этот вопрос. Океаны высо-

хнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут

исчерпаны все узоры, чудесным образом скрытые

внутри вашей маленькой игрушки, потому что для

осуществления всех их понадобится по крайней

мере 500 миллиардов лет. Свыше пятисот миллио-

Рис. 104. Калейдоскоп.

нов тысячелетий нужно вращать наш калейдоскоп,

чтобы пересмотреть все его узоры!

Зеркало – это, пожалуй, единственный предмет, который имеется у всех, независимо от стиля, образа жизни и площади помещения. Сделать зеркало акцентным элементом декора не так сложно нужно всего лишь немного терпения и усидчивости. Думаю, вы видели великолепные витражи, впечатляющие своей красотой и неподражаемостью. Они изготавливаются методом трудоемкого соединения кусочков разноцветного стекла. Мы же займемся псевдовитражом – имитацией витража методом нанесения контура и заливкой в него прозрачной краски. Часто художники выполняют целые картины в стиле псевдовитража, заливая контур непрозрачным акрилом для работы по стеклу.
Для витража вам понадобятся контур, витражные краски, кисти, акриловый лак.

Они продаются в художественных салонах или в магазинах канцелярских принадлежностей. Сейчас в продаже большое количество материалов для псевдовитражей отечественного и импортного производства.
Эскиз нужно разработать предварительно и наносить на зеркало уже продуманным, стараясь минимизировать вспомогательные линии. Перед нанесением рисунка зеркало обезжирьте медицинским спиртом. Это необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью. Рисунок на стекло можно нанести маркером, который легко смывается спиртом в случае неправильно нанесенных линий. Важно учесть, попавший под контур след от маркера уже невозможно смыть и в зеркальной поверхности он будет виден, что придаст витражу неопрятный вид. Контуром лучше проводить рядом с рисунком. Благодаря тому, что сейчас в продаже появилось огромное количество контуров всевозможной цветовой гаммы, можно нарисовать великолепный шедевр, пользуясь только ими.

Перед заливкой краской контур должен высохнуть на протяжении нескольких часов. Только после его высыхания можно аккуратно ватной палочкой, смоченной в спирте, вытереть следы маркера.

Высохший контур легко редактируется лезвием, убираются небольшие погрешности и лишние линии.

Витражные краски очень жидкие и готовы к употреблению. Если вы желаете сделать более прозрачный слой и нежный рисунок – можно добавить в краску специальный растворитель. Но нужно учесть, что чем более разбавлена краска, тем менее устойчив слой. Кисти для нанесения краски должны быть из натурального волоса: беличьего, колонка, пони и не терять ворсинки во время работы. Подготовленную краску набираем кистью и аккуратно переносим капля за каплей в ячейки между контуром. Все линии контура должны быть соединены во избежание смешивания красок.

Очень удобно работать медицинским шприцем, его игла может попасть в даже самые острые уголки рисунка. Важно помнить, второй слой недопустим – состав краски такой, что при нанесении на первый слой, последующий вступает с ним в реакцию и его гладкая поверхность деформируется и портится.
После окончательного высыхания весь рисунок следует вскрыть финишным акриловым лаком. Лак сохраняет цвет, предохраняет рисунок от пыли, воздействия солнечных лучей и сырости. Аналогичным лаком художники покрывают свои полотна для большей их сохранности в первоначальном виде.

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.