Легко ли играть на барабанах без учения. Выбираем барабанную установку

Две главные составляющие музыки – это мелодия и ритм. За последний в “живых” группах отвечают барабанщики (или ударники). Барабаны и бас составляют ритм-секцию коллектива. В отличие от той же бас гитары, их отчетливо слышно в любом миксе. Без барабанов музыка звучит скучно и блекло – ритм придает песням динамику и выразительность.

Вместе с гитарой и басом, барабаны составляют классическое трио инструментов, без которых не обходится ни одна группа. Поэтому, количество желающих научиться игре на ударных предостаточно. Но позволить себе купить ударную установку могут не все. Виной тому их немалая стоимость и традиционная “любовь к музыке” соседей новоиспеченного ударника. Кроме того, учиться играть на ударных трудно, больно и сильно изматывает. При неправильном подходе, путь от зеленого новичка до властелина ритма займет годы. Поэтому разберемся, как быстро научиться играть на барабанах с нуля и без самих барабанов.

Знакомство с барабанами

Для начала нужно познакомиться с инструментом. Лучше сделать это лично: посидеть, потрогать, постучать. Но если такой возможности нет, то на первое время будет достаточно и заочного знакомства.

Когда новичок смотрит на ударную установку (она еще называется “кухня”), то видит две вещи: барабаны и тарелки. Это и есть главные элементы, из которых состоит барабанная установка.

Барабаны делят на три вида:

  • Бас-бочка. По ней играют специальной колотушкой, которая приводится в движение педалью. Бочка нужна, чтобы издавать глухой низкий звук. Бас-бочка – это “бум”.
  • Малый барабан. Еще он называется рабочим. Яркий и сочный “тыщ”, который слышно на записях – на его совести.
  • Том-томы. Эти барабаны нужны для дополнительного заполнения и украшения ритмического рисунка. Классический вариант включает в себя три тома: два подвесных и один напольный.

Видов тарелок несравнимо больше. Но начинающему барабанщику достаточно знать о четырех: хай-хете, райде, крэше и сплэше. Главная тарелка – это хай-хет. Он представляет собой набор из двух тарелок, закрепленных на отдельной стойке с педалью. Хет выполняет роль метронома – по нему отстукивают основной ритм. Похожую роль играет и райд. А остальные тарелки нужны для расстановки акцентов.

Постановка рук и координации движений

Парадоксально, но на первых порах барабаны новичку не понадобятся. Первостепенная задача ученика – поставить руки и развить координацию движений между конечностями. Для этих целей нужно регулярно выполнять базовые упражнения. Отработайте правильную посадку, отбивайте ритм по коленям или по пэду – специальной резиновой тарелке, которая имитирует малый барабан. Поможет тут следующее упражнение:

  • Начните отбивать правой рукой простой ритм “четыре четверти”. Для этого просто считайте “раз-два-три-четыре” и делайте по удару на каждый счет.
  • Затем начните отбивать восьмые ноты: “раз-и-два-и-три-и-четыре”. Удары так же идут на каждый счет.
  • Добавьте удар левой рукой на каждую слабую долю. Слабые доли приходятся на “два” и “четыре”.
  • Затем, добавьте удар по воображаемой бочке на каждую сильную долю. Сильные доли – “один” и “три”.

Упражняйтесь так до тех пор, пока движения не отработаются до автоматизма. Как только эту случится, можете принимать поздравления – вы освоили простейший ритмический рисунок. А это важный шаг на пути к званию современного Бадди Рича.

Выполнять такие упражнения на развитие чувства ритма и координации – критически важно для новичка. Они помогут заложить основы техники, которую потом предстоит оттачивать в занятиях на настоящей установке. Кроме того, знание основ поможет не потеряться в момент, когда вы наконец получите доступ к вожделенной “кухне”.

Кроме того, важно обзавестись метрономом и подходящими палочками. Насчет метронома вопросов не возникает, а вот выбору палочек можно посвятить отдельную статью. Тем не менее, осветим главные моменты:

Подберите палочки подходящего размера. Новичкам рекомендуют отталкиваться от размера 5А. Но это не правило, и если держать палочки другой длины и толщины удобнее – берите их.

Покупайте качественные изделия. Не экономьте – плохие палочки ограничивают в технике, быстро ломаются, а самые дешевые экземпляры станут причиной появления заноз.

Практика

Самый простой ответ на вопрос “как быстро научиться играть на барабанах с нуля” – пойти к преподавателю. Это решение сэкономит кучу времени и нервов. Грамотный преподаватель поможет новичку освоить азы техники, укажет на огрехи и ошибки.

Если к позаниматься с преподавателем не получится, нужно наладить правильный подход к занятиям. Речь здесь пойдет о практике на настоящей ударной установке, но эти рекомендации применимы и к занятиям с пэдом.

Играйте под метроном. Для ударника метроном незаменим. Как бы хорошо барабанщик не чувствовал ритм, риск “поплыть” при игре остается.
Посвящайте время отработке базовых элементов. Даже профессиональным музыкантам нужно возвращаться к азам. Следите за собой и за своей техникой. Огрехи в технике выливаются в зажатость, потерю скорости, усталость и ошибки в игре. Для прогресса важны и посадка, и хват палочек, и сила удара.

Разминка обязательна. Чтобы разогреть конечности, начинайте практическую сессию с отработке простых ритмов, вроде того, что разобран выше. Начинайте в комфортном темпе и постепенно ускоряйтесь. Кроме того, можно усложнять упражнение, добавляя удары по разным тарелкам или томам.

Развивайте координацию. При игре на ударных задействованы все конечности и важно добиться их независимости. Для этого добавьте к базовым упражнениям открытие и закрытие хай-хета левой ногой.

Не гонитесь за скоростью. Если в выбранном темпе играть не комфортно (чувствуется усталость или зажатость мышц), уменьшите темп метронома. С развитием техники скорость придет сама.

Как научиться играть на барабанах руками

Ударные инструменты не ограничиваются барабанными установками. Кроме самих барабанов, к ним относят и перкуссию. Это ударные инструменты, которые отличаются по конструкции от классических барабанов: дарбуки, джембе, бонго, тамбурины и другие. Ответ на вопрос, как научиться играть на таких барабанах руками один – играть. Принципы игры на перкуссионных инструментах такие же. Единственное отличие – звук извлекается не палочками, а руками и зависит от места, по которому бьет исполнитель.

Музыка и тем более музыка, исполняемая в живую - это то, что оказывает сильнейшее влияние на человека. Пройдя свою многовековую жизнь, музыка сегодня - это сочетание исполнительского мастерства высочайшего уровня, высоких технологий в сфере звукозаписи и дизайна звука, а также серьезного бизнеса по развитию музыкальных стилей и отдельных исполнителей. Речь в нашей статье пойдет о том, с чего необходимо начать свой путь будущему барабанщику. Итак:

Как играть на барабанах и что для этого нужно?

Предметом нашего разговора станет обычная ударная установка, которая является обязательным атрибутом любой студии. Давайте, сначала, поговорим о том, что она собой представляет, а уже после пройдемся по основным требованиям к технике игры на установке.

Барабанная установка или "сет" (так ее называют музыканты) состоит из разных барабанов, которые отличаются тоном звучания и методом исполнения партий на каждом из них. Вот список инструментов, являющихся обычными атрибутами любой современной установки:

  • Большой барабан (бочка или kick). Этот инструмент стоит на полу и повернут к музыканту пластиком, таким образом он стоит на корпусе. Пластик - это область, куда приходится удар педали. В бочку играют ногой с помощь педали или двойной педали. Особо ловкие барабанщики используют иногда и три педали. Как правило, на педаль ставится правая нога.
  • Малый барабан (snare). Один из самых важных атрибутов ударной установки, без которого она не может считаться полноценной. Нельзя без него играть на барабанах. Малый барабан установлен перед барабанщикам на уровне сгиба руки в локте под углом 90 градусов. Такая постановка необходима для выполнения правильного и мощного удара по малому барабану. Он снабжен, обычно, белым верхним пластиком и настраиваемым подструнником, который используется для смены звучания инструмента.
  • Томы (toms) - это барабаны более низкого тона, чем малый. Они используются барабанщиком во время выполнения переходов в композиции, во время так называемых "брейков". В зависимости от стиля и желания барабанщика он может установить на свое усмотрение от нуля до большого количества томов. Максимальный предел томов - это возможность барабанщика дотянуться до них, чтобы сделать полноценный удар. Обычная установка снабжена тремя томами разного тона. Над малым барабаном самый высокий по звучанию том, левее тон ниже, и напольный тон - это самый низкий по звучанию инструмент, за исключением, конечно, бочки.
  • Перейдем к "железу", то есть к тарелкам. Незаменимый атрибут любой установки - это хай-хэт (hi-hat). Без него вы не научитесь играть на барабанах. Он располагается возле малого барабана слева. Только хай-хет обладает уникальными свойствами и строением. Дело в том, что он включает в свой состав верхнюю и нижнюю тарелку. Специальная стойка позволяет музыканту разжимать и сжимать их, что существенно влияет на звучание хэта.
  • Еще один незаменимый инструмент в составе "железа" - это райд (ride). Это самая большая по диаметру тарелка, которая располагается справа от барабанщика и дает нежный, воздушный и звонкий тон при правильной игре.
  • Ну и набор тарелок, таких как креши (crash). Сюда входят различные тарелки любого звучания и тона. Основные тарелки, использующиеся всеми - это креши отличающегося тона, чайна (china), и сплеш (splash).

Вот пожалуй и все инструменты, которые используются барабанщиками. Перейдем к принципу игры на барабанах. Не секрет, что хороший барабанщик должен обладать идеальной координацией и чувством ритма. Именно два этих показателя определяют успешность того или иного исполнителя-ударника. Принцип игры сводится к следующему. Каждая композиция имеет свой размер такта. Самый распространенный из них - это такт, в котором содержится 4 удара. Таким образом, барабанщик должен заполнить эти четыре удара правильно, чтобы хорошо играть на барабанах. Правильное заполнение сводится к такой идее. Бочка выполняет первый удар в такте на счет раз. Далее игра в бочку может различаться. Малый барабан создает ритм звучания композиции. Удар в малый барабан приходится на слабую долю такта. Таким образом, рисунок такта такой: 1-бочка, 2-малый, 3-бочка, 4-малый. Для придания композиции более раскаченного и медленного звучания играют таким образом: 1-бочка, 2-бочка, 3-малый, 4-бочка. В тот момент, пока правая нога и левая рука музыканта ударяют в бочку и малый соответственно, правая рука барабанщика играет в любую из тарелок таким образом: 1-тарелка, 2-тарелка, 3-тарелка, 4-тарелка.

Только так и никак по-другому вы сможете добиться звучания, похожее по своему составу на звучание во время игры профессионального барабанщика. Пару слов о том, что такое барабанные палочки и как ими правильно пользоваться. Барабанные палочки представляют собой два обработанных деревянных бруска, обладающих наконечниками для игры по инструментам. Палочку следует держать за более толстый конец, а ударять стороной, где есть наконечник. Правильный хват палочки заключается в том, чтобы держать ее не всей ладонью, а только пальцами. Ладонь лишь придерживает палочку стабилизируя ее траекторию. Именно так, нужно играть на барабанах. Удар по барабану может производится тремя разными способами, в зависимости от жанра и характера произведения. Первый способ соответствует легкой музыке, например, джазу. Играется только пальцами. С помощью особенной работы пальцев, барабанщик выполняет легкие удары по пластикам ударных инструментов. Второй способ, который используется повсеместно, подразумевает работу кисти. Для удара используется кисть и пальцы музыканта. Ну и самый сильный удар передающий инструменту максимум энергии и извлекающий из него максимум децибелов, выполняется с помощью локтевой или плечевой части руки. Такой способ используют крайне редко и в особенных моментах композиции.

Мы надеемся, что представленный нами материал, поможет начинающим музыкантам освоить азы владения таким многогранным и сложным инструментом, как ударная установка. Для тех, кто стремится к наивысшему уровню мастерства существует видео, как играют на барабанах.

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

На вопрос, как научиться играть на барабанах, сложно ответить однозначно. Почти каждый барабанщик прошел тяжелый путь от простых рудиментов до невероятных соло. Но секрет успеха существует: играть вдумчиво и регулярно. И результаты не заставят себя ждать.

Чтобы стать крутым ударником, надо работать в трех направлениях, то есть развивать:

  • чувство ритма;
  • технику;
  • умение импровизировать.

Только развив эти 3 навыка, вы взорвете публику на выступлениях. Часть начинающих барабанщиков работает только над техникой. С хорошим звуком даже простые ритмы звучат отлично, но без импровизации и умения сочинять партии далеко не уйти. Ринго Старр из The Beatles или Меган Уайт из White stripes играли просто, но их музыка вошла в историю.

Чтобы быстро развить все три умения, придется напрячься. В помощь вам упражнения и советы от известных ударников, которые помогут новичкам и тем, кто хочет двигаться дальше.

Импровизация и развитие музыкальности

Когда человек уже знает, как играть на барабанах, надо придумать, что играть. Все советуют слушать других музыкантов и снимать их партии. Это необходимо, но некоторые начинающие ударники просто копируют ритмы из любимых песен, даже не обратив внимания, подходят они для группы или нет.

Гэри Честер, знаменитый сессионный музыкант и один из лучших учителей, создал систему, чтобы развивать не только технику, но и музыкальное воображение. Книга New Breed требует больших усилий, зато после занятий с ней вы на практике узнаете, как написать барабанные партии.

Бобби Санабрия, известный барабанщик и перкуссионист, советует слушать музыку разных жанров, чтобы развить музыкальность. Начните осваивать перкуссию или другие музыкальные инструменты, например или . Тогда вам легче будет подобрать подходящую партию.

Кроме трех китов искусства игры на барабанах, существуют и другие. Каждому новичку нужно научиться:

  • правильной посадке;
  • хорошему захвату палочек;
  • основам нотной грамоты.

Чтобы сидеть ровно и правильно держать палочки, просто следите за этим первый месяц занятий. Если вы будете играть неправильно, вы быстро придете к границам по скорости, а ваши грувы покажутся зрителям скучными. Переделывать неправильный захват и посадку сложно, так как ваше тело уже привыкло к этому.

Если вы пытаетесь развить скорость, играя неправильно, это может привести к туннельному синдрому. Трэвис Баркер, Томас Ланг, Крис Дэйв и другие знаменитости столкнулись с этой болезнью, потом они начали больше времени уделять захвату палочек и легкости игры.

Как начать заниматься?

Многие новички так и не начинают играть хорошо. Им хочется поскорее сесть за установку. Выстукивать простые упражнения на пэде по несколько часов подряд скучно, но иначе руки не усвоят все движения. Чтобы не потерять мотивацию, смотрите больше видео с мастерами, это безумно вдохновляет. Отрабатывайте упражнения под вашу любимую музыку - заниматься станет интереснее, а музыкальность будет постепенно расти.

Однозначного ответа на вопрос, как научиться играть на барабанах, нет, у каждого великого ударника есть особенное звучание. Советы, данные в статье, помогут вам по-настоящему зазвучать. Ежедневная практика иногда изнуряет, если играть невнимательно, думая о посторонних вещах. Занимайтесь вдумчиво, тогда упражнения станут интересными, а ваше умение будет расти каждый день.

Научитесь бороться с ленью и не бросайте, если что-то не получается.

Во-первых, занятие это весьма дорогостоящее. Соседи не позволят вам играть без должной звукоизоляции стен, пола и потолка комнаты, где вы вознамеритесь установить барабаны, а это дорого стоит.

Во-вторых, в условиях обычной квартиры и мечтать не приходится вволю настучаться барабанными палочками, поскольку стук по батареям, в двери и прочее (вплоть до вызова полицейских) вам будут обеспечены. Уж очень громкое это занятие.

В-третьих, учиться придется долго. Просто стучать по барабану, раздражая все вокруг, вы, конечно, научитесь, а вот музыки без кропотливых и монотонных занятий извлечь из барабанов не удастся.

В-четвертых, по самоучителю научиться играть на барабанах вряд ли получится. Необходимы будут дополнительные занятия с репетиторами, которые, кстати сказать, тоже весьма недешевы.

В-пятых, домашняя барабанная установка – вещь стационарная. Чтобы показать свои умения близким, друзьям, надо будет приглашать их к себе.

И если после этих пяти «против» у вас не пропало желание научиться играть, то начните копить деньги на инструменты и устраивать звукоизоляцию в комнате. Затем, в ожидании накопления необходимой суммы можно начать представлять себя крутым рокером за барабанной установкой. Если же серьезно, то научиться игре на барабанах, как и любому другому делу, можно, если есть желание, если запаслись терпением и если в вас достаточно трудолюбия и настойчивости. Барабанщики – музыканты ценные, если стать профессионалом, то появятся реальные шансы хорошо зарабатывать.

Если нет у вас достаточных условий, чтобы полноценно бить в барабаны, то можно посоветовать следующее:

  1. Купить специальную тренировочную установку (пэд). Такие установки практически бесшумны, но позволяют отрабатывать хлесткость, ритм, движения. Мешать соседям вы не будете, но и музыки никакой не будет. Цена таких установок варьируется в зависимости от комплектации (барабанные палочки, стойки, имитация барабанов и тарелок).
  2. Если решите сэкономить на пэдах и подождать до тех пор, пока не наберется нужная сумма для настоящих барабанов, но при этом будет присутствовать желание приступить к занятиям по отработке движений, то выход один – смастерить самостоятельно что-либо, отдаленно напоминающее барабаны, и стучать по этому нечто, пока не отработаете движения. Здесь в ход обычно идут старые покрышки, фанера, резина, пластик.
  3. Можно также воспользоваться чужой барабанной установкой. Например, имеющейся в музыкальной школе или близлежащем доме культуры.
  4. Можно попробывать научиться играть на гитаре.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда и деньги, и помещение имеются, не говоря уже о наличии желания превратить хобби в профессию. В данном случае необходимо:

  • Пройти обучение в музыкальной школе или у профессионального репетитора. Музыкальные азы просто необходимы, без них, несмотря на наличие дорогой установки и знания терминологии, вас никто всерьез воспринимать не станет. Необходимо изучение теории. Преподаватель поставит правильно движения, откроет множество нюансов – от сидения за установкой до правильного взмаха. Мелкая моторика должна быть доведена до совершенства, а поза за барабаном и правильные движения рук и ног помогут избежать профнепригодности.
  • Рассмотрим вопрос выбора барабанной установки. В этом вопросе действенную помощь окажет специальная литература, совет опытного барабанщика. В этом вопросе вы должны быть сведущи на профессиональном уровне. Вы должны узнать, установку какой фирмы хотите приобрести, а для этого понадобится профессиональный совет.
  • Во сколько может обойтись покупка установки для начинающего барабанщика, с точностью до доллара сказать трудно. Все зависит от места покупки, от способа покупки и от фирмы-изготовителя. Можно сказать лишь, что минимальной может оказаться сумма в 700 долларов США. Инструмент обязательно должен быть качественным, что, само собой, определяет его стоимость.
  • Как правило, в магазинах музыкальных инструментов работают люди подкованные, способные рассказать обо всех достоинствах и недостатках инструмента, ориентируясь на претензии к нему покупателя. Имеет смысл с продавцом обсудить будущую покупку. В силу своих возможностей и умений протестируйте инструмент, если, по вашему мнению, он покажет отменное звучание, а внешний вид инструмента безупречен, то его можно «брать». Но, поскольку вы не знаете, сколько до вас человек протестировали установку, можно попросить поменять пластиковые детали, это будет сделано быстро и без возражений.