Андреа дель сарто картины. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности

Дистанционное

Обучение Орган.-2.05.0608. зчн.плн.

Орган.-2.05.0608. зчн.скр.

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса с.ф.о. и 3 курса п.ф.о. специальности 0608 факультета Экономики и предпринимательства на тему:

«Организация основного производства на поточной линии в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината»

www . msta . ru

Москва - 2003

УДК 658. К-50

© Л.А. Козловских, А.И. Якушева. Организация производства на предприятиях отрасли. Методические указания по выполнению курсовой работы на тему:

«Организация основного производства на поточной линии в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината». – М., МГТА, 2003.

сертификат №_________

В данном учебно-методическом документе приводится пример выполнения курсовой работы для студентов, работающих на булочно-кондитерских предприятиях или хлебозаводах, имеющих цеха (участки) по производству мелкоштучных изделий.

Курсовые работы, выполняемые на аналогичные темы по другим участкам предприятий хлебопекарной промышленности, а также и по другим отраслям пищевой промышленности, должны содержать примерно такую же расчётную и графическую части.

Пособие предназначено для студентов 2 курса с.ф.о. и 3 курса п.ф.о. специальности 0608 факультета Экономики и предпринимательства

Рецензент:

Редактор: Свешникова Н.И.

© Московская государственная технологическая академия, 2003

109004, Москва, Земляной вал, 73

Введение………………………………………………………………………….. 5

1. Выбор и обоснование технологической схемы

основного производства…………………………………………………………..5

2. Выбор типа и расчёт количества технологического оборудования

и его компоновка в поточную линию…………………………………………….6

3. Состав бригад и расстановка рабочей силы по рабочим местам………….. 10

4. Организация рабочего места тестомеса………………………………………10

5. Расчёт производственного потока по основным видам

выпускаемой продукции………………………………………………………….11

6. Оформление часового графика производственного процесса…………….. 15

7. Характеристика структуры производственного процесса…………………. 18

Выводы и предложения…………………………………………………………..19

Литература……………………………………………………………………….. 20

ЗАДАНИЕ

на контрольную работу по курсу

«Организация производства на предприятиях отрасли»

Студенту V курса факультета экономики и предпринимательства

тов.____________________________, шифр__________________

Тема работы: «Организация основного производства на поточной

линии №3 в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината»

Исходные данные

1. Состав ведущего технологического оборудования_____________________

Печь БН-25 ленточная с сетчатым подом

2. Суточная производительность по основной продукции_________________

на печи №3 9400 кг в две смены

3. Рабочих дней поточной линии №3 в течение года – 349

4. Групповой ассортимент основной продукции на печи №3 в % к суточной выработке:

булка черкизовская 16,5

батон столовый 37,5

батон к чаю 16,5

батон городской 13

батон столовый 16,5

5. Распределение выработки продукции на печи №3 по сменам (часам):

первая смена – 50 %; вторая смена – 50 %.

6. Составить график хода производственного процесса. Начало выпуска изделий из печи 15-00 час.

Задание получил студент___________ «___»____________ 200_г.

(подпись)

Задание выдал преподаватель___________ «___»___________200_г.

(подпись)

ВВЕДЕНИЕ

Во введении указать задачи организации производства в условиях рынка.

1. Выбор и обоснование технологической схемы основного производства

Булочно-кондитерский комбинат имеет два цеха: мелкоштучных изделий и кондитерский. Технологическая схема производства в мелкоштучном цехе определена исходя из заданий производственной программы по ассортименту продукции и имеющегося технологического оборудования.

Мелкоштучный цех оборудован четырьмя поточными линиями с четырьмя печами системы БН-25. Хранение муки бестарное. Способ тестоведения опарный (кроме батона столичного, для которого применяется безопарный способ); имеются две тестомесильные машины типа «Стандарт» с подкатными дежами емкостью 330 л на линиях 3 и 4 и два стационарных агрегата типа РМК МТИПП на линиях 1 и 2. Деление теста производится делителями марки РМК, округление – округлительными машинами ХТО, закатка – машинами ХТЗ. В цехе четыре шкафа окончательной расстройки типа А2-ХРВ.

Ассортимент изделий по печам на БКК в настоящее время распределяется следующим образом:

Удельный вес, %

Печь №1 Рожки сдобные 1с., 0,06 кг 100

Печь №2 Булки городские 1с., 0,2 кг 100

Печь №3 Булка черкизовская 1с., 0,4 кг 16,5

Батон столовый в.с., 0,2 кг 37,5

Батончики к чаю 1с., 0,15 кг 16,5

Батоны городские в.с., 0,2 кг 13,0

Батоны столичные в.с., 0,2 кг 16,5

В кондитерском цехе имеются две линии: по производству тортов и по производству пирожных.

В соответствии с заданием кафедры приведём расчёт количества технологического оборудования, производственного потока и график хода производственного процесса в мелкоштучном цехе для линии №3, вырабатывающей наиболее массовые виды продукции и занимающие наибольший удельный вес в производственной программе предприятия.

2. Выбор типа и расчёт количества технологического оборудования и его компоновка в поточную линию

Ведущим технологическим оборудованием в хлебопекарной промышленности является печь. Она определяет производительность всей поточной линии. Расчёт количества печей, используемых для выполнения суточного заказа, производится с учётом их производительности и установленной потребности в хлебобулочных изделиях по количеству и ассортименту.

Произведём расчёт производительности печи БН-25, выбранной в соответствии с индивидуальным заданием (см. бланк задания).

Для выработки заданного ассортимента продукции на печи №3 выбираем поточную линию, включающую одну тестомесильную машину «Стандарт» с подкатными дежами, позволяющую обеспечить производство разнообразного ассортимента булочных изделий.

Исходными данными для расчёта производительности печи БН-25 являются разработанные лабораторией технологические нормативы (таблица 1) на соответствующие виды изделий.

В таблице 2 представлен расчёт технологических нормативов производительности ленточной печи марки БН-25 для заполнения строки 16 таблицы 1.

Таблица 1

Технологические нормативы

Наименование показателя

Ед. измерения

Ассортимент

Булка черкиз

Батон столов

Батонч к чаю

Батон столич.

Батон городс.

Сорт муки

Масса одной штуки изделий

Емкость дежи

Продолжительность замеса одной дежи опары или теста

Продолжительность брожения опары

безопарный

Продолжительность брожения теста

Продолжительность разделки теста из одной дежи

Продолжительность расстройки

Продолжительность выпечки

Температура выпечки

Продолжительность загрузки пода тестовыми заготовками из одной дежи теста

Выход готовых изделий из одной дежи теста

Технические нормы производительности печи

Если на линии (печи) вырабатывается более одного вида изделий (как на печи №3), то техническая норма производительности печи определяется как средневзвешенная гармоническая из технических норм производительности всех видов вырабатываемых изделий с учётом их удельного веса в общей выработке по следующей формуле:

Р cr = 100 / γ 1 /Р 1 + γ 2 /Р 2 + …+ γ п /Р п, где

Р cr – техническая норма (суточная или часовая) производительности печи, средневзвешенная гармоническая, тонн в сутки или в час;

γ – удельный вес (доля) каждого вида изделия от 1 до п в общей выработке данной печи, %;

Р 1……….. Р п - техническая норма (суточная или часовая) производительности печи по каждому виду изделий от 1 до п, тонн в сутки или в час.

5. Батон столичный

4. Батон городской

3. Батончики к чаю

2. Батон столовый

1. Булка черкизовская

Наимено-вание изделий

Таблица 2

Расчёт технической нормы производительности ленточной печи марки БН-25 с площадью пода 25 м 2

Сорт муки

Средняя десяти размеров

Техническая инструкц. на х/б изделия

Опытные данные (сред. десяти размеров)

Технические инструкции

подовые изд . Опытные данные (сред. десяти размеров)

Источник получения данных о размерах

Размеры, см

Время выпеч-ки, мин.

Кол-во изд. по шири-не пода

Кол-во ря-дов

Кол-во изд. на поду

Мас-са изд. на полу, кг

Часо-вая производит печи, кг

Масса изд. на 1м 2 , кг

На печи №3 БН-25 вырабатывается в течение смены пять видов изделий.

Технические нормы производительности печи по каждому виду изделий (часовые) даны в таблице 1, строка 16.

Удельные веса каждого вида изделий в общей выработке печи №3 даны в здании и равны: γ 1 = 16,5 %; γ 2 = 37,5 %; γ 3 = 16,5 %; γ 4 = 13,0 %; γ 5 = 16,5 %. Тогда Р сг (часовая) будет равна:

Р cr = 100 / 16,5/538 + 37,5/696 + 16,5/682 + 13/638 + 16,5/676 = 658 кг/ч

Техническая норма производительности линии (печи №3) за сутки при двухсменной работе (Т ч = 15,5 ч. работы) составит 10199 кг (658*15,5).

Примечание. При выработке на одной печи в течение смены свыше пяти видов булочных изделий с различным технологическим процессом средняя производительность печи снижается до 5 %.

Найдём плановые коэффициенты использования производительности печи №3.

1. Интенсивный коэффициент использования производительности составит 0,92.

К и = В с / Р сг * Т ч, где

В с – выработка в сутки, равная, согласно заданию, 9400 кг

К и = 9400 / 10199 = 0,92.

2. Экстенсивный коэффициент использования производительности составит 1

К э = Д п / Д и, где

Д п – число дней работы (печи) по плану (в задании 349);

Д и – число дней работы линии (печи) в соответствии с Инструкцией по определению производительности мощности предприятий хлебопекарной промышленности

К э = 349 / 349 = 1

3. Общий (интегральный) коэффициент использования производительности составил 0,92

К о = К и * К э. К о = 0,92 * 1 = 0,92.

Для расчета рабочих дней печи № 3 составим таблицу рабочего периода (таблица 3).

Таблица 3

3. Состав бригад и расстановка рабочей силы по рабочим местам на поточной линии № 3

Средний состав бригады в смену рассчитывается по рабочим местам и нормам обслуживания, а количество рабочих, занятых на ручных операциях (например, на укладке рожков), определяется по нормам выработки с учетом их перевыполнения.

Число рабочих в сутки определяется умножением среднего состава бригады в смену на количество рабочих смен (в данном случае две).

С учетом того, что в ночную смену необходимо осуществлять замес опар и тест, на данном предприятии имеется дополнительная группа общего обслуживания из четырех человек: опарщик, тестовод IV разряда, тестовод V разряда, кочегар.

Количество производственных бригад, необходимых для организации беспрерывной работы предприятия, может быть определено по формуле:

В = К * С * Т с / Т н, где

В – количество производственных бригад;

К – количество дней работы предприятия в неделю;

С - количество рабочих смен в сутки;

Т с – продолжительность смены, ч;

Т н – продолжительность рабочей недели, ч.

Для мелкоштучного цеха количество бригад составит 3.

Линию 3 обслуживают 6 человек, в том числе:

Машинист делительной машины – I, III разряда

Машинист закаточной машины – I, II разряда

Рабочий у расстроенного шкафа - I, II разряда

Пекари-посадочники – II, IV разряда

Укладчик готовой продукции I, II разряда.

В цехе работает бригада общего обслуживания в количестве 2 человек. Средний состав бригады в смену по цеху мелкоштучных изделий составляет 45 человек.

4. Организация рабочего места тестомеса на данном предприятии

Рабочее место представляет собой закрепленную за отдельным рабочим (или бригадой) часть производственной площади с расположенными на ней средствами труда, необходимыми для осуществления определенной части производственного процесса.

Под рациональной организацией рабочего места понимается комплексное совершенствование всех элементов организации рабочего места (планировка, оснащение, обслуживание по всем функциям и условия труда) с целью создания определенного комплекса организационно-технических условий для бесперебойного и нормального процесса труда.

На страницах 11 и 12 приведена характеристика рациональной организации рабочего места тестомеса V разряда при обслуживании четырёх тестомесильных машин непрерывного действия и двух бункерных агрегатов. Характеристика дана по 8-ми разделам (в восьми таблицах): квалификация рабочего, рабочая зона и маршрут, технологическое оборудование, средства управления и контроля, средства охраны труда и техники безопасности, производственный инструмент и инвентарь, условия труда и эстетика.

Такая характеристика рабочего места достаточно полно отражает состояние организации рабочего места.

5. Расчет производственного потока по основным видам выпускаемой продукции

Ведущим отделением в цехе мелкоштучных изделий является печное. Рассмотрим организацию его производства.

1. Количество рабочих, необходимых для обслуживания печи; можно определить по формуле

К р = Σ t p / r з, где

Σ t p – норма времени операций по загрузки одного ряда изделий на под печи

БН-25 (выгрузка из печи происходит автоматически), согласно хронометру 0,5 мин;

r з – ритм загрузки (выгрузки) печи, мин;

r з = t / К, где

t – продолжительность одного подооборота (времени выпечки), мин;

К – число рядов изделий по длине печи.

t и К выбираются из таблицы 2.

Например, для булки черкизовской r з = 23 / 43 = 0,53 мин.

Следовательно, К р = 0,5 / 0,53 = 0,95 = 1 человек.

Для обслуживания печи № 3 при выпечке черкизовской булки достаточно одного пекаря.

Характеристика рациональной организации

рабочего места

2. Организация работы тестомесильного отделения

Для расчета ритма работы тестомесильного отделения определим средний часовой расход теста в дежах (исходя из их емкости) по формуле:

К деж = Z m *100 / e*q, где

К деж - среднее количество деж в час, необходимое для выполнения заказа;

Z m - средний часовой расход муки, кг (рассчитываем по таблице 4 (укрупнено))

e – емкость дежи, л;

q – количество муки на 100 л геометрического объема дежи, л.

К деж = 438,9*100 / 330*35 = 3,8 дежи/час

Средний часовой расход муки определяется по таблице 4.

Таблица 4

Рассчитываем ритм работы тестомесильного отделения по формуле:

r = T / Z, где

Т – период работы, на который рассчитано производственное задание;

Z – производственное задание рабочему месту за соответствующий период времени (в данном случае 3,8 дежи/час);

r = 60 / 3,8 = 15,8 мин. (округлено 16 мин.).

Определяем количество тестомесильных машин по формуле:

К м = Σt н / r, где

Σt н - норма времени на один замес дежи опары, теста и его обминку.

Согласно хронометру, Σt н = 15 мин. (6 мин. – замес опары, 7 мин. – замес теста и 2 мин. – обминка). Следовательно,

К м = 15 / 15,8 = 0,95 = 1 машина

Таким образом, для обслуживания линии №3 достаточно одной тестомесильной машины.

Определяем количество тестомесов, необходимых для обслуживания линии №3. Согласно хронометражу, норма времени всех речных операций на замес одной дежи опары, теста и обминку составляет 9,6 мин.

Ритм работы тестомесильного отделения составляет 15,8 мин., следовательно, количество тестомесов для обслуживания линии №3 составит 0,61 человек.

К р = 9,6 /15,8 = 0,61 человек

Таким образом, при обслуживании линии №3 тестомес будет иметь коэффициент использования рабочего времени 61 %, остальное рабочее время (39 %) можно использовать для обслуживания линии №4.

3. Организация работы тесторазделочного отделения.

На линии №3 проводится разделка теста на тестоделителях марки РМК для пяти видов изделий.

Произведём расчёт количества тестовых заготовок, необходимых для бесперебойной работы печи №3 по одному из пяти видов продукции. Например, по батону столовому, занимающему наибольший удельный вес в общей линии (37,5%). Этих изделий вырабатывается 696 кг/ч.

Для бесперебойной работы печи задание тесторазделочному отделению исчисляется количеством тестовых заготовок в минуту. Эта величина (Z р) определяется по следующей формуле:

Z р = N т *(1+0,01β) / G*60, где

N т - технологическая норма производительности печи, кг/час;

β – возврат тестовых заготовок (с большими отклонениями от заданной массы и др.) в % к выработке данного вида изделий в штуках (принимается 3 %);

G – масса одной штуки, кг.

Количество тестовых заготовок в минуту (Z р) для обеспечения бесперебойной работы печи при выработке батона столового равно 40 * .

696*1,03 / 0,3*60

Коэффициент использования тестоделительной машины определяется по формуле:

К м = Z р / N Т, где

N Т - техническая норма производительности машины, кусков/мин.

(для данного вида изделий - 64).

Коэффициент использования тестоделительной машины марки РМК будет равен 62,5 %.

Количество машинистов для обслуживания тесторазделочной линии рассчитывается по формуле:

К р = Z р * Σt р / 60, где

Z р – количество кусков теста в минуту для обеспечения бесперебойной работы печи (40);

Σt р – норма всех ручных операций, связанных с получением одной тестовой заготовки. Согласно хронометражу – 0,75.

60 – секунд в минуту.

К р = 40*0,75 / 60 = 0,5

Количество машинистов для обслуживания линии №3 равно 0,5.

Загрузка машиниста, обслуживающего делительную машину на линии №3, составит 50 %. На другие операции у машиниста остается 50 % времени (на подвозку деж к опрокидывателю, зачистку деж и др.).

6. Оформление часового графика производственного процесса

Для рациональной организации производственного процесса целесообразно использовать часовой график.

В хлебопекарной промышленности применяются несколько видов часовых графиков производственного процесса. Наибольший интерес представляют графики, предложенные Л.Н. Переверзевой, П.С. Мархелем и Л.А. Татур.

В основу графика по организации производственного процесса на БКК целесообразно применить график П.С. Мархеля, хорошо зарекомендовавший себя на ряде хлебозаводов г. Санкт-Петербурга. График оформляется в виде набора технологических линеек, расположенных на сетке времени (1мм на линейке соответствует 1 мин. хода процесса). В качестве линеек используются конторские деревянные линейки, закрепленные на направляющих (см. рисунок).

С помощью разноцветных движков разной длины отмечается продолжительность операции по обработке предметов труда на каждой стадии технологического процесса для одной порции теста (в деже или в секции бункера).

При оформлении графика принято черными движками отмечать замес опары, теста и обминку; зелеными – разделку теста; желтыми – посадку; красными – выгрузку изделий из печи.

Продолжительность брожения опары, теста, расстройки, выпечки определяется расстоянием между движками. Движки принято делать из резиновой трубки с внутренним диаметром 10 мм.

В таблице 5 приводится расчет количества деж теста для изделий, вырабатываемых в сутки. На примере производства булки черкизовской рассмотрим, как рассчитывают и оформляют технологическую линейку (см. рис.). Продолжительность замеса опары в деже «Стандарт» по нормативу 6 мин. На технологической линейке этот процесс показан черным движком, ширина которого 6 мм соответствует 6 мин. длительности замеса опары. После замеса опары происходит ее брожение в течение 240 мин., затем производится замес теста в течение 6 мин. Замес теста отмечается черным движком шириной 6 мм. Этот движок располагается левым концом на 246-й мин. (начало замеса), а правым – на 252-й мин. (окончание замеса). Далее происходит брожение теста до обминки в течение 50 мин. Обминка теста начинается на 302-й мин. и заканчивается на 304-й мин. Таким образом, процесс обминки длится 2 мин. и обозначается черным движком шириной 2 мм.

Таблица 5

Составление заказа на сутки (по сменам) в дежах теста

Графа 5 берется из таблицы 1. Графа 8 – частное от деления графы 4 на графу 5. Далее распределяем число деж из графы 8 по сменам и заполняем графы 6 и 7.

После обминки продолжается процесс брожения теста в течении 18 мин.; заканчивается этот процесс на 322-й минуте. Как только закончится брожение теста, начинается процесс разделки теста. Длительность разделки теста (19 мин.) устанавливается по ритму выгрузки изделий, полученных из одной дежи теста. Процесс разделки отмечается двумя зелеными движками, первый располагается левым концом на 322-й мин. (начало разделки), а второй – правым концом на 341-й мин. (окончание разделки).

За процессами разделки следует процесс расстройки тестовых заготовок; продолжительность расстройки булки черкизовской по нормативу 50 мин. Первый кусок разделанного теста начнет расстаиваться на 322-й мин., процесс его расстройки закончится на 372-й мин., последний кусок теста будет разделан на 341-й мин., а его расстройка закончится на 391-й мин.

После расстройки тестовых заготовок начинается их посадка в печь. Первая расстоявшаяся тестовая заготовка поступает в печь на 372-й мин., а последняя – на 391-й мин. (длительность процесса посадки тестовых заготовок из одной дежи равна ритму разделки теста из одной дежи, т.е. 19 мин.) Следовательно, первый желтый движок устанавливаем левым концом на 372-й мм, второй правым концом – на 391-й мм, что означает окончание посадки тестовых заготовок из данной дежи теста.

Заключительной стадией технологического процесса, фиксируемой на линейке, является выгрузка изделий из печи. Продолжительность выпечки булки черкизовской составляет 23 мин. Так как первый кусок теста был посажен в печь на 372-й мин., то на выгрузку этот кусок поступит через 23 мин., т.е. – на 395-й мин. Первый красный движок ставим левым концом на 395-й мм линейки. Последний кусок теста был посажен в печь на 391-й мин., значит он поступит на выгрузку на 414-й мин. Поэтому второй красный движок своим правым концом должен устанавливаться на 414-й мм. Следовательно, продолжительность процесса производства булки черкизовской в количестве 172 кг из одной дежи теста составляет 414 мин.

Технологические линейки навешиваются на щит, на котором нанесена сетка времени. Так, например, для печи № 3 в первой смене на графике вывешивают вначале две технологические линейки, отображающие ход производства батонов столовых. Первая линейка навешивается так, чтобы первый конец второго красного движка отметил бы время 7 час., вторая линейка для батонов столовых подвешивается под первой линейкой так, чтобы была показана непрерывность выборки изделий из печи. Третья и четвертая линейки показывают ход технологического процесса производства батончиков к чаю. Потерь во времени при переходе с выработки батона столового на батончики к чаю нет, поэтому третья и четвертая линейки навешиваются так, чтобы была показана непрерывность выработки сортов, следующих друг за другом. Итак, последовательно на технологическом графике вывешивают рассчитанное количество линеек каждого вида продукции, вырабатываемой печами.

С помощью часового графика хода производственного процесса легко проверить правильность соблюдения технологических нормативов. График нагляден и прост в корректировке. Составляется он технологом или мастером цеха, тестомес делает выписку, сколько деж какого вида продукции следует замесить и сколько поставить опар для следующей смены.

7. Характеристика структуры производственного процесса

Для правильной оценки фактического положения и выявления конкретных участков производства, на которых необходимо внедрять средства механизации и автоматизации, важное значение имеет объективный анализ структуры производственного процесса, состава и последовательности производственных операций. При анализе структуры производственного процесса он разбивается на стадии и операции.

Выявленные операции классифицируются по следующим признакам:

По назначению – технологические, транспортные (из них погрузочно-разгрузочные) и контрольные;

По характеру выполнения – механизированные (в том числе автоматизированные) и немеханизированные;

По периодичности выполнения – непрерывные и прерывные.

Прежде всего следует составить перечень операций при производстве каждого отдельного вида изделий. Если в ассортименте вырабатываемой продукции имеются родственные виды изделий с одинаковым составом и характером операций, то такие виды целесообразно объединить в одну группу, например, на линии №3 вырабатываются все виды батонов. Количество операций для батонов составляет 182. Приводим сокращенный перечень операций и расчёт удельного веса механизированных операций (в том числе автоматизированных) в % к общему числу операций в целом.

Из анализа структуры производственного процесса можно сделать вывод, что среди производственных операций преобладают транспортные (около 70 %).

Доля технологических и контрольных операций относительно невелика: технологических – 10 %, контрольных – 20-22 %.

Примерно половину механизированных операций можно отнести к автоматизированным.

Абсолютное количество механизированных и автоматизированных операций сравнительно постоянно, а именно: механизированных – 90-100 %, в том числе – 42-50.

В таблице 6 приводится пример анализа структуры производственного процесса по двум технологическим стадиям при выработке нарезных батонов массой 0,4 кг из пшеничной муки первого сорта * .

* Студент может дать анализ структуры производственного процесса по любому виду изделий со сравнительно небольшим общим количеством операций. Если число их велико, то анализ можно дать не по всем, а по двум-трём основным стадиям технологического процесса.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Булочно-кондитерский комбинат является предприятием с довольно высоким уровнем механизации.

Из анализа структуры производственного процесса следует, что наиболее механизированы технологические операции. Удельный вес механизированных технологических операций составляет 100 %, менее механизированы (не более 50-60 %) транспортные операции.

2. Из расчётов следует, что при данном заказе производству коэффициент использования ведущего оборудования – печей – при выработке черкизовской булки на линии 3 сравнительно высок – 92 %, тестомесильной машины – 95 %, тестоделителя – 62,5 %. Использование рабочего времени пекаря составляет 95 %.

3. Рабочее место тестомеса целесообразно организовать в соответствии с разработанным в курсовой работе эскизом. Такая организация позволит одному тестомесу обслуживать два агрегата.

4. Для улучшения оперативно-производственного планирования следует использовать разработанный в курсовой работе часовой график технологического процесса.

5. В целях дальнейшего повышения эффективности производства целесообразно на линии №3 вместо тестомесильных машин типа «Стандарт» внедрить тестомесильные машины непрерывного действия со стационарным бункером для брожения опары. Внедрения этого мероприятия позволит увеличить производительность труда на участке на 33 % * .

* Студент прилагает план расположения оборудования поточной линии №3 в мелкоштучном цехе по вносимому предложению.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Ф. Гатилин. Проектирование хлебозаводов, М., Пищепромиздат, 1975.

2. Н.Ф. Данилов, А.Н. Мельников. Экономика и планирование хлебопекарного производства. М., Пищепроиздат, 1975.

3. Инструкция по определению уровня механизации труда и производства на хлебопекарном предприятии. ЛО ВНИИХП, 1970.

4. П.С. Мархель. Технологический график на хлебозаводе. М., Пищепромиздат, 1955.

6. Л.Н. Переверзева. Почасовой график работы на хлебозаводе. М., Пищепромиздат, 1955.

7. А.И. Якушева. Организация производства и планирование на булочно-кондитерском предприятии. М., ЦНИИТЭИПищепром, 1971.


Таблица 6.

Пример анализа структуры производственного процесса

Наименование стадий и операций

Производ. операции

В том числе

По непрер.

в т.ч. меха низир.

из них авто

транспортные

из них погруз.-разгр

технологические

контрольные

не-пре- рыв-ные

пре- рыв- ные

в т.ч. меха- низир.

из них авто

ма тизир.

в т.ч. меха

из них авто

ма тизир.

в т.ч. меха

из них автома тизир.

в т.ч. меха низир.

из них авто

ма тизир.

I. Подготовка муки

Аэрозольное пе- ремещение муки к просеивательной машине

Просеивание муки

Перемещение муки к весам (ДМ-100)

Взвешивание муки на весах (ДМ-100)

Разгрузка весов

Перемещ. муки к произв. силосам

Итого по стадии 1

II. Приготов. опары

Подвоз порожней дежи к тестомес. машине

Дозирование воды для опар

Разгрузка автово-домерного бачка

Регулирование температур. воды

Дозировка акти-вирован. дрож-жей для опары

Разгрузка муки из производ. силоса

Перемещение муки к автовесам

Дозирование муки для опар

Разгрузка автовесов

Замес опары

Зачистка и смазка дежи

Отвоз дежи с опарой на брож.

Итого по стадии II

Итого по стадии I, II

и т.д. по всем технологическим стадиям процесса

Л.А. Козловских, А.И. Якушева

Организация производства на предприятиях отрасли

Методические указания по выполнению курсовой работы

Редакторы:

Подписано к печати.


Андреа дель Сарто.Одержимая любовь...

«Портрет Лукреции де Baccio Дель Fede»

Часто судьба подкидывает своим избранницам нелегкую долю: их не любят и осуждают современники. И лишь время возвращает им доброе имя

Автопортрет живописца Андреа дель Сарто
Только ленивый не обвинял супругу великого живописца Андреа дель Сарто (1486-1530) в том, что она испортила ему жизнь. Но если это так, почему маэстро рисовал только одну женщину в мире - Лукрецию дель Феде, ставшую Лукрецией дель Сарто?
На Рождество 1518 года в Париж залетела метель. Королевский двор впал в уныние. Придворные жались по углам - поближе к жаровням.

Annunciazione (Palazzo Pitti)

И только жизнерадостный, шумный Франциск I искрился весельем. Король обожал разные удовольствия - вино, женщин, диковинных зверей. Но больше всего Франциск ценил живопись. Вот и сегодня он предвкушал увидеть новую картину… как бишь его… Андреа дель Сарто.
По-итальянски звучит смешно: Андреа Портняжка. Отец у художника был портным - вот с кем общаться приходится! Что поделаешь, настоящие картины создают пока только итальянцы. Приходится выписывать их ко двору.


Мадонна Санто-con ed Анджело Museo del Prado

В замке Клу уже три года живет сам Леонардо да Винчи. Он, конечно, гений, но стар и потому работает медленно. Этот же Андреа - быстро. За полтора года написал с десяток картин и оправдал надежды: хоть и молод, но весьма талантлив.Картина стояла в центре зала. Придворные - на почтительном расстоянии. Лицезреть картины первому - привилегия короля. Франциск подскочил к холсту вплотную, словно хотел то ли понюхать, то ли попробовать на ощупь. Придворные затихли. Франциск выдохнул: «Кто это?» Художник замялся. Он никак не мог привыкнуть к бурным перепадам королевского настроения.

Disputa sulla Trinità (Palazzo Pitti)

«Это «Аллегория Любви», ваше величество!» - промямлил он. Король снова обернулся к картине. С холста смотрела женщина, прекраснее которой не было на свете.

Искрящиеся светом волосы, темные глаза с поволокой, загадочная улыбка. «Кто изображен?» - взревел король. Художник вновь потупил глаза: «Моя жена, ваше величество!» Франциск хохотнул: «Аллегорию - в мою спальню! Жену - ко двору! Созерцать красоту - привилегия короля!»

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1505-1510

…Всю дорогу из Парижа во Флоренцию Андреа волновался, ощупывая сверток на груди. Король выплатил ему жалованье за весь 1519 год вперед и выписал бумаги флорентийским банкирам, приказывая выдать громадные деньги, чтобы «вышеозначенный Сарто мог приобрести для французского короля во Флоренции побольше произведений искусства, которые он сочтет самыми наилучшими».


Дом художника

Да, с такими деньгами не стыдно предстать и перед Флоренцией, и перед женой. Да и сам приказ короля - поистине промысел Божий. Андреа уже голову сломал, гадая, как бы ему вернуться домой. И все из-за жены, Лукреции!Она прислала письмо. Писала, что сначала переживала из-за его отъезда, но потом успокоилась. Тем более что его старый друг Франчабиджо часто заходит к ней теперь и даже собирается написать ее портрет.


Мадонна с младенцем. Национальный Художественный музей Азербайджана

Лживый рыжий Франчо! Как же - портрет… Да ему еще ни одного достоверного изображения не удалось сделать. Ясно, чего он хочет от одинокой женщины, чей муж пропадает в далекой Франции. Ясно, что и сама Лукреция в обиде: Андреа уехал в Париж на первом же году их совместной жизни. Но он не мог не поехать, ведь контракт был подписан задолго до свадьбы. Но теперь он покажет рыжему Франчо!


Del Sarto"s most ambitious monument, in terms of the amount of time he devoted to it, is the grisaille series in the Chiostro dello Scalzo

Сарто закрыл глаза. Королевская карета с шиком пронесла его через всю зимнюю Францию. В Италии, наверное, уже весна. Завтра, 21 февраля 1519 года, в родной Флоренции его встретит солнце.

Сан Джованни Баттиста (Палаццо Питти)

…Год назад, в первый день весны 1518-го, тоже светило солнце. Андреа весело шагал по кривой улочке родного города. Ему повезло: удалось купить целый рулон наилучшего холста для картин. Правда, качественный холст и стоит дороговато, зато попадается редко. Андреа шагнул и застыл на ходу. Прямо ему под ноги какая-то ретивая хозяйка выплеснула ведро помоев. Ну и тесные улочки - развернуться негде!
Вдруг перед ним отворилась дверь. Высокая стройная женщина подняла глаза на Андреа и улыбнулась. Господь свидетель, все солнце отразилось в этой улыбке! Но еще миг - и незнакомка окажется в луже. Художник вздохнул и бросил свои лучшие холсты прямо на мостовую

Assumption of the Virgin (Poppi Altarpiece)

Уже на следующий день он узнал, что зовут ее Лукреция дель Феде. Она молодая вдова. Живет с дочкой. Покойный муж не оставил им почти ничего. А что мог предложить ей тогда 30-летний Андреа?


Il sacrificio di Isacco, Dresda, Gemäldegalerie

Тоже только мечты нищеты. Ведь даже, когда они поженились и он начал писать с жены Мадонну, ткань на богатую накидку пришлось одолжить у рыжего Франчо. Зато Андреа написал Мадонну, которую даже самые ретивые ценители живописи признали превосходной.

Madonna and Child with St Elisabeth, the Infant St John, and Two Angels.1515-16.Musйe du Louvre, Paris

У ног Мадонны художник изобразил злых античных гарпий, которым пришлось покориться Богоматери. Завистливые языки прозвали его лучшую картину «Мадонна с гарпиями». А Андреа лишь хотел показать, что и его донна Лукреция одолеет всех злобных исчадий жизни. И вот - он оказался прав! Франциск оценил его заслуги, и теперь Андреа может устроить жене достойную жизнь.

Same

И вот Андреа стоит на пороге нового дома, подставив лицо весеннему солнцу. Он снял десять комнат, не считая зала и большой столовой. Надо же где-то праздновать его приезд.Пировали больше месяца. Чуть не весь город перебывал в гостях. Кто только не приходил - и Рафаэль, и Леонардо да Винчи. Ведь и они считали Андреа своим верным другом и талантливейшим живописцем. И всем хотелось услышать от самого художника, как король Франции принимал флорентийского Портняжку.

Portrait of a man

Богатые ученики осадили мастерскую Андреа, решив учиться именно у него. Ну а талантливых, но бедных парнишек мастер взялся учить совершенно бесплатно. Так что его школа-боттега стала самой большой за всю историю Флоренции.
Лукреция поддерживала мужа - считала, что бедных живописцев стоит не только учить, но и кормить хорошенько. Ну а после обеда она обходила модные и ювелирные лавки, скупая наряды и драгоценности. Андреа не препятствовал, только усмехался, глядя на радующуюся жену.

Мадонна с гарпиями. Galleria degli Uffizi

Однако надо было подумать и о поручении короля Франциска. Андреа уже присмотрел картины, скульптуры, мебель. К осени надо вернуться во Францию. И вот однажды утром прозвучал извечный мужской вопрос: «Жена, а где деньги, что я получил в банке по расписке короля?»
И раздался вечный женский ответ: «Откуда мне знать?» Андреа ткнул пальцем в открытый ящик: «Они лежали здесь!» Лукреция безмятежно вздохнула: «Ах, эти… Они закончились еще неделю назад. В последний раз я брала отсюда на аметистовое ожерелье. Помнишь, оно тебе понравилось?»

Andrea del Sarto - Pietà with Saints

Андреа тяжело осел в кресло. Выходит, деньги давно кончились. И не только их собственные. Они растратили средства, которые Франциск дал на покупку картин. Это же такая сумма - за всю жизнь не заработать!
А эта женщина твердит о каком-то ожерелье… Где оно, кстати? Лукреция только улыбнулась: «Я отдала его сестрице. Пусть порадуется, бедняжка. У нее же нет такого прекрасного мужа. А ты купишь мне что-нибудь еще. А нет - так и ладно. Главное, ты - со мной!»

Portrait of a Man, Metropolitan Museum of Art

Андреа смотрел на свою женушку. Она раздарила драгоценности родственникам. Он растратил деньги на друзей-приятелей. Теперь они снова - нищие. А она вся светится от счастья…

Punishment of the Gamblers.

Из большого дома пришлось съехать. Все, за что можно выручить деньги, продали. Но этого не хватило, чтобы покрыть долг Франциску. Впрочем, разгневанный король не ждал денег, он обвинил Андреа в казнокрадстве. Богатые синьоры теперь не посещали мастерскую Сарто. Да и ученики почти все покинули его.

Journey of the Magi.1511.Santissima Annunziata, Florence

Правда, кое-какие заказы остались. Прекрасная, гармоничная живопись Андреа все еще прельщала монастыри. Для церкви Сан-Сальви он создал громадную «Тайную вечерю», для монастыря Святой Аннунциаты написал фрески на библейские сюжеты.

Dama col "Petrarchino"

Частенько приходилось искать работу по окрестностям Флоренции и по другим городам. Андреа не заламывал цену. Наоборот, часто писал себе в убыток. В деловых вопросах он мало разбирался. Тем более что начал выпивать и частенько не успевал закончить заказ к сроку. Появилась и еще одна странность…

Miraculous Cure by Relics of Filippo Benizzi.1510.Fresco.Santissima Annunziata, Florence

Синьор Никола помотал головой и тихонько вздохнул: «Конечно, Андреа, я не спорю, может, твоя жена и красавица. Но я заказывал образ Мадонны для молитв. Я не могу молиться на твою жену».


Трапезная

Синьор ушел, насупившись. Картина осталась на столе. Андреа, весь опухший от вчерашней пьянки, только вздохнул. А как было не выпить? Он увидел Лукрецию на улице. Она шла с каким-то моложавым ухажером. Они завернули в ювелирную лавку Гирландайо. Наверное, он купил ей что-то. Ее любовник…

Birth of the Virgin.1514.Fresco, Santissima Annunziata, Florence

Андреа еще раз пьяно прослезился и погрузился в забытье. Вошедшая Лукреция с ужасом смотрела на пьяного мужа и гору полотен, прислоненных к стене. Невыкупленные заказы! Изображения Девы Марии, святой Цецилии, Анны, Елизаветы… На всех она - Лукреция. Вчера один заказчик посмеялся: может, этот Андреа ничего не умеет писать, кроме твоих портретов?

Charity1518Oil on canvas (transferred), Musйe du Louvre, Paris

А может, ты - ведьма и приворожила его кисть? Гнусное вранье! Андреа - прекрасный художник и может писать всё! Она повела обидчика в лавку Гирландайо - там на самом видном месте висит «Святое семейство». Братья Гирландайо зовут его «воистину Божественным». А они понимают толк в искусстве - они художники уже в третьем поколении!

Portrait of a Woman with a Basket of Spindles.Galleria degli Uffizi, Florence

«Андреа! - взвилась Лукреция. - Ты должен писать заказы не с меня! Возьми натурщицу! Любовницу, наконец!» Муж очнулся и сонно уставился на нее: «Только ты! Других не умею…» - «Сумеешь! - Лукреция рванулась к двери. - Я ухожу! Вернусь, когда ты перестанешь меня писать!»

Portrait of Baccio Bandinelli.Galleria degli Uffizi, Florence

Дверь захлопнулась. Дом опустел. А через пару месяцев во Флоренцию пришла чума. Лукреция знала, что именно ее Андреа боялся всю жизнь. Еще во время эпидемии 1523 года он увез жену, ее дочку и даже всех ее родственников из Флоренции. И вот через 7 лет - снова зараза…

Сан Сальви музей, Андреа Дель Сарто в живописи, Флоренция, Италия

Андреа умер в 1530 году то ли 28, то ли 29 сентября. Во время эпидемии не следили за датами. Похоронили мастера ученики. Когда спустя месяц Лукреция забрела в опустевший дом, там не было ничего - ни мебели, ни картин. Все ушло за долги.

Christ the Redeemer.Santissima Annunziata, Florence

По иронии судьбы Лукреция вернулась, когда Андреа уже не сможет больше ее рисовать… С тех пор жену художника никто во Флоренции не видел. Может, она уехала, но скорее всего, ушла вслед за мужем. Наверное, побоялась, что там, в Горнем мире, Андреа не сможет рисовать, пока ее нет рядом…


Музей Андреа Дель Сарто

В 1530 году полотна Андреа дель Сарто пошли с молотка по 50 флоринов. Спустя века, в первый год третьего тысячелетия, одну из «Мадонн» Сарто продали на аукционе «Сотби» за миллион долларов.


Андреа дель Сарто Тайная Вечеря

Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция
Потомков уже не смущало, что и эта Мадонна была все той же Лукрецией, которую столь сильно ругали современники. XXI век понял, что именно Лукреция прошла с мужем путь, ведущий в бессмертие.


Тайная Вечеря (деталь фрески)

Tobias and the Angel with St Leonard and Donor

- (Andrea del Sarto) (1486 1530) итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины (Мадонна с гарпиями, 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях …

Андреа дель Сарто - (Andrea del Sarto) (1486 1530), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины («Мадонна с гарпиями», 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях. * * * АНДРЕА … Энциклопедический словарь

Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) - (1486—1530), итальянский живописец, мастер флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины («Мадонна с гарпиями», 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях … Большой Энциклопедический словарь

Сарто Андреа дель - Андреа дель Сарто Автопортрет Имя при рождении: Андреа д’Аньоло ди Франческо Дата рождения: 16 июля 1486/87 … Википедия

Сарто Андреа дель - Сарто (Sarto) (собственно д Аньоло, d Agnolo) Андреа дель , итальянский живописец. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, фра Бартоломмео, Микеланджело. В 1518‒19 посетил… … Большая советская энциклопедия

САРТО Андреа дель - (Sarto, Andrea del) (1486 1531), итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486. Среди первых произведений художника пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во… … Энциклопедия Кольера

Сарто Андреа дель - (Sarto; собственно д Аньоло, d Agnolo) (1486 1530), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело. Произведения Сарто отличаются ясностью и… … Художественная энциклопедия

Сарто Андреа дель - (Sarto; собственно д’Аньоло, d’Agnolo) (1486—1530), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело. Произведения Сарто отличаются ясностью и… … Художественная энциклопедия

Сарто - Андреа дель (Sarto, Andrea del), наст. имя Андреа д’Аньоло (Andrea d’Agnolo) 1486, Флоренция 1531, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Учился у П. ди Козимо. В 1518 1519 работал во Франции при дворе Франциска I. Андреа… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

САРТО - см. Андреа дель Сарто … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Итальянская живопись. XVI век , Пономарева Татьяна. Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, оказала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи… Купить за 1436 руб
  • Серия "Жизнь в искусстве" (комплект из 7 книг) , . Серия книг ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ выпускалась издательством "Искусство" с 1967 по 1993 г. На титульном листе каждой книги - логотип серии. В серии издано более 120 уникальных книг (не считая…