Удачи и тебе не хворать. Эта группа – больничные волонтеры

Общественного и церковного деятеля Смирнова Дмитрия Николаевича сегодня можно увидеть и услышать по телевидению и по радио во всевозможных передачах. И несомненно, слушать его проповеди или ответы на вопросы всегда очень интересно, так как его язык общения с людьми достаточно своеобразен. Именно поэтому батюшка очень популярен и вызывает огромное внимание у аудитории. Сегодня он служит настоятелем в церкви Святителя Митрофана Воронежского и еще в нескольких церквях как в Москве, так и в области.

Смирнов: биография

Открытый и прямолинейный, Дмитрий Смирнов стал лидером и основателем православного проекта под названием «Отдельный дивизион», где защищают противостоят и борются с абортами. Протоиерей Дмитрий Смирнов резко высказывается о либералах и известен обширной миссионерской работой.

Он - москвич, который родился 7 марта 1951 года. Его прадед был священником, а дед - белогвардейским офицером. В юности Дмитрий окончил школу с физико-математическим уклоном, а дальше пошел учиться на «заочку» в Московский педагогический институт художественно-графического факультета и защитил диплом по скульптуре.

Работа в церкви

Летом 1978 года он уже получает образование в Московской духовной семинарии Сергиева Посада. Протоиерей Дмитрий Смирнов окончил ее экстерном и потом продолжил учебу в Московской духовной семинарии, где тоже экзамены сдал досрочно.

В 1980 году назначен на должность священника Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево (Москва).

С 17 июля 2001 года он работал в Синодальном отделе по взаимодействию с правоохранительными учреждениями и вооруженными силами. В 2009 году Протоиерей Дмитрий Смирнов удостоился права ношения митры. У него много орденов и наград, из которых особо значимыми являются Орден преподобного полученный в 2004 г. от УПЦ, ордена святого Дмитрия Донского II и III степеней, полученные в 2006 и 2011 гг. от РПЦ.

В 2013 году батюшка был освобожден от должности в Синодальном отделе и назначен первым руководителем аппарата комиссии Патриаршей по вопросам семьи и материнства. Еще он проректор Свято-Тихоновского богословского института, а также декан факультета православной культуры в Академии Отец Димитрий сегодня - сопредседатель Московского Патриархата по биомедицинской этике.

Слово

Протоиерей Дмитрий Смирнов часто бывает в гостях у популярной православной программы «Беседы с батюшкой», которая проходит на канале «Союз». Он также стоял у истоков передачи «Диалог под часами» на канале «Спас». На радио «Радонеж» он до сих пор возглавляет проект «Благовещение».

Активно использует Интернет, где ведет свой блог и высказывает собственное мнение, батюшка Дмитрий Смирнов.

Протоиерей (фото его представлено ниже) - это необыкновенно крепкий и большой, светлый и добродушный, но главное, очень смелый и мужественный человек. Тот, кто любит говорить правду.

Семья протоиерея Дмитрия Смирнова

Отец Димитрий - внук священномученика Василия. Он женат, и у него уже есть взрослая дочь. Она работает преподавателем в одном из православных созданных при храме, в котором служит ее отец. Родной брат Дмитрия - Иван Смирнов, композитор и джазовый гитарист.

Убеждения

Смирнов - ярый защитник традиционных семейных ценностей и борец с пропагандой гомосексуализма и проявлениями педофилии. Очень интересно он выразился по поводу атеистов, которых, по его мнению, немного. Дмитрий Смирнов считает, что для таких людей нет смысла жить, бороться и учиться, поэтому, по идее, они должны закончить жизнь самоубийством, ведь все равно на месте их смерти лопух вырастет. Но этого нет, и скорее всего, атеисты эти не настоящие и боятся все же чего-то. Его сарказм не всегда понимают люди. Однако для многих отец Дмитрий этим еще более приятен. А кто принимает все за чистую монету, ну пусть мучаются, раз не хотят мыслить глубже и читать между строк.

Провокатор

Своими резкими высказываниями он слегка напоминает депутата Жириновского. Батюшка Дмитрий назвал добрым делом взрыв памятника Ленину. За подобного рода высказывания его сильно критикуют и даже хотят призвать к ответственности. Однако все должны понимать, что батюшка не отражает официальное мнение РПЦ, и поэтому вправе давать свою личную оценку, которая может звучать довольно эмоционально.

Дата рождения: 7 марта 1951 г. Страна: Россия Биография:

В 1968 г. окончил физико-математическую школу № 42. Закончил художественно-графический факультет педагогического института.

В августе 1978 г. поступил в , которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Московскую духовную академию, которую закончил также экстерном за полтора года.

В 1980 г. назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г. Москвы.

1 января 1991 г. назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области.

Решением Священного Синода от 17 июля 2001 г. назначен исполняющим обязанности председателя . С 7 мая 2003 г. — председатель Отдела.

— член Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. () включен в состав ( — Патриаршая комиссия).

1 августа 2012 г. указом Президента РФ в состав Совета по делам казачества при Президенте России.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. () освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и назначен первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. () назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Участвует в качестве ведущего в работе общественного православного . Проректор , декан факультета православной культуры Академии РВСН им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.

Образование:

Московская духовная семинария.

Православный священник, о котором дальше пойдет речь, является защитником традиционных христианских ценностей и борцом с проявлениями гомосексуализма и педофилии. Он противостоит ювенальным технологиям по изъятию детей из семьи. Он считает, что детей, не достигших 21 года, нельзя допускать к интернету и компьютерным играм. Этот человек выступает против абортов и обвиняет Ленина в том, что тот принудил все медицинское сообщество принять этот грех как обычное явление.

Протоиерей Дмитрий Смирнов проповеди свои пускает в русло споров и полемики, от чего потом получаются разные трения с очень внимательными к его словам и действиям журналистами, такими как Владимир Соловьев, Николай Сванидзе, владелец канала «Дождь» - Валерий Панюшкин, Владимир Познер и другие. Священник считает, что настоящих атеистов немного в России, и по логике они должны покончить жизнь самоубийством, ведь смысла жизни у них, получается, нет. Но они не делают этого, значит, все-таки чего-то боятся.

Биография

Дед его служил в Белой армии, а прадед был священником. Он - коренной москвич, родившийся 7 марта 1951 года. После окончания физико-математической школы № 42 Смирнов поступил в педагогический институт и учился на художественном факультете. В августе 1978 года он поступил в Московскую духовную семинарию и за два года экстерном сдал весь курс обучения, а дальше его ждала Московская духовная академия, которую также экстерном он окончил за полтора года.

Первой церковью, куда его зачислили в штат священников, был Крестовоздвиженский храм в Алтуфьево города Москвы. Затем 1 января 1991 года его переводят в храм свт. Митрофана в Петровском парке, где протоиерей Дмитрий Смирнов и по сей день служит и параллельно является настоятелем еще восьми обителей Москвы и Московской области.

При этом храме действуют изобразительная и музыкальная школа, пять детских домов, среди них детский православный дом «Павлин», в котором 50 воспитанников. В одном из этих домов преподает и его родная дочь - филолог Мария Смирнова.

Занимаемые должности

Протоиерей Дмитрий Смирнов стал ведущим православного канала «Спас». С 2011 года он входит в состав Высшего Церковного Совета РПЦ. В том же году по решению Священного Синода его включили в Патриарший совет по вопросам, связанным с семейными ценностями и защитой материнства. На этом посту он сменил Патриарха.

Ко всему прочему он занимает должности: Председателя Синодального отделения по работе с Вооруженными силами, проректора Православного гуманитарного Свято-Тихоновского университета, декана отделения факультета православной культуры Академии ракетных войск им. Петра Великого и т. д. В 2012 году указом президента РФ протоиерей Дмитрий Смирнов был включен в состав комиссии по делам казначейства.

Дипломатия

Дипломатия - это великая вещь, но есть контингент людей, которые не всегда понимают этот язык, и тут иногда действительно просто не обойтись без такого живого и открытого человека, как батюшка Дмитрий. В самой доступной форме он указывает людям на их недостатки и опасные для души страсти, с которыми им просто необходимо бороться и вовремя обратить на них внимание.

В упрек ему ставят Патриарха Кирилла, который всегда очень корректен во всех вопросах, касаемых религии и политики, но на то он и Патриарх. Есть же в Думе Жириновский, который всю правду-матку режет, невзирая на лица! Однако есть президент, который считает, что Жириновский высказывает свое личное мнение, а не мнение правительства страны.

Так и батюшка, прежде всего, высказывает свое мнение, и оно может звучать с резким подтекстом в силу его яркой харизматичной натуры, однако в его словах есть правда. В частности его любят обвинять коммунисты за нелюбовь к Ленину, Сталину и вообще ко всему советскому времени. Протоиерей Дмитрий Смирнов практически приравнял Советский Союз к фашистскому Третьему рейху. Однако если внимательно изучить историю, действительно ужаснешься уже только количеству священномучеников РПЦ, которых после революции начали расстреливать и отправлять в ссылки, не говоря уже о других десятках миллионов замученных и убиенных без суда и следствия.

Духовная работа на телевидении и радио

Всегда очень живо и увлекательно проходят беседы с протоиереем Дмитрием Смирновым, которые идут на телеканале «Союз». Его интересно слушать в передаче «Диалог под часами», куда он приглашает известных гостей. Он также ведет программу «Благовещение» на радио «Радонеж». Немного ранее Дмитрий Смирнов был ведущим на программе «Русский час». Он - активный блогер в интернете, где очень четко выражает свои позиции.

What if radio played only the shows you care about, when you want?. Try us out on any web browser — desktop, mobile, or tablet.

Take it with you

Start listening to Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова on your phone right now with сайт"s free mobile app, the best podcasting experience on both iPhone and Android. Your subcriptions will sync with your account on this website too. Podcast smart and easy with the app that refuses to compromise.

Google Play reviews:

"THE best podcast/netcast app. Brilliantly useful, fantastically intuitive, beautiful UI. Developers constantly update and improve. No other podcast/netcast app comes close."

"Excellent app. Easy and intuitive to use. New features frequently added. Just what you need. Not what you don"t. Programmer gives this app a lot of love and attention and it shows."

"Store house of knowledge"

"Thank you for giving me a beautiful, podcast streaming app with a great library"

"Love the offline function"

"This is "the" way to handle your podcast subscriptions. It"s also a great way to discover new podcasts."

"It"s perfect. So easy to find shows to follow. Six stars for Chromecast support."

Книг о болезнях много. Очень много. Невероятно много. Самых разных жанров — от философской притчи до так милого нашего сердцу хоррора. Самых разных объемов — от рассказов до антологий и циклов. Одно перечисление названий заняло бы целую статью — а уж если давать каждому произведению хотя бы краткое резюме, то на это потребуется целое приложение к DARKER. Тем сложнее было составить данный топ (в отличие от , когда в отчаянии скребли по сусекам) — пришлось даже пожертвовать рассказами и ограничиться романами. Далеко не все произведения здесь — хоррор, некоторые даже не фантастика. Однако каждое из них очень любопытно, необычно, качественно — каждое по-своему — раскрывает тему болезни.

Даниэль Дефо « Дневник чумного года » (A Journal of the Plague Year , 1722)

Да, это тот самый, который про Робинзона Круза. Почему такая древность вдруг попала в топ, неужели ничего нового не нашлось? Нового-то в избытке, только бо льшая часть этого нового — унылое пережевывание как раз «такой древности». Этот роман Дефо можно назвать литературной мистификацией — ведь в тексте утверждается, что он, якобы, записан человеком, который лично пережил лондонскую чуму 1665 года. Другая версия — что Дефо действительно пользовался свидетельствами очевидцев, в частности, своего дяди, Генри Фо.

Как бы оно ни было — но перед нами очень качественное, скрупулезное и внимательное к деталям повествование (внимательное настолько, что даже приводит статистические таблицы с числом умерших по датам и районам). От этой скрупулезности-то и простоты и сухости повествования и становится не по себе — ведь по сюжету нам об этом рассказывает не наш современник-историк, а человек, переживший все эти ужасы! Кстати, весьма вероятно, что именно «Дневник чумного года» изучал Пушкин, когда писал свой «Пир во время чумы». Низкий поклон вам, Даниэль Джеймсович!

Конни Уиллис «Книга Страшного суда» (Doomsday Book , 1992)

Да, это роман о попаданцах. Да, автор женщина. Ингредиенты для той гремучей смеси, которыми забиты полки в книжных магазинах и от которых скоро разорвет Самиздат. И одновременно — премии «Хьюго», «Небьюла», «Локус», не говоря уже о других, менее известных, и куче номинаций (в том числе 2013 года от журнала «Мир фантастики» — «Самая долгожданная книга», где победил Стивен Кинг с «Ветром сквозь замочную скважину»).

С помощью машины времени студентку отправляют в 1320 год, однако промахиваются на пару десятков лет вперед, и высаживают прямо перед началом эпидемии чумы. Да, кстати, и в «современном» Оксфорде как-то покашливают, с чего бы?

Некоторые читатели пеняют Уиллис на затянутость, излишние описания эпохи (мол, что может знать американская домохозяйка об Англии XIV века? Сидела бы и не высовывалась) и нелогичность некоторых поступков персонажей. Отчасти эти претензии верны — роман не отличается поспешностью и несущимся на всех парах сюжетом. Однако именно в медленном, тягучем повествовании и есть свой смысл — все равно впереди чума. Все равно все умрут. Куда торопиться?

Шеннон Макгвайр (Мира Грант) «Корм» (Feed , 2010)

Да, тут у нас зомби-апокалипсис. Почему в топе про болезни и эпидемии? Потому что люди продолжают жить, работать, заниматься политикой, воевать с зомби — и при этом находиться под постоянной угрозой заражения. Не от покуса, как в классических зомби-романах, а от того самого вируса, который и сделал мир таким, каким тот является. Но жить-то все равно как-то надо. Да и выборы президента, кхм, на носу.

По сути дела, это политический журналистский триллер в декорациях зомби-апокалипсиса. Легко верится, что люди скорее начнут именно так жить — чем в то, что будут бродить по пустыням и степям с дробовиками и в ковбойских шляпах. Тем более что вирусу, в отличие от зомби, на ваш дробовик плевать.

Джефф Нун « Брошенные машины » (Falling Out of Cars , 2002)

Этот роман попадает в наш топ за необычность представленной в нем болезни. Ведь к чему мы привыкли? К чуме во всех ее видах, кровавому кашлю, слезающей коже, просто внезапной смерти — за последние несколько столетий этими вариантами нас в изобилии накормили и писатели, и медицинские справочники, и реальность. Нун предлагает другой вариант — информационная деградация. Вы больше не сможете прочесть ни единого слова, не распознаете ни одной мелодии, даже вкус еды не получится определить. Если не принимать препарат, произведенный из крови счастливчиков, имеющих иммунитет, рано или поздно начнет искажаться реальность, и вы погрузитесь в безумие, за которым последует смерть…

Некоторые сравнивают это произведение с романами Ф. Дика. Не совсем корректно, так как Дик не только исследовал измененные состояния сознания, но и выводил из этого свою философию (да и исследование подчас основывалось, кхм, на собственном опыте). Здесь же очень интересная, психоделическая модель общества и событий, которые станут последствием того, если болезнь поразит не тело, а психику. Ну и немного заразит этим читателя.

(The Fireman , 2016)

Слова о том, что сын Стивена Кинга делает серьезную заявку на то, чтобы подвинуть папу с пьедестала Короля Ужасов, давно уже стали банальностью. Да и чересчур громковаты они пока для Кинга-младшего. Но то, что тексты его весьма достойны — этого не отнять. Да и с воображением все отлично.

Итак, мир охватывает новая, невиданная доселе болезнь, которую обыватели окрестили «Драконьей чешуей». Ее возбудитель — грибок, под воздействием которого на коже появляются черно-золотые чешуйки, а потом заболевший самовоспламеняется. По первости все чинно-благородно — больница, карантин, попытки лечить, но все бесполезно, так что проще становится больных уничтожать, пока они не воспламенились рядом с бензоколонкой или казенным имуществом. И тогда в дело вступают Отряды Кремации.

Этот роман не назвать текстом с туго затянутой пружиной интриги (тем более что кое-где в нем торчат уши папашиного «Противостояния») — но как самостоятельный опыт в жанре постапокалиптики неплох. Ну и отдельное спасибо за идею, что подобную пакостную болезнь могли вывести именно в России.

Стивен Кинг «Противостояние» (The Stand , 1978)

Разумеется, как обойтись без Нашего-Всего? Не думаю, что кому-то нужно пересказывать сюжет этого одного из самых известных романов Стивена Кинга. Из секретной лаборатории вырывается смертельный вирус, ставя мир на грань катастрофы. Перед остатками выживших теперь стоит серьезный выбор, который определит судьбу мира…

Этот роман не попадает на вершину топа по одной простой причине — в нем, собственно, самой эпидемии уделена лишь часть сюжета. Но сделано это настолько ярко, мощно и талантливо, что не взять в топ было нельзя.

Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira , 1995)

Роман от еще одного литературного классика — на этот раз португальца. Болезнь, поразившая жителей некоего города в некоей стране, не смертельна — она «всего лишь» вызывает слепоту. Власти переселяют всех заболевших в пустую больницу за городом, объявляя карантин. Предельно логичный, хоть и жестокий поступок приводит к тому, что слепые оказываются в полной изоляции и медленно, но верно, погружаются в хаос.

Это — не «День триффидов». Сарамаго не ставил перед собой целью поглотить эпидемией весь мир, отдать его на растерзание постапокалиптике. «Весь мир» для него концентрируется в больнице, больше похожей на концлагерь, обитатели которой пытаются выжить и занять свое место в этом новом мирке. Это тоже притча, в которой автор говорит о том, как легко потерять нравственные ориентиры. Что лучше — жить зверем или умереть человеком? А если добавляются еще два варианта — умереть зверем и жить человеком? Как узнать, какие шаги ведут по какому пути? Особенно если ты слеп?

Альбер Камю, «Чума» (La Peste , 1947)

Классическое произведение от мастера-экзистенциалиста. Алжирский город Оран охватывает ужасная эпидемия чумы, которая погружает его в хаос. Главный герой — врач, выполняющий свой долг, не задумываясь о собственном спасении. Однако далеко не все разделяют его самоотверженность. Кто-то живет одним днем, кто-то пытается покинуть город, кто-то пользуется ситуацией, чтобы разбогатеть. Когда-нибудь чума отступит — но что будет с людьми?

Чума Камю — не роман ужасов, не социальная фантастика. Это притча, в которой больше подразумевается, чем говорится. Некоторые литературоведы утверждают, что болезнь, о которой идет здесь речь — это коричневая чума, фашизм. Вполне может быть, но разве это помешает рассматривать его и как просто роман о чуме ? И о людях, которые живут в чуме — и в которых живет чума?

Бонус:

Джованни Боккаччо «Декамерон» (Il Decameron , 1353)

Произведение, которое не входит в топ по той простой причине, что это не книга об эпидемии. Но все же хотелось бы поставить его бонусом, вне ранжира и иерархии, как произведение о людях во время эпидемии. Ведь когда часть людей будет изо всех сил выживать, а часть — покорно ожидать конца, всегда найдутся те, кто захочет просто рассказать друг другу о том, что выше болезни и смерти — о любви.