Слон в цирке. Почему цирк с животными – это отсталое и примитивное развлечение

Цирк Ringling Bros. славится своим номером со слонами. Зрители довольны, дети смеются… и никто не знает, какими страшными методами бедных животных учат этим трюкам. В этом печальном выпуске собраны фотографии процесса дрессировки маленьких слонят, к которым прибегают работники цирка.

Фотографии сделаны любительской камерой одним из бывших работников цирка, которому надоело смотреть на это безобразие.

Когда основная дрессировка закончена, начинается полноценная тренировка, которая длится по 1-2 часа два раза в день.

Слонят обвязывают веревками вокруг ног и привязывают цепью к другому слону. Отныне любое движение, любой инстинкт и любое естественное поведение этого слоненка будет подавляться под четким взором дрессировщика и убедительной силой его кнута.

Предупреждение!
Продолжение не для слабонервных.

Отняв слонят от матерей, работники цирка привязывают их за все четыре лапы к бетонному полу. Слонятам не разрешают играть на свежем воздухе. Сидеть на привязи для молодого и любознательного слоненка столько времени (до 23 часов в сутки) просто невыносимо и опасно.

Зачастую слонята выносят болезненные уроки от попыток сопротивляться туго затянутым у них на лапах веревкам. Иногда их сопротивление может длиться несколько месяцев, после чего они сдаются.

Слоненка привязывают к другому взрослому слону и выгуливают их вместе в амбаре.

Знаменитый «центр сохранения слонов» на территории цирка Ringling Bros. на самом деле – лагерь, в котором мучают бедных слонят, чтобы научить их выполнять нелепые трюки в цирке.

Во время подобных процедур слоненок постоянно кричит и страдает.

Сейчас уже многим известно, как на самом деле тренируют животных для выступления в цирке Ringling Bros. Но никто ничего так и не предпринял.

Управляющий цирком Гэри Джейкобсон держит электрошок в правой руке. Управление цирком заявляло, что они используют электрошоки лишь в качестве средства защиты, однако эти фотографии говорят об обратном.

Методы дрессировки, используемые Гэри Джейкобсоном, включают в себя использование электрошока, мужской силы и унижения.

Слоненка связывают и заставляют принять нужную позицию.

Слонята кричат, когда их заставляют садиться на шпагат, валят на землю и бьют электрошоком.

Подобные жестокие «уроки дрессировки» проходят в секрете, о них не знают другие люди, не говоря уже о правительственных органах.

На этой фотографии слоненка учат ложиться по команде.

Цирк заявлял, что все трюки – всего лишь усовершенствование естественных способностей слонов, и что они используют только голос и поощрения во время дрессировок. На этих фотографиях видно, какие «поощрения» использует цирк.

Растить слона в цирке – все равно, что растить ребенка в тюрьме.

Гэри Джейкобсон использует крюк, чтобы слоненок научился держать хобот кверху.

Эти палки с крюком был сделаны одним из работников цирка, который впоследствии решил рассказать правду о месте, где он раньше работал.

На территорию, где проводятся дрессировки, никого не пускают, и она огорожена непрозрачным забором.

Слоненка учат стоять на голове.

В результате жестоких тренировок слонята учатся сидеть, лежать, стоять на голове, на задних лапах, поднимать хобот, пинать мяч и другие трюки.

«Дрессировка – всего лишь метод побуждения», – заявляет цирк Ringling Bros.

Неужели это похоже на «побуждение»?

Цирк так и не признал своих ошибок. Управляющий заявлял, что слоненок «дает им знать, когда он готов перейти на другой, боле высокий уровень социализации».

Видеть во сне слона означает, что слишком много о себе возомните, наслушавшись дежурных комплиментов и восприняв их всерьез и близко к сердцу. Ехать верхом на слоне – такой сон предвещает, что оконфузитесь, ляпнув несуразицу не к месту, не вовремя и не в том обществе, где на это не обратили бы внимания.

Хромающий слон предвещает ухудшение дел, громко трубящий – к дальней дороге, грязный и ободранный – тяжелая работа при скудной зарплате, сидящий слон – к получению доходного места, вставший на задние ноги – влезете в долги.

Видеть в зоопарке, как слон ест, означает, что своими успехами вызовете зависть и сплетни вокруг своего имени.

Видеть слона, поливающего себя водой, – получите письмо, адресованное не вам. Если видите выступающих в цирке слонов – это к приятному времяпрепровождению.

Слон с отрезанными бивнями – знак потери ценной вещи. Изящные поделки из слоновой кости – к благоприятным переменам.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

7 218

Наверное каждый из нас в детстве бывал в цирке и зоопарке. Некоторые и сейчас туда ходят, водят своих детей, чтобы подарить им моменты радости, наполнить детство счастьем. С одной стороны, это кажется вполне естественной родительской заботой. Вот только животные в клетках зоопарка и цирка, увы, выросли без такой заботы.

Я смутно помню свои впечатления после посещения цирка и зоопарка в детстве. Я осознавала, что в клетке сидеть не очень весело, но детский разум не приучен загружать себя грустными мыслями. Но как-то меня позвали в цирк, когда я была уже далеко не ребенком. Цирковая программа называлась “Медведи на скейтах”. Я смотрела на медведей, которые не просто катались на скейтах, но и вытворяли различные трюки, они ездили на скейте, стоя на передних лапах. Я тогда подумала, что я в принципе на скейте не умею кататься, но, при желании могла бы научиться, но только не стоя на руках. Ни за что! Это страшно, это не естественно стоять на руках. Я бы никогда так не научилась… разве что, если бы меня морили голодом и жестоко наказывали за неповиновение.

Я с трудом досидела до конца этого отвратительного представления. С тех пор цирк для меня это нечто дикое, злое, отвратительное. Когда вижу цирковые афиши, где в основном акцент на “невероятные шоу с животными”, удивляюсь, как цивилизованные люди в наш век, когда развлечения есть на каждом шагу (без боли и страданий других живых существ) все еще поддерживают эту индустрию насилия. Ни одно животное не пришло в цирк добровольно. Ни одно животное не хочет выполнять трюки за кусочек еды.

Но, животные будут страдать, пока вы покупаете билет в цирк, именно вы способствуете этому издевательству над животными .


Чтобы медведь, смешно переваливаясь, танцевал “Калинку”, его ставят на металлическую поверхность, включают музыку и раскаляют железо до нестерпимой температуры. Чтобы не сжечь себе лапы, медведю приходится переступать с ноги на ногу. Рефлекс закрепляется ни единственным таким уроком. Медведи – не слишком послушные создания, поэтому они наиболее часто подвергаются побоям со стороны укротителей.

Лошади давно приручены человеком, тысячи лет назад с помощью лошадей человек осваивал новые земли. Сейчас нет нужды использовать лошадь для выживания, но лошади по прежнему в рабстве у людей. В цирке лошади подвергаются изощренным пыткам. Чтобы они могли достаточно долго простоять на задних ногах, к их половым органам прикладывают электрошок в момент, когда дрессировщик резко вскидывает руки вверх. От страшной боли лошадь взвивается на дыбы. Если лошадь опускает передние ноги прежде, чем укротитель опустит руки, электрошок применяют снова. И так – до получения необходимого для номера результата.

“Люди, которые принимают и тем более поддерживают индустрию развлечений с животными – это люди с пещерным мышлением, это тупиковая ветвь человечества.

Забавные обезьянки, собачки и кошечки подвергаются не меньшей жестокости. И если вы думаете, что дельфины в дельфинариях – счастливые животные, то вы заблуждаетесь. Ни одному животному не хочется делать то, что ему не дано природой, и не важно, лазает ли он по деревьям или плавает в воде. Дельфинарий для дельфинов – это ад. Живущий на свободе дельфин проплывает в день 150 километров. Его ареал обитания составляет 85 кв.км. В неволе он может плескаться в бассейне из бетона, стали или стекла размером 8х8 метров и 1,8 м глубиной. Средняя продолжительность жизни дельфина в дельфинарии в 10 раз ниже, чем в естественных условиях.

Судьба циркового животного это: жестокая дрессировка, постоянные выступления, голод и жизнь в тесной клетке. Впрочем, разве это можно назвать жизнью?

О страданиях животных в цирке можно написать целую книгу. Но лучше один раз увидеть. Посмотрите этот фильм и скажите НЕТ цирку с животными. Всего 30 минут вашего времени могут изменить и подарить свободную жизнь без насилия животным в их природе обитания.

В цирковых программах с животными нет ничего поучительного для детей. Животные там просто клоуны, вынужденные пленники, рабы…

Ранго, Герда, Претти и Марго радостно топают ногами по деревянному настилу, в такт машут головами и трубно ревут, когда в помещение входит Он. Хозяин, учитель, наставник – Андрей Дементьев-Корнилов стал для этой крупногабаритной четверки не просто дрессировщиком, а лучшим другом.

"Герда, скажи "А", – просит он одну из воспитанниц и ласково треплет ее по большому серому уху. "Ааа..." – благодушно здоровается Герда, протягивая длинный хобот.

В Цирке на Цветном бульваре, где недавно стартовала новая программа "Браво", самые большие участницы шоу обитают в слоновнике. В выходные и праздники они трижды в день выходят на арену, чтобы показать публике уникальные умения. После премьеры журналисты сайт поговорили с продолжателем знаменитой цирковой династии, дрессировщиком Андреем Дементьевым-Корниловым о воспитании слонов и любви к ним.

– Андрей, чем ваш дивертисмент отличается от тех программ, что когда-то уже могли видеть московские зрители? Что кардинально нового появилось? Чем удивите и порадуете?

– В этот раз мы представляем совершенно новую форму аттракциона, потому что с ответственностью относимся к любому приглашению Московского цирка на Цветном бульваре. Это академический цирк, и с ним нашу семью связывает очень многое. Именно здесь я начал свою карьеру, когда мне было 12 лет, конечно, с помощью Юрия Владимировича Никулина. И на всех этапах появления на этой площадке мы каждый раз делали что-то новое. Сейчас привезли аттракцион, который отличается тем, что животные работают под единую музыкальную композицию, которая идет с самого начала и до конца. В ней есть сюжет свадьбы – встреча девушки и молодого человека, и в финале главная героиня видит сон об этом торжестве. Основная сложность – показать историю без остановок, не ошибиться, отрепетировать так, чтобы слоны работали четко вместе с балетом.

– Как долго шла работа над программой?

– От первых шагов до варианта, какой видит публика, наверное, около года.

– Представьте своих подопечных. Как они к вам попали?

– Старшая слониха – Ранго, ей 58 лет. Ближе всего к нам стоит Герда, ей 28, она самая большая и высокая. Марго – самая маленькая, ей семь. Замыкает четверку Претти – это названная мама Марго, ей тоже 28 лет. Так получилось, что она удочерила "сироту". И все время, сколько находится у нас Марго, а она у нас около 3-4 лет, все это время Претти опекает малышку, заботится о ней. Обратите внимание, и сейчас, за кулисами, и на выступлении она будет всегда находиться рядом с маленькой.

Попали они к нам разными путями. Ранго застала еще моего прадеда, в три года ее доставили из Индии. А Претти и Герду привезли в цирк Никулина в 1995 году, им было по два или три года, из Таиланда. Маленькая Марго приехала из Китая – это подарок китайского правительства компании "Росгосцирк".

– Вы руководите специфическим, но чисто женским коллективом. В нем случаются конфликты? (Самцов изначально не берут в аттракцион, так как в дрессировщике они видят соперника, что небезопасно. – Прим. ред.)

– Слонихи – животные спокойные и максимально толерантные. Ссор у них не бывает: в животном коллективе работают немного иные законы – законы стаи. Старшие воспитывают младших, указывают им на свое место, удерживают этот баланс. А у нас в свое время сложилась такая ситуация: Герда и Претти приехали в цирк вместе и были лучшими подружками. Все время вместе, постоянно в видимости друг друга, под присмотром, не разлей вода. Но когда у нас появилась Марго, все изменилось. Маленькая выбрала себе в мамы Претти, и ее дружба с Гердой резко оборвалась. Они не враждуют, но и прежней дружеской привязанности больше нет.

– Как бы это ни звучало непедагогично, у вас есть любимицы? С кем работать легче?

– Со всеми интересно, но с Ранго, пожалуй, проще всего. Она самая мудрая, опытная, понимающая. Ей и говорить уже ничего не нужно.

– Работая с малышами, вы используете какие-то особые методы, отличающиеся от дрессуры взрослых животных?

– Это, наверное, схоже с воспитанием ребенка. Все происходит бережно и ласково. Процесс репетиций, приобщение маленького слона к цирковому миру – нежный, деликатный момент. Они сначала привыкают к обстановке внутри слоновника, учатся уживаться с другими слонами, потом уже по чуть-чуть мы их выводим на манеж. И на этом пути они обязательно должны почувствовать полную безопасность как со стороны всех предметов, которые находятся за кулисами, так и со стороны людей. Мы специально просим служителей, артистов, чтобы подходили, гладили, общались, кормили. Потом, когда звери привыкают к манежу, быту, к новой обстановке, начинаем погружать их в специальные условия. Например, создаем шумы, хлопки, лопаем воздушные шарики, чтобы они привыкали, чтобы была устойчивая психика. Только затем начинается работа именно по дрессуре. Опять же – через игру. Внимательно смотрим¸ на что способно животное, какие трюки оно само может предложить во время игры. И задача дрессировщика – все увидеть, уловить, закрепить и каждый день репетировать. Это как китайская гимнастика.

– Вы говорите, что выстраиваете отношения с животными через доверие, любовь, ласку. Но в то же время вы должны быть лидером, непререкаемым авторитетом среди них. Как достигается баланс между необходимой жесткостью и нежностью?

– Так же, как этого достигают родители в семье. Слоны должны чувствовать мою уверенность, внутренний стержень, это обязательно. Моя бабушка Нина Андреевна постоянно говорит, что обязателен правильный настрой, самоорганизация – слоны это чувствуют. Они не хищники, очень разумны, понимают человеческую речь. Есть небольшой процент тех, кто может напасть на человека, проявить агрессию. Случается, стадо заходит в деревни, начинает поедать огороды, но такое происходит исключительно в диких местах Таиланда, Индии, Африки.

– Сталкивались ли с тем, что слониха не поддается дрессуре?

– Такое возможно. Мы называем это выбраковка и в таком случае сдаем зверя в зоопарк или обратно туда, откуда его привезли. Вообще когда мы приобретаем животное, то стараемся на месте максимально полно изучить повадки, понаблюдать за поведением, оценить агрессивность, а затем делаем окончательный вывод о целесообразности покупки. К сожалению, сейчас очень сложно приобрести слона, множество людей хотят это сделать, у них есть деньги, но редко, когда есть условия.

– С какими целями хотят купить?

– Также для работы, в цирк, но не всем позволяют. Животное занесено в Красную книгу, но есть много причин, которые оправдывают то, что слону необходимо находиться под опекой человека..

– Цирковой слон может жить в дикой природе?

– Я не знаю ответа. Мы так подло никогда не поступали: оставить животное и уехать. Для нас это исключено. Но в свободное время летом стараемся выезжать с ними на природу на несколько дней. Подальше от мегаполиса, в поля, луга, где есть водоемы с пресной воды. Создаем условия реальной жизни, за что они нам, я думаю, благодарны. Слонихи себя чувствуют абсолютно комфортно, как на воле: купаются, обсыпают грязью, жуют листья деревьев, обрывают ветки, траву.

– Позволяете вашим подопечным капризничать?

– Как правило, яркого проявления капризов у них нет. А чтобы они отказывались работать и вообще не выходить на манеж – такого нет однозначно. Конечно, есть периоды гула, как и у других животных, это чувствуется, слоны немножко взволнованы, но это, как правило, проходит незаметно для работы. Мы определяем такие периоды, когда они гуляют, по железам над глазом. Если начинают течь, понимаем, что животное уже неспокойно, делаем на это скидку.

– Если животные заболевают, кто их спасает? Кто им, например, лечит зубы?

– Зубы просто выпадают со временем, вообще жизненный цикл слона зависит от смены зубов. Она происходит 4-5 раз за всю его жизнь. Если простуда или другое заболевание, физическая травма, то же растяжение, то, естественно, вызываем ветеринара, и под четким наблюдением делаем процедуры: растирки, инъекции, все, что связано с лечением. Это обязательно. При каждом цирке есть ветеринар, который должен все это дело контролировать.

– Сколько съедает слониха в день?

– Около 150 килограммов, едят они 18 часов в сутки. Прекращают жевать только тогда, когда спят. В качестве витаминной добавки мы всегда даем им вечером всевозможные овощи – морковь, капусту, картошку, свеклу. Летом более разнообразный набор рацион, так как есть и болгарский перец, и зелень. А утром, конечно, репетируем с их любимыми яствами на подкормку – это бананы, яблоки, сахар. А так основную часть времени они поглощают сено, ветки, веники.

– Животные у вас холеные и чистые. Вы их ежедневно моете?

– Моют их раз в неделю с мылом, с шампунем. За ними ухаживают наши ассистенты, которые находятся в слоновнике круглосуточно, они всегда смотрят, следят за их туалетом, соответственно, держат в чистоте помещение, чтобы не было никакой инфекции, грязи. В туалет слоны ходят каждые два часа, даже чаще. И если бы за ними не убирали, о-о-о... Ограничиваем питание только перед выступлением, чтобы желудок не был полным и они могли бы делать трюки.

– На арену слоны выходят в специальной "обуви". У нее декоративные функции или защитные?

– Эти "тапочки" называются ногавки. В нашем шоу они используются больше для красоты. Это древняя традиция, пришедшая из Индии и Таиланда – там принято так украшать слонов. Но истоки ее идут со времен Александра Македонского, когда коням надевали ногавки, чтобы те не повредили ноги, не перерезали сухожилия.

– Давайте немного абстрагируемся от выступления и поговорим о цирке в целом. Сегодня западный цирк развивается немного по другой стезе – упор на шоу, спецэффекты, яркость. Пример тому – Дю Солей. Наш продолжает идти по более традиционной ветви развития. Вам что ближе? И пересекутся ли эти направления?

– Можно рассматривать цирк как кино: есть черно-белое, есть цветное; есть боевики, есть мелодрамы, есть исторические фильмы. И каждый фильм интересен своему контингенту, своей публике. Нельзя навязывать зрителям только черно-белое кино или, наоборот, только боевики. Так же и здесь. Есть цирк с животными, почему бы нет? Он должен быть, он должен развиваться, искать новую эстетику, улавливать новые веяния. Так же, если будет только цирк дю Солей, который навязывают всем. Но постоянно смотреть только такие шоу неинтересно. Иногда люди хотят приехать посмотреть нормальный дивертисмент, где работают артисты, животные – красивые, ухоженные, как сейчас происходит в цирке Никулина.

– Андрей, вы родились и выросли на манеже, ваша судьба накрепко связана с цирком. Не возникало желания кардинально сменить сферу деятельности и бросить все?

– Конечно, возникало, и не раз! Но всегда, когда приходят подобные мысли, взвешиваю "за" и "против". Понимаю, что чем старше становлюсь, тем больше накапливается опыта, создается крепкий фундамент, и бросать все это, как минимум, жалко. К тому же начинать новое дело с нуля будет непросто: я всему обязан цирку. Знаете, мне нравится поговорка "Где родился, там и пригодился". Я считаю, так оно и есть.

Ольга Косолапова, Ирина Левкович

Место : Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре

Время : программа "Браво" продлится до сентября.