Что символизирует образ грозы в пьесе островского. Символика названия пьесы А.Островского "Гроза"

Один из первых навыков, которым обучается повар, - это быстрая нарезка мяса и овощей. Если вам никак не удается нарезать еду безопасно и оперативно, убедитесь, что вы используете надлежащие инструменты (такие как хорошая разделочная доска и кухонный нож). Научитесь правильно держать нож и используйте подходящую технику нарезки во время работы на кухне. Немного практики, и вы станете более уверенно и умело нарезать продукты.

Шаги

Выберите нож и поверхность для нарезки

    Выберите подходящую разделочную доску. Вы можете выбрать вариант из дерева, бамбука или пластика. Пластик - легче и его проще хранить, но его довольно непросто чистить. Откажитесь от пластиковых разделочных досок, на которых остаются порезы и следы от ножа. Деревянные разделочные доски обладают натуральными антисептическими свойствами, которые помогают сохранять их в чистоте. Также можно использовать и бамбуковые разделочные доски, однако они тверже деревянных, поэтому ваши ножи будут быстрее затупляться.

    • Избегайте резки на металлических, стеклянных разделочных досках, а также досках из камня. Они затупляют ножи.
    • Подумайте о приобретении двух разделочных досок. Одну используйте для нарезки фруктов или овощей, а вторую - для мяса.
  1. Закрепите разделочную доску. Если вы решили использовать пластиковую разделочную доску или если ваша рабочая поверхность довольно гладкая, не допускайте того, чтобы доска сдвигалась с места. Нож может соскользнуть и поранить вас. Чтобы сохранить разделочную доску неподвижной, расстелите влажное полотенце (или тряпку) на рабочей поверхности. Положите разделочную доску прямо на тряпку. Теперь доска не должна скользить.

    • Также под разделочную доску можно подложить нескользящие коврики, влажные бумажные полотенца или специальную клеящую массу.
  2. Используйте правильный нож для работы. Большинство ножевых наборов включает в себя разные виды ножей, которые понадобятся вам на кухне. Для нарезки чаще всего используется 20–25-сантиметровый кухонный нож. У него есть легкий изгиб, позволяющий водить ножом вперед-назад при быстрой нарезке. Вы должны ощущать равновесие и легкую тяжесть ножа, когда держите его в руке.

    • Не нарезайте продукты маленькими ножами (например, ножами для фруктов), так как такой нож может застрять в еде или поранить вас самих.
    • Не используйте кухонный нож для мелкой работы, такой как чистка еды или нарезка хлеба.
  3. Сохраняйте нож острым. Профессиональные повара затачивают лезвия своих ножей каждый день, потому что часто их используют. Заведите привычку затачивать лезвие своего ножа при помощи точильного камня, так как тупые ножи чаще всего скользят при работе. Это повышает риск порезаться. Если вам неудобно затачивать ножи самостоятельно, вы можете отнести их в мастерскую по заточке режущих инструментов.

    Держите нож правильно

    Держите кухонный нож в своей преобладающей руке. Используйте ее, чтобы обхватить рукоять ножа, расположив указательный и большой пальцы на лезвии. Эти пальцы должны находиться перед больстером (место, где широкая часть лезвия соединяется с рукояткой). Постарайтесь не класть указательный палец поперек верхней части лезвия. Крепкий захват лезвия обеспечит лучшее управление ножом во время резки.

    • Конечно, вы можете резать, полностью обхватив рукоятку всей рукой, однако это ограничит зону ваших движений.
    • Указательный и большой пальцы должны выглядеть так, будто они сжимают стороны лезвия.
  4. Образуйте “клешню” своей недоминирующей рукой. Свободной от ножа рукой нужно крепко держать еду, которую вы нарезаете. Чтобы не порезаться, загните кончики пальцев по направлению к ладони так, чтобы рука приняла форму "клешни". Сжимайте еду согнутой в клешню рукой, чтобы продукты не двигались и не скользили.

    • Поначалу это может казаться неестественным или неудобным, однако это наилучший способ предотвратить неприятные происшествия на кухне.
  5. Защитите большой палец недоминирующей руки. Очень важно поджать большой палец вспомогательной руки, чтобы понизить риск порезаться. Костяшки большого пальца и костяшки кончиков пальцев должны быть ближе к лезвию ножа, нежели сами кончики пальцев. Таким образом, при быстрой нарезке нож будет просто ударяться о костяшки и не касаться кончиков пальцев.

    • Тренируйтесь подгибать большой палец. Если вы заметили, что большой палец начинает выпирать, остановитесь и подогните его снова. Тренируйтесь нарезать не спеша, пока это не войдет в привычку.

    Используйте разные техники нарезки

    Тренируйте технику поперечной резки. Если вы только учитесь нарезать, то поперечная резка - это отличная и безопасная техника. Положите еду, которую хотите нарезать, на разделочную доску и возьмите кухонный нож своей преобладающей рукой. Раскройте недоминирующую руку и положите ладонь так, чтобы пальцы накрывали лезвие. Не сгибайте пальцы, а другой рукой водите лезвием на одном уровне, нарезая еду. Продолжайте нарезать до нужных размеров.

Фигурная нарезка и карвинг из овощей и фруктов «Вкусная цветочная фантазия».

Простая нарезка из овощей и фруктов пошагово с фото

Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п.Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
Цель и задачи:
- развитие творческих способностей, фантазии;
- сформировать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность;
- учить вырезать из овощей в технике «карвинг»
Назначение:
Данный мастер-класс предназначен для детей старших классов, педагогов, родителей и творческих людей. Такое оформление блюд подходит для любого праздника, банкета и, просто, для улучшения восприятия пищи и хорошего настроения.

Для украшения нам понадобится:
Помидор, огурец, лимон, апельсин, груша, яблоко, киви, лук репчатый, доска для нарезки, 2 ножа (большой и маленький с зубчиками), 2 плоские тарелки, полотенце.

Ход работы.

Карвинг (от англ. carving - «вырезание» ) - искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням.
Советы начинающему «карвингеру» Не каждый фрукт, овощ подойдет для карвинга. Так, например, редис должен быть крупным и ярким, морковь - ровной и гладкой, апельсин - очень свежим. Яблоки лучше брать с гладкой кожицей, огурцы - ровные и с тёмной кожей, у тыкв с грубой кожицей более плотная и удобная в работе мякоть.Украшения должны сочетаться с блюдом по цвету, а также по вкусу. Мясные блюда лучше украшать огурцами, помидорами, морковью, морепродукты - лимонами. Фрукты послужат прекрасным украшеием для десерта, так и самостоятельным лакомством.Выбирая сочетания продуктов, отдавайте предпочтение контрастным цветам - композиции будут более фееричными. Красный, зелёный, жёлтый- фавориты.Фрукты и овощи для карвинга обязательно должны быть чистыми и сухими.Во всем должна быть золотая середина. Не следует чрезмерно украшать блюда - во всем важна мера.

1) Первый овощ с которого начнем – это помидор. Разрезаем его пополам и отрезаем ненужную часть.


2) Затем острым ножом тонко нарезаем одну из половинок помидора.


Если он маленький, то можно соединить две нарезанные половинки в одну. Как на фото.


3) После этого «растягиваем» помидор, как можно тоньше и начинаем его закручивать в цветов.




4) Чтобы аккуратно перенести готовый цветок на блюдо, необходимо обхватить его обеими руками, прижимая его со всех сторон.


Готово! Можно на дно тарелки положить лист салата.


5) Нашему цветку чего-то не хватает. Можно добавить зелень петрушки или сделать колокольчики из огурца. Для этого нужно положить огурец на ладонь. Острым маленьким ножом, направляя его на себя, надрезаем огурец в форме лепестка, погружая лезвие ножа до середины. Затем поворачивая его, надрезаем еще два лепесточка.


6) Должен получиться колокольчик с тремя лепесточками. Чтобы отделить цветок от огурца нужно слегка его повернуть и, он сам отпадет.




Дальше можно продолжить в том же порядке, пока огурец не закончится.


В серединку колокольчиков можно добавить полоски из перца или маслинки.



7) Также можно нарезать тонкие полосы из огурца и, сложив пополам не ломая, дополнить наше блюдо.



8) Постепенно мы переходим к луку. Что можно сделать из лука? Мы можем придумать из него кувшинку. Для этого лук нужно очистить, замочить в холодной воде, чтобы мы не плакали. Затем нужно разрезать его ровно зубчиками, погружая нож только до середины. По завершении он легко распадется на две половинки.


Все части лука необходимо вынуть и собрать уже формируя цветок.



9) Наше украшение для блюда готово и можно добавлять нарезанные овощи или колбасное ассорти.


Если вы хотите угостить гостей бутербродами, можно серединку использовать для цветка из помидора.



10) Украшение из овощей готово. Теперь можно приступать к оформлению фруктовой тарелки. Для этого нам необходимо нарезать половинку апельсина так, как описано выше.





11) Тоже самое проделываем с лимоном.





Кстати, цветок из лимона очень хорошо подходит к рыбным продуктам.


12) Дальше разрезаем киви, как на фото. Можно украсить тарелку или разложить в таком виде на фрукты.



13) Сейчас самое мое любимое. Крылышки из яблок и груш. Нам понадобятся половинки фруктов.


Зрительно яблоко делим пополам. Вам я вырезала полоску, для понятности. На одной из половинок находим середину и погружаем нож слегка углубляя. Чтобы было легче представить, мы как бы срезаем кожуру. Нужно, чтобы получилась половинка лепесточка.


Затем с другой стороны делаем тоже самое, но надрезаем ровно до сделанных уголков. Нужно следить, чтобы лишнее не срезали. Получился листочек.



Отступив от вырезанного 2-3мм вырезаем следующий листик.




Вырезаем до тех пор, пока не дойдем до нашей «границы» яблока.



Теперь все детали соединяем и раздвигаем так, чтобы получилось крылышко.



14) Такие крылышки смотрятся как лепесточки, поэтому их можно использовать в кулинарии при украшении любых блюд. А, чтобы яблоко не темнело его нужно сбрызнуть лимоном или опустить в подкисленную воду.

/ / / Символика в пьесе Островского «Гроза»

Тексты, написанные в стиле реализма, всегда содержат в себе какие-то особенные образы. Они нужны для того, чтобы создать определенную атмосферу произведения. А.Н. Островский использует различные символы в природных пейзажах, в природных явлениях, в образах главных и второстепенных героев. Он даже название своей пьесы « » делает символичным. И чтобы понять все то, о чем нам хотел сказать автор, мы должны объединить и совместить все художественные образы.

Важным символом являются образы птиц, которых сравнивает со свободой. Девушка частенько мечтает о том, как бы она могла порхать, с дерева на дерево, с цветка на цветок. Она так хотела улететь из ненавистной усадьбы, в которой жила невыносимая свекровь и нелюбимый муж.

Образ Волги играет особое значение, ведь он условно разделяет окружающее пространство на два мира. Тот мир находился на другом берегу реки, там тихо и спокойно, и этот мир – деспотичный, жестокий и наполненный самодурами. Как часто Катерина вглядывалась вдаль реки! Она вспоминала свои детские годы жизни, которые прошли беззаботно и счастливо. Волга имеет еще один образ. Это образ свободы, который нашла для себя девушка. Она прыгнула с обрыва в глубокие воды и покончила жизнь самоубийством. После этого, бурная река становится еще и символом смерти.

Особенно символичным является образ грозы, которая по-разному трактуется главными героями пьесы. Кулигин считает грозу лишь электричеством, затем называет ее благодатью. Дикой воспринимает непогоду, как Божий гнев, который является предупреждением Всевышнего.

Символ лицемерия и скрытности мы открывает в монологах главных героев. говорит о том, что в домашней обстановке, не на глазах у публики, богатые люди тираничны и деспотичны. Они угнетают свою семью и всех прислуживающих особ.

Вчитываясь в строки пьесы, мы понимаем и различаем образ несправедливости, который проявляется в судебных учреждениях. Дела затягиваются и решаются в пользу богатых и денежных людей.

Особенное впечатление на меня произвели последние слова , который подмечает, что Катерина смогла найти в себе силы и освободиться от такой мучительной жизни! Ему самому не хватило смелости, что покончить жизнь, как его возлюбленная.

Вот какое количество символов и образов использовал А.Н. Островский в своей пьесе. Именно символика помогла ему создать такую волнующую, душевную драму, которая произвела на меня огромное впечатление.

Драма А.Н Островского "Гроза" показывает нам жизнь в городе Калинове, то и дело нарушаемую различными проявлениями грозы. Образ этого природного явления в драме весьма многогранен: это одновременно и действующее лицо пьесы, и её идея.

Одно из самых ярких проявлений образа грозы - это характеристика персонажей драмы. Например, мы с уверенностью можем сказать, что характер Кабанихи довольно схож с раскатами грома: она так же устрашает окружающих людей, может даже погубить. Вспомним слова Тихона перед отъездом: "Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?" Родной сын, говоря о грозе, имеет в виду тиранию в доме. Схожая обстановка царила и в доме Дикого. Он злился, ругался, а иногда даже рукоприкладствовал из-за всяких мелочей. Кудряш сказал о нем: "Пронзительный мужик!" - и точно, характер Дикого может пронзить любого, словно электрический разряд.

Но гроза в произведении характеризует не только "жестокие нравы" в Калинове. Заметно, что наиболее яркие моменты непогоды совпадают с душевными терзаниями Катерины. Вспомним, когда Катерина призналась Варваре, что любит другого, началась гроза. Но и в душе Катерины было неспокойно; её импульсивность давала о себе знать: даже ещё не сделав ничего неправильного, а лишь подумав не о муже, Катерина начала говорить о скорой смерти, побеге из дома и страшных грехах. По возвращении Кабанова в душе Катерины бушевали ураганы, и, в то же время, на улицы слышны раскаты грома, пугающие горожан.

Также образ грозы предстает перед читателями в качестве наказания за совершенные грехи. Катерина говорила о грозе: "Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми". Мы можем понять, что гроза для горожан - это только страдания. Эту же мысль подтверждают и слова Дикого: "Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться". Этот страх перед грозой-наказанием характеризует Дикого как приверженца старых нравов, если рассматривать грозу в её следующем образе: символ перемен.

Гроза как символ нового ярко показана в монологе Кулигина: "Не гроза это, а благодать!" Кулигин, будучи героем-резонером, открывает перед читателями точку зрения самого Островского: перемены всегда к лучшему, их нельзя бояться.

Таким образом, становится очевидным, что А. Н. Островский, умело орудуя образом грозы в её разных проявлениях, показал все стороны жизни в типичном русском провинциальном городке, начиная с трагедии "жестоких нравов" и заканчивая личной трагедией каждого.