Где и как получить бесплатные билеты в театр? Педагогический проект «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития. Из воспоминаний актёров разных лет

Белорусский государственный академический музыкальный театр был открыт более 40 лет назад. Сегодня в его репертуаре богатое разнообразие жанров, есть даже постановки для детей.

О театре

Белорусский государственный академический музыкальный театр открылся в 1970 году. Первым его спектаклем стало произведение "Поёт жаворонок". Премьера состоялась в январе 1971 года. Изначально театр назывался Беларуси.

В 1981 г. для него было построено собственное здание, в котором он "живёт" по сей день.

За более чем сорок лет своего существования театр выпустил более сотни постановок разных музыкальных жанров. Многие из них считаются уже золотым фондом.

В конце 20 века значительно расширился репертуар театра. В него, помимо музыкальных комедий советского периода, балетов и классических оперетт, вошли спектакли современных модных жанров, таких, как, например, мюзикл, а также концерты. В связи с этим расширился и штат.

Белорусский государственный академический музыкальный театр сегодня - это, прежде всего, профессиональные артисты, среди которых есть как мэтры сценического искусства, так и талантливые молодые кадры. Труппа способна успешно решать даже самые сложные задачи творческого характера. Многие артисты имеют звания и являются лауреатами премий, конкурсов и фестивалей.

Сегодня театр входит в число самых популярных не только в городе, но и во всей Беларуси. У него очень высокая репутация. За год этот Храм искусства посещает более 250 тысяч зрителей. Помимо спектаклей, театр реализует и целый ряд различных проектов. Артисты принимают участие в мероприятиях городского, районного и республиканского значения. Детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам, инвалидам, пожилым людям предоставляется возможность посещать постановки и концертные программы на льготной или даже бесплатной основе.

Одним из очень значимых и громких событий стала премьера мюзикла "Софья Гольшанская". Эта постановка сразу же стала любимой у зрителей. С ней театр побывал на гастролях во многих городах Беларуси, а также и России. Премьера мюзикла состоялась под открытым небом. Произошло это у стен принадлежавшего роду магнатов Сапегов, там, где жила главная героиня спектакля. Постановка была высоко оценена зрителями и критиками.

В 2000 году театр был удостоен звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". А через 9 лет после этого события он стал именоваться академическим. В тот же год состоялось и его переименование. Теперь это Белорусский государственный академический музыкальный театр. Касса его работает с 9:00 утра и до 20:00 вечера. Находится она в здании театра. Но билеты можно приобрести не только в кассе, но и через официальный сайт театра. Дети до 3 лет могут проходить в зал бесплатно.

Музыкальный театр каждый год организует конкурс, который проходит среди драматургов, композиторов, режиссёров. Цель его - создать уникальные, оригинальные спектакли, которые войдут в репертуар.

С 2010 года театр ведёт активную гастрольную деятельность. Труппа ездит по разным городам Беларуси, по странам СНГ и нередко бывает за рубежом.

Опера, оперетта, мюзикл

Театральная афиша (Минск) приглашает зрителей увидеть большое количество разнообразных и разножанровых постановок. В музыкальном театре довольно богатый репертуар. В него входят балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперы и так далее.

Спектакли, которые можно увидеть на сцене музыкального театра в нынешнем сезоне:

  • "Юнона и Авось".
  • "Бабий бунт".
  • "Свадебный базар".
  • "Щелкунчик".
  • "Однажды в Чикаго".
  • "Летучая мышь".
  • "Жизель".
  • "Мистер Икс".
  • "Клеопатра".
  • "Сильва".
  • "Джейн Эйр".
  • "Лебединое озеро".
  • "Обыкновенное чудо" и другие музыкальные постановки.

Спектакли для детей

Театральная афиша (Минск) юным зрителям предлагает массу интересных постановок. И музыкальный театр не оставил их без внимания. Для детей здесь идут музыкальные сказки и мюзиклы.

Предназначенные для юных зрителей:

  • "Волшебная лампа Аладдина".
  • "Буратино.by".
  • "Приключения Кая и Герды".
  • "Красная Шапочка. NEXT".
  • "Морозко" и другие.

Труппа

Белорусский государственный академический музыкальный театр - это очень большой коллектив, в который входят танцовщики классического балета и мюзикла, хор, оркестр и солисты (вокалисты).

  • Анзор Алимирзоев.
  • Вера Кандратина.
  • Никита Аржанников.
  • Дана Лось.
  • Кирилл Коваль.
  • Наталия Гайда.
  • Ольга Железкая.
  • Артём Хомичёнок.
  • Ирина Войтекунас.
  • Дмитрий Аниськов.
  • Евгения Самкова.
  • Александра Войцехович.
  • Денис Мальцевич и другие.

Где находится

Рядом с Сендайским сквером, площадями Богушева и Мясникова, педагогическим университетом и Домом правительства расположился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Адрес его: улица Мясникова, дом №44.

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Накануне этого события, а также – в преддверии Всемирного дня театра (27 марта), на пресс-конференции в РИА Новости обсуждали проблему интеграции в современном обществе людей с ограниченными возможностями здоровья, а также проблемы их творческой реабилитации.

Постановка московского «Театра простодушных». Фото с сайта teatrprosto.ru

Согласно «Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» люди с ограничениями жизнедеятельности должны наравне со здоровыми гражданами иметь равный доступ к услугам в сфере культуры и спорта, а также участвовать в общественной и социальной жизни столицы. Однако до полноправного их включения в жизнь общества – еще очень далеко.

Один из немногочисленных способов интеграции в социальную жизнь в нашей стране, который, в принципе открыт как для людей с синдромом Дауна, так и для многих других «особенных» людей — занятия творчеством.

«Социокультурной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья соцзащита занимается постоянно, – подчеркнула заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы Татьяна Потяева. – Создаются клубы, в которые ребята могут прийти и найти себя либо в театре, либо в вокале, или живописи. Порядка 17,5 тысяч людей с инвалидностью участвуют в различных реабилитационных проектах ежегодно».

Но соцзащита опекает детей, а после 18 лет человек, получивший статус «инвалид», часто остается наедине со своими проблемами. Действующие творческие коллективы, включающие таких людей, к счастью, существуют, но многие из них буквально находятся на грани выживания и держатся за счет нечеловеческих усилий их лидеров-энтузиастов.

При этом многие, например, театральные «особые» постановки, безусловно, могут украсить афиши обычных профессиональных театров.

Фестиваль «особого» творчества

Хочется верить, что ситуация с отношением к т.н. «особому» творчеству потихоньку начинает меняться: этом году в Москве с 26 марта пройдет Первый молодежный интеграционный театральный фестиваль «Арт-Сфера» . Он организован Центром медико-социальной реабилитации инвалидов при поддержке департамента социальной защиты населения и департамента культуры Москвы.

Надо сказать, что это далеко не первый случай, когда зрителям представляются работы особых театров – с 2001 г. в Москве регулярно проходит .

Новизна же «Арт-Сферы» в том, что ему наконец-то придан статус общекультурного события, а не «локального», интересующего узкий круг специалистов и вовлеченных людей. «Департамент культуры сейчас играет большую роль в поддержке фестиваля – это очень дорогого стоит, дай Бог и дальше так, — сказал Андрей Афонин , руководитель и главный режиссер интеграционной театральной студии «Круг-II» . — Когда мы начинали делать «Протеатр», в Министерстве культуры говорили, что нет таких театров…»

Организаторы обещают также, что для театров-участников впоследствии будут организованы гастроли. «Могу выразить надежду от всех своих артистов и их родителей, что этот фестиваль действительно что-то изменит в нашей общей жизни. И, наконец, мои простодушные окажутся не брошенными, как ненужные куклы, а мы встанем наравне с профессиональными актерами, профессиональными притворщиками, — сказал режиссер «Театра простодушных» Игорь Неупокоев. – Моя главная забота как режиссера, чтобы наши спектакли увидела публика. Я этому театру отдал 13 последних лет жизни… Что-то меняется. Я вижу наших зрителей, любовь публики. Это единственное, что греет меня, и я продолжаю этим заниматься».

Интеграция VS резервация?

То, что в Москве появляется фестиваль, организаторы которого ставят целью «формирование в обществе толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья», не может не радовать. Но многие «особые» театры достигли уже высокопрофессионального уровня, давно вышли из формата «любительских» и «терапевтических» занятий.

Я абсолютно уверена, что это творчество способно выйти из отводимого ему гетто и существенно обогатить современное искусство. Яркое тому подтверждение – постановки театральной студии «Круг-II», о которых «Филантроп» неоднократно . Спектакль «Отдаленная близость» сейчас идет в репертуаре «обычного» театра. И каждый месяц — аншлаги…

В студии «Круг-II» люди с разными особенностями — с синдромом Дауна, с аутизмом, с интеллектуальной недостаточностью — занимаются вместе с теми, у кого таких ярко выраженных особенностей нет. «Мы составляем единый творческий коллектив как некую пра-модель социума, в котором каждому есть место — уникальное. И он за него отвечает. Это полноценная творческая совместная жизнь… На сцене нет инвалидов. Если мы занимаемся творчеством – перед игрой все равны», — говорит Андрей Афонин.

Интерес к интегрированным проектам явно появился и со стороны обычных театралов. «Неслучайно эта история началась в этом году, так как само театральное сообщество начало двигаться в этом направлении, некоторые театры стали работать с детьми с отставанием в развитии, с людьми, которые не могут выйти на улицу и так далее. Появилось объединение актеров «больничные клоуны». «Школа театрального лидера» и Театр.doc тоже занимаются социальными проектами», - сказала замглавы департамента культуры Евгения Шерменева .

«Интеграция нужна не только людям с особенностями, она нужна и профессиональному театру, тем, кто ставит, пишет», - сказала Елена Гремина , руководитель Театра.doc.

Ей вторила Елена Ковальская, руководитель Школы театрального лидера : «Дело театра – интегрироваться с обществом. Если в жизни человека нет творчества, театр не нужен. Дегуманизированное общество не нуждается в театре…»

Сегодня после шестилетней реконструкции открывается Большой театр. О том, сколько там всего «дорогого-красивого-уникального» сняты десятки репортажей. Но редко рассказывают еще и том, что обновленный театр не доставит сложностей своим особым зрителям: на инвалидных колясках.

Там есть пандусы, специальное, нескользящее покрытие: как внутри театра, так и на ведущих к нему тротуарах, есть специальный вход и подъемник в гардероб, есть специальные места в амфитеатре и съемные кресла в партере – это для колясочников, всего 32 места.

Есть особые места в партере для людей с проблемным зрением и слухом – в зависимости от диагноза, такие люди получат либо программку со шрифтом Брайля (конечно, балет такие зрители не оценят, а вот насладиться оперой смогут вполне) или индивидуальную беспроводную гарнитуру, усилитель звука.

О том, как остальные театры адаптированы для такой категории зрителей выяснила москвичка Ирина, автор блога flaming_horse – её знакомый, студент-третьекурсник Егор столкнулся со сложностями, решив посетить театр Вахтангова . Для того, что бы попасть в театр Егор обратился за помощью в Михаилу Ефремову .

Ирина обзвонила самые популярные столичные театры, что бы выяснить – можно ли прийти на их спектакль с особым зрителем. Результат порадовал. Цитируем:

"МХТ им Чехова – очень доброжелательно рассказали, что театр оборудован для посещения инвалидов, недавно они приглашали детей-колясочников на спектакль «Конек-Горбунок». Только надо заранее обсудить с администратором спектакль для просмотра.

Дружественный

"колясочникам"

Малый – проводили мероприятия для инвалидов, для этого на лестницу укладываются пандусы. Никаких проблем с посещением Егором их спектаклей не видят.

Театр Оперетты, Сатирикон, РАМТ, ТЦ на Страстном – инвалиды – колясочники бывают на спектаклях, все проблемы решаемы, но нужен сопровождающий.

Театр Вахтангова – Егор уже имел опыт посещения, не все прошло гладко и пришлось просить Михаила Ефремова о протекции. Таким непростым путем может инвалид колясочник попасть в театр на Арбате .

Театр им.Моссовета – начну с того, что уже на главной странице сайта театра расположен узнаваемый знак и под ним дружелюбный текст: "Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра. Инвалидное кресло устанавливают в партере, билет покупает только сопровождающий».

«На мой взгляд, в большинстве своем, наши театры способны принять зрителей-колясочников. – заключает Ирина. - Но в театре им.Моссовета – это особенно тепло и искренне предлагается».

То, что у инвалидов есть возможность посещать театры – радует. Дело за малым – транспортная доступность. А это, пожалуй, более серьезная проблема, чем установка пандуса на лестнице театра.

Но есть у театров и другой проблемный зритель. К счастью, проблемы те, скорее со знаком плюс – с кем оставить маленького ребёнка, если няни-бабушек нет, а приобщиться к прекрасному очень-очень хочется?

Ирина, например с такой проблемой столкнулась, когда из Лондона с четырехлетним ребенком в гости приехала её подруга. Такая же ситуация – у вырывающихся на денек-другой в столицу приезжих. Или у одиноких московских мам.


«Детская тема оказалось наиболее легкой для опроса, потому что во всех театрах (кроме Моссовета) на вопрос о детской игровой комнате, я услышала категорическое «Нет!» - рассказывает Ирина.

Но кто догадался в театре Моссовета позаботиться о детях своих зрителей? Любопытная москвичка позвонила в театр.

«Оказалось, что пару лет назад департамент культуры Москвы издал указ, в котором театрам предлагалось создать детские комнаты.- поясняет Ирина. - Вот театр и создал».

Москвичка не успокоилась и нашла телефон чиновницы, отвечающей за организацию детских комнат в театрах.

«Я решила задать начальнику отдела театров департамента культуры нашего города, Федоровой Валентине Борисовне вопрос: «А как же остальные театры?» - рассказывает Ирина. - Я, удостоверившись, что говорю с чиновницей нужного ранга, спросила о наличии у нее 3 свободных минут для меня. Мне выделили 2 минуты на вопрос. Я услышала ответ, который объяснил отсутствие детских игровых комнат в театрах. Валентина Борисовна привела мне несколько ярких и холодящих кровь примеров ненужности и даже вредности таких комнат. Но контр-примеры она не была расположена выслушивать, сообщив, что мое время истекло».

А в театре Моссовета Ирине рассказали, что в комнате во время спектакля одновременно остаются по 3-4 ребенка, они лепят, рисуют, вышивают. Есть даже постоянные дети, которые с радостью снова и снова приходят с родителями в театр. Женщина, год проработавшая в такой комнате, вспомнила семью зрителей из Тулы , которые приехали на спектакль, а трехлетнего сына оставили с педагогом, они с мальчиком очень интересно беседовали про природу и бабочек.

«В такой комнате иногда на время спектакля оставался ребенок мамы-музыканта или актрисы. – продолжает Ирина. - В игровой комнате есть книга отзывов, где много благодарных слов, жаль, что это не интересно г–же Федоровой. Я много раз видела в театре зрителей с маленькими детьми. Очевидно, их не с кем оставить дома. Дети скучали, капризничали, родители нервничали и частенько уходили во время действия. Так у ребенка вообще может развиться комплекс неприятия театра. Тема детской игровой комнаты во взрослом театре актуальна и эта услуга была бы востребована, если бы… И, хотя мне не удалось узнать имя организовавшего этот проект в театре им. Моссовета, очевидно, что это добрый и мудрый человек. Жаль последователей - конкурентов нет».

А вы как считаете, необходимо ли открывать в театрах игровые комнаты? Или взрослый театр – это не то место, которое можно посещать детям и особым зрителям на колясках? Поделитесь, пожалуйста, мнениями в комментариях!

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

Любители театрального досуга нередко сталкиваются с различными трудностями: то цены слишком высокие, то билетов не хватает, и даже перекупщики совсем теряют совесть и просят за пропуск в Храм Талии и Мельпомены немыслимые деньги. На непопулярный спектакль с малоизвестными актерами и современной постановкой попасть намного проще, а вот именитые спектакли часто оказываются недоступными. Где же взять бесплатные билеты в театр или добиться скидок?

Билеты в театр — льготные категории граждан

Бесплатные билеты и билеты по льготным ценам предоставляются определенным категориям граждан России и Украины.

В России

Согласно постановлению № 712 Правительства РФ от 1.12.2004 г. «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры», право на бесплатное посещение театра имеют такие категории граждан:

инвалиды I-III группы;
дети дошкольного возраста;
студенты культурных учреждений;
дети-сироты;
дети из приютов и детских домов (в порядке группового посещения);
дети до трех лет (на десткие спектакли);
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны войны в Афганистане;
ветераны войны в Чечне;
кадеты военных образовательных учреждений среднего и высшего образования (в порядке группового посещения).

Студенты очной формы обучения, военнослужащие срочной службы и дети из многодетных семей и имеют право на посещение спектаклей по скидке 50%.

Стоит заметить, что разные театры сами устанавливают, каким категориям давать право на бесплатное посещение, а каким делать скидки. Бесплатные и скидочные билеты обычно предоставляются в день спектакля и их количество ограничено. На премьерные показы эта льгота не распространяется.

В Украине

Определенные категории украинских граждан могут ориентироваться на приказ № 43 Министерства культуры Украины от 30.01.2013 г. «О реализации права социально незащищенных слоев населения на посещение предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Министерства культуры Украины, на льготных условиях».

Согласно этому приказу, учреждениям городов, которые принадлежат к сфере управления Министерства, в том числе и театрам, рекомендуется выделить один день раз в месяц для бесплатного посещения постановок гражданами определенных категорий. К ним относятся:

Инвалиды I-II группы;
студенты;
пенсионеры;
дети дошкольного возраста;
ученики специальных средних заведений;
ветераны Великой отечественной войны;
военнослужащие срочной службы.

Такие входные билеты предоставляются по предъявлению документа, подтверждающего принадлежность к одной из этих категорий, как правило, только в день спектакля за час до его начала и при наличии свободных мест.

Как бесплатно сходить в театр

Театры могут по своей инициативе устраивать акции для жителей. К примеру, иногда бесплатные билеты или билеты с большими скидками можно приобрести в театре в честь закрытия сезона.

Возможность получить бесплатные билеты в театр часто появляется в тот период, когда происходит празднование Дня города, и городские власти способствуют предоставлению культурных преференций местным жителям.

Нередко бывает возможность купить билеты по очень низким ценам в день спектакля: если не все места раскуплены или кто-то просрочил бронь и не выкупил билеты, то вам могут продать билет перед началом показа с большой скидкой, главное, своевременно обратиться в кассу театра.


Помните, что это входной билет, то есть вы можете занять свободное место в зале, а вас потом прогонит человек, который купил билет на это место и просто не пришел вовремя.

Если вы учащийся, работник бюджетной организации, а, возможно, у вас просто есть знакомые в театре — вы можете попасть на спектакль, получив контрамарку — приглашение, которое предполагает бесплатное посещение спектакля.

Она может быть с привязкой к конкретному месту, но может быть и входным билетом, и тогда сидячего места вам может не хватить. Будьте готовы также к тому, что контрамарку вам предложат не бесплатно, а всего лишь по низкой цене — сейчас так частенько поступают нечистые на руку сотрудники театра.


Совершенно бесплатно можно посетить студенческие театры, например, Театр-студию СПБГУ. Главное записаться на выбранный спектакль заранее — позвонить либо отправить электронное письмо, — и не опаздывать, иначе в зал вы не попадете.

В конце концов, билеты можно выиграть! Их часто разыгрывают перед премьерой во всевозможных телевизионных конкурсах, на радио и в интернете, поэтому будьте внимательны и не упускайте свой шансы.

Возможности для студентов

Кроме льгот студентам культурных учреждений, существуют способы попасть в театр бесплатно и для других учащихся вузов.

В некоторых случаях студенты непрофильных вузов могут попасть в театр по скидкам, через содействие студенческих профкомов, например, студенты СПГУТД.

По льготной цене, или совсем даром, могут наслаждаться постановками также учащиеся Московского государственного университета — если вы один из них, следите за анонсами и узнавайте в кассах о дополнительных возможностях для вашего вуза. Следить за ситуацией можно и в соцсетях.

Учтите: обычно такие предложения очень недолгосрочны, бесплатные билеты и билеты по скидкам появляются в наличии за несколько дней, а то и вовсе в день спектакля, и выдаются по остаточному принципу.


Надеемся, что эта информация поможет вам прикоснуться к прекрасному через театральные подмостки и при этом не разориться.