Зимние развлечения рисунки детей. Зимние забавы картинки для детей
Продолжаем тему « Рисуем зимние забавы детей ».
Какие мы знаем зимние забавы? – спрашиваю я учеников. Народ,толпой засунутый за парты,пытается вспомнить что-нибудь в тему.
Вот мне самой больше всего нравится смотреть, как дети просто балуются в снегу. Без всяких там санок-лопаток. Просто бросают рассыпающийся снег, прыгают в сугробы, а потом лёжа на спине дрыгают ногами, чтобы снег из валенок вытрясти или просто ради удовольствия поваляться в снегу. А ещё можно лёжа на спине, хлопать руками по сторонам и так получится отпечаток типа крыльев.
Когда я это рассказываю у учеников прямо глаза начинают блестеть, а и немудрено- посиди-ка шесть уроков в классе.
Так вот идея с лежащим для баловства в снегу ребёнком - отличная, но –увы - очень сложная в исполнении.
Вообще нарисовать лежащую фигуру человека(хоть на боку,хоть на спине) очень трудно, уверяю вас. А уж если в ракурсе, да с учётом перспективы…А если не в ракурсе и без перспективы?- А вот нет, по-простому не получится. Мои ученики улыбаются и рисуют картинку вроде такой:
Но ведь вы изображаете вид сверху,- говорю я,- если эту фигуру вставить в картинку,то будет явное впечатление,что ребёнок просто стоит на одной ноге. Нам же надо нарисовать лежащего человека с ОБЫЧНОЙ точки зрения.
Вобщем, давайте рисовать. Я нашла фотографию в интернете – ребёнок лежит в снегу ногами к нам и головой вдаль по диагонали.
В ракурсе это выглядит так, что стопы ног на переднем плане выглядят крупно и сами ноги длинны. Голова же сравнительно мала. Руки, разбросанные в стороны, выглядят совсем укороченными. Кстати, ещё замечу, что сложность и странность виду фигуры,лежащей в снегу, придаёт ещё и сам снег-тело-то в него частично погружено. Это тоже надо учитывать.
Схему фигуры составили, теперь уточняем детали. Нога, поданная прямо на зрителя, выглядит толстой, и она сильно сокращена. Вторая смотрится намного тоньше, да ещё и снег чуть не по колено))). Туловище довольно массивное, а руки в перспективе малы и тонки.
Ну, что я могу сказать-с натуры надо такие сюжеты рисовать. А так вот сидя за партой, в уме не смоделируешь – это я вам отвечаю.
Про рисунки на тему «Зимние забавы детей» читайте ещё.
25.11.2016
VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"
Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .
С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.
ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .
Желаем удачи!
Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.
Описание конкурса
У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?
Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!
Условия участия в конкурсе
Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .
На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.
Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.
Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.
На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:
1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;
2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.
Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .
Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.
Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).
Призы конкурса
Победители будут определены в двух возрастных категориях:
- 2 - 4 года;
- 5 - 7 лет (дошкольники).
Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":
- 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
- 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
- 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .
Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .
Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.
Работа жюри и результаты конкурса
Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:
1. соответствие рисунка теме Конкурса;
2. уровень исполнения и художественная выразительность;
3. полнота и оригинальность описания;
4. самостоятельность.
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова
Конспект НОД
по рисованию на тему
«Зимние забавы»
воспитатель: Кадашинская Е.Е
2015 г.
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
Стоит сказать, что поучаствовать в конкурсах мне удается далеко не часто, т.к. я либо занят в те даты, когда проводится конкурс, либо меня не устраивают критерии выбора победителей (например, голосование осуществляется в контакте по наибольшему количеству лайков, которые сейчас легко накрутить и набрать нужное количество). В этот же раз так получилось, что и сроки выпали удачными, как раз на новогодние праздники, и отбор работ осуществлялся независимым жюри. За это конечно хочется сказать отдельное спасибо организаторам конкурса.
О конкурсе я узнал случайно, зайдя на сайт магазина в поисках бумаги для пастели. Меня сразу заинтересовала идея конкурса - создать свой уникальный сюжет на тему зимних гуляний, спорта, игр. Вариант срисовывания я сразу отбросил, т.к. все работы проверялись на уникальность. Согласно одному из критериев также нужно было на своей работе разместить название сайта магазина.
В общем, я загорелся идеей поучаствовать и начал перебирать, какие же игры и гуляния бывают зимой. Составив предварительный список различных видов спорта и игр, несколько дней я раздумывал, что же выбрать из списка, чтобы идея была не скучной. И в итоге остановился на варианте с игрой в снежки и катанием на лыжах. И чтобы было совсем по новогоднему, я решил добавить в картину команду снеговиков. Идея сформировалась следующая - в зимнем лесу проводятся соревнования по лыжам, где участвуют дети и снеговики. Но командам мало этих состязаний. Прямо на лыжной трассе несколько снеговиков и детей устроили игру в снежки, того и гляди попадут в проезжающих мимо лыжников.
Итоговый вариант идеи у меня оформился в мой последний в 2015 году рабочий день, 25 декабря. Придя домой, я очень быстро, пока все образы были свежи, набросал в скетчбуке основную идею, расположение персонажей и объектов:
Как видите, это буквально двух-трехминутный быстрый скетч с хаотичными линиями, выражающими общую идею. Почему я расположил персонажей и детали именно таким образом, расскажу/покажу в конце статьи.
В один из следующих выходных дней я занялся более детальным наброском уже на формате А4 с более детальными персонажами. При этом я решил переместить птиц с дерева слева на баннер с приветствием вверху:
![](https://i1.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-2.jpg)
Когда меня удовлетворило расположение объектов и персонажей, я взял бумагу А3 формата, чтобы создать еще более детальный набросок, который послужит мне эталоном, когда я буду рисовать уже на пастельной бумаге А3 формата:
![](https://i2.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-3.jpg)
Птицы и надписи здесь я уже не размещал, только расположение основных объектов и детали на персонажах.
Следующим этапом я срисовал набросок (тут пригодилось как раз умение копировать или срисовывать) на итоговый лист пастельной бумаги Canson, на которой и планировал осуществлять оставшуюся творческую деятельность. Причем на этом листе все линии простым карандашом я делал очень тонкими и прежде чем класть пастель, снимал дополнительно графит с бумаги клячкой, осветляя линии по максимуму.
Работу пастелью я начал с прорисовки неба и дальнего плана деревьев. Здесь все как в обычном пейзаже, главное помнить . На больших пространствах я использовал разные марки сухой пастели. Детали прорисовывал пастельными карандашами Derwent. Яркие белые участки были выполнены экстра мягкой пастелью MUNGYO:
![](https://i2.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-4.jpg)
Кстати, в итоговом наброске я решил, что ворона, стащившая нос-морковку у снеговика, будет сидеть на ветке с раскрытыми крыльями, добавив больше движения в картине - снеговик без носа прыгает, чтобы достать морковку, ворона его дразнит и увиливает, хлопая крыльями. Здесь я детально с помощью линейки аккуратно прорисовал буквы на всех баннерах, стараясь опять же соблюдать законы перспективы.
Завершив прорисовку дальнего плана, я принялся за детей. И это оказалось для меня самым сложным моментом в картине. До этого я никогда не рисовал детей. Ну вот как то не приходилось совсем. А тем более их лица с эмоциями. Здесь же нужно было нарисовать как минимум 3 детских личика. Попробовал немного погуглить, но таких детских лиц, которые соответствовали бы моему образу в голове, так и не нашел. Пришлось практиковаться на отдельном листе бумаги. Первой "жертвой" стала девочка слева. Я нарисовал 5 или 6 лиц девочки на отдельном листе, но все они получились до жути страшными. Последний вариант был более менее, и я решил воспроизвести его на "чистовике". Завершив лицо, я дорисовал шапку, волосы, пальто и сапожки. Отошел немного от картины, в очередной раз ужаснулся, какая же страшная получилась девочка и удалив ей лицо, начисто стерев пастель до бумаги, отправился спать.
На следующий день, все проблемы почему то сняло как рукой. Не раз уже замечал, что если что-то сильно не получается, нужно переспать с этим и завтра все получиться. В итоге лица получились более менее добродушными:-)
![](https://i2.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-5.jpg)
И крупный план:
![](https://i2.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-6.jpg)
Сверху за играющими в снежки наблюдают болельщики, активно поддерживая команды своим щебетанием:
![](https://i0.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-7.jpg)
А вдали уже видны участники соревнований! Кстати, надпись "Привет Участникам Соревнований" относится не только к персонажам в картине, но и к участникам конкурса "Зимние Забавы":
![](https://i0.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-8.jpg)
Заключительным этапом мне оставалось прорисовать команду снеговиков. Это оказалось довольно простым занятием, т.к. форма снеговика состоит из простых шаров, поэтому распределить свето-тень было несложно. Крупный план этого участка:
![](https://i2.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-9.jpg)
Ну и вот итоговая иллюстрация к конкурсу "Зимние Забавы", получившая 1-е место:
![](https://i0.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/P2-41-1.jpg)
Как обещал в начале статьи, показываю, почему была выбрана именно такая композиция персонажей и элементов в иллюстрации:
![](https://i0.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/01/st65-10.jpg)
Если кто-то еще не догадался, то красная линия показывает примерный маршрут движения внимания. Причем траектория работает в обоих направлениях. Где бы взгляд не проходил, преграждающие элементы (деревья, верхний баннер, прыгающий снеговик) блокируют его выход за пределы картины и направляют дальше по окружности, удерживая внимание внутри картины.
Надеюсь, вам был полезен этот рассказ. Обязательно участвуйте в конкурсах, если позволяет свободное время. На мой взгляд, это хорошая возможность попробовать испытать себя в чем-то новом и узнать, какими возможностями вы обладаете! Ну а я уже весь в нетерпении в ожидании приза - деревянного кейса с экстра мягкой пастелью MUNGYO из 160 цветов.
Кстати, рекомендую вам сам интернет-магазин Etudesite для покупок художественных материалов. Я давно остановил свой выбор именно на этом магазине, т.к. у них одни из самых низких цен, хороший выбор, а также есть возможность приобрести материалы поштучно, например, пастель. Последнее очень удобно. Например, не так давно я заказывал у них поштучно экстра мягкую пастель MUNGYO. Посылка пришла буквально через неделю! Пастель была аккуратно уложена в поролоновые упаковки по несколько брусков. Все дошло в целости и сохранности.
![](https://i0.wp.com/aniop.ru/wp-content/uploads/2016/02/st65-11.jpg)
Ну а на этом у меня все. Не забывайте оставлять комментарии и делиться статьей с друзьями.
Грибанова Н.Г.
Рисование на тему «Зимние забавы»
Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе - горе,
А ребятам - смех!
И. Суриков
Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка - нос, в руке -
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Воспитатель.
Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала :
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .