Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН» (для старших дошкольников). «Остров весёлых чисел»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Иванова В.В. 2016г.

2 Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать мыслительную деятельность у детей. Задачи: 1. Воспитывать желание играть в развивающие игры. 2.Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности; 3. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки; 4. Развивать у детей логическое мышление; 5. Закреплять названия геометрических фигур. Материал: Круги с цифрами, кубики «Никитина», плакат с нарисованными варежками, геометрические фигуры, медали. Ход КВН: Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал. Приветствие команд: Мы пришли позаниматься руки г груди Рады мы друг другу руки вперед Улыбнулись, улыбка Подтянулись - подтянуться вверх И пошли по кругу маршируем на месте Ноги выше поднимаем маршируем по кругу И в ладоши хлопаем - хлопки На носочках побежали- бег на носочках А теперь потопаем топаем на месте С права друг показать вправо И слева друг - влево Мы такие дружные взялись за руки

3 Пожелать здоровья всем Ну конечно, нужно нам Здравствуй, друг поворот вправо Здравствуй, друг - налево Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбнулись вы! Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята». Команда «Солнышко». Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас забав и затей Команда «Дружные ребята». Все за одного Один за всех, Тогда в команде будет успех Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри). Обе команды (обращаясь к жюри). Ах, жюри, жюри, жюри Ты нас строго не жури! А суди ты справедливо, Будем мы играть красиво! Ведущий: Обе команды (обращаясь к болельщикам).

4 Вы, болельщики, болейте, Но таблетки вы не пейте. Вы в ладоши хлопайте И ногами топайте! Конкурс 1. «Стишки - загадки про цифры» Ведущий. Руку поднимайте, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим баллы назначайте! Первая загадка команде «Солнышко»: Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов, Знает и собой гордится Цифра-столбик... (единица) А теперь загадка команде «Дружные ребята»: Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра (три) Следующее стихотворение - загадка для команды «Солнышко» Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей,

5 Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона. Про все это рассказать Нам поможет цифра (пять) Команда «Дружные ребята» слушайте загадку для вас: Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра (семь) Конкурс 2. Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе?» Ведущий. На батарее лежали варежки, и дети их все перепутали, можно ли узнать сколько детей было на прогулке? Как это сделать? Дети решают проблему. Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки: 1-й ребенок Я вообще-то парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер Все задачи так решу! 2-й ребенок Ноль на месте на пустом Ставят, как известно, Только он при всем при том не пустое место!

6 3-й ребенок Математика наука Замечательная штука! Будем, будем изучать Математику на «пять»! 4-й ребенок Математика наука всех наук, нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят! 5-й ребенок В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно вместе с нами Математику познать! Конкурс 3. «Геометрические фигуры» Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами. 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы семь геометрических фигур, и карандаши каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур. Конкурс 4. «Игра по кочкам». Ведущий. А теперь поиграем в игру «По кочкам». Две команды выстраиваются в две колонны одна напротив другой, между ними воспитатель раскладывает пронумерованные кружки «кочки». Пройти можно только по «кочкам», при чем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолевает «болото» он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке. Выигрывает команда, которая не допустила ошибок. Конкурс 5. «Геометрический конструктор». Ведущий. В игре используются девять кубиков «Никитина»: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши

7 команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Команды выполняют задание под музыку. Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Солнышко» и «Дружные ребята». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется жюри. Жюри подводит и объявляет итоги КВН и вручает детям медали. - Почему игра называется клуб веселых и находчивых? - Что вам больше всего запомнилось в этой игре? - Какие трудности вы испытали? - Вам удалось справится со всеми заданиями? -В какую игру вы хотели бы еще поиграть?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС 15 «Солнышко» КВН по математике Для детей старшего дошкольного возраста «В стране Математике» Воспитатель: Миргалимова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» План конспект блиц викторины посвященной ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Старшая группа

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Математический КВН для 3 класса Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Учитель. Сегодня в нашем

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Сценарий КВН «Математический Знайка» в старшей группе 2. 2016 год Подготовила воспитатель Канакова

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкультура, обруч, я лучшие друзья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Инструктор по физической культуре

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область познавательное развитие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию логико-математического

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе 6 «Путешествие по математическим тропинкам» Воспитатель Саседова Е.Р. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти; - тренировать умение считать в пределах десяти,

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Составила: Романюк Марина Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Семинар практикум «Занимательные математические игры детей дома». Бочкарѐва Ольга Александровна, воспитатель детского сада «Дельфин» г.нефтегорска Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей

Конспект досуга в подготовительной группе «Математический КВН» совместно с родителями. Воспитатель: Якименко Е.Н. Цель. Сплочение детско-родительского коллектива, формирование дружеских отношений, взаимовыручки

Сценарий интеллектуального праздника Знай-ка. (для детей старшего возраста) Составила старший воспитатель Мартынова Т.О. Цель: Развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина» Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Тазовский Детский сад «Радуга» Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Подготовительная группа Тазовский Инструктор по ФИЗО Шураков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Веселые старты «Кубок Бабы-Яги». Мероприятие провела: Сыроватская Т. В. Уточка

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа 5 «7» апреля 2016 г. Воспитатели: Патахонова Н.Г., Камнева М.Ю. Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

КВН по краеведению в подготовительной к школе группе «Знатоки Южного Урала». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о природе Южного Урала; Обобщить знание

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель 1 кв. категории: Зеленина Е.К. Цель: - Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о летних видах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Спортивный зал школы празднично украшен. В зале - зрители (на скамейках вдоль стен), жюри и гости (за столом). Звучит музыка. Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Мы рады видеть вас в этом

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Сценарий праздника «Зимние веселые старты» Под музыку 2 команды заходят в зал и выстраиваются на свои места, у каждого ребенка на футболке эмблема команды. Пришла зима, оделись в белое дома. Стоят деревья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» Сценарий праздника

Спортивный праздник, посвященный открытию зимних Олимпийских игр в Сочи. Воспитатель: Епифанова Ю.В. «Олимпийцы в детском саду» Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские

МДОУ детский сад 18 общеразвивающего вида дер. Красный Балтиец Музыкально-спортивный праздник: «Правила дорожные детям знать положено». Провела воспитатель: Пушкарева А.Н. 2015г. Музыкально-спортивный

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска старшая группа

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г. Интеллектуальная игра Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Сценарий составила воспитатель Тарасенко Г.М. Цель: введение ребёнка в мир математики

«В здоровом теле - здоровый дух» (спортивный праздник) Слюсарева Зинаида Ильинична, воспитатель МКОУ «Троицкая СОШ» Лискинского района Воронежской области. Цель праздника: -Пропаганда здорового образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

Сценарий игры КВН на тему «Красота спасёт мир». (игра проводилась между тремя командами: учителя, учащиеся и родители. Команды заранее ознакомлены с положением. Игра проводилась в СДК на сцене) Вед: Добрый

Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт "Челядьöс сöвмöдан 7 -а видзанiн"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 компенсирующего вида Московского района Санкт- Петербурга «Надежда» Спортивный досуг посвященный декаде инвалидов «Пусть всегда

Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Радость» Цель: познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят» Выполнила Воспитатель МДОУ «Детский сад 3» Андреева Т.А. Дата проведения: 06.10.2016 г. Цель: - Познакомить детей с элементарными

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сосновка Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества " КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ " Воспитатель: Костина Елена Николаевна Сегодня,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Конспект проведения открытых спортивных соревнований «Веселые старты» между командами старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик» Дегтева Н.П., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок»). Конспект викторины: «Страна Вообразилия» Подготовила: Нормова Л.Я. г. Москва. Цель: Развивать

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка ДС 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» (подготовительная

Государственное учреждение образования «Гудогайская средняя школа» Мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра «В гостях у Светофора» Подготовила: учитель начальных классов Дарашкевич

Наталья Спиридонова
Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»

Умники и умницы

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

2. Развивать познавательную активность детей

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

ВЕД: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Тур 1 «Представление команд»

Тур 2 «Разминка»

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

Что больше: рубль или копейка?

В садике выходной в воскресенье или в среду?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько носов у двух котов?

Сколько глаз у совы?

Найти ключ от волшебного сундука

Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.

Тур 3 «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Задания на логическое мышление

Тур 4

«Остров геометрических фигур»

Сколько здесь треугольников?

Какой коврик занимает больше места?

Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?

Из каких геометрических фигур состоит картинка?

Сколько углов на картинке?

Игра со зрителями

Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.

(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не ией 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)

«Остров математических загадок». Домашнее задание

«Остров весёлых чисел»

На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)

Вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями

1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

2. Какой цифры не хватает?

3. Расставь дома по улице по порядку.

4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.

5. Каие цифры спрятались в конверте? (отгадать цыфру по частям)

Подведение итогов. Награждения.

цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5. Развитие соревновательных качеств.

Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.

(Ведущий представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»

Ведущий: Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между четвергом и пятницей?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
- Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
- сколько ушей у двух мышей?
- Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
- В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
- сколько орехов в пустом стакане?
- Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
- один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!

Ведущий: Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

(Жюри подводит итог)

Ведущий: Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?

Ведущий: А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание
1. Из 2 палочек сделать цифру 10
2. Из 2 палочек сделать цифру 5.
3. Из 3 палочек сделать цифру 4
4. Из 10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5. Из 11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6. Из 12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ)

ЦЕЛЬ: закрепление знаний в игровой форме.

ЗАДАЧИ : закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10 на казахском и русском языках. Закрепить умение сравнивать множества. Развивать умение различать геометрические фигуры и ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям с использованием интерактивной доски.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, цифры от 1 до 10, эмблемы команд, медали для награждения

Ведущий.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь - представления команд.

Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!.

Ведущий. Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)

Члены команды «Любознайки»

Мы дружные ребятки!

И все у нас в порядке.

Какая будет схватка

Увидят все сейчас!

Хотят про все на свете,

Узнать побольше – дети.

Воспитатель:

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Воспитатель: Проведём разминку:

    Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Воспитатель:Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Март- второй месяц весны?

Весну сменит зима?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

Задания от болельщиков. (дети слушают задачу и выкладывают на столе из цифр и знаков решение)

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки?

2+1=3 (прочитайте запись)

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Три да два, конечно, …

3+2=5 (прочитайте запись)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось …?

6-1=5 (прочитайте запись)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам?

9-1=8 (прочитайте запись)

Сосчитай предметы.

На интерактивной доске рисунки предметов. Дети должны отвечая на заданный вопрос, показывать карточку с нужной цифрой (обе команды одновременно).

Найди соседей.

Дети находят соседей следующих чисел 3,7,1,10,15,19.

Поочерёдно 1 игрок от команды выходит к доске и выполняет задание.

Живые цифры.

Дети, держа в руках цифры от 1 до 5, бегают под музыку. Когда музыка умолкает, выстраивают числовой ряд.

Задание выполняется поочерёдно обеими командами, а после болельщиками.

Считай правильно.

Соедини числа в порядке возрастания и у вас получится рисунок.

Сравни числа.

Сравни числа, поставь правильно знак. 4 и 6, 7 и 3, 5 и 9, 8 и 1, 3 и 4.

Помоги Буратино расставить геометрические фигуры.

Для 1 команды: круг – посредине,

квадрат - в правый верхний угол,

прямоугольник – в левый верхний угол,

треугольник – в правый нижний угол,

овал – левый нижний угол.

Для 2 команды: квадрат – посредине,

Овал- в правый верхний угол,

треугольник – в левый верхний угол,

овал – в правый нижний угол,

четырёхугольник – левый нижний угол.

Конкурс капитанов.

Рассели жильцов. (состав числа 8)

Для болельщиков в это время предлагается отгадать загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Она за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(единица)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(двойка)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(три)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(четыре)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятерки)

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(шесть и девять)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(семь)

Цифра с виду как игрушка
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это...
(восемь)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)

Подведение итогов.

Награждение команд.