Картина с рисунком зимы из пластилина. Мастер-класс «Новогодние картины» в технике пластилинография

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пластилинография Зима

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином; обучение участников мастер- класса технике « пластилинография »; развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Тихо тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима Теплым одеялом укрывая Землю и деревья и дома.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Лепить из пластилина очень интересно. Кроме того, каждая новая поделка – это новая игрушка, картина, открытка, которая принесет вам и вашим детям много радости, потому что вы сделали ее вместе и своими руками. А как научиться лепить и рисовать с помощью пластилина, если у вас в роду не было ни скульпторов, ни художников? Очень просто! Для этого САМОЕ ГЛАВНОЕ, нужно иметь немножко фантазии, умелые руки и, конечно же «волшебный пластилин»! Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии: Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем ра Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения. сплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.

Дать представление о красивом и гармоничном в природе.

Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.

Материал:

Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.

Педагог:

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

(Ответы детей).

Педагог:

Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.

(Ответы детей).

Дополнить ответы детей:

Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Предложить детям отгадать загадки о зиме:

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка ).

Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Зима).

Педагог:

Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».

Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,

Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?

Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины

Обходит владенья свои. В великих и малых водах?

Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,

Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,

И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет

И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…

Педагог:

А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какая зима изображена в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Педагог:

Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?

(Ответы детей).

Педагог:

Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.

Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?

Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.

Педагог:

Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.

По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.

Аппликация из пластилина на CD диске на тему: Зима

Мастер-класс с пошаговым фото. Пластилинография. Панно "Зима"

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Описание: данный мастер-класс предназначен учащихся 1-2 классов, педагогов, родителей и просто творческих людей
Назначение: работа на выставку, подарок.
Цель:
Изготовление панно в технике пластилинография на диске
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией;
- Закрепить приёмы работы с пластилином – размазывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание;
- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материалы необходимые для работы:
пластилин
карандаш
диск
линейка
стержень от шариковой ручки

Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...(И. Суриков)

Поэты передают красоту зимы в стихах, композиторы с помощью звуков, художники с помощью красок.
Сегодня мы будем изображать красоту зимы с помощью пластилина.

Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Берём диск, на нижней половине диска размазываем пластилин белого цвета-это снег.


Верхнюю половину делаем синим цветом-это небо


2. Пластилином коричневого цвета делаем избушку и с помощью линейки делаем оттиски -брёвна


3. Крышу избушки присыплем снегом - из белого пластилина раскатываем жгутик и слегка прижимаем к основе


4. Изобразим поперечные брёвна с помощью скатанных из пластилина и слегка сплющенных шариков. Обратным концом стержня авторучки можно сделать на этих шариках оттиски.


5.Из пластилина голубого цвета делаем окошко


6. Добавим снегопад


7.На переднем плане добавляем кустик рябины


8.Елочку


9. На рябину посадим снегиря. Наше панно готово.


Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! (М.Пожаров)

Пластилин – это отличный материал для создания как объемных фигурок, так и двухмерных картин — . Картинки из пластилина смотрятся очень выигрышно, особенно, если на них изображен пейзаж – ими можно украсить любое помещение. Так, созданная руками картина из пластилина « »

Обязательно привлечет внимание гостей вашего дома или посетителей .

Для ее изготовления понадобится:

ненужный компакт-диск;

пластилин;

небольшая скалочка;

дощечка для лепки.

Компакт-диск нужен затем, чтобы из пластилина была более прочной: он будет использоваться в качестве основы. Можно взять вместо диска картон, но тогда картинка получится более мягкой.

Приступаем.

Кладем перед собой диск.

Покрываем его верхнюю половину слоем пластилина темно-синего цвета.

Сначала распределяем пластилин руками, а затем используем скалочку, которая поможет сделать поверхность более ровной и гладкой.

Пластилин, вышедший за края диска, аккуратно обрезаем стеком.

Верхняя половина диска стала синей.

Нижнюю половину покрываем белым пластилином.

Его верхний край должен немного возвышаться над синим слоем.

Края, нависающие над поверхностью диска, обрезаем.

Получилась круглая картинка, на которой изображена заснеженная земля и синее вечернее небо.

Теперь катаем колбаску из пластилина черного цвета.

Нарезаем ее на кусочки примерно одинаковой длины.

Выравниваем их по длине, обрезая лишние края.

Складываем рядом друг с другом.

Снова подравниваем края. Получился сруб дома.

Делаем из черного пластилина лепешку, один ее край обрезаем, чтобы он стал ровным.

Кладем лепешку над нашим рядом из колбасок.

Вырезаем из нее треугольную крышу для домика.

Чертим на ней поперечные полоски.

Делаем желтую лепешку, вырезаем из нее квадрат.

Кладем этот квадрат на сруб – получается окошко. Для большего сходства рисуем на нем крестообразные планки. Из желтого же пластилина делаем шарики – звезды и месяц.