Проект по русскому языку мое имя. Исследовательский проект по русскому языку имя и характер








Татьяне присущи в характере такие черты,как самостоятельность, целеустремлённость и сила воли. Таня растёт актив- ной, аккуратной девочкой,хорошо учится, любит читать. Чаще всего Татьяна довольно общи- тельца и коммуникабельна. Любит путешествовать и знакомиться с новыми людьми.






Татьяна- прекрасное русское имя, воспетое Пушкиным и Есе- ниным. Татьяна Ларина-главная героиня романа в стихах А.С Пушкина Евгений Онегин. 25 января,день святой Татьяны, принято считать днём студентов, их весёлым праздником. Татьянин день проходит под знаком молодости,радости и любви.


Известные Татьяны: Татьяна Доронина- актриса, Татьяна Самойлова- актриса, Татьяна Лиознова- режиссёр, Татьяна Тарасова- тренер по фигурному катанию, Татьяна Веденеева- телеведущая и актриса, Татьяна Навка- знаменитая фигуристка, Татьяна Устинова- писательница.


Какие бы имена мы не носили,мы всегда остаёмся хозяевами на- шей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Каждый хотел бы,чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим,добрым и светлым.Не имя красит человека,а чело- век имя.

По русскому языку ученикам 3 класса по программе предлагается выполнить исследовательский проект «Тайна имени». Как сделать проект Тайна имени в форме сообщения или реферата, план проекта и основные требования к его выполнению.

Цель проекта: ознакомление учеников с миром имен, историей возникновения имени, значением и своеобразием. При выполнении проектной работы учащиеся проводят исследование своего имени (или имени на выбор), развивают умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом.

Как выполнить проект «Тайна имени». План

Проект Тайна имени можно выполнять в виде презентации, сообщения или исследования.

План проекта

  1. Цель и задачи проекта.
  2. Откуда приходят имена.
  3. Тайна моего имени: в истории, в разных странах.
  4. Результаты анкетирования.
  5. Выводы.
  6. Список используемой литературы

Лучше всего начинать проект с эпиграфа. Он обращает внимание на основную мысль проекта, показывает отношение автора к данной теме. Эпиграф помещается перед основным текстом, не выделяется кавычками и в точности повторяет авторский текст, включая пунктуацию. Ниже указываются инициалы и фамилия автора, чьи слова приведены в эпиграфе.

Для данного проекта можно использовать например такие эпиграфы:

Имена, имена, имена -
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна -
Так и имя - загадка и тайна.

Наш исследовательский проект «Тайна имени»
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имянареченья.

Цель проекта Тайна имени: раскрыть тайну и значение своего имени, выявить происхождение, узнать больше сведений о выбранном имени.

В начале основной части следует дать определение понятию ИМЯ, использую словари и энциклопедии. Выяснить откуда появлялись имена людей. Рассмотреть значение выбранного имени. Дать свою оценку связи имени с судьбой человека.

В проекте желательно дать краткую историческую справку об старославянских языческих именах. Рассказать об именах оберегах, именах кличках. Выяснить почему некоторым детям давали несколько имен, и отчего имя малыша держали в секрете.

Рассказать о своем имени, его значении в истории нашей страны. Перечислить великих людей, носивших такое имя.

Можно привести стихи об имени.

Стоит рассказать как изменяются имена в истории. Почему некоторые имена исчезают и откуда приходят новые.

Сделать выводы по проделанной работе об индивидуальности и неповторимости каждого человека и его связи с именем.

Привести список используемой литературы (словари, энциклопедии, книги, ресурсы интернета).

Учитель может предложить выполнить данный проект в группе. Тогда каждый учащийся будет представлять свою часть проекта. В таком виде работы желательно провести исследование или анкетирование о том, как часто встречается данное имя среди учащихся класса и школы.

Отличную оценку за проект можно получить, если дополнить работу слайдами и фотографиями, которые легко воспроизвести на экране для всех учащихся.

Оформление титульного листа для проекта

На титульном листе указываются

  • Название образовательного учреждения.
  • Тема Проекта (дозволяется небольшой подзаголовок 4-6 слов).
  • Фамилия, имя и класс учащегося, написавшего проект..
  • Фамилия и инициалы учителя, консультирующего проект.
  • Город и год написания.

Проект «Тайна имени» поможет ребятам больше узнать о своих именах, научиться работать в коллективе, вести опросы и анкетирования.

Управление образования администрации Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Исследовательская работа

на тему: « Тайна имени»

Выполнили учащиеся 3в класса

Ивлева Виолетта

Власов Сергей

Пронина Софья

Скворцов Денис

Танкова Дарья

Яшкова Ирина

Руководитель

учитель начальных классов

И.Ю. Кисёлева

Жуковка 2017

    Введение…………………………………………………………………...стр. 3-5

    Основная часть……………………………………………………….........стр.6

    1. Имена и прозвища в Древней Руси……………………………….стр.6-7

      История возникновения имён……………………………………..стр.7-9

      Откуда к нам пришли наши имена………………………………..стр. 9-10

      Толкование имен……………………………………………………стр. 10

      Анкетирование……………………………………………………...стр.11-12

      Социологическое исследование………………………....................стр.12

3.Заключение…………………………………………………………………....стр.13-14

4.Список использованной литературы………………………………………..стр.15

5.Приложение…………………………………………………………………...стр.16-18

Введение.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Еще в древние времена человек столкнулся с проблемой как обращаться друг к другу.

Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя человека возникло не случайно.

Каждый человек после своего рождения получает имя. Он его не выбирает, за него это делают другие. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает данное нам имя и какова история его происхождения.

Что они означают наши имена?

Отвечая на данный вопрос, мы выяснили, что никто не знает значение своего имени.

Нам захотелось узнать историю происхождения и значения имен, совпадают ли наши черты характера со значением наших имен, насколько распространены наши имена.

Поэтому тема нашей исследовательской работы «Тайна имени».

Нам захотелось узнать:

Когда и как возникли имена;

Откуда они пришли в наш язык;

Что означают наши имена;

Какие имена наиболее популярные в настоящее время.

Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению имен.

Цель : с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка.

Задачи:

    Изучить истории и значения имён.

    Развивать навыки исследовательской деятельности.

    Изучить имена учеников начальной школы.

    Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения.

    Установить популярность имён среди обучающихся начальных классов.

    Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

Объект исследования: наши имена.

Предмет исследования: история происхождения, значение наших имен

Гипотеза исследования: Мы предположили, может ли человек жить без имени, что может сказать имя о человеке .

Методы исследования:

1. Анализ литературы;

2. Работа с Интернетом.

3. Анализ списков обучающихся школы;

4.Систематизация известных сведений и результатов;

5.Анкетирование;

6.Социологическое исследование;

7.Беседы с родителями;

8. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.

Актуальность работы заключается в следующем:

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны.

Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы.

Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Исторические сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя.

2.Основная часть.

2.1. Имена и прозвища в Древней Руси

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, – Спартака, царицы Ассирии – Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов – одного из семи “чудес света”.

А братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, а имена живут.

Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. У всех слов есть значение, а у них вроде нет.

Есть народы, у которых человек за свою жизнь сменяет два, а то и три имени. И ровно ничего от этого не меняется, может быть, у имен и впрямь нет значения?

Имя – это бесценный дар, который даётся при рождении один раз и навсегда. Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре с другими людьми. Вот почему люди ценят свои имена. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, всех званий и прав, но нельзя лишить имени.

Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имён тесно связана с историей народа и его языка.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода.

В Древней Руси имен было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности. Например, Балагур, Светлана, Чернава, Черныш.

Были имена, которые часто отражали порядок появления детей. Например, Первой, Старшой, Вторуня, Третьяк.

Отдельные имена характеризовали время рождения ребенка. Ребенка, который появился на свет зимой, называли Зима. Если родился в сильный мороз, так и называли – Морозом, а родившийся весной, получал имя Вешняк, от слова «вешний» - весенний.

Некоторые имена характеризовали явления природы, например, Метелица, христианские праздники, например, Постник, Мясоед.

Некоторые имена давали по профессии родителей, например, Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Другие имена отражали какие – либо особенности новорожденных, например, Пискун, Прыгунок, Лобик.

2.2. История возникновения имён

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Хотя в современном понимании к личным именам первобытных племен лучше всего подошел бы термин «прозвища». Тем не менее, имена пришли к людям раз и навсегда. Имя - это первое что упоминается в разговоре, когда речь заходит о том или ином человеке. Каждый из нас носит какое-либо имя. По имени к нам обращаются, наши имена регистрируются в документах, наконец, мы сами будем давать имена нашим детям. А что же это такое – имя? Согласно словарю В.И. Даля, имя – это «название, наименование, слово, которым зовут, означают личность». Изначальный смысл имени, наименования заключается в том, чтобы одним точным словом или фразой попытаться схватить, обозначить глубинный смысл вещи, выявить ее суть, найти характерную ее особенность.

Имена людей – это часть истории и народов. У русских имен интересная история. Одни из них прожили долгую жизнь и сохранились до нашего времени, другие появились совсем недавно.

На раннем этапе развития цивилизации люди долго не выбирали, какое имя дать ребенку. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей и всего того, что было на виду всегда.

Одни имена связывались с событиями из жизни людей, другие – указывали на занятия людей, приметы или особенности характера человека. В древней Руси имен было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности человека, например: Светлана, Беляк, Черныш, Мал, Косой, Рябой, Кудряш. Были имена, отражавшие порядок появления детей, например: Первой, Вторуня, Старшой. Вот несколько характеристик имен по характеру – Добрыня, Храбр, Горд, Молчун, Умник, Несмеяна, Досада, Добрава; по профессии – Кожемяка, Селянин и др. Можно не поверить в их подлинность, подумав, что это клички. Но это действительно имена наших предков.

Существовало убеждение, что если дать ребенку имя известных в какой - то местности плохих людей, то и ребенок приобретет подобные отрицательные черты. Следовательно, нужно давать только хорошие. Отсюда сформировалась традиция, распространенная и по сей день, - наречение человека «в чью-то честь».

Еще в летописи 11 века можно встретить хорошо знакомые имена (Олег, Игорь, Владимир, Ольга) и малознакомые (Рюрик, Аскольд, Лучезар). От этих имен веет древностью, героическими и славными походами древнерусских князей. В древней Руси использовались три группы имен:

Простые и двуосновные древнеславянские имена (Владимир, Святослав, Людмила)

Скандинавские имена (Олег, Игорь, Ольга, Аскольд)

Имена, используемые церковью (Иван, Федор, Елена).

С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые имена (Анна, Мария, Елизавета).

При крещении человеку давалось второе имя, древнегреческое, латинское, древнееврейское и другие. Русскому человеку чужестранное имя было непонятно, им пользовались только в документах, а в быту не употребляли. Например: в документах значилось Стефан, а в быту звали Степан или Иоанн-Иван. Церковь не

все имена признавала. Так князю Киевскому Владимиру при крещении дали имя Василий, княгине Ольге – Елена.

В России, на протяжении довольно долгого времени : при крещении , священник предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка.

Дело родителей было только выбрать и согласиться с каким-либо из имен. Избежать же насильственного выбора имени и упросить священника дать другоеимя стоило немало трудов и средств.

Лишь в 1905 году эта прерогатива церкви была несколько ослаблена и родители уже могли назвать ребенка на свое усмотрение. После революции, с 1917 г. стало возможным называть ребенка любым именем без каких бы то ни было ограничений, и пошло новое поветрие на модные имена.

2.3. Откуда к нам пришли наши имена

В конце Xвеке киевский князь Владимир искал сильного союзника против степных кочевников, совершавших опустошительные набеги на южную Русь. С этой целью он заключил договор о взаимопомощи с императором Византии…

Чтобы военный союз был прочным и долговечным, от киевского князя потребовали согласия на «крещение Руси». Князь Владимир принял такое условие.

Обряд «крещения» состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов.

В 988 году, во время правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианскую религию. Эта религия была заимствована из Византии. Вместе с ней

на Русь попали и многие византийские имена, которые, в свою очередь, произошли от древнегреческих и древнеримских.

Древнегреческие и древнеримские имена подчеркивали в людях моральное и физическое достоинство.

Например, греческое имя Тихон - обозначает «счастливый», римское имя Марина – «морская».

Древнееврейские имена означали обращение к Богу. Например, Михаил обозначает «равный Богу».

2.4. Толкование имен

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

2.5.Анкетирование

Следующим этапом исследовательской работы стало проведение анкетирования учащихся 1-4 классов. Было опрошено 193 человек. Учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся знают значение собственного имени, но не знают его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

В нашем классе 20 человек (вместе с учителем).

У нас есть: Анастасия, Сергей, Сергей, Виолетта, Евгения, Ирина, Евгений, Полина, Михаил, Владислав, Софья, Валерия, Кирилл, Денис, Дарья, Валерия, Александр, Ирина, Максим, Артем.

По происхождению есть имена:

    Греческие – 10 (Артем, Александр, Анастасия, Полина, Кирилл, Евгения, Евгений, Ирина, Софья, Ирина)

    Латинские – 4(Виолетта, Валерия, Максим, Валерия,)

  • Еврейские- 1(Михаил,)

    Русские- 4(Владислав, Денис, Сергей, Сергей)

    Древнеперсидские- 1 (Дарья)

2.6. Социологическое исследование

Мы провели социологическое исследование имён в 1-4классах и узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие.

Среди имён девочек:

    на 1 месте – Анастасия;

    на 2 месте имя- Валерия;

    на 3 месте имя - Дарья.

Среди имён мальчиков:

    на 1 месте – Евгений, Илья, Артем, Даниил

    на 2 месте имена - Максим, Денис, Иван;

    на 3 месте имена - Александр, Кирилл, Дмитрий.

Редкие имена, то есть те, которые встретились 1 раз:

Таким образом, мы можем сделать вывод:

    только половина наших имен достаточно распространенны школе;

    черты характера совпадают со значением наших имен.

Заключение

Свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории происхождения имен, изучил их значение. Проведя свою исследовательскую работу можно сказать, что в настоящее время много русских людей носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется.

В процессе работы над темой «Тайна имени» мы научились: формулировать цели и задачи проекта, выбирать методы и способы работы, планировать предстоящую деятельность, собирать и анализировать информацию, самостоятельно проводить исследование и анкетирование, обобщать, представлять и оценивать полученные результаты.

Наша исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. Имя дают ребёнку при рождении его родители. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Необычное имя не только поддерживает уникальность человека, но и его отличие от других. Самое главное соблюдать меру, потому что человек, который совсем не похож на тех, кто его окружает, будет чувствовать себя «не в своей тарелке».

Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или вообще выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому, прежде чем нарекать человека, необходимо прислушаться к советам:

1) имя должно легко произноситься;

2) должно соотноситься с отчеством;

3) должно быть легко запоминающимся;

4) от имени должны образовываться уменьшительно - ласкательные формы;

5) не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций.

Исследовательская работа «Тайна имени» оказалась очень интересным, увлекательным. Мы узнали много нового и остались довольны своей работой.

Список литературы

1. Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: Яуза, Омега, 1995г.

2. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г.

3. Советский энциклопедический словарь. Составитель Булатов Р. М.: «Советская энциклопедия», 1988.-159 с.

4. Суслова А. В., Суперанская А. В. О русских имёнах. – Л.: 1978 г.

5. Тайна имени: Сб. – Харьков: ИКП «Паритет ЛТД». – 608 с.

6. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. Москва. ООО «Дом Славянской книги». 2009-671с.

7. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.

Источники Интернет:

  1. Знаешь ли ты, что такое «имя»?

    Знаешь ли ты значение своего имени?

    Знаешь ли ты происхождение своего имени?

    Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

    Доволен ли ты своим именем?

Проект по русскому языку «Тайна имени» Выполнил ученик 3 класса Здвижков Кирилл

« Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим.

Пословицы об именах. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Дали Грише простокваши, а Глаше – каши. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Съел Слава сало, да сала было мало. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Везёт Сеня Саню с Соней на санках. Санки – скок. Сеню с ног! Неделю Емеле прясть короб кудели.

Кирилл Имя Кирилл имеет греческое происхождение (kyrios - «господин», «владыка»). Это имя прославлено многими выдающимися деятелями церкви. Кирилл любит властвовать и утверждать себя в глазах окружающих. Его поступки в значительной степени определяются честолюбием. Обычно он азартный спорщик, и переубедить его невозможно. Кирилл любознателен и талантлив, удачлив в делах и внешне всегда выглядит респектабельно. В любой ситуации присутствие духа ему не изменяет, на него всегда можно положиться. При выборе жены Кириллу свойственно оценивать, как она будет выглядеть рядом с ним, и какое впечатление произведет на окружающих. Обычно в семейной жизни он хранит верность, но сам очень ревнив и подозрителен, несмотря на присущее ему самодовольство.

Даниил Даниил -в переводе с древне-еврейского означает « мой судья - Бог» Уменьшительные формы. Даня, Данилка, Дануся. Даниил - человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Даниил очень большое значение придает семейным, родственным связям. Как правило, праздники он проводит среди многочисленной родни. Даниил общителен и гостеприимен.

Камилла Греческое имя, означает «девушка из знатной семьи». Камилла несколько высокомерна и самодовольна, однако у нее легкий характер, и поэтому в друзьях и подругах недостатка нет. Это веселые, жизнелюбивые и уступчивые люди, добрые и доверчивые (особенно «летние»). Излишняя доверчивость приводит к тому, что они часто бывают обмануты, но это почти никогда не служит им уроком. У «зимних» Камилл довольно слабое здоровье; особенно они подвержены инфекционным заболеваниям. Древнем Риме Камиллами называли юношей и девушек из благородных родов, которых родители планировали отдать служению богам.

Ульяна Имена: происхождение и формы Ульяна - (от римского) счастье. Старое: Юлиана, Иулиана. Производные: Уля, Ульяха, Ульяша, Ляна, Яна, Юлианка, Юля, Лиана, Ана. Справочник русских имен От Юлиан (с латинского). Справедлива, собрана, придерживается строгих правил. Крутая Мордюковская женственность слилась с этим именем: коня на скаку остановит. Шутят смачно, образно, целенаправленно: резко и очищающе. В тоже время стыдлива, неприятности переживает глубоко, в себе. Трудяга, "владимирский тяжеловоз". Везет на себе и двор, и большую семью, и мужнину любовь. Достойна восторга.

Галина Имя Галина происходит от греческого слова galene , означающего «спокойствие, безмятежность». Святая мученица Галина погибла за веру Христову в 252 году. По преданию, на месте ее гибели появился источник чистой воды. Память ее чтят 23 марта. С детства Галина предпочитает общество мальчиков. Она, как и все девочки, любит наряжаться и играть в девичьи игры, но в среде мальчишек чувствует себя лучше. И взрослой Галине чужды извечные женские проблемы, интриги, сплетни: кто как посмотрел, кто что сказал. Галина - очень добрый и заводной человек. Ее характер лишен намека на мстительность.

Виктор От латинского - победитель. Вы можете обучать мальчика Витю игре на скрипке или фортепиано, но вряд ли вам удастся сделать из него маленького Моцарта. Его будут неизменно привлекать книги про шпионов и фильмы о разведчиках. Он не мечтатель. Ему больше по душе что-то конкретное, осязаемое. Это доверчивый мальчик, который безоговорочно верит всему, что говорят, но позже, узнав про обман, чрезвычайно огорчается. К счастью, эти мальчики не злопамятны и быстро забывают подобные инциденты, вновь проникаясь доверием к людям.

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”. « Не имя красит человека, а человек имя. »