Какая сказка была написана раньше - о Белоснежке или мертвой царевне? Белоснежка и семь гномов.

Иллюстрация (1852 г.) к исландской версии сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Фото: Wikimedia Commons


«Белоснежка и семь гномов» - одна из самых известных сказок в мире, её впервые опубликовали в 1812 году братья Гримм в своей книге старых европейских народных сказок. Однако эту сказку передавали из уст в уста ещё раньше, в течение столетий. Вышедший в 1937 году анимационный фильм Уолта Диснея сделал популярной эту историю во всём мире, и с тех пор она рассматривается как произведение художественной литературы. Тем не менее, последние исследования показывают, что знаменитая сказка не такая уж и вымышленная. /сайт/

Краткое содержание

Сказка рассказывает о прекрасной принцессе, которая родилась с очень белой кожей, поэтому её мать назвала её Белоснежкой. После смерти королевы отец девочки женился на женщине, которая была самовлюблённой и злой. У неё было волшебное зеркало, она часто спрашивала его: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Зеркало всегда отвечало: «Моя королева, вы прекраснейшая из всех». Но однажды зеркало сказало, что Белоснежка теперь самая прекрасная женщина на всей земле. Мачеха очень разгневалась.

Мачеха Белоснежки говорит с волшебным зеркалом. Фото: Wikipedia

Злая мачеха Белоснежки позвала охотника и велела ему отвести Белоснежку в лес и убить её. Но охотник пожалел девочку и отпустил её. Белоснежка наткнулась в лесу на небольшой домик, от усталости она едва держалась на ногах, поэтому прилегла на одну из кроватей и крепко заснула. Когда она проснулась, увидела семь гномов, с удивлением смотрящих на неё. Они сказали Белоснежке, что если она будет следить за чистотой и готовить им пищу, то может остаться с ними.

Белоснежка и гномы жили в довольстве и дружно, пока волшебное зеркало не сказало королеве, что Белоснежка жива и по-прежнему красивее всех. Королева переоделась старухой и пришла к Белоснежке с отравленным яблоком. Откусив немного от яблока, девушка упала без сознания. Гномы решили, что она умерла, построили стеклянный гроб и поместили её внутрь.

Однажды красавец принц проходил мимо и увидел Белоснежку в гробу. Он сразу влюбился в неё и убедил гномов позволить ему взять гроб, чтобы достойно похоронить девушку. Пока он и его друзья несли гроб, они споткнулись о корни деревьев, отчего гроб чуть не упал на землю. Кусок отравленного яблока выпал из горла Белоснежки и она пробудилась. Принц признался ей в любви, они вскоре поженились, и, как говорится во всех сказках, жили долго и счастливо.

Принц пробуждает Белоснежку. Фото: Wikipedia

Белоснежка - Маргарет фон Вальдек?

В 1994 году немецкий историк Экхард Сандер опубликовал статью Schneewittchen: Marchen Одер Wahrheit? («Белоснежка - это сказка?»), сообщив, что он обнаружил историческую запись, которая, возможно, и вдохновила братьев Гримм на написание сказки о Белоснежке.

Согласно Сандеру, сказка о Белоснежке была основана на жизни Маргарет фон Вальдек, немецкоий графини, дочери Филиппа IV, родившейся в 1533 году. В возрасте 16 лет Маргарет была вынуждена уехать в Брюссель, её заставила это сделать мачеха Катарина. Там Маргарет влюбилась в принца Филиппа, который позже стал королём Испании.

Отец и мачеха Маргарет не одобряли этих отношений, так как они были «политически неудобны». Маргарет загадочно умерла в возрасте 21 года, по-видимому, её отравили. Историки предполагают, что король Испании, который тоже был против их романа, возможно, направил испанских агентов, чтобы убить Маргарет.

А как насчёт семи гномов? Отцу Маргарет принадлежали несколько медных рудников, где использовался детский труд. Из-за тяжких условий и рабского труда многие умирали в раннем возрасте, но у тех, кто выжил, были серьёзно деформированы конечности и замедлен рост из-за недоедания и тяжелого физического труда. Поэтому их называли бедными гномами.

Что касается ядовитого яблока, Сандерс считает, что это связано с историческим событием в Германии, когда был арестован старик за то, что давал отравленные яблоки детям, которые, по его мнению, воровали фрукты из его сада.

Белоснежка и семь гномов. Фото: Wikipedia

Альтернативная версия - Мария София фон Эрталь

Согласно историку Карлхайнцу Бартельсу, прообразом Белоснежки была Мария София Маргарета Катарина фон Эрталь, родившаяся 15 июня 1729 года в Лор-на-Майне, Бавария. Она была дочерью князя Филиппа Кристофа фон Эрталя и его жены, баронессы фон Бетендорф.

После смерти баронессы Филипп женился на Клаудии Элизабет Марии фон Феннинген, графине Рейхенстейн, которая, как говорили, невзлюбила падчерицу. В замке, где они жили, было «говорящее зеркало» (в настоящее время находится в Музее Спессарт), изготовленное на зеркальной мануфактуре в Лоре в 1720 году.

Карлики в истории Марии связаны с шахтёрским городом Бибер, расположенным к западу от Лора, среди семи гор. Низкие и узкие туннели были доступны только для шахтёров очень маленького роста, которые носили яркие капюшоны, как гномы.

Историк утверждает, что стеклянный гроб может быть связан с известными стекольными производствами в Лоре, в то время как отравленное яблоко - со смертельно ядовитым пасленом, который растёт в изобилии в окрестностях города.

В мультфильме Диснея семь гномов изображаются с красочными капюшонами, какие носили шахтёры недалеко от города Лор. Фото: (Джо Penniston / Flickr)

Никто никогда не узнает, как возникла история о Белоснежке и семи гномах, так как братья Гримм часто объединяли события, которые произошли на самом деле, с фантазией и воображением. Тем не менее, какая-то историческая основа должна была быть в известной сказке.

Все мы читали в детстве замечательную сказку о красавице с белоснежной кожей и черными, как смоль, волосами, повествующую о том, как ее приютили в лесу маленькие волшебные человечки. Мы переживали за судьбу принцессы и злились на козни ужасной мачехи, когда видели воплощение сюжета упомянутой сказки в многочисленных экранизациях (особенно великолепен диснеевский мультфильм). Но многие ли знают, кто автор «Белоснежки и семи гномов»? Попробуем прояснить этот вопрос. Авторов в этом случае точно уж больше, чем один. Это - братья и Вильгельм. А еще - хоть и опосредованно - весь народ немецкой земли Вестфалия.

Жизнь и творчество Гримм

Братья-погодки родились в городке Ханау. Якоб - в январе 1785-го, а Вильгельм - в феврале 1786 года. Кроме них, в семье был еще меньший брат и три малютки-сестры. Отец, Филипп-Вильгельм, работал сначала юристом, а с 1792 года - судьей в Штейнау. Он-то и привил сыновьям любовь к чтению и рисованию. Но в 1796 году отец умер, и Якоб, в свои 11 лет, стал главой семьи. Вскоре старшие сыновья отправились в Кассель, чтобы окончить лицей, поступить в университет и сделаться юристами. Там и появился этот творческий тандем - автор «Белоснежки и семи гномов». Потому что в университете братья познакомились с новыми людьми, от которых и узнали о народных песнях и сказаниях народа Вестфалии.

Сказочная навь и политическая явь

Чтобы понять судьбу и творчество братьев Гримм, необходимо хоть кратко, но описать политическую ситуацию, которая сложилась на рубеже XVIII-XIX веков в Германии. Тогда страна была расколота на множество княжеств - каждое со своим языком, владыкой, чеканной монетой и так далее. Маленькую Вестфалию с легкостью захватила в 1806 году армия Наполеона. Королевство возглавил брат Бонапарта Жером. Он предложил Якобу стать библиотекарем, на что тот согласился. Автор «Белоснежки и семи гномов» активно собирает легенды, песни и сказания края.

После того как французы были изгнаны из Вестфалии, братья служат библиотекарями в Касселе, а затем, в 1840-м, принимают приглашение Фридриха-Вильгельма Прусского переехать в Берлин. Уже тогда Гримм стали известны широкой публике как автор «Белоснежки и семи гномов», а также еще 82-х сказок. В Берлине они продолжали творить: собирать, как ценные жемчужины, образчики народной поэзии, перерабатывать фольклор и исследовать германскую лингвистику. Они умерли - Вильгельм в 1859-м, а Якоб в 1863-м - за работой над первым словарем немецкого языка.

Ох уж эти сказочники…

Теперь о периоде, когда появилась «Белоснежка и семь гномов». Автор, а вернее, творческий тандем, издали свой первый сборник, когда были еще зелеными юнцами, в 1812 году.

Он был выпущен в скромном мягком переплете и включал всего восемьдесят три сказки. Позже авторы неоднократно возобновляли тираж, постоянно пополняя книгу все новыми историями. Сейчас сборник «Детских и семейных сказок братьев Гримм» состоит из 200 произведений.

Чем знаменательна «Белоснежка и семь гномов»

В этой фантастической повести сплелись воедино многие мотивы, которые присутствуют в других историях братьев Гримм. Это злая мачеха, желающая изжить со свету падчерицу (сравните с «Гансом и Гретель»). Мотив присутствует и в сказке «Спящая красавица». Очень интересной выглядит идея о коварных «дарах» мачехи - поясе, гребне и яблоке, в которых читатель, знакомый с греческими мифами, без труда узнает атрибуты Венеры. В многоплановом произведении авторов таится куда более глубинный смысл, чем может показаться на первый взгляд. На землях бывшей Римской империи античный миф побежден германскими сказаниями о гномах.

белоснежка и охотник 2, белоснежка
«Белосне́жка» (нем. Schneewittchen от первоначального нижненемецкого Sneewittchen: Snee - «снег», witt - «белый») - сказка братьев Гримм, опубликованная в 1812 и дополненная в 1854 годах, о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествует о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича. системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 709.

  • 1 Сюжет
  • 2 Интерпретация и анализ сюжета
    • 2.1 Число «три»
    • 2.2 Число «семь»
    • 2.3 Алхимическая интерпретация
    • 2.4 Психологические интерпретации
  • 3 Переводы на русский
  • 4 Театральные постановки
  • 5 Экранизации
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Сюжет

В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.

Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, гномы предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые гномы по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.

Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия гномы передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Интерпретация и анализ сюжета

Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.

Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.

Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино.

Число «три»

Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева - исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.

Число «семь»

Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе гномов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков.

Сюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).

Алхимическая интерпретация

Интерпретация сюжета алхимиками
Первичная материя, первовещество
«…снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева… и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: „Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!“» Белый, чёрный, красный - стадии Великого делания
«… чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла.» Умирает при родах.
«… король женился на другой». У Белоснежки появилась злая мачеха. Первовещество сосуществует с завистью, стремящейся к власти.
У мачехи-королевы было «волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой». Она поверхностна, довольствуется лишь внешним видом и не вникает в сущность вещей.
Белоснежка «подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна». О чём и доложило волшебное зеркало мачехе. Зеркало видит не только внешнюю форму.
Отправленная в лес Белоснежка «бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед…». Камни, кустарник и звери - три природных царства (минералы, растения, животные).
Мачеха приказывает охотнику: «Убей ее и в доказательство того принеси мне ее легкое и печень». Лёгкое - сера, печень - меркурий. Два первых качественных начала.
«Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их…» Добавляется третье качественное начало - соль.
Белоснежка оказывается в хижине семи гномов. Гном - от «гнозис», высшее, эзотерическое и мистическое знание. Гномы представляют одну из четырех стихий - землю.
«… отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина…» Белоснежка кормится у гномов (химические процессы)
«… она и улеглась и заснула.» Алхимическое действие: смешанное выстаивают.
Вернувшиеся домой карлики очарованы красотой Белоснежки и «обрадованы ее приходом». На следующий день «гномики сказали ей: „Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом?“» Они её кормили, настала её очередь их кормить.
Мачеха-королева вновь вопрошает зеркало, и оно утверждает, что Белоснежка жива. Тогда мачеха «подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой. этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов». Семь гор - семь нот гаммы, среди них есть «ключи».
Мачеха в роли торговки, продаёт удушающий шнурок для платья Белоснежке, которая «дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Снегурочки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь». Потерять дыхание - потерять серу, которую отбирает мачеха-ведьма.
Вернувшиеся домой гномы, «увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила». К Белоснежке вернулось дыхание. Новое дыхание - очищение серы.
Королева во второй раз прибегла к колдовству: «при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень», от которого Белоснежка «лишилась сознания». Сознание, дух - это меркурий. Колдунья делает вторую попытку его отобрать, раз не получилось с печенью Белоснежки.
Вернувшиеся домой гномы «нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Снегурочка пришла в себя…». Вернувшееся сознание - очищение меркурия.
Мачеха-ведьма «изготовила ядовитоепреядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное…». Яблоко (лат. pomum) - фрукт тайного знания добра и зла.
«„Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем“. А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.» В яблоке белая половина - меркурий, красная (румяная, отравляющая) - сера.
Белоснежка «взяла отравленную половинку яблока. Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: „Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево!“» Про белое, красное и чёрное см. выше
Вернувшиеся гномы нашли Белоснежку «распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, обмыли ее водою с вином». Вода и вино - белая и красная жидкости.
«Они положили ее в гроб и и оплакивали ровно три дня подряд».
Гномы «собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него, так что ее со всех сторон можно было видеть». Прозрачный со всех сторон сосуд.
Гномы «… на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь». Упоминание золота.
Гномы «… взнесли гроб на вершину горы». Первовещество выставляется под лучи Света с целью очищения.
Королевич «увидел гроб на горе и красавицу в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами». Свет является в лице королевича (прекрасного принца), посланца богов Меркурия.
Слуги королевича уносили гроб на плечах, «да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла тот кусок отравленного яблока». Принц женится на Белоснежке, на свадьбу приглашают мачеху, которую «… заставили вставить ноги в раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая». Железные раскалённые башмаки и танцующая мачеха - это тигель с «танцующей» внутри материей до тех пор, пока не успокоится и замрёт (умрёт).

Психологические интерпретации

Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».

Согласно антропософии Фриделя Ленца дом карликов представляет тело ребёнка, а сами карлики - его стихийные силы. При этом число 7 - символизирует время. Сказки о Белоснежке, Спящей красавице и Красной Шапочке образуют последовательность психического упадка. Совместным с мачехой поеданием яблока (переодетая мачеха съела неотравленную половину) Белоснежка идентифицирует себя с искусительницей. И только ценой собственных усилий она может извергнуть яд, способствуя мистической свадьбе (алхимия) между душой (королевна) и духом (королевич).

Об эротическом уровне сказки «Белоснежка» фольклорист Лутц Рехрих замечает, что красота переплетена здесь с любовью, но в исключительно извращенной форме. Сами же сказки братьев Гримм асексуальны. Согласно исследованиям Хайнца Реллеке, эта тенденция усиливается в более поздних изданиях.

Переводы на русский

В Викитеке есть тексты по теме
  • П. Полевой (1839-1902) - «Снегурочка»
  • Г. Петников (1894-1971) - «Снегурочка»
  • В. Вальдман (1884-1962) - «Белоснежка»
  • А. Введенский (1904-1941) - «Снегурочка»
  • Г. Шалаева - «Белоснежка»
  • В. Соловьева - «Белоснежка»
  • Г. Сергеева - «Белоснежка и семь гномов»
  • Э. Иванова - «Белоснежка»
  • А. Коротков - «Белоснежка и семь гномов»
  • Н. Терентьева - «Белоснежка»
  • А. Васильева - «Белоснежка»
  • Е. Неволина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Верникович - «Белоснежка»
  • Н. Кириллова - «Белоснежка»
  • Н. Алёшина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Трифонова - «Белоснежка и семь гномов»
  • А. Файкова - «Белоснежка»
  • Е. Песковская - «Белоснежка»
  • Е. Песковская, П. Полевой, А. Фёдоров-Давыдов - «Белоснежка»
  • С. Кузьмин - «Белоснежка»

Русскому читателю наиболее известен классический перевод сказки с немецкого под редакцией Полевого.

Театральные постановки

  • 1956 - «Белоснежка», балет Татьяны Гзовской на музыку В.-А. Моцарта, Берлинский балет.
  • 2008 - «Белоснежка», балет Анжелена Прельжокажа на музыку Густава Малера, Балет Прельжокажа (2009 - экранизирован).
  • 2013 - «Белоснежка и семь гномов» (музыка - Тибор Кочак, хореография - Дьюла Харангозо). Ростовский государственный музыкальный театр

Экранизации

  • 1916 год - Белоснежка - немой фильм США.
  • 1937 год - «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) - первый полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (производство: США).
  • 1955 год - Белоснежка и семь гномов - фильм Германии.
  • 1992 год - «Белоснежка и семь гномов» - фильм режиссёра Людвига Ража (производство: Германия-Чехословакия).
  • 1993 год - «Новые приключения Белоснежки» - мультфильм по мотивам сказки с собственным сюжетом, режиссёр Джон Хоули (производство: США).
  • 1997 год - «Белоснежка. Страшная сказка» (англ. Snow White: A Tale of Terror) - ужасы, фэнтези. Режиссёр Майкл Кон. (производство: США).
  • 2001 год - «Белоснежка» - фильм режиссёра Кэролайн Томпсон (производство: Канада, США, Германия). Белоснежку играет Кристин Кройк (звезда сериала Тайны Смолвиля)
  • 2011 год - «Однажды в сказке» (англ. Once Upon a Time) - американский телесериал канала ABC в жанре фэнтези. Белоснежку играет Джиннифер Гудвин.
  • 2012 год - «Белоснежка: Месть гномов» (англ. Mirror Mirror) - комедийный фильм-фэнтези режиссёра Тарсема Сингха (производство: США). роли Белоснежки - Лили Коллинз.
  • 2012 год - «Белоснежка и охотник» (англ. Snow White & the Huntsman) - американский фэнтезийный приключенческий фильм режиссёра Руперта Сандерса по мотивам сказки (производство: США). Белоснежку играет Кристен Стюарт.
  • Видеоклип на песню «Sonne» немецкой рок-группы «Rammstein» (сущ. с 1994) представляет собой довольно свободную интерпретацию сказки о Белоснежке и семи гномах. Rammstein играют гномов, которые трудятся в шахтах в поте лица, добывая там для Белоснежки наркотики (по другой версии - золотую пыль). один прекрасный день у красавицы случается передозировка и опечаленные гномы кладут её тело в стеклянный гроб. Этот гроб гномы собираются оставить на холме, но как только гроб опускается на землю, со стоявшей рядом яблони срывается яблоко и разбивает стекло, и конечно же, Белоснежка оживает.

См. также

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказки братьев Гримм
  • Волшебное зеркало

Примечания

  1. Heidi Anne Heiner. Tales Similar to Snow White and the Seven Dwarfs. Проверено 22 сентября 2010. Архивировано из первоисточника 21 мая 2013.
  2. этот сюжет схож с французской сказкой «Три медведя»
  3. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S.474, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  4. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S. 306-321 und S.339, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  5. Caroline Thompson: Snow White" 2001, mit Miranda Richardson und Kristin Kreuk, hier wird die Metaphorik von den sieben Zwergen und den sieben Wochentagen noch ausgeweitet auf das Motiv der sieben Farben des Regenbogens
  6. Hedwig von Beit: Symbolik des Märchens. Bern 1952, S. 259
  7. Patirick Burensteinas. От Материи к Свету: философский камень, модель мира = De la Matière à la Lumière: Pierre philosophale, modèle du monde. - Le Mercure Dauphinois, 2009. - С. 71-75. - 78 с. - ISBN 9782356620118.
  8. Здесь и далее цитаты по тексту Петра Полевого «Снегурочка».
  9. Eugen Drewermann: Schneewittchen: Märchen Nr. 53 aus der Grimmschen Sammlung. In der Reihe Grimms Märchen tiefenpsychologisch gedeutet, Zürich 1998. ISBN 3-530-40021-1
  10. Friedel Lenz: Bildsprache der Märchen. 2. Auflage. Urachhaus, Stuttgart 1972, ISBN 3-87838-148-4, S. 30-47
  11. Lutz Röhrich: … und wenn sie nicht gestorben sind …, Anthropologie, Kulturgeschichte und Deutung von Märchen. Böhlau, Köln/Weimar/Wien 2002, ISBN 3-412-11201-1
  12. Tomi Ungerer: Tomi Ungerer’s Erzählungen für Erwachsene., München 192, ISBN 3-453-05598-5
  13. Белоснежка на сайте «Лаборатория фантастики»
  14. Шепелева Е. Балет с намеком на Диснея // Город N. - 2013. - 26 марта.

белоснежка, белоснежка аудиосказка, белоснежка брачный сезон, белоснежка дисней, белоснежка для взрослых, белоснежка и охотник 2, белоснежка месть гномов, белоснежка мультфильм, белоснежка фильм, белоснежка фото

Белоснежка Информацию О

Который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения. В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий. В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу - .

А лучший способ для этого это Любить и делать добро:)

Можно, конечно, использовать для этого и другие средства... типа алкоголя и, может быть, некоторых наркотиков... Но для того, чтобы получать от них удовольствие и радость нужно сначала, пострадать. Чтобы в жизни было что - то не так. И, пожалуй, большая её часть была наполнена тяжестью в душе, болью или страданиями. Кроме того от этого придется пострадать в дальнейшем потому, что это приности и вред и потом может случится так, что без этого Вы уже не сможете радоваться жизни. И будете страть от болезней из - за этого. Поэтому врядли кто - то сознательно захочет такой вариант... если понимать почему люди пьют. Но некоторые наделали так много ошибок из - за Иисуса Христа и его банд, что для них это единственный вариант пребывать в богоугодном настроении, избавиться от постоянно появляющейся боли или тяжести на душе, которая не дает закрывает их уста от смеха и улыбки. Наша церковь не осуждает их. Но просто не надо им подражать в этом. И счиать, что это как - то модно и круто. Несчастные люди, которым можно только посочувствовать. И нужно просто понимать, почему они употребляют такие вещества и им это нравится. Все это становится проблемой потому что люди делают это потому что так делают другие. По привычке, по традици, потому что нужно или правильно и т.п. А не потому, что хотим, как учат бесы. И проблемы на самом деле начинаются из - за того, что мы делаем то, чего не хотим. А не потому что делаем то, что хотим. Как вот фильме "Я и дургие". Если кратко. ( , ).

И вот конкурирующие церкви как бы борются этим, против этого. Но учат так, чтобы захотели называя все это удовольствием, например, и так чтобы это нравилось (потому что страдание). А Хэнкославие наоборот. Можно, не плохо. Но учит так, чтобы не хотелось и не доставляло удовольсвия.

Думаете история про то, что Иисус Христос пожертвовал ради нас просто так придумана и все время рассказывается?:) Нет, чтобы не заметно и постепенно сделать всех такими же жертвами, мучениками как он и христианские святые (). Чтобы терпели, смирялись и страдали И ЭТО НРАВИЛОСЬ! (). Чтобы с людьми можно было совершенно безнаказано делать что угодно.

Тоже самое касается и всяческих извращений. Нужно просто понимать механизм. Я раскрываю причинно - следственную связь этих растройств психики на соответсвующих страницах ( , ). По сути гомосексуализм это новая мировая религия, которую нам пытаются навязать, чтобы сделать слабыми, приучить сдаваться, чтобы таким образом можно было навязывать любой бред и превращать людей в биороботов.

По сути религии это программирование и с их помощью можно внушить обществу любую мысль и навязать что угодно... Почему Вы все время говорите об этом? Потому, что это моя религия. Моя религия учит этому. Это святое.

Не очень пока хорошо и полно, но я сделал и выложил видео об этом на своем канале на YouTube. Можете посмотреть там, чтобы узнать и понять что происходит и почему подробнее - http://www.youtube.com/playlist?list=PLrWIsxpjKdgz5M-rdWYf00_8Pg1EM_Kc6.

Мог бы много ещё чего сказать, но не хочу чтобы было очень много текста.

Но важно знать каждому, что по Хэнкославию в Ад попадает тот, кто мало улыбается и редко смеется в этом мире. Откровение об этой истине было дано мне Господом, когда я писал статью . А лучший способ для этого это Любить и делать добро.

Поэтому прошу рассказать Вам о Хэнке всем своим друзьям, знакомым и не знакомым людям. Чтобы и они спаслись для царствия небесного и попали в рай. А так же спасли свой мозг от ложных богов служащих на самом деле Дьяволу, хоть они и говорят, что Богу.


Наверняка все знают историю Белоснежки из рассказов братьев Гримм или мультфильма Уолта Диснея. Злая мачеха позавидовала красоте юной падчерицы и отравила ее ядовитым яблоком. Но поцелуй истинной любви разрушил чары, и потом все жили долго и счастливо. Но, как известно, в каждой сказке есть доля правды. Некоторые историки утверждают, что они могут рассказать историю реальной Белоснежки.




В 1994 году немецкий историк Экхард Зандер (Eckhard Sander ) опубликовал свое исследование под названием «Белоснежка: миф или реальность?» (Schneewittchen: Märchen oder Wahrheit?), в котором он утверждал, что нашел учетную запись в архивах братьев Гримм, которая пролила свет на прообраз реальной Белоснежки.

Речь идет о юной графине Маргарет фон Вальдек (Margaretha von Waldeck ), жившей в 15 веке в городе Bad Wildungen. У девушки действительно была мачеха (но не злая), а слухи о ее красоте выходили далеко за пределы графства.



По наступлению 16 лет девушка перебралась в Брюссель, где через несколько лет влюбилась в будущего короля Испании Филиппа II. Молодой человек ответил ей взаимностью. Но родственников будущего монарха не устраивала такая партия, и в скором времени графиня скончалась.

Зандер считает, что ее отравили, выставив ситуацию как загадочную болезнь. Об этом свидетельствует завещание, которое писала графиня незадолго до смерти. По почерку видно, у Маргарет был тремор, что характерно для отравленных людей.



Образ семи гномов также был прочно связан с семьей фон Вальдек. Отцу Маргарет принадлежало несколько медных рудников, на которых трудились дети. Из-за недоедания и тяжелых условий труда многие из них гибли, ну а те, кто выживал, были похожи на скрюченных карликов с деформированными конечностями.



Что касается ядовитого яблока, Зандер также нашел параллели этого события, отраженные в истории города Bad Wildungen. Речь идет о старике, который дал отравленные яблоки детям, которые, по его мнению, воровали фрукты из его сада.



История прекрасной графини несколько веков передавалась из уст в уста, обрастая всевозможными подробностями. А в 1812 году братья Гримм включили историю о Белоснежке в свой сборник сказок, созданных по мотивам народных немецких сказаний.
Современные художники очень часто переносят сказочные сюжеты в современные реалии и пытаются представить что следует за фразой «они жили долго и счастливо». Дина Гольдштейн опубликовала весьма любопытный проект под названием