Союз красоты и добра изящное искусство. Красота-Истина-Добро

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова аз

аз в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

аз

Церк. и стар. первое лицо, я; в беседе говорят шутя. Аз грешный. Аз, да увяз, да не выдрахся. Аз, да всему горазд. Аз пью квас; а увижу пиво, не пройду его мимо. Аз не без глаз, по (про) себя вижу. Я - последнее слово в азбуке (ответ: да аз первое).

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

аз

    Старинное название буквы "а".

    только мн. Первоначальные, элементарные сведения (разг.). Начать изучение с азов. Ни аза (не знать, не понимать, не смыслить) - ничего.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Википедия

АЗ

АЗ - двубуквенная аббревиатура. Может означать:

АЗ (футбольный клуб)

«Алкма́р Занстре́к» , или просто АЗ - нидерландский профессиональный футбольный клуб из города Алкмар. Образован 10 мая 1967 года в результате слияния двух алкмарских клубов «Алкмар’54» и «Занстрек» , получив название «Алкмар-67» (впоследствии АЗ’67 и просто АЗ). Домашние матчи проводит на стадионе « АФАС », вмещающем 17 023 зрителя. Традиционные цвета клуба - красно-бело-черные.

В сезоне 2015/16 клуб выступал в Эредивизи - Высшем дивизионе Нидерландов, заняв 4-е место. Наивысшим достижением АЗ в чемпионате Нидерландов является 1-е место в сезонах 1980/81 и 2008/09 , помимо этого, клуб четырежды выигрывал Кубок Нидерландов и один раз доходил до финала Кубка УЕФА.

Главный тренер команды - Джон ван ден Бром, назначенный на эту должность в сентябре 2014 года.

Примеры употребления слова аз в литературе.

Дознание по важному вопросу требует повторения и сверки показаний, -- в тренировочном лагере Али Амир сам учил его этим азам военного искусства.

Виж ти каква била работата - на неговия народ това не било интересно, мисля си аз , като крача подире му и малко вляво.

Наша полиция, осведомляемая благомыслящими людьми, от них же первый есм аз , - но только первый!

И он непревзойденный специалист по вбиванию азов музыкальной грамоты в буйные головы школяров.

Из газет было не понять, что затевается, но Марко Войнович, начальник Прошки, торопил парня, который и сам не желал в Казани задерживаться, влекло обратно -- в Азов , к семье, к черным глазам Камертаб.

Выше десятки тварь оценила лишь соглядатаев, убитых Вороном у Выгородки, да Азу , лежавшего в фургоне.

В дыру, которую я вам показывал в стенке Выгородки, лазил заготовщик дров тоже по имени Аза .

Когда Аза начал собирать в Выгородке валежник, у него появились старинные монеты.

Приходилось в сорок лет переучиваться заново, осваивая азы физики Земли, гравиметрии, геотермии, тектоники, вулканизма, палеомагнетизма и так далее.

Безусловно, крюк, ввинченный в глухой конец телескопической штанги, будет намного удобней и эстетичней, но моя цель - донести до любителя основы, так сказать, азы ловли на жерлицы, а уж сметливый рыболов впоследствии до всего дойдет сам.

Серпилин вчера прикинул все это вместе с Бойко и артиллеристами, вчерне спланировал, сегодня с утра ввел в курс дела Захарова и, едучи сюда, помня характер Батюка, считал: чем раньше доложим, тем лучше, пусть командующий фронтом почувствует себя причастным к этой идее с самого начала, с азов .

Недоуменьем изъерзало нас, Что и божественному провиденью Быть ближе к своему произведенью Мешает их Олимп или Парнас, -- Что им пришло покинуть их оаз И, словно рядовому привиденью, Многоочитому являться бденью -- Чтоб стать со всеми прочими на аз .

Азов вон, Волчиха, в той вон стороне Таганай, а там Благодать, дальше Качканар и другие.

Убыль кадров в Гражданскую войну вынудила прибегнуть к сталинскому комиссарству на Южном фронте, где он, при желании, мог бы выучиться хоть азам военного дела у полковника царской службы и будущего маршала Егорова.

Он нашел квартиру Котовых и стал жить со Стасом и его бабулей, начав приобщать десятилетнего мальца к воинским искусствам с азов , благо никто не мешал ему воспитывать парня в соответствии с традициями Дао, хотя и видоизмененными под менталитет русских корней.

>> Что есть красота


Красота в искусстве и жизни

Что есть красота?

Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем , чарующих слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки . Почему мы понимаем, что все это красиво? Ответить на этот вопрос и легко и сложно. Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво», или «Я чувствую, что все это красиво». Но вот что же такое красота , точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется и на предметы, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность. Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройную фигуру? Или его душевную красоту, доброту, благородство? А может быть, и то и другое вместе? Что важнее и в жизни, и в искусстве - форма или содержание?

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь , мерцающий в сосуде
Н. Заболоцкий

Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя. Чувства , воплощенные в искусстве, не тождественны жизненным. Они всегда опосредованы художественным идеалом, системой ценностных представлений. Художественные эмоции не слепок сиюминутных переживаний, а результат обдумывания, жизненного опыта.

Воспринимая произведение искусства, человек может испытывать восторг, радость, восхищение, потрясение, гнев, скорбь, боль и др. Но чудо искусства - в катарсисе - в преодолении обыкновенного чувства, просветлении, очищении, возвышении души человека . И страх, и боль, и волнение, когда они вызываются искусством, заключают в себе нечто сверх того, что в них содержится. Психолог Л. Выготский писал: «Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью».

Какие чувства вызывают у вас пейзажи, запечатленные на полотнах художников, в работах фотографов?

Вспомните музыкальные и литературные сочинения, которые созвучны этим пейзажам.

Всмотритесь в живописные портреты разных людей. Какое отношение к своим персонажам выразили художники в этих произведениях?

Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? Разве искусство представляет только красивые образы?

Как вы объясните фразу: «Искусство пробуждает в людях художников»?

Послушайте несколько музыкальных произведений. Какие чувства вы испытываете под воздействием этой музыки и какие жизненные ассоциации у вас возникают?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Гениальный художник сплетает венок из цветов земной и Небесной красоты! Об этом свидетельствуют «Илиада» Гомера, «Божественная комедия» Данте, «Фауст» И.Гёте.

Искусство ткёт гобелен красоты. Таким красочным гобеленом является вся европейская живопись от Джотто до В. Кандинского!

В гениальном произведении искусства красота проста, скромна, по-ангельски чиста и нежна. Её светлый лик присутствует в картинах Джотто и А.Рублева.

В произведениях искусства одной и той же эпохи существует разное соотношение красоты и правды: в картинах Леонардо да Винчи преобладает красота, в творениях Микеланджело главенствует правда, в живописи Рафаэля достигается гармония между красотой и правдой.

Красота – плод зрелого искусства. Живопись В. Тициана венчает эпоху Ренессанса величественной красотой!

Красота восходит от плоти к духу, от духа к Всевышнему. Божественная красота воплощается в музыке Дж. Палестрины и И.С. Баха.

В центре великих произведений искусства находится духовно красивый человек: даже безрассудный рыцарь Дон Кихот М. Сервантеса внутренне целостен и прекрасен!

В трагедиях У. Шекспира незримо присутствует дух отрицания добра и красоты. Дявольским интригам противостоят гуманистические идеалы и вера в человека.

Небесная красота озаряет музыку К. Монтеверди, А. Вивальди, В. Моцарта!

Красивым искусством наслаждаются как добрые, так и злые люди: каждому человеку оно дарит надежду на счастье. С этим мы сталкиваемся уже в детстве, когда читаем прелестные сказки Ш. Перро и Х. Андерсена.

Красота природы распахивает земные окна навстречу Божественной красоте. Сравните скрипичную музыку А. Вивальди, всецело растворяющуюся в земном мироздании с органной музыкой И.С. Баха, звуки которой уносят нас в царство Отца Небесного.

Солнечная красота в искусстве – это золотой дождь Зевса, проливающийся на Данаю. Небесный свет озаряет музыку А. Вивальди и Дж. Россини.

Во имя красоты художники в своей музыке не раз умирают и не раз воскресают. Такого рода метаморфозы происходят с музыкой А. Вивальди, Г. Персела, И.С. Баха и его сыновей.

Прекрасное искусство не увядает. Картины А. Ватто и Ж. Энгра навсегда останутся по-весеннему свежими.

В красоте искусства проявляется божественный лик Иисуса Христа. Это мы видим не только в церковной музыке И.С. Баха, но и в светской музыке В. Моцарта, Ф. Шопена и даже С. Прокофьева!

Логика – надёжная опора красоты в искусстве. Величественные оратории Г. Генделя одновременно соразмерны и прекрасны.

Искусство воссоздаёт божественную красоту, в чём заключается его непреходящее значение и ценность. Восхитительна музыка К. Глюка и В. Моцарта!

Искусство – неиссякаемый источник красоты. Из поэзии великого И. Гёте люди будут черпать красоту до скончания веков.

Красота в искусстве – знак его вечной молодости. Не потому ли произведения В. Моцарта ассоциируются у большинства людей с безоблачной юностью?

Искусство – это художественное воплощение красоты, существующей в природе и человеке. Подтверждает эту истину музыка В. Моцарта, Дж. Россини, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона-Бартольди.

Великий композитор сохраняет «верность образу прекрасного» (Теодор Адорно). В гениальной музыке красота утверждает себя через правду, правда – через красоту. Особенно остро чувствуют это Л. ван Бетховен, Дж. Верди, Ж. Бизе, П. Чайковский, С. Прокофьев.

Красивое искусство целомудренно. Утренней свежестью дышит музыка Ф. Шуберта, В. Беллини, М. Глинки.

Красивое искусство отличается идеальным совершенством. В качестве примера можно назвать роман в стихах «Евгений Онегин» А. Пушкина, картину «Миссия» А.Иванова, Шестую симфонию П. Чайковского.

Искусство помогает разглядеть красоту в природе и жизни. В этом смысле бесценны романы В. Гюго и Жорж Санд.

Искусство преломляет жизнь и природу сквозь призму красоты. Чтобы убедиться в сказанном, достаточно прочитать романы В. Гюго, И. Тургенева Л. Толстого.

Красота ведет к Богу. Светлая музыка юного Ф. Мендельсона-Бартольди в его зрелые годы поднимается до величественных библейских ораторий.

В драматической музыке Дж. Верди, Ж. Бизе, М. Мусоргского красота прозрачна и тверда, как алмаз!

Без стремления к духовной красоте Ф. Достоевский опустился бы до серого натурализма, и тогда, быть может, Россия потеряла бы гения!

В живописи В. Серова – солнечная красота, в полотнах М. Врубеля – сумеречная. Разве могут найти общий язык друзья-антиподы?

Красота делает искусство бессмертным. Не исключение – монументальные симфонии Г. Малера.

Музыка Г. Малера и поэзия А. Блока сияет мерцающей красотой символизма.

И. Стравинский – гений художественных изобретений, С. Прокофьев – художественной красоты.

Экспериментируя с красотой, И. Стравинский не создаёт, а придумывает новую музыку. За ним следуют Д. Шостакович и А. Шнитке.

Экспрессионистский натурализм А. Берга и натуралистический экспрессионизм Д. Шостаковича одинаково бесплодны, ибо изгоняют из оперы красоту.

Абстрактную музыку А. Веберна озаряет свет красоты. Поэтому она никогда не поблекнет!

Зачастую натурализм в музыке оборачивается своей противоположностью – эстетизмом. Такая смена «декораций» происходит в ранних прокофьевских операх «Игрок» и «Любовь к трем апельсинам».

Реалистическая эпопея «Тихий Дон» М. Шолохова обнажает грязную изнанку жизни. Это действие совершается на фоне первозданной красоты природы.

Художник – жрец красоты: без красоты искусство непристойно. Изъян тривиальности обесценивает музыку Д. Шостаковича.

Искусство совершает поступательное движение к высшей, божественной красоте. К ней стремится гениальный композитор XX века О.Мессиан.

Выдающиеся произведения искусства «расширяют эстетические горизонты» людей (Т. Адорно), чего нельзя сказать о музыке катастроф К. Пендерецкого или экспериментальной музыке К. Штокхаузена. Всё созданное в их стиле звучит однообразно и тягостно! Одухотворённая красота Седьмой симфонии С. Прокофьева, выводит музыку из заколдованного круга модернизма и постмодернизма, беспомощного стилизаторства и позёрства.

Безобразное в искусстве создаётся рукой дьявола. Поняв это, К. Пендерецкий отвергает диссонансную музыку ради неоромантической красоты.

Любить земной мир как прекрасное Божье творение, вовсе не означает потворствовать злу. К сожалению, А. Шнитке не всегда ограждает себя от бесовщины.