Словесный портрет люмпена и маргинала. Маргинал или изгой общества

ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Социальная структура, как и другие стороны жизни обще­ства, подвержена изменениям. Из курсов истории вы знаете, как это происходило в ходе цивилизационного развития в различные эпохи. Картина социальной жизни современного человечества также пестра и подвижна. Наиболее устойчива социальная струк­тура в существующих и поныне традиционных обществах. В них сохраняются социальные группы, связанные с общинным земле­пользованием, натуральным хозяйством, мелкотоварным произ­водством. В ряде случаев поддерживаются принципы религиоз­но-общинной и даже родоплеменной организации.

Высокой социальной динамикой отличаются общества, всту­пившие в эпоху индустриализации и модернизации. Там укреп­ляются группы, связанные с крупным промышленным произ­водством, растет городское население.

Значительные социальные сдвиги происходят в развитых странах Запада. Одной из тенденций является рост «нового» среднего класса. К нему относят большинство интеллигенции, управленцев среднего и низшего звена, высококвалифицирован­ных рабочих. Доходы этих слоев, в большинстве случаев рабо­тающих по найму, не ниже, чем у средней и мелкой буржуа­зии («старый» средний класс). Рост среднего класса уменьшает социальную дифференциацию, делает общество более устойчи­вым в политическом отношении.

В этой группе стран велика доля населения, работающего по найму. При этом структурные изменения в экономике ведут к сокращению численности промышленного рабочего класса. Меньше становится и самостоятельных крестьян (фермеров). Вместе с тем под влиянием научно-технической революции воз­растает значение высококвалифицированного умственного тру­да. Острой социальной проблемой по-прежнему остается безра­ботица.

Определенное регулирующее воздействие на социальные от­ношения стремится оказывать государственная власть. В ряде случаев государство поддерживает идеи социального равенства, а в крайних проявлениях - и уравнительности. Это относится, к примеру, к бывшим социалистическим странам, нынешней Кубе, Северной Корее.

В западных странах одной из главных забот государства является предотвращение социальных конфликтов. Многое де­лается для поддержки наиболее уязвимых в условиях конку­рентной экономики слоев населения - престарелых, инвалидов, многодетных семей.

Эти две группы населения, причем каждая по-своему, как бы выпадают из устойчивой социальной структуры общества.

Слово люмпен происходит от немецкого Lumpen - лох­мотья. К люмпенам относят людей, опустившихся на «дно» об­щественной жизни, - бродяг, нищих, бомжей. Как правило, это выходцы из различных социальных слоев и классов. Увеличе­ние численности этой группы (люмпенизация населения) опас­но для общества, так как она служит питательной средой для разного рода экстремистских организаций. Иное положение и другая социальная роль у маргинальных слоев (лат. margina- Hs - находящийся на краю). К ним относят группы, занимаю­щие промежуточное положение между устойчивыми общностя­ми. Один из основных каналов маргинализации - массовая миграция из села в город. Такой процесс происходил, напри­мер, в конце 20-х - в 30-е годы в нашей стране. Развернувша­яся индустриализация требовала все новых и новых рабочих рук. Бывшие сельские жители, потеряв связь с деревенским ук­ладом жизни, с трудом вживались в городскую среду. На дол­гое время они стали людьми с оборванными социальными свя­зями, разрушенными духовными ценностями. Такие слои населения, «неукорененные», с неустойчивым общественным по­ложением, стремились к твердому, установленному государст­вом порядку, к «сильной руке». Это создавало социальную ба­зу для антидемократического режима, заметно снижало революционное ожидание перемен.



Приведенный пример показывает одно из отрицательных последствий увеличения маргинальных групп. В то же вре­мя нельзя не признать, что нередко именно эти слои населе­ния, не связанные традициями и предрассудками, особенно активно поддерживают передовое, часто выступают его инициа­торами.

1 Многие из нас, гуляя по красивым и нарядным улицам своих городов, не раз замечали людей, которые одеты в грязную одежду, от них несёт сильным перегаром, они издают нечленораздельные звуки, и могут спать на земле. Некоторые называют таких граждан Бичами, но на самом деле общее название подобных личностей "Люмпен". Что значит Люмпен ? Что значит Маргинал? Прежде чем вы продолжите, я хочу познакомить вас с несколькими познавательными публикациями на тему тюремного жаргона, например, кого называют Грачом , как понять слово Гнобить , кто такой Глиномес , что называют Гвоздём и т. п. Слово Люмпен было заимствовано из немецкого термина "Lumpen" и переводится, как лохмотья. Данное понятие придумал популярный у коммунистов деятель, Карл Маркс. Этим термином он обозначал людей из низших слоёв общества.
Спустя какое-то время Люмпенами стали называть все деклассированные элементы, такие, как уголовники, бродяги, нищие, бездомные , бичи и др.

Люмпен - это человек, перебивающийся не постоянными заработками, и не имеющий своей собственности


Когда используют термин "Люмпенизация общества ", то это означает увеличение процентного соотношения данных слоёв среди населения и повальное распространение люмпеновской психологии во время социального и экономического кризиса.

Что значит Маргинал?

Термин "Маргинал" произошёл от латинского слова "margo" и переводится, как "край" . Этим понятием обозначают людей, находящиеся, как бы между различными социальными группами, культурой, системой и испытывает их влияние, которое подчас сильно противоречит между собой.

Маргинал - это человек, отвергающий некоторые традиции и ценности той культуры, в которой она появляется, при этом создающие свою собственную систему ценностей и норм

Чем отличается Люмпен от Маргинала?

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Люмпены - это тот, кто утратил связь со своей социальной группой и самое главное, распрощался с работой. Тогда, как Маргинал - это человек, который болтается, "как г... в проруби ", ни туда ни сюда. От своей социальной группы он отдалился, но не собирается примыкать ни к какой другой. То есть он человек, потерявший свои "корни". Например, всю жизнь прожил в городе, но внезапно переехал в деревню, где для него всё незнакомо. По

Периодически произносят фразы, подобные этой: «он типичный люмпен». Но кто такой люмпен , и в каких случаях это слово можно употреблять?

Лю́мпен происходит от немецкого Lumpen - «лохмотья». Впервые данный термин был введен никем иным, как самим Карлом Марксом. Философ так называл низшие слои пролетариата.

Потом люмпенами стали величать так называемый деклассированный элемент. То есть, нищие, бродяги, бомжи и просто опустившиеся люди смело могут именоваться люмпенами .

Кроме всего выше сказанного, в умных речах уважаемого человека, негодующего на свое правительство, нередко можно услышать словосочетание «люмпенизация общества». Это есть не что иное, как распространение соответствующей психологии среди широких масс.

Например, когда вы по радио или телевидению услышите, как ведущий утверждает, что якобы жить в долгах или без нормальных человеческих условий – это нормально, можете негодующе воскликнуть:

— Товарищи, но ведь это же настоящая люмпенизация общества!

И вы будете правы.

Люмпен или Маргинал?

Обратите внимание на то, что слово «люмпен» иногда используют в качестве синонима слову «маргинал». Но это ошибка.

Маргинал (от лат. margo — край) – это человек, который находится на границе (на краю) двух социальных групп. Например, парень из хорошей семьи попал под влияние дурной компании, которая промышляет преступными методами. Однако молодой человек до конца не стал «ихним», и в то же время не является в полном смысле порядочным человеком. Вот такого индивида смело можно называть маргиналом до тех пор, пока он не займет свое место в обществе.

Теперь вы знаете все интересные факты про то, кто такой люмпен. А запомнить это умное слово можно с помощью простого приема: люмпен бродит в лохмотьях. Повторите пару раз это предложение, и теперь можете смело «умничать»!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Кто вообще такие маргиналы, если по-простому говорить? Люди, которые по собственному желанию не захотели быть частью общества, или ?

Или это те люди, которые просто стоят возле компании сбоку? Такое нашумевшее слово, но не все точно знают, что это понятие за собой несёт. Скажу больше. Значение этого слова довольно расплывчатое. Многие понимают когда и к кому его можно применить, но вот определения его дать не смогут. А вот мы с вами попробуем.

Маргинал – кто это такой?

Термин пришел к нам в язык из латинского. Там было слова «margo», которое означало «край, граница, грань » (маргинал, соответственно это «находящийся на краю либо уже за гранью»).

Этот термин получил распространение в 20-е годы ХХ века. Тогда это слово обозначало человека, который имеет статус эмигранта в Америке и в новом для себя обществе. Он покинул свою страну, свою семью, свою работу и привычный уклад жизни, чтобы поменять на что-то новое. Их не адаптацию к уже сложившемуся в штатах социальному поведению называли маргинализацией.

В общем смысле, маргинал — это человек волей или неволей вышедший за рамки установленных правил (его вытолкнули или он сам к этому пришел). Например, в социальном плане — находящий вне своей социальной группы человек. По сути, это изгой .

Но типов (причин) маргинализации много — социальные неудачи, финансовый крах, религиозный изгоизм, этический, политический, физический (болезнь, инвалидность). Они отражают причины, по которым люди стали изгоями.

У нас это слово почему-то (на мой взгляд, ошибочно) стало полным синонимом слову люмпен , изначально обозначающим человека из самых низов рабочего класса (переводится оно, как лохмотья). Сейчас люмпенами называют бродяг, нищих и прочих «опустившихся»людей. Их, конечно же, тоже можно отнести к «изгоям», но это все же частный случай маргинальности (финансовой).

Толковый словарь тоже неоднозначно передает значение этого слова :

  1. маргинал – это асоциальный объект, который находится вне групп (социальных, экономических, политических…);
  2. «маргинал» — слово, которое описывает человека, не участвующего в деятельности людей, собранных по интересам или целям;
  3. человек, которого по какой-то причине изъяли из группы (изгой).

Это члены общества, которые не имеют никаких ценностей материальных, у которых и они . По сути, это каста. Как правило, не имеют никакой собственности. Зарабатывают либо случайными подработками, либо попрошайничеством, либо грабят.

По мне, так люмпены это частный и весьма радикальный пример маргинализации . Он не показателен, ибо отражает только одну ипостась (финансовую).

Маргинальные слои общества вовсе не обязательно будут носить обноски и просить милостыню. Они вполне могут зарабатывать себе на жизнь. Просто они «откалываются от коллектива» и ведут «свою игру» (в социальной области, в политической, религиозной и так далее).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Что такое менталитет и каким образом он формируется у людей Что такое эгоизм и эгоцентризм - в чём между ними разница Что такое социум и чем это понятие отличается от общества Кто такой трансгендер и как люди ими становятся Либерал - кто это такой и что такое либерализм простыми словами Что такое преступление - его признаки, виды и категории


люмпены - это опустившаяся категория людей. например банкир стал бродягой. или любой другой человек ставший БОМЖом это люмпен. а маргиналы, это люди "потерявшие" свои корни. например, сельский житель переехал в город жить. он маргинал.

Маргиналы и люмпены

Эти слова всем известны из школьных уроков истории, так обычно более удачливые люди называют своих сородичей, которым в жизни повезло меньше, – представителей низшей прослойки общества. Но так уж ли они близки друг другу – люмпен и маргинал?

Толковые словари и того, и другого характеризуют практически одинаково, как людей, утративших связь со своей социальной средой, ставших в ней изгями. Однако с этой позиции люмпеном или маргиналом может оказаться кто угодно, в зависимости от того, какое общество взять за точку отсчёта. Поэтому требуется уточнение.

Слово « маргинал » происходит от латинского marginalis – «крайний, находящийся на краю». Маргинал – это тот, кто находится между двумя непримиримыми культурами, не относясь при этом целиком ни к одной из них, и принимающий при этом некоторые характерные черты от обеих.

В экономике есть похожий (только фонетически) термин с французским прононсом: «маржинальный», связанный с понятием margin – «маржа, прибыль, разница между покупной и продажной ценой; минимум, нижняя грань».

Ну, а слово « люмпен » – и вовсе числится разговорным. Это сокращение от немецкого выражения, использовавшегося в марксистской теории, – Lumpenproletariat , где Lumpen – «рвань, лохмотья», а proletariat – «пролетариат». Люмпен-пролетариат – это нищие, бродяги, преступники и прочие отбросы общества. Итак, заключаем: слово люмпен не тождественно слову маргинал , хотя и имеет с ним много общего.

^ Люмпены и маргиналы.

Эти две группы населения, причем каждая по-своему, как бы выпадают из устойчивой социальной структуры общества.

Слово "люмпен" происходит от немецкого lumpen - лохмотья. К люмпенам относят людей, опустившихся на "дно" общественной жизни - бродяг, нищих, бомжей. Как правило, это выходцы из различных социальных слоев и классов. Увеличение численности этой группы (люмпенизация населения) опасно для общества, так как она служит питательной средой для разного рода экстремистских организаций. Иное положение и другая социальная роль у маргинальных слоев (лат. marginalis - находящийся на краю). К ним ОТНОСЯТ группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями. Один из основных каналов маргинализации-массовая миграция из села в город. Такой процесс происходил, например, в конце 20-х - 30-е гг. в нашей стране. Развернувшаяся индустриализация требовала все новых и новых рабочих рук. Бывшие сельские жители, потеряв связь с деревенским укладом жизни, с трудом вживались в городскую среду. На долгое время они стали людьми с оборванными социальными связями, разрушенными духовными ценностями. Такие слои населения, "неукорененные", с неустойчивым общественным положением, стремились к твердому, установленному государством порядку, к "сильной руке". Это создавало социальную базу для антидемократического режима.

Приведенный пример показывает одно из отрицательных последствий увеличения маргинальных групп. В то же время нельзя не признать, что нередко именно эти слои населения, не связанные традициями и предрассудками, особенно активно поддерживают передовое, часто выступают его инициаторами.