Сценарии и шоу праздники посвященные году танца. Методическая разработка сценария, посвященного международному дню танца "волшебный мир танца"

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.

Оборудование: игрушки животных.

Ведущий:

Плачет дождик, слезы льет

Погулять нам не дает!

Грустно смотрим мы в окошко

Погулять бы нам немножко!

Дождик громче застучал

Ветки, листья закачал!

1 ребенок:

Мы гулять не идем,

В гости сказку мы зовем!

Если волка пригласим

Что мы делать будем с ним? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ребенок надевает на руку перчаточную куклу волка.

Волк:

Я завыл протяжно

Много я чего могу!

Ведущий:

В какой сказке есть волк?

Дети называют сказки, в которых есть герой - волк, как он себя ведет в сказке? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ведущий:

А медведь к нам сам пришел

Пирожки в лесу нашел

Всем, конечно, невдомек

Кто же пироги напек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Назовите сказки, в которых есть герой-медведь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущая показывает игрушку - петуха и отдает ребенку.

Ведущий:

Как, петух, ты к нам попал?

В сказку кто тебя позвал?

Петух:

Про меня забыли дети

В коробке долго я сидел

Очень это надоело

Захлопал крыльями - взлетел.

Еще хочу я попросить

Цыпленка в сказку пригласить!

Он с утенком искупался

Воды холодной нахлебался

Может он заболеть,

Его надо пожалеть!

Ведущий: В какой сказке цыпленок искупался? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - курочку!

Курочка:

Курочка сказке тоже нужна

Яйцо золотое снесет вам она!

Ведущий:

Еще, в какой сказке есть курочка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - кота, отдает ребенку.

Щурится Мурлыка - кот

В сказку кто меня возьмет?

У меня своя забота

Мне мышей ловить охота.

Хотите с вами поиграю?

Всех до одного поймаю!

Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.

Я пушистый хвост поднял

В норы всех мышей загнал!

Ведущий:

Мыши весело смеялись

Мурлыку вовсе не боялись!

«Кот» по сигналу ловит «мышек».

Ведущий:

Какая сказка без собаки?

Дает ребенку игрушку - собаку.

Собака:

Не боюсь я боя, драки

Дом ваш буду охранять

Прошу в игру меня принять!

Ведущий:

В какой сказке есть герой - собака?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

К нам лошадка прискакала.

Дает ребенку игрушку-лошадку.

Лошадка:

Иго-го я вам сказал!

Об одном всегда мечтаю!

Как я деток покатаю.

Подвижная игра «Лошадки».

Ведущий:

На полке заяц заплясал

(показывает зайца)

Заяц:

Играть возьмите,

Сидеть устал!

Когда вы были малышами

И прыгать не умели сами

Я прыгать вас учил.

Я прыгал вместе с вами!

Заяц:

Про меня теперь забыли

А раньше мы другими были.

Я со скамейки слезть не мог,

Когда до ниточки промок,

Меня тогда с собой вы взяли

И от себя не отпускали!

Теперь, когда большими стали

Играть со мною перестали!

Ведущий:

Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!

Вспомните сказки с участием зайки.

Обсуждается ситуация с детьми.

Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.

Лиса:

Вы забыли, что лиса

Всему городу краса,

Надоела ваша полка

Здесь сижу я очень долго.

Никто со мною не играл

Интерес ко мне пропал.

Сейчас вам сказку расскажу

Как отправилась к ежу.

Еж немного удивился

В клубок свернулся, покатился.

Ведущий:

Придумайте сказку про ежа и лисичку.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Вот и дождик перестал

Нам в окно стучать устал!

Ветерок - озорник

В нашу форточку проник

Он зовет по лужам бегать

Сапогами лужи мерять!

Ребенок:

Пролетело солнышко

По крышам босиком

На небо вернулось

Цветастым мотыльком!

Куда девался дождик?

Исчез он вдалеке

Прилег он ненадолго

Отдохнуть в реке.

Дети выходят после дождя на прогулку.

Название: Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Татьяна Манькова
Прогулка-событие с детьми младшего возраста

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.).Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например,повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников,развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный).

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

-Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?

жанна шван

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости , но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень ».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите пожалуйста, осень какая ? (ответы детей) .

1---Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей :

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание :

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево ) . Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

4. Послушайте еще одно стихотворение :

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение? Правильно, о птицах, об осени .

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик» :

На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

(Подходим к огороду) .

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

---Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились замечательно.

Посмотрите, кто нас встречает, это сама Волшебница – осень !

Давайте прочитаем стихотворение об осени : (дети рассказывают)

Осень в гости к нам пришла .

Что нам осень принесла ?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень урожай ,

Успевай лишь собирай!

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень » . Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться . А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, которые я собрала на лесной полянке специально для вас. До свидания, ребятки. (Осень дарит детям корзинку с грибочками – печенье) .

Цель :

организовать практическую деятельность детей в природе.

Задачи:

Развивать наблюдательность;

Изучать ближайшее природное окружение на территории детского сада, закреплять знания о живой природе, развивать умение узнавать и называть растения родного края;

Учить сравнивать (деревья и кустарники) и находить общие и различные признаки;

Реализовать творческие возможности детей в дидактических играх «Что такое огород?», » Украсим клумбу цветами»;

Удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности при проведении подвижных игр;

Формировать навыки трудовой деятельности;

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать речь, игру, общение;

Учить правилам безопасного поведения на прогулке;

Решать задачи умственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Выносной материал: семена разных растений, предметные картинки овощей, шапочки - маски для игры » Что такое огород?», лейки для полива цветочной клумбы, детские ведёрки для сбора сорняков, пособия для игры » Украсим цветочную клумбу» (цветы из бросового материала на палочке, кисточки и гуашь), мяч, совочки, скакалки и другое для самостоятельных игр.

1. Наблюдение за растениями на участке (береза, сирень, калина);

2. Труд в природе (благоустройство цветника): полить растения в цветнике; подрыхлить землю; убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми: пальчиковая игра, игра на развитие внимание и памяти;

  1. Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».
  2. Игры с детьми.Дидактическая игра: «Вот какой огород», «Как овощи спорили».Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»Подвижные игры: Хороводная игра. » Едем, едем мы домой».
  3. После этого детям предлагается поиграть с выносным материалом и моторными игрушками (мячи, машинки, скакалки…)

Ход прогулки

Наблюдение (15 минут)

Вопрос: Какие растения вы знаете? (ответы детей) Подходим к растению на участке. Узнаёте, что это?

Дети называют берёзу.

Рассматривание берёзы. Что такое берёза? Берёза - это дерево. Назовём части дерева:

ствол, ветки, листья, серёжки,

невидимая часть - корни. Обратим внимание, что у берёзы один ствол. Сделаем вывод: у дерева ствол один.

Переходим к другому растению. Кто узнал, что это? Это сирень.

Рассмотрим сирень. Можно сказать, что сирень это дерево? У сирени несколько стволов. Значит, сирень это не дерево. Это кустарник. Идём по территории детского сада, узнаём и называем деревья или кустарники.

Исследовательская деятельность.(10 мин.)

Все растения - деревья, кустарники, цветы, овощи приносят плоды или семена. У берёзы это серёжки, в них зреют семена. У сирени красивые цветы. У рябины, калины, малины - ягоды. Есть ягодные кустарники, а есть декоративные. Дети делают вывод: на нашем участке калина - ягодный кустарник, а сирень - декоративный. Вот шиповник, плоды которого используют в народной медицине.

Исследуем кустарник рядом с сиренью. Это растение нам неизвестно. Может это бузина, может спирея?

Имеет красные ягоды, но можно ли их есть?

Дети делают вывод, что неизвестные ягоды и плоды есть нельзя, это может быть ядовитое растение.

Пальчиковая игра (5 мин.)

Я называю растение, если это дерево - поднимите руки вместе, ладони в стороны, как ветки у дерева, если кустарник - две руки отдельно, пальцы в стороны.

Словесный материал для игры: сосна, дуб, смородина, тополь, ель, крыжовник, розы, малина, сирень.

Дидактическая игра » Вот какой огород«.(20 мин.)

На песке нарисованы прямоугольные грядки. Что у нас будет расти на грядках, мы должны угадать, рассмотрев семена. На подставках семена тыквы, огурцов, подсолнечника, гороха, фасоли, арбузов, кукурузы.

Дети рассматривают семена и отгадывают, что из них вырастет.

Делятся на минигруппы и находят нужную картинку. Например, узнав семена тыквы, находят картинку тыквы и помещают её на грядку. Здесь вырастет тыква.

Так же другая группа, рассмотрев семена арбуза, находят изображение арбуза и «садят» на грядку. Проговаривают: здесь вырастет арбуз. Так же и другие овощи:

Игра на внимание .

Угадать, чего на грядке не стало.(10 мин.)

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде и голо, и пусто. (стихи из интернета)

После этих слов, спрятать какой - то овощ (картинку).

Дети отгадывают. Что забрали зайчата.

Дидактическая игра » Спор овощей» (5 мин.)

Кто из наших овощей и вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях будет всех полезней? Правила игры; дети надевают шапочки - маски и рассказывают о каком - то овоще.(игра из интернета)

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам очень низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я - ваш друг.

Я - простой зелёный лук!

Картофель:

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Дети хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, -

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».(15мин.)

Сначала дети рассматривают на участке клумбу, называют знакомые цветы. Пропалывают сорняки. Поливают клумбу из леек. Делают умозаключение, что цветы украшают землю. Сделаем искусственную клумбу, и посмотрим, как это красиво. Для этого приготовлены заготовки для поделки цветов из упаковки для яиц. Дети раскрашивают их гуашью. Прикрепляют цветы на палочки и украшают клумбу, любуются клумбой.

Название: Игры по экологии в старшей и подготовительной группе в летний период

Должность: учитель — логопед
Место работы: МДОУ № 4 «Буратино»
Месторасположение: город Тутаев, Ярославская область

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.