Отчет по практике система «1с» на предприятии оао «нзкм. Отчет о практике Отчет по практике 1с программирование


Оглавление
1. Введение. 3
2. 1С:Предприятие 8. 4
3. 1С:Бухгалтерия 6
4. Конфигурация на базе 1С:Предприятие для ОАО «НЗКМ» 9
Заключение. 6
Список литературы. 14

Введение.
В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов развития, определения стратегии в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Одним из "китов", на которые "опираются" все существующие направления бизнеса, являются деньги. Поэтому судьба каждого предприятия зависит от того, насколько прозрачны и управляемы его финансовые потоки.
Другими словами, руководитель или финансовый директор должен не только находиться в курсе того, сколько денег имеется в настоящий момент, но и представлять, сколько их будет завтра и через месяц. Более того, он просто обязан знать все источники главных финансовых поступлений и предотвращать ситуации, когда деньги расходуются неэффективными способами, не работая на укрепление и развитие бизнеса.
Отсутствие систематического контроля и анализа движения денежных средств чревато существенными и далеко не всегда компенсируемыми потерями. Эти задачи можно решить при помощи современных компьютерных систем управления бизнесом.
Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.
Одним из таких программных продуктов является комплекс "1С", разработанный компанией "1С". "1С: Предприятие" является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система "1С: Предприятие" может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.
Основной особенностью системы "1С: Предприятия" является ее конфигурируемость. Собственно система "1С: Предприятие" представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система "1С: Предприятие" выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Базой практики мною было выбрано предприятие ОАО "НЗКМ", специализирующееся на производстве керамического кирпича.
1. 1С: Предприятие 8.
Система программ "1С: Предприятие 8" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Платформа - это среда исполнения и набор технологий, используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений. Платформа предоставляет разработчику некоторую модель, которая, как правило, изолирует его от понятий и подробностей технологий и платформ более низкого уровня.
При разработке платформы "1С: Предприятие" ее создатели сразу ориентировались на получение целостной базовой платформы, которая будет использоваться для построения разнообразных прикладных решений. При этом данные прикладные решения могут создаваться не только специалистами фирмы "1С", но и множеством других разработчиков, которые являются экспертами в тех или иных отраслях производственной деятельности. Поэтому платформа изначально проектировалась как тиражируемый продукт. Этот продукт включает все необходимые технологии для эксплуатации бизнес-приложений и инструменты для их разработки и модификации.
Опыт разработки прикладных решений показывает, что значительная часть разработчиков не создает программы с нуля, а лишь дорабатывает типовые решения. Высокий уровень настраиваемости решений на специфические требования пользователя является одним из важных преимуществ столь четкого разграничения между платформой и прикладными решениями.
Данное обстоятельство определяет особые требования к наглядности и простоте понимания разработчиком уже существующих решений, а также максимально учитывается во всех механизмах платформы. Выделение прикладного решения как самостоятельного элемента позволяет сформировать целую область создания, распространения и поддержки разнообразных прикладных систем. В этой области можно сконцентрировать свои усилия только на специфике данного класса задач.
В принципах построения платформы "1С: Предприятие" изначально заложена строгая ориентация на разработку прикладного решения на основе определенной модели.
Модель - это вся идеология построения прикладного решения. Здесь и способы построения структур данных, и типы связей между данными, и принципы управления данными, и форматы описания бизнес-логики, и способы связи данных с объе........

Список литературы.
1. Берендеев И. Программный комплекс "1С: Предприятие 8.0" как платформа разработки бизнес-приложений КТПП /И. Берендеев // САПР и графика. - 06.2005. - С. 20-22.
2. Радченко М. Г.1С: Предприятие 8.1. Практическое пособие для разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко. - М.: ООО "1С-Паблишинг", СПб: Питер. 2007. - 512с.: ил.
3. 1С: предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс] / - Москва, 2009. - Режим доступа: >

- 5.97 Мб

Основные данные о работе

Версия шаблона

Вологодский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

4928 Учебная практика по направлению подготовки (230100 – «Информатика и ВТ» - 2 недели)

Изучение и использование программы «1С: Предприятие 8.2 Розница редакция 2.0»

Фамилия студента

Кравченко

Имя студента

Отчество студента

Валерьевна

№ контракта

1390512403909006

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Соленков Дмитрий Валерьевич, старший инженер Вологодского Филиала НАЧОУ ВПО СГА

Направление на практику

Ведение 3

Основная часть 4

1. Описание организации работы в процессе практики 4

2. Созданием новой базы в программе «1С: Предприятие 8.2» 6

2.1. Создание информационной базы 6

2.2. Контрольно-кассовая машина (ККМ) 8

2.3. Номенклатура 12

3. Должностные инструкции 13

3.1. Перечень не выполненных заданий и не отработанных

запланированных вопросов 14

Заключение 15

Введение

Цель прохождения практики состоит в изучении программы «1С: Предприятие 8.2 Розница редакция 2.0» и использование программы на конкретных примерах.

Я, Кравченко Алена Валерьевна проходила учебную практику у индивидуального предпринимателя Гольцевой Алеси Николаевны в магазине «Бибика». В приложении представлен PrtScr организации, Приложение А. Срок прохождения практики с 25 февраля по 10 марта. Продолжительность практики 2 недели, что составляет 80 часов.

В процессе практики я занималась:

1. созданием новой базы в программе «1С: Предприятие 8.2»;

2. приёмкой товаров от контрагента на склады магазина;

3. реализация товаров и услуг контрагенту;

4. занесение товара в программу;

5. занималась регистрацией приобретенного товара и печатью кассового чека (Контрольно-кассовая машина (ККМ)).

Основная часть

1 Описание организации работы в процессе практики

В процессе практики я знакомилась с программой 1С: Предприятие. У ИП Гольцевой А.Н. установлена программа 1С:

Версия: 2.0.5.5

Совместимость с Vista: полная

Совместимость с Windows 7: полная

Совместимость с Windows 8: полная

Разрядность: 32bit+64bit

Язык интерфейса: только русский

Таблэтка: Не требуется

Разработчик: компания 1С

Системные требования: ОС: Microsoft Windows 2000/NT/XP/2003R2/Vista/ 2008/7/2008R2/8/2012 x86/64

Описание: Программа "1С: Розница 8" предназначена для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек (магазинов), как самостоятельных, так и входящих в распределенную розничную сеть. "1С: Розница 8" позволяет автоматизировать учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных средств в кассах магазинов.

Организация моего рабочего времени проходила следующим образом:

  1. Обучение по созданию новой базы в программе «1С: Предприятие 8.2»;
  2. Занесение реквизитов предприятия в программу «1С: Предприятие 8.2»;
  3. Занесение в программу Контрагентов, название и их реквизиты.
  4. Приём товара в магазин. По количеству - это проверка соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и счета-фактуры). По артикулу – проверка соответствия артикула в товарной накладной и на товаре.
  5. Качеству и комплектности - это определение их качества, комплектности (наличия всех предметов) и соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат);
  6. Занесение товара в программу, создание номенклатуры, распределение по группам, запись артикула и ставки НДС, пример Приложение Б. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазине. Приходным кассовым ордером (ПКО) оформляется поступление наличных денежных средств непосредственно в кассу организации. Расходным кассовым ордером (РКО) оформляется изъятие наличных денежных средств непосредственно из кассы организации;
  7. Реализация товаров и услуг контрагенту;
  8. Работа с ККМ.

2 Описание практических задач

2.1. Создание информационной базы

Для того что бы создать новую базу в программе «1С: Предприятие 8.2». Следует нажать кнопку «Пуск/Программы/1С: Предприятие 8.2.». В появившейся форме нажимаем кнопку «Добавить». Из появившейся формы «Добавление информационной базы/группы» выбираем «Создание новой информационной базы» – и нажимаем «Далее». Выбираем «Создание информационной базы из шаблона» В появившемся списке выбираем конфигурацию, на основе которой будет работать новая база. Если список у вас пустой, то это означает, что на данном компьютере не установлен дистрибутив типовой конфигурации. Взять его можно у компании, которая обслуживает вас по «1С: Предприятие», нажимаем «Далее». Заполняем поле "Наименование информационной базы" и нажимаем «Далее». Выбираем каталог установки на компьютере и нажимаем «Далее». Указываем параметры запуска и нажимаем «Готово. Ниже прикреплены рисунки, проделанной работы.

Рисунок 1 – Добавление информационной базы

Рисунок 2 – Выбираем поставляемую конфигурацию для начала работы

Рисунок 3 – Указываем наименование информационной базы

Рисунок 4 – Указываем параметры запуска

Рисунок 5 – Готовая пробная база

2.2. Контрольно-кассовая машина (ККМ)

Конфигурация "Розница", редакция 2.0, предоставляет пользователю улучшенный интерфейс для оформления розничных продаж. Интерфейс РМК предусмотрен для использования на дисплеях небольшого размера и для работы с программируемой клавиатурой. Интерфейс РМК позволяет настроить только

нужные кассиру операции и ограничить его возможности. Конфигурация позволяет кассиру регистрировать продажу товара на разные организации и печатать чеки на соответствующем организации фискальном регистраторе или документов принтере. Автоматизируется учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных средств в кассах магазинов.

Прикладное решение позволяет из центрального узла регулировать розничные цены для каждого магазина. В то же время можно предоставить магазину право самому корректировать розничные цены в зависимости от его расположения и наличия конкуренции.

Прикладное решение «1С: Розница 8» реализует схемы автоматизированного распределения товаров по складам, когда при приеме товара оператор может распределить поставку по складам (торговым залам) магазина в зависимости от номенклатурной группы товара.

Реализованы механизмы автоматического определения ставки НДС в момент продажи товара со складов магазина. Система налогообложения устанавливается для каждого склада отдельно. В момент продажи товара, торговый зал (или склад), с которого необходимо продавать товар, определяется кассой продажи товара и номенклатурной группой, к которой он (товар) принадлежит, Это делает возможным корректный ввод документов в магазинах, использующих смешанную систему налогообложения.

Поддерживается учет различных видов оплаты: оплата наличными, платежной картой, банковским кредитом и подарочными сертификатами. Расширены возможности учета денежных средств: система позволяет учитывать денежные средства, внесенные в кассу ККМ для размена, и частичную выемку денежных средств из кассы ККМ. Поддерживается инкассирование денежных средств из операционной кассы магазина в банк. Приложение В, Создание чека ККМ наличные.

Прежде чем приступить к работе в программе «Розница редакция 2.0». Нужно открыть смену для того, чтоб вести учет продаж и поступления денежных средств в организации. Для этого мы нажимаем кнопку «Открыть смену», рисунок 6.

рисунок 6 – Открытие смены

В правом нижнем углу появится табличка «Фискальный регистратор (эмулятор)», рисунок 7.

Рисунок 7 – Смена открыта

После того как смена открыта, мы можем вносить в программу проданный товар и вести учет поступления денежных средств. Ниже приведен пример поступление денежных средств за покупку свечи зажигания, рисунок 8.

Рисунок 8 – Чек ККМ, покупка свечи зажигания.

Так же приставлен товарный чек на товар, рисунок 9.

Рисунок 9 – Товарный чек

2.3 Номенклатура

Расширены возможности ведения пользовательской аналитики номенклатуры. Для каждого вида номенклатуры может быть установлен свой набор свойств с детализацией до характеристик. Для вида номенклатуры может быть установлен свой шаблон ценника и этикетки. Обновлена обработка печати ценников и этикеток, добавлены новые возможности управления составом позиций для печати ценников и этикеток. Так же во время прохождения практики я занималась созданием номенклатуры. Ниже приведен пример, смотри рисунок 10.

Рисунок 10 – Создание номенклатуры

Ниже представлен рисунок готовой номенклатуры, рисунок 11.

Рисунок 11 – Готовая номенклатура

Для назначения розничных цен в программе «1С: Предприятие 8.2 редакция Розница 2.0» используются документы «Установка цен номенклатуры». Доступ к данным документам можно получить из меню «Документы», « Ценообразование».

3 Должностные инструкции

Приём заявок на поставку товара от контрагентов и менеджеров организации.

Своевременная выписка накладных, счетов-фактур и сопроводительных документов.

Перед отпуском товара с магазина строго проверять правильность и соответствие оформления сопроводительных документов в соответствии законодательства РФ и внутренним правилам организации.

Систематизация, архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и счетов-фактур в соответствии с установленным порядком в организации.

Выполнять все распоряжения руководства, непосредственно относящиеся к производственному процессу, в общем, и к своим прямым обязанностям.

Строгий контроль своевременной отгрузки товара покупателям. Ведение необходимых журналов, отчетов и другой документации (в т.ч. в электронном виде) в помощь выполнению своих трудовых обязанностей в соответствии с установленными требованиями по их ведению и хранению.

Знать все должностные обязанности кассира- операциониста, специалиста по сертификатам и в случае производственной необходимости замещать вышеуказанную должность.

Соблюдать дисциплину труда, технику безопасности и выполнять правила внутреннего распорядка установленного в организации.

Перечень не выполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов. До поступления в институт я закончила «Вологодский техникум железнодорожного транспорта» по специальности «Вычислительные машины, комплексы системы и сети» и постоянное самостоятельное изучение, а так же под курированием и поддержкой директора Гольцевой А.Н. все запланированные задания были выполнены на “отлично”.

Заключение

В процессе прохождения практики, я изучила программу «1С: Предприятие 8.2 Розница редакция 2.0» В процессе практики я научилась:

1. создавать новые базы в программе «1С: Предприятие 8.2»;

2. научилась заносить товар в программу;

3. научилась работать с ККМ.

"1С: Розница 8" позволяет работать с фискальными регистраторами, предоставляя в соответствии с законодательством все необходимые отчеты по кассовой смене, а также с нефискальными принтерами документов в случае применения ЕНВД. Пользователю предоставляется возможность настройки шаблонов для печати чеков и кассовых ордеров на подключенных ленточных принтерах.

Предоставляется возможность принимать оплату по банковским платежным картам с помощью эквайрингового терминала.

Поддерживается работа и с другими видами используемого в розничной торговле оборудования: дисплеями покупателей, считывателями магнитных карт, а также оборудованием для поддержки технологии штрихкодирования: сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных, принтеры штрихкодов и весы с возможностью печати этикеток.

Для себя я осознала, что программа «1С: Предприятие 8.2 Розница редакция 2.0» является главной составляющей любого предприятия.

Описание работы

Цель прохождения практики состоит в изучении программы «1С: Предприятие 8.2 Розница редакция 2.0» и использование программы на конкретных примерах.

Содержание работы

Ведение 3
Основная часть 4
1. Описание организации работы в процессе практики 4
2. Созданием новой базы в программе «1С: Предприятие 8.2» 6
2.1. Создание информационной базы 6
2.2. Контрольно-кассовая машина (ККМ) 8
2.3. Номенклатура 12
3. Должностные инструкции 13
3.1. Перечень не выполненных заданий и не отработанных
запланированных вопросов 14
Заключение 15

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Постановка задачи 5
2. Описание системы 6
3. Функциональные возможности программы 8
4. Описание выполнения практической части 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ВВЕДЕНИЕ
Даная работа посвящена изучению пользовательского интерфейса ИС "1С: Предприятие в конфигурации "1С: Зарплата и управление персоналом" версии 8.2".
"1С: Зарплата иуправление персоналом 8.2" – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.
В основе программы лежит гибкая технологическая платформа системы "1С: Предприятие ", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.
"1С: Зарплата иуправление персоналом 8.2" - программа, представляющая собой совокупность платформы "1С: Предприятие " и конфигурации " Зарплата и управление персоналом ". Не без преувеличения можно заметить, что этот программный продукт отвечает всем требованиям, которые связанны с управлением финансами.
"1С: Зарплата и управление персоналом 8.2" является именно тем инструментом, который помогает избавиться отрутинной работы и приближает учет к реальным потребностям современного бизнеса.
В комплект поставки программного продукта входит конфигурация "Зарплата и управление персоналом". Это готовое решение для ведения учета в хозрасчетных организациях по любым видам деятельности: производство, оптовая и розничная торговля, оказание услуг и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. №94н.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетахпозволяет учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.
"1С: Зарплата и управление персоналом 8.2" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, еслибухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
Другими словами, версия 8.2 в первуюочередь, отличается финансовой концепцией. Версия 8.2 уже в какой-то мере экономическая система, позволяющая управлять и оперировать массивами информации для финансового менеджмента, что весьма актуально в реалиях современных бизнес-процессов.

1.
Постановка задачи
Целью курса является освоение практики ведения учета в программе "1С: Зарплата и управление персоналом 8.2".
Задачи практики состоят визучении ее функциональных возможностей. Помимо получения теоретических знаний, необходима выработка базовых навыков ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Умения, приобретенные на курсе, позволят уверенно вести учет в программе, более эффективно использовать ее возможности.
В результате прохождения практики необходимо приобрести следующие навыки:
1. уметь заполнятьсправочники: Подразделений, Должостей, Штатное расписание, Основными начислениями, Удержаниями, Видами расчета, Графиками работы;
2. рассчитывать зарплату сотрудникам;
3. уметь работать с документами: Начисление, Расчет и Выплата зарплаты;
4. рассчитывать начисление Больничного, При рождении ребенка;
5. отправлять в Отпуск, Командировку;
6....

1.Введение………………………………………………………………2

2.Базовые объекты программы «1С Предприятие»…………………..6

3.Справочники в программе «1С: Предприятие»……………………15


Введение

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

Функциональные компоненты

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С: Предприятия, включает три функциональные основные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С: Предприятие, использующих специфические возможности компонент.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.

Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Она используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

Типовые Конфигурации системы 1С: Предприятие

В комплект поставки программных продуктов системы программ 1С: Предприятие включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики.

Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе.

Особенностью системы программ 1С: Предприятие является возможность изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы «1С». Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

Рассмотрим несколько типовых конфигураций, содержащих выше перечисленные функциональные компоненты.

«1С» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.

  • использование нескольких планов счетов одновременно
  • многоуровневые планы счетов
  • многомерный аналитический учет
  • многоуровневый аналитический учет
  • количественный учет
  • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
  • ведение консолидированного учета
  • учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур)

Операции по банку и кассе

Основные средства и нематериальные активы

Материалы и МБП

Товары и услуги, выполнение работ

Учет производства продукции

Учет валютных операций

Взаиморасчеты с организациями

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты по зарплате

Расчеты с бюджетом

Другие разделы учета.

1С: позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

Платежные поручения

Счета на оплату и счета-фактуры

Приходные и расходные кассовые ордера

Акты, накладные, требования, доверенности

Другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Удобный пользовательский интерфейс

Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.

Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

- «Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.

Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.


1.Базовые объекты программы 1С Предприятие

Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).

Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

· Структуры метаданных

· Набора пользовательских интерфейсов

· Набора прав

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Рассмотрим объекты метаданных:

· Константы

Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией

· Справочники

Предназначены для работы с постоянной и условна постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми

· Перечисления

Перечисления используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

· Документы

Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.

· Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Все хозяйственные операции заносятся в журналы 3-х типов:

· Журнал проводок;

· Журнал операций;

· Журнал документов.

При занесении хозяйственной операции в журнал любого типа, она автоматически показывается в журналах других типов, так как все типы журналов содержат одну и ту же информацию, только с разной степенью детализации

· Отчеты и обработки

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

Общие сведения об отчетах

Завершающим этапом ведения бухгалтерского учета является получение отчетности. Важным моментом является и то, что автоматизация бухгалтерского учета позволяют получать и промежуточные (оперативные) итоги.

Перед формированием отчетов необходимо проверить, установлен ли расчет бухгалтерских итогов по обобщаемый в отчетах квартал, а лучше полностью пересчитать итоги.

Отчеты формируются на основании введенных данных, то есть проводок (непроведенные документы или документы, не формирующие проводок не учитываются).

Отчеты подразделяются на стандартные и регламентированные.

Стандартные отчеты определяются конфигурацией, изменяются в конфигураторе, служат для получения информации, как правило, по любому счету (за исключением кассовой книги, книги продаж и т.п.).

Виды стандартных отчетов

· Оборотно-сальдовая ведомость.

Отражает начальное, конечное сальдо и оборот общей суммой по синтетическим счетам (и субсчетам).

· Оборотно-сальдовая ведомость по счету.

Отражает начальное, конечное сальдо и оборот общей суммой по аналитическим счетам какого-либо одного синтетического счета (или субсчета).

· Анализ счета.

Расшифровывает оборот какого-либо одного счета (синтетического или аналитического). Показывает, с какими синтетическими счетами корреспондировал данный счет.

· Карточка счета.

Выводит список проводок, сделанных по счету (синтетическому или аналитическому) за любой период.

· Шахматка.

Отражает взаимные обороты счетов.

Регламентированные отчеты создаются в фирме 1С, соответствуют нормативным актам, служат для представления в органы государственной власти (баланс ф. №1, расчет по НДС и т.п.). Регламентированные отчеты можно пополнять, добавляя их в программу из файлов.

Все отчеты можно составить за период, определяемый либо двумя датами, либо за квартал, месяц.

Все отчеты содержатся в пункте меню Отчеты.

Формирование отчетов

Формирование стандартных отчетов.

Для формирования стандартного отчета необходимо из пункта Отчеты выбрать нужную строку или щелкнуть по кнопке панели инструментов, появляется окно диалога, указать в нем период отчета и другие необходимые параметры, щелкнуть Ok – появляется отчет. Разница между кнопками Ok и Сформировать в том, что при использовании второй кнопки окно диалога не исчезает с экрана. Справа от период в окне диалога имеется кнопка (Выбор периода), она открывает дополнительное окно для выбора некоторых фиксированных периодов (текущий квартал, месяц, день, период).

В отчете имеются кнопки: Обновить – пересчитывает отчет. Это необходимо, когда Вы поменяли в журналах какие-либо реквизиты документов или проводок, и это могло повлиять на итоги по анализируемым в отчете счетам. Настройка – вызывает окно диалога этого отчета, которое позволяет изменить период отчета и другие параметры и заново сформировать отчет.

Когда Вы работаете с отчетом постоянно, и Вам приходится часто менять параметры формирования отчета в окне диалога, то можно сохранять настройки отчета (период, счет и другие параметры) с помощью кнопки (Сохранить настройку), после ее нажатия нужно ввести название настройки, щелкнуть Ok. Можно сохранять неограниченное количество настроек. При формировании отчета в следующий раз Вам нужно щелкнуть по кнопке (Открыть настройку), выбрать ее название из списка, щелкнуть Ok и далее формировать отчет в обычном порядке.

Формирование регламентированных отчетов.

Отчеты ® Регламентированные ® Выбрать группу отчетов ® Выбрать отчет ® Открыть (появляется окно диалога) ® или Сформировать (здесь же можно распечатать чистый бланк отчета кнопкой Бланк, сохранить или открыть настройки отчета).

Регламентированные отчеты можно редактировать.

Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)

Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.

· Виды субконто

Это специальные объекты, для ведения аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.

· Операции и проводки

Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.

· Регистры (компонента «Оперативный учет»)

Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.

Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

· Журналы расчетов (компонента «Расчет»)

Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.

· Виды расчетов

Используются для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.

· Группы расчетов

Служат для того, чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.

· Календари

Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий служат календари.

Под пользовательским интерфейсом в системе1С: Предприятие понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Большинство объектов метаданных в системе1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих частей:

· Экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;

· Печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько)

· Модуль формы - программа на встроенном языке системы1С: Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т.п.

Встроенный редактор табличных документов

Для всех выходных документов (первичных документов и отчетов) в системе предусмотрен единый формат – формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий, так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов.

Конструкторы

Конструкторы – вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы 1С: Предприятие. В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, отчета и вида субконто. Еще пять конструкторов облегчают разработку программных модулей в стандартных случаях.

Система настройки пользовательских интерфейсов

Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе 1С: Предприятие, помимо редактора диалоговых форм и табличных документов, предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей (руководителей, менеджеров, кладовщиков и др.)

2.Справочники в программе «1С: Предприятие» .

Справочники хранят информацию об однородных объектах, используемых в программе «1С» (рис. 2). Чаще всего объектами справочников являются аналитические счета, варианты заполнения какого-либо реквизита документ и т.п. Например, сотрудники, материалы, ставки НДС и др.

Рис. 2. Справочник контрагентов.

Справочники открываются с помощью пункта меню Справочники. Полный список справочников можно открыть, используя Операции ® Справочники.

Справочник представляет собой список древовидной структуры.В справочнике могут быть объекты и группы (текущая группа). У каждого объекта имеется свой уникальный код, наименование и другие необходимые показатели.

Для каждого справочника открывается отдельное окно. В левой части окна выводится дерево групп, в правой – перечень объектов текущей группы.

Справочники бывают основные и подчиненные. Подчиненные справочники содержат объекты, принадлежащие основному справочнику. Например, для справочника контрагентов (организаций) подчиненным справочником является справочник Расчетные счета, Договоры.

Некоторые реквизиты справочников являются периодическими, то есть их значения меняются с течением времени, например, оклад, цена, норма амортизации и т.п. Периодические реквизиты позволяют выполнять перерасчет сумм и документов, относящихся к прошлым периодам.

При заполнении справочника значения периодических реквизитов сохраняются с указанием даты, с которой эти значения начинают действовать. В качестве даты используется рабочая дата. Она устанавливается: Сервис ® Параметры ® Общие ® Рабочая дата ® Ок. Рабочую дату настоятельно рекомендуется установить до заполнения справочника.

Справочники можно заполнять как до начала ведения учета, так и в процессе. Содержимое некоторых справочников лучше продумать и внести заранее, чтобы впоследствии вести учет наиболее систематизированно, например, статьи затрат. В процессе настройки программы сначала заполняют наиболее простые справочники: единицы измерений, статьи затрат, подразделения, ставки налогов и др., так как на эти справочники будут ссылаться более сложные справочники. Например, при вводе материалов единицы измерений выбираются из справочника единиц измерений, поэтому будет удобнее если последний справочник будет заполнен раньше, чем справочник материалов.

Анализ ликвидности баланса и структуры активов предприятия

Ликвидность - это способность организации быстро выполнять свои финансовые обязательства, а при необходимости и быстро реализовывать свои средства. Чем быстрее актив предприятия может быть обращен без потери стоимости в деньги...

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО "КОМО"

Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово - хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности...

Аудит учета операций по расчетам по заработной плате рабочих и служащих

Согласно п...

Аудит учета основных средств

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам...

Виды и классификация аудита

аудит бухгалтерская отчетность проверка Цель аудита - задача конкретная, на решение которой направлена деятельность аудитора; она законодательством определяется, системой нормативного регулирования деятельности аудиторской...

Использование программы "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0"

Целью курса является освоение практики ведения учета в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0". Задачи практики состоят в изучении ее функциональных возможностей. Помимо получения теоретических знаний...

Организации, нормированию и оплате труда (ОАО "Ягуновское")

Главная задача практики по организации, нормированию и оплате труда - приобретение практических навыков в установлении норм труда, рационализации трудовых процессов для повышения производительности труда исполнителей...

Организация бухгалтерского управленческого учета в Осинниковском государственном пассажирском автотранспортном предприятии

Экономическое и социальное развитие общества не может существовать без организованной транспортной системы. Самую широкую область применения имеет автомобильный транспорт...

Организация документов и дел Архивного фонда

Документационное обеспечение управления организации выполняет специальное структурное подразделение. Возможное название специального структурного подразделения ДОУ: управление делами; общий отдел; канцелярия; секретариат...

Основы аудиторской деятельности

При рассмотрении целей, задач и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами...

Понятие и задачи аудита

Разработка клиентоориентированной стратегии для компании, специализирующейся на бухгалтерском аутсорсинге, на примере компании ТОО Центр бухгалтерского учета и налогового права "Консультант", г. Караганда

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам...

Теория и эволюция аудита

30. Информационное обеспечение аудита 19. Казахский экономический университет им. Т...

Учет и анализ реализации продукции на предприятии ООО "Голубой Дунай"

Рассмотрены первичные документы по приходу товаров, которые должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа...