Юмористические рассказы для детей небольшие. Весёлые смешные рассказы для детей

О комнатных цветах немало спорят. Одни утверждают, что их нужно приносить в дом. Рядом с растениями дышится легче, спится крепче, чувствуется живее и лучше. Все дело в том, что цветочки выделяют фитонциды – особенные летучие вещества. Вот почему после прогулки по лесу или парку повышается аппетит, улучшается настроение, пропадает усталость.

Другие говорят, что некоторые цветы могут навредить. И дело не только в аллергии на выделяемые цветами пахучие вещества, но и в энергетическом потенциале растений. Много споров вокруг миниатюрной фиалки. Красивоцветущее растение заняло достойное место на подоконниках цветоводов. Но есть люди, которые намеренно не разводят эти цветы. Они нравятся, но могут нанести вред. Почему нельзя держать дома фиалки? Кому навредят эти красавицы?

Анализ примет

Почему нельзя выращивать фиалки дома? С биологической точки зрения этот вопрос бессмыслен. Фиалки

  • не провоцируют аллергию;
  • не выделяют ядовитых веществ;
  • не имеют серьезных колючек, о которые можно случайно пораниться.

Они абсолютно безопасны.

Предвзятое отношение к незатейливым красавицам объясняется только суевериями и ничем не подтвержденными результатами энергетического анализа.

1. Согласно старинной примете фиалочки нагоняют тоску.

Попробуйте сказать это любителям пушистых миниатюрок. Разнообразное цветение комнатных растений вызывает только радость и гордость, но никак не тоскливое настроение.

2. Другое предание гласит, что фиалки раньше высаживали около могил. Цветочки нейтрализовали весь негатив и помогали душам усопших успокоиться. Поэтому приносить фиалочки в дом – дурной тон. Это как заселять свое жилище могильным страхом.

Может кто-то когда-то и высаживал фиалки на кладбище. То, что это было традицией, нигде не подтверждается. В этом предании смущает один момент – цветы нейтрализуют негативную энергетику. Тогда почему их не рекомендуется держать в доме?! Они же только будут помогать, будут нормализовать энергетический фон.

3. Фиалка – растение женского рода. Много фиалок – много женской энергетики. Это опасно как для одиноких женщин, так и для одиноких мужчин. Мужчина в доме фиалочницы будет чувствовать себя подавленно, а женщина в доме фиалочника ощутит себя лишней.

Но сколько счастливых семей занимается разведением фиалок! Опасность здесь может быть только одна: хозяйка чрезмерно увлеклась своими комнатными цветами и забыла о муже.

Фиалочки не только журят, но и хвалят. Другие предания и энергетические анализы говорят, что растение является символом семейного очага, приносит удачу и благополучие. Поэтому решение о том, разводить фиалки или нет, каждый принимает самостоятельно.

Цветы для счастья и несчастья

Считается, что счастье в дом приносят следующие растения:

Мирт . Это символ семьи и счастливого брака. Миртовое деревце подавляет зависть, агрессию, злость, страх. Поэтому в доме меньше ссор и конфликтов.

Драцена Сандера . Оригинальное экзотическое растение привлекает в дом деньги и удачу. Впору задуматься, почему желтеют листья на драцене. Возможно, рядом находится сильный энергетический вампир, забирающий благосостояние семьи.

Фикус . Его советуют приобретать тем женщинам, которые хотят стать матерью. Фикус также нейтрализует агрессию и отрицательные эмоции. Но в спальне размещать кадку с растением противопоказано.

Роза . О королеве цветов, как и о фиалках, тоже немало спорят. Одни считают, что роза наполняет дом положительной энергией, развивает интеллект. Другие считают, что комнатные красавицы, напротив, забирают у человека энергию. Кстати, розы плохо переносят соседство других растений. Если уж царствовать, то безраздельно.

Цветы, которые могут быть опасными:

Монстера . Ее считают энергетическим вампиром, приносящим в дом несчастья. Поэтому рекомендуется держать красивое растение в офисе.

Цикламен . Он, скорее, забирает не энергию, а здоровье. Комнатное растение может спровоцировать аллергию. А если есть еще и болезнь, объясняющая, почему цикламен желтеет, то реакция усилится. Аллергикам противопоказаны также папоротники, пеларгония, герань, гортензия.

Диффенбахия . Выделяет очень ядовитый сок. Даже попадая на кожу в незначительном количестве, он вызывает ожог. Если в доме есть маленькие дети и животные, диффенбахию лучше не выращивать.

Индикаторами энергетического благосостояния считают традесканцию, плющ и лиану. Если растения вдруг начали желтеть, значит в жилище что-то не так.

Этой коронованной Королевы цветов, привыкшей горделиво выставлять напоказ свою величественную красоту, скромная фиалка предпочитает держаться в тени. Неудивительно поэтому, что наша застенчивая героиня - признанный символ скромности и красоты. Фиалка - эмблема скрытых достоинств, частично раскрывающихся в том или ином цветовом оттенке: белый цветок добавляет к основной символике невинность, красный - любовь и доброту, синий - верность и постоянство. Но это еще не все. Красивая, добродетельная фиалка с античных времен олицетворяет весну, пробуждение природы и...смерть. Как совместились столь несовместимые значения? Ответ на этот вопрос могут дать только древнегреческие мифы. О происхождении фиалки в мифологии сказано более чем достаточно. По одной версии, прелестные цветы выросли из капель крови обезумевшего и покончившего с собой прекрасного юноши Аттиса, по другой - расцвели из благодарных слез Адама , получившего через Архангела Гавриила долгожданную весть о прощении самого первого в истории человечества греха. Третий мотив предъявляет в качестве первопричины некую красавицу, находящую спасение от преследования в перевоплощении. По греческому варианту, Зевс превратил в фиалку одну из дочерей Атласа , спасавшуюся от жгучих ласк солнечного бога Аполлона ; по представлениям балтийских славян, фиалкой, цветущей раз в сто лет, обернулась прекрасная дочь низвергнутого христианством Чернобога. Эта чудесная фиалка - символ идеального брака, ведь тем, кому посчастливится отыскать ее и сорвать, предание сулит в жены самую красивую и самую богатую в мире женщину.
Корни парадоксальной символики смерти и расцвета природы таятся в античном мифе о похищении Персефоны (Прозерпины). Юная Персефона беззаботно собирала цветы на лугу, когда на нее вихрем налетела черная колесница мрачного Аида . Похититель умчал перепуганную девушку в призрачное Царство Мертвых, а букетик фиалок, собранных ею, остался лежать на земле как знак смерти Персефоны и скорби ее матери, Деметры . Эта скорбь была так велика, что земля совсем перестала плодоносить, и в дело пришлось вмешаться самому Зевсу. Повелитель Олимпа приказал брату ежегодно отпускать Персефону к матери, и Аиду пришлось подчиниться. Когда воскресшая дочь выходила из подземного мира навстречу солнцу, мать-природа радовалась и одевалась в зеленый весенний наряд, но первыми приветствовали пленницу именно фиалки, расцветавшие при ее появлении. Вот почему для греков фиалки знаменовали и смерть, и пробуждение жизни. Что же касается Аида, то ему было чем утешиться: пусть мужа надолго лишали общества любимой жены, зато зятя никто не заставлял принимать или навещать «любимую» тещу. В религии античных народов символика смерти, навеянная популярным мифом о Персефоне, обрела реальное воплощение в погребальном культе: греки усыпали фиалками смертное ложе безвременно умерших невинных девушек, а римляне убирали этими цветами могилы родных в день поминовения. Жизнерадостные варвары не разделяли взглядов греков и римлян: для них фиалка была радо-стной эмблемой весны, символом красоты, невинности и скромности невест, поэтому прелестные цветы украшали наряд новобрачных и веселые весенние празднества. Славяне верили в целительные свойства скромного цветка, в его способность прогонять духов болезни. Даже практичные римляне использовали фиалку как эффективное средство от похмелья - во время обильных возлияний они пощипывали свои фиалковые венки, добавляя в вино цветочные лепестки.
В христианстве фиалка олицетворяла главную добродетель верующего - смирение. «Кроткой фиалкой» отцы церкви иногда именовали Деву Марию. Как символ смирения фиалка часто присутствует в иконографии, в сценах, где Богородица изображена с Младенцем Христом на руках.
В христианской иконографии отразился и античный мотив смерти невинной девушки. Так, в сцене смерти святой девочки Фины из ее ложа вырастают белые фиалки.
Особым значением наделена в христианстве трехцветная фиалка - символ Святой Троицы. Болезненно разгоряченное религиозное воображение усматривало в темном треугольном пятне в центре фиалки «Всевидящее Божье Око», окруженное исходящим от него золотистым сиянием, а в трех сторонах треугольника безошибочно угадывало три ипостаси Бога.
В светской эмблематике цветущая фиалка символизировала красоту в смирении. Более богатым содержанием отли-чалась ренессансная эмблема фиалки, выросшей под сенью кипариса, - аллегория скромного человека, творящего добро в безвестности, предпочитающего не выставлять напоказ своих достоинств и благодеяний.
Скромный цветок избрали своей эмблемой Людовик XVI, Жозефина и Напо-леон; император Вильгельм и актриса Сара Бернар; писатель И. Тургенев и поэт Ф., Тютчев. Страстным поклонником фиа¬лок был великий Гете. Немецкие садовники, прославляя.талант Гете, нарекли выведенные ими сорта фиалок именами персонажей его бессмертного произведения: темные, почти черные цветы они назвали «Доктор Фауст», кроваво-красные - «Мефистофель», а нежно-голубые - «Маргарита». Впрочем, эмблемой поэтов фиалка сделалась еще в 1323 году на Цветочных играх в Тулузе, когда победителей поэтического турнира стали награждать позолоченной серебряной фиалкой.
Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, существует поверье, что она растет на могилах девственниц; синяя фиалка обозначает любовь. В сонете, посвященном синему цвету, Ките называет этот цветок королевой скрытности. В христианском искусстве она символизирует смирение; святой Бернард называет Деву Марию "фиалкой смирения".
Фиалка - маленький цветок с сильным запахом, который согласно народному поверью "учит скромности", потому что при всей своей малости является излюбленным символом весны. Если следовать греческому мифу, на лугу, с которого Гадес, бог подземного мира, похитил Персефону, росли крокусы (шафран), розы, гиацинты, фиалки. Римляне в день поминовения умерших украшали могилы этими цветами. На званые обеды надевали фиалковые венки, так как эти цветы должны были оказывать "прохлаждающее действие". Им приписывалась также способность смягчать головную боль с похмелья. Старинное народное верование советует первые три фиалки, найденные на опушке леса, проглатывать как средство, предохраняющее от болезней. Хохберг (1675) сочинил поэтическую аллегорию:

"Мартовская фиалка затерялась в граве.
Но далеко разносится ее прелестный запах.
Благочестивость иногда лежит, спрятанная в углу,
И сохраняет до поры свою честь".

Голубой цвет цветов, с которым связывали верность и постоянство, делал их ценным подарком
любви. В средние века появление первой фиалки было поводом для веселых весенних праздников и танцев на открытом воздухе.