Рисуем гермиону грейнджер в фотошоп. Рисуем гарри поттера

Мало найдется людей, которые не смотрели и не читали про Гарри Поттера. Так или иначе, история о мальчике-волшебнике и его друзьях известна каждому.

Научиться тому, как нарисовать Гарри Поттера, очень просто. Необходимо лишь знать основные правила построения головы, тела и быть внимательным к чертам лица. Грамотный рисунок всегда приятен глазу и нравится всем.

Как начать рисунок?

Первый шаг - закомпоновать героев на листе. Компоновка - это примерное обозначение, где будут находиться фигуры в композиции. Важно: голова героев не должна доходить до края листа, так же как и их ноги!

Отступите от краев листа со всех сторон примерно одинаковое расстояние, равное двум пальцам.

Придумать позы для персонажей - тоже занятное дело. Если в голову ничего не приходит, можно воспользоваться референсами (фото людей в разных положениях). Перерисовать анатомию с фотографии гораздо легче для начинающих, чем пытаться разобраться самому и нарисовать правильно с первого раза.

Референсы можно также использовать для прорисовки эмоций, изучения лица в рисовании.

Задавая вопрос о том, чаще всего желает сделать рисунок похожим на натуру. Однако сложность заключается не в этом, а в построении лица - анатомии. Очень важно изобразить лицо правдоподобно, соблюдая правила и перспективы.

Нарисуйте овал и шею от него. На этом этапе стоит измерить пропорции. Это делается так: на расстоянии вытянутой руки к фото измерьте отрезок на карандаше (от края карандаша), который занимает нос. Сделайте засечку. Потом измерьте глаза и посмотрите, какую часть от размера носа занимают глаза. Также можно измерить ширину лица к ширине между глазами. Постоянные сравнения помогут лучше изобразить натуру.

Когда все измерения сделаны, переносите их на бумагу. Обязательно проверяйте всё в процессе и не давите сильно на карандаш. Это избавит от трудностей в Глаза можно обозначить как растянутые в ширину овалы, нос - как вытянутый треугольник, а уши и губы - как круги. Если пропорции соблюдены правильно, преступайте к следующему этапу.

Как нарисовать Гарри Поттера: проработка деталей

Наметив основные черты лица, можно начинать их детализировать. Поэтапно уточняйте линии щек, скул. Будьте внимательны к форме губ и изогнутости носа. зависит от поворота бровей: можно сделать персонажа хмурым, веселым или грустным. Если вы нарисуете блики в глазах героев, это придаст им выразительности и романтичности.

Гарри Поттер

Главные атрибуты этого персонажа - шрам в на лбу и круглые очки. Глаза Гарри - зеленые, волосы - темные. Можно также нарисовать метлу героя или его сову на плече - Буклю.

Гермиона

Описывая то, как нарисовать Гарри Поттера и его друзей, невозможно не сказать о Гермионе. Рисуя её, обязательно изобразите копну густых волос. Можно нарисовать разную структуру волос - проволокой или ровные. Передние пряди прорисуйте более детально, чем остальные. Не делайте локоны одинаковой формы. Направление волос зависит от ветра. Если его нет, на волосы будет действовать гравитация. Цвет волос тоже может меняться от освещения. В них можно добавить рефлексы из окружения, это неплохой шаг, который сблизит персонажа с фоном.

Рон Уизли

Этот персонаж отличается грубыми чертами лица, большим носом и небольшими глазами. Если вы рисуете цветными карандашами, сделайте его волосы огненно-рыжими, тогда герой будет более узнаваем.

Одежда героев

Раздумывая над тем, как нарисовать Гарри Поттера, позаботьтесь о том, как будут одеты персонажи. Можно облачить их в обычную одежду маглов, это сблизит героев с реальным миром. Другой вариант - более красочный, можно нарисовать Гарри Поттера и его друзей в мантиях школы Хогвартс. Рона и Гарри можно изобразить в форме для Квиддича.

В этом уроке я покажу вам весь процесс создания фан-арта на примере Гермионы Грейнджер. Сначала мы подготовим черно-белый рисунок, а затем заполним его яркими цветами.

Гермиона - мой любимый персонаж из серии книг о Гарри Поттере. Я решила нарисовать ее в мультипликационном стиле, основываясь на образе, который создали в фильмах. В то же время я попытаюсь отразить умный и сообразительный характер Гермионы в чертах лица и позе.

Теперь перейдем к самому процессу рисования!

1. Рисуем черно-белую голову

Шаг 1

Давайте создадим новый документ. Я предпочитаю работать с размером А3, чтобы можно было распечатать работу. Этот формат вы найдете в окне создания нового документа в разделе Print (Печать). В старых версиях Photoshop вам нужно в выпадающем меню Preset (Набор) выбрать International Paper (Международный формат бумаги), тогда чуть ниже появится список с нужным форматом.

Шаг 2

Мне нравится экспериментировать с разными кисточками, которыми делятся другие художники или которые я нахожу на сайтах Envato Elements и GraphicRiver , но большую часть времени я пользуюсь стандартными круглыми кистями Photoshop - жесткой и мягкой.

Кстати, если вы уже обновились до Photoshop CC 2018, то наверняка обнаружили новый набор кисточек от Kyle Webster, которые широко используются профессиональными художниками. Чтобы их получить, активируем инструмент Brush Tool (B) (Кисть) и открываем панель выбора формы кисти. Далее нажимаем на кнопку в виде шестеренки и выбираем Get More Brushes (Получить больше кистей). Здесь же вы можете загрузить кисти Photoshop CC 2017, нажав на кнопку Legacy Brushes (Совместимые кисти). Все кисти будут добавлены отдельными пунктами в нижней части списка.

Если вы случайно удалили какую-то кисть, то всегда сможете восстановить набор с помощью пункта меню Restore Default Brushes (Восстановить кисти).

Шаг 3

Давайте зальем фоновый слой 50%-ым серым цветом. Далее мы будем работать, используя только оттенки серого. Это позволит нам сфокусироваться на форме и освещении, не отвлекаясь на подбор и сочетание цветов.

Закончив с черно-белым вариантов, мы перейдем к следующему этапу и начнем наносить цвета. В этом случае у нас уже будут прорисованы все светотеневые участки и нам останется всего лишь подобрать цветовую палитру. Мне кажется, что такой процесс работы более удобный и последовательный, а также помогает разобраться во многих аспектах рисования, касающихся формы и материалов. Давайте же начнем!

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), берем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем жесткую кисточку из стандартного набора Photoshop и создаем черновой набросок персонажа. На данном этапе я не отвлекаюсь на детали и стараюсь сконцентрироваться на общих очертаниях. Сейчас наша задача - создать сбалансированную композицию и динамическую позу, при этом линии должны быть плавные, а пропорции правильные.

Шаг 4

На панели слоев выбираем слой с наброском и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение), также уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 30%.

Давайте создадим еще один новый слой (Shift+Ctrl+N), затем берем Lasso Tool (L) (Лассо) и выделяем голову вместе с ухом и шеей.

Шаг 5

Выбираем светло-серый цвет и с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем выделение этим цветом.

Теперь снимаем выделение (Ctrl+D) и с помощью текстурной кисти корректируем форму головы. Для этого я использовала кисть Ultimate Charcoal Pencil из набора Dry Media Brushes (Сухие кисти).

Не забывайте, что мы в любой момент можем снова выделить форму головы, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре слоя на панели слоев.

Совет: думаю, вы заметили, что в Photoshop CC 2018 некоторые кисти нельзя использовать в качестве ластика (Е). Однако, инструмент кисть (В) тоже можно превратить в ластик, если на верхней панели параметр Mode (Режим) переключить на Clear (Очистить). Таким образом, можно рисовать и удалять одним и тем же инструментом, просто переключаясь между режимами Normal (Нормальный) и Clear (Очистить).

Шаг 6

Давайте сделаем голову чуть темнее фона. Для этого выбираем слой с головой и переходим Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на -48.

Шаг 7

Далее для слоя с головой блокируем прозрачные пиксели, нажав в верхней части панели слоев на кнопку Lock transparent pixels (Сохранить прозрачность слоев). Благодаря этому, мы будем рисовать только на заполненной цветом области, не задевая прозрачные пиксели за границами головы.

Берем мягкую круглую кисть (В) и темно-серым цветом начинаем наносить тени по контуру челюсти. Затем переходим к правой части головы, чтобы она выглядела объемнее.

На панели слоев включаем/выключаем видимость слоя с наброском, чтобы вспомнить, где находятся основные элементы лица. Добавляем мягкую насыщенную тень вокруг глаз.

Шаг 8

Затемняем ухо и той же мягкой кисточкой добавляем детали на внутренней части. Уменьшаем диаметр кисти (клавиша [) и рисуем тонкие веки вокруг глаз. Таким образом, мы можем добавлять четкие линии, сохраняя мягкость теней.

Шаг 9

Теперь нарисуем рот. Для начала очень маленькой мягкой кистью темно-серого цвета наносим основную форму рта. Также можете воспользоваться жесткой кистью, но следите, чтобы края мазков не были слишком зубчатыми и грубыми.

Добавляем объем на губах с помощью едва заметных бликов и теней, чтобы подчеркнуть контрастность самых темных деталей.

Шаг 10

Создаем новый слой и переходим к носу. Маленькой мягкой кистью темно-серого цвета наносим базовую форму. Рисуем ноздри и проводим дугообразный нижний контур носа.

Шаг 11

Увеличиваем диаметр кисточки, выбираем более светлый оттенок серого и добавляем легкую тень по контуру носа.

Далее светло-серым цветом (практически белым) рисуем верхнюю часть носа. Сначала наносим четкую линию, затем уменьшаем непрозрачность кисточки и добавляем размытый блик, подчеркнув округлость носа и объем. Увеличиваем контрастность темных и светлых линий и добавляем полупрозрачную падающую тень под носом.

Шаг 12

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем внутреннюю часть уха и на новом слое заполняем ее темно-серым цветом. Думаю, вы обратили внимание, что для каждой детали персонажа я создаю новый слой. Это помогает мне облегчить процесс работы, а при необходимости в любой момент можно объединить несколько слоев в один комбинацией клавиш Ctrl+E.

Шаг 13

Создаем еще один новый слой, на котором мы будем рисовать глаза. С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем глазное яблоко и инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его светло-серым цветом. Не снимая выделение, по контуру глаза мягкой кистью добавляем тени, чтобы глазное яблоко выглядело более округлым.

Снимаем выделение (Ctrl+D) и жесткой кисточкой темного цвета на отдельном слое рисуем ресницы.

Шаг 14

Той же жесткой кистью темно-серого цвета рисуем радужную оболочку глаза. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с ресницами на панели слоев, чтобы загрузить его выделение. После этого зажимаем Shift+Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с радужкой, чтобы добавить его к выделенной области. Закончив с выделением, мягкой круглой кистью добавляем полутона.

Еще один способ быстрого выделения нескольких фигур - инструмент Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка). Просто кликаем ею по нужному элементу, затем зажимаем клавишу Shift и добавляем новые области к выделению.

Жесткой кистью рисуем брови. Постарайтесь провести плавные линии и придать бровям интересное положение, чтобы лицо персонажа выражало эмоции. Гермиона - умная, изобретательная и сообразительная девочка, поэтому я постаралась отразить эти качества в чертах лица.

Переключаем режим кисточки на Clear (Очистить) и проводим несколько раз по внутренним кончикам бровей, чтобы прорисовать отдельные волоски.

Выделяем брови с помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) или зажатой клавиши Ctrl и клика по миниатюре слоя, затем мягкой кисточкой светло-серого цвета рисуем мягкие блики на внутренней части бровей.

Шаг 15

Давайте добавим больше жизни в глазах девочки. С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) создаем парочку расплывшихся фигур со скругленными краями на радужках и проводим мягкой кистью светлого цвета по выделению. Маленькой кисточкой белого цвета добавляем маленькие яркие блики.

2. Дорисовываем черно-белый вариант рисунка

Шаг 1

Закончив с лицом, мы можем добавить новые детали. Над головой создаем новый слой и с помощью Lasso Tool (L) (Лассо) рисуем челку, которую заливаем темно-серым цветом. Переходим назад на слой с головой и мягкой кистью добавляем легкую тень под челкой.

Шаг 2

Создаем новый слой для свитера и заполняем его темно-серым цветом.

Для удобства включаем видимость слоя с наброском, чтобы добавить тени по контуру свитера и книги, которую персонаж держит в руках.

Шаг 3

Теперь на отдельном слое мы нарисуем руку. С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) мы создаем выделение руки и заполняем его светло-серым цветом. Затем либо блокируем прозрачные пиксели, либо не снимаем выделение и начинаем добавлять тени, блики и детализировать пальцы, корректируя по ходу работы диаметр кисточки для более тщательной проработки.

Совет: старайтесь при рисовании тела использовать референсы. Даже если это мультипликационный персонаж, все стилизованные черты сперва должны быть основаны на реальной анатомии и только потом упрощены. В Интернете вы можете найти множество подходящих фото, но самый лучший референс - это вы! Так что держите под рукой зеркало и периодически сверяйтесь с ним.

Шаг 4

Далее на новом слое с помощью лассо рисуем манжет на рукаве. Рисуем тени, чтобы сделать его объемнее, и на отдельном слое (размещаем его под слоем со свитером) добавляем внутреннюю часть. Ее мы делаем темнее, чтобы подчеркнуть глубину. В конце рисуем круглую пуговицу.

Шаг 5

Теперь создаем слой для книги и размещаем его между слоями с рукой и свитером. Сначала создаем базовую прямоугольную форму, затем вырезаем то место, где рука держит книгу.

Не снимая выделение с книги, добавляем маску на слой, нажав на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. Теперь, когда маска у нас активна, мы берем лассо и выделяем контур руки, а затем с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем выделение черным цветом. Черный цвет на белой маске скрывает, а белый, наоборот, - восстанавливает. Обычной кисточкой (В) мы можем подкорректировать маску, переключаясь между черным и белым цветами.

Переключаемся на слой с книгой (миниатюра слоя с шахматной текстурой), чтобы продолжить рисовать тени, света и добавлять детали, используя круглую кисть.

Шаг 6

Рисуем верхний обрез книги, заполнив его светло-серым цветом и добавив темные и светлые линии-страницы. Создаем новый слой и украшаем обложку. Я решила написать на ней слово «Charms» в рукописном стиле, используя твердую круглую кисть. С помощью теней между штрихами мы можем придать буквами трехмерный эффект.

Шаг 7

С помощью лассо создаем основу для волшебной палочки и заливаем ее очень темным оттенком серого. Рисуем витиеватые украшения и мягкой кисточкой добавляем объем.

Советую вам найти референс с парящим пером и постараться нарисовать его в упрощенном стиле. Я особо тщательно не прорисовывала перо, потому оно слишком маленькое и позже мы частично наложим на него световые эффекты.

Шаг 8

Включаем видимость слоя с наброском и рисуем юбку. Размещаем слой с юбкой под книгой и свитером. Жесткой кистью добавляем складки, затем переключаемся на мягкую и наносим светотени.

Шаг 9

С помощью лассо создаем силуэт ноги. Не снимая выделение, мягкой кисточкой добавляем тени, затем жесткой рисуем туфлю.

Закончив с ногой, дублируем (Ctrl+J) ее и нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации. Поворачиваем копию и переносим ее в верхнюю часть в соответствии с наброском.

Шаг 10

На новом слое, который мы размещаем ниже всех остальных деталей персонажа, рисуем волосы.

Переходим на слой с челкой, зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре этого слоя, чтобы загрузить его выделение. Выше создаем новый слой и, не снимая выделение, жесткой кистью добавляем светлые и темные волоски на челке.

Также дополнительно я провела текстурной кистью по челке, чтобы добавить больше деталей. Для этого я использовала кисточку Graphite Control из набора Kyle’s Drawing Box.

Шаг 11

Делаем то же самое с остальными волосами: добавляем текстурности и прорисовываем отдельные волоски.

Шаг 12

Последнее, что мы добавим - это контурное освещение, которое сделает персонажа более объемным и отделит его от заднего плана.

Для начала выделяем несколько слоев одного типа (например, все слои с волосами или все слои, относящиеся к голове: нос, рот и т.д.) и группируем (Ctrl+G) их.

Далее выбираем группу с волосами, зажимаем клавишу Alt и в нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Create New Layer (Создать новый слой). В результате появится диалоговое окно. Проверяем, чтобы напротив параметра Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски) стояла галочка. Вводим любое название и жмем ОК. Теперь у нас появился привязанный к группе с волосами слой - обтравочная маска. Обтравочные маски работают только в пределах элемента, к которому привязаны. Это примерно то же самое, что и блокировка прозрачных пикселей, но действует для всей группы, а не только отдельного слоя.

Мягкой белой кистью аккуратно наносим контурное освещение на правой части волос.

Шаг 13

Добавляем обтравочную маску к каждой группе с элементами, на которых планируем добавить контурный свет. Для удобства я наметила положение источника света маленьким солнцем.

Шаг 14

Мягкой кисточкой наносим тень под персонажем, чтобы он не парил в воздухе.

Теперь в самом верху панели слоев добавляем корректирующий слой. В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность). Увеличиваем яркость и контрастность рисунка, чтобы результат выглядел более привлекательным.

3. Заполняем рисунок цветами

Шаг 1

Теперь, когда черно-белый вариант рисунка готов, мы можем заняться заполнением его цветами! Начнем с фона. Открываем панель Color (Цвет) и выбираем фиолетовый цвет для переднего плана и персиково-розовый - для заднего.

Берем инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) и проводим вертикальную линию, чтобы заполнить фон линейным градиентом. Все параметры градиента можно указать на верхней панели.

Шаг 2

Над группами с серыми элементами рисунка создаем новый слой и переключаем его режим смешивания на Color (Цветность).

Находим слой с головой и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре, чтобы выделить. Зажимаем Shift+Ctrl и кликаем по миниатюрам слоев с руками и ногами, чтобы добавить их к выделению.

На созданном выше слое заливаем выделенные области розовато-оранжевым цветом.

Шаг 3

Давайте сделаем то же самое с глазами, волосами, книгой, одеждой и остальными элементами. Зажимаем Ctrl и кликаем по группе слоев, чтобы выделить ее, затем на новом слое в режиме наложения Color (Цветность) заливаем выделение цветом.

Вы можете не создавать отдельные слои для каждой детали, а использовать всего один.

С помощью Gradient Tool (G) (Градиент) я заполнила книгу приятными фиолетово-розовыми цветами.

Шаг 4

Теперь создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие), на котором мы будем увеличивать яркость цветом, тем самым, делая иллюстрацию более живой.

Совет: если мы посмотрим на цветовую палитру человеческого лица, то заметим, что оно поделено на цветовые зоны: желтая на лбу, красная на щеках, носу и ушах, синяя на нижней челюсти и немного вокруг глаз.

Выделяем голову и мягкой кистью наносим этим цветовые участки. Обратите внимание, насколько живой и яркой стала иллюстрация после переключения на режим наложения Overlay (Перекрытие).

Шаг 5

Переходим к волосам. Создаем новый слой в режим наложения Overlay (Перекрытие) и добавляем красновато-коричневый оттенок.

Шаг 6

Теперь поработаем с обложкой книги. Я хочу добавить немного позолоты. Берем кисть Dry Brush из стандартного набора M Brushes (Кисти М) и проводим по выделенной области темно-оранжевым и ярко-желтым цветами, стараясь создать эффект тиснения.

Шаг 7

Дублируем (Ctrl+J) слой с надписью и сдвигаем нижнюю копию чуть ниже и вправо. Заливаем ее темно-фиолетовым цветом, чтобы создать эффект тени.

Светло-желтым цветом с помощью жесткой кисти рисуем блики по контуру букв.

Шаг 8

Чтобы персонаж выглядел интереснее, давайте нарисуем веснушки. Для этого берем кисточку Spatter Bot Tilt из набора Kyle’s Special Effects Brushes и уменьшаем ее непрозрачность, чтобы результат получился полупрозрачным.

Шаг 9

Теперь добавим свечение на пере! Для этого создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью круговыми движениями рисуем белое свечение. Также можете добавить искры вокруг пера или другие интересные эффекты.

Шаг 10

Для этого мы можем использовать, например, корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Поэкспериментируйте с темными цветами в меню Colors (Цвета) и добавьте синих тонов в затененных участках.

Наша волшебная иллюстрация с Гермионой готова!

Отличная работа!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали парочку интересных приемов, которые пригодятся в будущих проектах.

What You"ll Be Creating

В этом руководстве мы пройдём через весь процесс рисования фан-арта с Гермионой Грейнджер с нуля, раскрасив его в оттенки серого, а затем оживив иллюстрацию яркими цветами.

Гермиона Грейнджер – мой любимый персонаж из серии книг о Гарри Поттере. Я решила нарисовать её в мультяшном стиле, основываясь на её образе из фильма. В то же время, я попыталась передать черты ума и смекалистости в чертах лица и позе.

Давайте вместе начнём процесс создания этой иллюстрации!

1. Как нарисовать голову в чёрно-белых тонах

Шаг 1

Давайте создадим Новый документ. Я предпочитаю работать в формате А3 , чтобы распечатать его позже. Вы можете найти образец А3 в разделе Печати при создании Нового документа.

Шаг 2

Мне нравится экспериментировать с разными кистями, которыми делятся другие художники, или теми, которые я нахожу на Envato Elements или GraphicRiver , но, в основном, я использую стандартные кисти Adobe Photoshop, которые доступны по умолчанию – твёрдые круглые кисти и мягкие круглые кисти.

Кстати, если вы уже обновили программу до версии Adobe Photoshop CC 2018, вы получите набор кистей от Kyle Webster, которые широко используются профессионалами в творческой индустрии. Вы можете найти их, открыв панель Кистей (щёлкните правой кнопкой , когда выбран Инструмент «Кисть» (В) ) и перейдя в Настройки > Получить больше кистей. Здесь вы также можете загрузить все кисти из Adobe Photoshop CC 2017, нажав на Кисти прежних версий . Все наборы будут добавлены как отдельные папки в конце списка.

Если вы что-то удаляете и хотите вернуть назад, вы всегда можете сделать это, кликнув на «Восстановить встроенные кисти » в том же меню.

Шаг 3

Давайте заполним Фоновый слой 50% серого цвета. Мы будем рисовать всё в чёрно-белых цветах, используя только градацию серого. Это поможет нам сфокусироваться на фигурах, создавая объём при помощи света и тени, не отвлекаясь на поиски цветов Инструментом «Пипетка».

После достижения нужного чёрно-белого результата мы перейдём к следующей стадии и всё раскрасим. В этом случае у нас уже есть все нужные блики и тени, поэтому можем обратить всё своё внимание на цветные области и палитру цветов. Я считаю такой рабочий процесс удобным и системным, также он помогает мне понять множество вещей о фигурах и материалах в процессе рисования. Давайте попробуем!

Создайте Новый слой (Shift-Control-N), возьмите Инструмент «Кисть» (В) , выберите твёрдую круглую кисть из коллекции Общих кистей. Давайте создадим приблизительный эскиз нашего персонажа. Я не обращаю внимания на детали на этом этапе, пытаясь сконцентрироваться на общем силуэте. Я слежу за тем, чтобы вся композиция выглядела сбалансированной, позы – интересными и динамичными, линии – плавными, а пропорции – правильными.

Шаг 4

На панели Слоёв выберите слой с эскизом, установите его Режим наложения на Умножение и снизьте Непрозрачность до 30%.

Давайте создадим Новый слой (Shift-Control-N) . Возьмите Инструмент «Лассо» (L) и выделите голову, ухо и шею.

Шаг 5

Возьмите светло-серый на панели Цветов и Инструментом «Заливка (G) заполните фигуру головы однородным цветом.

Теперь головы и используйте текстурную кисть для закрепления краёв головы. Я использую Угольный карандаш Kyle из набора Сухих медиа кистей.

Мы всегда можем снова выделить фигуру при необходимости, кликнув с нажатой клавишей Control на слое, в котором находится нужная фигура.

Совет : как вы могли заметить, в Adobe Photoshop CC 2018 некоторые кисти нельзя больше установить Инструментом «Ластик» (Е). Однако, вы можете перейти на верхнюю панель управления и изменить Режим самой кисти на «Очистить ». Таким образом вы можете рисовать и стирать при помощи одного и того же инструмента, переключаясь между Нормальным режимом и Режимом очищения.

Шаг 6

Давайте сделаем фигуру головы темнее фона. Выбрав слой с головой, перейдите в Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность и подвигайте ползунки, установив Яркость на -48.

Шаг 7

Теперь Заблокируем прозрачные пиксели слоя с головой – таким образом, мы будем рисовать только внутри заполненной области, не пересекая края головы.

Возьмите мягкую круглую кисть и начните создавать тёмно-серые тени вдоль челюсти. Двигайтесь вдоль правой стороны головы, делая её более трёхмерной.

На панели Слоёв включите и выключите видимость эскиза, чтобы посмотреть, где расположены основные черты лица. Добавьте мягкие, тёмные тени вокруг глаз.

Шаг 8

Затемните ухо и используйте ту же мягкую кисть для добавления деталей на внутренней стороне уха. Уменьшите размер мягкой кисти для добавления мелких деталей и тонких линий вокруг глаз, создавая веки. Таким образом мы можем добавить отчётливые линии, сохраняя мягкость теней.

Шаг 9

Теперь давайте нарисуем рот. Сначала изобразите основную фигуру очень маленькой мягкой кистью тёмно-серого цвета. Мы также можем использовать твёрдую круглую кисть, но убедитесь, что края не становятся слишком шероховатыми и грубыми.

Завершите создание губ, добавив мягкие блики и тени, чтобы подчеркнуть контраст самых тёмных линий.

Шаг 10

Давайте создадим Новый слой и перейдём к носу. Начните формировать фигуру маленькой круглой кистью тёмно-серого цвета. Изобразите ноздрю и двигайтесь вдоль низа носа, создавая дугообразную линию.

Шаг 11

Увеличьте размер кисти, возьмите светло-серый цвет и добавьте мягкую тень вдоль края носа.

Далее сформируем верхнюю часть носа, добавив светло-серый блик (почти белый). Создайте чёткий светлый край вдоль верхней части носа и затем снизьте Непрозрачность кисти для добавления более мягкого и широкого блика, подчеркнув округлость носа и его объём. Увеличьте контраст самых тёмных и самых светлых линий, затем завершите создание носа, добавив полупрозрачную каплевидную тень внизу.

Шаг 12

Инструментом "Лассо" (L) выделите внутреннюю часть уха и заполните её тёмно-серым цветом на Новом слое. Как вы уже заметили, я создаю отдельный слой для каждого элемента. Это помогает мне сохранять гибкость в редактировании, и я всегда могу Объединить (Control-E) слои позже, если файл становится слишком тяжёлым.

Шаг 13

Теперь создайте ещё один слой, где мы изобразим глаза. Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте глазные яблоки и заполните их светло-серым цветом при помощи Инструмента "Заливка" (G). Сохраняя выделение, используйте мягкую круглую кисть для добавления теней вдоль краёв глаз, сделав глазные яблоки сферическими и трёхмерными.

Отмените выделение (Control-D) и возьмите твёрдую круглую кисть более тёмного цвета, чтобы нарисовать ресницы вдоль краёв глаз на отдельном слое.

Шаг 14

Той же твёрдой круглой кистью тёмно-серого цвета нарисуйте зрачок. Затем кликните с нажатой клавишей Control на слое с ресницами, чтобы выделить их, и, удерживая Shift-Control, нажмите на зрачках, чтобы добавить их к выделенному. Удерживая фигуры выделенными, рисуйте внутри мягкой круглой кистью, добавляя оттенки.

Ещё один способ быстро выделить несколько фигур - применить Инструмент "Волшебная палочка" (W), кликнув им на нужных областях, удерживая Shift для добавления дополнительных выделений.

Твёрдой круглой кистью нарисуйте брови. Постарайтесь сделать линии плавными, а фигуру бровей - интересной, чтобы придать лицу определённое выражение. Гермиона - умная, изобретательная и сообразительная, поэтому я постараюсь отобразить её личность при помощи черт лица.

Переключите Режим кисти на Очищение и сделайте несколько штрихов поперёк бровей, чтобы добавить отдельные волоски и сделать брови более детальными.

Кликните на бровях Инструментом "Волшебная палочка" (W) или, удерживая Control , кликните на слое с бровями, чтобы выделить их, и мягкой круглой кистью светло-серого цвета добавьте мягкий блик ближе к внешней части бровей.

Шаг 15

Давайте добавим нашему персонажу больше жизни, поработав над её глазами. Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте несколько скруглённых фигур поверх зрачка и сделайте их ярче при помощи мягкой круглой кисти. Добавьте маленькие, светлые блики маленькой кистью белого цвета.

2. Как раскрасить персонажа чёрно-белыми цветами

Шаг 1

Теперь, когда лицо готово, давайте добавим больше элементов. Создайте Новый слой д ля волос на верху головы и Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте чёлку. Заполните её тёмно-серым цветом. Затем снова перейдите к слою с головой и добавьте мягкую тень на лбу при помощи мягкой круглой кисти.

Шаг 2

Создайте Новый слой для свитера и заполните его силуэт тёмно-серым цветом.

Включите видимость эскиза и добавьте тени более тёмного цвета вдоль краёв свитера и вдоль краёв книги, которую Гермиона будет держать в руке.

Шаг 3

Теперь нарисуем руки на отдельном слое. Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте силуэт рук и заполните их светло-серым цветом. Теперь либо Заблокируйте прозрачные пиксели слоя с руками, либо выделите их и добавьте тени, блики и детали пальцам, изменяя размер и непрозрачность кисти.

Совет : всегда используйте образцы, рисуя части тела. Даже если это мультяшный персонаж, все стилизованные черты всегда основаны на реальной анатомии, а затем упрощены. В сети и на PhotoDune достаточно фотообразцов, но лучший живой образец - это вы, поэтому держите зеркало под рукой.

Шаг 4

Инструментом "Лассо" (L) создайте манжету рукава рубашки на новом слое. Сделайте её более трёхмерной и добавьте внутреннюю часть манжеты на отдельном слое, поместив её под слоем со свитером. Сделайте эту часть темнее, чтобы подчеркнуть объём. Завершите создание манжеты, добавив круглую пуговицу.

Шаг 5

Теперь создайте слой для книги и поместите его между слоями с рукой и свитером. Создайте квадратный силуэт и вырежьте ту часть, где рука держит книгу.

Выделив слой с книгой, нажмите на кнопку "Добавить векторную маску " в нижней части панели Слоёв . Теперь, когда маска выделена, Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте силуэт руки и заполните его чёрным цветом при помощи Инструмента "Заливка" (D). Чёрный цвет на белой маске делает заполненную область невидимой. Мы можем изменить созданные фигуры на маске при помощи Инструмента "Кисть" (В) и переключаться между чёрным и белым цветами для рисования или стирания.

Кликните на слое с книгой (миниатюра с шашечками), чтобы переключиться обратно на рисование, и продолжите добавлять тени, блики и детали круглой кистью.

Шаг 6

Добавьте верхнюю часть книги, заполнив её светло-серым цветом и добавив более тёмные и светлые линии для страниц. Создайте Новый слой и украсьте обложку книги. Я решила нарисовать слово "Заклинания" от руки, использовав твёрдую круглую кисть. Я делаю буквы более трёхмерными, нарисовав некоторые из их частей более тёмным цветом.

Шаг 7

Теперь Инструментом "Лассо" (L) создадим силуэт палочки и заполним его очень тёмным серым цветом. Создайте узорные элементы и мягкой круглой кистью добавьте объём деталям.

Найдите образец парящего пера и постарайтесь изобразить его по возможности более простым. Я не трачу много времени на этот элемент, т.к. он будет очень маленьким и частично покрытым светлым эффектом, который мы добавим в конце.

Шаг 8

Включите видимость слоя с эскизом и нарисуйте юбку, разместив слой с юбкой под слоями со свитером и книгой. Добавьте складки твёрдой круглой кистью и в конце добавьте тени и блики.

Шаг 9

Инструментом "Лассо" (L) нарисуйте фигуру ноги. Добавьте мягкие тени мягкой круглой кистью и, выделив ногу, нарисуйте туфлю твёрдой кистью тёмно-серого цвета.

После завершения создания ноги Скопируйте (Control-J) слой с ногой и нажмите Control-T для Свободного трансформирования. Поверните копию ноги и присоедините её к телу, согласно нашему эскизу.

Шаг 10

Теперь добавим волосы, разместив новый слой под всеми остальными слоями.

Вернитесь к слою с чёлкой и нажмите на нём, удерживая Control , чтобы выделить. Создайте Новый слой и, сохраняя активное выделение, твёрдой круглой кистью добавьте тёмные и светлые линии для отдельных волосков.

Текстурной кистью рисуйте в слое с чёлкой, чтобы сделать её более детальной. Я использую кисть Graphite Control с низкой непрозрачностью из Набора для рисования Kyle для придания лёгких текстурных штрихов волосам.

Шаг 11

Проделайте то же самое с остальными волосами - добавьте текстуру и затем добавьте отдельные светлые и тёмные пряди волос сверху.

Шаг 12

Последняя, но немаловажная деталь, которую мы можем добавить - это источник освещения, который сделает нашего персонажа ещё более трёхмерным и выделит его на фоне.

Сначала выделите слои с одинаковыми частями (например, все детали волос или все слои, относящиеся к голове - с глазами, носом и т.д.) и сгруппируйте (Control-G) их вместе на панели Слоёв .

Далее выделите группу волос, удерживая Alt , и нажмите на кнопку "Создать новый слой" в нижней части панели Слоёв . Появится окно Нового слоя . Отметьте галочками пункт "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски ", измените название нового слоя для удобства и нажмите ОК . Теперь у нас есть связанный слой, помеченный маленькой стрелкой. Такие слои позволяют нам рисовать внутри связанной области; это работает так же, как функция "Заблокировать прозрачные пиксели ", но для целой группы.

Мягкой круглой кистью белого цвета добавьте источник освещения вдоль правого края волос.

Шаг 13

Добавьте связанные слои к каждому слою или группе слоёв, которым требуется источник освещения. Я отметила направление света маленькими иконками с солнцем, как напоминание для себя.

Шаг 14

Наконец, мягкой круглой кистью создайте тень в нижней части, чтобы поставить нашего персонажа на землю.

Теперь мы можем добавить новый Корректирующий слой поверх всех остальных слоёв. Нажмите на иконку "Добавить новую заливку или корректирующий слой" в нижней части панели Слоёв и добавьте слой Яркости/Контраста. Увеличьте Яркость и Контраст нашей картинки, чтобы она выглядела лучше.

3. Как раскрасить чёрно-белую картинку

Шаг 1

Теперь, когда наша чёрно-белая иллюстрация готова, давайте добавим цвета! Начнём с фона. Откройте панель Цвета и выберите фиолетовый для переднего плана и персиково-розовый для заднего плана , нажав на квадратиках.

Теперь возьмите Инструмент "Градиент" (G) и перетащите вертикальную линию на фон, чтобы заполнить его вертикальным линейным градиентом. Вы можете проверить настройки градиента на верхней панели управления.

Шаг 2

Создайте Новый слой поверх серой группы слоёв и переключите его Режим наложения на Цвет на панели Слоёв .

Найдите слой с головой и, удерживая Control , кликните на нём для создания выделения. Удерживая Shift-Control , кликните на слоях с руками и ногами, чтобы добавить их к выделению.

Заполните выделенные области розовато-оранжевым цветом на нашем новом слое Цвета .

Шаг 3

Давайте проделаем то же самое с глазами, волосами, книгой, одеждой и всеми другими элементами. Удерживая Control , кликните на них в серой группе слоёв и заполните выделенное в новых слоях в Режиме цвета.

Вы можете либо использовать один слой Цвета для всех элементов, либо создать новый слой Цвета для каждого отдельного элемента.

Здесь я использую Инструмент "Градиент" (G) , чтобы заполнить книгу мягким сиренево-розовым цветом.

Шаг 4

Теперь создайте Новый слой в Режиме перекрытия и увеличьте яркость цветов, оживив нашего персонажа.

Совет : если мы посмотрим на карту цветов человеческого лица, то заметим, что наше лицо разделено на цветовые области - жёлтый лоб, красные щёки, нос и уши, голубая нижняя челюсть и небольшая область вокруг глаз.

Сохраняя выделение вокруг головы, мягкой круглой кистью создайте цветные области. Вы заметите, что наше изображение становится более реалистичным и ярким, если переключиться в Режим перекрытия.

Шаг 5

Перейдите к волосам и добавьте коричневато-красные штрихи в Режиме перекрытия.

Шаг 6

Теперь поработаем над обложкой книги. Я хочу добавить немного золотистого цвета буквенным элементам, поэтому беру Сухую кисть из стандартного набора М-кистей и рисую поверх выделенной области тёмно-оранжевым и ярко-жёлтым цветами, создавая золотистую поверхность.

Шаг 7

Скопируйте (Control-J) слой с надписью и сдвиньте нижнюю копию вниз и вправо. Заполните её тёмно-фиолетовым цветом для создания тени от букв.

В конце добавьте ярко-жёлтые блики вдоль краёв букв при помощи твёрдой круглой кисти.

Шаг 8

Давайте сделаем нашего персонажа милым и добавим индивидуальность, изобразив несколько веснушек на лице. Используйте Кисть Spatter Bot Tilt из набора Кистей со спецэффектами Kyle и измените Непрозрачность слоя, чтобы он стал полупрозрачным.

Шаг 9

Пора сделать перо сияющим! Создайте Новый слой для эффекта сияния и переключите его Режим наложения на Экран .

Мягкой круглой кистью большого размера рисуйте круговыми движениями поверх пера для создания белого сияния. Вы можете добавить маленькие искорки вокруг него или взять другие кисти для создания спецеффектов.

Шаг 10

Теперь можем добавить Корректирующие слои наверху, чтобы настроить яркость, контраст, цвета и всё остальное, что помогает придать гармоничный вид и сохранить нужную цветовую палитру.

Наша волшебная иллюстрация с Гермионой готова!

Отличная работа - мы довели её до конца!

Надеюсь, вам понравилось следовать этому руководству, и вы нашли новые интересные техники, которые будут полезны при создании будущих работ.

Наслаждайтесь!

Тут я покажу вам как рисовать Гермиону Грейнджер. Всего четыре шага и у вас получится портрет. Но прежде хочу похвастаться, что это одна из моих любимых молодых девушек из кинофильмов. Да и сам я мечтал попасть в Хогвардс и жить с ней в одной комнате. Шучу, я бы мог жить с такой девушкой не только в Хогвардсе.

Делать полный обзор Гермионы не буду, единственное, что вам следует знать, что у нее карие глаза и каштановые волосы. Не знаю, есть ли у вас карандаши карего цвета. У меня таких нету, поэтому я рисую в черно-белом стиле.

Как нарисовать Гермиону Грейнджер карандашом поэтапно

Шаг первый. Берем листик бумаги типа А четыре и установим вертикально, иными словами книжный формат. Сделаем набросок девушки.

Шаг второй. Начинаем рисовать Гермиону с глаз. Потом важно сделать красивые волосы и форму лица.

Шаг третий. Штрихуем волосы и рисуем улыбку. У меня вышло немного похоже на Джоконду. Вы знаете что это за персона? Если да, ставь лайк, чувак.